10 простых советов, как эффективно использовать гидравлические экскаваторы Komatsu

Содержание

10 простых советов, как эффективно использовать гидравлические экскаваторы Komatsu

Многолетний опыт обслуживания, ремонта и восстановления спецтехники подсказывает нам: основные проблемы в гидравлике экскаватора возникают из-за неправильной эксплуатации. Казалось бы незначительные детали приводят к крупным проблемам. Так, воронка для масла, которую не чистили со дня покупки, способна остановить работу стрелы.

По статистике, причина 70 % неполадок гидравлики — состояние масла. Из этих 70 % всего 10 % — случаи несоответствия масла техническим требованиям, когда оно не подходит по характеристикам или является фальсификатом. Зато 90 % неполадок — из-за качества обслуживания: попала вода, грязь, маслоприемник не защитили фильтром, использовали грязную бочку с осадком и отложениями на стенках. А гидравлика, как правило, фильтруется только на обратке, и все, что оказывается в баке, сразу же попадает в насос!

Технического решения у этой проблемы нет: в системе нет специальных фильтров, которые улавливали бы посторонние примеси при заливке. Есть только приемник, сетчатый фильтр, защищающий от крупных частиц, потому что насосу не должно создавать сопротивление на всасывание. Если уронить в горловину гаечный ключ, фильтр его задержит. А мелкие частицы, грязь и осадок — нет.

Защитить гидравлику может только ответственный подход оператора: просто следите, чтобы в масло не попадала грязь. А также контролируйте, что заливаете, — нужны надежные поставщики масел и фильтров. И не экономьте на сервисе: на срок службы техники больше всего влияет наше отношение к ней, как правильно мы ее обслуживаем и какими материалами.

Дадим несколько простых советов, как правильно обслуживать гидравлику, чтобы она работала дольше и в любых условиях. От простых, самых базовых вещей к сложным.

1. Начните разбираться с проблемами экскаватора с обеспечения персональной безопасности — наденьте каску.

Любые операции с экскаватором выполняйте, подав звуковой сигнал. Эксплуатацию начинайте с проверки перед запуском технических жидкостей, состояния зеркал бокового вида, наличия текущих ошибок. Связь контроля гидравлики и двигателя, информационных систем идет через систему KOMTRAX, то есть через шину данных. Ошибки идентифицируются на дисплее и дублируются на KOMTRAX. Обнаружив ошибку перед запуском экскаватора, сообщите ответственным лицам.

2. Меняете масло — очищайте горловину.

Следите, чтобы в масло не попадали грязь, вода. Заливайте масло через сетчатый фильтр, защищающий от крупных частиц. Нужно просто контролировать, чтобы туда не попадала грязь. Не забудьте закрыть пробкой бак.
Рабочая температура масла в гидросистеме — около 80 °С. Если машина перегревается, снижается ее производительность, она перестает реагировать на действия оператора, на панели возникает индикация о том, что масло перегревается.

3. Когда масло перегревается, начинается трение металла и повышенный износ. Следите за нагревом масла на мониторе.

Надо периодически давать остывать гидравлической системе, разбираться, почему происходит перегрев. Часто причина в том, что установленное рабочее оборудование не подходит под характеристики машины.

4. Следите за безопасностью гидроцилиндров, когда температура около нуля.

Снег, попадая на горячий цилиндр, превращается в воду. На период стоянки втягивайте цилиндры, иначе на штоках цилиндров образуется наледь. На гидроцилиндры, помимо наледи, намерзает и грязь. Впоследствии при работе с экскаватором наледь и грязь попадают в цилиндр и забивают сальник гидроцилиндра, что может привести к постоянной течи сальника.

Убирайте конденсат на штоках, втягивайте штоки на время стоянки.

Берегите цилиндры от механических повреждений, внешних механических воздействий, оставляя машину на стоянке. Не работайте с негабаритом передней частью ковша: ковшовый цилиндр может быть поврежден камнем — обращайте на это внимание, избегайте ударных нагрузок.

головки блока цилиндра.jpg

5. Избегайте разгрузки гидравлического контура, когда срабатывает гидравлический клапан ограничения давления.

Избегайте случаев, когда клапан открывается, потому что это дополнительная нагрузка на гидравлику. Если достигается предельное давление в гидросистеме, срабатывает аварийный клапан разгрузки. Не допускайте этого. Клапан может сработать из-за перегрузки. Он настроен на предельное давление. Старайтесь не допускать в работе предельного давления. Это слышно и по звуку работы машины: экскаватор «воет».
Автоматическая система управления гидравликой не блокирует перегрузки.

Максимальное предельное давление определяет максимальные возможности машины. Используйте эти максимальные возможности только при необходимости. Не работайте постоянно на предельной нагрузке. Управляйте стрелой (и всем рабочим оборудованием) плавно, размеренно, избегая ударных нагрузок и перегрузок. Перегрузка возникает, когда рабочее оборудование доводим до конца хода. В этом случае происходит разгрузка гидравлического контура, потому что цилиндр «встал», ему больше некуда «идти». Берегите ходовую часть, избегайте частых передвижений по площадке на экскаваторе.

6. Зимой прогревайте машину перед работой — это важно для гидравлики.

Прогревайте не только двигатель, но и гидравлическую часть, выполняя плавные движения рабочим оборудованием, чтобы гидравлика разогревалась, — обязательно не до конца хода штока. Начинайте плавные движения стрелой, рукоятью, ковшом. Потом поворот подпором, начинайте вращать гидромоторами, чтобы прогревалась гидравлика и гидромоторы тоже: вперед, назад, вправо, влево.
Причем движение не просто вперед-назад, а нужно повернуть платформой, отжаться, вывесить одну гусеницу и без нагрузки повращать свободной гусеницей вправо-влево, потом перенести вес на другую сторону, приподняв гусеницу, и опять вправо-влево. И обязательно без нагрузки.

Сколько греть машину вхолостую — это зависит от температуры снаружи теплого бокса. Когда масло густое, машина неадекватно реагирует на рычаги: она вялая, неповоротливая. Разгоняйте массу гидравлической жидкости по системе, чтобы масло стало полностью подвижным и не выдавливало уплотнение. Сальники от густого масла теряют свою герметичность, и машина становится фактически неуправляемой.

7. Гидравлика испытывает высокие ударные нагрузки, в том числе из-за неправильной эксплуатации.

Поломки, которые случаются по гидравлике: отказывает электрогидравлическая часть, отказывают соленоиды и проводка из-за обрыва цепи или короткого замыкания, засоряются каналы, заклинивают золотники, изнашиваются клапаны. Если мы изначально неправильно эксплуатируем машину, появляются всевозможные заклинивания, обрывы гидравлических шлангов и прочее.

8. Регулярно меняйте гидравлические шланги. до того, как произойдет обрыв.

По шлангам у Komatsu периодичность замены — раз в 4000 мото-часов.

9. Причины неисправности насосной станции: попадает механическая примесь в насос, происходит заклинивание.

Насос гонит грязь по всей системе в распределитель, из распределителя в клапана и так далее по всем узлам: контуры гидравлической системы замкнуты. И только на выходе из этой системы грязь забивается в фильтры. Но начала она портит всю систему — нас ждет очень дорогой ремонт. Следите за правильностью и периодичностью обслуживания.

Читать статью  Как сделать минитрактор из мотоблока «Нева» своими руками, фото и чертежи

10. Как диагностировать поломки.

Убедитесь в наличии поломки, используя нормативы на выполнение операции. У Komatsu на каждую операцию есть определенное время (тайминг). Проверьте, есть ли посторонний шум, перегрев, отказ какой-то операции.
Убедившись, что что-то не так, проконтролируйте давление по насосной станции, соответствует ли оно нормативной установке.

Дальше смотрите, есть ли давление в системе пилотного управления, так называемое давление PPC, — то, что приходит в джойстики. Алгоритм поиска и устранения неисправности прописан по каждой модели экскаватора. Следуйте ему. Если убедились, что поломка связана именно с гидравлической частью, вызывайте только официального представителя сервиса.

Экскаваторы-погрузчики – решения от компании Komatsu Limited

Экскаватор-погрузчик Komatsu WB 97 – это универсальная полноприводная машина, имеющая привлекательный дизайн и оснащенная современными системами безопасности. Она обеспечивает производительность при выполнении земляных и погрузочных работ.

  • Особенности и преимущества
  • Технические характеристики и габариты
  • Двигатель
  • Устройство
  • Ходовая часть
  • Гидравлическая система
  • Кабина оператора
  • Система управления
  • Навесное оборудование
  • Комплектация
  • Модификации
  • Стоимость нового и б/у
  • Аналоги

Вернуться к навигации

Особенности и преимущества

Все колеса техники являются управляемыми, что повышает проходимость даже в сложных условиях. При разработке учитывался опыт предыдущего конструирования и использовались современные разработки, что привело к повышению эксплуатационных свойств.

Использовать технику можно в сложных условиях для выполнения:

  • погрузки и выгрузки материалов;
  • транспортировки грузов на короткие дистанции;
  • рытья и выемки грунтов.

