Масло для дизельного двигателя

Заливаем дизельное масло в бензиновый двигатель. Последствия и отзывы

Сегодня подавляющее большинство автомобильных масел – универсальные. Но до сих пор автомобилисты периодически задают вопрос: можно ли дизельное масло лить в бензиновый двигатель. Последствия этого и отзывы от водителей, кто проводил эту процедуру, сильно разнятся. Ниже рассмотрим, что произойдёт, если залить дизельное масло в бензиновый мотор.

Эксплуатационные различия между дизельным и бензиновым мотором

Различий, которые непосредственно касаются моторного масла, между дизельным и бензиновым мотором немного. Рассмотрим их.

  1. Более высокая степень сжатия. В среднем воздух в цилиндре дизельного мотора сжимается в 1,7-2 раза сильнее. Это необходимо для разогрева воздуха до температуры воспламенения дизеля. Высокая степень сжатия определяет повышенные нагрузки на детали КШМ. В этом случае и масло между шейками валов и вкладышами, а также между пальцем и посадочной поверхностью на поршне испытывает несколько большие нагрузки.
  2. Более высокая средняя температура. Тепловая нагрузка на дизельный мотор несколько выше, так как в такте сжатия в камере сгорания уже устанавливается высокая температура. В бензиновом моторе тепло выделяет только горящее топливо.

Заливаем дизельное масло в бензиновый двигатель. Последствия и отзывы

  1. Пониженные средние обороты. Дизельный мотор редко раскручивается до 5000-6000 тысяч оборотов. В то время как на бензине такая частота вращения коленвала достигается довольно часто.
  2. Повышенное отделение золы. Из-за сернистой природы солярки в дизельном моторе образуются окислы серы, которые частично проникают в масло.

Есть несколько других, менее значительных различий. Но рассматривать их не будем, так как они почти не влияют на требования к моторному маслу.

Заливаем дизельное масло в бензиновый двигатель. Последствия и отзывы

Чем отличается дизельное масло от бензинового?

Моторные масла для дизелей и бензиновых ДВС, несмотря на распространённые в народных массах заблуждения, мало отличаются по составу и свойствам. Базовые масла и основная доля пакета присадок идентична. Разница заключается буквально в нескольких особенностях.

  1. В дизельное масло закладывается усиленный пакет присадок, призванный нейтрализовать окислы серы и активнее смыть шламовые отложения. Бензиновые масла несколько более обеднены в этом плане. Но из-за этих присадок у дизельного масла обычно повышается сульфатная зольность. На современных маслах эта проблема практически решена за счёт усовершенствования модифицирующих добавок, не повышающих зольность.
  2. Дизельное масло больше рассчитано на защиту от продавливания масляной плёнки, чем на сдвиг при большой скорости. Эти различия несущественны и в обычных условиях практически никак не проявляются.
  3. Повышенная стойкость масла к окислению. То есть в дизельных смазочных материалах интенсивность окисления несколько ниже.

Различают дизельные масла для коммерческой техники и для легковых авто. Для гражданского транспорта масла рассчитаны на повышенную защиту мотора при относительно небольшом сроке службы. Для грузовиков и прочей коммерческой техники упор сделан на увеличенные пробеги между очередными ТО.

Заливаем дизельное масло в бензиновый двигатель. Последствия и отзывы

Последствия заливки дизельного масла в бензиновый мотор

Последствия использования дизельного масла в бензиновом моторе зависят от множества факторов. Рассмотрим распространённые варианты.

  • Заливка дизельного масла с допуском для легковых авто (АPI CF, ACEA B3/B4) в простые бензиновые моторы европейских и американских авто с небольшими требованиями. Подобная «подмена» в общем случае допустима при условии, что заливка осуществляется разово. При этом рекомендуется как можно скорее заменить масло на подходящее по спецификации. Ездить в этом случае на дизельной смазке можно, но не рекомендуется крутить мотор выше 5000 тысяч оборотов.
  • Заливка дизельного масла для грузовиков (с допуском по API Сx для коммерческой техники или ACEA Сx) в любой легковой автомобиль в бензиновым мотором крайне не рекомендуется. Возможно использование такого дизельного масла только при отсутствии альтернативы, на короткий промежуток времени (до ближайшего СТО) и при условии езды с минимальными нагрузками.
  • Использование дизельного масла для современных азиатских авто, рассчитанных на маловязкие масла, категорически запрещено. Густой смазочный материал для дизелей будет плохо проходить по узким масляным каналам и негативно работать в контактирующих парах трения с уменьшенными зазорами. Это вызовет масляное голодание и может привести к заклиниванию двигателя.

При использовании дизельных масел в бензиновых двигателях важно не перегревать мотор и не раскручивать его до высоких оборотов.

Масло для дизельного двигателя

Масло для дизельного двигателя— смазывающий состав, защищающий двигатель от появления коррозии, обеспечивающий отвод тепла, удаляющий продукты нагара / износа от силового агрегата. Он работает в более сложных условиях из-за высоких температур и быстрого сгорания топлива, что требует особого подхода к выбору продукта с позиции сезонности, индекса вязкости и классификации.

  1. Экстремальные условия работы масла в дизеле
  2. Как распознать дизельное масло
  3. Выбираем дизельное масло
  4. Класс масла по ACEA
  5. Индекс вязкости
  6. Сезонность масла
  7. Советы по использованию масла в дизельном двигателе
  8. Выводы

Экстремальные условия работы масла в дизеле

В процессе работы дизельное масло берет на себя множество функций, направленных на обеспечение нормальной работы двигателя и продление его ресурса. К основным функциям можно отнести:

  • смазывание всех основных элементов;
  • отвод лишнего тепла от элементов дизеля;
  • защита мотора от появления коррозии;
  • вывод остатков износа / нагара силового агрегата.
Читать статью  Нормы по ГСМ и документальное подтверждение расходов на топливо в командировке

Указанные выше функции берет на себя новое масло. Со временем оно изнашивается из-за экстремальных условий эксплуатации. В отличие от смазки для бензиновых моторов, дизельный вариант несет повышенные нагрузки, что обусловлено следующими факторами:

  • Повышенная температура горения. Со временем это приводит к коксованию / выжиганию смазки, ухудшению вязкостных характеристик, загрязнению масляных каналов и поломкам.
  • Работа на обеденном горючем составе. Это обусловлено особенностью дизельных ДВС, в которых топливная смесь подается в более «чистом» виде и воспламеняется под действием силы сжатия.
  • Ускоренный процесс образования смеси и ее горения в моторе.
  • Большой объем сажи, которая появляется в процессе эксплуатации. Это обусловлено сложностью полного сжигания дизельного топлива в моторе. При этом отработанные газы насыщают масло серой. В результате масло для дизеля быстрее стареет, окисляется и теряет первоначальные характеристики.

От качества и состава смазки для дизельного двигателя зависит ресурс ДВС.

В задачу масла входит сохранение стабильной работы и эксплуатационных характеристик весь период эксплуатации. Вот почему замену смазки для дизелей рекомендуется выполнять чаще — через 5-7 тысяч километров в зависимости от условий эксплуатации.

Как распознать дизельное масло

Какое масло заливать в дизельный двигатель

Многие автовладельцы не знают особенностей обозначения, из-за чего случайно покупают смазку для бензиновых моторов. Внешне емкость с маслом для дизельных двигателей ничем не отличается. На рынке доступен большой ассортимент продукции, отличающейся по классу, стандарту и типу. При этом все масла отличаются по вязкости, сезонности и другим факторам.

При выборе продукта для дизеля обратите внимание на следующие моменты:

  • Тип. В продаже доступны минеральные, полусинтетические и полностью синтетические варианты. Последние отличаются улучшенными свойствами при более низких температурах, облегченным пуском мотора и лучшим составом присадок.
  • Добавки. В современные масла для дизельных моторов включаются моющие, защищающие от коррозии, противозадирные и иные виды добавок, обеспечивающие улучшенный индекс вязкости и уменьшающие температуру застывания.
  • Сезонность, индекс вязкости. На этих вопросах мы остановимся ниже.

Главной особенностью является маркировка, нанесенная на упаковке. Простыми словами, дизельные масла по стандарту API имеют обозначение CF-4, CG-4 или CH-4, что актуально для 4-тактных моторов. Для классификации АСЕА такая продукция обозначается буквой «В» для легковых машин, «Е» для грузовиков с дизелем и «С» для авто с сажевыми фильтрами. Но на этих вопросах мы остановимся подробнее в разделе ниже.

Кроме того, дизельное моторное масло имеет ряд особых характеристик:

  • Увеличенное щелочное число. Это очень важно при работе мотора с изношенными ЦПГ и при использовании низкокачественного дизельного топлива.
  • Улучшенное качество присадок. Масло для дизеля должно удерживать сажу и отводить от мотора лишние компоненты, оставляя их на фильтрующем элементе.
  • Термическая стабильность. Несмотря на общую меньшую температуру работы, в некоторых точках этот показатель выше, чем у бензиновых моторов. Особенно это актуально для турбированных дизелей повышенной мощности.
  • Улучшенная защита против износа. Особенностью дизельного ДВС является повышенная нагрузка на КШМ уже на небольших оборотах, когда давление снижается до минимального параметра.

Качественные составы для дизельных ДВС комплектуются богатым составом присадок, а сама продукция должна соответствовать всем нормам с позиции экологических требований.

Выбираем дизельное масло

Для продления срока службы силового агрегата и улучшения его характеристики важно купить дизельное масло, полностью соответствующее требованиям производителя и способное защитить от негативных воздействий. При этом важно изучить особенности смазки по разным характерным признакам.

Современный стандарт, который является аббревиатурой от названия института нефти в Соединенных Штатах — «American Petroleum Institute». По нему можно судить о качестве основания смазывающей жидкости и ее очистки от лишних примесей. Чем выше качество по API, тем меньше нагара остается на элементах силового узла при сжигании смазки в процессе работы.
API-классификация условно делит все масла на две категории:

  • S — для бензиновых ДВС;
  • C — для дизельных силовых агрегатов, в том числе грузового транспорта, с/х и промышленной техники.

При обозначении используется две буквы. Первая (S или C) показывает актуальность применения для моторов с определенным типом горючего, а вторая (A-L) дает информацию по эксплуатационным качествам. При этом L отличается наиболее высоким качеством — защитой от вспенивания, износа и испарений. Отметим, что этот класс появился недавно, поэтому для дизельных агрегатов чаще всего применяется CF.

Также возле аббревиатуры ставится цифра, которая показывает возможность применения на 2-х или 4-х тактных силовых агрегатах. В большинстве случаев применяется CF-4, который можно использовать практически для всех видов дизельной техники, в том числе оборудованных турбиной.

Класс масла по ACEA

Выбирая масло моторное для дизельных двигателей, необходимо учитывать обозначение ACEA. В отличие от рассмотренной выше классификации, это европейский вариант. Полное название —Associationdes Constucteurs Europeens d’Automobiles. При выборе этого критерия необходимо знать следующие обозначения:

  • А — бензиновые ДВС;
  • В —«дизеля» легковых машин;
  • Е — для дизельных силовых агрегатов грузовиков;
  • С — универсальные, совместимые с сажевыми фильтрами и катализаторами.

После буквы также указываются цифры, показывающие год появления этой классификации. При рассмотрении АСЕА необходимо учитывать особенности обозначения.

К примеру, В1-В5 подходят для дизелей легковых и грузовых машин с минимальной грузоподъемностью. В свою очередь, Е1-Е5 — оптимальный вариант для дизельных моторов тяжелой техники. Здесь цифра показывает требования к продукту. Чем она больше, тем выше качество.

Читать статью  Калькулятор расхода топлива

Индекс вязкости

Советы по использованию масла в дизельном двигателе

При выборе, какое масло заливать в дизельный двигатель, важно обращать внимание на индекс вязкости. Этот параметр показывает на степень изменения вязкостных характеристикс учетом температурного режима. Для увеличения этого параметра производители проводят дополнительную очистку с применением специальных присадок.

При определении индекса вязкости берется во внимание классификация SAE и цифры, которые стоят после этого обозначения в виде 0W, 5E и т. д. Чем меньше число, тем больше должен быть индекс вязкости. Этот параметр привязан к еще одному показателю, на котором остановимся ниже — сезонности.

Сам параметр вязкости указывается при разных температурах — 100 и 150 градусов Цельсия. К примеру, для 0W и 60Wон колеблется в диапазоне он 3,8 до 21,9 кв. мм/с для 100 градусов Цельсия. Этот показатель должен учитываться при выборе.

Сезонность масла

Следующий параметр, которому нужно уделять внимание при выборе — возможность применения в определенный сезон. С этой позиции смазка делится на три категории:

  • летнее;
  • универсальное (всесезонка);
  • зимнее.

Этот параметр регламентируется по классу SAE.Здесь действует следующая тенденция:

  • Зимние варианты — от 0W до 25W.
  • Летние — от 20 до 60.
  • Универсальные (всесезонка) от 10W-30 и выше.

Во всех случаях впереди устанавливается обозначение SAE. Наличие буквы «W» показывает возможность применения в условиях холодной погоды. Здесь же указывается и вязкость, о которой упоминалось выше.

Советы по использованию масла в дизельном двигателе

Какое масло заливать в дизельный двигатель

Выбирая масло для дизельных двигателей с турбонаддувом или без него, учтите особенности эксплуатации. Известно, что наличие турбины повышает эффективность мотора, но и нагрузки растут. В таком случае мотор нуждается в масле повышенного качества.

  • Также нужно учесть, что смазывающий состав работает в условиях высоких температур, ускоренного окисления и быстрого загрязнения. По этой причине продукт должен отличается повышенной стабильностью. Также необходимо смотреть на основу (синтетика, полусинтетика или «минералка»), а также класс по SAE.
  • Синтетическое масло дольше сохраняет свои качества, имеет лучшую вязкость и больший срок службы без потери первоначальных характеристик. Минус в том, что при нагреве такой состав имеет повышенную текучесть, что может привести к потере части масла. У полусинтетики меньший срок службы, но в холодную погоду мотор сложней завести. Зато при нагреве меньше риск появления течи, а цена ниже.
  • Считается, что масло для дизельных моторов необходимо заливать реже. Но это не так. По требованиям европейских производителей периодичность должна быть около 80-10 тысяч километров. Это даже меньше, чем в случае с бензиновыми ДВС. Но такие рекомендации характерны для хороших дорог и высокого качества топлива. В наших условиях из-за наличия серы в ДТ интервал замены должен быть ниже.
  • В случае несоблюдения рекомендаций по замене масла последнее теряет первоначальные качества. В составе увеличивается объем лишних примесей, которые появляются из-за окисления и выработки. Большая часть загрязнителей остается на фильтре, но часть попадает в двигатель и тем самым снижает его срок службы. Со временем ухудшается качество смазки, которая не способна выполнять возложенные на него функции.

Выводы

При эксплуатации дизельного авто важно своевременно менять смазывающий состав и тем самым продлить срок службы силового агрегата. При выборе нужно учитывать сезонность, классификацию, индекс вязкости, состав присадок и другие характеристики. При этом не нужно экономить на цене дизельного масла, ведь от этого зависят параметры и ресурс силового агрегата.

Дизельное масло – в чем отличие от бензинового

Смазочные материалы для различных типов силовых установок разрабатываются в соответствии с условиями эксплуатации. Дизельное масло работает при более низких температурах, топливно-воздушная смесь содержит меньше жидкой составляющей.

моторные масла для дизельных двигателей

Процесс воспламенения и горения происходит быстро, сродни серии небольших взрывов. На все детали двигателя оказываются повышенные ударные нагрузки, поэтому к смазочным материалам предъявляются особые требования.

Производители автомобилей, в своих допусках прописывают конкретные типы масел. Пренебрежение этими рекомендациями может привести к преждевременному износу, и даже поломке двигателя.

Общие требования к маслам для дизельных двигателей

Чтобы понять, какое масло заливать дизельный двигатель, необходимо знать основные проблемы для смазочных материалов, которые создает работа в таком агрегате:

  • высокое давление в камере сгорания выдавливает несгоревшее топливо в картер, происходит нежелательное разбавление масла (растворение присадок);
  • в картер попадают продукты горения, что приводит к окислению основы смазки, и частичной деградации заложенных характеристик;
  • процесс горения солярки сопровождается выделением серы, при контакте с маслом образуются кислотные соединения;

Современные масла высокого класса допускают работу на топливе, содержащем серы вплоть до 500 ррт (0,05%)

заливаем масло а дизель

За исключением специализированного допуска, классификация моторных масел для моторов, работающих на тяжелом топливе, практически не отличается от классификации бензиновых.

Рекомендации по SAE

Один из основных параметров, определяющий вязкость. Аббревиатура расшифровывается как Society of Automotive Engineers. Состоит из двух цифровых обозначений, которые могут разделяться буквенной литерой. Например, 10W-40.

Первая цифра означает наиболее низкую температуру окружающего воздуха, при которой нормально заряженный аккумулятор может провернуть коленвал. Это температура холодного старта. Чем меньше значение числа, тем менее вязким будет масло.

Важно! Цифровые значения не означают непосредственно температуру. Соответствие можно определить по таблице.

зависимость марки моторного масла от температуры

Вторая цифра напротив, говорит о нормальной температуре эксплуатации в прогретом моторе. Характеризует текучесть, и способность удерживаться в масляном пятне на деталях.
Разделитель «W» (от слова «Winter») означает, что смазочный материал относится к низкотемпературному классу.

Чем чревато несоответствие класса вязкости? Слишком густое дизельное масло, на морозе не позволит запустить двигатель, особенно при разряженном аккумуляторе (что типично для холодной погоды).

И наоборот – высокая текучесть при плюсовой температуре окружающего воздуха способствует испарению жидкости через вентиляцию картера и отверстия сапунов. Жидкая смазка будет стекать с поверхности, не создавая прочной пленки.

Стандарт API

стандарт API

Помимо условной градации качества, эта маркировка точно дает понять, какое масло для дизельных двигателей, а какое для бензиновых. Например, CF-4, CG-4, СН-4.
Любой владелец автомобиля должен помнить, что первая буква «C» означает принадлежность к дизельной серии, а литерой «S» обозначается расходник для бензомотора.

Существуют и смешанные категории API, так называемые универсальные масла: они обозначаются через дробь. Например, API SJ/CF-4. Первое сочетание символов определяет основную принадлежность: в данном случае – бензин.

Неизвестно, для чего производители выпускают такие материалы: специализированная смазка имеет лучшие эксплуатационные характеристики, нежели универсальная. Видимо такая продукция применяется в больших автопарках с централизованным оптовым снабжением.

Профессионалы не рекомендуют использовать такие масла, лучше поискать специализированное, подходящее к вашему типу мотора. Вторая литера обозначает формальный класс качества.

Чем она выше (от «A» и далее), тем лучше эксплуатационные свойства расходника. На сегодняшний день, классификация ниже, чем CF, не сертифицируется по API. Это означает, что масла с более низким стандартом, допускаются к применению только при наличии допуска производителя автомобиля.

Важно! Это не значит, что каждый следующий класс автоматически поглощает предыдущие. Любой конкретный мотор рассчитан на определенный стандарт. А в дизельные двигатели возрастом 20-30 лет, вообще не рекомендуется заливать масла нового класса

Например, для автомобилей 1940-65 годов выпуска, идеально подойдут смазочные материалы API CA, CB, CC, CD.

Последняя цифра означает тип двигателя:

  1. CF-4 четыре такта
  2. CF-2 двухтактные моторы.

Кроме того, в рамках энергосберегающих технологий и программ по защите окружающей среды, применяется дополнительная маркировка «EC».

Энергосберегающие масла не универсальны. Низкая вязкость приводит к снижению стойкости масляной пленки. Применять смазку с такой приставкой можно лишь в случае, если двигатель имеет соответствующий допуск.

обозначение стандарта на канистре

Если смазочные материалы имеют дополнительные (улучшенные), характеристики, может быть добавлено иное обозначение: «PLUS» и пр.

Требования ACEA

маркировка моторных масел для дизеля

Это европейская классификация, и она может отсутствовать на упаковках, произведенных для американского рынка. Тем не менее, 90% расходников, продающихся на российском рынке, такую маркировку имеют.

Смазочные материалы делятся на 4 основные группы по ACEA:

  • A – предназначены для бензиновых агрегатов;
  • B – моторное масло для дизеля;
  • C – дизельные силовые установки на тяжелых грузовиках и коммерческой технике;
  • D – современные масла для использования на любом двигателе, совместимые с сажевыми фильтрами и бензиновыми катализаторами.

Есть еще специализированные моторные масла для грузовых турбодизелей, но они не применимы на легковых автомобилях. Обозначаются литерой «E»

Важно: Эта спецификация не ограничивает универсальность смазочных материалов. При одновременной маркировке «A» и «B», можно смело применять масло на дизеле, качество остается на высоте.

Виды и маркировка масел для дизельного двигателя не зависят от его основы

Синтетическое и минеральное масло одинаково совместимо с атмосферными ДВС, только срок эксплуатации у них отличается. Если строго выдерживать интервал замены, то под конец периода синтетика практически не поменяет характеристик, а вот минеральная основа существенно ухудшит качества. Это необходимо учитывать, если вы планируете сэкономить (минералка обычно стоит дешевле).

Видео рекомендации специалиста — какое масло заливать в дизель

А вот для турбодизельных автомобилей, лучше подбирать чистую синтетику. Никаких ограничений производители машин не устанавливают, но в предельных режимах более стабильной будет искусственная основа. То же самое относится к зимнему маслу.

Имеется ввиду не маркировка, а условия применения. В суровых арктических условиях срок службы минералки резко сокращается, к тому же обеспечить приемлемую для холодного запуска вязкость все равно не получится, какие бы присадки не использовал изготовитель.

Выбор марки масел для дизельных двигателей – имеет ли смысл привязываться к брендам?

торговые марки разных производителей моторных масел

Ответ на вопрос: «какое масло лучше заливать в дизельный двигатель?» однозначен. То, которое предписано производителем вашего автомобиля. Иных критериев не существует. Выбирать между разнообразными логотипами бессмысленно, тем более что в мире существует всего 3-5 нефтяных концерна, владеющих остальными торговыми марками.

При покупке масла для дизельного двигателя следует внимательно изучить спецификации. Если ваш автомобиль выпущен много лет назад, и авто концерн давно сменил допуск, уточните на сайте у производителя (или в ближайшем дилерском центре), какие устаревшие спецификации совместимы с новыми стандартами. И тогда при выборе смазочного материала вы не ошибетесь.

Итог:
Наилучшим при замене масел в дизельном ДВС является то, которое показало себя хотя бы при пробеге 50 тыс. км. Если смазочная система двигателя работает без сбоев – нет смысла экспериментировать и попадаться на рекламные уловки продавцов.

Главное условие – не нарваться на подделку. Поэтому покупать расходные материалы надо в проверенных торговых точках, и при необходимости не стесняться просить документы, подтверждающие подлинность.

Источник https://avtotachki.com/zalivaem-dizel-noe-maslo-v-benzinovyy-dvigatel-posledstviya-i-otzyvy/

Источник https://perevozka24.ru/pages/maslo-dlya-dizelnogo-dvigatelya

Источник https://prosmazku.ru/motornoe/dizelnoe-maslo

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: