Смазка при замене тормозных колодок

Содержание

Смазка для суппортов: ТОП 20 – выбираем какая лучше для направляющих, цилиндров

Чтобы тормозная система автомобиля была исправной, необходимо своевременно менять смазку суппортов. В продаже можно встретить множество составов, однако к их выбору нужно подойти осторожно, чтобы не испортить тормозную систему. Вы узнаете, как подбирается смазка для суппортов и о чем следует помнить при выборе состава.

ТОП 20: лучшие смазки для суппортов

Смазки для суппортов выпускается в виде густой клейкой жидкости или пасты. По свойствам они отличаются слабо, однако они имеют небольшие отличия в нанесении. Густую жидкость наносить сложнее, однако она лучше держится, поэтому наносить ее можно небольшими порциями. Паста обладает противоположными свойствами – ее легче наносить, но она хуже прилипает к металлу.

Смазки для суппортов отличаются одним необычным свойством:

  • Стандартные составы для суппортов часто содержат присадки на основе меди. Они хорошо защищают активную зону самого суппорта, который подвержен высокотемпературному трению при торможении авто.
  • Для смазывания поршней, пальцев, направляющих или цилиндров металлические пасты подходят слабо, поскольку металл в их составе может повредить деталь. Рекомендуется покупать низкотемпературные однородные смазки на основе минеральных или синтетических масел с присадками.

Обратите внимание! Если будете смазывать поршни, пальцы, цилиндры или направляющие пастой с медью, то эти запчасти быстро придут в негодность.

Высокотемпературные (медные) смазки

Высокотемпературные пасты и смазки содержат присадки на основе меди, молибдена, графита или алюминия. Ими следует обрабатывать активную зону суппорта. Они обеспечивают высокое качество смазывания подвижных частей при высокотемпературных нагрузках. Рассмотрим 4 топовых состава, самых популярных в России..

Mannol 9896 Kupfer-Paste

Mannol 9896 kupfer paste

Термостойкая паста на минеральной основе добавлением медных присадок. Обладает хорошей температурной устойчивостью в пределах от -40 до +1100 градусов. Можно использовать на любых ТС, а наносить допускается как на передние, так и задние суппорты. К сожалению, состав плохо представлен в продаже, однако его с легкостью можно достать онлайн. Выпускается только в виде небольших тюбиков. Цена – 300 рублей за 50 г.

Плюсы:

  • Хороший температурный режим;
  • Подойдет для любых машин;
  • Хорошая устойчивость на морозе.

Минус – слабо представлена в продаже в магазинах.

AUTOPROFI PROFESSIONAL P020202

Autoprofi professional смазка для супортов

Недорогая китайская смазка в виде спрея, которая содержит микрочастицы меди. Благодаря металлическим присадкам обеспечивается хорошее смазывание подвижных запчастей при сильных нагрузках, что продлевает срок годности суппорта. Спрей легко наносится и быстро высыхает, что является еще одним плюсом состава. Подойдет для задних и передних суппортов.

Стоимость – 400 рублей за 500 мл.

Плюсы:

  • Удобно наносить на тормозную запчасть;
  • Хороший температурный диапазон (от -30 до +1000 градусов);
  • Небольшая цена;
  • Хорошие технические свойства.

Минус – слабо представлен в магазинах, есть риск нарваться на подделку.

Molykote Cu-7439 Plus

Molykote cu 7439 plus

Производится на основе полусинтетического масла с добавлением мелких частичек меди. Обеспечивает прекрасное качество смазывание при температуре от –30 до +600 градусов, что подходит практически для любых автомобилей (кроме спорткаров и больших грузовиков). Можно смазывать как задние, так и передние суппорты без каких-либо ограничений. Продается в виде порошка, упакованного в банки или тюбики.

Примерная стоимость – 600 рублей за 100 г.

Плюсы:

  • Сбалансированный качественный состав;
  • Защита от высоких температур;
  • Широкая доступность, мало подделок.

Крупный недостаток – верхний температурный предел находится у отметки в 600 градусов, поэтому состав не рекомендуется использовать на спортивных машинах и тяжелых грузовиках.

LIQUI MOLY Bremsen-Anti-Quietsch-Paste

Liqui moly bremsen anti quietsch paste

Представляет собой жидкий клейкий состав на минеральной основе. Содержит металлические присадки для высокотемпературной устойчивости (от -40 до +1200 градусов). Сгодится для использования при любых нагрузках, поэтому можно использовать на легковых и грузовых машинах, автобусах, спорткарах и так далее. Широко продается в магазинах и онлайн, а подделывать состав еще не научились.

Средняя стоимость – 800 рублей за 100 г.

Плюсы:

  • Отличная температурная стабильность;
  • Подойдет для любых транспортных средств;
  • Широко представлена в продаже, нет подделок.

Минус – высокая цена.

Обратите внимание! LIQUI MOLY Bremsen-Anti-Quietsch-Paste содержит очень много металлических присадок, поэтому ни в коем случае нельзя наносить на поршни, пальцы, направляющие и цилиндры.

Смазки поршней

Поршни рекомендуется смазывать составами на основе минеральных или синтетических масел, которые не содержат медных присадок. Дело в том, что частички меди могут повреждать сами поршни и резиновые вставки при длительном применении, что быстро приведет деталь в негодность. При смазывании суппорта смазка для поршней наносится отдельно от основного состава.

ATE Plastilube

Ate plastilube

Минеральная клейкая смазка с добавлением полезных синтетических присадок. Не содержит частицы металлов, поэтому ею можно смазывать чувствительные элементы тормозной системы. Выпускается в виде тюбиков небольшого или среднего объема. Подойдет для любых тормозных систем, а применять можно на легковых и грузовых машинах с небольшим или средним уровнем нагрузки.

Средняя стоимость – 400 рублей за тюбик в 100 мл.

Плюсы:

  • Сбалансированный состав;
  • Хорошие технические свойства;
  • Удобное нанесение;
  • Продает в магазинах и онлайн.

Минусы – не подойдет для очень тяжелых грузовиков и спортивных машин.

TRW Pfg110

Trw pfg110

Хороший качественный состав на минеральной и синтетической основе, который содержит высокотемпературные присадки. Благодаря ним состав можно использовать на поршнях тяжело нагруженных ТС – например, на грузовиках или автобусах. Состав отличается большой экономностью, поэтому проблем с заменой быть не должно.

В продаже есть много подделок TRW Pfg110, поэтому будьте бдительны при покупке.

Примерная стоимость – 300 рублей за тюбик 25 мл.

Плюсы:

  • Хорошая температурная устойчивость;
  • Можно использовать на нагруженных ТС;
  • Экономный расход;
  • Качественный состав.

Минусы – в продаже есть подделки.

XADO VeryLube

Xado verylube

Смазка в виде спрея на основе литиевого мыла с добавлением минеральных и синтетических компонентов. Лития в составе опасаться не стоит – он безопасен для узлов транспортного средства вне зависимости от уровня нагрузки. Технические свойства у спрея хорошие – он обеспечивает низкий уровень трения, защищает от коррозии и задиров, не повреждает резиновые вставки.

Цена – 300 рублей за 125 мл.

Плюсы:

  • Удобное нанесение;
  • Низкая стоимость;
  • Хорошее качество защиты и смазывания;
  • Экологические присадки.

Минусы – периодически пропадает из продажи, есть подделки.

Спрей наносится очень просто, однако опрыскивание рекомендуется проводить в несколько заходов, чтобы улучшить качество смазывания.

MC-1600

Mc 1600

Отечественный смазывающий состав на минерально-синтетической основе. Содержит комплекс высокотемпературных присадок, что делает возможным использование смазки при высоких нагрузках. Не повреждает резиновые вставки, минимизирует риск задиров и ржавчины, не дает пены, не испаряется во время использования. Дешево стоит и широко представлен в продаже, поскольку производится отечественной компанией.

Стоимость – 50 рублей за тюбик 50 мл.

Плюсы:

  • Очень низкая стоимость;
  • Хорошие технические свойства;
  • Высокотемпературная устойчивость.

Минусы – некоторые водители жалуются на достаточно высокий расход.

Смазки пальцев суппортов

Пальцы суппортов нужно также смазывать составами, которые не содержат металлических присадок. Пальцы являются достаточно “чувствительными” запчастями, которые при длительном контакте с частицами металлов могут повреждаться, что может привести к выводу из строя всей тормозной системы целиком. Рассмотрим топовые составы для пальцев суппортов, которыми пользуются опытные механики и простые водители в РФ.

Lavr BRAKE CONTROL

Lavr brake control

Очень дешевый состав в виде смазки или порошка, который выпускается отечественной компанией. Выполнен на основе минеральных и синтетических масел, содержит прогрессивный пакет присадок, обеспечивающий хорошие технические свойства.

Стоит очень дешево – 200 рублей за 100 мл.

Читать статью  Тормозная система автомобиля, устройство, принцип работы

Плюсы:

  • Очень низкая цена;
  • Хорошие физические свойства;
  • Широкая доступность.

Минус – не рекомендуется использовать в северных регионах с сильными морозами.

LIQUI MOLY Silicon-Spray

Удобный спрей на силиконовой основе, который легко наносится и быстро высыхает. Силикон выдерживает любой уровень нагрузок и не испаряется, что обеспечивает хорошую и длительную защиту суппортов.

Цена – 700 рублей за 100 мл.

Плюсы:

  • Силиконовая универсальная основа;
  • Хорошие физические свойства;
  • Температурная устойчивость.

Минусы – сравнительно высокая цена, много подделок в продаже.

G-POWER Aluminium Spray

Venwell aluminium spray

Еще один спрей для удобного нанесения на пальцы суппортов. Содержит алюминиевые присадки, однако фракции являются очень маленькими, поэтому они не нанесут вред тормозной системе. Благодаря алюминию в составе улучшается температурный диапазон – спрей можно использовать в пределах от -60 до +1500 градусов.