Фото погрузчика Комацу 97
Экскаватор имеет несколько характерных особенностей:

  • мощный и надежный двигатель Комацу WB 97 Р оборудован турбированным наддувом и имеет большой объем;
  • постоянная сила тяги на колесах обеспечивается за счет КПП с возможностью переключения передач под нагрузкой;
  • долговечные мосты и тормоза;
  • управление всеми 4 колесами;
  • гидросистема, обеспечивающая точность и одновременность движений;
  • комфортная кабина с большим углом обзора;
  • простота техобслуживания.

Вернуться к навигации

Особенности устройства

  • Экскаватор-погрузчик Комацу WB97S-5E0 получил фирменный комплекс элементов управления, среди которых отметим так называемый PPC – джойстик пропорционального управления. Кроме того, высокая эффективность работы обеспечивается за счет автоматического переключения передач Full Power Shift.
  • Гидравлическая система CLSS с закрытым центром
  • Регулируемый с аксиально-поршневой насос с возможностью настройки мощности
  • Режимы работы «мощный» и «экономичный»
  • Все элементы экскаватора-погрузчика Комацу удачно скомпонованы
  • В базовый комплект входит стрела S-образного типа

  • Одно из эргономичных и продуманных решений – гидравлические трубопроводы и шланги, расположенные вдоль стрелы
  • Высокие производительность и потенциал, учитывая подъемную силу и вырывное усилие
  • Возможность регулировки рулевого управления с помощью трех режимов: «крабовый ход», «след в след», либо только передний привод.
  • Гидравлический привод для автоматического бокового смещения стрелы
  • Эффективная и бесперебойная работа с паллетными вилами
  • Передний и задний ковши имеют быстросъемные соединения.

  • Относительно небольшие габариты позволяют работать не только на улице, но и в крупных помещениях
  • Требуется меньше времени на заправку, по сравнению с аккумуляторами моделями с электромотором. Кроме того, для заправки не надо искать специальное помещение, или регулярно менять аккумулятор при многосменном режиме работы.
  • Относительно низкая цена по сравнению с электрическими машинами
  • Высокая практичность и длинное плечо транспортировки грузов.

Помимо достоинств, есть и недостатки устройства, свойственные дизельным экскаваторам-погрузчикам:

  • Посредственные экологические показатели на фоне электрических машин, даже с учетом использования каталитических нейтрализаторов, фильтров или «улавливателей» сажи, которые значительно повышают стоимость дизельного погрузчика, и в плане стоимости почти не отличают его от электрической машины.
  • Повышенные шумы и вибрации
  • Необходимость в более частом ТО по сравнению с электропогрузчиками. Безусловно, это негативно сказывается на объеме эксплуатационных расходов. Например, приходится периодически менять моторное масло, масляный и воздушный фильтры и другие расходные материалы.
  • Низкое качество дизельного топлива, как один из недостатков российского рынка горючего. Как вариант, можно закупать фирменное заводское топливо в канистрах, и избегать посещения заправочных станций. Либо можно установить двойной топливный фильтр с водоотделителем. Это снизит негативное влияние топлива на компоненты ДВС.

Технические характеристики и габариты

Основными техническими характеристиками Komatsu WB97S являются:

нормативная/эксплуатационная масса8,7/9,5 т
объем стандартного рабочего органа1,1 м3
грузоподъемность3,9 т
глубина реза75 мм
высота загрузки/выгрузки3,22/4,39 м
радиус рытья6,04 м
глубина рытья5,29 м

Стандартно устанавливается ковш «обратная лопата» и S-образное стреловое оборудование повышенной прочности. При установке телескопической рукояти высота выгрузки, радиус и глубина рытья составляют 5,15 м, 7,18 м и 6,47 м соответственно.

Габариты Komatsu WB97S-5 составляют:

длина5,9 м
ширина2,32 м
высота3,71 м
длина колесной базы2,22 м
клиренс0,475 м
ширина колеи впереди/сзади1,93/1,8 м

Габаритные размеры

Вернуться к навигации

Назначение и навесное

Экскаватор-погрузчик нужен для раскопки грунта и его перевозки. В числе прочего он применяется:

  • при рытье котлованов, канав, траншей и иных выемок;
  • при возведении дамб и насыпей;
  • при расчистке площадок.

Навесное оборудование — это стрела с ковшом.

Стрела спецтехники обладает конфигурацией в форме латинской буквы S. Благодаря такой конфигурации этот элемент конструкции имеет улучшенную загрузочную способность. Машину Коматсу ВБ97С можно использовать для работ даже при препятствиях, мешающих их проведению. Помимо этого подобная форма достигает повышенного показателя усилия на ковше, развиваемого при отрыве, оно составляет до 6,5 тонны. Также такая стрела обеспечивает наилучшее распределение нагрузки.

Сам ковш выполнен из качественного металла увеличенной толщины, что существенно снизает его износ. При этом разработчикам удалось добиться того, что этот элемент сохраняет горизонтальное положение как при его опускании, так и при подъеме.

Кроме того, на модель может быть установлен целый ряд иных видов оборудования. Среди них обратная лопата, обладающая гидравлическим смещением по отношению к продольной оси, стрела также со смещением, соединения гидравлического типа быстроразъемные.

Размеры Komatsu WB97S:

  • длина 5895 миллиметров;
  • высота 3780 мм;
  • ширина 2830 мм;
  • расстояние между колесными осями 2215 мм.

Характеристики оборудования спецтехники:

  • разгрузка на высоту до 5148 миллиметров;
  • ковш шириной 2320 мм;
  • вылет при осуществлении разгрузки на предельной высоте — 0,7 метра;
  • размер основного ковша — 1 м3;
  • размер обратной лопаты — 0,19 м3;
  • наибольшая глубина проведения раскопки — 6,5 метров.

Двигатель

На экскаватор устанавливается четырехцилиндровый силовой агрегат мощностью 74 кВт или 99 лошадиных сил. Модель собственного производства SAA4D104E-1 характеризуется объемом 4,5 л, она имеет вертикальную компоновку, турбокомпрессор, систему водного охлаждения, прямой впрыск, интеркуллер. Скорость вращения вала составляет 2200 об/мин, а крутящий момент – 420 Нм.

Работает мотор Комацу ВБ 97 С совместно с электроуправляемой автоматической КПП с переключением передач под нагрузкой. В ее составе есть 4 передние и 4 задние передачи. Также двигатель взаимодействует с полноприводной трансмиссией, оснащенной самоблокирующимися дифференциалами на обеих осях.

Расход составляет 15,7 л/ч дизельного топлива, бак вмещает 150 л горючего.

Запуск силовой установки осуществляется от стартера с воздушной системой и предпусковым нагревателем. Это позволяет эксплуатировать Komatsu WB97 при отрицательной температуре. В подкапотном пространстве размещаются сухие фильтры с защитными элементами и радиатор.

Вернуться к навигации

Спецтехника Komatsu

Японская компания Komatsu Limited, входящая в промышленно-финансовую корпорацию Komatsu Group предлагает на рынке специальной техники в числе другой продукции экскаваторы-погрузчики, произведенные по передовым инновационным технологиям. Машины производительны, надежны, экономичны, отвечают требованиям экологических стандартов.

Как устроен и где применяется экскаватор-погрузчик Komatsu

В передней части двухосевой платформы на пневмоколесах устанавливается узел крепления стрелы ковша фронтального погрузчика, в задней части колонка стрелового механизма экскаваторного ковша. На площадке платформы размещены силовая установка, трансмиссия, гидросистема и ее магистрали, кабина управления.

Устройство экскаватора-погрузчика

1- гидравлический цилиндр управления фронтальным ковшом; 2 – капот двигателя; 3 – труба выхлопа; 4 – стрела экскаватора; 5 – рукоять стрелы экскаватора; 6 – тяга управления ковшом соединительная; 7 – экскаваторный ковш; 8 – узел поворота и смещения стрелы; 9 – задний мост; 10 – трансмиссионные узлы; 11 – гидравлический цилиндр стрелы фронтального ковша; 12 – мост передний; 13 – стрела фронтального погрузочного ковша.

Читать статью  Ремонт редуктора мотоблока Нева своими руками: замена сальников, регулировка клапанов, карбюратора, сцепления, установка генератора

Сфера применения:

  • Используются экскаваторы-погрузчики Komatsu в городском коммунальном и сельском хозяйстве, в строительстве для проведения:
  • землеройных и планировочных операций;
  • погрузочных, разгрузочных, транспортных работ;
  • буксировке прицепов с грузами и др.

Существенно расширяет функции машины использование навесного сменного оборудования (гидромолот, гидроножницы, фреза, вилочный и грейферный погрузчик, буровая установка, прицепы с различным способом разгрузки и т. д.)

Ходовая часть

В зависимости от выбранной передачи скорость машины может достигать 40 км/ч. Для смены передачи при полной нагрузке используется поворотный рычаг, обычно переключение происходит автоматически. Управление функцией переключения скоростей осуществляется с помощью кнопки на передней панели, при этом загорается индикатор.

Для обеспечения работоспособности в сложных условиях и маневренности предусматривается установка самоблокирующихся дифференциалов. Стандартно на Комацу WB 97 устанавливаются саморегулирующиеся многодисковые гидравлические тормоза в масляной ванне. Для их активации предусматриваются две педали, предназначенные для двух мостов. «Ручник» клещевого типа работает от рычага в салоне.

Вернуться к навигации

Эргономика экскаватора погрузчика Komatsu WB97S 5 продумана до малейших деталей

Экскаватор погрузчик komatsu wb97s 5

Экскаватор погрузчик Komatsu WB97S 5 — достаточно новая техника, усовершенствованная, отвечающая всем современным требованиям рынка. Недавно появившись в продаже, машина уже успела себя хорошо зарекомендовать благодаря массе достоинств и преимуществ, присущих ей. В данной модели внедрены все инновационные разработки для повышения уровня производительности, комфортности работы оператора, удобства эксплуатации специализированного транспортного средства.

Инженеры марки позаботились о максимальной эргономичности экскаватора-погрузчика Komatsu WB97S 5

Экскаватор погрузчик Komatsu WB97S 5 обладает продуманной до мелочей кабиной управления.

Разработчики модели уделили фактору комфорта проведения рабочих операций много внимания, ведь уровень производительности, исправность технического средства и срок его эксплуатации часто напрямую зависит именно от водителя. Поэтому так важно удобство управления.

Для поддержания комфорта работы в кабине установлено необычайно удобное сиденье с эффектом амортизации. Теперь оператор при движении транспорта по неровной почве, при толчках или резком торможении всегда остается в оптимально удобном положении.

В любом транспортном средстве нет ничего хуже, чем неточное управление. Хорошо осознавая этот факт, разработчики Komatsu WB97S 5 учли все и постарались, благодаря новейшим технологическим разработкам, качественным деталям и механизмам, сделать систему управления максимально точно. Во многом этому способствует гидравлическая система — собственная разработка фирмы производителя. Все органы управления расположены пропорционально, грамотно и рационально. Поэтому оператор может не сомневаться в работе оборудования во время выполнения поставленных задач.

Специализированное транспортное средство Komatsu WB97S 5 разрабатывалось как многофункциональное устройство, которое с уверенностью можно назвать универсальным. Машина полностью оправдала ожидания разработчиков. Универсальное транспортное средство сконструировано таким образом, что позволяет внести в конструкцию ряд своеобразных изменений в зависимости от требований заказчика. Многофункциональность и универсальность устройства обеспечивают машине репутацию обладателя наилучших эксплуатационных характеристик.

Высокий уровень производительности модели Komatsu WB97S обеспечивается при участии коробки передач с переключением скоростей под воздействием определенной нагрузки. Также в данном процессе не обходится без участия рукояти, обладающей достаточно большой длиной. Все вышеперечисленные органы управления способствуют не только повышению уровня производительности, но и оптимально влияют на улучшение эксплуатационных характеристик. Также благодаря слаженной работе всего комплекса обеспечивается экономичность расхода топливного ресурса.

Одной из наиважнейших составляющих качества технического средства является система безопасности. Komatsu WB97S выполнен в духе традиций этой фирмы производителя, которая всегда много внимания уделяла именно мерам безопасности эксплуатации устройств.

Данная модель – не исключение, она оборудована массой специальных защитных устройств. Причем, имеется в виду разносторонняя защита: и оператора, и самой машины.

Так, в кабине сиденье оборудовано ремнем безопасности, а в кострукции машины предусмотрены некоторые особенности, чтобы защитить, к примеру, от опрокидывания или неточности хода рабочих органов.

Komatsu WB97S 2 — краткий обзор характеристик модели

Немногим отличается от выше описанной модели Komatsu WB97S 2. Но чтобы можно было провести сравнительный анализ, следует рассмотреть технические характеристики этих разновидностей специализированной техники.

Гидравлическая система

На погрузчик устанавливается гидростатическая система рулевого управления с обратной связью. Она активирует четыре колеса в режимах:

  • стандарт;
  • скорость – улучшение маневренности и увеличение скорости движения;
  • «крабовый ход» – работа на небольшой территории.

Основой гидравлики является закрытый центр системы отслеживания нагрузки. С его помощью происходит регулировка мощности на основании усилия, требуемого для выполнения задачи. В зависимости от поставленных целей оператор может выбрать мощный или экономный режим.

Вернуться к навигации

Кабина и рабочее место оператора

Кабина, оборудованная каркасными и навесными конструкциями защиты при опрокидывании (R0PS) и при падении предметов (F0PS) отличается современным дизайном. Внутреннее пространство, по сравнению с предыдущим поколением, было увеличено. Большие скруглённые окна создают оптимальные условия для работы системы вентиляции, через ряд удобно расположенных отверстий.

Ручки управления обратной лопатой размещены на 2-х независимо регулируемых консолях и отличаются удобством в использовании. В составе многофункционального джойстика для погрузчика – средства управления ковшом 4х1, отключения сцепления и увеличения скорости выполнения операций.

Кабина и рабочее место оператора

Сиденье оператора на пневматической подвеске отличается повышенной степенью комфортности и обеспечивает оптимальные условия для его работы и взаимодействия со спецмашиной. Кресло также оборудовано регулируемыми подлокотниками, подголовником, имеет опору для области поясницы.

Замечательный круговой обзор создаётся благодаря широкой круговой поверхности остекления кабины. Форма капота двигателя и верхнее переднее окно помогают легко и безопасно работать в режиме фронтального погрузчика. При работе в режиме обратной лопаты оператору можно открывать одностворчатое окно.

Кабина оператора

Помимо высоких эксплуатационных характеристик Komatsu WB 97 погрузчик обладает комфортабельной кабиной. Она безопасна благодаря установке систем защиты FOPS и ROPS. Внутреннее пространство объемное, что не вызывает затруднений при управлении техникой, входе и выходе из кабины. Широкое фронтальное стекло и наличие стекол со всех сторон обеспечивает удобство и безопасность.

В салоне есть воздуховоды для вентилирования и кондиционирования воздуха, они исключают запотевание и обледенение стекол. Внутри кабины установлено удобное сидение, большое количество индикаторов, понятная приборная панель, держатели и отсеки для хранения. Предусмотрена установка датчика безопасного положения сидения, который в случае аварии отключает органы управления машиной.

Вернуться к навигации

Кабина

Кабина сделана таким образом, чтобы достичь максимального возможного уровня безопасности и комфорта для оператора. Пространство ограждается от внешней среды с помощью системы защиты от падающих объектов. Также в нем присутствует механизм, служащий для защиты от опрокидывания техники. Помимо этого эффективная система амортизации поглощает вибрации, возникающей при работе экскватора-погрузчика, благодаря чему оператор, находясь в своем сидении, ощущает ее в существенно ослабленном виде.

Модель обладает кабиной заметно увеличенного объема. При этом из-за усовершенствованной формы капота и кругового остекления, а также наличию верхнего окна оператор получает отличную возможность для обзора всего происходящего вокруг в процессе работы. Сами окна обладают укрепленными рамами из металла, предоставляющими стеклу более эффективную защиту от повреждения.

Рычаги управления внутри кабины Komatsu WB97S удобно расположены поблизости от оператора.

Также разработчики спецтехники позаботились о комфортном микроклимате внутри кабины. Благодаря наличию мощного отопителя оператор не будет испытывать холода даже в холодное время года, что весьма актуально для российских условий. Кроме того, в качестве опции предлагается размещение внутри кабины и кондиционера.

Система управления

Управление экскаватор-погрузчиком Komatsu WB 97 осуществляется с помощью органов пропорционального контроля. Джойстики расположены на двух колонках, которые настраиваются под предпочтения водителя. С их помощью происходит управление ковшом, отключение сцепления и повышение скорости движения машины. Манипуляции с задними выносными опорами происходят аналогично.

В зависимости от выбранного режима работы предусматривается возможность поворота колес на одном мосту или на обоих мостах. Это обеспечивает универсальность и маневренность. Предусматривается применение одинаковых по размеру колес, что дает возможность равномерно распределить нагрузку и улучшить сцепление с основанием.

Читать статью  Аренда экскаватора-погрузчика в Санкт-Петербурге

Режим управления рулем переключается посредством двух кнопок на приборной панели.

Вернуться к навигации

Рабочее оборудование

Погрузчик фронтальный

Конструкцией фронтального погрузчика обеспечивается оптимальное самовыравнивание переднего ковша при его поднимании и правильное параллельное расположение ковша при подъёме и опускании. Специальная форма рукояти ковша в значительной степени улучшает обзор рабочей площадки и гарантирует отличные показатели при погрузке. Обратная лопата применена совершенно новой конструкции: она отличается функциональностью, выверенным расположением трубопроводов и шлангов вдоль стрелы. Благодаря грамотной компоновке рычажных механизмов, количество точек нанесения смазки было сведено к минимуму.

Рабочее оборудование

Технические параметры:

  • Ширина ковша стандартного 4х1 – 2,42 м.
  • Его вместимость (согласно ISO 7546) – 1,ОЗ м3.
  • Вес стандартного ковша – 45О кг.
  • Грузоподъёмность на максимальной высоте – З82О дН (З,9 т)
  • Грузоподъёмность на уровне грунта (согласно IS0 14З97) – 5 195 дН (5,З т)
  • Вырывное усилие отрыва (согласно IS0 14З97) – 6З8З дН (6,5 т)

Обратная лопата

Стрела отличается конструкцией повышенной прочности. Она допускает поворот на 18О градусов, с сохранением высокой степени крутящего момента. Литая Шарнирная опора литого типа и концы рукояти создают высокую усталостную прочность. Вертикальные выносные опоры настраиваются в зависимости от степени износа. Вырывное усилие ковша (согласно IS0 6О15) сставляет 598О дН (6,100 т) Вырывное усилие рукояти (согласно IS0 6О15) равно З92О дН (4 тонны).

Стрела S-образная

Стрела изогнутой S-образной формы оптимизирует характеристики при погрузке, улучшает работу при наличии препятствий и гарантирует высокое вырывное усилие. Рукоять телескопического типа значительно расширяет возможности практического использования экскаватора.

Навесное оборудование

На погрузчик Комацу 97 монтируется ковш «обратная лопата» в базовой сборке. Закругленная стрела предназначена для улучшения грузоподъемности. Длинная рукоять позволяет повысить силу рытья, а при установке телескопической или смещенной стрелы обеспечивается расширение области применения. Также для этого предусматривается возможность монтажа дополнительного оборудования:

  • косилка (острые ножи) с изменением высоты лезвий – для обрезки растительности, измельчения материала;
  • щетка с бункером разного объема, боковой щеткой и распылителем воды – для сбора мусора;
  • шнекомоторный очиститель – для очистки больших площадей от снега;
  • фреза – для ремонтно-дорожных работ с помощью экскаватор-погрузчика Комацу 97;
  • ковш «четыре в одном» – универсальное оборудование для различных работ;
  • траншейный ковш – для рытья узких каналов шириной до 0,4 м;
  • планировочный ковш – для планировки территорий с ограниченным доступом (каналы, откосы, насыпи);
  • грейферный ковш – для создания выемок, колодцев в труднодоступных условиях;
  • дорожная фреза – для частичного ремонта тротуаров и проезжей части;
  • гидромолот используется для разрушения асфальта, мерзлой почвы, конструкций из бетона и железобетона, скальных пород и т.д.;

  • вибротрамбовка используется при планировке территорий, подготовке их под строительство, уплотнении материалов;
  • гидробур используется для создания отверстий под монтаж заграждений, столбов и пр., при посадке растительности в парках;
  • паллетные вилы – для погрузки и выгрузки экскаватором Комацу WB 97 паллет разной ширины;
  • бетоносмеситель с установкой на место стандартного ковша – для смешивания бетона и нанесения его на дорожное полотно.

Вернуться к навигации

Обзор экскаваторов-погрузчиков Комацу (Komatsu): wb93r 5, wb97s, wb97s 5

Экскаватор погрузчик komatsu wb97s 5

Экскаваторы-погрузчики Комацу производятся корпорацией Komatsu Group, основанной в Японии в начале 20-х годов ХХ столетия, включающей более 180 компаний и 22 завода, расположенных в различных странах, в том числе и в России. На сегодняшний день данная корпорация является одной из признанных мировых лидеров по выпуску специальной техники строительного и промышленного назначения, от мини-тракторов до сверхтяжелых карьерных самосвалов, бульдозеров и экскаваторов.

Популярность торговой марки «Komatsu» основана на использовании при производстве самых передовых технологий и инновационных решений. Это позволяет выпускать спецтехнику высокого качества и производительности по доступной стоимости.

Малогабаритные экскаваторы-погрузчики Комацу находят применение в различных сферах промышленного производства и строительства, сельского и коммунального хозяйства.

Помимо своих основных функций по погрузке/разгрузке разнообразных грузов и проведении землеустроительных работ, они также способны выполнять и отдельные специфические задачи за счет использования сменного навесного оборудования (бурение, замешивание строительных растворов, дробление и т.д.).

Особенности и преимущества

Все модели колесных экскаваторов-погрузчиков Комацу имеют фронтальный погрузочный двухчелюстной ковш и экскаваторное оборудование на задней подвеске со стрелой изогнутой формы в виде обратной лопаты и возможностью поперечного смещения от продольной оси.

Гидросистема привода рабочего оборудования имеет два режима: «повышенной мощности» — для увеличения скорости его работы и «экономный» — для снижения потребления топлива.

Экскаваторы оснащаются мощными дизельными двигателями с турбонаддувом и 8-ми скоростной синхронизированной КПП.

Водительская кабина оборудована кондиционером и отопителем, современными панелями управления, водительским креслом на пневмоподвеске. Кабина имеет широкое остекление для кругового обзора, защиту от падающих предметов и переворачивания.

В модельном ряду экскаваторов-погрузчиков Коматсу насчитывается более 30 модификаций, которые условно можно подразделить на две категории:

  1. Модели с индексом «S», имеющие две пары колес с одинаковым диаметром.
  2. Модели с индексом «R», имеющие разные диаметры передних задних колес.

Экскаваторы с индексом «S» имеют рулевой привод на все четыре колеса.

Они имеют несколько режимов управления движением:

  • стандартный – для управление двумя колесами;
  • рабочий – для симметричного управления 4 колесами;
  • бокового движения (движения «крабом») – для управления 4 колесами в ограниченном пространстве.

Обзор популярных моделей

Наиболее популярными для российских потребителей являются экскаваторы-погрузчики Комацу моделей WB93R-5, WB97S и WB97S-5.

КWB93R-5

Данная модель считается одной из наиболее производительных, технически оснащенных и надежных в эксплуатации машин своего класса.

Особенностями данного экскаватора является увеличенное усилие на ковше и повышенная грузоподъемность за счет применения гидросистемы с автоматической регулировкой необходимой мощности в зависимости от нагрузки.

Гидравлическая схема экскаватора

Гидравлическая схема одноковшевого навесного экскаватора показана на рисунке.

Гидравлическая схема экскаватора

Подобные экскаваторы устанавливаются на базе тракторов.

Жидкость от нерегулируемого насоса Н1 поступает к многозолотниковому распределителю Р1, который управляет гидроцилиндрами подъема и опускания стрелы, поворота ковша, поворота рукояти.

Гидрораспределитель Р2 управляет гидроцилиндрами подъема и опускания стрелы и поворота рабочего оборудования.

Как видно из гидравлической схемы экскаватора распределитель Р3 расположен последовательно, после гидрораспределителя Р2. Золотники Р3.1 и Р3.3 позволяют управлять гидроцилиндрами выносных платформ, золотник Р3.2 необходим для управления гидроцилиндром подъема-опускания отвала бульдозера, для регулировки скорости опускания отвала в гидросистеме установлен дроссель ДР1.

Распределители оснащены предохранительными клапанами, ограничивающими максимальное давление в системе.

Гидроцилиндр на стреле экскаватора

Почему подъемом стрелы экскаватора можно управлять от двух распределителей?

Подъемом и опусканием стрелы можно управлять как с помощью распределителя Р1, так и с помощью распределителя Р2, жидкость к которым подводится от разных насосов. Это позволяет при необходимости увеличить скорость подъема или опускания стрелы, переключив оба распределителя.

Кроме того, при переключении золотника Р1.1 не будет возможности задействовать золотники Р1.2 или Р1.3, но как быть, если нужно одновременно опускать стрелу и поворачивать ковш или задействовать рукоять. Для этого в системе установлен золотник Р2.1, он позволяет управлять стрелой и одновременно, с помощью золотников Р1.2 или Р1.3 перемещать ковш или рукоять.

Подпитка и ограничение движения

Гидроцилиндры поворота подпитываются через обратный клапан КО, это необходимо для исключения рассогласования поворота рукояти и рабочего оборудования.

На гидравлической схеме показаны два гидрозамка ГЗМ1 и ГЗМ2, они не допускают самопроизвольного опускания опор.

Обозначение на схеме экскаватора фильтра, и элементов контроля параметров жидкости

Для очистки рабочей жидкости в гидравлической системе экскаватора установлен сливной фильтр с перепускным клапаном. Давление на входе в фильтр контролируется манометром МН3, по величине давления можно судить о засорении фильтроэлемента.

Давление на выходе насосов контролируется с помощью манометров МН1 и МН2, манометры подключены к гидросистеме экскаватора через вентили.

Источник https://www.komek.ru/staty/10-prostykh-sovetov-kak-effektivno-ispolzovat-gidravlicheskie-ekskavatory-komatsu/

Источник https://pridesaratov.ru/pogruzchik/komatsu-wb97s-5.html

Источник https://hydro-pnevmo.ru/topic.php?ID=352

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: