Как сгенерировать маршрут в фарминг симулятор 2019

Содержание

Почему нужно роботизировать сельхозкомбайны, в чём сложности, и как мы это сделали за два года

В обычное время механизатор зарабатывает около 30 тысяч рублей в месяц. Но всё резко меняется во время уборки урожая, когда механизатор на время становится оператором комбайна — комбайнёром, за этот промежуток он получит до 150 тысяч рублей. Есть буквально две недели, когда нужно собрать всё, во что вы целый год вкладывали огромное количество денег за работу, удобрения, солярку и так далее. Работать можно примерно с восьми утра (настроить машину, в девять начать) до темноты, потому что роса и ночная влажность резко ухудшают качество зерна. На износ. И на третий-четвёртый день начинаются проблемы с авариями или перемалыванием не того и не так.

Со стороны кажется, что задача — проехать на комбайне по полю «змейкой» и «перемолоть» всю пшеницу или другую культуру. На деле всё далеко не так. Оператор должен следить за сотнями вещей и при этом постоянно смотреть на кромку поля, чтобы двигаться ровно. Представьте себе, что вы едете 12–14 часов по трассе на скорости 120 км/час за человеком, который раз в полчаса неожиданно тормозит. Примерно то же чувствует оператор: работа невероятно монотонная, но при этом постоянно нужно быть готовым к сюрпризу.

Сюрприз может выглядеть так. Пока мы ездили «в поля», не видели ни одного целого комбайна без следов сварки.

Фактически комбайнёр следит за процессом обработки зерна (одно рабочее место) и при этом ведёт технику (другое рабочее место). Но только это один человек. Следствие — страдает что-то одно. Поскольку, если плохо вести, можно случайно перемолоть камень или человека на поле, и страдает обычно качество уборки зерна.

Часть работы легко автоматизируется. Сейчас расскажу, что именно мы сделали и как мы модифицируем даже довольно старые комбайны своими роботами.

Повороты

Итак, две недели оператор комбайна работает на износ. Оплата у него состоит из оклада (тех самых 30 тысяч в регионе) и премии за объём полученного зерна (что позволяет получить до 150 тысяч рублей в регионе). При этом агроном смотрит на равномерность покрытия поля — если в процессе останутся «петухи» (то есть непрокошенные участки из-за неровного поворота), на их сбор нужно будет потратить много лишних ресурсов: это ГСМ, амортизация, прогон транспорта, время. Как правило, такие участки «дорабатываются» утром, и КПД работы комбайна там очень низкий. А от снижения себестоимости уборки очень сильно зависит весь бизнес-эффект хозяйства: на рынок они повлиять не могут, но могут уменьшить стоимость зерна для себя. Поэтому есть следствия:

  1. Поле покрывается маршрутами комбайнов так, чтобы обеспечить непрерывное движение для полного заполнения.
  2. Самый ответственный момент — повороты с огромной жаткой на девять метров в обе стороны. Дальше надо будет ехать вдоль кромки с трудом. Ближайшая аналогия такая: это как ехать левыми колесами машины по разметке дорожной. Можно это делать хорошо полчаса, но за весь день — точно заедем на встречку. А если заехали на встречку — оставили непрокошенный кусок. Поэтому механизаторы сознательно едут, сохраняя расстояние между краем жатки и кромкой поля. А непрокошенный участок — это ещё соляра, ещё износ, ещё прогон трактора, и самое главное — ещё время. В итоге с утра — непрокошенные участки 30–50 сантиметров, а к вечеру — около метра. Вся эта культура потом не собирается с большими потерями денег.
  3. Поэтому важно двигаться очень ровно. Мы сейчас отлично двигаемся по кромке (самая долгая и неприятная часть вождения, которая автоматизирует 90 % времени) и испытываем повороты.

За 20 дней потеря на топливе составит 20 х 3 600 руб. = 72 000 рублей, парк из 10 машин теряет за это время на ГСМ 720 000 рублей.

Вот видео, где мы показываем хозяйству, как работает робот. Оператор комбайна снимает на видео действия машины. Это реакция человека, внезапно столкнувшегося с будущим:

Ещё одна важная вещь — механизаторы часто приезжают вахтовым методом. Владелец поля или агроном их не знает, не знает, где работали, как работали. Он понимает, что они будут гоняться по полям за максимальным бонусом. Ему нужна эта система, чтобы обезопасить свою технику.

Столкновения

В среднем хозяйстве, по нашей статистике, происходит одно-два серьёзных столкновения в год. На поле работает не один комбайн, а несколько. По дороге комбайнёру могут встретиться другой комбайн, трактор, дерево, неожиданно вышедший на поле столб ЛЭП, человек (в том числе другой комбайнёр, отошедший в туалет), корова и другие препятствия.

Я знаю случай, когда оператор наблюдал за кромкой, а потом внезапно увидел, что из комбайна начинает лететь что-то красное. На поле лежал человек, его подхватило в жатку и начало перерабатывать. Механизатора оправдали: следствие выяснило, что это вроде бы местная братва бросила труп на поле. Но он уехал в психиатрический стационар. Вот ещё пара случаев: подъехал дозаправиться, сбил водителя, а это загадочный «Адам».

Понятно, что, когда что-то прячется в культуре, почти невозможно предотвратить столкновение с этим. Поэтому, кстати, на полях нет больших камней: их убирают ещё до посева (а маленькие попадают в камнеуловители комбайна). Оператор сидит довольно высоко, и большинство препятствий видно заранее. Вопрос в том, куда он смотрит (вбок на кромку, на пульт или вперёд) и насколько хорошая реакция.

По моим данным, чаще всего повреждаются выгрызные хоботы и бьются жатки. Одна из частых причин — при движении группой (например, клином) неравномерная скорость впереди идущего комбайна.

Наш робот позволяет держать расстояние перед впереди идущим.

«Когнитивный пилот» пользуется видеокамерой, смотрящей из кабины чуть выше места оператора, и распознаёт препятствия. Робот знает, что столбы и деревья стоят на месте, но рассчитывает векторы движения людей, коров и тракторов. Когда ситуация становится просто требующей внимания, происходит уведомление. При критических обстоятельствах комбайн резко остановится.

Это означает, что мы экономим несколько дней ремонта во время сбора урожая. То есть ремонт в такое время — это не только стоимость частей и работы, но и огромные потери зерна.

Скорость движения и другие настройки

Чем может управлять оператор? Первое — скорость вращения мотовило (это устройство вроде шнека, которое поджимает колосья под срезной аппарат). Скорость непосредственно зависит от типа культуры (под кукурузу — одна, под пшеницу — другая) и от зрелости культуры.

Особенность труда комбайнёра в том, что это сложноалгоритмизируемая задача со множеством чисто опытных предположений. С другой стороны, в самом комбайне пишется почти полный лог действий, и можно установить процент потерь зерна из-за неверных режимов. Не хватает входных данных: влажности, типа культуры, её конкретного сорта, региона (культура по виду и размеру очень сильно отличается от почвы и климата), степени зрелости. Если соединить всё это, то можно получить либо натренированную за 20 лет опыта нейросеть в голове мастерски работающего оператора, либо же робота, который будет делать то же самое за него.

Мастерски работающие операторы сейчас умирают. Почти все эффективные механизаторы обучались при СССР, после чего технологические секреты этой цивилизации были утеряны. Конкретно ослабло обучение, и приходящие «молодые», естественно, работают хуже. Это нормально почти для всех рабочих профессий, но конкретно здесь наш робот как нельзя больше востребован и из-за этого эффекта тоже.

Итак, если скорость вращения будет выше оптимальной для данной ситуации — начнётся вышибание зерновых жаткой, когда ещё до попадания в основную обработку зерно начнёт сыпаться на землю под комбайн. Это от трёх до десяти процентов потерь за неверно выбранный режим. Если скорость дать меньше — колосья будут загибаться не до конца, и падать они начнут на землю, а не в жатку. Тот же результат.

Читать статью  Механические быстросъёмы для экскаватора - какие лучше

Если зерно не до конца дозрело — уже крупное, но ещё плотно в колосе, — колос с ним легко можно считать единым объектом. А вот если оно чуть перезрелое, то по колосу достаточно легко стукнуть, и он начнёт осыпаться. На одном поле под разные проходы надо менять настройки: бывает, что немного полеглая масса или неполеглая. Где-то кусочек поля на возвышенности, а другой конец — в низине. В низине больше влаги, и там стеблестой более высокий.

Нужно держать кромку, постоянно менять скорость движения комбайна в зависимости от особенностей участка (на полеглом зерне — до одного-двух километров в час, на обычной культуре — в среднем шесть–восемь километров в час), постоянно настраивать скорость вращения мотовила.

А механизатор получает за объём.

Механизаторов на поле много. А количество культуры — ограниченное. Поэтому они, естественно, хотят заработать больше. У них нет задачи сэкономить для хозяйства, у них есть задача собрать лично как можно больше зерна. Поэтому вместо того, чтобы двигаться с нужной скоростью и подбирать все десятки параметров, достаточно двигаться так, чтобы агроном не выгнал из хозяйства на следующий урожай. То есть с максимально возможной скоростью до того, как он начнёт крушить и материться.

На практике это означает, что КПД сбора зерновых далеко не оптимальный. Старые мастера в начале смены показывают отличные показатели, но сохранить их до конца смены тяжело. «Молодые» сосредотачиваются на движении и работают с низким КПД, стараясь набрать больше зерна за смену. Уборочная прошла, первый дождик — зелёные полосы стоят. Это кто-то посеял зерно. Это потери.

Обработка колосьев

Следующий тип настроек — это то, что происходит внутри комбайна. Колосья на транспортёре от жатки попадают в сепарирующий аппарат. Он может отличаться по конструкции, но в общем случае там два барабана, под которыми находятся сита. Барабаны работают на выбивание зерна из колосьев с помощью молотков. Просто стучат по массе, и зерно высыпается в сито.

Очень важно отрегулировать подбарабанье по объёму массы (то есть разные режимы для разных скоростей или разные скорости движения для разных участков поля: это зависит от плотности колосьев, от размера и плотности зерна, от относительной крупности зерна и от лёгкости его выбивания из колоса, то есть зрелости и влажности). Незрелое зерно надо бить сильнее, зрелое особо стучать не надо.

По факту это означает, что перед каждым отличающимся участком поля нужно перенастраивать эти параметры. Моя практика показывает, что этого не делает никто, потому что боится лезть в настройки или просто не хочет с ними разбираться. На современных комбайнах стоят системы датчиков, которые показывают на мониторе процесс. На старых такого нет. Уже прошли времена, когда надо было крутить что-то физическое, чтобы поменять режимы работы механизма. Сейчас можно регулировать всё в любой момент. Но мой примерно 12-летний опыт продаж показывает, что после продажи комбайна приезжает дилер, настраивает основные характеристики и пишет их в бумажку. Примерно из 200 комбайнов, в списании которых я участвовал, я видел ровно три с параметрами, которые отличались от этой бумажки дилера.

То есть здесь просто идут потери оттого, что этой частью работы обычно жертвуют, чтобы не растрачивать внимания. Я видел, как при уведомлениях «меньше скорость, потери», «недомолот, уменьши подбарабанье» игнорируют алерты. «Деды так работали — на фига туда лезть? Если что-то пойдёт не так, простою же весь сезон». В итоге концентрируются на вождении.

Дальше идёт доочистка зерна. Есть роторные и клавишные механизмы, клавишных на рынке намного больше. Солома протягивается через клавишный механизм, внизу — тоже сепаратор. Доочистка и довыбивание зерна заканчиваются тем, что вся масса попадает в ветра (или аналогичный механизм), когда поток воздуха сдувает всё лёгкое (мелкие куски соломы, куски листьев) в сторону, а зерно падает в бункер. Ветра нужно контролировать жёстко, но, к счастью, можно выставить их перед сменой утром. Рапс — нужен минимальный поток воздуха: семечка очень лёгкая. Кукуруза — максимальный поток.

Опять же на практике это выглядит так: приходит 64-летний Михаил Кузьмич, берёт колос, растирает зерно в руках, потом настраивает ветра себе на участок. Остальные механизаторы подходят, смотрят, копируют настройки.

image

Очень частая картина.

Взаимодействие с трактором

Уборка может идти либо со сбросом зерна во что-то, что едет рядом с комбайном по уже прокошенному участку, либо нужно время от времени вызывать трактор для выгрузки собранной культуры.

Если речь идёт про движение рядом, то нужно следить, чтобы поток зерна попадал в транспорт. Это значит, что надо напряжённо смотреть теперь в две стороны: на пульт и вперёд.

Если речь идёт про вызов — надо следить за заполнением бункера и думать, как транспорт будет подъезжать, то есть решать стратегическую задачу оптимизации его вызова. Как мы знаем, люди обычно решают стратегические задачи с помощью неидеальных жадных алгоритмов, поэтому здесь тоже случаются потери топлива. К счастью, это наименьшая из проблем на поле, поэтому эту часть мы пока не трогаем.

Гораздо интереснее ситуация становится, когда комбайны двигаются не загонками (по своим участкам), а клином. То есть вместе. Здесь нужно следить за ведущим и другими комбайнами в дополнение.

Точки улучшения

image

Что может робот

Одна из самых нагруженных частей работы — следить за траекторией движения. То есть рулить.

Прошлое поколение автоматизации решало задачу ведения с помощью GPS-устройств. Вот пример того, как это плохо и достаточно регулярно заканчивается. Напомню, нужна точность 20 сантиметров. В России с ними проблема: если нет активной поправки через Интернет, то нужна наземная станция на 15 км радиусом. Наземная станция стоит денег, и, более того, нужно покупать пакеты сигналов, чтобы она работала, то есть подписку. GPS-комбайны очень «косые» — да, они могут убрать идеальное поле сами, но плохо делают повороты и не следят за ситуацией. При искажениях сигнала оставляют «петухов».

Мы сначала думали про GPS + видеоаналитику, но очень быстро выяснилось, что достаточно только видеоаналитики.

Сейчас комбайн умеет двигаться по плану в загонке, умеет распознавать препятствия и тормозить перед ними, умеет согласовывать движение с транспортом для зерна и другими машинами в клине.

GPS требует долгого программирования карты по навигационным точкам. Это сложный интерфейс, а сложные интерфейсы в поле не работают. Мы сделали куда проще: автопилот видит: «Ого, поле!» — и предлагает передать ему управление. Всё.

Оператор может следить за жаткой и особенностями культуры. Робот рулит.

image

По кромке скошенной культуры или обработанной земли, по рядку (кукуруза, подсолнечник), по валку (раздельная уборка) + объезд стационарных препятствий, остановка при угрозе столкновения с другой техникой или людьми, определение участков полегшей культуры и предупреждение или остановка перед ними.

Кроме комбайна, ещё возможно установить ко-пилота на трактор, косилку или опрыскиватель.

Теперь вы примерно представляете, что нужно, чтобы к вам на стол попали хлеб, кукуруза, макароны, гречка и где там можно накосячить. Я пока на этом остановлюсь, потому что много лет работал в сельском хозяйстве с техникой, а не в разработке и не с нейросетями, но в следующем посте мой коллега из разработки расскажет, как именно всё это работает и в чём конкретно были сложности всё это сделать за два года. А они были, уж поверьте.

Общий экономический эффект — снижение себестоимости зерна на 2,5–5 %. Увы, это аналитика, а не АБ-тест (его сложно провести из-за того, что все участки разные, механизаторы — тоже, и это только второй год работы), но, если интересно, могу рассказать, как мы его рассчитывали.

P.S. Если вашего агронома нет на Хабре, а ему это интересно, можно вот тут вот найти контакты: promo.cognitivepilot.com и предметно обсудить, для какого комбайна, какой конкретно набор техники нужен, сколько примерно стоит, и как это можно быстро посмотреть-испытать.

Как сгенерировать маршрут в фарминг симулятор 2019

Мод CoursePlay позволяет строить маршруты для разной техники и организовывать выполнение разнообразных задач в Farming Simulator 2019. А затем, запускать технику по маршруту, тем самым автоматизируя работу техники, и выполняя множество различных задач без собственного участия. Это примерно то же, что наемный работник. Только не нужно платить деньги, да и наемного работника не всегда можно нанять. Например, наемный работник не будет возить товар на продажу, или отвозить зерно от комбайна.

Читать статью  Траншеекопатели. Критерии выбора и особенности использования


Мод Скрипт «AutoDrive» для Farming Simulator 2019

Мод скрипт AutoDrive позволяет создавать сеть маршрутов для транспортных средств в для Farming Simulator 2019. Транспорт будет перемещаться без вашего участия.





Как использовать CoursePlay в Farming Simulator 2019

При первом запуске новой игры Курсплей спросит нужно ли включить автосканирование полей, рекомендуем нажмите «да». В дальнейшем, когда вы разберетесь как можно с ним работать, можете эту функцию отключить.

Как включить? По умолчанию Курсплей вызывается кликом правой кнопки мыши.
В остальном, управлять курсплеем вы будет кликами мыши по элементам интерфейса. Однако, есть ряд горячих клавиш для быстрого использования определенных функций (можно изменить в настройках «Назначение клавиш»).


Как установить Курсплей на Фермер Симулятор 2019:

Установить его довольно просто: скачайте архив, а затем переместите его в директорию: «Мои ДокументыMy GamesFarmingSimulator2019mods». Затем просто подключите модификацию при запуске карты.

Почему игра не видит CoursePlay в FS 2019?

В случае, если у вас игра не видит курсплей, убедитесь, что вы скачали мод с нашего сайта. Кроме того, всегда используете самую свежую версию игры FS 19. Разработка и устранения ошибок данного мода ведутся постоянно. При этом версией, на которой осуществляется тестирование и адаптация функционала, выступает версия игры с последним патчем.

Изменено в 6.03.00001:
Улучшен режим 2/3. Улучшена работа с конфликтам трафика.
Выявляйте возможные конфликты на дорогах до их возникновения и снижайте скорость, чтобы избежать столкновений.
На близком расстоянии используйте датчик приближения, чтобы замедлить, остановить или повернуть другой автомобиль.
Улучшена обработка нескольких разгрузчиков для режима 2/3.

Изменено в 6.03.00023:
Мелкие исправления для мультиплеера

Обратите внимание, что текущая версия имеет ограниченную поддержку мультиплеера!

Изменено в 6.03.00040:
Исправления для Grimme DLC

Изменено в 6.03.00045:
Исправление поиск пути для объединенных полей

Как пользоваться (управлять) AutoDrive:

Левый Alt + Num 0 — Отобразить окошко интерфейса (в правом углу)
Средняя кнопка мыши — включает курсор для работы с окошком интерфейса
Левый Ctrl+ Левый Alt + Num 0 — показать меню настроек
Левый Ctrl+ Левый Alt + Стрелка вверх — Запускает Аутодрайв (езду по маршруту)

Для записи маршрута используйте круглую кнопку «rec» в окошке интерфейса.
Чтобы видеть маршруты и иметь возможность их редактировать используйте «Режим редактирования».

Изменено в 1.0.2.6:
Включена разгрузка силоса в бункер

Изменено в 1.0.2.8:
Исправлен баг с загрузкой / разгрузкой прицепов

Изменено в 1.0.5.1:
Добавлен итальянский перевод

Изменено в 1.0.7.1:
Удален «старый» метод предварительного расчета маршрутов

Изменено в 1.0.7.2:
Переработана прорисовка маршрутов
Небольшая защита от ошибок
Исправлен маркер i3d

Изменено в 1.1.0.3:
— Обновленный HUD-дизайн
— Улучшенное меню настроек
— Повышенный уровень многопользовательского совершенства и функциональности
— Полностью переработанная кодовая база.
— Улучшенный режим комбинированной разгрузки с предварительной и активной боковой разгрузкой.
— Автоматический поиск пути, когда сеть не рядом.
— Новый внутриигровой редактор для создания и редактирования сети.
— Бесчисленное множество мелких исправлений — более 650 изменений с момента последнего релиза.

Изменено в 1.1.0.4:
— Список изменений не указан.

Изменено в 1.1.0.5-RC1:
— Обновлен русский перевод.

Изменено в 1.1.0.7:
— Задняя выгрузка в бункерный силос
— Графический интерфейс переработан для упрощения использования
— Цветная маркировка предыдущих и следующих путевых точек в редакторе
— Открыть и закрыть папку с названием папки
— Маркировка открытых путевых точек
— Сотрудничество с Courseplay и AIVE
— Погрузка и разгрузка в нескольких направлениях
— Настраиваемое обнаружение коллизий
— Транспортные средства, прицепы и оборудование можно назначать и приближать к местам парковки
— Возможность выхода на парковочные позиции в конце циклов разгрузки
— Улучшена поддержка многопользовательской игры.
— Регулируемое автоматическое мигание
— Регулируемый атоматический выбор стороны нагнетания
— Автоматическое открывание и закрывание регулируемой крышки прицепа
— Регулируемый проблесковый маячок для каждого автомобиля
— Также можно назначить комбинацию клавиш
— Имя папки удалено из файла конфигурации

Мод «Курсплей» для Farming Simulator 2019

Курсплей главная картинка

Курсплей — это полезный скрипт мод для Farming Simulator 2019, позволяет технике двигаться и работать по заранее сгенерированным и записанным маршрутам. Большую часть работы в Farming Simulator 2019 CoursePlay может выполнить за вас. Автоматизация процесса — его главная задача. Так что, если вы из тех, кто любит делать всю работу самостоятельно и даже не использует внутриигрового помощника – мод не для Вас.

Основные возможности Курсплея FS19

  • Перегон транспорта по маршруту;
  • Транспортировка и продажа (не только урожая);
  • Обработка земли (культивация, вспашка, засев);
  • Создание новых полей;
  • Заготовка силоса в силосных ямах;
  • Уборка снега на карте, если вы играете с сезонами;
  • Автоматический ремонт техники на поле;
  • Работа техники бок о бок (например, с помощью Курсплея вы можете настроить одновременную работу комбайна и трактора в паре при уборке поля).

Как установить

CoursePlay устанавливается как обычный мод. Для этого скачайте архив. Переместите скаченный архив по пути:
«Документы (Documents)My GamesFarmingSimulator2019mods».

Запись маршрута

Разберем простейший пример по перегону купленной техники с магазина на базу.

    Вызываем окно Курсплея с помощью ПКМ и нажимаем кнопку «Начать запись маршрута». Появится стартовая точка маршрута.

Старайтесь двигаться ровно по своей полосе, прижимаясь к правой стороне (это уменьшит вероятность столкновения техники, в случае запуска нескольких машин по разным маршрутам).

Маршруты лучше записывать самой большой техникой, которую планируется пускать по этому маршруту.

Как пользоваться «CoursePlay» в Farming Simulator 2019?

  • После установки мода «CoursePlay», достаточно сесть в выбранную технику, для которой нужно записать маршрут, и нажать «Ctrl+Delete». Появится специальное окно, панель управления курсплеем, на русском языке, так что разобраться не составит труда. Используйте правую клавишу мыши, чтобы отключить или включить курсор
  • Выбрать функцию, например: «Транспортировка и продажа», «Разгрузка комбайна» и т. д.
  • Нажимаем на ссылку «Начать запись маршрута», и начинаем движение. Будут появляться точки маршрута. Не забывайте ставить специальные знаки на перекрестках, и нажимать на кнопку «поворот».
  • Доезжаем до точки выгрузки, или загрузки, например, до магазина, или завода. Будет происходить автоматическая загрузка и разгрузка.
  • Когда маршрут готов, нажимаем на «Остановить запись», и сохраняем маршрут.
  • В дальнейшем достаточно загрузить нужный маршрут в Курсплее, и запустить технику по этому маршруту.

Как сгенерировать маршрут в фарминг симулятор 2019

Эта публикация удалена, так как она нарушает рекомендации по поведению и контенту в Steam. Её можете видеть только вы. Если вы уверены, что публикацию удалили по ошибке, свяжитесь со службой поддержки Steam.

Этот предмет несовместим с Farming Simulator 19. Пожалуйста, прочитайте справочную статью, почему этот предмет может не работать в Farming Simulator 19.

Этот предмет виден только вам, администраторам и тем, кто будет отмечен как создатель.

В результатах поиска этот предмет сможете видеть только вы, ваши друзья и администраторы.

Рассмотрим основы работы с модом Courseplay, позволяющим автоматизировать работу своей фермы.

867уникальных посетителей
27добавили в избранное

Courseplay – это мод, позволяющий значительно расширить возможности наемных рабочих в игре. С его помощью вы не только сможете отправлять рабочих на базовые полевые работы вроде посева и удобрений, но и научить их осуществлять транспортировочные и погрузочно-разгрузочные работы.
В этом руководстве я опишу основные принципы работы с Courseplay, которые позволят вам начать им пользоваться, а затем вы сможете самостоятельно углубиться в тонкости настройки для создания более сложных маршрутов. Я не буду подробно разбирать дополнительные настройки (работу нескольких орудий и т. д.) и режимы генерации маршрутов (поворотные полосы и т. д.), поскольку после того, как вы поймете основы работы с Courseplay, вы сами с легкостью в них разберетесь.
Небольшое предупреждение: несмотря на то, что Courseplay реализован весьма неплохо, вы время от времени будете сталкиваться с косяками, когда рабочие будут где-нибудь застревать или глючить. Не думайте, что это вы сделали что-то не так, скорее всего это просто небольшие глюки ИИ.

  1. Управление маршрутом (запись, редактирование, запуск)
  2. Менеджер маршрутов (здесь хранятся маршруты, которые вы сохранили)
  3. Настройки скорости движения техники (для каждой единицы техники настраивается отдельно)
  4. Общие настройки Courseplay (горячие клавиши, отображение маршрутов и т.д.)
  5. Настройки движения техники (для каждой единицы техники настраивется отдельно)
  1. Особые настройки техники (рабочая ширина, несколько орудий на этом маршруте и т. д.)
  2. Специфичные настройки для режима (на этом разделе мы остановимся поподробнее)
  • Разворачиваться в пределах поля — если установлено «да», то техника будет совершать развороты в пределах поля. Это важный функционал, если поле упирается в какие-либо преграды (рельеф, здания и т. д.), но если у вас достаточно места для разворота — лучше его отключить, т. к. это такие развороты занимают много времени.
  • Избегать движения по посевам — здесь все очевидно, однако стоит отметить, что функция эта в текущей версии Courseplay работает криво и зачастую приводит к глюкам техники. Поэтому я рекомендую ее отключать (и не забудьте в настройках игры выключить уничтожение посевов).
  • Поперечное смещение оборудования — здесь из названия и так все понятно. Трогать эту настройку не надо, если нету явной кривизны в работе оборудования (когда даже при верно настроенной рабочей ширине остаются необработанные полосы земли).
  • Продольное смещение оборудования — вот этим функционалом вам скорее всего придется пользоваться, потому что ситуаций, когда наемный работник оставляет куски в начале или конце маршрута, не так уж и мало. Если в конце или начале прогона по полю остаются куски, попробуйте подобрать нужную настройку в этом пункте.
  1. Записать маршрут для дозаправки ресурсов (вручную)
  2. Сгенерировать маршрут для работы на поле (автоматически по инструкции из предыдущего раздела руководства)
Читать статью  Ремонт редуктора мотоблока Нева своими руками: замена сальников, регулировка клапанов, карбюратора, сцепления, установка генератора

Несмотря на то, что этот режим маршрутов базируется на том, о чем я уже написал выше, он требует определенных уточнений. Для начала нам нужно запустить комбайн по маршруту для уборки. Здесь нет ничего необычного — все как в разделе «Разные полевые работы» из этого руководства. Единственный нюанс — я рекомендую в разделе «Управление транспортом» у комбайна включить функцию «Стоять при разгрузке» — в этом случае комбайн остановится, когда к нему подъедет транспорт для разгрузки бункера комбайна. Это поможет избежать столкновений техники.
Затем нам нужно назначить технику, которая будет разгружать комбайн (трактор или грузовик с прицепом). Обратите внимание, что работу с силосоуборчным комбайном я опишу в отдельном разделе ниже, т. к. она требует отдельного подхода. Итак, мы подготовили технику для разгрузки комбайна и теперь нам нужно записать маршрут, по которому техника будет ездить на разгрузку, когда прицеп будет заполнен. Здесь делаем все как и в разделе «Комбинированных маршрутов».
Создали маршрут, теперь нам нужно выбрать режим работы «Работа с комбайнами». После этого появится вкладка «Выбор комбайна».
Во вкладке выбор комбайна нам нужно выбрать уборочную машину, с которой будет работать эта техника. Это можно сделать в автоматическом режиме, указав номер поля, либо вручную, указав непосредственно на нужный комбайн.
Затем перейдем в раздел «Специфичные настройки для режима». Здесь мы можем выбрать когда техника будет загружаться, а когда разгружаться.
Соответственно настройка разгрузки отвечает за процент наполнения прицепа, при котором техника поедет на маршрут разгрузки. Настройка загрузки — за процент наполнения бункера комбайна, при котором техника двинется к комбайну, чтобы его разгрузить. Исходя из моего опыта, чтобы уменьшить количество происшествий, лучше установить этот показатель примерно на 95%. В таком случае комбайн успеет остановиться прежде, чем к нему подъедет транспорт. Это исключит проблемы, когда транспорт начинает подъезжать к комбайну в тот момент, когда комбайн совершает разворот.
Также стоит отметить очень важные настройки попереченого и продольного смещения. Зачастую в автоматическом режиме они не определяются корректно и грузовой транспорт таранит комбайн, когда подъезжает для разгрузки. Как правило это связано с тем, что поперечное смещение меньше, чем должно быть. Поэтому необходимо вручную подобрать правильное смещение.
После этих настроек можно запускать технику по маршруту.

Это тоже сделать довольно просто. Точно таким же образом, как мы делали маршрут для погрузки, нам всего лишь нужно записать маршрут, где транспорт сначала подъезжает на точку погрузки, а затем едет в разгрузочную точку (и обратно!). В «Особых настройках техники» нужно выбрать нужный материал для погрузки и запустить технику по маршруту.

Хотя этот режим мало чем отличается от работы с другой уборочной техникой, здесь есть некоторые нюансы. Силосоуборочный комбайн не имеет своего бункера, а потому рядом с ним постоянно должен двигаться грузовой транспорт. И именно в этом заключается самая большая проблема для Courseplay. Если сделать все как обычно, то в каждой точке разворота комбайн и транспорт будут сталкиваться. Так что здесь мы пойдем другим путем.
В текущей версии Courseplay у меня не работает генерация круговых маршрутов, поэтому я пользуюсь функционалом поворотной полосы, чтобы сгенерировать круговой маршрут. Для этого в генерации маршрутов я включаю круговую поворотную полосу и подбираю нужное количество полос, чтобы получился круговой маршрут (если его можно так назвать).
Важно учитывать направление (по часовой или против часовой стрелки) т. к. это влияет на то, с какой стороны будет ехать грузовой транспорт. Транспорт всегда должен ехать с внешней стороны круга, то есть чтобы комбайн никогда не поворачивал в сторону транспорта. Поэтому если указано «по часовой», то в настройках транспорта у комбайна необходимо выбрать левую сторону для разгрузки, а «против часовой» — правую. Тогда транспорт будет двигаться с одной стороны и не будет сталкиваться с комбайном.

Мод CoursePlay (Курсплей) для Farming Simulator 2019

Мод CoursePlay позволяет строить маршруты для разной техники и организовывать выполнение разнообразных задач в Farming Simulator 2019. А затем, запускать технику по маршруту, тем самым автоматизируя работу техники, и выполняя множество различных задач без собственного участия. Это примерно то же, что наемный работник. Только не нужно платить деньги, да и наемного работника не всегда можно нанять. Например, наемный работник не будет возить товар на продажу, или отвозить зерно от комбайна.



Курсплей в FS 2019 можно использовать для построения самых разных маршрутов и задач. Например: можно отправлять машины для разгрузки комбайнов и перевозки зерна на ферму, можно тюковать сено и солому, отвозить товары на продажу, косить траву, отправить трактор на вспашку земли, посев будущего урожая или его сбор. Грузовой автомобиль можно научить доставлять на продажу какой-нибудь ваш товар или транспортировать грузы из пункта Б в пункт А. Все зависит только от вашей фантазии, так как скрипт обладает широкими возможностями.

Как пользоваться «CoursePlay» в Farming Simulator 2019?

  • После установки мода «CoursePlay», достаточно сесть в выбранную технику, для которой нужно записать маршрут, и нажать «Ctrl+Delete». Появится специальное окно, панель управления курсплеем, на русском языке, так что разобраться не составит труда. Используйте правую клавишу мыши, чтобы отключить или включить курсор
  • Выбрать функцию, например: «Транспортировка и продажа», «Разгрузка комбайна» и т. д.
  • Нажимаем на ссылку «Начать запись маршрута», и начинаем движение. Будут появляться точки маршрута. Не забывайте ставить специальные знаки на перекрестках, и нажимать на кнопку «поворот».
  • Доезжаем до точки выгрузки, или загрузки, например, до магазина, или завода. Будет происходить автоматическая загрузка и разгрузка.
  • Когда маршрут готов, нажимаем на «Остановить запись», и сохраняем маршрут.
  • В дальнейшем достаточно загрузить нужный маршрут в Курсплее, и запустить технику по этому маршруту.

Как установить Курсплей на Фермер Симулятор 2019:

Установить его довольно просто: скачайте архив, а затем переместите его в директорию: «Мои ДокументыMy GamesFarmingSimulator2019mods». Затем просто подключите модификацию при запуске карты.

Почему игра не видит CoursePlay в FS 2019?

В случае, если у вас игра не видит курсплей, убедитесь, что вы скачали мод с нашего сайта. Кроме того, всегда используете самую свежую версию игры FS 19. Разработка и устранения ошибок данного мода ведутся постоянно. При этом версией, на которой осуществляется тестирование и адаптация функционала, выступает версия игры с последним патчем.

Изменено в 6.03.00001:
Улучшен режим 2/3. Улучшена работа с конфликтам трафика.
Выявляйте возможные конфликты на дорогах до их возникновения и снижайте скорость, чтобы избежать столкновений.
На близком расстоянии используйте датчик приближения, чтобы замедлить, остановить или повернуть другой автомобиль.
Улучшена обработка нескольких разгрузчиков для режима 2/3.

Изменено в 6.03.00023:
Мелкие исправления для мультиплеера

Обратите внимание, что текущая версия имеет ограниченную поддержку мультиплеера!

Изменено в 6.03.00040:
Исправления для Grimme DLC

Изменено в 6.03.00045:
Исправление поиск пути для объединенных полей

Источник https://habr.com/ru/company/cognitivepilot/blog/496058/

Источник https://igry-gid.ru/voprosy/kak-sgenerirovat-marshrut-v-farming-simulyator-2019.html

Источник https://fs17go.ru/page,1,2,3557-mod-courseplay-kursplej-dlja-farming-simulator-2019.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: