Как проводится инвентаризация остатков ГСМ
Инвентаризация ГСМ в баках автомобилей и на складе — это проверка остатков горюче-смазочных материалов на отчетную дату. Контрольные показатели сравнивают с данными бухучета и выявляют расхождения.
В каких случаях проводится инвентаризация топлива
Любая инвентаризация подразумевает проверку наличия и фактического состояния товарно-материальных ценностей, и проверка горюче-смазочных материалов не исключение. Отдельного норматива, регулирующего инвентаризацию ГСМ на предприятии, нет. Проверка проводится в соответствии с приказом Минфина №49 от 13.06.1995, который утверждает Методические указания для инвентаризационных процедур.
Инвентаризацию обязательно проводят:
- в конце года — перед составлением итоговой бухгалтерской отчетности;
- при смене материально ответственного лица — формируется акт снятия остатков ГСМ при передаче дел новому сотруднику;
- при выявлении краж, хищений, злоупотреблений — сразу же после того, как узнали о нарушении;
- после пожаров, стихийных бедствий — сразу же после чрезвычайного происшествия.
Эксперты КонсультантПлюс разобрали, как провести инвентаризацию товаров, материалов, ГСМ и другого имущества. Используйте эти инструкции бесплатно.
Инвентаризуют все виды горючего — бензин и дизель, масла и смазки. Проверяющие уточняют фактические остатки (в единицах измерения топлива) и сверяют их с бухгалтерскими данными на контрольную дату.
Перед формированием годовой отчетности инвентаризуют каждую марку топлива, которая используется в организации. Проверку проводят по каждому месту хранения и по каждому материально ответственному лицу. Некоторые предприятия организуют ежемесячную инвентаризацию ГСМ — в последний день отчетного месяца. Это необязательно, но такая периодичность проверок позволяет контролировать остатки и расход горючего.
Как проводят инвентаризацию
Горюче-смазочные материалы проверяют в том же порядке, что и остальное имущество и обязательства, но с учетом специфических особенностей топлива. Инвентаризуют не только склады, но и все резервуары, емкости и баки автомобилей компании. Остатки определяют при помощи специальных приборов, которые прошли метрологическую проверку.
Предприятия утверждают порядок инвентаризации ГСМ на локальном уровне, руководствуясь методическими рекомендациями. Для некоторых отраслей действуют особые правила. К примеру, в гражданской авиации учет и контроль остатков топлива ведут в соответствии с инструкцией, утвержденной еще МГА СССР 28.06.1991.
Общий порядок инвентаризации ГСМ такой:
- Руководитель издает приказ об инвентаризации ГСМ, определяя цель и сроки процедуры. Обычно используют унифицированную форму ИНВ-22. Но организации вправе разработать и собственный бланк приказа, включив в него все реквизиты, обязательные для первичных документов (ч. 2 ст. 9 402-ФЗ от 06.12.2011).
- Проверку проводит постоянно действующая или рабочая инвентаризационная комиссия. Если для процедуры собирают рабочую комиссию, ее состав утверждают в инвентаризационном приказе.
- Комиссия проверяет исправность измерительных приборов. Затем ей передают все бухгалтерские документы по остаткам топлива. МОЛ предоставляют расписки о передаче в бухгалтерию приходных и расходных документов по горюче-смазочным материалам. Только после этого проводится контроль остатков горючего на предприятии.
- Контролеры изучают бухгалтерские данные и сверяют их с фактическими остатками топлива.
- Подводятся итоги инвентаризации ГСМ. Все расхождения фиксируются в акте о недостаче ГСМ или об излишках. Специальной формы нет, итоги подводят в инвентаризационной описи по унифицированной форме ИНВ-3 или на собственном бланке организации, утвержденном локальными нормативами. Руководитель принимает решение по учету результатов инвентаризационных процедур.
В баках
При проверке снятие остатков ГСМ в баках автомобилей проводят по особым правилам. Количество горючего измеряется в литрах. Замеры проводят такими способами:
- при помощи измерителя или специальной мерки;
- путем слива бензина или заправки до полного бака;
- по показаниям бортового компьютера.
Допускается контроль по приходным документам, а расход проверяют по путевым листам, талонам на топливо или нарядам-рапортам. Отдельных рекомендаций, как оформить инвентаризацию ГСМ в баках автомобилей, не предусмотрено — итоги подводят в обычных инвентаризационных актах или описях после сверки фактических и учетных данных.
На складе
Комиссия инвентаризует все резервуары, цистерны и остальные емкости, которые хранятся на складе. Масса горючего определяется по ГОСТ 8.587-2019 из приказа Росстандарта №1170-ст от 14.11.2019. В особом порядке снятие остатков топлива на складе ГСМ проводится для больших емкостей — от 2000 тонн. Необходимо помнить про образование конденсата — он накапливается при перепадах температур.
Еще следует учитывать погрешность поверхностного натяжения в зависимости от температуры воздуха в момент проверки. У каждого вида топлива такая погрешность индивидуальна. А фактический объем ГСМ, которые хранятся в запечатанных и опломбированных резервуарах (цистернах, другой таре) и не вскрываются по условиям хранения, исчисляют по специальным формулам.
Что делать, если выявлен излишек или недостаток
Результаты контрольных процедур фиксируют в инвентаризационных описях (ИНВ-3) или в локальных формах актов. Документы формируют по видам и маркам горючего. Некоторые предприятия используют такой акт замера топлива на складе ГСМ для инвентаризации.
Суть инвентаризации — сравнить фактическое количество горючего и остатки по бухучету. Таким способом выявляют излишки или недостатки топлива. Если обнаружили расхождения, сформируйте сличительную ведомость (ИНВ-19).
Недостачу горюче-смазочных материалов рассчитывают с учетом их потерь в пределах норм естественной убыли (приказ Минэнерго №281 от 16.04.2018). На нормативы влияют вид горючего, время года, климатические условия, тип емкости для хранения и другие факторы.
Если по результатам инвентаризационных процедур выявили расхождения, отразите их в бухгалтерском учете.
Отражение излишков ГСМ при инвентаризации, которые не учли раньше, по рыночной стоимости
Учет недостачи горюче-смазочных материалов
Списание недостачи ГСМ в пределах норм естественной убыли на расходы
Списание недостачи горючего, превышающей нормы естественной убыли, за счет виновного сотрудника
Списание недостачи топлива, превышающей нормы естественной убыли, без выявления виновных лиц
Как слить бензин или солярку из бака: обзор доступных методов для иномарки и отечественного автомобиля (слива бензина или дизеля)
У многих водителей случаются такие ситуации, когда необходимо по каким-либо причинам удалить все топливо из бака транспортного средства.
Для этого необходимо знать, как сделать это безопасно и какой именно способ подойдет к владельцу автомобиля.
Содержание
Зачем нужно сливать топливо из бака
Удаление топлива из бака транспортного средства может понадобится по следующим причинам:
- Когда транспортное средство было заправлено топливом неподходящего качества;
- В случае проведения ремонтных работ;
- В случае когда нужно отдать небольшое количество топлива кому — либо;
- Когда бак переполнен;
- Необходимость заправки генератора, необходимого для зарядки аккумуляторной батареи.
Как известно любой бак для горючего имеет заливную горловину закрывающуюся винтовой крышкой. Горловина как правило располагается сзади, с левой или с правой стороны. Соединяется горловина с баком топливопроводом.
Также в баке имеется вентиляция для поддержания необходимого давления. В баке есть и гравитационный клапан для предотвращения пролива топлива во время опрокидывания транспортного средства.
Какие методы существуют
Первый способ
Такой метод используется в автомобилях со свободным доступом к топливу через заливную горловину бака.
- Раньше автовладельцы делали это просто шлангом без груши.
- Шланг протягивался в бак до самого дна , а второй конец шланга брался в рот и резко втягивая воздух и бросая конец шланга в резервуар топливо откачивалось.
- Сейчас в магазинах можно спокойно приобрести шланг с грушей и таким же образом провести данную процедуру.
Но этот метод не подходит для автомобилей с длинной горловиной и наличием в ней сетки или других защитных элементов препятствующих опустить шланг в бак.
Второй способ
Данный метод подразумевает слив топлива без вдыхания вредных паров, которые могут привести к нежелательному отравлению.
Для того чтобы воспользоваться этим методом необходимо подготовить набор ключей, перчатки, емкость под горючее и полотно для того, чтобы подстелить его на грунт.
- Чтобы удалить топливо из бака достаточно открутить крышку расположенную внизу бака.
- Но проделать данную процедуру не совсем просто как может показаться с первого взгляда.
- Потому как добраться к нижней точке бака не так уж просто. Обычно транспортное средство приходится поддомкрачивать или загонять на «яму».
Когда автомобиль приходиться приподнимать с помощью домкрата необходимо тоже соблюдать меры безопасности (подставлять под дно автомобиля специальные подставки или что — либо не позволяющее ему «свалиться»).
Третий способ
В автомобилях с тонкой топливной извилистой магистралью откачать топливо применяя шланг не получается. И не важно насколько сильно человек будет втягивать воздух ртом или использовать специальный поршень, или грушу на шланге. Для таких случаев автопромышленниками созданы специальные устройства.
На сегодняшний день для того чтобы откачать топливо из бака в продаже имеются специальные помпы — насадки. Их можно устанавливать на шуруповерт который работает автономно от батареи 12 вольт. Имеются также и такие насосы, которые работают от сети питания автомобиля и подключаются к прикуривателю или к аккумуляторной батареи.
Такое устройство можно сделать и самостоятельно. Данная самоделка сделает слив топлива безопасным и не нужно будет лишний раз пачкаться. Для изготовления можно использовать вещи, которые часто пылятся в гаражах автовладельцев.
В изготовлении самодельной помпы используются:
- Привод (электродвигатель от пылесоса, стиралки, дворников от авто),
- Насос (любой насос от гидравлической системы транспортных средств),
- Каркас (для фиксации всех составляющих изделия),
- Соединители (для запуска насоса с помощью двигателя можно при помощи муфты, шестеренной передачи или ременной подобрав пару шкивов),
- Включатель и может быть конденсатор для запуска электродвигателя, шланги со штуцерами.
Собрав такой агрегат можно откачивать топливо с производительностью примерно, 6-8 литров в минуту. Производительность данной самоделки зависит прямо пропорционально от производительности подобранных пользователем составляющих изделия (двигатель и помпа).
Четвертый способ
Бывают случаи, когда топливо не получается слить через горловину и на дне бака нет сливной пробки (это бывает в легковых иномарках с бензонасосом внутри бака). Для слива топлива необходимо снять бензонасос.
- Все процедуры проводятся сос снятой клеммой аккумуляторной батареи.
- Что бы его снять необходимо поднять заднее сиденье.
- Под ним обычно расположен лючок доступа к устройству.
- Снимаем защитную крышку, после необходимо выкрутить крепежные болты крепления бензонасоса.
Вытаскиваем устройство, предварительно сняв шланг подачи и отключив разъем питания устройства. Теперь можно сливать с помощью шланга или при помощи откачивающей помпы.
Меры безопасности при сливании топлива
Слив топлива производить всегда со снятой отрицательной клеммой аккумуляторной батареи.
- При сливе топлива из бака транспортного средства пользователь должен соблюдать следующие меры безопасности:
- Не производить слив горючего недалеко от открытого огня;
- Не курить возле ТС во время проведения данной процедуры;
- Производить слив топлива только на открытом пространстве, дабы избежать отравления вследствии испарения горючего;
- Использовать в качестве емкости металлические резервуары
Во время откачивания топлива всегда необходимо соблюдать меры безопасности. Например, если происходит слив горючего через шланг и получилось так, что вы хлебнули бензина, то необходимо прополоскать рот большим количеством питьевой воды.
Шланг нельзя резко выдергивать из заливной горловины. После завершения слива топлива бак необходимо плотно закрыть крышкой. В качестве резервуара необходимо выбирать металлические емкости.
Потому как пластиковые емкости могут спровоцировать искру, так как пластик может вызвать статическое напряжение. Именно по этой причине стали запрещать отпускать бензин на автозаправочных станциях.
Как слить бензин из бака любого автомобиля
Чаще всего автомобилисты заливают бензин в бак, однако бывают ситуации когда необходимо выполнить обратный процесс т. е. слить бензин из бака. Чаще всего это делают в том случае, когда требуется чистка или ремонт топливного бака, заменить топливный насос до которого невозможно добраться или выручить другого автомобилиста. Есть ли универсальные методы которые подходят для всех марок автомобилей от лады до ниссана? Есть!
Рассмотрим 4 способа как слить бензин из бака, они подходят для любой марки автомобиля будь то лада или иномарка, например, тойота, форд, шевроле или ниссан. С помощью данных способов можно без особых проблем слить бензин всего за пару минут. Разберем подробно каждый из них.
Меры предосторожности
Во время слива следует помнить о технике безопасности. Проделывать действия нужно подальше от открытого огня, не курить рядом, так как достаточно одной искры, чтобы произошло непоправимое. Связано это с легковоспламеняющейся особенностью продукта.
Если Вы применили дедовский метод – откачивание с помощью шланга и наглотались топлива, нужно быстро прополоскать рот с помощью обычной воды и обратиться к врачу. Шланг запрещается резко дергать, для его легкого снятия следует немного нажать на клапан деревянным бруском. После процедуры бак должен быть плотно закручен крышкой.
Как выбрать резервуар. Эксперты советуют отдать предпочтение металлической ёмкости. Дело в том, что пластиковые резервуары могут спровоцировать искры по причине статического напряжения этого материала. Именно эта причина создала правило на отпуск топлива с АЗС только в металлическом баке.
Важно! Сливать топливо разрешено только на открытой местности. Это нужно для того, чтобы не надышаться парами бензина, которые являются токсичными, что в свою очередь несёт большой вред для здоровья человека.
Какие приспособления можно использовать
Приспособления, помогающие упростить работу:
- Обыкновенный шланг.
- Спринцовка из аптеки. Ею можно создать первоначальное разрежение в шланге.
- Насос «груша», он же «мембрана». Помогает «запустить» откачку бензина.
- Бытовые насосы. Маломощные приборы на батарейках из «магазина на диване»
- Насос стеклоомывателя от ВАЗ 2101 (07, 08, 21), ГАЗ 2410 (3302) Дэу Ланос, Сенс (или любой другой, имеющий сходные параметры), насаженный на шланг и запитанный от аккумулятора 12В
Последний вариант показывает наибольшую эффективность (производительность прибора 10 мл в секунду).
Шланг бензостойкий Груша для перекачки топлива Механический насос Электрический насос
Способ №1 — если в баке нет сетки
Чаще всего сетка в баке отсутствует в автомобилях Российской сборки, например: лада, газель, волга и тд. Для слива топлива следует использовать специальную трубку, это наиболее примитивный, самый распространенный, дедовский способ, подходящий для срочного слива топлива.
Что нам понадобится:
- шланг;
- груша или насос;
- емкость в которую будем сливать бензин.
Процесс слива: Первым делом необходимо открыть бензобак открутив крышку с заливной горловине. Далее один конец шланга засовывается в бак, а второй опускается в емкость, в которую в дальнейшем необходимо будет сливать бензин. Для того чтобы бензин потек, нужно создать давление, а сделать это достаточно просто при помощи воздуха. Необходимо лишь вдохнуть через трубку в себя немного воздуха. После этого следует опустить свободный конец в посуду и дождаться того момента, когда потечет бензин.
Способ №2 — если в баке установлена сетка
Первый способ подойдет лишь для тех автомобилей, у которых на бензобаке нет сетки. Если же сливная пробка имеется, а имеется она практически на всех современных японских автомобилях, то требуется поступить немного по-другому. Данный способ по сравнению с первым является более быстрым и безопасным, поскольку при первом варианте велика вероятность вдыхания паров бензина, что может привести к отравлению его парами.
Что нам понадобится:
- набор инструментов;
- полотно которое можно постелить на землю;
- перчатки;
- емкость в которую будем сливать бензин.
Процесс слива: Для второго варианта необходимо всего лишь открыть крышку, находящуюся на дне бензобака. Сделать это не так уж и просто, как кажется на первый взгляд, ведь для этого придется подобраться в достаточно труднодоступное место – к нижней части топливного бака, а лишь после этого необходимо открутить крышку. После данных манипуляций можно приступать к сливу бензина.
Способ №3 — обратка
Этот метод подойдет для автомобилей с инжекторным двигателем. Обратка как правило находится в моторном отсеке за топливной магистралью.
Для того чтобы слить бензин из бака нужно выполнить несколько простых действий:
- выключить двигатель;
- найти топливный шланг, находящийся за топливным насосом;
- для удобства лучше отсоединить шланг в подкапотном пространстве;
- это шланг, который идет от бака к рампе;
- конец шланга опускается в канистру для слива;
- включается зажигание, но не заводится двигатель;
- бензонасос начинает качать жидкость;
- постепенно горючее сливается через обратку в подготовленную емкость.
Процесс слива: Для того чтобы слить бензин из бака нужно выполнить несколько простых действий. 1) откройте капот автомобиля; 2) при заглушенном моторе отсоедините топливный шланг (идущий от бензонасоса) в месте его соединения с топливной рампой; 3) освободившийся конец шланга поместите в подходящую ёмкость для слива бензина из бака; 4) включите зажигание автомобиля, но двигатель не заводите!
Важная информация! Обратите внимание на то, что на некоторых автомобилях может присутствовать штуцер на топливной рампе. Он предназначен именно для удобного слива топлива. То есть достаточно открутить его и начать процедуру слива. Если включить насос и пытаться полностью слить бензин, он может сгореть.
Способ №4 — через салон
Последний способ похож на первый, помните, что важно соблюдать все меры предосторожности.
Что нам понадобится:
- емкость для слива;
- шланг бензостойкий;
- можно использовать отдельный насос.
Процесс слива: В многих автомобилях имеется доступ к баку через салон, он находится под сиденьями задних пассажиров. Скидываете сидения, откручиваете крышку, открывается доступ к топливному насосу и баку.
Источник https://clubtk.ru/kak-provoditsya-inventarizatsiya-ostatkov-gsm
Источник https://voditelexpert.ru/kak-slit-benzin-ili-solyarku-iz-baka/
Источник https://autozona54.ru/statyi/polezno-znat/kak-slit-benzin-iz-baka-lyubogo-avtomo.php