Какой бензин лучше заливать? В иномарку и отечественный авто

Содержание

Какой бензин лучше заливать? В иномарку и отечественный авто

Друзья всем доброго дня. Очень интересная и щепетильная тема касательно бензина, а особенно его выбора. Существует просто огромное количество различных мифов и страхов у владельцев, при выборе того или иного октанового числа. Что скажем в иномарки нужно лить только «95», «98» или 100-й бензин, а вот «92» нельзя ни в коем случае! А в наши ВАЗ и 92-го за глаза. Где же правда? От чего это зависит? Какие ошибки сидят у вас в подсознании. Про это сегодня и будем говорить …

Какой бензин лучше заливать

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Постараюсь построить этот материал из основных ошибок, которые допускают владельцы, при выборе топлива для своего «железного коня». Всего их будет пять, будут идти по нарастающей. Так что не будем затягивать, давайте начнем …

ОШИБКА #5 Степень сжатия и октановое число

Давайте разберем первую ошибку, а именно какой бензин можно лить в ваш авто (не зависимо иномарка у вас или отечественный производитель). И от чего это зависит.

Если честно у меня уже про это были материалы, поэтому не хочется сильно повторять, напомню лишь базовые моменты

  • Что такое октановое число бензина – это детонационная стойкость топлива, при определенных параметрах, а именно степени сжатия. Чем выше это число — тем дольше бензин может сопротивляться самовоспламенению при сжатии.
  • Что такое степень сжатия – это соотношение полного объема цилиндра к камере сгорания, полная статью можете почитать здесь. Таким образом, выводится определенное значение. Оно может быть 8, 9, 10, 11, а скажем у мотора SKYACTIVE отMAZDA в некоторых режимах почти 14

Степень сжатия

Тогда, почему же производители указывают на одних машинах можно лить 92-й бензин, а на других 95 — 98 – й

ДА просто у моторов различная степень сжатия. И производитель указывает, от какого значения может работать ваш мотор. Если степень сжатия высокая, значит нужно лить высокий октан (95 – 98 — 100), если низкая – можно лить и 92.

И здесь точно нет никакой зависимости иномарка у вас или нет. Также хочется отметить, что многие производители специально занижают степень сжатия на своих моторах в России и некоторых странах восточной Европы, так они делают машину привлекательнее для покупки, потому что в нее можно лить 92 –й бензин и экономить. НО не буду забегать вперед, про экономию у нас еще будет отдельный интересный пункт.

ОШИБКА #4 Если я залью 92 бензин в машину, рассчитанную на 95

Скажем, на лючке бака или в инструкции по эксплуатации для вашего авто написано что минимум нужно лить 95-й бензин. Но одни льют 92 – й и говорят, что все нормально. Другие бояться лить 92 – й, думают, что мотору придет хана.

98 бензин

Где же правда? А она как говорится посередине. В идеале нужно лить, что вам прописал доктор, то есть производитель, вспоминаем пункт выше степень сжатия и октановое число.

НО и если залить меньший октан — то детонации не произойдет! Однако вы спросите — но как же так? Ты ведь сам писал сверху? Спокойно, в этом нет никакой магии.

Любой бензиновый мотор, работает не только на бензине, а еще и на воздухе. И именно эта смесь сгорает у вас в цилиндрах, смешивается она примерно в пропорции 14,7 частей воздуха к 1 части бензина, это называется стехиометрическая смесь.

92-й бензин

Также в современных моторах есть несколько датчиков, которые контролируют работу и если что-то пошло не так, они ее корректируют. Для примера это датчик детонации, который улавливает малейшие сбои (стуки) обычно крепится прямо на блок двигателя, датчик кислорода, которых сейчас два и они устанавливаются перед катализатором и после, они улавливают остатки кислорода в выхлопе.

Так вот к чему я веду. Если вы залили низкий октан в мотор с высокой степенью сжатия и рассчитанный минимум на 95-й. То детонации не произойдет, только потому, что датчики подадут данные в ЭБУ (электронный блок управления), который откорректирует воздушно-топливную смесь, а также зажигание. Благодаря чему детонации можно избежать.

