Как самостоятельно проверить тормоза на своем автомобиле: от суппорта до качества тормозной жидкости

Как самостоятельно проверить тормоза на своем автомобиле: от суппорта до качества тормозной жидкости

Тормозная система является одной из самых важных в автомобиле, при неисправности тормозной системы эксплуатация транспортного средства запрещена.

Как самостоятельно проверить тормоза на своем автомобиле: от суппорта до качества тормозной жидкости

Следует периодически проверять все компоненты тормозной системы, и сделать это можно самому. На что надо обращать внимание?

Тормозные шланги

У автомобиля на передней оси к суппортам подведены гибкие шланги из резины, в которых находится тормозная жидкость. Чтобы проверить целостность такого шланга, лучше всего поддомкратить автомобиль с одной стороны и снять колесо. Тогда вы сможете увидеть этот шланг со всех сторон. Важно, чтобы в районе штуцера на суппорте, куда крепится тормозной шланг, а также на всем протяжении шланга, не было подтеков тормозной жидкости – везде должно быть сухо. Немного покачайте пальцами этот шланг, чтобы удостовериться, что он целый и не имеет трещин или проколов.

Суппорты дисковых тормозов

Визуально осмотрите все детали – они не должны иметь механических повреждений, также у штуцера подкачки и снизу под суппортом не должно быть подтеков тормозной жидкости. Иногда после экстренных и сильных торможений, когда суппорт намертво схватывает быстро движущийся тормозной диск, могут ломаться ушки у суппорта, в которые входят направляющие стержни, а также могут обламываться сами стержни. В этом случае суппорт необходимо заменить. У многих современных автомобилей дисковые тормоза стоят спереди и сзади, поэтому такие проверки надо проводить на всех 4 колесах по очереди.

Колодки

В дисковых тормозах усилие от тормозного цилиндра передается на тормозные колодки с фрикционными накладками. Осмотрите колодки через специальное окошко в боковине суппорта – толщина накладок должна быть достаточной на обеих колодках.

Тормозные барабаны

У некоторых автомобилей до сих пор на задней оси установлены барабанные тормоза. В этой конструкции все элементы находятся внутри барабана. На поддомкраченном автомобиле снимите колесо с задней оси. Снимите тормозной барабан, иногда для этого надо откручивать ступичную гайку. Осмотрите тормозной барабан изнутри и проверьте, насколько сильно сточена его внутренняя поверхность? Если там осталось всего лишь несколько миллиметров металла, то такой барабан надо заменить.

Тормозные накладки барабанных тормозов

При снятом барабане осмотрите колодки – толщина обеих накладок должна быть одинаковой по всей длине и ширине, а заклепки, которыми накладка приклепана к колодке, не должны иметь повреждений и следов износа.

Тормозной цилиндр

На барабанных тормозах усилие от педали тормоза при помощи тормозной жидкости передается колодкам от тормозного цилиндра, который разводит колодки. Осмотрите тормозной цилиндр, пыльники на штоках должны быть целыми, потеков тормозной жидкости быть не должно.

Вакуумный усилитель тормозов

Заведите мотор и нажмите педаль тормоза до упора. Заглушите двигатель. Если в течение 30 сек. педаль тормоза останется в том же положении, значит, проблем с вакуумным усилителем тормозов нет. Если же педаль в это время будет возвращаться в исходное состояние, то это свидетельствует об утечке вакуума. Проверку вакуумного усилителя тормозов следует проводить только при работающем двигателе, потому что усилитель получает разрежение только во время работы мотора.

Уровень тормозной жидкости

Откройте капот и посмотрите на уровень в бачке. Он должен быть между метками MIN и MAX. Если это не так, необходимо долить ее. Откройте крышку и посмотрите на цвет жидкости. Если она мутная, серая или вообще черная, то тормозную жидкость необходимо срочно заменить – в идеале она должна быть прозрачной и иметь легкий желтоватый оттенок.

Эти простые проверки тормозной системы, которые можно делать самому в любых условиях, позволяют быстро выявить опасную неисправность и уберечь себя от больших неприятностей на дороге.

Сетевое издание Men Today
Учредитель ООО «Фэшн Пресс»: 119435, г. Москва, Большой Саввинский пер., д. 12, стр. 6, этаж 3, пом. II;
Адрес редакции: 119435, г. Москва, Большой Саввинский пер., д. 12, стр. 6, этаж 3, пом. II;
Главный редактор: Антон Леонидович Иванов
Адрес электронной почты редакции: info@mentoday.ru
Номер телефона редакции: +7 (495) 252-09-99
Знак информационной продукции: 16+
Cетевое издание зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-84122 от 09 ноября 2022 г.

Педаль в пол: проверяем тормоза при покупке машины на вторичном рынке

Каждый из нас, покупая машину с пробегом, очень хочет, чтобы продавец хотя бы немного скинул цену. Для мотивации продавца немного «подвинуться» очень желательно найти аргументированный повод для торга. Такой повод найти можно почти всегда, но для этого надо знать, что и как смотреть. Сегодня расскажем о том, что может быть не так в тормозной системе автомобиля с пробегом и как найти в ней недостатки при осмотре машины без использования инструментов.

Диски и колодки

Самые очевидные вещи, про которые помнят все, – это состояние колодок и дисков. Что ж, об их состоянии действительно важно знать хотя бы для собственной безопасности. Торговаться из-за колодок не всегда получается: всё-таки это расходник. Хотя, конечно, не всегда дешёвый. А вот торговаться из-за дисков – это дело святое. Итак, смотрим.

Если машина на штампованных дисках, что-то увидеть трудно. Так что следующие советы больше подойдут тем, кто покупает машину на литых или кованных дисках.

Критический остаток колодок, при котором можно начинать топать ногами и пытаться скинуть хотя бы две тысячи рублей, – около пяти миллиметров. Колодки своё доживают, и их действительно придётся скоро менять.

Конечно, если колодки снять, можно увидеть что-то более интересное. Например, закисший суппорт. Но мы договорились ничего не разбирать, так что остаётся надеяться, что получится разглядеть остаток колодок сквозь диск. Если очень хочется, можно залезть под машину и посмотреть на диск с колодками изнутри. Тоже выход, тем более что машину снизу перед покупкой смотреть всё-таки придётся. Правда, делать это лучше на подъёмнике, а не лёжа на пузе.

Ну а если вы машину продаёте, а не покупаете, то обратите внимание: неопытные покупатели при виде штампов про диски с колодками забывают. Ни на что не намекаю, просто для информации.

Гораздо важнее оценить состояние дисков. Они стоят дороже, так что тут поторговаться можно.

Износ диска может быть разным. Для начала стоит провести по нему пальцем. Вряд ли диск будет совсем гладким, и некоторая выработка – это абсолютно нормально. Нам важно узнать, насколько это выработка большая. Для этого нужно понять, есть ли на краю диска кромка. Если она едва заметна – хорошо. Если же бортик вырос уже до нескольких миллиметров – диск лучше менять. Или хотя бы настойчиво торговаться, потому что проблема действительно имеет место быть. Особо упоротые люди могут носить с собой штангенциркуль. С помощью линейки глубиномера теоретически можно измерить высоту бортика и прикинуть износ диска. Но сделать это довольно трудно: подлезть часто невозможно, ровно поставить штангенциркуль тоже. Лучше для этого подходит, конечно, микрометр, которым можно легко и точно измерить изношенную часть диска и сравнить её с заводским параметром нового диска. Но от этого способа уже попахивает техническим и душевным занудством, так что подробно на нём останавливаться не будем. Да и опять же надо снимать колесо, а мы договорились этого не делать.

А вот другая неисправность намного более хитрая, и глазами её увидеть практически невозможно. Речь идёт о диске, который в процессе эксплуатации «повело». В этом случае нарушается его геометрия, которую в сервисах определяют специальными инструментами. Говорят, кое-кто способен увидеть такое биение диска, прокручивая поддомкраченное колесо и глядя через какой-нибудь зазор, который должен быть ориентиром. Честно говоря, я этот способ не проверял и в его действенность не верю. Чтобы диск бил в педаль, достаточно десятых долей миллиметра. Увидеть их глазом невозможно. Так же, как и пытаться определить биение по звуку приставленной к диску отвёртки. Может быть, такие специалисты и существуют, но с подобными уникальными слухом и твёрдостью рук лучше закончить консерваторию и уйти в снайперы.

Есть гораздо более простой способ определить поведённые диски: сесть за руль. Часто продавцы настаивают на том, что, мол, нет страховки, поэтому за руль он пустить не может. Однако при покупке машины обязательно нужно проехать именно за рулём. И дело не только в тормозах. Могу вспомнить собственный опыт покупки Мазды 6. Машина и внешне, и на ходу казалась прекрасной. И только сев за руль, я понял, что она серьёзно страдает врождённой болезнью рулевой рейки. Точнее, втулки датчика ЭУР, которая изнашивается, отчего машина хочет ездить кругами. При повороте в одну сторону руль крутится легче, чем в другую. Такое на «шестёрках» бывает часто, лечится не слишком дёшево, а заметить это можно, только сидя за рулём. Так что ездить перед покупкой надо обязательно. Но вернёмся к нашим тормозным дискам.

«Поплывший» диск можно заметить на ходу. В зависимости от степени его кривизны симптомы могут либо проявляться частично, либо всем своим разнообразием одновременно. К симптомам можно отнести следующее: неравномерное замедление (волнообразное), биение педали тормоза, вибрацию педали при торможении на большой скорости, небольшие передвижения педали тормоза вверх-вниз, которые наиболее заметны перед окончательной остановкой. Если есть хотя бы один из признаков, можно начинать торг.

Теоретически диск не всегда нужно сразу менять. Если он ещё не слишком сильно изношен (бортик на его краю не слишком большой или его нет вовсе), диск вполне можно проточить. Это дешевле, чем покупка нового диска. Но если ваша цель – сбросить цену машины, то настаивайте на необходимости покупки новых дисков. Особенное, если диск заметно изношен.

Ну и ещё одно замечание: немного похожие симптомы могут быть в случае некоторых других неисправностей. Например, при грыже на шине или неправильной балансировке колеса. Кривизна дисков вылезает только при нажатой педали тормоза.

Тормозные магистрали

Почему-то многие забывают проверить тормозные трубки и шланги. А зря. На машинах возрастом лет эдак от десяти трубки вполне могут быть уже подпорчены коррозией. Их надо осмотреть, и если что – указать на их состояние продавцу.

Со шлангами тоже самое. На них не должно быть никаких подтёков тормозной жидкости, а что ещё более важное – никаких вздутий. И не стоит доверять глазам, лучше провести качественную пальпацию. И ещё будет неплохо проверить, не сильно ли распирает шланги при нажатии на педаль тормоза. Лучше это делать на машине с работающим двигателем (чтобы работал вакуумный усилитель) и помощником, который будет от души давить на тормоз, пока вы щупаете шланги.

Ну а если они в запущенном состоянии, машину надо смотреть более тщательно: владелец, который не проверяет элементы тормозной системы, очень безбашенный человек.

Педаль тормоза

Биение педали тормоза – это не единственная и не самая серьёзная неисправность тормозов, которую можно обнаружить во время поездки за рулём. Есть ещё две плохие «привычки» педали тормоза: слишком легко уходить в пол или наоборот вставать колом. Посмотрим, о чём говорит то или иное поведение педали.

Читать статью  Виды, устройство и принцип работы дисковых тормозов

Причин для провала педали может быть несколько. Точнее, причина всегда одна – завоздушивание, но возникает она в разных ситуациях.

Самая распространённая – это неисправность главного тормозного цилиндра. Со временем он изнашивается, изнашиваются и его стенки, и уплотнительные манжеты. Часто виноваты именно манжеты, и их можно заменить. Но диагностика ГТЦ – не дело для благородных донов, поэтому смело говорим о необходимости замены цилиндра и требуем скидку. Главное – цокать языком и закатывать глаза к небу.

Завоздушивание может произойти и из-за трещин или дыр в магистрали. Те же микротрещины в шлангах или трубках могут привести к попаданию воздуха. Если вы помните из курса школьной физики, жидкость – штука несжимаемая. А воздух вполне сжимаемый, поэтому если его в системе нет, педаль ходит с правильным усилием, а если он есть – она проваливается до тех пор, пока воздух не сожмётся в достаточной мере.

Иногда причиной провала педали становятся изношенные колодки. Но такое встречается редко.

Ну и если вдруг вы купили машину с проваливающейся педалью тормоза, но с исправными магистралями, попробуйте на всякий случай прокачать тормоза с новой жидкостью. Возможно, предыдущий владелец по какой-то причине упустил уровень «тормозухи», завоздушил систему и не смог её нормально прокачать. А может быть, причина в гигроскопичности тормозной жидкости: если её не менять слишком долго, она впитывает влагу, которая при торможении испаряется. И это тоже становится причиной завоздушивания. В общем, заменить жидкость не помешает. Шансы не слишком большие, но это недорого, а на старых машинах бывает всякое.

Виновником встающей колом педали обычно становится вакуумный усилитель. Разбираться в его неисправностях – это тема для отдельного материала, а тут скажем так: если педаль с трудом продавливается, торг может быть очень существенным. Для более полной диагностики можно поиграть педалью тормоза при заглушенном и запущенном моторе, что поможет определить неисправность клапана или мембраны. Но опять же: сегодня не об этом.

Ещё один признак неисправного усилителя – проседание оборотов мотора в момент нажатия на педаль тормоза. И, наконец, если есть какие подозрения на работу вакуумника, послушайте, как он работает. Возможно, шипит какая-нибудь подходящая к нему трубка с ослабленным хомутом или трещиной.

Что ещё?

Под капотом желательно проверить уровень тормозной жидкости в бачке. Заодно хотя бы внешне оценить её состояние. Если она чёрная – это плохо. Старая жидкость не только плохо работает, но и портит тормозную систему содержащейся в ней водой и механическими примесями от тормозных цилиндров. Да и вообще свидетельствует о свинском отношении продавца к своей машине.

И обязательно надо проверить работу ABS. Конечно, диагностировать блок самостоятельно, скорее всего, не получится, но горящая лампочка – это плохо. И даже если лампа не горит, стоит хорошенько разогнаться и затормозить в пол до юза. Юза, само собой, быть не должно.

Отказы ABS бывают по разным причинам. Если система не работает, продавец может успокоить. Мол, датчик глючит, ничего серьёзного. Однако на многих машинах датчик (кольцо или гребёнка) сделаны заодно со ступицей, и менять их будет довольно дорого. А на некоторых машинах это вообще слабый узел. Например, на некоторых Кадиллаках.

Не стоит забывать, что ABS – это часть системы курсовой стабилизации. Если не работает ABS, то не работает и стабилизация. Так что поломка копеечного датчика (который иногда не копеечный) приводит к довольно существенным последствиям, иногда – дорогим в устранении.

Как проверить тормозную систему перед покупкой автомобиля. #13 ⁠ ⁠

Часть 13 большого руководства «Как выбрать и проверить авто с пробегом перед покупкой». Ссылки на остальные части внизу статьи.
Внимание! Внизу поста видео-версия статьи. Статья полностью повторяет текстовый материал видеоролика, но в видеоролике больше иллюстраций.

Как проверить тормозную систему перед покупкой автомобиля. #13 Авто, Тормозная система, Тормоз, Mihalichpodbor, Видео, Длиннопост

Проводя внешний осмотр автомобиля, проверьте толщину накладок тормозных колодок, наличие и размер бортика по краю тормозного диска. Высокий бортик на тормозном диске говорит о большой выработке диска и необходимости его скорой замены.

Как проверить тормозную систему перед покупкой автомобиля. #13 Авто, Тормозная система, Тормоз, Mihalichpodbor, Видео, Длиннопост

Сама по себе толщина накладок тормозных колодок не играет ключевой роли, колодки – это недорогой расходник.

Как проверить тормозную систему перед покупкой автомобиля. #13 Авто, Тормозная система, Тормоз, Mihalichpodbor, Видео, Длиннопост

А вот если на разных колёсах колодки разной толщины, то это признак того, что подклинивают направляющие суппорта или неисправен главный тормозной цилиндр (ГТЦ).

Как проверить тормозную систему перед покупкой автомобиля. #13 Авто, Тормозная система, Тормоз, Mihalichpodbor, Видео, Длиннопост

Если проблема кроется в ГТЦ, то в этом случае износ колодок на переднем правом и заднем левом колесе (1й контур) будет отличаться от износа на переднем левом и заднем правом колесах (2 контур).

Как проверить тормозную систему перед покупкой автомобиля. #13 Авто, Тормозная система, Тормоз, Mihalichpodbor, Видео, Длиннопост

Это справедливо для диагонального подключения тормозной системы. При параллельной компоновке — один контур отвечает за передние колеса, второй – за задние.

Как проверить тормозную систему перед покупкой автомобиля. #13 Авто, Тормозная система, Тормоз, Mihalichpodbor, Видео, Длиннопост

Осмотрите колёсные узлы на предмет течей тормозной жидкости. Проверьте уровень тормозной жидкости в расширительном бачке и главный тормозной цилиндр на наличие течей. Тормозная жидкость не должна быть черной или иметь посторонние включения

Как проверить тормозную систему перед покупкой автомобиля. #13 Авто, Тормозная система, Тормоз, Mihalichpodbor, Видео, Длиннопост

Сидя за рулём заведенного автомобиля, нажмите на педаль тормоза и удерживайте под нагрузкой 20-30 секунд. Если педаль доходит до нормального предела и упирается в него, но затем начинает медленно проваливаться дальше, скорее всего — неисправен главный тормозной цилиндр, а точнее уплотнения поршня ГТЦ не герметичны. Также, педаль не должна проваливаться сразу в пол или иметь слишком малый ход.

Как проверить тормозную систему перед покупкой автомобиля. #13 Авто, Тормозная система, Тормоз, Mihalichpodbor, Видео, Длиннопост

Как проверить тормозную систему перед покупкой автомобиля. #13 Авто, Тормозная система, Тормоз, Mihalichpodbor, Видео, Длиннопост

При работающем двигателе нажмите педаль тормоза до предела и, удерживая её, заглушите двигатель. Удерживайте педаль тормоза 20-30 секунд. Педаль не должна начать активно выталкивать вашу ногу, то есть усилие с которым вы удерживаете педаль, не должно измениться.

Как проверить тормозную систему перед покупкой автомобиля. #13 Авто, Тормозная система, Тормоз, Mihalichpodbor, Видео, Длиннопост

Если педаль начала активно стремиться в исходное положение, то вероятно неисправен обратный клапан вакуумного усилителя тормозов.

Как проверить тормозную систему перед покупкой автомобиля. #13 Авто, Тормозная система, Тормоз, Mihalichpodbor, Видео, Длиннопост

Выполните следующую проверку на выключенном двигателе. Сядьте за руль автомобиля, нажмите несколько раз на педаль тормоза, чтобы выровнять давление в вакуумном усилителе тормозов. С каждым нажатием педаль должна становиться всё более «упругой».

Как проверить тормозную систему перед покупкой автомобиля. #13 Авто, Тормозная система, Тормоз, Mihalichpodbor, Видео, Длиннопост

Далее не отпуская педали тормоза, заведите двигатель автомобиля. Педаль должна немного опуститься вниз. Педаль не должна провалиться в пол или остаться неподвижной. Если педаль под давлением вашей ноги остается на том же уровне, вероятно, неисправен вакуумный усилитель тормозов.

Как проверить тормозную систему перед покупкой автомобиля. #13 Авто, Тормозная система, Тормоз, Mihalichpodbor, Видео, Длиннопост

Как проверить тормозную систему перед покупкой автомобиля. #13 Авто, Тормозная система, Тормоз, Mihalichpodbor, Видео, Длиннопост

При нажатии на педаль тормоза, плавность работы и обороты двигателя не должны меняться. Двигатель не должен начинать «троить», задыхаться и т.п. При нажатии педали тормоза на заведенном двигателе и сразу после выключения зажигания, не должно быть слышно шипения в области педального узла или самого усилителя тормозов, что говорило бы о негерметичности его узлов.

Как проверить тормозную систему перед покупкой автомобиля. #13 Авто, Тормозная система, Тормоз, Mihalichpodbor, Видео, Длиннопост

В некоторых случаях — наоборот, вакуумный усилитель тормозов может «шипеть» при отпущенной педали тормоза, а при нажатии педали –шипение прекращается. Всё это является неисправностями.

Как проверить тормозную систему перед покупкой автомобиля. #13 Авто, Тормозная система, Тормоз, Mihalichpodbor, Видео, Длиннопост

Как проверить тормозную систему перед покупкой автомобиля. #13 Авто, Тормозная система, Тормоз, Mihalichpodbor, Видео, Длиннопост

При движении автомобиля, в момент нажатия педали тормоза, не должно быть стука или удара, что могло бы говорить о люфте крепления супорта, направляющей или подклинивании поршня суппорта.

Как проверить тормозную систему перед покупкой автомобиля. #13 Авто, Тормозная система, Тормоз, Mihalichpodbor, Видео, Длиннопост

Также стук может возникать из-за фиксатора тормозной колодки, а точнее из-за его отсутствия, если он банально вылетел. Если стук слышен в задних барабанных тормозах, причиной может стать даже ослабший трос стояночного тормоза.

Как проверить тормозную систему перед покупкой автомобиля. #13 Авто, Тормозная система, Тормоз, Mihalichpodbor, Видео, Длиннопост

Причина стука при торможении может скрываться и в системе ABS. Стуки при торможении могут оказаться симптомом не связанным с тормозной системой – этот стук может провоцировать неисправный ШРУС, но скорее всего, тогда стук будет слышен и при начале движения.

Как проверить тормозную систему перед покупкой автомобиля. #13 Авто, Тормозная система, Тормоз, Mihalichpodbor, Видео, Длиннопост

Причиной стука при торможении также могут стать изношенные элементы подвески, системы рулевого управления, сильный износ подшипника ступицы и даже опоры двигателя.

Как проверить тормозную систему перед покупкой автомобиля. #13 Авто, Тормозная система, Тормоз, Mihalichpodbor, Видео, Длиннопост

Как проверить тормозную систему перед покупкой автомобиля. #13 Авто, Тормозная система, Тормоз, Mihalichpodbor, Видео, Длиннопост

Двигаясь по ровной дороге, убедившись в безопасности, кратковременно ослабьте хват руля автомобиля и нажмите на педаль тормоза. Торможение должно быть прямолинейным. Убедитесь, что дорога ровная, так как часто дорожное полотно имеет небольшой уклон к обочине, чтобы на нем не собиралась вода, из-за чего машину может уводить немного вправо.

Как проверить тормозную систему перед покупкой автомобиля. #13 Авто, Тормозная система, Тормоз, Mihalichpodbor, Видео, Длиннопост

При торможении не должно возникать биения руля, чему могли бы стать причиной «кривые» тормозные диски, в следствии их перегрева, а затем резкого охлаждения.

Тянуть машину в сторону может и при ускорении, если подклинивает суппорт в зажатом положении. В этом случае одно колесо постоянно притормаживает, что и влечет увод автомобиля в сторону закисшего суппорта. В этом случае, после поездки на автомобиле, тормозной диск дефектного колеса, будет перегрет больше других.
Не забудьте проверить стояночный тормоз на уклоне или попытавшись начать движение не выключая его.

14. Как проверить подвеску, ходовую и рулевую перед покупкой авто.
15. Как проверить электрику автомобиля (кондиционер, стартер, генератор. ) перед покупкой.
16. Как проверить пробег автомобиля перед покупкой.

Спасибо за поддержку ^^ Поляков Михаил aka MihalichPodbor

20.6K постов 43.8K подписчиков

Правила сообщества

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП (исключение: авторский контент с описанием).

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.

Сохраню пожалуй,полезная информация,спасибо.+

Блин, я не понимаю, почему посты ТСа не в горячем. Этот святой человек почти закончил библию автопокупателя!

Это ж кладезь знаний, да еще по уму скомпанованная! В этих ваших интернетах все обрывочно, поверхностно, а тут — от и до! Можно было бы поставить 1000 плюсов — поставил бы, бо своих шишек понабивал в свое время!

Надеюсь, мне ваши советы еще понадобятся :D

Думаю к современным тачкам с электронной педалью тормоза дай бог половина применима.

От личный пост. Все лаконично и по делу. Жду с нетерпением пост про стартеры и генераторы. Сам ими занимаюсь так что будет интересно почитать.

Вот у меня, не каждый раз, но бывает, что машину тянет влево при торможении, причем на финальном отрезке тормозного пути 2-3м. В сервисах все говорят на диагностике что все ок. Мне же кажется что не все ок. Может ли это быть каким либо образом связано не с тормозной системой а с тем, что покрышки не самого лучшего качества? Началась проблема именно после переобувки

Ответ на пост «Когда включаешь тормоз»⁠ ⁠

Прошлой зимой взяли вторую машину, ездили на ней нечасто, нет необходимости. За рулём в основном я. Столкнулся с такой проблемой: через раз не получается достать ключ из замка зажигания. И такая это подстава каждый раз: то на заправке, когда всё уже оплачено через приложение (крышка бака открывается ключом), то в городе в людном месте (сами живём в деревне), и главное, доподлинно неизвестно, когда это случится в следующий раз.
Сидишь, дергаешь ключ, то помягче, то резче, то пытаешься включить-погасить зажигание и даже переключаешь передачи, и вдруг он сдаётся! Советовался со знакомым владельцем этой же модели, разговаривал с мастерами, совет один — менять личинку замка. Потом залез на форум владельцев и где-то проскользнула эта же проблема и описан способ её решения: оказывается, нужно было чуть-чуть толкнуть рычаг переключения передач от себя сразу после постановки в режим «паркинг». Должен раздаться лёгкий щелчок, и тогда замок отдаёт ключ. Я пошёл пробовать и выяснил, что все так и есть! Значит раньше в половине случаев я делал это рефлекторно, так сказать, закрепляя эффект переключения режима. Удивительно!
С того момента всегда делаю это движение вперёд до щелчка и всегда без проблем вынимаю ключ из замка зажигания. Жена тоже.
Вот такая шайтанама и колдунство)
Машина Крайслер пт крузер на автомате.

Читать статью  11 причин, почему клинят передние тормоза

Забыл⁠ ⁠

Источник телеграм канал «Плохой Шофёр» — https://t.me/BadShofer/22234

Сделка купли-продажи автомобиля. Договор. Оформление автомобиля. Электронный ПТС⁠ ⁠

Больше двух лет пилю для вас руководство «Как выбрать и проверить автомобиль самостоятельно». Я – Поляков Михаил, занимаюсь автоподбором и мне совсем не жалко поделиться опытом. Мне приятно быть полезным для вас.

Это уже 18я часть руководства, а именно «Сделка купли-продажи автомобиля». Все предыдущие части есть на Пикабу. 17я часть «Как пользоваться толщиномером правильно»: https://pikabu.ru/story/kak_polzovatsya_tolshchinomerom_chtobyi_proverit_avtomobil_pri_pokupke_7986025

Ссылки на другие части «На что обратить внимание в объявлении», «Как проверить двигатель», трансмиссию, пробег и другие, оставлю внизу этой статьи.

Видео для тех, кому удобнее слушать, а ниже текстовый вариант:

А теперь непосредственно к сделке купли-продажи автомобиля.

Первое и оно же золотое правило покупки автомобиля – деньги только собственнику. Никаких сыновей, сестёр и друзей, которые могут выступать в роли продавца. Если у вас наличные, то расчёт исключительно с собственником автомобиля из рук в руки, чтобы не оказалось так, что вы отдали деньги непонятно кому и зачем.

Если вы договорились об оплате автомобиля безналичным переводом на банковскую карту, то убедитесь, что получатель платежа – это именно собственник автомобиля, а не его жена, мать, друг или иной человек, не имеющий к сделке отношения. Никаких платежей, никаким левым людям, ни под каким предлогом. Иначе эти милые люди могут заявить, что оплату за автомобиль от вас не получали, а вы будете рассказывать полицейским, кому и зачем перевели деньги.

Сделка купли-продажи автомобиля. Договор. Оформление автомобиля. Электронный ПТС Авто, Сделка, Mihalichpodbor, Видео, Длиннопост

Соответственно, вам нужно разобраться в документах и сверить данные в паспорте транспортного средства (ПТС) и в свидетельстве о регистрации (СТС) с паспортом продавца. Если все данные совпадают – перед вами собственник, на имя которого оформлен учёт автомобиля. В этом случае запись в ПТС с именем продавца должна быть закреплена печатями ГИБДД. Это самый прозрачный вариант из возможных. Но бывают и другие ситуации.

Если данные паспорта продавца и последней записи в ПТС совпадают, но эта запись не имеет печатей ГИБДД, а также в СТС указан предыдущий собственник – это значит, что продавец не ставил автомобиль на учет на своё имя после покупки. В этом случае право собственности продавец должен подтвердить договором купли-продажи автомобиля с предыдущим собственником. Скорее всего, окажется что этот автомобиль куплен совсем недавно, а перед вами перекупщик.

Сделка купли-продажи автомобиля. Договор. Оформление автомобиля. Электронный ПТС Авто, Сделка, Mihalichpodbor, Видео, Длиннопост

Более того, если дойдёт до сделки с этим продавцом, он должен будет передать вам экземпляр договора между ним и прежним собственником. То есть вы отправитесь в ГИБДД ставить машину на учёт с двумя договорами – от прежнего собственника к продавцу и от продавца к вам. Это называется «Договор на договор». Юридически – это нормальная ситуация. Такая ситуация имеет место быть только тогда, когда продавец после покупки автомобиля, не поставил его на учёт и уже решил продать его вам.

Чаще всего, такая ситуация встречается, когда перекупщик покупает автомобиль у официального дилера. Как правило, официалы обязательно вписывают покупателя в ПТС. Переживать в этом случае не стоит. Если продавец вписан в ПТС, если у него есть договор купли-продажи транспортного средства с предыдущим владельцем, значит он является собственником автомобиля. И заключая договор с ним, вы отдаёте деньги именно собственнику. Но помните, покупая автомобиль у перекупщика, проверять его нужно с особым пристрастием.

Сделка купли-продажи автомобиля. Договор. Оформление автомобиля. Электронный ПТС Авто, Сделка, Mihalichpodbor, Видео, Длиннопост

Третья ситуация. Продавец не вписан в ПТС вообще, последняя запись там – это прежний собственник, СТС также на прежнего собственника, а у продавца договор купли-продажи с прежним собственником. Как правило, в этом случае уже стоит подпись прежнего собственника в соответствующем поле ПТС. Тут может быть два пути развития событий.

Первый путь — продавец вписывает себя в ПТС, и вы заключаете договор купли-продажи с ним. В этом случае, ситуация становится точно такая, как описана до этого – «договор на договор». Второй путь – продавец отказывается вписывать себя в ПТС и предлагает оформить сделку напрямую от прежнего собственника к вам, минуя себя. Это худший путь развития событий.

В этом случае заключается фиктивный договор между вами и прежним собственником, хотя вы друг друга даже не видели. При таком раскладе, деньги за автомобиль вы отдаете постороннему человеку. Если прежний собственник заявит автомобиль в угон, окажется что автомобиль он вам не продавал и денег за него не получал. Могут быть и другие проблемы. Окажется, что автомобиль в залоге или измененными идентификационными маркировками – предъявлять претензии будет некому.

Сделка купли-продажи автомобиля. Договор. Оформление автомобиля. Электронный ПТС Авто, Сделка, Mihalichpodbor, Видео, Длиннопост

Конечно же, так делать нельзя. Тем не менее, даже такая практика сделок существует и чаще всего не таит в себе подвоха, а обусловлена эта практика желанием продавца уйти от налогов и желанием покупателя сэкономить одно свободное поле в ПТС. Как вы понимаете, заключая такую сделку, вы оказываетесь никак не защищены и совершать такую сделку можно только на свой страх и риск. Если решитесь, то берите с продавца расписку о получении денежных средств за автомобиль.

Бывает и такая ситуация, когда автомобиль показывает покупателям посторонний человек, не являющийся собственником вообще. Такая картина может быть вполне адекватна, если сын помогает продать машину матери, муж продаёт машину жены и тому подобное. А возможно, что продавец оказывает собственнику услугу помощи в продаже автомобиля. Но не стоит даже выезжать на осмотр такого автомобиля, если продавец не гарантирует вам, что на сделке будет присутствовать сам собственник автомобиля, и поставит подписи в документах собственной рукой и сам же получит деньги за автомобиль.

Еще одна возможная ситуация — это продажа автомобиля на основании свидетельства о праве на наследство. Когда владелец автомобиля отправился в лучший мир, его родственники отправляются к нотариусу, чтобы получить «Свидетельство о праве на наследство». Через шесть месяцев, когда свидетельство получено, наследник имеет полное право продать унаследованный автомобиль. При этом совершенно не имеет значения – поставит наследник автомобиль на учёт на своё имя или нет. Право собственности возникает не в момент постановки на учёт, а в момент вступления в наследство.

Сделка купли-продажи автомобиля. Договор. Оформление автомобиля. Электронный ПТС Авто, Сделка, Mihalichpodbor, Видео, Длиннопост

Существует риск появления прочих преемников на наследство после покупки унаследованного автомобиля. Если преемник пропустил отведенный срок получения права собственности, ему разрешается восстановить свои права в судебном порядке, если не прошло 3 года. Когда новый преемник получит свою долю наследства, то он может добиться аннулирования сделки купли-продажи автомобиля. Ничего хорошего такая ситуация не сулит.

И самая редкая на сегодня форма продажи автомобиля – по нотариальной доверенности. Лет 20 назад операции с автомобилем «по генералке», то есть по «генеральной доверенности», были очень популярны. Сегодня и такая форма продажи крайне редка. За 6 лет работы в автоподборе я всего несколько раз сталкивался с продавцом по доверенности.

Если продавец не является собственником, но у него есть все документы на автомобиль и нотариально оформленная доверенность на право продажи, то он имеет полное право автомобиль продать, расписаться в документах и получить деньги. Покупателю обязательно нужно убедиться, что генеральная доверенность действующая. Сделать это можно на сайте https://reestr-dover.ru/ по реквизитам доверенности.

Когда вы разобрались в документах и выяснили, что перед вами именно собственник автомобиля, проверили автомобиль и поторговались, тогда пора обсудить сделку. Покупатель редко приезжает на осмотр автомобиля сразу с деньгами. И, кстати, напрасно! Только так можно выцепить хороший автомобиль, по хорошей цене, раньше перекупщика. Бывает так, что деньги нужно снять со счёта или выкопать из огорода. Как быть, если покупатель готов купить автомобиль завтра, но опасается, что кто-то другой купит автомобиль до него?

Сделка купли-продажи автомобиля. Договор. Оформление автомобиля. Электронный ПТС Авто, Сделка, Mihalichpodbor, Видео, Длиннопост

Иногда можно договориться с продавцом «на честном слове», в других случаях на помощь приходит старый-добрый механизм задатка за автомобиль. Обычно сумма задатка символична – 5-10 тысяч рублей. Конечно, можно просто кинуть пятак на карту продавцу. Но если есть сомнения в добропорядочности продавца, то в качестве обеспечения гарантий своих намерений продавец и покупатель могут заключить соглашение о задатке.

Если всё хотите сделать правильно, то проверьте продавца на сайте Федеральной Службы Судебных Приставов. Если продавец в долгах, которые не выплачивает, то взыскать с него задаток, в случае нарушения им соглашения, окажется мало перспективным. Как проверить автомобиль и продавца по базам, было рассказано в четвертой части руководства «Как выбрать и проверить автомобиль с пробегом».

В соглашении о задатке речь идёт о взаимной ответственности. Если продавец продаст машину другому, то он возвращает задаток и сумму равную задатку за нарушение соглашения. Если покупатель отказывается от покупки, то сумма задатка справедливо остаётся у продавца.

Сделка купли-продажи автомобиля. Договор. Оформление автомобиля. Электронный ПТС Авто, Сделка, Mihalichpodbor, Видео, Длиннопост

Ни в коему случае и не при каких раскладах, не отправляйте задаток за автомобиль, пока ни продавца, ни сам автомобиль вы даже не видели! Очень много объявлений, особенно в Москве, созданы исключительно с целью получения задатков с доверчивых граждан. Схема проста до безобразия.

Публикуется объявление о продаже отличного автомобиля, по отличной цене, в Москве и начинается приём звонков. Если в ходе разговора фейковый продавец выясняет, что по объявлению звонят из Москвы, то к звонящему теряется интерес и он просто заносится в чёрный список. Но если звонит покупатель из другого города, который уверен, что нашел то, что искал, то его быстро берут в оборот.

Фейковый продавец напоёт о всех прелестях автомобиля и сообщит о том, что многие машиной интересуются и уже кто-то даже собирается приехать на осмотр. У покупателя даже не будут просить задаток, чтобы забронировать автомобиль до его приезда, покупатель предложит задаток сам. Если вам интересно юридическое толкование задатка, то ищите статью 380 Гражданского кодекса РФ.

Сделка купли-продажи автомобиля. Договор. Оформление автомобиля. Электронный ПТС Авто, Сделка, Mihalichpodbor, Видео, Длиннопост

Договор купли-продажи. Здесь есть актуальный бланк и форма заполнения договора онлайн, что очень удобно: https://auto.ru/docs/dkp/

Стандартная сделка купли-продажи автомобиля представляет из себя подписание договора купли-продажи, выполненного в простой письменной форме. Важно, чтобы договор включал в себя все данные автомобиля из паспорта транспортного средства (ПТС) и свидетельства о регистрации (СТС), а также все данные продавца и покупателя, без исключения. И само собой – цену автомобиля. Всё это — без ошибок и без исправлений.

Договор можно даже полностью написать от руки или использовать бланк. Неверно выбранный бланк договора, включающий неполные сведения об автомобиле или сторонах сделки, могут не принять, при постановке автомобиля на учёт. Правильный договор купли-продажи включает в себя акт приёма-передачи. Это отдельные подписи сторон, подтверждающие факт передачи автомобиля покупателю, а денег продавцу. По итогу сделки, продавец получает один экземпляр договора, а покупатель два. Так как один экземпляр договора покупатель отдаст в ГИБДД, при постановке автомобиля на учёт.

Указывайте полную стоимость автомобиля в договоре купли-продажи. В некоторых случаях продавец может попросить покупателя указать в договоре стоимость автомобиля ниже реальной. Обычно, это обусловлено нежеланием платить налог, если сейчас автомобиль продаётся дороже, чем был куплен ранее. Если машина была в собственности менее трёх лет, то продавцу придётся заплатить 13% от разницы между ценой покупки и ценой продажи автомобиля.

Читать статью  Управление автомобилем. Часть 3. Педали

Сделка купли-продажи автомобиля. Договор. Оформление автомобиля. Электронный ПТС Авто, Сделка, Mihalichpodbor, Видео, Длиннопост

В редких случаях продавец просит указать стоимость автомобиля 250 000 рублей. Это сумма налогового вычета, который предоставляет государство. Указывая эту сумму в договоре, продавец освобождает себя от уплаты налога. Это может быть актуально в том случае, если продавец не может подтвердить в налоговой инспекции стоимость приобретения, либо сам купил автомобиль по договору с ценой 250 000 рублей.

Для покупателя это чревато тем, что при расторжении договора купли-продажи через суд, покупатель может рассчитывать на возврат только той суммы, которая указана в договоре. Такая ситуация может возникнуть, к примеру, если машина не встаёт на учёт из-за проблем с идентификационными маркировками или оказалось, что автомобиль в залоге у банка.

Чаще всего, такая просьба продавца не таит подвоха, но соглашаться на это можно только полностью осознавая риск и возможные последствия. Как минимум, вы столкнетесь с тем, что при продаже автомобиля в будущем, вам придётся также уговаривать покупателя вписать заниженную стоимость автомобиля в договор. Эта проблема исчезнет через три года, тогда продажа не будет облагаться налогом. Если вы решитесь на такую сделку, то обязательно возьмите с продавца расписку о получении полной суммы денег за автомобиль.

Сделка купли-продажи автомобиля. Договор. Оформление автомобиля. Электронный ПТС Авто, Сделка, Mihalichpodbor, Видео, Длиннопост

Еще по одной подписи от продавца и покупателя потребуется в ПТС, если он бумажный. Подписи ставятся в строках «подпись прежнего собственника» и «подпись настоящего собственника», в следующем свободном поле. В этом же поле, новый собственник ручкой вносит свои данные в ПТС. Если покупатель не внесет свои данные в ПТС – ничего страшного, это сделают в ГИБДД.

Если свободных полей в ПТС нет – не беда. В этом случае ПТС не заполняется, а при постановке автомобиля на учёт сдаётся в ГИБДД. Автомобилю будет присвоен электронный паспорт транспортного средства (ЭПТС), так как бумажные дубликаты уже не выдаются. На этом оформление сделки завершено.

Второе золотое правило: подпись в договоре и в ПТС – исключительно рукой собственника автомобиля, в вашем присутствии. Если продавец предлагает расписаться вместо собственника – за родственника, за друга, за коллегу и тому подобное, избегайте такой сделки. Если продавец представляет интересы собственника автомобиля, но сам им не является, а на сделку принёс уже подписанный договор – избегайте такой сделки. Неизвестно, кто этот договор подписал.

Если вы не желаете разбираться в тонкостях оформления договора купли-продажи, есть альтернативное решение. Около каждого регистрационного отделения ГИБДД, как правило, есть многочисленные автомобильные комиссионные магазины, которые помогут с оформлением сделки, с получением диагностической карты и с оформлением полиса ОСАГО. Договор купли-продажи через комиссионный магазин вам обойдётся в 1-2 тысячи рублей.

Сделка купли-продажи автомобиля. Договор. Оформление автомобиля. Электронный ПТС Авто, Сделка, Mihalichpodbor, Видео, Длиннопост

Когда документы подписаны, продавец передаёт покупателю ПТС, СТС и ключи от автомобиля. А также необязательные документы, такие как сервисная книжка, диагностическая карта, заказ-наряды на обслуживание автомобиля и прочее. Стоит заранее уточнить у продавца сколько запасных ключей от автомобиля существует и не забыть их забрать. Если вы получили от продавца только один ключ, стоит заехать на профильный автосервис, чтобы удалить лишние ключи из памяти иммобилайзера.

Автомобиль передаётся покупателю вместе с номерными знаками. Если на автомобиле продавца установлены так называемые «красивые номера», продавец должен заранее пройти процедуру сохранения номерных знаков в ГИБДД. Если регион гос. номера автомобиля и регион прописки покупателя совпадают, то покупатель может ставить автомобиль на учёт, прямо с этими номерами. Таким образом покупатель сэкономит 2000 рублей на гос. пошлине за выдачу гос. номера.

Право собственности на автомобиль у покупателя возникает в момент подписания договора купли-продажи, передачи денег продавцу и автомобиля покупателю. Снимать автомобиль с учёта для продажи не требуется. Такая процедура даже не предусмотрена. У нового собственника есть десять дней, чтобы поставить автомобиль на учёт. Если в течении этого времени новый владелец не позаботится о регистрации автомобиля в ГИБДД, то прежний владелец может аннулировать учёт автомобиля, написав соответствующее заявление в регистрирующий орган ГИБДД.

Не путайте аннулирование учёта и утилизацию. Аннулирование учёта по заявлению бывшего собственника – это фактически процедура снятия автомобиля с учёта. Ничего страшного и непоправимого в этом нет. А если покупатель явится в ГИБДД, по истечению 10 дней с момента покупки автомобиля, его будет ждать штраф от 1500 до 2000 рублей за нарушение правил государственной регистрации транспортных средств.

Сделка купли-продажи автомобиля. Договор. Оформление автомобиля. Электронный ПТС Авто, Сделка, Mihalichpodbor, Видео, Длиннопост

Для постановки автомобиля на учёт нужно явиться в регистрирующее подразделение ГИБДД или флагманский МФЦ, в котором предоставляется государственная услуга регистрации транспортных средств. С собой нужно иметь договор купли-продажи, ПТС, СТС, а также полис ОСАГО, который нужно приобрести после покупки автомобиля. В свою очередь, для покупки полиса ОСАГО, вам потребуется диагностическая карта, то есть техосмотр. Если у автомобиля нет действующей диагностической карты, вам также предстоит её получить.

В Москве приём граждан для постановки автомобиля на учёт осуществляется по предварительной записи. Записаться на посещение можно непосредственно в самом регистрирующем подразделении или через сайт Госуслуг. Процедуру записи в вашем регионе уточняйте по месту.

Перед тем, как перейти к теме электронного паспорта транспортного средства, позвольте озвучить третье золотое правило сделки купли-продажи автомобиля. Даже если деньги у вас на карте, а тем более, если вы планируете рассчитываться наличными, то не соглашайтесь на проведение сделки в гаражных комплексах, в квартирах и других местах, где отъём денег у вас может быть лёгким и без свидетелей.

Вас может ввести в заблуждение то, что никто не будет совершать грабёж в своей квартире, но квартира может оказаться съёмная, как и произошло прошлым летом прямо по соседству со мной. Покупателя автомобиля приковали наручниками к батарее и требовали перевести деньги. Ссылку на историю оставлю под роликом. Лучшее место для совершения сделки купли-продажи автомобиля – это отделение банка. Там видеонаблюдение, свидетели и охрана. А продавец сможет сразу внести деньги на счёт через кассу или банкомат.

Сделка купли-продажи автомобиля. Договор. Оформление автомобиля. Электронный ПТС Авто, Сделка, Mihalichpodbor, Видео, Длиннопост

Если автомобиль обладает электронным ПТС, то часть сделки с договором остаётся такой же, но бремя внесения данных о новом собственнике в ЭПТС лежит полностью на предыдущем собственнике. Продавец и покупатель должны быть зарегистрированы на Портале Системы Электронных Паспортов (СЭП). Портал находится по адресу https://portal.elpts.ru

Чтобы зарегистрироваться на Портале СЭП, необходимо иметь подтверждённую учётную запись на Госуслугах или электронную цифровую подпись (ЭЦП). Продавец, в личном кабинете Портала СЭП формирует заявление на смену собственника автомобиля. Используя поиск по номеру пенсионного страхования (СНИЛС), продавец находит покупателя в системе и указывает его в качестве нового собственника.

Дальше процедура требует подтверждения своего же заявления продавцом, а на следующем шаге подтверждение потребуется уже от покупателя. Покупателю отправляется по электронной почте код подтверждения, который нужно ввести в личном кабинете Портала СЭП, в заявлении на смену собственника автомобиля в электронном ПТС. Когда обе стороны подтвердили заявление на смену собственника, процедура завершается.

Сделка купли-продажи автомобиля. Договор. Оформление автомобиля. Электронный ПТС Авто, Сделка, Mihalichpodbor, Видео, Длиннопост

Интересен тот факт, что внесение собственника в Электронный ПТС — это добровольная процедура для нового собственника. И для регистрации автомобиля в ГИБДД в этом нет необходимости. Об этом мне рассказали в службе поддержки Портала системы электронных паспортов (СЭП). Я задал прямой вопрос: «..как провести сделку купли-продажи автомобиля, с внесением нового собственника в ЭПТС, если покупатель и продавец не имеют и НЕ ХОТЯТ иметь учетных записей Портала СЭП, Госуслуги?»

Ответ поддержки был такой: «Заключить ДКП. Внесение собственника — это добровольная процедура для нового собственника.»

Проводя аналогию между старым бумажным ПТС и новым электронным ПТС, я всё никак не могу понять: как это внесение нового собственника – добровольная процедура? И переспросил:

«Я верно понял, что для постановки автомобиля на учёт в ГИБДД, не требуется внесения данных продавцом и покупателем в ЭПТС?» И получил вполне понятный ответ: «ДА».

Дальше я задал еще один уточняющий вопрос: «То есть автомобиль сколько угодно раз может продаваться и право собственности возникает исключительно на основании ДКП, ЭПТС тут вообще не при чём?». И снова ответ «ДА».

Я продолжил вникать в суть электронного ПТС и мой следующий вопрос поддержке Портала СЭП звучал так: «Я верно понимаю, что ЭПТС условно поделен на части с разным уровнем доступа, и ГИБДД в своей части все регистрационные действия выполняют без участия продавца и факта внесения данных о новом собственнике в ЭПТС?»

Сделка купли-продажи автомобиля. Договор. Оформление автомобиля. Электронный ПТС Авто, Сделка, Mihalichpodbor, Видео, Длиннопост

Ответ поддержки такой: «ГИБДД СТАВИТ НА УЧЕТ ТС. ВНЕСЕНИЕ СВЕДЕНИЙ О СОБСТВЕННИКЕ СИЛАМИ ГИБДД НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО НА ЗАКОНОДАТЕЛЬНОМ УРОВНЕ.»

Вопрос поддержке: «А внесение продавцом нового собственника нужно только для того, чтобы получать выписку на правах собственника и иметь доступ к другим функциям собственника в ЭПТС?» Ответ снова: «ДА»

Важно отметить следующее. В настоящий момент только предыдущий собственник может внести нового собственника в ЭПТС. Никто другой не обеспечит вам доступ к электронному ПТС автомобиля, даже если вы его купили и поставили на учёт. А что делать, если предыдущий собственник недобросовестный и не вносит нового собственника в ЭПТС? Я уточнил у поддержки Портала СЭП, об альтернативной возможности получения доступа к ЭПТС своего же автомобиля. Цитирую свой вопрос:

«…почему нельзя предоставлять данные к ЭПТС новому собственнику, на основании регистрационных действия в ГИБДД? Или дать возможность сторонам (покупателю и продавцу) пройти процедуру в центре МОИ ДОКУМЕНТЫ? Или это всё прорабатывается и полноценно будет работать позднее?

Ответ поддержки Портала СЭП: «ВНЕСЕНИЕ СОБСТВЕННИКА СИЛАМИ ГИБДД НЕ ОПРЕДЕЛЕНО НА ЗАКОНОДАТЕЛЬНОМ УРОВНЕ. ПОСТАНОВЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА 1212 ПРЕДУСМОТРЕНО ВНЕСЕНИЕ СОБСТВЕННИКА — МФЦ. НО В НАСТОЯЩИЙ МОМЕНТ ОНИ ЕЩЕ ТОЛЬКО ПРОЦЕССЕ ПОДКЛЮЧЕНИЯ.»

Сделка купли-продажи автомобиля. Договор. Оформление автомобиля. Электронный ПТС Авто, Сделка, Mihalichpodbor, Видео, Длиннопост

Орфография и пунктуация сотрудника поддержки сохранены. Стоит отметить, что отвечали мне достаточно быстро, без поддержки не оставили. Ссылку на статью «Смена собственника на Портале СЭП #531» https://help.elpts.ru/ru/knowledge_base/article/531/category.

На Портале СЭП есть и платные услуги, например: получение выписки из ЭПТС лицом не являющимся собственником автомобиля – 250 рублей. А внесение сведений о новом собственнике стоит 120 рублей.

Ради науки, я не пожалел 250 рублей, чтобы получить выписку из Электронного ПТС и посмотреть, как она выглядит, какие данные в неё входят. Кроме статуса ЭПТС – «действует», я не узнал ничего полезного. Только базовые технические характеристики автомобиля. Было бы эффективней купить отчёт Автотеки. На самом деле, предполагаю, что вся информация о залоге, лизинге и других обременениях автомобиля, будет собрана в одном месте – а именно в Электронном Паспорте Транспортного средства.

Сделка купли-продажи автомобиля. Договор. Оформление автомобиля. Электронный ПТС Авто, Сделка, Mihalichpodbor, Видео, Длиннопост

Сейчас Портал СЭП — это глючный, непонятный, запутанный сервис. Его можно победить, но не без труда. Я сталкивался с проблемами буквально на каждом шагу. Проблемы технические сменялись проблемами юзабилити, когда было просто не понять – что Портал от меня хочет. Уверен, что многие удобные фишки и сервисы – еще в разработке, как например, возможность перерегистрации собственника в МФЦ.

Будем внимательно следить за тем, что они там с этим порталом и электронным паспортом делают. И когда информация об электронному ПТС и Портале СЭП примет более чёткие формы, мы вернёмся к разговору об этом.

Источник https://www.mentoday.ru/technics/garage/kak-samostoyatelno-proverit-tormoza-na-svoem-avtomobile-ot-supporta-do-kachestva-tormoznoy-zhidkosti/

Источник https://www.kolesa.ru/article/pedal-v-pol-proveryaem-tormoza-pri-pokupke-mashiny-na-vtorichnom-rynke

Источник https://pikabu.ru/story/kak_proverit_tormoznuyu_sistemu_pered_pokupkoy_avtomobilya_13_6719992

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: