Сделано в Турции, работает в России. Машинисты оценивают Hidromek, MST и Cukurova

Экскаватор-погрузчик MST

Экскаваторы-погрузчики MST – это универсальные, многофункциональные машины, отличающиеся экономичностью, качеством деталей и простотой в обслуживании. Модификационная линейка внушительная, что позволяет использовать экскаваторы в разных сферах: промышленной, строительной, жилищно-коммунальной, сельскохозяйственной.

Спецехника производится турецкой компанией. Создавая линейку экскаваторов, производитель детально просчитал конструктивные особенности машин, применил современные технологии. Благодаря дополнительной навесной комплектации, экскаваторы погрузчики легко переключаются с одного фронта работ на другой. Одна и та же машина может выполнять функции асфальтоукладчика, трамбовщика, снегоуборщика. Экскаватор-погрузчик можно дополнить буром, гидравлическим молотом, универсальным ковшом и специальными ковшами различного размера.

Список моделей

Список моделей экскаватора-погрузчика MST:

Экскаватор-погрузчик MST M644

Экскаватор-погрузчик MST M544

Достоинства экскаваторов-погрузчиков MST

Экскаватор-погрузчик MST

Благодаря коэффициенту 2,64/1. Ковш 0,2 куб. м. сможет прокопать траншею до 6 метров в глубину.

Выносливость и долговечность

Оси MST усиленные. Спецтехника 542 имеет прочный каркас из высококачественной стали.

Средний расход топлива от 8 до 12 литров. Спецтехника может работать без перерыва 8 часов подряд.

Маневренность, хорошая проходимость

Устойчивость и хорошее сцепление с поверхностью обеспечивает принцип равных колес. Повредив одно колесо, экскаватор-погрузчик MST не выйдет из строя надолго. Переустановка колеса не требует длительного времени.

Может двигаться крабовым ходом, разворачивать колеса в синхронном и асинхронном режиме. Погрузчик MST легко разворачивается на узких улицах города.

Техника подходит для прокладки водопроводов, расчистки снега, копания котлованов и траншей, погрузки и вывоза мусора, обустройства насыпных валов, сельскохозяйственных работ.

Экскаватор-погрузчик MST

Техническое обслуживание и ремонт экскаватора-погрузчика MST можно провести оперативно на объекте эксплуатации.

Комплектующие от мировых производителей

Комплектующие от мировых производителей из Англии, Италии, США.

Надежная система гидравлики

Система гидравлики с противоударными клапанами. Обеспечивает быструю смену и слаженную работу навесного оборудования.

Электрический запуск двигателя

Не будет простоев при минусовых температурах.

Комфортная кабина оператора

Система кондиционирования и отопления, панорамные окна, надежная шумо- и пыле-изоляция, откидывающееся сиденье.

Сделано в Турции, работает в России. Машинисты оценивают Hidromek, MST и Cukurova

На слуху у российских строителей в настоящее время сразу 3 турецких бренда — Hidromek, MST (Sanko Makina) и Cukurova (Tarsus). Что общего у этих производителей и что отличает их друг от друга? Ответ на этот вопрос мы искали на форуме Экскаватор Ру

Начнем обзор с отзывов о землеройной технике Hidromek — именно данный бренд первым появился на рынке России.

Hidromek. О расходе топлива

Hidromek HMK 102 B Alpha из нового модельного ряда

Источник фото: hidromek.com.tr Hidromek HMK 102 B Alpha из нового модельного ряда

При работе экскаватором потребляет примерно 8 л, передним ковшом — около 10 л (смотря что толкать), на перегонах — очень много!

По сравнению с Volvo расход намного больше, особенно при перегоне. Коробка автомат 5 ступеней — чтобы переключилась передача, нужно до 2000-2100 оборотов «подкинуть», топливо на глазах уходит. А у Volvo полуавтомат, третья передача с места включается.

При перегонах «съедает» чуть ли не 1 л на 1 км.

Машина неплохая, но.

Внутри Hidromek HMK 102 B Alpha

Источник фото: hidromek.com.tr Внутри Hidromek HMK 102 B Alpha

У меня уже два «Гидромека» Б-ки, машины надежные, неприхотливые. Хорошая гидравлика. Из того, что не нравится, — малый угол выворота ковша обратной лопаты. Неудобно делать отвесную стенку при глубине больше 2 м. Если работать передним ковшом, то только на первой передаче. Оптимальная скорость — 30-32 км/ч, дальше — соляра в трубу. Были проблемы с РДВ, поменял по гарантии. Уступают JCB в экономичности, т.к у них всего один тандемный насос общей подачей 144 л/мин — маловато. Поэтому при тех же оборотах он копает медленнее JCB, и нет блокировки гидротрансформатора. Ему бы литров 20-30 добавить, будет супер.

В 2013 году купил Hidromek 102B. В принципе, машина неплохая, только напрягает угол поворота передних колес. По ТХ — всего 45 градусов, руль даже один оборот не делает. Подшипники на шкворнях закрытые, не мажутся, регулировочные болты вывернуты на максимум, т.е. добавить угол можно, но страшно, пока машина на гарантии. К тому же шток гидроцилиндра не полностью входит внутрь, 2-3 см остается.

При работе JCB заметил отличие от Hidromek — он побыстрее. И движок мягче работает. При планировке или засыпке тоже мне показалось, что трактор лучше тянет. Возможно, оператор работал на второй передаче, но на Hidromek на второй передаче больно не потолкаешь. Да и давить на газ приходится, так как под нагрузкой со второй он неохотно трогается. А если переходить на первую передачу, что и приходится делать при засыпке, то резко падает скорость, и чтобы клиент не смотрел на тебя скрепя зубами, приходится давать обороты около 1600-1800, т.к. постоянно с первой на вторую щелкать надоедает, что резко сказывается на расходе и шум неслабый. Кроме этого, шланги: замена после первой зимы процентов 80 на заднем ковше. Некоторые шланги чуть не 3 метра, зажимы сложно подобрать.

Читать статью  Замена поршневых колец на мотоблоке

У меня тоже 102В, после года нареканий нет, а РВД сразу заказал итальянские.

Чем новее машина, тем лучше?

Внутри Hidromek HMK 102 B Alpha

Источник фото: hidromek.com.tr Внутри Hidromek HMK 102 B Alpha

Имею три «Гидромека». Первый — 11 г.в. Машина очень хорошая, на момент 3000 м.ч. кроме масла и фильтров ничего не менял. Вторая машина — 12 г.в. (весна): после 50 м.ч. появилась небольшая течь масла между коробкой и гидронасосом; 100 м.ч. – начало разбивать крестовину на переднем кардане; 250 м.ч. — на ходу стало обрывать шкив помпы; 300 м.ч. — при переключении назад-вперед происходили сильные удары из коробки, передавались на мосты, поэтому крестовину и разбило. Третья машина — 12 г.в. (лето): 70 м.ч. — также при переключении сильные удары из коробки через карданы в мосты.

Пятый год работаю на HMK-102B. Накатал почти 6000 часов. Большая часть работы в тяжелых условиях: руда, шлак и прочее. Что касается эксплуатации: гидравлика супер (сравнивал с САТ и JCB), условия для оператора чуть лучше, чем у «Беларуса». Последнее, конечно, ощутимый минус. Поломки были практически мелкие, кроме одной (задний мост). Я его делал 7 раз.

Знаю человека, у кого несколько 102B, тоже говорит, что слабый задний мост, ремонтировал на нескольких своих машинах. Комплектация — двигатель Perkins, мосты — International Transmissions (оба — Великобритания). Сейчас много чего изменилось, но неизвестно, в какую сторону.

Все ли турецкие экскаваторы одинаковы?

Tarsus 888 на объекте в Татарстане. Операторы отмечают более грубую работу гидравлики по сравнению с JCB и Volvo

Источник фото: из личного архива ast_rt Tarsus 888 на объекте в Татарстане. Операторы отмечают более грубую работу гидравлики по сравнению с JCB и Volvo

У «Гидромека» инженеры чуть продуманнее, например, рычаг отключения телескопа находится на самой стреле, а у МСТ под машиной. А в общем абсолютно идентичные машинки. Но если выбор идет именно из этих двух моделей, то я бы выбрал МСТ — только из-за цены. Если есть деньги на «Гидромек», то лучше взять JCB, немного добавив. Именно «Гидромек», я считаю, не очень удобно расположился в ценовой категории. Но обращайте внимание на вторичный рынок, МСТ продать сложнее.

Однозначно Hidromek лучше. У меня Hidromek 2008 и MST 2012. У MST постоянно мелочевка всякая лезет. И конструкция во многом примитивнее. Например, механизм переднего дворника как на игрушке. Ненадежная конструкция сальников бортовой. Шкворня на втулках — верхние уже болтаются. Гидравлика грубее. Двигатель в три раза шумнее, хотя тоже Perkins. Кабина маленькая и низкая. Сложно найти удобное положение руля и кресла. Ковш экскаватора хуже. Один плюс — мост задний блокируется.

Оператору главное комфорт, владельцу — прибыль

MST M544 Plus на объекте в Воронеже. В комплектации - джойстики и кондиционер

Источник фото: из личного архива МСТ MST M544 Plus на объекте в Воронеже. В комплектации — джойстики и кондиционер

Отзывов о других турецких брендах на Форуме Экскаватор Ру оказалось даже больше, чем о Hidromek. Покупатели весьма подробно рассказывают о своем опыте знакомства с машинами производства MST и Cukurova. Общий настрой — «машина среднего качества». При этом мнение владельцев можно описать словами «машина работает, деньги приносит, а разницу в цене в случае покупки более дорогой техники еще нужно постараться отбить». Хотя кто-то и признается, что для подстраховки все равно возьмет вторую машину другого бренда. В то время как для машинистов на первый план всегда выходит комфорт.

Я рассуждаю со своей колокольни, я собственник и машинист и пекусь о своем удобстве. То, что все узлы аналогичны Европе, ни о чем не говорит. Работать техника может, но много мелких недочетов. Пусть устраняют свои мелкие косяки, но тогда и цена сравняется.

В целом ощущение, что экскаватор-погрузчик как бы «топором рубленый». Кто-то писал, что это JCB 15-летней давности. Вот про MST точно в точку!

Аппарат MST нравится, ко всему приноравливаешься, тем более после совдепа.

Экскаваторы-погрузчики MST— многофункциональные машины

Экскаватор-погрузчик MST— спецтехника известного турецкого производителя, выпускаемая с учетом ISO 9001:2000 и требований к современной машиностроительной технике.

  1. Область использования экскаваторов-погрузчиков MST
  2. Общее описание экскаватора-погрузчика, принцип работы
  3. Технические характеристики популярных моделей, особенности равноколесных
    • MST М 542
    • MST М 544
  4. Навесное оборудование
  5. Преимущества и недостатки, цены
  6. Видео «Экскаватор погрузчик MST 544S»

При сборке применяется только современное оборудование, а готовый продукт проходит строгий контроль качества. Ежегодно с конвейера выходит более 5000 машин, которые продаются во многие страны мира, в том числе в Российскую Федерацию.

Читать статью  Курс обучения на водителя погрузчика в Ярославле

Область использования экскаваторов-погрузчиков MST

Экскаваторы-погрузчики MST

Экскаватор-погрузчик МСТ активно применяется в строительной сфере, промышленности, коммунальном секторе, а также сельском хозяйстве. Его используют для решения задач любой сложности, а именно:

  1. Земляные работы по рытью котлованов и траншей.
  2. Уборка дорог от снега.
  3. Погрузка / вывоз мусора.
  4. Создание насыпей / откосов.
  5. Подъем и перевозка грузов.
  6. Работы в сфере сельского хозяйства и т. д.

Популярность машин обусловлена неприхотливостью обслуживания, возможностью применения в широком температурном диапазоне и большим выбором навесного оборудования.

Общее описание экскаватора-погрузчика, принцип работы

Экскаваторы-погрузчики производителя MST выпускаются с учетом действующего сертификата ISO 9001:2000 и требований в сфере безопасности. Сборка осуществляется с применением новых технологий, 3D-оборудования и систем резки металла.

Экскаваторы-погрузчики MST

При изготовлении устанавливаются узлы лучших производителей. Так, в качестве силового агрегата используется «Perkins» (Великобритания), гидравлическая система — «Casappa» (Италия)», трансмиссия и мосты — «Carraro» (Италия). Гидравлический распределительный клапан сделан в Соединенных Штатах компанией «Husko».

Каждая модель отличается высокой экономичностью и минимальным расходом горючего. В качестве навесного могут использоваться вилы, гидравлические молоты, шнековые буры, бульдозерные отвалы и другое оборудование.

Все экскаваторы-погрузчики МСТ отличаются высокой производительностью и надежностью, долговечностью и универсальностью, экологической чистотой и экономичностью применяемого оборудования. Средний расход топлива находится в диапазоне от 8 до 12 л.

Машины бренда оборудуются просторной кабиной с удобным рабочим местом для водителя. Оператор имеет хороший обзор, благодаря большой площади остекления и минимальной толщине стоек. Возможно регулировка колонки по углу. Большое преимущество — удобное сиденье, имеющее множество регулировок, в том числе подгонку по весу. Кресло дополнительно комплектуется подлокотниками для большего удобства.

Для управления оборудованием предусмотрена пара джойстиков спереди кабины, предназначенная для управления ковшом и стрелой. На правом регуляторе есть кнопки управления для открытия «челюсти». Для вентиляции кабины используется два окна. В качестве дополнительного источника прохлады летом выступает кондиционер, а зимой комфортную температуру обеспечивает отопитель.

Особенностью экскаватора-погрузчика от производителя MST также является надежный каркас, изготовленный с применением высококачественной стали, гарантирующий стойкость к износу и высокую прочность. Оборудование машину выдерживает эксплуатацию в любых условиях и на разных формах рельефа, а продолжительный срок эксплуатации обеспечивает высокую стойкость к износу.

Технические характеристики популярных моделей, особенности равноколесных

На рынке представлен большой выбор экскаваторов-погрузчиков МСТ. В продаже доступны модели М542, М544, М544 Плюс, М642, М644, М644 Плюс, М522 Плюс и другие. Все они имеют отличия в плане характеристик и особенностей. Ниже рассмотрим две наиболее востребованные модели.

MST М 542

542

На рынке представлен экскаватор-погрузчик MST 542 с двигателем Перкинс мощностью 101 лошадиная сила, итальянской коробкой-передач и гидравлическими распределителями из США. В базовую комплектацию входит:

  • телескопическая рукоятка;
  • гидравлическая линия для подключения рабочего органа;
  • магнитола с возможностью прослушивания МП3-файлов;
  • 20-дюймовые передние и 28-дюймовые задние колеса;
  • передний ковш 6 в 1.

Эта модель выгодно выделяется коробкой передач с электрическим приводом, что позволяет быстро переключать скорости, электронной системой контроля, повышенной устойчивостью и большой вместительностью ковша на 1,2 куб. метра.

Экскаватор-погрузчик комплектуется качественной коробкой автомат с четырьмя передними и таким же количеством задних скоростей. КПП комплектуется электроприводом, обеспечивающим быстрое переключение скорости и тяги. Для обеспечения нормальной работы имеется контроль переднего / заднего хода и защита от ошибок при включении скорости.

Задний мост экскаватора-погрузчика обеспечивается LSD-дифференциалом, повышающим вездеходные качества в сложных условиях. Дополнительный комфорт обеспечивает усилитель привода поршня рулевой тяги. Тормоза — дисковые. Дополняются ручным тормозом, обеспечивающим фиксацию машины с помощью специальных колодок.

Гидравлическая система комплектуется противоударными клапанами. Контроль температуры гидросистемы ложится на масляный радиатор, смонтированный под охладителем воды. Его применение повышает эффективность охлаждения даже при очень высокой температуре. Электрика рассчитана на 12 Вольт, а подзарядку обеспечивает 74-амперный генератора. Также на борту установлен аккумулятор на 135 А*ч.

  • двигатель — PERKINS 1104C-44T;
  • мощность — 101,3 л. с;
  • объем ДВС — 4,4 л;
  • диаметр цилиндра / ход поршня — 10,5 / 12,7 м;
  • КПП — автоматическая, четыре скорости;
  • глубина копания — 5,5 м;
  • объем ковша — 1,2 куб. метра;
  • эксплуатационная масса — 8,8 тонн;
  • скорость — 41,93 км/ч;
  • диаметр разворота с ковшом — 11,14 м;
  • грузоподъемность — 3,1 т;

MST М 544

Экскаваторы-погрузчики MST

Не менее популярная модель —экскаватор-погрузчик MST 544 с одинаковыми 28-диюймовыми колесам. Дополнительно в машине предусмотрена возможность крабового хода, а также разворота колес в синхронном / асинхронном режиме. По комплектации эта модель мало отличается от той, что рассмотрена выше:

  • гидравлическая линия для подключения оборудования;
  • телескопическая рукоятка;
  • обратная лопата 6 в 1;
  • магнитола с возможностью прослушивания МП3;
  • двигатель производителя Перкинс;
  • КПП и мосты производства Италии (Carraro);
  • гидравлические распределители из США от компании Husto.

Уникальность экскаватора-погрузчика состоит в низкой цене в сравнении с аналогами, имеющими подобные параметрам. Не удивительно, что машина занимает одну из лидирующих позиций в сфере продаж. К главным конкурентам относится Терекс, Вольво, Катерпиллар, Комацу и т. д.

В этой модели предусмотрена возможность переключения ведущих мостов, есть механическая система управления навесным оборудованием. Опционально может устанавливаться холодильник в кабине. Наличие клапанов в гидравлической системе продлевает ресурс устройства. Двигатель соответствует стандарту Евро 2, но по заказу можно установить и Евро 3.

Читать статью  Грунтозацепы на мотоблок из старых ВАЗовских дисков

В зависимости от ситуации, на экскаватор-погрузчик этой модели можно установить самое разное оборудование, а именно отвалы, упорные вилки, рыхлитель и т. д. Эта особенность расширяет функциональность машины и позволяет использовать ее в самых разных сферах.

Рулевая система имеет 4-колесный привод с одновременным их поворотом в необходимую сторону. Эта особенность называется крабовым ходом. При этом можно выбрать 2-х или 4-колесный привод.

Экскаваторы-погрузчики MST

АКПП машины имеет по четыре скорости вперед и назад, что обеспечивает высокое тяговое усилие при разных условиях. При этом обеспечивается мгновенное переключение для получения необходимой скорости и тяги. Примеряется механизм электронного контроля для движения в любом из направлений, есть опция выбора ECU-скорости, что защищает КПП от ошибочных включений.

Как и в рассмотренной выше модели, задний мост дополнительно усилен, что повышает силу трения в сложных условиях. Спереди ось имеет 16-градусное отклонение, что обеспечивает эффективность вождения даже в наиболее сложных условиях. Тормозная система — дисковая с диаметром рабочей части в 25,5 см.

Есть ручной тормоз, который фиксирует задние колеса и не дает им вращаться. Гидросистема оборудована антикавитационной клапанной системой, где клапан разгрузки обеспечивает авторегулирование основного.

Напряжение электрики составляет 12 В, а подписка осуществляется с помощью 74-амперного генератора. Питание в автономном режиме обеспечивает аккумулятор на 135 А*ч. На нем предусмотрены специальные водонепроницаемые разъемы со степенью защиты IP65.

  • двигатель — PERKINS 1104C-44T;
  • мощность — 101,3 л. с;
  • объем ДВС — 4,4 л;
  • диаметр цилиндра / ход поршня — 10,5 / 12,7 см;
  • КПП — автоматическая, четыре скорости;
  • глубина копания — 5,5 м;
  • объем ковша — 1,3 куб. метра;
  • эксплуатационная масса — 9,2 тонн;
  • скорость — 41,93 км/ч;
  • диаметр разворота с ковшом — 10,54 м;
  • грузоподъемность — 1,5 т;

Навесное оборудование

Навесное оборудование

Цена экскаватора-погрузчика MST во многом зависит от комплектации машины и навесного оборудования. Для выполнения задач можно использовать следующую технику:

  • Отвал. Бывает прямым, сферическим и полусферическим. Применяется для смещения грунта на большие расстояния с возможностью углубления в почву.
  • Щетка. Позволяет быстро убрать тротуар, стоянку или дорогу. Замещает ручную работу, позволяет почистить почти любую территорию за небольшое время.
  • Снегоочиститель. Выручает зимой, когда необходимо убрать определенный участок от снега. Дальность отброса достигает 10 метров.
  • Грейфер. Позволяет работать с лесом, применяется для погрузки / выгрузки, а также штабелирования бревен.
  • Гидромолот. Помогает в разрушении ж/б и бетонных конструкций, скальных пород, вскрытия асфальтных покрытий, рыхления грунта и т. д.
  • Бревнозахват. Используется для манипуляции на лесопилках / лесных складах. Отличается надежной конструкцией.
  • Бур. Помогает сделать яму разной глубины. Успешно выполняет задачи в разном типе грунтов.
  • Вилы. Надежные помощники в с/х сфере.
  • Рыхлитель. Помогает с разрушением мерзлого грунта, разламыванием асфальта, разрушением кладки и корчеванием деревьев.
  • Вибротрамбовка. Монолитная плита с амортизаторами и вибрационным оборудованием, обеспечивающая укрепление основания.

В зависимости от ситуации может использоваться и другое навесное оборудование, к примеру, траншейный ковш, адаптер и т. д. При этом экскаваторы-погрузчики МСТ дополнительно могут комплектоваться кондиционером, SRS-системой, джойстиками для управления и т. д.

Преимущества и недостатки, цены

Популярность экскаваторов-погрузчиков MST обусловлена их высокой производительностью, благодаря вместительному ковшу и применению современных систем. Кроме того, к плюсам машины стоит отнести:

  • способность работать с землей разной плотности;
  • долгий срок службы всех используемых элементов;
  • большой выбор навесного оборудования и высокая скорость его замены;
  • небольшой расход топлива;
  • максимальное удобство для оператора;
  • улучшенная проходимость и маневренность.

Кроме того, популярность обусловлена отличным соотношением цены и качества. Покупка новой машины обойдется в сумму от 5,5 млн рублей в зависимости от модели и комплектации. Машины б/у обойдутся дешевле на 30-40%.

Что касается недостатков, здесь в общем ничего смертельного, но стоит выделить периодические проблемы с электрической частью, редкость применения «крабового» хода, а также небольшой размер окна между стрелой, ковшом и колесом.

Итоги

Сегодня многие предпочитают купить экскаватор-погрузчик МСТ как альтернативу для более дорогих конкурентов.

Техника выделяется большой модельной линейкой, дешевыми ценами на рынке, современным сервисным обслуживанием и большим количеством сервисных центров. По своим характеристикам такие машины не уступают конкурентам, поэтому занимают лидирующие позиции.

Источник https://www.tradicia-k.ru/podbor_ekskavator-pogruzchik/ekskavator-pogruzchik-mst/

Источник https://exkavator.ru/main/news/inf_news/123275_.html

Источник https://perevozka24.ru/pages/ekskavatory-pogruzchiki-mst-mnogofunkcionalnye-mashiny

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: