Датчик уровня топлива, датчик бензина: виды, проверка, неисправности, ремонт

Содержание

Как определить количество бензина в баке если не работает датчик

– перед включением зажигания зажать на 5 секунд кнопку сброса суточного пробега, затем включить зажигание и отпустить кнопку, когда стрелки приборов начнут двигаться; – той же кнопкой переключить режим диагностики панели приборов, найдя в правом верхнем углу иконку заправочной колонки.

Как проверить сколько бензина в баке если не работает датчик?

Еще более простой, но не менее веселый вариант: пригласить побольше друзей, чтобы хорошенько раскачать машину, и по звуку всплесков жидкости в баке определить ее приблизительный уровень. Чем громче бульканье, тем меньше горючего.

Как узнать сколько бензина осталось в баке?

Как измерить, сколько литров топлива в баке?

  1. Завести машину и засечь, через сколько времени она заглохнет, зная расход для такого случая.
  2. Поехать на машине и посмотреть, через сколько километров она заглохнет, зная расход на км.
  3. Слить бензин и измерить вручную.

Как понять что датчик топлива врет?

Например, после запуска двигателя стрелка прибора остается на нуле, при этом в баке еще полно горючего. Или наоборот стрелка указателя поднимается до упора в сторону полного бака, хотя на заправку вы заезжали неделю назад. Иными словами, датчик просто-напросто врет.

Как работает указатель уровня топлива в баке?

Основной принцип работы любого датчика довольно прост — есть измеряющее устройство, находящееся непосредственно в топливном баке и есть преобразователь полученного сигнала в «более понятный», который и выводится на указатель контроля уровня топлива на приборной панели.

Сколько литров бензина на 1 км?

Формула расчета, по которой работают калькуляторы расхода, очень простая: литраж делим на километраж и умножаем на сто – л/км*100.

Почему датчик уровня топлива показывает полный бак?

Стрелка всегда показывает полный бак, если в системе: произошел отрыв поплавка от скользящего контакта (в таком случае ползунок всегда будет в крайнем положении); провод, идущий к указателю, где-то коротит на массу, из-за чего в цепи уменьшается сопротивление.

Сколько расход бензина на 100 км?

Расход самых экономичных обычно колеблется около 5 литров на 100 км. Расход самых «прожорливых» может достигать до 25 литров/километр. Средний расход у среднестатистического кроссовера около 8-10 литров.

Как узнать уровень топлива при сломанном датчике

Некоторые продвинутые автолюбители умудряются использовать еще один авангардный способ — определить количество топлива по звуку работающего бензонасоса. Если он жужжит громче обычного, то бак якобы пустой.

А если без шуток, то самый разумный метод известен всем опытным водителям — нужно лишь учитывать реальный расход топлива и количество пройденных сотен километров.

Предварительно следует заправить машину под завязку и обнулить одометр, чтобы легче считать километраж. Если, к примеру, у машины аппетит в среднем составляет 10 л на 100 км, то, проехав триста верст, она израсходует приблизительно тридцать литров. Зная емкость бака автомобиля, можно легко контролировать уровень горючего. Хотя, отправляясь в дальний путь, все равно на всякий пожарный лучше запастись полной резервной канистрой.

Куда более цивилизованный способ — заехать к мастерам, которые измерят уровень топлива в баке с помощью электронного оборудования. Это опять шутка, потому что если уж вам довелось доехать до автосервиса, то разумнее просто устранить неисправность. Тем более, ремонт датчика горючего как правило большой проблемы не представляет.

Самая распространенная причина полного паралича индикатора — неисправная проводка. Чаще всего это случается в связи с отсутствием контакта в разъемах, поэтому опытным водителям иногда под силу самостоятельно решить проблему. Если же датчик жив, но его показания обманчивы, скорее всего это связано с поплавком. В любом случае, точный приговор вынесет специалист.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Как определить количество бензина в баке с точностью до литра

Расход бензина, помноженный на его стоимость, может стать решающим аргументом в выборе автомобиля, но часто бывает недостаточно знать, сколько топлива сгорает по регламенту и в реальности. Когда индикатор дает сигнал, что горючего мало, а особенно – если он выходит из строя и лампочка вовсе не горит, – встает самый главный вопрос: как узнать, сколько осталось бензина?

Народные хитрости

Стационарного прибора, который мог бы измерить количество топлива в баке с точностью до литра, нет ни в одной самой полной комплектации современных машин. Но в среде автолюбителей и специалистов, на форумах автомобильной тематики можно встретить множество советов по определению этих остатков: от раскачивания авто для оценки звука (чем меньше бензина, тем громче всплески) до его взвешивания и сравнения с весом в книжке по эксплуатации. Один из таких оригинальных алгоритмов измерения остатков топлива – его слив из бака в мерную емкость, а затем заливка обратно в бак.

Конечно, существуют и более разумные способы, которые подойдут в дорожных условиях.

По приборам

Если топливный индикатор работает, первое решение – сориентироваться по нему. Например: объем бака – 50 л, на шкале условно нанесено 10 делений, – значит, каждое «отбивает» 5 л. Прикидывая остаток горючего таким способом, помните, что результат будет приблизительным, и обращайте внимание на расположение автомобиля: машина должна стоять строго горизонтально, иначе показатель не будет соответствовать действительности.

Читать статью  Сколько можно и как хранить бензин (в канистре, бутылке, баке авто)

Более точные показания можно получить с помощью специального щупа. Бензобаки некоторых старых автомобилей снабжались им с завода, но по аналогии его можно сделать самостоятельно, хорошо изучив тему. Расстояние между отсечками зависит от размеров и формы бака, длина линейки должна быть не менее полутора метров, а материал, из которого она изготавливается, – не содержать металла и не создавать искр.

С помощью диагностического режима

Если на вашем автомобиле установлена приборная панель от семейства Renault, куда выборочно попадают модели LADA, Nissan и некоторые другие, узнать, сколько в баке бензина, с точностью до литра можно в диагностическом режиме панели.

Чтобы запустить диагностику приборки, нужно:

– перед включением зажигания зажать на 5 секунд кнопку сброса суточного пробега, затем включить зажигание и отпустить кнопку, когда стрелки приборов начнут двигаться;

– той же кнопкой переключить режим диагностики панели приборов, найдя в правом верхнем углу иконку заправочной колонки.

Под этой иконкой отображается цифра, точно соответствующая литражу оставшегося в бензобаке топлива.

Проверить, сработает ли диагностический режим панели приборов на конкретном автомобиле, можно опытным путем.

С помощью датчика

Если приборная панель не поддерживает описанные выше возможности тестового режима, проблему контроля количества бензина в баке автомобиля можно решить с помощью специального беспроводного датчика, устанавливаемого прямо в бензобак.

Современный прибор работает от батарейки с увеличенной автономностью (до пяти-семи лет!) и способен хранить во встроенной памяти данные об изменении уровня топлива в среднем за два месяца. Уровень горючего в любой момент можно считать дистанционно с помощью специального устройства, распознающего радиосигнал.

С помощью расчетов

Для любителей расчетов существует еще один способ, требующий предварительной подготовки. Заправив полный бак и обнулив одометр, можно легко вычислить реальный объем бензобака и расход топлива на 100 км в привычном режиме езды, что в дальнейшем поможет контролировать уровень горючего.

Видео запуска диагностического режима

Что делать если не работает указатель уровня топлива

Водителю всегда важно знать, на какой пробег ему хватит оставшегося запаса топлива в баке. Расчёт конкретных величин мгновенного или усреднённого пробега, количества литров горючего в баке, резервного километража производит бортовой компьютер, но исходную информацию ему поставляет датчик уровня топлива (ДУТ).

Поскольку форма бака неизменна, то объём имеет известную функциональную зависимость от уровня.

Предназначение указателя уровня топлива в автомобиле

Следует различать указатель и датчик. Первый располагается на приборной панели и представляет собой стрелочный или цифровой указатель.

Цифры в любом случае дублируются аналоговой шкалой, неважно, в виде участка дисплея или отдельного прибора с магнитоэлектрическим приводом стрелки. Это скорее дань традиции, чем необходимость, но так принято.

Указатель связан с датчиком, причём электрические характеристики обоих приборов подобраны таким образом, чтоб погрешность была минимально допустимой в любой точке шкалы.

Совсем необязательно иметь линейную характеристику указателя и ДУТ. Более того, они почти всегда нелинейны. Но когда две характеристики накладываются одна на другую, а ним прибавляется дополнительная нелинейность шкалы, то отображаемой информации можно доверять.

В случае компьютерной обработки сигнала датчика за достоверность показаний можно тем более не беспокоиться. Программный контроллер способен реализовать любую самую замысловатую функцию, даже не выражаемую аналитически. Достаточно прокалибровать показания, что и делается при разработке.

Самая сложная форма бака, где в зависимости от положения уровня топлива на перемещение задающего элемента датчика влияют сильно отличающиеся количества жидкости в единицах объёма, задаётся в памяти прибора в виде таблицы.

Более того, владелец всегда может ввести свои поправочные коэффициенты в ходе процедуры индивидуальной настройки для ещё более точного считывания. Так обычно работают универсальные бортовые компьютеры, устанавливаемые в порядке дополнительного оснащения.

Место расположения прибора

ДУТ всегда размещается непосредственно в топливном баке. Его конструкция устойчива к парам бензина или дизельного топлива, а доступ осуществляется через фланец в верхней части бака, обычно объединённый с сервисным отверстием для топливного насоса.

Сам датчик также часто включается в единый с ним модуль.

Виды датчиков уровня топлива

Существует множество принципов преобразования положения в электрический сигнал.

Некоторые фиксируют именно положение уровня жидкости, то есть границы между веществами разной плотности, но вполне возможно измерять и непосредственно объём. Особой необходимости в этом нет, а устройства будут сложнее и дороже.

Различается несколько базовых принципов:

  • электромеханический;
  • электромагнитный;
  • емкостной;
  • ультразвуковой.

По способу связи с указателем также могут быть различия:

  • аналоговый;
  • частотный;
  • импульсный;
  • кодированный непосредственно по алгоритму шины данных.

Чем проще устройство, тем в больших объёмах оно производится, цена имеет практически решающее значение. Но существуют и специальные применения, например, коммерческие или спортивные, где важнее точность и стабильность.

Устройство и принцип работы

Чаще всего контроль за поверхностью осуществляется при помощи поплавка. Соединяться с преобразователем он может разными способами.

Поплавковый

Самое простое – это соединение поплавка с измерительным потенциометром при помощи рычага. Перемещение положения токосъёмника вызывает изменение сопротивления переменного резистора.

Он может быть в простейшем проволочном исполнении или в виде набора резисторов с отводами и контактными площадками, по которым ходит бегунок, соединённый с поплавком через рычаг.

Такие устройства максимально дёшевы, но и самые неточные. При подключении компьютера их приходится калибровать контрольными заправками известными объёмами топлива.

Магнитный

Можно избавиться от рычага, обеспечив связь потенциометра с поплавком при помощи магнита. Вдоль системы контактных площадок с отводами от плёночных резисторов калиброванного номинала перемещается связанный с поплавком постоянный магнит. Над площадками расположены стальные гибкие пластины.

В зависимости от положения магнита к нему притягивается одна из них, замыкаясь на соответствующую площадку. Суммарное сопротивление набора резисторов изменяется по известному закону.

Электронный

Наличие электронных компонентов в датчике позволяет относить к этой категории самые разнообразные приборы. Например, ёмкостной датчик, где две пластины конденсатора расположены вертикально в баке.

По мере заполнения его топливом, ёмкость конденсатора изменяется за счёт разницы в диэлектрической проницаемости между воздухом и горючим. Измерительный мост фиксирует отклонение от номинала и переводит его в сигнал уровня.

Ультразвуковой датчик представляет собой миниатюрный излучатель высокочастотных акустических волн и приёмник отражённого сигнала. Измеряя задержку между излучением и отражением можно рассчитать расстояние до уровня.

По типу интерфейса развитие идёт в направлении выделения датчика в самостоятельный узел единой шины автомобиля. Как и все прочие приборы, он способен передавать по этой шине информацию в ответ на запрос со стороны приборной панели.

Читать статью  На чем ездят автомобили?

Распространенные неполадки

Отказы ДУТ фиксируются по заметно ошибочным его показаниям или полному их отсутствию. В самом распространённом случае механической связи с поплавком и аналоговом потенциометре стрелка указателя начинает дёргаться, завышать или занижать показания. Связано это почти всегда с механическим износом контактной группы переменного резистора.

Вторым частым случаем становится изменение плотности поплавка из-за деградации материала или заполнения его топливом. Вплоть до полного утопления и постоянных нулевых показаний.

Электронные датчики при неисправности элементов просто перестают выдавать показания. Иногда это связано с проводкой, которая хуже защищена от внешних воздействий. Индикаторы отказывают значительно реже.

Как проверить работу датчика

Для каждого прибора, содержащего потенциометр, существует калибровочная таблица зависимости сопротивления от уровня топлива.

Вполне достаточно произвести замеры мультиметром в режиме омметра по нескольким точкам, например, пустого бака, резервного запаса, среднего уровня и полного бака.

При значительных отклонениях или обрывах датчик бракуется.

Способы ремонта указателя уровня топлива

Современные ДУТ ремонту не подлежат и заменяются в сборе. После проверки проводки и тестирования по сопротивлению на разъёме датчик извлекается из бака вместе с насосом и поплавком на рычаге.

Для этого потребуется доступ к верхней части бака, обычно люк расположен под подушкой заднего сиденья или в багажнике. Датчик демонтируется с насосного модуля и меняется на новый.

Исключением могут стать замеченные обрывы в проводке. Производится пропайка и изоляция мест обрыва. Но обычно причиной отказа становится износ поверхностей трения в потенциометре.

Восстановление его теоретически возможно, но нецелесообразно, отремонтированный прибор ненадёжен, а новый стоит недорого.

Датчик уровня топлива, датчик бензина: виды, проверка, неисправности, ремонт

Датчик уровня топлива определяет количество оставшегося горючего в топливном отсеке автомобиля, демонстрируя результаты на приборной панели. Чувствителен к бензинам, дизельному топливу, масляным составам. Является полезным устройством, которое облегчает управление автомобилем на любых дистанциях.

Датчик уровня топлива

Датчик уровня топлива

Датчик уровня топлива монтируется в бензобаке. Контроллер фиксирует уровень жидкости в отсеке и с помощью электронного блока управления транслирует данные на приборную консоль. Основное назначение устройства – вовремя определять снижение уровня бензина или дизеля до предельной отметки, при которой транспортное средство может просто «встать». Технически анализ объема имеющейся в баке жидкости проводится с помощью специального девайса, напоминающего поплавок, выполненного из листового металла, полимера или прочного пенопласта. Водитель оповещается о критической ситуации визуально цифровым способом.

Поплавок, перемещаясь вниз по мере расхода горючего, вступает во взаимодействие с особыми точками, соединенными с электронным управленческим блоком авто проводкой. В эту же сеть включен датчик уровня бензина, расположенный на приборной панели. Замеры количества топливной смеси осуществляются только во время снижения уровня жидкости, т.е. во время движения.

В показаниях, которые передает контроллер, почти отсутствует погрешность (максимальное расхождение составляет 1%). Датчик топлива удобен в использовании, так как не содержит быстро изнашиваемых компонентов. Прибор имеет долгий эксплуатационный срок.

Виды датчиков уровня топлива

Датчики уровня бензина отличаются по способу передачи информации в блок обработки и дальнейшей цифровизации. При этом все типы устройств отличаются высокой чувствительностью.

Стандартный датчик горючего – это, по сути, потенциометр. Он измеряет напряжение сопротивления. Когда бак заполнен топливом, поплавок находится в крайнем верхнем положении. Контакт элемента со специальной пластиной вызывает электрическое сопротивление, равное 120 Ом. Это небольшой показатель, так как расстояние между поплавком и пластиной незначительное. Когда горючее расходуется, бегунок меняет свое положение, опускаясь и контактируя с другими пластинами. Сопротивление растет, данные трансформируются в числовое выражение остатков бензина в отсеке. Датчик-потенциометр оснащает множество легковых машин благодаря простой конструкции и низкой цене. Однако стоит учитывать, что он подвержен медленному окислению.

Виды датчиков уровня топлива

Контроллеры могут передавать информацию в блок тремя способами:

  • С помощью специального рычажка, изготовленного из металла. Рычажное устройство является прибором выбора во время производства отечественных марок автомобилей.
  • Трубчатый топливный датчик. В такой конструкции бегунок перемещается внутри специальной трубки. Чувствительными элементами для передачи импульсов являются кольца. Показания прибора не зависят от стиля и плавности вождения, от гладкости дорог и других факторов, что является его преимуществом.
  • Неактивный магнитный датчик. Является неконтактным контроллером. Герметичность корпуса датчика полностью исключает контакт прибора с объемами дизеля или бензина. Прибор имеет поплавок, контакт которого с рычажком осуществляется с использованием магнита. Движение магнитного элемента в зоне матриц, выполненных из металла и имеющих различные габариты, формирует магнитное поле. Появляющийся внутри него электрический сигнал и является индикатором и передатчиком значения в систему контроля за расходом топлива конкретного автомобиля. Магнитные датчики активно используются производителями современного авто, так как они совместимы с любым типом горючего.

Проверка датчика уровня топлива

Каждый водитель хотя бы раз сталкивался с ситуацией, когда необходимо проверить корректность работы датчика уровня бензина. Чтобы осуществить проверку правильно, прибор придется демонтировать.

В первую очередь определяется пригодность поплавка для дальнейшего использования. Для этого достаточно проверить состояние верхней металлической пленки на матрице. Недопустимо наличие признаков изношенности.

Проверка датчика уровня топлива

Обратите внимание на наличие зазоров в конструкции датчика. Образование полых расстояний говорит о том, что во время движения контроллер не стабилен и может передвигаться.

Далее от самого контроллера нужно отсоединить поводок. Вынимает также плату. Необходимо убрать продукты окисления на элементе. Это можно сделать с помощью самой легкой наждачки. Нажим строго контролируется во избежание поломки конструкции.

Датчик уровня топлива: признаки неисправности

Датчик уровня топлива: признаки неисправности

Водители начинают задумываться о корректности работы датчика, когда он демонстрирует неверные значения не одноразово, а в течение некоторого времени. Причем выражаться это может совершенно различными способами:

  1. Временная блокировка показания датчика, похожая на «зависание» системы, после чего прибор резко приходит в норму. Такое поведение связано с периодическим застреванием бегунка, которое заканчивается после резкого поворота, превышения или понижения скорости. Пока поплавок находится в состоянии заедания, передача корректных данных не производится. Можно упустить момент, и остаться без бензина в дороге.
  2. Загорание светового индикатора критического расхода топлива, которое не соответствует действительности. Это значит, что у вас в баке достаточно топлива, но система почему-то так не считает. Это небольшой и быстро устраняемый дефект, который все-таки приносит некоторый дискомфорт в управлении авто.

Датчик бензина неправильно показывает уровень топлива

Если индикатор на приборной панели «не видит» полный бензобак, и стрелка продолжает оставаться на нуле, то значит, что прибор, скорее всего, полностью неисправен в данный момент. Также дефект может быть связан с пробоем электроконтактов.

Читать статью  Масло для дизельного двигателя

Датчик бензина неправильно показывает уровень топлива

Замыкание электрических контактов приводит к тому, что контроллер не реагирует на расход топлива. То есть вы продолжаете движение по дороге, а на приборном панели вам высвечивается информация о полном баке.

Самая частая причина выхода инструмента из строя – проблемы с проводами, обрыв даже одного патрубка приводит к замене всего электропучка.

Как узнать сколько бензина в баке если не работает датчик

Как проверить уровень бензина в баке, если не работает датчик? Если вы не хотите попасть в неловкую ситуацию, оставшись во время поездки без бензина, то рекомендуем заполнить бак полностью, вне зависимости от того, израсходованы ли имеющиеся остатки горючего.

Как узнать сколько бензина в баке если не работает датчик

Когда датчик неисправен, расход топлива в пути придется вычислять самостоятельно. Для этого нужно обнулить счетчик пробега авто. Зная, сколько рабочая машинка расходует объема ТВС на каждые 10 километров пути, можно вычислить остаток горючего состава, ориентируясь на пробег, который теперь будет рассчитываться с нуля.

Не помешает запастись 10-20 литрами бензина, залив их в пластиковую или металлическую канистру и расположив в багажнике.

Ремонт датчика уровня топлива

Мы определили, как проверить датчик уровня топлива. Что делать в случае, если прибор подлежит ремонту? Можно ли сделать его самостоятельно?

Рекомендуем для решения проблемы обратиться в ближайший сервис обслуживания автомобилей. Поскольку большинство проблем с показаниями датчика связаны с работой электропроводки, то починка устройства займет немного времени и будет стоить недорого.

Ремонт датчика уровня топлива

Мелкий ремонт ДУТ можно провести без демонтажа корпуса в нескольких случаях:

  1. Стирание резистивного слоя (актуально для рычажного ДУТ). В этом случае проводится мягкая очистка контактных поверхностей. Если слой поврежден сильно, то решением может быть только замена всего инструмента.
  2. В трубчатых датчиках расхода топлива возможно зашламовывание патрубка, что мешает своевременному перемещению поплавка при снижении или повышении уровня жидкости. Для очищения элемента используются составы специального назначения.
  3. При отхождении контактов их сначала очищают от грязи, обрабатывают смазочным составом, а затем подтягивают. Используются небольшие отвертки или ключи, которыми фиксируются винты, крепящие проводку к прибору.
  4. Если матрица устройства не фиксирована должным образом, при малейшем нажатии она будет шататься. Ремонтируется данная неисправность с помощью паяльника.

Не рекомендуется чинить поврежденную проводку в месте изоляции с помощью обычных термолент. Такие проводки лучше заменить, причем не единично, а всей группой, обновив электронный контакт для более длительной стабильной работы инструмента.

Статьи по теме

10 лучших заправок по качеству бензина в 2022 году (Лукойл, Газпромнефть, Роснефть, Татнефть, Шелл) #Топливо #Бензин 30610 просмотров

Сколько остается бензина, если загорается лампочка?

Для информирования водителя о количестве топлива в баке автомобиля, на приборной панели установлен индикатор уровня топлива. Сам по себе он не особо приметен и, чтобы исключить вероятность полного расхода бензина или дизтоплива, на приборной доске дополнительно имеется сигнальная лампа, обозначаемая схематическим изображением бензоколонки.

горит лампа уровня топлива в бензобаке на панели приборов машины

При загорание лампочка информирует, что бензина в баке критически мало и его хватит для преодоления небольшого расстояния. Сигнальная лампа уровня топлива сделана для того, чтобы водитель заранее заметил, что топлива в баке мало и заехал на заправку.

Сигнальную лампочку можно считать полезным дополнением топливного датчика. Дело в том, что показания датчика не всегда точны, есть определенные погрешности (из-за конфигурации бака, положения авто и ряда других факторов). Поэтому датчик может показывать «пустой» бак при наполненности на ¼ или 1/5, в зависимости от объема резервуара (а это — 10-15 литров). Это может запутать водителя, поскольку стрелка датчика показывает «0» как при 10 литрах, так и при 1 литре бензина в баке.

Виды индикатора, принципы работы

На авто с карбюраторными системами питание сигнальной лампы велось от потенциометрического датчика уровня топлива, то есть датчик и лампа связаны. Принцип работы очень простой – при достижении определенного уровня бензина бегунок потенциометра, связанный с поплавком, замыкает контакты питания лампы. Сперва контакты замыкаются прерывисто (влияет плескание бензина в баке), поэтому индикатор мигает, но при большем потреблении топлива, контакты лампы становятся замкнутыми постоянно.

В современных авто с инжекторной системой питания датчик и индикатор разделены. Сигнальная лампа питается от своего датчика, установленного на корпусе насоса. Основным элементом датчика сигнальной лампы является терморезистор, помещенный в металлическую колбу. Принцип работы цепи «лампа-датчик» построен на изменении сопротивлении терморезистора от воздействия температуры.

Функционирует все так: на терморезистор подается напряжение, из-за чего он разогревается. Топливо выступает для него охлаждающей жидкостью, оно отводит тепло, поддерживая температуру датчика. Если уровень бензина опуститься ниже этого датчика, то температура терморезистора повыситься, что приводит к изменению его сопротивления. В следствие изменения сопротивления загорается лампа.

Индикатор, построенный на основе терморезистора, хорош тем, что не связан с датчиком уровня топлива и работает независимо от него. Это дает возможность заметить снижение уровня топлива даже при неработающем топливном датчике.

Сколько можно проехать с горящей лампочкой

таблица сколько можно проехать на пустом баке

Теперь о том, сколько же бензина остается в баке, если лампа загорелась и на сколько его хватит На разных моделях этот показатель отличается. В среднем автопроизводители устанавливают резерв на 100 км хода. То есть, лампочка загорается, если бензина в баке осталось от 5 до 10 литров, в зависимости от модели. Но это не значит, что после загорания сигнальной лампы водитель проедет 100 км. На расстояние, которое можно проехать на резерве бензина, влияет стиль вождения, особенности дорожных условий, нагрузка на двигатель и т. д. То есть, один водитель проедет на резерве 80-90 км, а второму хватит всего на 30-40 км. Поэтому не стоит надеяться, что проедете на остатках топлива в баке большое расстояние. При загоревшемся индикаторе сразу же следует направляться в сторону АЗС.

Как ехать, если загорелась лампочка бензина

как ехать, чтобы экономить бензин

Бывает так, что лампочка бензина на приборной панели загорелась, а до АЗС еще нужно проехать значительное расстояние. И в этом случае следует принять меры, чтобы резерва хватило до заправки. Для этого нужно:

  1. Выбрать путь с минимальным количеством остановок. Учитывайте, что 5 литров бензина, чтобы завести машину и доехать до заправки недостаточно. Нужно минимум 10 литров, чтобы насос смог полноценно прокачать систему питания и обеспечить стабильную подачу топлива. Если же бензина меньше, то бензонасос из-за нехватки бензина будет «гнать» воздух, из-за чего двигатель не сможет стабильно работать.
  2. Подобрать скоростной режим, при котором расход бензина минимальный (70-80 км/ч).
  3. Снизить нагрузку на бортовую сеть, оставив включенными только необходимое электрооборудование.
  4. Закройте окна, пристройтесь на трассе за фурой, это снизит сопротивление воздуха до минимума.

Эти меры позволят проехать большее расстояние на остатке топлива.

Чем грозит малое количество бензина

Отметим, что лучше не допускать уменьшение количества топлива до уровня, когда срабатывает сигнальная лампа. Если для карбюраторных авто малое количество топлива никаких негативных последствий не несет, разве что вероятность неожиданного прекращения движения и «прогулки» с канистрой до АЗС, то в инжекторных авто это явление опасно.

Проблема заключается в том, бензонасос в таких машинах помещен в бак и топливо для него – охлаждающая жидкость. Если бензина не хватает, то из-за перегрева электродвигатель насоса может выйти из строя. «Выхватывание» воздуха насосом тоже ничего хорошего не несет.

Еще одна проблема заключается в том, что при низком уровне бензонасос качает топливо «со дна» бака, где скапливается сор и грязь. Это приводит к засорению фильтра топливоприемника, из-за чего насос работает под увеличенной нагрузкой, что повышает вероятность поломки.

Источник https://shamrin.ru/kak-opredelit-kolichestvo-benzina-v-bake-esli-ne-rabotaet-datchik/

Источник https://card-oil.ru/datchik-urovnia-topliva-datchik-benzina-vidy-proverka-neispravnosti-remont/

Источник https://avtomotoprof.ru/v-pomoshh-avtomobilistu/zagorelas-lampochka-benzina/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: