На сколько километров хватает 1 литра бензина – Сколько нужно бензина, чтобы проехать один километр дороги на ВАЗе 14 модели, или на сколько км хватит 1 литра бензина?

Содержание

На сколько километров хватает 1 литра бензина – Сколько нужно бензина, чтобы проехать один километр дороги на ВАЗе 14 модели, или на сколько км хватит 1 литра бензина?

Любого водителя интересует вопрос — сколько литров бензина «съедает» его автомобиль. Читая характеристики той или иной модели, мы видим расход топлива, который показывает сколько бензина нужно двигателю, чтобы проехать 100 километров в городском или в загородном цикле, а также среднее арифметическое этих значений — расход топлива в смешанном цикле.

Номинальный и фактический расход топлива могут отличаться, как правило не очень значительно.

  1. техническое состояние автомобиля — пока двигатель проходит обкатку он потребляет больше топлива, затем уровень расхода снижается до нормы, указанной в инструкции, а по мере износа опять повышается;
  2. стиль езды — это индивидуальное значение для каждого отдельно взятого человека;
  3. погодные условия — зимой двигатель потребляет больше топлива, летом — меньше;
  4. использование дополнительных потребителей энергии;
  5. аэродинамика — при открытых окнах аэродинамические свойства снижаются, возрастает сопротивление воздуха, соответственно и бензина нужно больше;
  6. аэродинамические свойства можно улучшить за счет установки спойлеров, обтекаемых элементов.

Точные, нормативные значения расхода топлива, вплоть до миллилитра, вам рассчитать вряд ли удастся, но высчитать примерный расход для разных условий езды можно очень просто, для этого не нужно быть большим математиком, достаточно помнить курс математики за третий-четвертый классы и знать, что такое пропорции.

Формула расчета, по которой работают калькуляторы расхода, очень простая:

  • литраж делим на километраж и умножаем на сто — л/км*100.

Вот как вы можете рассчитать, сколько топлива потребляет ваш автомобиль.

Данные о потреблении топлива автомобилей, которые обычно указывают автопроизводители в своих спецификациях, часто ничего общего не имеют с реальным расходом топлива. А как узнать, сколько действительно потребляет ваш автомобиль? Вы легко можете сделать это с помощью калькуляторов расхода топлива, которых очень много в Сети. Но как работают такие калькуляторы, и можно ли рассчитать потребление топлива любого авто самостоятельно? Конечно. Это очень просто. Об этом сегодня и поговорим. Также в качестве бонуса предлагаем прочитать наши советы, которые помогут вам сэкономить топливо в вашем автомобиле.

Приведем пример

Возьмем популярную нынче модель Chevrolet Lacetti с объемом двигателя 1.8 литра. Объем топливного бака составляет 60 литров. При езде в разных циклах этого объема топлива нам хватило приблизительно на 715 километров пробега. Считаем:

  • 60/715 = 0,084;
  • 0,084*100 = 8,4 литра на сто км.

Таким образом расход в смешанном цикле для нашего конкретного примера составил 8,4 литра. Хотя по инструкции расход в смешанном цикле должен составлять 7,5 литров, но производитель же не учитывает, что где-то нам пришлось полчаса ползти в тянучке, а где-то везти пассажиров с их поклажей, и так далее.

Если же хотим узнать, сколько наша машина «скушает» бензина на 100 км загородного или городского цикла, то можно залить полный бак и ездить исключительно по городу, или махнуть на юга, например в Крым, и таким же способом провести нехитрые математические расчеты. Не забудьте только записать данные одометра в момент заливки бензина в бак.

Есть еще один способ высчитать приблизительный расход — заливаете полный бак бензина, отмеряете сто километров, и опять едете на заправку — сколько пришлось долить до полного бака, это и есть ваш расход.

Простым математическим действием можно высчитать сколько километров вы сможете проехать на одном литре бензина. Для нашего примера с Lacetti это будет иметь следующий вид:

  • километраж делим на объем бака — 715/60 = 11,92.

То есть на одном литре мы сможем проехать приблизительно 12 километров пути. Соответственно, это значение умноженное на объем бака подскажет нам сколько мы сможем проехать на полном баке бензина — 12*60 = 720 км.

Как видим, сложного нет абсолютно ничего, но нужно помнить, что от качества бензина также зависит и его расход, поэтому заправляться нужно только на проверенных заправках, где качество топлива могут гарантировать.

Не нашли интересующую Вас информацию? на нашем форуме.

Расчет расхода топлива

Расчет расхода топлива происходит элементарно. Достаточно количество потребленного топлива умножить на 100 и результат поделить на пробег. Рассмотрим на примере — расход топлива Камаз. Предположим, мы проехали из Москвы в Новосибирск (рассчитать расстояние можно тут) и проехали 3300км. При этом сожгли 825 литров солярки. Введя эти данные в калькулятор расхода топлива мы получим расход топлива Камазом равный 25 литров на 100 км. Или же посчитаем вручную: 825 * 100 / 3300 = 25 литров на 100 км. А перед дорогой проверьте свое состояние на алкогольном калькуляторе, если накануне было застолье. А также попробуйте рассчитать транспортный налог.

Cколько литров остаётся в баке….когда загорелась лампа? и на сколько км хватает 1 литра бензина?

смотря какя машина. в среднем ок 6 литров остаётся. на легковой. этого в среднем хваттит на 10 км. а там уж у кого как. у всех всё по-разному. и машины разные и стиль вождения.

У каждой машинки по разному, ну а в среднем от3 до 7 литров.

Читать статью  Какой бензин лучше заливать? В иномарку и отечественный авто

Когда загорелась лампа, машина после этого может проехать ещё 70 км (любая) . А сколько литров расходует именно Ваша машина — смотрите в инструкции по эксплуатации, у всех машин по-разному.

Не блондинка, часом?? ? Все зависит от марки автомобиля, его характеристик, индивидуальных особенностеи и манеры вождения.

У меня точно 0. Глючный у меня датчик. Км на 2

4-6 литров остается, 1 литра хватает в зависимости от марки от 8 до 12 километров. Лампочка загорелась примерно 50 км проедешь.

У каждого авто ТТХ индивидуальные

после того как загорелась эта лампа, обычно можно еще проехать примерно 70 км.

ну если у меня жрет от 8 по трассе на 100 км а в городе 10-12..то думаю 10 литров)) но у всех по разному.. как многие выше написали!

когда остается около 12 литров у меня

У меня показывае 80 км, на литр бензина можно проехать в среднем по показаниям бортового компьютера 8 км.

в моём авто загорается лампочка, когда остаётся 3-4 литра бензина, то есть на 30-40 км)

Заправлять полный бак или по 10 литров, или Как сократить расходы на бензин

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Кому-то удобнее заправлять полный бак, а кто-то ограничивается 10 литрами

Заправка машины — обязательный ритуал каждого автовладельца. Кто-то предпочитает «подкармливать» транспортное средство по 10 литров, а кто-то заливает полный бак. Есть ли разница в способах заправки и какие ошибки допускают водители в таком, на первый взгляд, простом деле? Давайте разбираться.

1. Как экономичнее заправлять машину?

Стоимость топлива увеличивается каждый год / Фото: reidsitaly.com

Цена автомобильного топлива неуклонно растет с каждым годом. Многих водителей попросту пугает отдавать за полный бак несколько тысяч рублей, ведь это немалые деньги. Поэтому зачастую автолюбители заправляются по 10 литров — и платить меньше, и кажется, что не так уж и дорого. В результате активным водителям приходится заезжать на АЗС чуть ли не каждый день. Это не совсем удобно, да и оставлять в бензобаке малое количество топлива — рискованное дело, способное привести к поломке авто.

2. Почему не следует заправляться по 10 литров?

Заправляясь каждый раз по 10 литров, вы во многом рискуете / Фото: cdn.fishki.net

1. Дополнительный расход топлива

Даже если заправка всегда под рукой, на нее нужно заехать, а это тоже расход бензина. Чем чаще вы ездите на АЗС, тем больше бензина тратите на дополнительные нужды.

2. Временные затраты

Плюс, на это тратится время, особенно, если заправиться нужно в час пик, где большая очередь.

Если заправляться по 10 литров, придется тратиться на починку бензонасоса / Фото: lifedriver.ru

3. Повышенная вероятность ДТП

Согласно статистике, на заправках довольно часто происходят мелкие дорожно-транспортные происшествия. Если заезжать на АЗС каждые несколько дней, вы увеличиваете шансы получить небольшие повреждения.

4. Дополнительные траты на ремонт авто

Во время заправки на 10 литров есть вероятность попадания в бак суррогата, что впоследствии может привести к внеплановой очистке топливной системы. Внутри бака находится бензонасос. Для корректной работы он должен быть покрыт топливом. Если заправляться на 10 литров, бензина будет недостаточно, чтобы охладить и смазать помпу. В результате бензонасос выходит из строя, а на его замену потребуется кругленькая сумма.

3. Надо ли заправляться до отказа?

Как только видите предупреждение, скорее заправляйтесь / Фото: a.d-cd.net

Некоторые автовладельцы любят бросаться из крайностей в крайности и заполняют бак по самую горловину. Однако так делать тоже нельзя, особенно летом. В жаркое время года топливо расширяется, что может привести к повышению давления и даже разрыву бензобака. Например, если ваш бак рассчитан на 50 литров, заливайте в него не более 40-45 литров. Оставшегося пространства будет достаточно, чтобы бензин расширился без каких-либо проблем. Так вы будете уверены, что топлива хватит надолго, но нет риска ни для бака, ни для бензонасоса.

Также старайтесь не допускать нахождения в баке минимального количества горючего. Специалисты дают следующий совет: как только вы увидели на приборное панели предупреждение о нехватке бензина, сразу же заправьтесь на 90-95% от общего объема вашего бака.

4. Как сэкономить на бензине?

Запоминайте лайфхаки, которые помогут сэкономить топливо / Фото: urallab.com

Предлагаем небольшие хитрости, которые помогут снизить расход бензина. Мелочь, а приятно!

1. Регулярно проверяйте состояние автомобиля

Регулярно проверяйте состояние воздушных фильтров, чтобы машина не потребляла больше бензина / Фото: goverla.biz.ua

Регулярно проверяйте состояние воздушных фильтров, чтобы машина не потребляла больше бензина / Фото: goverla.biz.ua

В машине все взаимосвязано. Одной из причин большого расхода топлива может быть поломка воздушного фильтра. За счет этого в двигатель попадает меньше воздуха, что сказывается на расходе бензина. Определить повреждение довольно просто: поднимите фильтр на просвет. Если свет не проходит, то устройство нужно заменить.

2. Снизьте массу авто

Уберите из багажника все лишнее, чтобы снизить вес авто / Фото: a.d-cd.net

Чем меньше масса автомобиля, тем меньше расход топлива. Проверьте, не возите ли вы с собой ненужные вещи, инструменты и т.д. Подумайте несколько раз, прежде чем добавить в авто новую опцию. Например, вы захотели установить дополнительную шумоизоляцию. Она способна увеличить массу машины на 50-100 кг. В результате потребление бензина станет больше на 0,4-0,7 литров.

3. Правильно подбирайте масло

Качественное моторное масло смажет все детали и убережет от излишнего расхода топлива / Фото: avtomoto-best.ru

Качественное моторное масло смажет все детали и убережет от излишнего расхода топлива / Фото: avtomoto-best.ru

Моторное масло также влияет на расход бензина. Вещество смазывает все движущиеся части авто. Если детали двигаются плавно, то тратится меньше энергии, соответственно, расход горючего снижается.

4. Контролируйте скорость езды

60 км/ч - оптимальная скорость для экономичного расхода топлива / Фото: a.d-cd.net

Сэкономить бензин поможет и соблюдение ПДД. Старайтесь ездить медленно и плавно. Чем быстрее движется автомобиль, тем больше оборотов совершает двигатель. Соответственно, расход топлива существенно увеличивается.

5. Следите за манерой вождения

Старайтесь избегать пробок и часов-пик / Фото: pactoglobal.cl

Резкие старты и торможения негативно сказываются на расходе топлива. Если едете на небольшой скорости, старайтесь не переключаться на повышенные передачи и наоборот. По возможности избегайте пробок и пиковых часов, поскольку придется часто трогаться и тормозить.

Лайфхак: приближаясь к светофору, тормозите медленно и как можно раньше. Так вы плавно подъедете к зеленому сигналу и продолжите путь без остановок.

6. Откажитесь от тюнинга

Колеса с большим радиусом увеличивают аэродинамическое сопротивление / Фото: 1gai.ru

Многим автовладельцам хочется прокачать авто, чтобы оно выглядело солиднее. Чаще всего преобразования начинают с колес — выбирают изделия с большим радиусом (например, R16 вместо R14). Да, такая машина выглядит «круче», но за это придется заплатить бензином. Широкие диски повышают аэродинамическое сопротивление, что непосредственно влияет на увеличение расхода топлива.

Читать статью  5 причин, почему машина начинает «жрать» топливо как не в себя

7. Не открывайте окна

Из-за открытых окон увеличивается расход топлива / Фото: aczpix.b-cdn.net

Летом во время быстрой езды так и хочется открыть окна, чтобы прокатиться с ветерком. Однако попадающие в салон воздушные потоки создают сопротивление. В результате для поддержания скорости двигателю требуется дополнительная энергия, т. е. увеличивается расход горючего.

8. Меньше ездите

Старайтесь больше ходить пешком, а не ездить за рулем / Фото: tripsavvy.com

Парадоксально, но это так. Многие люди после приобретения личного автомобиля меньше ходят. Даже 200 метров лучше проехать, чем преодолеть на своих двух. Количество часов в положении сидя увеличивается, что негативно сказывается на состоянии здоровья. Старайтесь больше ходить, а за руль садиться только для длительных поездок. Так вы и здоровье убережете, и бензина меньше потратите.

9. Обращайте внимание на характеристики авто

Автоматическая и механическая коробки передач / Фото: a.d-cd.net

Перед покупкой машины учитывайте, какой у нее расход бензина и сколько вам придется платить за ее содержание. Например, коробка автомат «съедает» на 10-15% топлива больше, нежели механика. А чем больше объем двигателя и количество лошадей под капотом, тем «прожорливее» будет автомобиль.

Немалую роль играет и само горючее. Некачественное топливо тает буквально на глазах. Узнайте, какие есть 5 красноречивых признаков, указывающих на плохой бензин, залитый на АЗС.

Степень сжатия, компрессия и октановое число

Степень сжатия и октановое число бензина

Очень часто начинающие водители задаются вопросом, какой бензин лучше заливать в автомобиль. На данный момент существует несколько разновидностей топлива, с разным октановым числом. Какой именно тип лучше использовать, чтобы не «приговорить» мотор? Что такое октановое число и степень сжатия двигателя? Попробуем разобраться в нашей сегодняшней статье.

Про степень сжатия

Итак, сперва разберемся с данным определением. Степень сжатия – это геометрическая безразмерная величина, которая вычисляется по следующему принципу. Полный объем цилиндра делится на объем камеры сгорания. В результате и получается степень сжатия. На двигателях старых ВАЗов данная величина составляла около 8 единиц. А моторы старых ЗИЛов и ГАЗонов имели степень сжатия, равную 6. Сейчас же картина изменилась. Современные иномарки имеют данные показатели в 12 и более единиц. Наиболее технологичным сейчас является мотор «СкайАктив» от . Его степень сжатия увеличили до 14 единиц.

Степень сжатия и октановое число бензина

Что определяет данное число? Чем оно выше, тем больше вероятность, что смесь внутри камеры самовоспламенится от большого давления. Также отметим, что степень сжатия определяет мощность и расход топлива. Соответственно, чем выше данное число, тем мощнее и экономичнее мотор, и наоборот (двигатели ЗИЛов как раз являются прямым подтверждением). И чтобы топливо могло противостоять самовоспламенению, оно должно обладать определенными характеристиками. Отсюда и пошло понятие «октановое число». Об этом расскажем далее.

Что такое степень сжатия?

Степень сжатия (СЖ) — соотношение общего объема цилиндра и рабочего объема камеры сгорания при нахождении поршня в ВМТ (верхней мертвой точке). Само значение имеет безразмерную величину. Бензиновые приводы имеют показатель в 8-12 единиц, дизели — 12-18. СЖ имеет прямое влияние на компрессию, оттого их часто путают или принимают одно за другое. Первая вычисляется простым соотношением объемов. Значение же второй может изменяться в зависимости от дополнительных факторов: состава рабочей смеси, температуры мотора, присутствие в клапанных приводах зазоров и т.д.

Само соотношение отражается в количестве работы, воспроизводимой двигателем автомобиля. Чем выше СЖ, тем выше показатели выделяемой энергии и, как следствие, мощности. Увеличение количества лошадиных сил под капотом без большего расхода топлива достигается путем увеличения этого показателя.

что такое степень сжатия

Но есть и недостатки — высокий показатель увеличивает вероятность самовоспламенения рабочей смеси под высоким давлением. Отсюда и требование к топливу с высокой СЖ — он должен иметь повышенную детонационную стойкость, называемую октановым числом (ОЧ).

Октановое число – что это?

Данная характеристика определяет детонационную стойкость топлива. То есть октановое число – это величина способности бензина противостоять самовозгоранию при сжатии. Другими словами, чем выше ОЧ, тем меньше вероятность, что топливо воспламенится от давления. На сегодняшний момент можно приобрести бензин с разным ОЧ. Обычно это топливо А-92 и А-95. Однако, существует еще 98-й и «сотый» бензин, но встречаются они гораздо реже. Есть и спортивные двигателя со степенью сжатия в 16 единиц. Для них требуется наличие бензина с октановым числом не ниже 102.

Степень сжатия и октановое число бензина

Как видите, степень сжатия и октановое число – очень важные параметры. Стоит отметить, что при производстве бензина в ходе гидрокрекинга, его ОЧ не будет превышать отметки в 85 единиц. Но как тогда на АЗС продается топливо с гораздо большим ОЧ? Все просто – перед продажей в топливо добавляются присадки. Именно они доводят бензин до нужного октанового числа. В качестве присадок используются спирты и эфиры.

Также существует разграничение между атмосферными и турбированными двигателями. В последнем случае при любых обстоятельствах должен применяться бензин с ОЧ не ниже 95.

Степень сжатия и октановое число бензина атмосферного двигателя

1. Если степень сжатия 12 и выше — заливать не ниже АИ-98. 2. Если степень сжатия 10 и до 12 — заливать не ниже АИ-95. Объем камеры сгорания с такой степенью сжатия сделан именно под это число. 92 как бы можно заливать, но не нужно, расход будет больше. 3. Если степень сжатия ниже 10 — заливать октановое число АИ-92 (кроме турбо). Экзотические АИ-102 и АИ-109 — от 14 и от 16 соответственно. Для турбодвигателей минимум АИ-95 и выше!

Не путайте степень сжатия с компрессией в цилиндрах двигателя.

Степень сжатия — это геометрическая безразмерная величина, вычисляется как отношение полного объёма цилиндра к объёму камеры сгорания.

Компрессия — это физическая величина, давление в цилиндре в конце такта сжатия. Измеряется в атмосферах или кг/см2 при прокрутке стартером на хорошо заряженном аккумуляторе и выкрученными свечами для замера.

Оптимальная компрессия мотора очень приблизительно высчитывается умножением степени сжатия на 1.4 атмосферы.

Бензин с высоким октановым числом

Бензин с высоким октановым числом.

Можно ли заливать топливо с более низким ОЧ?

Продолжаем изучать зависимость октанового числа от степени сжатия. Возьмем такой пример. У нас имеется автомобиль, в который завод-производитель рекомендует заливать 95-й бензин. Что будет, если использовать топливо А-92? В таком случае возникает большая вероятность детонации. Что это такое? Это процесс взрывного воспламенения топлива в камере сгорания двигателя. при детонации, пламя может распространяться со скоростью до 2 тысяч м/с (норма – не более 45). Ударная волна негативно влияет на все части двигателя, с которыми она соприкасается. Это головка блока цилиндров, впускные и выпускные клапана, а также кривошипно-шатунный механизм.

Читать статью  Бензиновый и дизельный двигатель. Что лучше?

Степень сжатия и октановое число бензина

Смесь при детонации воспламеняется задолго до того момента, как поршень дошел до верхней мертвой точки. Ввиду этого, поршень испытывает колоссальные нагрузки. Также отметим, что смесь будет возгораться не от свечи, а от давления, как на дизельном моторе. При такой работе ресурс двигателя сокращается в десятки раз. Поэтому так важно знать, какой у автомобиля степень сжатия, и октановое число бензина, что рекомендует использовать производитель.

На современных двигателях есть датчики детонации. Они в случае использования низкооктанового топлива корректируют угол зажигания. Таким образом, риск детонации снижается в несколько раз. Однако намеренно использовать 92-й бензин там, где прописан 95-й, не рекомендуется.

Рекомендации по октановому числу бензина

  • Если использовать топливо с меньшим ОЧ, то неизбежно возpастут ударные нагpyзки в виде детонационных стуков и звонов и как следствие — износ двигателя. К тому же расход выше и смысл экономии теряется.

  • 2. Если использовать бензин с большим ОЧ, чем это предусмотрено конструкцией двигателя, то и гореть бензин будет дольше, отдавая большее количество тепла.
  • Топливо с большим октановым числом обычно горит с меньшей температурой и медленнее. Из-за скорости горения ниже рассчетной может получиться так, что на фазе выпуска через клапан вместо отработанных газов будет выпущена еще горящая смесь. Следовательно, детали двигателя будут перегреваться, особенно клапаны, кроме того растет расход масла. Интересно, что на слух двигатель часто начинает работать тише и ровнее (за счет теплового расширения выбираются зазоры), но при этом двигатель работает на износ.
  • Например, 100-й бензин горит слишком медленно для вашей степени сжатия. Поэтому не догорает полностью и коптит. Нет смысла заливать 100-й, если машина едет хорошо на 95-м.

Топливо с бОльшим октановым числом имеет бОльшую стойкость к детонации.

Если в двигателе нет системы регулирования угола зажигания, то залив высокооктановое топливо можно опять испортить свечи и потерять часть мощности, так как будет позднее зажигание.

Степень сжатия и октановое число: можно ли заливать более высокооктановое топливо?

Рассмотрим другой пример. В автомобиль залит 95-й бензин, однако производитель рекомендует А-92. Что произойдет в таком случае? Есть миф, что при таком раскладе прогорает прокладка головки. Но как показывает практика, это случается лишь на старых карбюраторных моторах. В случае с инжекторными автомобилями, коих сейчас абсолютное большинство, ничего трагического не произойдет. Электроника автоматически исправит угол зажигания. Также будет небольшой прирост мощности на 2 процента. Но смысла лить дорогой 98-й бензин в иномарку 2000-х годов нет. Поэтому лучше использовать тот сорт, который прописан производителем.

Расчет коэффициента сжатия

Вычислить степень сжатия ДВС можно, если выполнить расчет по формуле ξ = (Vр + Vс)/ Vс; где Vр – рабочий объем цилиндра, Vс – объем камеры сгорания. Из формулы видно, что степень сжатия можно сделать больше, уменьшив, объем камеры сгорания. Или увеличив, рабочий объем цилиндра, не изменяя камеры сгорания. Vр намного больше чем Vс. Поэтому можно считать, что ξ прямо пропорционален рабочему объему и находится в обратной зависимости от объема камеры сгорания.

Рабочий объем цилиндра можно посчитать, зная диаметр цилиндра – D и ход поршня – S. Формула для его вычисления выглядит так: Vр = (π*D2/4)* S.

Степень сжатия двигателя, формула, повышение, бензин

Объем камеры сгорания из-за ее сложной формы обычно не вычисляют, а измеряют. Сделать это можно залив в нее жидкость. Определить объем, поместившийся в камеру жидкости, можно при помощи мерной посуды или весов. Для взвешивания удобно использовать воду, так как ее удельный вес 1г на см3. Значит, ее вес в граммах покажет и объем в куб. см.

Степень сжатия двигателя и октановое число бензина: что лучше заливать?

Определить, какое именно топливо можно лить в автомобиль, можно и по степени сжатия. Так, если последний показатель составляет не более 8,5, то двигатель может работать на топливе А-76. Если октановое число составляет от 8,5 до 9 единиц, рекомендуется использовать топливо А-80. 92-й бензин заливают в автомобили, где степень сжатия двигателя от 10 до 10,5. Это большинство иномарок 90-х и начала 2000-х годов. Если у вас более новый автомобиль, где степень сжатия двигателя от 10,5 до 12, необходимо применять бензин с ОЧ 95. Для каких машин подходит 98-й сорт? Это топливо рекомендуется заливать в двигатели со степенью сжатия от 12 до 14 единиц. А если это спортивный мотор, здесь стоит использовать «сотый». Это касается двигателей со степенью сжатия более 14 очков.

Степень сжатия и октановое число бензина

Таблица зависимости

НУ и в конце, как и обещал, небольшая таблица зависимости октанового числа и степени сжатия.

Октановое число Степень сжатия
АИ-76 8,0 – 8,5
АИ-80 8,5 – 9,0
АИ-92 10 – 10,5
АИ-95 10,5-12
АИ-98 12-14
АИ-100 более 14

НО повторюсь еще раз, если сейчас залить топливо с большим или меньшим октановым числом на современном моторе – НИЧЕГО СТРАШНОГО ПРОИЗОЙТИ НЕ ДОЛЖНО. Если октан ниже, то немного упадет мощность и вырастит расход. Если выше, то наоборот упадет расход и вырастит мощность. НО опять же на уровень погрешности около 3 – 4% не более.

Сейчас видео версия смотрим

НА этом заканчиваю, думаю моя статья, таблица и видео были вам полезны. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

Похожие новости

  • Расход топлива на холостых оборотах. Сколько в час считается нор…
  • ГБО 5 поколения отличие от 4 поколения. Задал вопрос на станции …
  • ГАЗ на дизель (дизельный двигатель). Принцип работы и сколько ст…

Добавить комментарий Отменить ответ

Возможна ли экономия?

Рассматривая степень сжатия и октановое число, стоит отметить тот факт, что при использовании топлива с более высоким ОЧ, расход двигателя немного снижается. Но добиться существенной экономии все же не получится – говорят водители. Разница лишь в пределах погрешности – не более четырех процентов. При этом стоит понимать, что цена высокооктанового бензина всегда выше, а потому экономия сводится на нет.

Степень сжатия и октановое число бензина

Можно ли смешивать АИ-92 и АИ-95

Многие автолюбители, пытаясь снизить затраты на топливо, смешивают 95 и 92 бензин. При этом считается, что октановое число становится средним: в районе 93-94. Это не так.

95 бензин легче 92. Он более чистый, в нем присутствуют этиловые присадки, увеличивающие степень воспламенения.

92 менее очищенный, с меньшим количеством присадок, он тяжелее 95. Поэтому эти 2 типа топлива не могут смешаться до полной концентрации: они разделяются. При разделении 92 оказывается ниже, 95 — выше. При смешивании сначала израсходуется один тип топлива, потом второй. Какой-либо выгоды из этого не получится.

Источник https://akki-carsh.ru/tyuning/1-litr-na-skolko-kilometrov.html

Источник https://novate.ru/blogs/210620/54989/

Источник https://truescooters.ru/motor-avto/stepen-szhatiya-10-1.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: