Как прокачать тормоза на а/м Урал 4320, 43206, 5557
Устройство тормозного механизма автомобиля Урал 4320 и 5557
Рабочая тормозная система Урала обозначенных марок предназначена для обеспечения постепенного торможения автомобиля частично или до полной остановки, не завися при этом от скорости его движения до начала торможения, особенностей местности (спуск или подъём), специфики дорожного покрытия и других факторов.
Тормозная система Урал
Тормозная система автомобиля Урал моделей сборки 4320 и 5557 имеет привод смешанного типа (пневмогидравлика), состоящий из двух контуров. При этом она отвечает за торможение всех шести колёс, включая прицеп, причём передние и задние притормаживаются отдельно (по мостам).
Процесс торможения запускается посредством педали тормоза из кабины водителя, которая тягами и рычагами соединена с тормозным краном, состоящим из двух секций.
Устройство рабочего тормоза:
- Колёсный цилиндр, состоящий из двух частей, расположенных в одном корпусе.
- Тормозной щит.
- Эксцентрик для регулировки, которая осуществляется поворотом болта с помощью ключа.
- Тормозные колодки, установленные на опорных осях.
- Фрикционная накладка.
- Соединительные элементы – шланги, шайбы, держатели, клапаны и другие.
Устройство рабочего тормоза Урал 4320
Процесс регулировки тормоза
Алгоритм регулировки рабочего тормоза включает в себя следующую последовательность действий:
Регулировка рабочего тормоза Урал 4320
- Используя ключ, необходимо повернуть до упора эксцентрики обеих тормозных колодок.
- Левый эксцентрик необходимо вращать против хода стрелки часов, а правый – по её ходу.
- Ослабить эксцентрики, повернув их в обратную сторону на половину головки осевого болта, что сопоставимо с поворотом ключа на 30 градусов.
- Проделать обозначенные выше действия для всех колёс.
- Проверить правильность регулировки, оценив, имеется ли нагрев барабанов тормозов во время движения Урала.
При настройке тормозов важно соблюдать осторожность и не изменять заводское расположение в тормозных колодках их опорных осей. Настраивать зазоры необходимо только параллельно со сменой фрикционных накладок или самих колодок. Это делается посредством поворота опорных осей и вставки специального щупа, длина которого 200 мм, а толщина зависит от положения края накладки и может иметь значения 0,2 и 0,35 мм. Замасленные накладки требуется тщательно промыть бензином.
Как прокачать и отрегулировать
Для проведения регулировки необходимо:
- Провернуть эксцентрики до упора, при этом правая деталь вращается по часовой стрелке, а левая — против. Настройка зазора при помощи оси колодок выполняется только в случае износа тормозящей поверхности.
- Ослабить положение регуляторов на 30°.
- Проверить температуру барабанов в движении. При перегреве или недостаточном замедлении отрегулировать узлы повторно.
Перед тем как прокачать тормозные магистрали, требуется довести давление воздуха в ресиверах до нормы. Поверхности цилиндров и бачков следует тщательно протереть от грязи.
Для удаления воздушных пробок из главных и колесных цилиндров требуется:
- Демонтировать защитную крышку, установленную на штуцере перепускного клапана. После этого на трубку надевается шланг, имеющийся в заводском комплекте инструмента.
- Подготовить чистую стеклянную или пластиковую емкость, вмещающую не менее 0,3 л жидкости. Заполнить тару тормозной жидкостью на 1/2 и опустить в нее свободный конец шланга.
- Отвернуть штуцер клапана на 0,5-0,75 оборота, затем несколько раз энергично нажать на педаль тормоза, отпускание производится плавно.
- Манипуляции продолжаются до прекращения выделения пузырьков газа из трубки. Одновременно производится доливка чистой жидкости в расходный бачок.
- Утопить последний раз педаль тормоза и удержать ее в этом положении. Завернуть штуцер и установить на место крышку.
- По аналогии прокачать цилиндры колес по схеме — средний (левый), затем задний слева и справа. Потом прокачивается узел правого среднего колеса, правое и левое переднее.
- После удаления воздуха из всех магистралей следует довести уровень жидкости в расходном бачке и закрыть крышку.
Если требуется замена жидкости, то производится разборка цилиндров. На рабочее зеркало наносится смазка, предотвращающая коррозию.
Как прокачать
тормоза на урале 4320 видео
ЗАПЧАСТИ И СБОРОЧНЫЕ ДЕТАЛИ
СПЕЦТЕХНИКА НА БАЗЕ УРАЛ, МАЗ, КАМАЗ
Устройство пневмогидравлического привода
На грузовике Урал используется привод смешанного типа, сочетающий в себе функции пневматики и гидравлики – пневмогидравлический, который состоит из двух рабочих контуров для передних и задних колёс, плюс третьего контура, отвечающего за подключение тормозов прицепа (однопроводной или двухпроводной привод).
Гидропневматический привод тормозных механизмов
Два основных контура тормозной системы Урала имеют следующие составляющие:
- Разные воздушные баллоны, расположенные параллельно друг другу.
- Тормозной кран, верхний отдел которого принадлежит первому контуру, а нижний – второму.
- Колёса цилиндров и общий усилитель тормоза (пневматического).
- Второй контур дополнительно включает в себя регулятор тормозных сил.
Пневматический усилитель тормозов автомобиля Урал
Состав третьего контура:
- Отдельный воздушный баллон.
- Специальные клапаны, предназначенные для контроля тормозов прицепа (отдельно для приводов с одним и двумя проводами).
- Соединительные головки для каждого вида привода.
Работает пневмогидравлический привод Урала по следующей схеме:
Составляющие тормозной системы Урал 4320
- Компрессор через регулятор давления направляет воздух в сжатом виде к защитным клапанам (одинарному и тройному).
- Клапаны распределяют полученный воздух между всеми баллонами в каждом независимом контуре.
Все контуры дополнительно оборудованы клапанами контрольного вывода, предназначенными для измерения давления воздуха посредством присоединения к ним манометра. Датчик электрического сигнала приводится в действие (и некоторые другие приборы) воздухом из основных воздушных баллонов, забор из которых осуществляется через тройной клапан защиты.
Особенности
Тормозная система «Урала» оборудована барабанными механизмами, которые являются полностью взаимозаменяемыми. Сама пневматическая конструкция образует отдельные отсеки тормозов для различных частей машины (прицеп, передний, задний мост). При нарушении работы в одном сегменте за торможение отвечают оставшиеся в работе аналоги.
Ниже приведена схема главного цилиндра с пояснениями.
- Фронтальный пневмоцилиндр.
- Проставочный элемент.
- Радиальное гнездо.
- Задний пневматический цилиндр.
- Шток.
- Винт стяжной.
- Гайки.
- Индикатор.
- Главный цилиндр.
- Пробка.
- Резервуар для тормозной жидкости.
Ручной тормоз Урала
Стояночный тормозной механизм Урала (ручной тормоз) предназначен для торможения Урала во время стоянки и на уклонах (во время движения применяется только в экстренных случаях). Привод ручного тормоза механический, а рычаг расположен сбоку от водительского кресла под правой рукой.
Рычаг ручного тормоза связан и с рычагом торможения прицепа – при поднятии его в верхнее положение запускаются также тормоза прицепа.
Стояночный тормозной механизм Урала
Принцип действия ручного тормозного механизма Урала такой:
- При поднятии рычага усилие от него, минуя промежуточный, передаётся на разжимной рычаг.
- От рычага через штангу импульс переходит на одну из колодок – если барабан вращается против хода стрелки часов, то к левой, по ходу – к правой.
- Колодка отсоединяется от опорного пальца, прижимается к барабану, проворачивается по ходу вращения и прижимает вторую колодку.
Регулировка зазора тормозных колодок автомобиля Урал-4320
Вспомогательный тормоз
Вспомогательная система торможения Урала предназначена для использования на длительном спуске. Кнопка управления находится на полу кабины. При нажатии на неё происходит следующее:
Механизм вспомагательного тормоза автомобиля Урал
- В пневматические цилиндры поступает сжатый воздух, который воздействует на поршни и перемещает их.
- Поршни перекрывают заслонки – в выпускных газопроводах создаётся противодавление и происходит притормаживание.
- В тот же момент импульс подаётся и на тормоза прицепа.
Регулировка пневмогидропривода
Схема привода рабочих тормозов Урала
Пневмогидропривод Урала не требует регулировки и не нуждается в техническом обслуживании.
Проверка герметичности отдельно пневматической системы осуществляется по резкому снижению давления на манометре с двумя стрелками (не ниже 700 кПА), который имеется среди контрольных приборов водителя в кабине. После остановки двигателя (педаль тормоза не зажата) стрелки манометра не должны сильно дёргаться и заметно перемещаться. То же самое должно наблюдаться при зажатой тормозной педали в течение 20 секунд. В то же время производится оценка герметичности гидравлической части.
Проверка работоспособности всего привода осуществляется посредством оценки давления (650–800 кПа) во всех трёх контурах на присоединённых к контрольным клапанам манометрах.
Рекомендации
В третьем контуре имеется отдельный резервуар для воздуха, специальные клапаны для контроля работы колес прицепа. Туда же входят соединительные головки, отличающиеся конфигурацией, в зависимости от того, для какого привода они предназначены. Третий контур отвечает за остановку прицепа.
Работает компрессор во взаимодействии с регулятором, посылающим воздушный поток к предохранительным клапанам, которые распределяют полученную смесь между всеми резервуарами в каждом контурном отсеке. Все камеры оснащаются манометрами, позволяющими контролировать показатель давления.
Как правильно прокачать тормоза на Урал 4320?
Устройство тормозного механизма автомобиля Урал 4320 и 5557
Рабочая тормозная система Урала обозначенных марок предназначена для обеспечения постепенного торможения автомобиля частично или до полной остановки, не завися при этом от скорости его движения до начала торможения, особенностей местности (спуск или подъём), специфики дорожного покрытия и других факторов.
Тормозная система Урал
Тормозная система автомобиля Урал моделей сборки 4320 и 5557 имеет привод смешанного типа (пневмогидравлика), состоящий из двух контуров. При этом она отвечает за торможение всех шести колёс, включая прицеп, причём передние и задние притормаживаются отдельно (по мостам).
Процесс торможения запускается посредством педали тормоза из кабины водителя, которая тягами и рычагами соединена с тормозным краном, состоящим из двух секций.
Устройство рабочего тормоза:
- Колёсный цилиндр, состоящий из двух частей, расположенных в одном корпусе.
- Тормозной щит.
- Эксцентрик для регулировки, которая осуществляется поворотом болта с помощью ключа.
- Тормозные колодки, установленные на опорных осях.
- Фрикционная накладка.
- Соединительные элементы – шланги, шайбы, держатели, клапаны и другие.
Устройство рабочего тормоза Урал 4320
Процесс регулировки тормоза
Алгоритм регулировки рабочего тормоза включает в себя следующую последовательность действий:
Регулировка рабочего тормоза Урал 4320
- Используя ключ, необходимо повернуть до упора эксцентрики обеих тормозных колодок.
- Левый эксцентрик необходимо вращать против хода стрелки часов, а правый – по её ходу.
- Ослабить эксцентрики, повернув их в обратную сторону на половину головки осевого болта, что сопоставимо с поворотом ключа на 30 градусов.
- Проделать обозначенные выше действия для всех колёс.
- Проверить правильность регулировки, оценив, имеется ли нагрев барабанов тормозов во время движения Урала.
При настройке тормозов важно соблюдать осторожность и не изменять заводское расположение в тормозных колодках их опорных осей. Настраивать зазоры необходимо только параллельно со сменой фрикционных накладок или самих колодок. Это делается посредством поворота опорных осей и вставки специального щупа, длина которого 200 мм, а толщина зависит от положения края накладки и может иметь значения 0,2 и 0,35 мм. Замасленные накладки требуется тщательно промыть бензином.
Регулировка и прокачка
Прокачка тормозной системы «Урала» с одновременной корректировкой осуществляется следующим образом:
- При помощи специального ключа поворачивают эксцентрики обоих тормозных колодок до упора.
- Левый аналог вращают против часовой стрелки, правый элемент – по ходу движения.
- Затем эксцентрики ослабляют, путем разворота в обратную сторону на 50 % головки осевого винта.
- Указанные действия нужно повторить для всех колес.
- Проверяют правильность регулировки с оценкой нагрева барабанов во время перемещения автомобиля. Проводя указанную процедуру, следует соблюдать соотношение заводского расположения колодок тормоза с опорными осями. Зазоры корректируются посредством поворота осей с внедрением в них специального шунтирующего приспособления, которое по длине составляет 20 см, а толщина варьируется от 0,2 до 0,35 мм. Накладки, которые чрезмерно замаслены, обрабатывают бензином.
Устройство пневмогидравлического привода
На грузовике Урал используется привод смешанного типа, сочетающий в себе функции пневматики и гидравлики – пневмогидравлический, который состоит из двух рабочих контуров для передних и задних колёс, плюс третьего контура, отвечающего за подключение тормозов прицепа (однопроводной или двухпроводной привод).
Гидропневматический привод тормозных механизмов
Два основных контура тормозной системы Урала имеют следующие составляющие:
- Разные воздушные баллоны, расположенные параллельно друг другу.
- Тормозной кран, верхний отдел которого принадлежит первому контуру, а нижний – второму.
- Колёса цилиндров и общий усилитель тормоза (пневматического).
- Второй контур дополнительно включает в себя регулятор тормозных сил.
Пневматический усилитель тормозов автомобиля Урал
Состав третьего контура:
- Отдельный воздушный баллон.
- Специальные клапаны, предназначенные для контроля тормозов прицепа (отдельно для приводов с одним и двумя проводами).
- Соединительные головки для каждого вида привода.
Работает пневмогидравлический привод Урала по следующей схеме:
Составляющие тормозной системы Урал 4320
- Компрессор через регулятор давления направляет воздух в сжатом виде к защитным клапанам (одинарному и тройному).
- Клапаны распределяют полученный воздух между всеми баллонами в каждом независимом контуре.
Все контуры дополнительно оборудованы клапанами контрольного вывода, предназначенными для измерения давления воздуха посредством присоединения к ним манометра. Датчик электрического сигнала приводится в действие (и некоторые другие приборы) воздухом из основных воздушных баллонов, забор из которых осуществляется через тройной клапан защиты.
Тормозная система Урал
Автомобили Урал имеют рабочий тормоз с гидропневматическим приводом, стояночный тормоз с механическим приводом и запасной тормоз, функции которого выполняет один из контуров привода рабочих тормозов.
Стояночный тормоз барабанного типа с двумя колодками установлен на выходном валу раздаточной коробки. Рычаг стояночного тормоза связан с рычагом тормозного крана, которым управляется тормозная система прицепа от пневматической системы автомобиля.
Пользоваться стояночным тормозом при движении разрешается только в аварийных случаях.
Рабочие тормоза барабанного типа, взаимозаменяемые для всех колес. Тормоз имеет сдвоенный колесный цилиндр, выполненный в одном корпусе. Тормозные колодки установлены на опорных эксцентриковых пальцах и опираются на регулировочные эксцентрики.
Гидропневматический тормозной привод состоит из двухконтурного гидравлического и одноконтурного пневматического приводов. Первый контур приводит в действие тормоза переднего и среднего мостов, второй- тормоза заднего моста.
Пневматическое оборудование привода тормозов. На переднем воздушном баллоне установлен включатель минимального давления воздуха. При падении давления воздуха в системе ниже допустимого включается красная сигнальная лампа «воздух» на щитке приборов. В этом случае необходимо устранить неисправность в пневматической части тормозного привода.
Воздушный компрессор поршневого типа непрямоточный, двухцилиндровый, одноступенчатого сжатия. Воздух из воздушного фильтра двигателя поступает в цилиндры компрессора через пластинчатые впускные клапаны. Сжатый поршнями воздух вытесняется в пневматическую систему через расположенные в головке цилиндра пластинчатые нагнетательные клапаны.
Головка цилиндров компрессора имеет разгрузочное устройство, соединенное с регулятором давления. При достижении в пневматической системе максимального давления воздуха нагнетание прекращается. Когда давление снизится до минимального значения, регулятор давления отключит разгрузочное устройство и компрессор снова начнет нагнетать воздух в пневматическую систему.
Блок и головка цилиндров охлаждаются жидкостью, подводимой из системы охлаждения двигателя. Система охлаждения компрессора заполняется только при работающем двигателе.
Поэтому, залив в радиатор воду, следует пустить двигатель, дать ему поработать 3-5 мин и после этого проверить уровень в радиаторе.
Масло к трущимся поверхностям компрессора поступает по трубке из масляной магистрали двигателя к задней крышке картера компрессора и через уплотнитель по каналам коленчатого вала к шатунным подшипникам. Коренные шарикоподшипники, поршневые пальцы и стенки цилиндров смазываются разбрызгиванием.
Регулятор давления, установленный на компрессоре, автоматически поддерживает в системе необходимое давление сжатого воздуха путем впуска воздуха в разгрузочное устройство компрессора или выпуска из него.
Для увеличения эффективности работы регулятор снабжен двумя фильтрами 2 и 15: один установлен в месте поступления воздуха из пневмосистемы, другой — на выходе из разгрузочного устройства.
Предохранительный клапан установлен на воздушном баллоне и предохраняет пневматическую систему от чрезмерного повышения давления при неисправности
регулятора давления.Клапан отрегулирован так, что при давлении воздуха 9,1- 9,5 кгс/см2 он открывается и выпускает лишний воздух в атмосферу через боковое отверстие в корпусе.
Тормозной кран является комбинированным краном поршневого типа, в котором органы управления тормозами автомобиля-тягача и идущих за ним прицепов объединены в одном агрегате.
Кран служит для распределения сжатого воздуха и подачи его в пневмоусилители и тормозную систему прицепа. Верхний цилиндр крана предназначен для управления тормозами прицепа, нижний — для управления тормозами тягача. Кран установлен на левом лонжероне рамы под кабиной.
На нижней камере тормозного крана установлено режимное кольцо. При движении с порожними прицепами режимное кольцо должно быть установлено в положение II; в этом случае опережение действия тормозов прицепа по отношению к тягачу будет наименьшим. При работе с тяжелонагруженными прицепами и большой массе автопоезда режимное кольцо должно быть переставлено в положение.
Положение соответствует нормальной регулировке крана и обеспечивает достаточно хорошую работу тормоза в нормальных условиях. Главный цилиндр с пневмоусилителем предназначен для управления рабочими тормозами автомобиля. Для повышения надежности тормозной системы на каждом автомобиле установлено по два главных цилиндра с пневмоусилителями.
При нажатии на тормозную педаль открывается клапан в тормозном кране и воздух поступает по трубопроводу под поршень пневмоусилителя. К другому поршню воздух поступает по каналу и радиальным отверстиям в штоке. Под давлением воздуха шток с поршнями перемещается и через толкатель действует на поршень главного цилиндра, который вытесняет жидкость в тормозную магистраль.
При оттормаживании воздух из пневмоусилителя через тормозной кран выходит в атмосферу. Поршни главного тормозного цилиндра и пневмоусилителя под действием пружин возвращаются в исходное положение.
В передних цилиндрах пневмоусилителей установлены датчики, сигнализирующие о неисправности гидравлической части тормозной системы. Если при включении тормозов загорается сигнальная лампа, необходимо отрегулировать зазоры в рабочих тормозах или устранить неисправность гидравлической части тормозного привода (утечку жидкости, воздушные пробки в гидроприводе и др.).
Соединительная головка предназначена для соединения воздухопроводов автомобиля-тягача и прицепа. В случае отрыва прицепа от автомобиля соединительная головка автоматически разъединяет воздухопроводы, при этом обратный клапан препятствует выходу воздуха из тормозной системы автомобиля в атмосферу. Разобщительный кран предназначен для отключения магистрали, идущей к прицепу.
Кран отбора воздуха установлен под капотом двигателя на переднем щите кабины. Он служит для накачивания шин при значительных повреждениях в системе регулирования давления воздуха и для других целей.
Буксирный клапан установлен на правом кронштейне крепления переднего буфера и предназначен для снабжения воздухом тормозной системы автомобиля при буксировании его с неисправным двигателем.
Техническое обслуживание тормозной системы автомобиля Урал
Для гидравлической системы тормозов применяется жидкость, указанная в карте смазки. Не следует смешивать тормозные жидкости различных марок, так как это может привести к усадке (разбуханию) уплотнительных манжетов, образованию осадков и, как следствие, к отказу тормозов. При замене тормозной жидкости «Нева» на БСК и наоборот необходимо промывать систему вновь заправляемой жидкостью методом заправки ее в тормозные бачки и прокачки системы до появления из штуцеров колесных цилиндров чистой жидкости.
Ручной тормоз Урала
Стояночный тормозной механизм Урала (ручной тормоз) предназначен для торможения Урала во время стоянки и на уклонах (во время движения применяется только в экстренных случаях). Привод ручного тормоза механический, а рычаг расположен сбоку от водительского кресла под правой рукой.
Рычаг ручного тормоза связан и с рычагом торможения прицепа – при поднятии его в верхнее положение запускаются также тормоза прицепа.
Стояночный тормозной механизм Урала
Принцип действия ручного тормозного механизма Урала такой:
- При поднятии рычага усилие от него, минуя промежуточный, передаётся на разжимной рычаг.
- От рычага через штангу импульс переходит на одну из колодок – если барабан вращается против хода стрелки часов, то к левой, по ходу – к правой.
- Колодка отсоединяется от опорного пальца, прижимается к барабану, проворачивается по ходу вращения и прижимает вторую колодку.
Регулировка зазора тормозных колодок автомобиля Урал-4320
Ремонт рабочих тормозов и прокачка тормозов автомобиля Урал
Страница 2 из 2
Размеры для контроля основных деталей рабочего тормоза приведены в таблице 1.
Деталь | Размер, мм | |
Номинал | допустимый | |
Опорный кронштейн колодок тормозаДиаметр отверстий под оси колодок | 22+0,045 | 22,10 |
Ось колодки тормозаНаружный диаметр шейки под втулку колодки | 28-0,025 | 27,85 |
Цилиндр колесныйДиаметр отверстия под поршень | 35+0,027 | 35,06 |
Поршень колесного цилиндраНаружный диаметр | 35-0,075 | 34,85 |
Колодка тормоза в сбореВнутренний диаметр втулки | 28+0,033 | 28,10 |
Барабан тормозаВнутренний диаметр барабана | 420+0,380 | 424,40 |
При значительном износе и наличии кольцевых канавок на рабочей поверхности тормозного барабана его, а также колодки в сборе с накладками проточить до одного из ремонтных размеров, указанных в таблице 2.
Ремонтные размеры | Внутренний диаметртормозного барабана, мм | Наружный диаметр колодокпо накладкам 2Rмм |
Номинал | 420+0,38 | 420-0,60 |
Первый | 421+0,38 | 421-0,60 |
Второй | 422+0,38 | 422-0,60 |
Третий | 423+0,38 | 423-0,60 |
При проточке тормозной барабан базировать по внутренним поверхностям наружных колец подшипников ступицы, а колодки как показано на рис. 5.
Сборку колесного тормоза проводить в порядке, обратном разборке, при этом необходимо выполнить ряд нижеприведенных обязательных требований:
— зеркало колесного цилиндра, поршень и уплотнительную манжету смазать тормозной жидкостью. На втулки колодок нанести графитный смазочный материал.
Перед соединением колесных цилиндров с гидросистемой автомобиля заменить тормозную жидкость, очистить от шлама бачок для жидкости на пневмоусилителях.
Перед установкой ступицы с тормозным барабаном колодки свести внутрь регулировочными эксцентриками 4 (рис. 2) и установкой осей колодок в положение, при котором установочные риски на торцах осей направлены у оси передней колодки назад, у оси задней вперед.
Если при разборке положение осей колодок на тормозном щите не нарушено, а при сборке колодки установлены на свои места, то зазоры между колодками и тормозным барабаном регулировать только эксцентриками 4, поворачивая их (см. рис. 2) до тех пор, пока колесо не затормозится.
Затем повернуть эксцентрик в обратную сторону до свободного вращения колеса (вращать колесо надо в сторону регулируемой колодки).
После регулировки проверить зазор через люк в тормозном барабане щупом длиной 200 мм на расстоянии 30 мм от краев накладки. Зазоры должны быть у носка (верхняя часть колодки) 0,35 мм, у пятки (нижняя часть колодки) 0,20 мм.
После замены тормозных накладок или установки других колодок в сборе, а также при нарушении положения осей колодок на щитах, зазоры следует регулировать эксцентриками 4 и осями 11 колодок. При этом поворотом эксцентрика 4 затормозить вращение колеса.
Поворачивая ось 11 колодки, определить направление ее вращения, при котором колесо будет вращаться свободно.
Продолжить вращение оси колодки в том же направлении до полного затормаживания колеса. Угол поворота оси ко- лодки от первого заторможенного состояния колеса до второго разделить пополам и в этом положении установить ось.
Повторить эту операцию несколько раз. С каждым разом угол поворота оси колодки от первого заторможенного состояния колеса до второго будет уменьшаться.
Закончив регулировку, сделать у пятки колодки зазор 0,20 мм, для чего между барабаном и пяткой колодки вставить щуп 0,20 мм и поворотом оси колодки слегка зажать его. При этом зазор у носка колодки должен быть 0,35 мм.
Если зазор у носка колодки отличается, регулировку следует продолжить.
После регулировки тормозов всех колес установить полуоси и прокачать (заполнить) гидросистему тормозной жидкостью, тщательно очистив предварительно от грязи наружные поверхности главных тормозных цилиндров, бачков для тормозной жидкости и перепускных клапанов.
Заполнять систему жидкостью и прокачивать тормоза можно только при наличии воздуха (7,5 кгс/см2) в пневмосистеме автомобиля.
Перед заполнением тщательно удалите грязь с главных цилиндров и бачков. Затем, сняв с обоих цилиндров трубки герметизации 1 (рис. 6) и отвернув пробки наливных отверстий 2, заполните бачки тормозной жидкостью. Удалите воздух из главных цилиндров через перепускной клапан 3.
Порядок прокачки главных цилиндров и цилиндров рабочих тормозов:
снимите резиновый колпачок с перепускного клапана 3 (рис. 6) наденьте на него трубку, имеющуюся в комплекте инструмента (рис. 6), открытый ее конец опустите в тормозную жидкость, налитую в стеклянный сосуд вместимостью не менее 0,2 л;
Отверните на ½ — ¾ оборота перепускной клапан, после чего несколько раз нажмите на педаль тормоза.
Нажимайте быстро, а отпускайте медленно. Нажатие повторяйте до тех пор, пока не прекратится выделение пузырьков воздуха из трубки.
В процессе прокачки необходимо доливать жидкость в бачки, не допуская «сухого дна», так как при этом в систему вновь попадет воздух.
Нажав на педаль, плотно заверните перепускной клапан цилиндра, снимите трубку и наденьте колпачок.
Таким же образом прокачайте колесные тормозные цилиндры через перепускной клапан (рис. 6) в следующей последовательности (рис. 6): I — средний левый, II — задний левый, III — задний правый, IV — средний правый, V — передний правый, VI — передний левый.
После прокачки всех цилиндров долейте жидкость в бачки до уровня 15… 20 мм ниже верхней кромки наливной горловины, плотно заверните пробку наливного отверстия, присоедините трубку герметизации.
Вспомогательный тормоз
Вспомогательная система торможения Урала предназначена для использования на длительном спуске. Кнопка управления находится на полу кабины. При нажатии на неё происходит следующее:
Механизм вспомагательного тормоза автомобиля Урал
- В пневматические цилиндры поступает сжатый воздух, который воздействует на поршни и перемещает их.
- Поршни перекрывают заслонки – в выпускных газопроводах создаётся противодавление и происходит притормаживание.
- В тот же момент импульс подаётся и на тормоза прицепа.
Нет в наличии:
№ | Код детали | Наименование | Информация о детали |
11-3514107 | Гайка со штифтом в сборе | Модель 11 Группа Тормоза Подгруппа Кран управления пневмотормозами (тормозной кран) Порядковый номер детали 107 | Нет в наличии |
11-3514114 | Труба уравновешивающей пружины в сборе | Модель 11 Группа Тормоза Подгруппа Кран управления пневмотормозами (тормозной кран) Порядковый номер детали 114 | Нет в наличии |
11-3514131-10 | Крышка нижнего цилиндра со штифтами в сборе | Модель 11 Группа Тормоза Подгруппа Кран управления пневмотормозами (тормозной кран) Порядковый номер детали 131 Дополнительно Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером | Нет в наличии |
11-3514135-10 | Крышка верхнего цилиндра | Модель 11 Группа Тормоза Подгруппа Кран управления пневмотормозами (тормозной кран) Порядковый номер детали 135 Дополнительно Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером | Нет в наличии |
11-3514136 | Заглушка | Модель 11 Группа Тормоза Подгруппа Кран управления пневмотормозами (тормозной кран) Порядковый номер детали 136 | Нет в наличии |
11-3514138 | Пылепредохранитель крышки | Модель 11 Группа Тормоза Подгруппа Кран управления пневмотормозами (тормозной кран) Порядковый номер детали 138 | Нет в наличии |
11-3514160-01 | Тяга нижнего цилиндра | Модель 11 Группа Тормоза Подгруппа Кран управления пневмотормозами (тормозной кран) Порядковый номер детали 160 | Нет в наличии |
11-3514230 | Кольцо уплотнительное | Модель 11 Группа Тормоза Подгруппа Кран управления пневмотормозами (тормозной кран) Порядковый номер детали 230 | Нет в наличии |
11-3514232 | Кольцо уплотнительное | Модель 11 Группа Тормоза Подгруппа Кран управления пневмотормозами (тормозной кран) Порядковый номер детали 232 | Нет в наличии |
11-3514234 | Кольцо уплотнительное | Модель 11 Группа Тормоза Подгруппа Кран управления пневмотормозами (тормозной кран) Порядковый номер детали 234 | Нет в наличии |
11-3514238 | Прокладка | Модель 11 Группа Тормоза Подгруппа Кран управления пневмотормозами (тормозной кран) Порядковый номер детали 238 | Нет в наличии |
200-3514032-А1 | Клапан тормозного крана | Модель 200 Группа Тормоза Подгруппа Кран управления пневмотормозами (тормозной кран) Порядковый номер детали 032 Дополнительно Взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером | Нет в наличии |
200-3514033 | Шайба клапана | Модель 200 Группа Тормоза Подгруппа Кран управления пневмотормозами (тормозной кран) Порядковый номер детали 033 | Нет в наличии |
200-3514041-Б | Пружина клапана | Модель 200 Группа Тормоза Подгруппа Кран управления пневмотормозами (тормозной кран) Порядковый номер детали 041 Дополнительно Взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером | Нет в наличии |
200-3514042-Б | Корпус пружины | Модель 200 Группа Тормоза Подгруппа Кран управления пневмотормозами (тормозной кран) Порядковый номер детали 042 Дополнительно Взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером | Нет в наличии |
200-3514045-Б | Кольцо уплотнительное | Модель 200 Группа Тормоза Подгруппа Кран управления пневмотормозами (тормозной кран) Порядковый номер детали 045 Дополнительно Взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером | Нет в наличии |
200-3514080-В2 | Поршень нижнего цилиндра | Модель 200 Группа Тормоза Подгруппа Кран управления пневмотормозами (тормозной кран) Порядковый номер детали 080 Дополнительно Взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером | Нет в наличии |
200-3514081-Б2 | Поршень верхнего цилиндра | Модель 200 Группа Тормоза Подгруппа Кран управления пневмотормозами (тормозной кран) Порядковый номер детали 081 Дополнительно Взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером | Нет в наличии |
200-3514085-Б | Манжета поршня | Модель 200 Группа Тормоза Подгруппа Кран управления пневмотормозами (тормозной кран) Порядковый номер детали 085 Дополнительно Взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером | Нет в наличии |
200-3514086-Б | Манжета поршня | Модель 200 Группа Тормоза Подгруппа Кран управления пневмотормозами (тормозной кран) Порядковый номер детали 086 Дополнительно Взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером | Нет в наличии |
200-3514095 | Пружина возвратная | Модель 200 Группа Тормоза Подгруппа Кран управления пневмотормозами (тормозной кран) Порядковый номер детали 095 | Нет в наличии |
200-3514104-Б | Пружина уравновешивающая | Модель 200 Группа Тормоза Подгруппа Кран управления пневмотормозами (тормозной кран) Порядковый номер детали 104 Дополнительно Взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером | Нет в наличии |
200-3514112 | Гайка регулировочная | Модель 200 Группа Тормоза Подгруппа Кран управления пневмотормозами (тормозной кран) Порядковый номер детали 112 | Нет в наличии |
200-3514119 | Болт стопорный | Модель 200 Группа Тормоза Подгруппа Кран управления пневмотормозами (тормозной кран) Порядковый номер детали 119 | Нет в наличии |
200-3514133 | Штифт | Модель 200 Группа Тормоза Подгруппа Кран управления пневмотормозами (тормозной кран) Порядковый номер детали 133 | Нет в наличии |
200-3514139-А | Пылепредохранитель | Модель 200 Группа Тормоза Подгруппа Кран управления пневмотормозами (тормозной кран) Порядковый номер детали 139 Дополнительно Взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером | Нет в наличии |
200-3514144-В | Рычаг тормозного крана | Модель 200 Группа Тормоза Подгруппа Кран управления пневмотормозами (тормозной кран) Порядковый номер детали 144 Дополнительно Взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером | Нет в наличии |
200-3514162 | Гайка регулировочная | Модель 200 Группа Тормоза Подгруппа Кран управления пневмотормозами (тормозной кран) Порядковый номер детали 162 | Нет в наличии |
200-3514163 | Шайба упорная | Модель 200 Группа Тормоза Подгруппа Кран управления пневмотормозами (тормозной кран) Порядковый номер детали 163 | Нет в наличии |
200-3514164 | Штифт упорной шайбы | Модель 200 Группа Тормоза Подгруппа Кран управления пневмотормозами (тормозной кран) Порядковый номер детали 164 | Нет в наличии |
200-3514165 | Пружина тяги | Модель 200 Группа Тормоза Подгруппа Кран управления пневмотормозами (тормозной кран) Порядковый номер детали 165 | Нет в наличии |
200-3514167-А | Втулка регулировочная | Модель 200 Группа Тормоза Подгруппа Кран управления пневмотормозами (тормозной кран) Порядковый номер детали 167 Дополнительно Взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером | Нет в наличии |
200-3514170-А | Кольцо регулировочное опережения торможения прицепа | Модель 200 Группа Тормоза Подгруппа Кран управления пневмотормозами (тормозной кран) Порядковый номер детали 170 Дополнительно Взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером | Нет в наличии |
200-3514172-Б | Болт регулировочного кольца | Модель 200 Группа Тормоза Подгруппа Кран управления пневмотормозами (тормозной кран) Порядковый номер детали 172 Дополнительно Взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером | Нет в наличии |
200-3514180-А | Тяга верхнего цилиндра | Модель 200 Группа Тормоза Подгруппа Кран управления пневмотормозами (тормозной кран) Порядковый номер детали 180 Дополнительно Взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером | Нет в наличии |
200-3514185 | Пружина тяги | Модель 200 Группа Тормоза Подгруппа Кран управления пневмотормозами (тормозной кран) Порядковый номер детали 185 | Нет в наличии |
200-3514187-А3 | Втулка длинная (только для запасных частей) | Модель 200 Группа Тормоза Подгруппа Кран управления пневмотормозами (тормозной кран) Порядковый номер детали 187 Дополнительно Взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером | Нет в наличии |
200-3514200-Б | Рычаг ручного привода тормозов прицепа | Модель 200 Группа Тормоза Подгруппа Кран управления пневмотормозами (тормозной кран) Порядковый номер детали 200 Дополнительно Взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером | Нет в наличии |
200-3514205-В | Ось рычага | Модель 200 Группа Тормоза Подгруппа Кран управления пневмотормозами (тормозной кран) Порядковый номер детали 205 Дополнительно Взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером | Нет в наличии |
200-3514206 | Втулка оси | Модель 200 Группа Тормоза Подгруппа Кран управления пневмотормозами (тормозной кран) Порядковый номер детали 206 | Нет в наличии |
200-3514212-Б | Пружина оси возвратная | Модель 200 Группа Тормоза Подгруппа Кран управления пневмотормозами (тормозной кран) Порядковый номер детали 212 Дополнительно Взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером | Нет в наличии |
210-3514020-Б | Корпус тормозного крана | Модель 210 Группа Тормоза Подгруппа Кран управления пневмотормозами (тормозной кран) Порядковый номер детали 020 Дополнительно Взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером | Нет в наличии |
250871-П29 | Гайка М16х1,5 | Покрытие цинкование и пассивирование (цинковое с хроматированием) | Нет в наличии |
258052-П29 | Шплинт 4х20 | Покрытие цинкование и пассивирование (цинковое с хроматированием) | Нет в наличии |
258055-П29 | Шплинт 4х35 | Покрытие цинкование и пассивирование (цинковое с хроматированием) | Нет в наличии |
260088-П29 | Палец 12х38 | Покрытие цинкование и пассивирование (цинковое с хроматированием) | Нет в наличии |
312314-П29 | Шайба 16 | Покрытие цинкование и пассивирование (цинковое с хроматированием) | Нет в наличии |
Регулировка пневмогидропривода
Схема привода рабочих тормозов Урала
Пневмогидропривод Урала не требует регулировки и не нуждается в техническом обслуживании.
Проверка герметичности отдельно пневматической системы осуществляется по резкому снижению давления на манометре с двумя стрелками (не ниже 700 кПА), который имеется среди контрольных приборов водителя в кабине. После остановки двигателя (педаль тормоза не зажата) стрелки манометра не должны сильно дёргаться и заметно перемещаться. То же самое должно наблюдаться при зажатой тормозной педали в течение 20 секунд. В то же время производится оценка герметичности гидравлической части.
Проверка работоспособности всего привода осуществляется посредством оценки давления (650–800 кПа) во всех трёх контурах на присоединённых к контрольным клапанам манометрах.
Тормозная система «Урала»: устройство, принцип работы, регулировка
Тормозная система «Урала» включает в себя четыре главных блока: рабочий, аварийный, стояночный и вспомогательный узел. Каждая из систем работает независимо, в связи с чем выход любого тормоза из строя не сказывается отрицательно на действии сопряженных устройств, что гарантирует дополнительную безопасность и надежность всей конструкции.
Устройство тормозной системы «Урала»
Рассматриваемый узел ориентирован на обеспечение плавной остановки грузовика с замедлением или полностью. Эффективность не зависит от скорости перемещения до начала торможения, особенностей рельефа местности, дорожного покрытия и прочих субъективных и объективных факторов.
Тормоза «Урала» оснащаются смешанным пневмогидравлическим приводом с парой контуров. Конструкция отвечает за замедление всех шести колес вместе с прицепом. При этом передние и задние элементы тормозят отдельно по мостам. Сам процесс активируется путем нажатия педали из водительской кабины. Подвижный рычаг агрегирует с двухсекционным стопорным краном посредством соединительных тяг и фиксирующих деталей.
Рабочая тормозная система «Урала» состоит из таких элементов:
- колесного цилиндра, две части которого размещены в одном корпусе;
- щита тормозов;
- регулировочного эксцентрика, настраиваемого при помощи поворотного винта и ключа;
- колодок, находящихся на осях опор;
- накладок фрикционного типа;
- соединительных деталей в виде клапанов, шланг, держателей.
Главный тормозной цилиндр
Эта деталь отвечает за контроль рабочей системы грузовика. Повышение надежности обеспечивают два элемента, оснащенных пневматическими усилителями. Принцип работы тормозной системы «Урала» заключается в том, что открытие клапана в запорном кране происходит после нажатия на педаль в кабине шофера. Воздушные массы поступают по специальным каналам и отверстиям в поршень усиливающего пневматического агрегата.
Ко второму поршню воздух подается через радиальные гнезда в штоке. Под давлением все входящие массы воздействуют на основной цилиндр, вытесняющий жидкость в ТМ (тормозную магистраль). Когда происходит снятие с тормозов машины, воздух выходит в атмосферу через стопорный кран. При этом поршни ГЦ и пневматического усилителя возвращаются в начальную позицию. Во фронтальных аналогах установлены индикаторы, которые оповещают о возможных неполадках в тормозах автомобиля.
Особенности
Тормозная система «Урала» оборудована барабанными механизмами, которые являются полностью взаимозаменяемыми. Сама пневматическая конструкция образует отдельные отсеки тормозов для различных частей машины (прицеп, передний, задний мост). При нарушении работы в одном сегменте за торможение отвечают оставшиеся в работе аналоги.
Ниже приведена схема главного цилиндра с пояснениями.
- Фронтальный пневмоцилиндр.
- Проставочный элемент.
- Радиальное гнездо.
- Задний пневматический цилиндр.
- Шток.
- Винт стяжной.
- Гайки.
- Индикатор.
- Главный цилиндр.
- Пробка.
- Резервуар для тормозной жидкости.
Стояночный механизм
Ручная тормозная система «Урала» предназначена для остановки машины в период стоянки на уклонах и подъемах. Во время движения механизм применяется только в экстренных случаях. Рабочий привод узла – механический, рычаг находится сбоку от сидения водителя справа. Этот элемент агрегирует с прицепным аналогом, при его поднятии в верхнее положение, он активирует также устройство стопора прицепа.
Действие стояночного механизма торможения «Урала»:
- поднятие рычага обуславливает подачу усилия на основную конструкцию, минуя промежуточную точку;
- от рычажного элемента импульс через штангу проходит на колодку (к левой или правой, в зависимости от поворота барабана);
- колодка отцепляется от пальца соединения и поворачивается по ходу движения, прижимая вторую колодочную часть.
Вспомогательный тормоз
Добавочная тормозная система «Урала» ориентирована на удержание автомобиля на длительных спусках. Клавиша контролера размещается на полу кабины управления. Ее нажатие организовывает следующие процессы:
- сжатый воздух подается в пневмоцилиндры;
- поток оказывает воздействие на поршни с их последующим перемещением;
- указанные элементы перекрывают заслонки, что создает противоположное давление, обеспечивающее тормозное усилие;
- синхронно импульс трансформируется на тормозную конструкцию прицепа.
Привод тормозного крана
Устройство привода тормозного крана с описанием элементов приведено ниже.
- Рабочая педаль.
- Рычаг.
- Винт регулировочный.
- Тяговая вилка.
- Фиксирующая гайка.
- Тяга привода.
- Рычаг крана тормоза.
- Кронштейн.
Предохранительный клапан необходимо корректировать, если он не поддерживает давление в тормозной системе «Урала» на заданных позициях. Регулировка проводится посредством вращения соответствующего винта. При этом показатель давления повышается, а после достижения требуемого параметра болт регулировки фиксируют при помощи гайки. Чтобы избежать утечки воздуха, клапан снимают, промывают и очищают (в керосине). Рабочие места моют с мыльным раствором и проверяют на наличие износа и деформаций.
Регулировка и прокачка
Прокачка тормозной системы «Урала» с одновременной корректировкой осуществляется следующим образом:
- При помощи специального ключа поворачивают эксцентрики обоих тормозных колодок до упора.
- Левый аналог вращают против часовой стрелки, правый элемент – по ходу движения.
- Затем эксцентрики ослабляют, путем разворота в обратную сторону на 50 % головки осевого винта.
- Указанные действия нужно повторить для всех колес.
- Проверяют правильность регулировки с оценкой нагрева барабанов во время перемещения автомобиля. Проводя указанную процедуру, следует соблюдать соотношение заводского расположения колодок тормоза с опорными осями. Зазоры корректируются посредством поворота осей с внедрением в них специального шунтирующего приспособления, которое по длине составляет 20 см, а толщина варьируется от 0,2 до 0,35 мм. Накладки, которые чрезмерно замаслены, обрабатывают бензином.
Пневмогидравлический привод
Воздушная тормозная система «Урала» — это смешанный узел, включающий в себя не только пневматику, но и гидравлические механизмы. Блок состоит из пары рабочих контуров (для фронтальных и задних колес).
В основные два контура тормозов указанного грузовика входят:
- атмосферные баллоны различных конфигураций, которые размещены параллельно по отношению друг к другу;
- кран тормозной, верхняя часть которого относится к первому контору, а второй отсек – ко второму;
- пневматический усилитель тормозов с колесиком цилиндров;
- регулятор рабочих усилий.
Рекомендации
В третьем контуре имеется отдельный резервуар для воздуха, специальные клапаны для контроля работы колес прицепа. Туда же входят соединительные головки, отличающиеся конфигурацией, в зависимости от того, для какого привода они предназначены. Третий контур отвечает за остановку прицепа.
Работает компрессор во взаимодействии с регулятором, посылающим воздушный поток к предохранительным клапанам, которые распределяют полученную смесь между всеми резервуарами в каждом контурном отсеке. Все камеры оснащаются манометрами, позволяющими контролировать показатель давления.
Неисправности тормозной системы «Урала»
Среди неполадок указанной конструкции выделяют несколько неисправностей, встречающихся на практике чаще всего:
- слабое нарастание давления в ресиверах по причине поломки магистральных корпусов или соединений;
- заполнение баллонных контуров в недостаточном объеме, что провоцирует выход из строя корректирующих клапанов либо чрезмерная загрязненность сопряженных узлов;
- заниженное давление в резервуарах с воздухом на прицепе, что чаще всего обуславливается трещинами на деталях;
- завышенное давление в ресиверах из-за неисправности контроллера или манометра;
- сбой в работе компрессионного механизма, что указывает на серьезный износ поршневого блока компрессора.
Если в указанной системе возникают критические неисправности, эксплуатировать автомобиль категорически запрещено. Следует исправить неполадку на месте или отвезти машину в ремонтный бокс, используя связку типа жесткой сцепки.
Ремонтные работы
При починке деталей тормозной системы «Урала» следует все приборы и элементы аккуратно снять, тщательно промыть и внимательно проверить на дефектность. Разборка узла осуществляется следующим образом:
Источник https://zsm-miass.ru/avtobrendy/tormoznaya-sistema-ural.html
Источник https://ivakuator.ru/avtomarki/vozdushnaya-sistema-ural-4320.html
Источник https://fb.ru/article/453427/tormoznaya-sistema-urala-ustroystvo-printsip-rabotyi-regulirovka