Стоит недорого – 500 рублей за 100 мл.

Плюсы:

  • Удобно наносить;
  • Широкий температурный диапазон;
  • Подойдет для авто с любым уровнем нагрузки.

Минусы – редко встречается в продаже, есть подделки.

Bosch SUPERFIT 5 000

Bosch superfit

Низкотемпературная смазка на полусинтетической основе, которая подойдет для легковых машин. Состав часто встречается в продаже, а подделывать его еще не научились. Содержит присадки, которые эффективно подавляют коррозию, минимизируют риск задиров и деформации пальцев.

Стоимость – 300 рублей за 100 мл.

Плюсы:

  • Широкая доступность;
  • Низкая цена;
  • Устойчивость на морозе.

Минус – не подойдет для грузовиков и автобусов.

Смазки направляющих

Для направляющих категорически запрещается применять смазки с добавлением металлических компонентов. Пальцы, поршни и цилиндры обладают запасом прочности, поэтому при контакте с металлическими частицами портятся постепенно. А вот направляющие ломаются практически сразу, что связано с особенностями их конструкции. Поэтому к выбору смазки нужно подойти максимально ответственно. Ниже мы рассмотрим 4 топовых состава, которые не нанесут направляющим вред при использовании.

Permatex

Permatex

Популярный смазывающий состав, который пользуется популярностью уже более 10 лет среди отечественных и иностранных автомобилистов. Состав выпускается в виде густой смазки и пасты, а по техническим характеристиками эти формы выпуска практически не отличаются друг от друга. Permatex отличается хорошими свойствами – хорошо смазывает направляющие, не повреждает чувствительные элементы, защищает от задиров и коррозии.

Цена – 800 рублей за тюбик 100 мл.

Плюсы:

  • Сбалансированный состав;
  • Несколько форм выпуска;
  • Экономный расход;
  • Подойдет для тяжело нагруженных авто.

Минусы – сравнительно высокая цена.

SLIPKOTE 220-R DBC

Slipkote 220 r dbc 1

Интересная особенность этой смазки – максимальная гидроустойчивость. Поэтому ею рекомендуется использовать в регионах с большим количеством водоемов, где есть большой риск попадания воды на узлы тормозной системы. Другие технические характеристики смазки вполне хорошие – неплохое смазывание, защита от коррозии, низкий расход.

Цена – 400 рублей за тюбик 80 мл.

Плюсы:

  • Высокая гидроустойчивость;
  • Подойдет для авто с любым уровнем нагрузки;
  • Неплохие технические свойства.

Минусы – слабо представлена в продаже (хотя онлайн можно купить без проблем).

MC-1630

Mc 1630

Младший брат отечественного состава MC-1600, который адаптирован для использования на направляющих. Обеспечивает очень высокое качество торможения, не испаряется и не коксуется при высоких нагрузках. Сохраняет стабильность на сильном холоде (до -50 градусов), что дает возможным использование состава в северных регионах РФ.

Цена – 300 рублей за тюбик 100 мл.

Плюсы:

  • Хорошее качество смазывания;
  • Идеально подходит для направляющих;
  • Устойчивость на морозе;
  • Экономный расход.

Минусы – не обнаружено.

Обратите внимание! В продаже периодически появляются подделки, поэтому рекомендуетя покупать на официальном сайте производителя либо в надежных магазинах.

RUSEFF Copper Spray

Ruseff copper spray

Дорогая, но качественная смазка в виде спрея, которая пригодится для направляющих. Содержит медные присадки, однако они очень мелкие, поэтому они не нанесут вред направляющим. Благодаря присадкам может выдерживать высокотемпературную нагрузку, поэтому спрей можно использовать на нагруженных ТС.

Цена – 400 рублей за спрей 100 мл.

Плюсы:

  • Удобное нанесение;
  • Хорошие технические характеристики;
  • Экономный расход.

Смазки цилиндров

Для смазывания цилиндров рекомендуется применять масла на минеральной основе без добавления медных присадок. Такие жидкости обладают хорошей температурной устойчивостью, но не наносят вред чувствительным элементам цилиндров, что обеспечивает тормозной системе большой срок годности. Ниже мы рассмотрим 4 основных состава, которые рекомендуется использовать для смазывания цилиндров автомобилей.

Ruseff Caliper Guide Grease

Ruseff caliper guide grease

Младший брат спрея RUSEFF Copper, который выпускается в виде пасты. По техническим свойствам почти полностью повторяет спрей – содержит безопасные медные присадки, выдерживает высокотемпературную нагрузку, защищает от коррозии и задиров.

Цена – 400 рублей за 100 г.

Плюсы:

  • Экономный расход;
  • Бережное воздействие на тормозную систему;
  • Хорошая степень защиты;
  • Подойдет для грузовиков и легковых авто.

Минус – редко встречается в продаже.

ABRO SL-200

Abro sl 200

Хороший защитный состав в виде спрея, который защитит даже самые чувствительные цилиндры. Выполнен на основе силикона, что обеспечивает хорошую степень защиты и экономный расход. Широко продается в магазинах и онлайн.

Стоимость – 350 рублей за 100 мл.

Плюсы:

  • Качественная силиконовая основа;
  • Удобное нанесение;
  • Температурная устойчивость.

ЦИАТИМ-221F

Циатим 221f

Неплохой отечественный состав, который изначально создавался для смазывания подшипников. Выполнен на минерально-синтетической основе, обеспечивает отличное качество смазывания при любых температурах нагрузки. Выпускается только в крупной таре.

Цена – 1500 рублей за 800 г.

Плюсы:

  • Отличная защита от коррозии и задиров;
  • Эффективное снижение трение;
  • Работает при сильных морозах и на жаре.

Минусы – дорого стоит, редко встречается в продаже.

Brembo B-Quiet BM G

Brembo b quiet bm g

Качественная смазка на синтетической основе, которая только недавно стала популярной среди российских автомобилистов. Главный плюс – высокая температурная устойчивость (до 1000 градусов), что делает возможным использование состава в случае грузовиков и автобусов. Цена – 300 рублей за 100 мл.

Плюсы:

  • Сбалансированный синтетический состав;
  • Экономный расход;
  • Широкая доступность;
  • Низкая цена.

Недостатки – иногда встречаются подделки.

Как выбрать лучшую смазку суппортов

  • Установить недостаток смазки на суппортах можно по сильному скрежету, который раздается из области колес во время торможения автомобиля. Есть и косвенные признаки, указывающие на недостаток смазки – ухудшение торможения, вибрации в области колес во время разворотов и другие.
  • Для смазывания активной зоны суппорта рекомендуется брать смазки на высокотемпературной основе. Это составы с медными присадками, на основе силикона или синтетического масла. Для пальцев, цилиндров, поршней и напрявляющих подойдут любые составы, кроме смазок с металлическими добавками.
  • При выборе также ориентируйтесь на срок годности состава. Некоторые составы обладают низким сроком годности, поэтому рекомендуется брать смазку в небольшой таре (то есть без запаса). Оптимальный вариант – небольшой тюбик или балончик на 100 мл.

Для смазывания суппорта следует использовать смазки, чтобы продлить срок годности тормозной системы. Для смазывания активной зоны нужно использовать высокотемпературные составы. Для всех остальных элементов суппорта можно использовать любые смазки, кроме металлических. Установить недостаток смазки можно по наличию шума в колесе во время торможения.

АвтоШкола

Представленные дорожные знаки из числа Предписывающих весьма наглядно показывают, для каких именно участников дорожного движения предназначена специально оборудованная дорожка. Здесь …

Медицинское освидетельствование водителей – 1 января 2021 года при медосвидетельствовании добавляются анализы для определения постоянного употребления алкоголя и других психоактивных …

Автор – Игорь Чер-ский, специально для Auto3N Песне больше десяти лет и Тимур Султанович регулярно исполняет ее на концертах. Но …

Смазка при замене тормозных колодок

В тормозных механизмах допустимо использовать только такие смазки, которые отвечают жёстким требованиям производителя авто. Связано это с тем, что состав подвергается высокой тепловой нагрузке и воздействию солей, воды и тормозной жидкости. При этом смазки не должны вступать в реакцию с пластмассовыми деталями и эластомерными уплотнителями.

Для чего нужна тормозная смазка?

Результат применения тормозной смазки зависит от области ее нанесения. Покрытие направляющих в колодцах скоб суппорта приводит к увеличению плавности хода, снижению износа, уменьшению риска заклинивания и появления задиров.

Есть средства, способствующие устранению высокочастотных скрипов. Они позволяют снизить посторонний шум во время торможения. Также противоскрипные пасты защищают от коррозии.

Для облегчения разборки применяют составы от прикипания деталей. Они имеют медную либо никелевую основу и обладают противоскрипными свойствами.

Смазывание посадочных поверхностей облегчает сборку суппортов. При этом применение специальных средств для упрощения монтажа поршней в цилиндры способствует снижению риска возникновения коррозии.

Требования к смазкам

Смазка должна соответствовать таким требованиям:

  • не застывать при низких температурах окружающей среды;
  • быть инертной по отношению к воде и тормозной жидкости;
  • иметь высокую рабочую температуру (150-180°С);
  • не вступать в химическую реакцию с деталями тормозного механизма, не вызывать деформацию пыльников;
  • температура каплепадения должна отсутствовать либо быть максимально высокой;
  • проявлять химическую стойкость к агрессивным веществам;
  • не вытекать и не плавиться на протяжении всего срока службы;
  • иметь антикоррозийные свойства;
  • не давать прикипать контактирующим поверхностям;
  • не вымываться продолжительное время.
Читать статью  Управление автомобилем. Часть 3. Педали

Во многих тормозных механизмах применяют каучук, в основе которого лежит сополимер этилена, пропилена и диенового мономера. Каучук обладает высокой чувствительностью к качеству смазки.

Что смазывать при замене тормозных колодок

Выполняя замену колодок переднего или заднего тормоза, нужно наносить смазочный материал на направляющие суппорта. Это позволит защитить их от закисания, деформации, коррозии, а также снизить механический износ. Если на автомобиле стоит тормозная система компании ATE с направляющими открытого типа, наносить спецсредства категорически запрещается.

Для снижения высокочастотного звука нужно нанести тонкий слой пасты между пластиной и нерабочей стороной колодки. Рекомендуется покрыть спецсредством и торцы расходника. Это позволяет предотвратить трение колодки о суппорт. Использовать колодочную смазку для направляющих запрещено — разбухнут резиновые пыльники. Герметичность будет утрачена, влага попадет внутрь, пойдёт процесс коррозии.

Смазка при замене тормозных колодок наносится и на удерживающие их пластины. Она позволяет уменьшить громкость посторонних звуков и защищает от ржавчины. Стоит наносить пасту не только на скобы, но и на посадочные места.

Для надежной работы дисковых тормозов рекомендуется смазывать поршень. Это позволит ему беспрепятственно двигаться внутри цилиндра. Важно, чтобы состав не вступал в реакцию с тормозной жидкостью. Более подробно влияние ТЖ на смазку рассмотрено в видео:

Для нанесения средства поршень снимать не обязательно. Высок риск разрыва манжеты, поэтому при обслуживании узла важно соотносить риск повреждения пыльника и необходимость менять смазку на поршне. При отсутствии должных навыков лучше обратиться в автосервис.

Крепежные соединения обрабатывайте спецсредствами. Потом будет проще разбирать механизм. Для предотвращения самопроизвольного откручивания или повреждения резьбы требуется контролировать момент затяжки с помощью динамометрического ключа.

Если замена колодок предполагает установку нового диска, поверхность под ним следует покрыть средством от прикипания. Подойдёт медная смазка в аэрозольных баллончиках. Факел распыления нужно направлять аккуратно, чтобы жидкость не попала на резиновые или пластиковые поверхности.

Чем смазывать суппорт

Средства для суппортов изготавливаются преимущественно на медной или керамической основе. В состав могут входить минеральные, полусинтетические и синтетические масла.

Molykote Cu−7439 Plus

Molykote Cu−7439 Plus делают из мелкодисперсного медного порошка. Пасту можно применять с суппортами автогигантов Land Rover, Honda, Subaru, Nissan. Molykote Cu−7439 имеет много преимуществ — о них рассказывает видео:

МС−1600

МС-1600 — лучшая отечественная паста. У неё широкий рабочий температурный диапазон — от -50°С до 1000°С. МС−1600 не вступает в химическую реакцию с ТЖ DOT 3, DOT 4, DOT 5.1. Взаимодействует с DOT 5.0.

XADO VeryLube

XADO VeryLube — спрей зеленого цвета с артикулом XB40019. Наносить его нужно слоями. Следует выдерживать каждый слой до момента, пока он полностью не высохнет. Стандартной емкости в 320 мл хватит для обработки всех суппортов на автомобиле.

SLIPKOTE 220‐R DBC

Лучшими противоизносными и антиокислительными свойствами обладает средство на основе синтетического очищенного масла — SLIPKOTE 220‐R DBC. Применяется с тормозными механизмами многих новых автомобилей. В рознице SLIPKOTE 220‐R DBC можно встретить в упаковке Toyota с артикулом 0888780609.

Как правильно наносить

Направляющие покрывайте тонким слоем. Небольшое количество вещества нужно заложить в колодец на скобе. После сборки следует проверить резиновый пыльник.

Прежде чем приступать к монтажу колодок, нужно нанести пасту между антискрипной пластиной и нерабочей стороной. Для равномерного распределения рекомендуется провести несколько полосок, которые потом расплющатся под давлением.

От выбора смазки и способа её нанесения зависит надежность работы тормозной системы машины. Поэтому нужно внимательно подходить к выбору средства и не использовать неподходящие смазочные вещества — даже если они гораздо дешевле.

Лучшие смазки для суппортов

Функционирование тормозных колодок зависит от стабильности работы суппорта. Это узел повышенной надёжности, который редко выходит из строя, но обеспечить максимальный уровень безопасности движения поможет только регулярный уход. Срок эксплуатации и точность работы зависит от своевременного нанесения смазочного материала. Лучшие смазки для суппортов эффективны в широком диапазоне температур, хорошо защищают от коррозии и повышенной влажности. Команда VyborExperta.ru решила выяснить, какие средства достойны внимания владельцев автомобилей.

Лучшие смазки для суппортов

При составлении обзора изучались характеристики в разных условиях эксплуатации, особенности состава. Учитывались отзывы автовладельцев, мнение эксперта – мастера станции технического обслуживания с 17-летним опытом работы. Основное внимание уделили следующим параметрам:

  • Тип – выпускают минеральные и синтетические смазки;
  • Формфактор – поставляют продукцию в виде спрея или пасты;
  • Термостойкость – определяет сферу применения;
  • Стойкость – сравнивалась устойчивость к воде, тормозной жидкости, реагентам.

Быстрое загустение при небольших перепадах температур, низкая термостойкость, потеря свойств при попадании агрессивных химических веществ – продукция с такими дефектами исключалась из нашего рейтинга.

Лучшие смазки для суппорта в виде пасты

Густая смазка для направляющих суппортов отличается простым нанесением. При обслуживании легко контролировать количество используемого материала и его распределение по рабочей поверхности. Паста отличается низкой ценой и разнообразием рецептуры. Выпускают средства на минеральной, синтетической, силиконовой основе с добавлением защитных компонентов.

Вмпавто МС 1600

Российская высокотемпературная смазка, разработанная с учётом специфики климата. При регулярном применении помогает сократить длину пути торможения. Эффективно защищает от протечек, выступая в качестве герметика зазора, который возникает между стенкой и поршнем. При обработке торцов и обратной стороны колодок хорошо устраняет скрипы. Обладаете высокими антикоррозийными характеристиками.

Наносится тонким слоем, позволяя экономить смазку направляющих тормозного суппорта, что увеличивает рентабельность применения. Достаточно 5 г средства для обработки полного комплекта колодок автомобиля. Сохраняет свои характеристики при температуре до -50 градусов. Подходит для ухода за авто, владельцы которых предпочитают агрессивный стиль вождения.

Вмпавто МС 1600

Достоинства:

  • Хорошо защищает направляющие от закисания;
  • Облегчает ход поршня;
  • Препятствует прикипанию тормозов;
  • Не вымывается.

Недостатки:

Продукция тестируется компанией в собственной лаборатории и на автомобилях, которые участвуют в кольцевых гонках. Это позволило довести максимальный температурный порог применения до 1000 градусов. Паста очень пластична, что и объясняет простое нанесение.

Ruseff

Пластичная универсальная смазка для суппортов для обслуживания автомобилей всех классов. Эффективно защищает резиновые элементы от деформации. Сохраняет свои параметры в диапазоне температур от -50 до +200 градусов. Это позволяет использовать состав при уходе за машинами, которые эксплуатируются в субтропическом, резко континентальном климате.

Создана на силиконовой основе с добавлением диоксида кремния. Состав позволяет сделать износ колодок равномерным, предотвратить закисание. Используется для обслуживания поршней, направляющих пальцев, рам тормозных механизмов. Не вступает в реакцию с жидкостью DOT3, DOT4, обладает хорошими антикоррозийными свойствами.

Ruseff

Достоинства:

  • Не вымывается водой;
  • Не теряет своих свойств при контакте с грязью и дорожными реагентами;
  • Снижает вероятность появления скрипов;
  • Обладает антифрикционным эффектом.

Недостатки:

  • Небольшой объём в тюбике.

Достоинства:

  • Высокая устойчивость к антигололёдным реагентам;
  • Не вымывается;
  • Удобный формат упаковки;
  • Хорошее соотношение цены и качества.

Недостатки:

  • Объём только для одного комплекта колёс.

Высокотемпературная смазка для тормозных цилиндров с противозадирными свойствами. Изготовлена из европейского сырья, имеет высокие показатели адгезии. Средство не смывается водой, обеспечивает защиту даже при повреждении пыльников. Проявляет высокую эффективность в температурном диапазоне от -40 до +350, но сохраняет характеристики до +1000 градусов. Может использоваться для автомобилей, владельцы которых предпочитают агрессивный стиль вождения.

Отличается высокой пластичностью, что упрощает нанесение. Обеспечивает стабильную защиту от коррозии, защищая от случайной блокировки. Не оказывает агрессивное воздействие на детали, изготовленные или содержащие сополимеры. Антигололёдные реагенты не вступают в реакцию со смазочными веществами, сохраняя смазку в агрессивной среде. Поставляется в удобном боксе, объёма которого достаточно для обработки двух дисков.

Wog

Достоинства:

  • Не взаимодействует с тормозными жидкостями разных классов;
  • Стабильное качество;
  • Увеличенный ресурс;
  • Комплексный уход.

Недостатки:

  • Небольшой объём.

Kerry KR-543

Российский производитель создал высокотемпературный смазочный материал, который можно использовать для поршней и направляющих разного типа. Состав устойчив к воздействию жидкостей DOT3, DOT4, DOT5. Использование средства увеличивает интервал между заменами колодок дисковых тормозов. Хорошая адгезия снижает риск вымывания водой, обеспечивая увеличенный срок службы.

Читать статью  Барабанные и дисковые тормоза – особенности, отличия, что лучше выбрать

В рецептуре нет агрессивных компонентов, которые могли бы оказать негативное воздействие на уплотнительные манжеты. Эти детали не теряют своей эластичности, сохраняют необходимую герметичность. Состав сохраняет свои параметры при температурах до 1000 градусов, не вступает в химические реакции с дорожными реагентами.

Достоинства:

  • Низкая цена;
  • Простое нанесение;
  • Удобный для работы формат упаковки;
  • Не высыхает.

Недостатки:

Лучшие смазки для суппорта в виде спрея

Состав наносится методом распыления. После обработки на поверхности формируется защитная плёнка. Работа выполняется быстрее, но создать слой с равномерной толщиной сложно. Смазочные жидкости более дорогие, но состав проще нанести в труднодоступные места обслуживаемой системы.

Astrohim Медная

Универсальная медная смазка для суппортов, ступиц, колодок и дисков. Может использоваться для обслуживания резьбовых элементов свечей зажигания, шпилек выпускного коллектора. Узлы, которые обслуживаются с помощью спрея, легко разбираются, не подвергаются коррозии. Сохраняет свои характеристики под воздействием высоких температур, предотвращая заклинивание и прикипание.

В рецептуре используется медь высокой чистоты. Состав не растекается, имеет хорошую адгезию к поверхности. Работает в диапазоне от -30 до +1100 градусов. Сухое распыление позволяет сократить расход материала. Не оказывает негативного воздействия на пластик и эластомеры. Поставляется в баллонах разного объёма.

Astrohim Медная

Достоинства:

  • Хорошая устойчивость к дорожным реагентам;
  • Не смывается с обработанной поверхности;
  • Низкая для своего класса цена;
  • Удаляет мазут и машинное масло.

Недостатки:

Fill Inn FL129

Состав на основе меди высокой чистоты. Разработана для защиты механизмов, которые подвергаются интенсивному механическому и термическому воздействию от коррозии. Применяется для обработки колодок, суппортов, дисков. Рекомендуется для обслуживания выхлопной системы.

Распыляемый состав имеет хорошую адгезию к металлическим поверхностям. После нанесения формируется устойчивая к солевым растворам плёнка. Средство не вступает в реакцию со щелочами и кислотами, дорожными реагентами. Свойства сохраняются при морозах до -30 градусов. Относится к высокотемпературным составам, выдерживает кратковременный нагрев до +1100 градусов. При обработке элементов тормозной системы устраняет скрипы и вибрацию.

Fill Inn FL129

Достоинства:

  • Простое нанесение;
  • Долго держится на рабочих поверхностях;
  • Небольшой расход;
  • Низкая цена.

Недостатки:

  • Необходимо работать в перчатках.

L-Ross Copper Spray

Профессиональное средство, которое отличается высокой концентрацией меди. Сохраняет свои рабочие параметры при температуре от -40 до +990 градусов – один из самых лучших показателей в классе по широте диапазона. Обладает противозадирными свойствами, хорошо защищает от коррозии.

После нанесения хорошо прилипает к металлическим поверхностям. Это защищает об вымывания, увеличивает интервал между плановыми обработками направляющих. Высокое содержание меди гарантирует равномерный износ колодок и других трущихся деталей. Поставляется в объёмных баллонах с надёжной системой распыления. Обработка составом защищает от прикипания, что делает его актуальным для обслуживания колёсных болтов, элементов системы выхлопа отработанных газов и свечей зажигания.

 L-Ross Copper Spray

Достоинства:

  • Увеличенный срок службы;
  • Удобное нанесение;
  • Снижает степень износа;
  • Аккуратно распыляется.

Недостатки:

  • Завышенная цена.

Primatech

Универсальный состав на базе индустриального масла и озонобезопасного углеводородного пропеллента. Применяется при уходе за механическими узлами, которые находятся под высокими нагрузками. Используется для смазывания червячных, зубчатых и шарнирных передач. Обработанные детали хорошо защищены от коррозии, появления скрипов и заеданий.

Состав хорошо вытесняет влагу из уплотнений, что увеличивает герметичность. Не оказывает негативного воздействия на эластичные компоненты: пыльники, сальники. Средство устойчиво к воздействию антиоблединительных реагентов. Может использоваться при длительной консервации автомобилей. Обладает размораживающими свойствами.

Primatech

Достоинства:

  • Низкая цена;
  • Хорошее прилипание к металлам;
  • Сохраняет характеристики при -35 градусов;
  • Высокая эффективность при интенсивной эксплуатации авто.

Недостатки:

  • Неприятный запах.

Synthetium

Средство отличается хорошими проникающими способностями. Быстро разрушает ржавчину, обладает антикоррозионными свойствами. Может использоваться для ухода за автомобилями, которые находились на консервации. Наносится на очищенную от загрязнений поверхность, на которой формирует защитную плёнку. Отличается длительным смазывающим эффектом.

Не взаимодействует с тормозными жидкостями разных классов, дорожными реагентами и водой. Легко вытесняет влагу, не наносит вреда уплотнительным материалам на основе сополимеров и резины. Удаляет с металлов машинное масло, битум. Не растворяет лакокрасочное покрытие, пластик. Препятствует окислительным процессам, прикипанию и улучшает электропроводимость контактов.

Достоинства:

  • Устраняет скрипы;
  • Удобный в работе распылитель;
  • Универсальное применение;
  • Антифрикционные свойства.

Недостатки:

  • Завышенная цена.

На что обращать внимание при покупке

При рассмотрении вопроса о том, какую смазку использовать для тормозных суппортов автомобиля, стоит обратить внимание на её тип и область применения. Особое значение имеет устойчивость к внешним неблагоприятным факторам и уровень воздействия на комплектующие из пластика или сополимеров. Это позволит выбрать средство, которое обеспечит эффективную работу тормозов.

Тип смазки

Производители выпускают три типа продукции:

  • Минеральные или синтетические с добавлением металлов – обладают противозадирным эффектом. Имеют широкий температурный диапазон. Стабильно работают при очень низких температурах, выдерживают нагрев до 1100 градусов. В качестве добавок используется порошки меди, алюминия, дисульфид молибдена, силикат магния. Средства применяют для обработки направляющих пальцев, но не рекомендуют наносить на поверхность колодок;
  • На основе минерального масла – в роли загустителя применяется бентонит. Добавки: частицы металла, жирные кислоты. Рабочий диапазон от -40 до +150-180 градусов. Рекомендуется для обслуживания направляющих пальцев машин, которые эксплуатируются в мягких условиях;
  • На базе синтетического масла – применяются для обслуживания всех элементов тормоза. Устойчивы к агрессивным внешним воздействиям, обладают хорошими антикоррозионными свойствами, хорошо защищают от задиров. Выдерживают нагрев до +300 градусов.

Чем смазать направляющие тормозного суппорта современного автомобиля? Для машины, владелец которой проповедует агрессивный стиль вождения, больше подходят медные смазочные материалы, которые выдерживают повышенные температуры. В городских условиях можно использовать средства на основе синтетического масла.

Область применения

Выбирать расходный материал стоит с учётом нагрузок и климата. Для горной местности рекомендуются высокотемпературные составы, которые сохраняют свои параметры при экстремальных перегрузках. В южных регионах страны можно использовать синтетические средства, которые сохраняют свои свойства до -30 градусов. В резкоконтиентальном климате хорошо работают смеси на минеральном масле, а в северных регионах – пасты и спреи с добавлением металла, которые сохраняют свои свойства при низких морозах.

Устойчивость

Тормозная система подвергается воздействию воды, грязи, дорожных реагентов. Защитный слой должен сохранять свои свойства, независимо от условий эксплуатации. У паст и спреев должна быть хорошая адгезия к материалам узла. Надёжное сцепление защитит от вымывания. Химически нейтральный состав не должен вступать в реакцию с компонентами антиобледенительных реагентов, быть устойчивым к воздействию тормозных жидкостей. Пасты и спреи хорошего качества деликатно воздействуют на пластик и эластомеры. Такие продукты обеспечивают отсутствие протечек.

Мнение автомеханика

Крайне важный критерий с которым нужно ознакомиться перед покупкой. Из видео вы узнаете важный лайфхак о смазке для тормозной системы авто.

Вопрос-ответ

Для обслуживания направляющих пальцев тормозных суппортов, резьбовых соединений. Рекомендуется для ухода за элементами выхлопной системы, которые подвергаются высокотемпературным воздействиям.

Обслуживание проводят при плановой смене тормозных колодок. Рекомендуется смазывать направляющие не реже одного раза в два года. При эксплуатации в сложных условиях, при агрессивном стиле вождения интервал между обслуживанием должен быть не более года.

При сборке узла стоит смазать болты медной или алюминиевой смазкой. Это обеспечит более надёжное крепление и упростит разборку при следующем плановом обслуживании.

Тормозную жидкость можно использовать только для обслуживания поршня. Для других элементов узла применяются специальные смазочные материалы.

Какую смазку для суппортов лучше купить

Автомобили используются в разных условиях. Какая смазка для направляющих суппортов лучше – зависит от манеры вождения, климата региона. Выбирать стоит с учётом этих факторов. Команда VyborExperta.ru рекомендует следующие марки:

  • Вмпавто МС 1600 – для машин, эксплуатируемых в северных регионах;
  • Ruseff – поможет снизить износ тормозных колодок;
  • Liqui Moly – для автомобилей с системой ABS;
  • Astrohim Медная – выбор водителя, практикующий агрессивный стиль вождения;
  • L-Ross Copper Spray – спрей для самостоятельного обслуживания узла.

Вся продукция из нашего рейтинга имеют высокие технические характеристики. Статус лучших расходных материалов получила продукция, отличающаяся надёжностью, эффективностью и увеличенным сроком службы.

Источник https://i-tc.ru/tips/smazka-dlya-supportov-top-20-vybiraem-kakaya-luchshe-dlya-napravlyayushhih-czilindrov/

Источник https://ddcar.ru/blog/poleznoe/smazka-pri-zamene-tormoznyh-kolodok

Источник https://vyborexperta.ru/avtomoto/luchshie-smazki-dlja-supportov/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: