Что будет, если ехать на автомобиле до последней капли бензина
Вы наверняка внимательно следите за панелью приборов в своем авто, и как только датчик уровня топлива приближается к нулевой отметке, то вы спешите на заправку. Есть и такие водители, которые заполняют бак только после того, как загорается лампочка, свидетельствующая о низком уровне топлива в баке. А что будет, если игнорировать эту лампочку и ехать до тех пор, пока двигатель не израсходует последнюю порцию топлива?
Эта информация будет полезна всем автовладельцам, потому что обездвиженный из-за отсутствия топлива автомобиль — целое приключение для его владельца.
Как минимум, придется добывать топливо у проезжающих мимо или как-то добираться до заправки и приобретать там канистру с топливом, и еще возвращаться с ней к своему авто. Но сразу успокоим, сообщив, что в большинстве случаев это не приведет к серьезным проблемам. Однако, есть один нюанс, о котором вы узнаете в самом конце.
Бензиновый двигатель с карбюратором
Это ныне устаревший тип двигателя, для которого опустошение бензобака не представляет никаких проблем. Обычно у карбюраторных автомобилей топливный насос представляет собой механический узел, внедренный в корпус двигателя, и он приводится в действие при помощи зубчатого колеса и рычажка во время вращения двигателя. Такой насос смазывается моторным маслом. Достаточно лишь снова залить в бак горючее, и автомобиль поедет дальше.
Бензиновый мотор с инжектором
Самый распространенный в настоящее время тип ДВС, в котором топливный насос представляет собой электромеханическое устройство, которое питается от бортовой сети автомобиля, и находится либо в самом баке (модуль погружного насоса), либо в непосредственной близости от него. Для крыльчатки насоса такого типа бензин — смазывающее и охлаждающее вещество, поэтому работа электронасоса без жидкости нежелательна. Если крутить стартером двигатель после того, как автомобиль остановится из-за нехватки топлива, то электронасос какое-то время будет перегонять только воздух, вследствие чего он способен нагреться и выйти из строя. И тут уже даже полный бак может не спасти.
На некоторых автомобилях, где для запуска автомобиля требуется довольно высокое давление топлива в рампе, снижение производительности насоса может означать невозможность дальнейшего запуска: слишком низкое давление не позволит механическим клапанам инжектора открыться и произвести запуск двигателя. Внешне электронасос будет выглядеть рабочим, он будет жужжать и перегонять топливо, но его давление будет низким. К счастью, такой особенностью обладают инжекторы первых поколений (CPI), таких машин на дорогах осталось мало. Но и для самых современных инжекторных двигателей длительная работа электронасоса без топлива не рекомендуется.
Двигатель на сжиженном природном газе
Если кончится газ, то система питания автоматически должна переключиться на бензобак — так функционируют большинство автомобилей с пропановыми баллонами. Есть модификации газобаллонного оборудования, где такое переключение надо производить вручную, и на некотором количестве бензина все же можно спокойно продолжить движение, чтобы по пути искать газовую заправку. Тут мы имеем дело с самой простой ситуаций, ведь двигатель, способный работать на бензине и на газе, будет более автономным и независимым от наличия того или иного горючего.
Дизельный двигатель
Доводить ситуацию до полного израсходования дизеля в баке владельцам автомобилей с таким мотором крайне не рекомендуется. Особенность дизеля состоит в том, что если в мотор вместо дизельного топлива окажется закачан воздух, то даже при полном баке свежего топлива дизельный мотор может не завестись. Это может произойти даже до того, как будет израсходована последняя капля. Достаточно лишь, чтобы уровень топлива оказался критическим, и на каком-нибудь повороте вследствие инерции и болтанки топлива в баке топливный насос набрал в себя порцию воздуха.
После этого двигатель может быстро остановиться. В этом случае не поможет даже заправка полного бака свежего дизеля. И для удаления воздушной пробки придется проводить целый комплекс процедур под капотом. Действовать придется умело и грамотно, чтобы выгнать воздух из топливной магистрали. Кроме того, для дизельного ТНВД и дизельных форсунок работа без топлива — крайне нежелательная нештатная ситуация, которая может сильно сократить ресурс этих деталей. Поэтому если у вас дизельный автомобиль, то старайтесь всегда держать уровень топлива в баке не ниже 13–14 объема.
Частая езда на пустом баке можно убить двигатель
Три причины не снижать количество топлива ниже половины от объема топливного бака
Многие из автолюбителей, вроде, уже выучили, что при ежедневной эксплуатации автомобиля, и уж тем более при дальних поездках на машине, топливный бак лучше не держать пустым. По возможности, наполненность бака должна быть не менее половины от его максимального объема.
Смотрите также: Осенью и зимой заправляйте полный бак. Вы избежите неприятностей
Обычно такие ограничения упоминаются, когда речь заходит об эксплуатации машины летом. Но не все автомобилисты слышали о том, что при длительной стоянке или при использовании автомобиля в мороз также нельзя опускать количество топлива ниже половины бака. Это может крайне негативно отразиться на самочувствии двигателя, а в крайних случаях, по сути, фактически убьет его, и ремонт будет явно не из дешевых.
Если вы этого не знали и хотите понять, в чем дело, давайте прямо сейчас рассмотрим возможные три проблемы, связанные с использованием автомобиля с недозаправленным топливным баком. И начнем с самой дорогой и внезапной.
Смысл в следующем. Топливо на многих наших заправках не блещет идеальной чистотой. По ГОСТам оно, конечно, проходит и не противопоказано даже современным движкам, напичканным электроникой, но при частой езде на полупустом баке с проблемами вам, скорее всего, точно придется столкнуться.
1. Быстро загрязнится топливный фильтр
При частых поездках на пустом баке фильтр достаточно быстро забивается различными осадками, образующимися на дне бака. Ситуация усугубится некачественным бензином или несколько часов назад обновленной бочкой на заправочной станции.
И если с первым фактором все ясно – плохой бензин – он и в Африке плохой, то вот о втором нюансе знает не каждый. Оказывается, что когда заправщик сливает с приехавшего топливовоза бензин или дизельное топливо в подземную огромную бочку, с ее дна поднимается взвесь разнообразных неполезных для фильтра вашего автомобиля частиц. Они накапливаются в этой бочке годами, но очень быстро способны засорить ваш топливный фильтр, а это прямая дорога к появлению нагара, отложений и всех других сопутствующих проблем с мотором.
Подземная бочка на АЗС
Поэтому наш первый совет, который сбережет вам деньги и время: когда видите, что на АЗС стоит топливозаправщик, по возможности, лучше пропустите ее и заправьтесь в другом проверенном месте.
Некачественное топливо в мороз на дне бака выводит из строя форсунки
Особенно опасно образование эмульсии от некачественного топлива или из-за сомнительных присадок топлива. Эта эмульсия скапливается на дне бензобака автомобиля и достаточно быстро забивает форсунки. Причем пока автомобиль прогрет, ничего страшного в этом нет. Но когда двигатель глушится из-за быстрого снижения температуры мотора, эмульсия в форсунках застывает, забивая постепенно сопла и топливные магистрали.
Здесь хотелось бы дать три совета:
Грязь на дне бензобака
Во-первых, эту эмульсию на дне бака нужно «разбавлять» бензином. Для этого и требуется держать количество топлива не менее ½ бака. Так концентрация вредной эмульсии, засасываемой в топливопровод, будет минимальна. Особенно опасна эмульсия в морозы. Она способна за достаточно короткий промежуток времени наглухо забить топливную аппаратуру. После такого на утро автомобиль уже не заведется.
Во-вторых, при длительной стоянке (месяц, два или на всю зиму) также важно заправить полный бак топлива. Причина та же. Причем если речь идет о консервации авто на полгода и более, то здесь лучше всего будет полностью слить топливо и промыть бак от старых отложений.
Остатки некачественного топлива
В-третьих, как советуют эксперты, заправляйтесь на АЗС известных заправочных сетей. Тем самым вы минимизируете отрицательное влияние присадок и уже, скорее всего, почти до нуля снизите попадание на «грязное» топливо.
Эксперт Михаил Колодочкин, журнал «За рулем», еще несколько лет назад давал советы, как не нарваться на плохое топливо. Сегодня эти «ноу-хау» все также актуальны:
«Мы рекомендуем заправляться исключительно на известных сетевых АЗС, расположенных вблизи крупных населенных пунктов или вдоль оживленных трасс. Вариантов много: ВР, Shell, ЛУКОЙЛ, Газпромнефть, Роснефть, Neste, Татнефть. Результаты наших экспертиз бензинов этих брендов обычно выглядели достойно. И вероятность нарваться на плохое топливо на таких заправках значительно ниже, чем у компаний-однодневок. Внешние признаки заслуживающих доверия АЗС – чистая территория, современные топливораздаточные колонки, яркие вывески, магазинчик с туалетом и прочие атрибуты цивилизации».
Также эксперт посоветовал как огня бояться заправок-двойников, раскрашенных «под фирму» и называющихся почти так же – например, РВ вместо ВР или ЛИКОЙЛ вместо ЛУКОЙЛ. Там вас не ждет ничего хорошего, хоть с виду они могут быть вполне цивильны.
Привычка ездить на пустом баке угробит ваш топливный насос
Ну и классика. Плюс, естественно, из-за постоянно пустого или полупустого бака топливный насос будет перегреваться, поскольку он не будет охлаждаться топливом, которое является для него естественным охладителем.
Это аксиома для многих автолюбителей. Кто-то пытается ее оспорить и доказывает, причем экспериментальным, почти научным путем, что даже без внешнего охлаждения насосу не будет ничего плохого (для охлаждения достаточно температуры прохладного прокачиваемого топлива), но опыт автомобилистов говорит нам об обратном. Насосы иногда сгорают, а значит, имели место либо короткое замыкание, либо перманентный перегрев. Поэтому лучше максимально оградить себя, всего-навсего заправляя бак полностью и не снижая количество топлива ниже половины объема бака.
Напомним, что признаками вероятного выхода из строя топливного насоса являются:
Проблемы с запуском автомобиля;
Появление рывков на скорости;
Внезапная остановка работы мотора (двигатель глохнет)
Вот так и получается, что для сохранения важных агрегатов автомобиля в целости и сохранности идеально будет заправлять бак до максимума каждый раз, когда стрелка топливомера подходит к значению пятидесяти процентов от объема бака. Тем самым вы точно не встанете в поле из-за внезапно скончавшегося топливного насоса, а также не убьете форсунки некачественным топливом.
Что будет если… внезапно закончился бензин
Продолжаем публиковать статьи из серии «Что будет если…». Сегодня обсудим – что делать водителю, у которого внезапно закончилось топливо.
Тема могла бы показаться простой, ведь, кажется — что здесь сложного — остановить попутку и попросить чуток бензина.
На самом деле — все гораздо сложнее. Кроме того, что современные водители редко возят с собой канистры с топливом, слить бензин из бака попутки скорее всего не получится!
А не получится потому, что:
- конфигурации бензобаков и топливной системы в современных авто достаточно сложные;
- в современных авто у горловины бензобака стоит сетка, не пропускающая мусор в бак. Эта же сетка не дает возможности добраться шлангом до топлива.
Итак, если закончился бензин, у водителя будет несколько вариантов:
- попытаться остановить авто очень старой конструкции;
- все-таки попытаться слить бензин у добросердечных попутчиков;
- заправиться подручными жидкостями;
- попросится на буксир;
- ехать за топливом на попутке.
Останавливаем Жигули
В конструкции старых моделей автомобилей (Жигули, etc) — не предусмотрены ни какие защитные устройства по пути к топливу.
Поэтому, имея под рукой шланг (который, кстати, не входит в стандартную комплектацию автомобиля, и его еще нужно будет поискать), вполне можно слить бензин из бензобака.
При этом сливать нужно в специальную емкость, потому как, переливая из бензобака в бензобак, не удастся достичь разницы уровня, необходимой для перетекания топлива. Да и оценить количество перекачанного топлива — проблематично.
Плюсы метода
Минимальные трудозатраты
Минусы метода
Вероятно, ожидать попутку с бензобаком необходимой конструкции придется долго.
Требуется шланг и емкость для топлива.
Велика вероятность, что авто питается бензином А80, в лучшем случае — А92.
Сливаем бензин у иномарки
Как уже говорилось, у заливной горловины бака современных авто расположена сетка, не позволяющая шлангу достичь топлива. Тем не менее, есть «обходные маневры».
1. Шлангом. Запорная сетка имеет отверстия около 4-6 мм диаметром. Если диаметр 4 мм — см. следующий пункт. А если 6 мм, то шланг диаметром 5-6 мм вполне через него проходит. Для того чтобы добраться до топлива потребуется шланг длиной около 3 м (горловина бензобака может оказаться неожиданно длинной) и немалая толика удачи.
Плюсы метода
Слить топливо с современных иномарок все-таки можно.
Минусы метода
Далеко не на всех авто применим этот метод, и спрогнозировать результат попытки невозможно.
Требуется специальный шланг и емкость для топлива.
2. Бензонасосом. У многих автомобилей под задним сиденьем расположен бензонасос. И технология следующая: снимаем задние сиденья, откручиваем гайку топливного насоса и снимаем его, качаем топливо прямо из топливопровода.
Как вариант: можно отсоединить шланг от рампы, закоротить реле бензонасоса, подставить емкость и включить зажигание.
Варианты с разрезанием топливопровода у «донора» рассматривать нет смысла — на это уж точно никто не согласится.
Плюсы метода
Плюс — тот же, что и у предыдущего маневра: слить топливо с современных иномарок все-таки можно.
Минусы метода
Вряд ли кто-либо согласится на такое издевательство над своим автомобилем.
Требуются слесарные навыки.
Заправляемся подручными жидкостями
Все слышали о биотопливе (а мы — рассказывали в материале «Будут ли наши авто ездить на биотопливе»).
И, прямо скажем, на биоэтаноле (а это смесь бензина и 30-40% биоэтанола или, иными словами, — спирта) автомобиль может проехать некоторое расстояние даже без перенастройки блока управления двигателем.
Но, так как бензина в баке уже нет, — в любом придорожном кафе или киоске можно отыскать различные виды этанола. Конечно же, это один из крайних и экстремальных для двигателя вариантов.
Лучше всего будет использовать чистый спирт, на втором месте — виски и самогон, на третьем — водка. От качества горючего и количества в нем примесей будет зависеть то, как двигатель переживет подобную заправку, но несколько километров преодолеть удастся.
Плюсы метода
Доступность и распространенность различных видов этанола.
Можно преодолеть 10-20 км.
Минусы метода
Метод не применим для дизельных автомобилей.
Применение метода чревато последующей промывкой всей топливной системы.
Просимся на буксир
Тонкости буксировки мы рассмотрели в материале «Как правильно буксировать авто».
Обратите внимание, что автомобили с автоматической коробкой переключения передач, буксировать не рекомендуется (редкие исключения — отражены в сервисной книжке).
Для буксировки авто с АКПП следует применять, как минимум, частичную погрузку ведущей оси. В безвыходной ситуации, — для того, чтобы уменьшить разрушительные последствия для коробки, — переключите селектор в нейтральное положение, а передвигаться можно на скорости не более 30 км/ч на расстояние не более 40 км.
Автомобили с вариатором буксировать вообще нельзя — только при частичной или полной погрузке. Поэтому придется вызывать эвакуатор.
Плюсы метода
Минимальные трудозатраты
Минусы метода
Может нанести вред АКПП или вариатору.
Эвакуатор вызывать — дорого.
Едем за топливом на попутке
Пожалуй, лучший вариант в том случае, если слить бензин не удалось, а машина с «автоматом»: ловим попутку и едем до ближайшей заправки, заливаем топливо в канистру и на другой попутке (или на той же, если удастся договориться) едем обратно.
Сложность заключается даже не в том, что, например, ночью, «ловить» машину будет весьма затруднительно, а в том, что для того чтобы на заправке налили топливо — нужна канистра. При чем канистра именно для топлива, и желательно — металлическая. Работники АЗС могут проявить принципиальность (которая абсолютно оправдана техникой безопасности), и отказаться наливать бензин в подручные емкости.
В то же время, в магазинчике при заправке (конечно, если он есть) почти всегда можно найти необходимую тару.
Плюсы метода
В бак будет залито именно то топливо, которое требуется автомобилю.
Минусы метода
Не известно — на каком расстоянии находится ближайшая заправка.
Придется искать подходящую канистру.
Итог
Следует внимательно рассчитывать и обращать внимание в том числе и на уровень топлива.
Людям, склонным к забывчивости и невнимательности, посоветуем постоянно возить с собой канистру топлива или шланг толщиной 6 мм и длиной 3 м, а также набор инструментов.
Лучший же метод выходить из сложных ситуаций — это не попадать в них. Чего вам и желаем!
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Источник https://www.mentoday.ru/technics/garage/chto-budet-esli-ehat-na-mashine-do-posledney-kapli-topliva/
Источник https://1gai.ru/baza-znaniy/522042-pochemu-pri-chastoy-ezde-na-pustom-bake-mozhno-ubit-dvigatel.html
Источник https://4kolesa.mirtesen.ru/blog/43756707054/CHto-budet-esli%E2%80%A6-vnezapno-zakonchilsya-benzin