Однако есть и побочная сторона, упадет мощность автомобиля, и увеличится и расход топлива.

В итоге, сильно страшного с современным авто рассчитанным на 95-й, после заправки 92-го ничего не произойдет. НО если вы заливаете ради экономии, то делать этого не стоит, расход на 92 – м будет выше, да и тяга будет хуже.

Еще хочется отметить! Конечно датчики смогут выровнять работу на топливе с низким октаном, но не стоит кидаться в крайности, скажем в современный авто лить 80-й бензин, везде есть свои пределы и уже тут детонации не избежать.

ОШИБКА #3 Если я залью 100 бензин в машину, рассчитанную на 92

Обратная сторона. И здесь также есть мифы и ошибки. Многие бояться, что если залить 98 или 100-й бензин в машину, рассчитанную на 92-й, то у них сгорят клапана и вообще вся головка блока расплавится.

92 нужно лить

Друзья, разберем на пальцах. Тут нужно смотреть — в какую машину вы льете:

  • Если это старый автомобиль, скажем карбюратный. ТО делать этого не стоит. Эти автомобили не рассчитаны на автоматическую коррекцию при помощи ЭБУ и датчиков. И на них — ДА, действительно могут погореть клапана.

Карбюратор

  • А вот если у вас новый автомобиль, современный инжектор (с распределенным или непосредственным впрыском), то ничего страшного не произойдет. Опять же подключаться датчики детонации, кислорода (или лямбда-зонды) и выровняют — скорректируют работу. НИ о каком прогаре клапанов или оплавлении головки блока, речи быть не может, за вас все сделает электроника, полностью в автоматическом режиме.

Современный мотор

Как приятный бонус, вы получите небольшую прибавку в мощности (около нескольких процентов), а также снижение расхода топлива

ОШИБКА #2 НЕ ЛЕЙ 95-Й ОН ПЛОХОЙ

Очень часто мне пишут люди что — мол лью вместо 95-го, 92-й и когда перешел машина стала работать лучше, начала хорошо тянуть и вообще на свечах не стала красного нагара.

И от сюда у таких водителей есть определенная ошибка — что 92 лучше, ну скажем 95 – го или 98 –го!

95-й бензин

НО от куда все это берется? Да все просто от некачественного топлива.

Большие сети заправок этим грешат не так часто, однако и у них есть косяки. Зачастую такой некачественный бензин заправляется либо на региональных заправках (малые сети), либо на мелких одиночных. Никого не хочу обижать (все же бывают мелкие качественные), но зачастую это так.

Читать статью  Нормы по ГСМ и документальное подтверждение расходов на топливо в командировке

НУ и как это бывает — заправлялись вы на большой сети 92-м. Вроде все хорошо. А тут едите и «ОПА», на мелкой заправке цена на 95-й, почти такая же, как на 92-й только на большой сети. НУ и заливаете, и тут … Нет тяги, расход растет, ну и красный нагар.

красный нагар

Я вам скажу так — нужно бежать от такого продавца.

Красный налет нам говорит, что применялись не те присадки в бензин, зачастую запрещенные. Обычно берется 92-й и «бадяжится» присадками до 95-го не пойми чем.

После качественного 95 – го, 98 – го или 100 – го. Вы наоборот должны почувствовать небольшое прибавление мощности и лучшую эластичность работы мотора. Конечно, это будет не прям вот супер эффект, но если вы ездите давно на этом автомобиле, отличить работу сможете.

Да и нормальные присадки сейчас основаны в основном на спиртах и эфирах, они не загрязняют атмосферу, и практически не вредны для двигателя. Например, количество присадок в 92 и 95 бензинах отличаются не критично, всего не несколько процентов (около 3 — 4).

Так что после качественного 95 – го ваш мотор работать будет лучше, чем на 92 – м, проверено не раз.

ОШИБКА #1 Экономия топлива

Существует мнение – если повышаешь октановое число, падает расход топлива. Причем значительно.

Отчасти это правда, чем выше октановое число, например если лить вместо 92 – го, 98 – й или 100 – й бензин, то экономия будет ощущаться намного лучше.

Одни водители даже говорят — пусть 98-й дороже, но машина расходует меньше, а это значит по деньгам почти одно и тоже.

НЕ совсем это так. В идеале если двигаться по трассе с одинаковой скоростью то экономия будет заметна, но в городах мы зачастую стоим в пробках, а поэтому дорогой бензин также сгорает, как и дешевый, то есть без движения.

Пробка

А вот на трассе, расскажу одну историю. У меня есть знакомый таксист, и предвещая ваши вопросы — да он не устанавливал газовое оборудование на свой авто. У него есть одно правило — (для вас можно сказать лайфхак или совет), когда он катается в городе, он практически всегда льет 92-й, а вот когда получает заказ за город (или в другой город), всегда заливает 98-й, говорит что разница в расходе, в 700 – 1000 мл на 100 км, то есть в идеале почти литр. ДА и машина едет веселее. ДА 98-й стоит рублей на 8-9 дороже 92 – го, но когда экономится почти литр на сотню (а 98-й стоит у нас около 50 рублей ), то это уже выгоднее! А если до другого города 400 километров, вот вам и 4 литра или почти 200 рублей экономии. Подумайте над этим!

Сейчас видео версия материала смотрим

На этом я заканчиваю свою статью, думаю, она была вам полезна. Если понравилось обязательно поддержите видео лайком, если хотите подпишитесь на канал, напишите свой опыт в комментариях (может вы знаете еще какие-то ошибки при выборе бензина). А у меня на этом все, искренне ваш – АВТОБЛОГГЕР.

Какой бензин лучше для автомобиля 95 или 92 — споры продолжаются

92 и 95 бензин

Обслуживание | ремонт

Вопрос, какой бензин лучше 95 или 92, вызывает множество споров и заблуждений. Грамотный ответ можно дать только с учетом многих факторов, которые постараемся рассмотреть ниже.

Главный враг — детонация

Значения «92» и «95» называются октановым числом и обозначают способность топлива сопротивляться самопроизвольному возгоранию. Оно возникает вследствие высокого давления в цилиндрах и называется детонацией.

Детонация

Детонация — процесс, разрушающий двигатель внутреннего сгорания. Детали подвергаются колоссальному износу из-за нарушения такта работы. При не дошедшем до конца поршне возникает взрыв горючего, силы которого направляют его в обратную сторону. В итоге на мотор оказывают влияние противодействующие силы, из-за которых повышается расход топлива и понижается мощность.

Ресурс двигателя, работающего с детонацией, в 8 раз ниже обычного. Поэтому так важно избежать возникновения данного явления. «Бороться» с детонацией можно заправкой топливом с высоким октановым числом. То есть, чем выше октановое число топлива, тем меньше вероятность возникновения детонации.

Выгоднее переплатить за 95 бензин, чем производить дорогостоящий капитальный ремонт.

Кажется, что ответ на вопрос получен. Нужно заливать 95 бензин и быть уверенным в исправной работе движка, но не все так просто.

Мифы про различия 92 и 95 бензина

Часто в ходе лабораторных исследований обнаруживалось, что 92 оказывался более качественным, чем АИ-95. Стоит учитывать, что октановое число — не основной показатель качества горючего. К важным показателям топлива относят:

  • коэффициент испаряемости;
  • степень воспламеняемости;
  • активность к коррозированию;
  • наличие примесей;
  • подверженность к закоксовыванию.

Оба вида бензина одинаково соответствуют евростандартам качества и отличаются лишь сопротивляемостью к самопроизвольному воспламенению.

92 и 95 бензин сравнение

Ошибочно предполагать, что 95 бензин чище и качественнее 92. На некоторых заправках встречается 92 бензин с показателями, приведенными выше, лучше, чем в 95-м. Так что, постановка вопроса «бензин 95 или 92 какой лучше» не верна.

Еще одно заблуждение: ездить на бензине с высоким октановым числом полезнее для мотора. Если агрегат не имеет высокую степень сжатия и турбину, то высокое октановое число, наоборот, приводит к значительному сокращению ресурса. Это объясняется более продолжительным временем воспламенения топлива с высоким октановым числом, что вызывает повышение температуры и закоксовывание масла.

Езда на технически простом автомобиле с топливом высокого октанового числа нежелательна.

Использование 95 или 98 бензина на конструктивно простых движках оправдано при езде на высоких оборотах. При активном передвижении мотору «проще» работать на горючем, сопротивление детонации которого выше.

Каждый вид топлива предназначен для определенных двигателей. Поэтому ответ на вопрос «Какой в России бензин будет лучше — 92 или 95?» зависит от марки и возраста автомобиля.

Влияние степени сжатия на выбор топлива

Важно понимать, что различные октановые числа созданы для разных моторов. Конструктивные особенности разделили их на группы по степени сжатия.

Степень сжатия бензина

Чем выше степень сжатия, тем выше КПД мотора. Но есть и обратная сторона: высокая степень требует от топлива максимального сопротивления детонации. Поэтому премиальные высокотехнологичные автомобили рекомендуется заправлять 98 топливом и выше — из-за высокой степени сжатия в таких машинах детонация может возникнуть даже при использовании 95 бензина.

Машины с высокой степенью сжатия требуется заправлять горючим с октановым числом не менее 95 единиц.

Очень чувствительны к топливу и автомобили с турбированными двигателями, которые отличаются высокой степенью сжатия. Возникновение детонации в таких агрегатах наносит больший ущерб, чем в атмосферных.

Распространенные моторы с высокой степенью сжатия:

  • TFSI/FSI от Volkswagen group;
  • Skyactiv от Mazda.

Маркировка рекомендуемого топлива на крышке бензобака

На автомобилях, произведенных в США, на крышке бензобака располагаются символы AKI, обозначающие индекс сопротивления детонации, но некоторые водители ошибочно предполагают, что символика «AKI93» обозначает рекомендацию к заправке автомобиля 95 топливом.

Правильное соответствие AKI к октановому числу
Американская аббревиатура Европейская аббревиатура.
AKI 87 АИ-92
AKI 91 АИ-95
AKI 93 АИ-98

Маркировка бензина на лючке бака

Влияние 92 и 95 бензина на поведение автомобиля

Более высокое октановое число дает больше мощности. Но этот прирост будет минимальным для моторов с простой конструкцией, он почувствуется только на высоких оборотах, причем увеличение КПД будет незначительным.

Совет, каким лучше заправлять бензином свой авто: если вам необходимо топливо для увеличения мощности, то 95-й бензин — не лучший вариант. Разница в поведении автомобиля на 92 и 95 минимальна, а 98 поможет реализовать больше мощности.

С поведением машин на разных октановых числах все неоднозначно. Самый важный аспект — то, под какое топливо проектировалось транспортное средство. Если конструкция ДВС авто разработана под 95 бензин, а его заправят 92, то динамические характеристики снизятся ощутимо. Обратный пример: в машине, рассчитанной на 92 бензин, при езде на 95 прирост мощности будет менее заметным.

Читать статью  Что будет, если ехать на автомобиле до последней капли бензина

95 бензин

Вывод: смена октанового числа влияет на динамику. Мощностные потери от снижения октанового числа больше, чем мощностной прирост от повышения данного показателя. Для определения качества бензина 92 или 95 и какой из них лучше, требуется проводить химический анализ на количество примесей.

К чему приводит смешивание двух типов бензина

Существует распространенный миф, что смешивание двух октановых типов топлива дает средне арифметическое октановое число. Например, залить половину бака 92, вторую половину 95. В теории должно получиться общее октановое число типа 93,5, но на практике выходит иначе. Топливо с разными числами отличается плотностью. Если смешать две среды разной плотности, возникнет эффект расслоения. Более легкий высокооктановый бензин будет располагаться над низкооктановым.

Смешивание бензина

Смешивание не дает эффекта, поэтому заниматься этим нет смысла.

Актуальность 92 бензина

Актуальность горючего с октановым числом «92» теряется с каждым годом. В странах Европы данный тип уже давно не используется. В других странах уже практически не актуален даже 95. Обусловлено это сложной технической составляющей современных транспортных средств. «Нежные» узлы топливной системы современных машин быстро выходят из строя при заправке дешевым топливом.

92 бензин

Из-за этого факта бытует мнение, что современные авто ненадежны. Они ненадежны не из-за конструкции, а из-за неправильного использования. Для эксплуатации без поломок важно соблюдать два основных правила:

  • заливать качественный бензин;
  • своевременно проходить ТО.

Вопрос, на каком бензине лучше будет ездить на 92 или 95, у владельцев машин должен стоять на первом месте. Аналогию можно провести с организмом человека, который будет в плохом состоянии при питании пищей, не рекомендованной врачами.

Разница в стоимости между 92 и 95 бензином минимальна: 4-5 рублей. Экономия на «копейках» приводит к значительным тратам на ремонт. Стоит ли заниматься данной экономией и определять, какой именно лучше заправлять в авто бензин, решать каждому.

Специалисты советуют заливать то топливо, которое предусмотрено в техническом паспорте на транспортное средство.

Наиболее чувствительные к качеству топлива автомобили

Бензин 95 или 92, какой лучше определить невозможно. Каждый тип предназначен для конкретной категории транспортных средств.

Автомобили немецкого производства считаются самыми чувствительными к качеству горючего. Исключения есть лишь в моделях, рассчитанных на отечественный рынок: Volkswagen Polo, Skoda Rapid и прочие бюджетные модели с атмосферным мотором 1,6 BSE.

Mercedes

Агрегаты компаний Audi, BMW и Mercedes работают при повышенной степени сжатия, что уже делает дешевое топливо непригодным для них. Но высокая степень сжатия — это не главная проблема: температурный режим в 100-120 градусов создает еще больше условий для возникновения детонации. Для владельцев таких транспортных средств нужно выбирать не между 92 и 95, а между 98 и 100.

Audi менее чувствительна к качеству топлива, чем BMW. Баварские автомобили работают при температурах в 120 градусов, а Audi — при 95–105.

Машины, чувствительные к качеству топлива:

  • BMW;
  • Audi;
  • Mercedes;
  • Range Rover;
  • Mazda.

Машины, для которых качество бензина не так важно

Закон: технически проще мотор — меньше чувствительность к способности самовоспламеняться горючего. Технические решения, повышающие требования автомобиля к октановому числу:

  • непосредственный впрыск;
  • степень сжатия;
  • температурный режим;
  • наличие турбонаддува.

Бюджетные транспортные средства лишены данных технических решений, что делает их не такими динамичными и экономными, но зато менее чувствительными к стоимости горючего.

Renault Logan

Французский альянс Renault-Nissan производит моторы, отличающиеся максимальной простотой. Серия K4M способна без проблем работать на 92 топливе и даже на 80 (если удастся найти). Данный движок отличается рекордной неприхотливостью, некоторые версии имеют всего 8 клапанов. Устанавливается на модели Рено:

На втором месте корейский производитель Kia, которому удалось реализовать низкие требования к октановому числу при относительно высоких показателях КПД.

Другие автомобили, рассчитанные на 92 бензин:

  • Mitsubishi: ASX, Outlander и Pajero Sport.
  • Lada: Xray и Vesta Largus.
  • Ваз: 2009, 2106, 2107, 2108, 2112, 2114, 2115.
  • Kia: Rio.
  • Ford: Explorer, Fiesta.
  • Nissan Almera.

Бензин 92 или 95 какой лучше — не верная формулировка вопроса, так как данные виды топлива предназначены для разных моторов. Автомобилям с технически простыми движками предпочтительнее ездить на 92 бензине, так как он более щадящее относится к мотору и позволит экономить деньги. Посмотрите также, какой бензин заливать в автомобили Хендай, чтобы продлить срок службы двигателя.

Машины с высокой производительностью нельзя заправлять 92 топливом, так как это приведет к серьезным поломкам. В автомобилях класса люкс запрещено использовать 92 и 95. Их ДВС рассчитаны на октановые числа от 98 до 102.

Почему, заправляя бензин АИ-92 в автомобиль, который нуждается в АИ-95, невозможно сэкономить

Почему заправка обычного топлива в автомобиль, нуждающегося в премиальном топливе, не сэкономит Вам никаких денег.

Почему, заправляя бензин АИ-92 в автомобиль, который нуждается в АИ-95, вы не сэкономите

Как вы считаете, может ли быть нанесен вред автомобилю нуждающемуся в премиум топливе, если заливать в него обычную непремиальную марку бензина? На самом деле ответить на этот каверзный вопрос не так-то просто. Наверняка вы друзья уже видели и знакомы через Интернет с подобными темами, поэтому мы уверены, что после прочтения этих различных материалов вы все еще не поняли до конца, можно ли заливать в машину и пользоваться непремиальным топливом, если производитель рекомендует заливать в нее только фирменной марки бензин (высокооктановое топливо). Мы решили самостоятельно выяснить, оправдана ли заправка автомобиля бензином АИ-92 вместо положенного АИ-95, обратившись с этим вопросом к инженеру топливных систем.

Смотрите далее: Почему премиум бензин является пустой тратой денежных средств для большинства автомобилей

Кстате этот вопрос с каждым годом становится для многих автомобилистов все актуальней, поскольку сегодня более заметным стал разрыв в стоимости топлива марок АИ-92 и АИ-95, который под предположению многих в будущем продолжит расти вместе со стоимостью всех видов бензина и дизельного топлива.

Например, в настоящий момент разрыв между обычной и премиальной маркой бензина составляет в среднем от 3 до 5 рублей.

Так как в среднем большинство водителей заправляет в свои машины примерно 15 — 20 литров, то получается, что заливая в машину непремиальное топливо хотя она нуждается в высокооктановом горючем, водители экономят на этом всего 50 — 70 рублей. В принципе, как мы видим с вами, эта экономия не очень-то большая, если конечно вы не заправляете в свою машину каждый день по нескольку полных баков.

Как вы уже все поняли, речь идет о заправке топлива с разным октановым числом. Ведь именно этот вопрос, можно ли заливать в автомобиль настроенный на работу на бензине АИ-95 и выше бензин АИ-92, сегодня волнует огромное количество водителей.

Особенно это стало актуально в настоящее время, когда доходы населения России постоянно падают уже несколько лет подряд. Естественно, что граждане всегда искали возможность сэкономить, но в наши дни этот вопрос стал стоять еще острее. В принципе многие владельцы автомобилей в России частенько стали задумываться, а можно ли вместо АИ-95 бензина использовать в своей машине топливо с более низким октановым числом. Ведь в настоящий момент стоимость бензина АИ-92 намного меньше АИ-95.

Но, как мы видим с вами на самом деле, если вместо АИ-95 начать заливать бензин АИ-92, то сэкономить на этом можно не много. Но, тем не менее, факт остается фактом, экономия все-же есть. И для кого-то она может показаться вполне существенной, что безусловно вызывает искушение у многих водителей. Именно по этой причине многие владельцы автомобилей в России стали игнорировать рекомендации автопроизводителей о применении топлива не ниже АИ-95, начав заливать в свои машины бензин марки АИ-92.

Читать статью  Заправил дизель в бак бензинового автомобиля — что будет и что делать

Во-первых, для тех кто еще не знает, давайте выясним, в чем же разница между обычным и премиум топливом?

Например, между АИ-92 и АИ-95. Все в итоге в конце-концов сводится к октановому числу этого бензина, которое и указано в самом названии марки топлива. Не вдаваясь в сложную химию и чтобы понять, что такое октан бензина вы должны знать вот о чем, что эта цифра в названии марки топлива означает предел выдержки топлива при его сжатии в двигателе без самовоспламенения.

То есть, чем выше октановое число бензина, тем больше стойкость топлива к воспламенению при сжатии.

А когда топливо в бензиновом моторе воспламеняется не от искры свечей зажигания, а от сжатия, то в этот момент происходит ударно-взрывное воспламенение топлива (т.е. детонация). Ну а это, как многие из вас знают, может привести к серьезному повреждению двигателя.

Можно ли заливать АИ-95 бензин в тот автомобиль, для которого производитель рекомендует заливать АИ-92?

Как же тогда производитель выбирает, какой маркой топлива должен заправляться тот или иной автомобиль? Обычно это зависит от степени сжатия двигателя. Поэтому, соответственно, чем выше степень сжатия двигателя, тем более премиальная марка топлива должна применяться в машине.

От степени сжатия зависит также и мощность автомобиля, то есть, чем больше степень сжатия будет в двигателе, тем больше мощности сможет получить автомобиль в процессе сгорания топлива. Кроме того, чем больше степень сжатия, тем больше КПД самого силового агрегата.

Но, к нашему сожалению, вместе с ростом степени сжатия растет и риск самовоспламенения топлива в двигателе, которое может привести к опасной детонации мотора. Значит, чтобы этого избежать, производители рекомендуют заливать в бак машины топливо с более высоким октановым числом.

Как видим друзья, что заправка автомобиля высокооктановым топливом (АИ-95, АИ-98), в котором в двигателе применяется более низкая степень сжатия, не будет иметь никакого эффекта. Вы просто потратите лишние деньги и все на этом. То есть, заправка машины вместо АИ-92 более премиальным топливом не приведет к тому нужному эффекту, что ваш автомобиль начнет работать лучше.

В итоге получится, залив в свою машину (которая согласно заводской спецификации не нуждается в премиальном топливе) бензин АИ-95 или АИ-98 вы по своей сути дадите двигателю машины как-бы средство, которое можно сравнить с дорогой аптечной «пустышкой» (например, с плацебо).

Современные автомобильные компьютеры и системы управления двигателем могут компенсировать многие вещи во время работы силового агрегата, в том числе и в случае применения владельцем машины топлива с октановым числом не рекомендованым производителем.

Но означает ли это, что современные двигатели не пострадают, если использовать в них топливо с более низким октановым числом вместо рекомендованного автомобильной компанией, т.е. премиального топлива.

Можно ли заливать бензин АИ-92 в машину, которая должна работать на топливе не ниже АИ-95?

Чтобы это понять, мы обратились к инженеру одной из автомобильных компаний работающему на территории России. Вот что он нам рассказал:

-Общий консенсус в автопромышленности заключается в том, что на самом деле да, Вы действительно можете сэкономить немного денег и использовать менее дорогой бензин в своем автомобиле, и, в краткосрочной перспективе вероятнее всего это не окажет большого влияния на двигатель.

Дело все в том, что датчики детонации в автомобиле отлично справляются с самовоспламенением топлива при использовании бензина с низким октановым числом, где двигатель должен работать на премиальном топливе.

Однако, заливая в машину вместо АИ-95 бензин АИ-92 он вероятнее всего потеряет немного мощности, так как настройка программного обеспечения блока управления двигателем (компьютера ECU) скалиброванна именно под использование ей премиального топлива. В итоге, эффективная стоимость за 1 километр пробега машины может быть практически одинаковой.

Также, в большинстве этих случаев разница в стоимости заправки автомобиля топливом АИ-92 и АИ-95 составляет меньше 100 рублей. Это дешевле, чем тажа чашка кофе во многих кафе.

В долгосрочной же перспективе последствия применения топлива с низким октановым числом не так прозрачны. Существует несколько неопровержимых доказательств тому, что при заливке в машину топлива с низким октановым числом, настроенного под работу с высокооктановым бензином, может происходить повышенный износ некоторых компонентов двигателя, хотя, несмотря на такие факты до сих пор полного исследования по этому поводу нет, которое бы детально и количественно показало, как на автомобиль влияет топливо АИ-92. Ведь для такого исследования специалистам бы понадобилось большое количество автомобилей, которые должны были бы заправляться одной маркой топлива в течение как минимум 150 тыс. километров. Только так и таким способом можно было бы получить репрезентативную выборку для количественной оценки разницы между двумя видами топлива.

Вот почему нет ни одного однозначного и научно доказанного мнения о применении нескольких видов топлива на одном автомобиле.

Но все же, как я уже ранее сказал, существует ряд косвенных доказательств, которые явно указывают на то, что вы не должны заправлять свой автомобиль низкооктановым топливом, если производитель вашего транспортного средства рекомендует заливать в него только премиальную марку бензина.

Кроме того, разница в стоимости между АИ-92 и АИ-95 не существенная и не большая, поэтому нет ни какого смысла заливать в свою машину более дешевое топливо потенциально рискуя при этом уменьшить ресурс двигателя. Ведь ваша экономия незначительна. Даже при отсутствии доказательств вреда бензина АИ-92 для автомобилей, работающих на топливе не ниже АИ-95, вы не должны ради небольших сэкономленных денег ставить под угрозу техническое состояние своей машины. Особенно тогда, когда вы планируете эксплуатировать свою машину долгое время.

И еще ко всему этому инженер автомобильной компании добавил:

-не стоит забывать и о том, что заливая в автомобиль вместо высокооктанового бензина обычное дешевое топливо, ваше транспортное средство вероятнее всего будет выбрасывать в атмосферу больше вредных веществ, так как в любом современном автомобиле, чтобы минимизировать уровень вредных веществ в выхлопной системе, применяется множество различных систем. В итоге, если ваша машина настроена на использование бензина АИ-95 в котором при сгорании, как обычно, выделяется определенное количество вредных веществ, то при использовании топлива АИ-92 электроника и система очистки выхлопа может не справиться с удалением CO2 и других вредных элементов, поскольку топливо с низким октановым числом при сгорании выделяет существенно больше вредных химических веществ.

Да, безусловно это не означает, что залив в бак АИ-92 вместо АИ-95 ваш автомобиль станет экологически нечистым, но все-же это сделает вашу машину менее экологичной.

Итак, давайте подведем итог.

  • Используя в машине топливо АИ-92 настроенной на работу на бензине АИ-95, вы скорее всего не нанесете двигателю вреда в краткосрочной перспективе, и все благодаря эффективной работе современных антидетонационных датчиков.
  • Деньги, которые вы сэкономите при заливке бензина АИ-92 вместо АИ-95 скорее всего будут вами потеряны всвязи с повышением расхода топлива, которое произойдет из-за потери мощности машины. Соответственно, в долгосрочной перспективе повышенный расход топлива окажет свое влияние на срок службы бензонасоса, который будет испытывать повышенную нагрузку при использовании им низкооктанового бензина вместо премиального топлива рекомендованного производителем.

Естественно, если разница в стоимости между АИ-92 и АИ-95 (или АИ-98) будет расти, то математика такой экономии станет немного иной. Например, если стоимость бензина АИ-95 в будущем будет расти быстрее топлива АИ-92, то это реально позволит вам сэкономить деньги, по крайней мере в краткосрочной перспективе. Однако:

Ваша машина в этом случае будет выбрасывать больше вредных веществ в атмосферу по сравнению с той же работой на премиальном топливе.

Также, при использовании низкооктанового бензина вместо высокооктанового рекомендованного автопроизводителем, вы рискуете уменьшить срок службы двигателя, хотя исходя из практики прямых доказательств такого вреда пока не существует, так как эффект вреда низкооктанового топлива на двигатели предназначенные для работы на высокооктановом бензине можно заметить только при больших пробегах автомобиля.

Тем не менее, раз существует какой-то риск повредить мотор и если вы планируете долго использовать свой автомобиль, то мы не советуем вам заправлять его низкооктановым топливом. Удачи и успехов всем!

Источник https://avto-blogger.ru/toplivo/kakoj-benzin-luchshe-zalivat-avto.html

Источник https://autodvs.ru/benzin-95-ili-92-kakoy-luchshe/

Источник https://1gai.ru/baza-znaniy/vajno-znat/518811-pochemu-zapravljaja-benzin-ai-92-v-avtomobil-kotoryj-nuzhdaetsja-v-ai-95-nevozmozhno-sjekonomit.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: