Сколько в среднем стоит перетянуть салон автомобиля?
Перетяжка салона — альтернативное решение для изменения внутреннего вида автомобиля. В России цена на подобный вид услуги колеблется в пределах от 10 000 до 170 000 рублей и выше, в зависимости от модели авто, используемого материала и объема работ.
Услуга перетяжки
В каких случаях автовладельцы пользуются услугой перетяжки салона? Чаще всего, когда хотят обновить интерьер своего авто. Перетяжка новой тканью поможет скрыть любые механические повреждения элементов салона, а также придаст автомобилю новый стиль. Довольно часто к подобной услуге прибегают во время предпродажной подготовки авто, тем самым привлекая внимание потенциальных клиентов и ускоряя темпы продажи машины. Или же в случаях, когда заводская обивка салона попросту не устраивает владельца, и он решает придать своему авто индивидуальности.
От чего зависит цена на перетяжку
Конечная стоимость услуги складывается из четырех факторов. Во-первых, учитывается марка автомобиля. Очевидно, что чем выше стоимость автомобиля, тем дороже обойдется его перетяжка. Во-вторых, тип обивочного материала. Существует несколько основных видов тканей от эконом до премиум класса, использующихся при перетяжке авто.
- Карпет — ворсистый материал эконом-класса. Имеет широкую цветовую палитру и разную длину ворса. Популярен среди автолюбителей, благодаря высокому качеству и способности улучшать качество акустики. Часто используется для тепло- и шумоизоляции салона.
- Винил — текстурная прочная пленка. Благодаря невысокой цене и превосходному качеству, винил является фаворитом среди остальных материалов эконом-сегмента. Многообразие цвета и текстур, а также надежность и простота в уходе за виниловым покрытием привлекают многих автовладельцев.
- Кожзам и экокожа — ткани, схожие с натуральной кожей. Имеют более презентабельный вид, при этом гипоаллергенны и экологичны. Просты в уходе, стойки к влаге и перепадам температур.
- Алькантара — материал премиум-класса, напоминающий замшу. Обладает всеми преимуществами кожаной обивки, при этом имеет эстетические преимущества — глубокие матовые цвета и мягкие бархатные переливы способны превратить салон бюджетного автомобиля в роскошное люксовое авто.
- Натуральная кожа и перфорированная кожа — респектабельное и практичное решение для отделки салона. Кожа обладает высокой эластичностью, не лопается от воздействия разных температур, быстро нагревается и охлаждается, а перфорация позволяет испаряться влаге, не препятствуя воздухообмену.
В-третьих, цена зависит от объема проделанных работ. Стоимость перетяжки отдельных элементов салона выйдет значительно дешевле комплексной. Кроме того, существет ряд дополнительно предлагаемых услуг по изменению интерьера авто, которые также могут существенно повлиять на конечную стоимость перетяжки.
Виды перетяжки
Помимо полной комплексной перетяжки салона, существует частичная обработка некоторых элементов интерьера. Такой вариант работ помогает автовладельцу существенно сэкономить бюджет, но при этом внести некоторое разнообразие в интерьер машины. К отдельным салонным элементам относят:
- Сиденья.
- Потолок.
- Руль.
- Коробка передач.
- Козырьки.
- Пластиковые элементы.
- Стойки.
- Торпедо.
Примерная стоимость перетяжки салона
Итоговая цена на услугу перетяжки авто всегда индивидуальна. Мастера назовут автовладельцу точную сумму только после визуального осмотра его автомобиля и составления сметы проводимых работ. В среднем, комплексная замена обивки седана выходит в пределах 40 000-45 000 рублей. В эту цена входит перетяжка эконом-материалом (типа винила или кожзама) передних и задних сидений, руля и КПП, а также потолка, дверей, передней панели и солнцеотражающих козырьков. Для сравнения, машина премиум-класса, при условии перетяжки таких же элементов интерьера, но натуральной кожей, обойдется в районе 80 000-130 000 рублей.
Такая существенная разница обусловлена не только выбором материала, но и классовостью автомобиля, а также его габаритами. При ограниченном бюджете можно воспользоваться услугой перетяжки отдельных элементов салона. Например, обивка передних сидений экокожей или кожзаменителем будет стоить 16 000-22 000 рублей, оплетка руля в районе 5 000-8 000 рублей, козырьки около 2 500 рублей. Окончательна стоимость будет зависеть от выбора ткани и объема работ.
Где приобрести услугу перетяжки
Перетяжка салона довольно быстро приобрела популярность у автолюбителей, поэтому организаций, предлагающих данный тип услуги, становится все больше и больше, начиная «гаражными мастерскими» и заканчивая профессиональными автосалонами. В любом случае, перед тем как доверять свою машину тому или иному мастеру, следует досконально изучить его портфолио. Сейчас не мало ресурсов, где можно ознакомиться с отзывами реальных людей, успевших воспользоваться данной услугой.
Так как перетяжка салона делается не на один сезон, а цена на услугу не маленькая, лучше доверить это дело профессиональным мастерским, имеющим все необходимое для оборудования. Главным преимуществом такого сотрудничества станет заключение договора, а также предоставление гарантий на проделанную работу.
Перетяжка (обшивка) салона автомобиля натуральной кожей и алькантарой
С конвейеров сходят машины с интерьером нейтрального цвета. Но у каждого водителя свои представления о прекрасном. Не все ограничатся покупкой ковриков и накидок на кресла. Перетяжка салона автомобиля – мечта многих владельцев новых машин.
Отделка панели «торпедо» кожей
Стоимость перетяжки панели торпедо
Верх торпедо | от 15000 ₽ |
Нижниесредние панели торпедо | от 15000 ₽ |
Центральная консоль | от 10000 ₽ |
Сколько стоит перетяжка салона
Этот вид тюнинга востребован в столицах. Дизайн салона – вопрос престижа. Блеск кожаных кресел – символ статуса.
Стоимость услуги в Москве самая высокая. В регионах цены на замену чехла или обивки ниже, но меньше выбор материалов. Иногда окончательная смета не уступает столичным прайсам. Не в любой мастерской перетяжка будет выполнена качественно.
В таблице – средние цены в Москве. Информация с сайтов автоателье.
Вид работ (без стоимости материала) | Стоимость (руб) |
Снятие/установка передних сидений | 1500 |
Снятия/натяжка чехлов | 5000 – 7000 |
Пошив чехла (на 4 автокресла) | 40000 – 60000 |
Перетяжка торпедо | 70000 |
Центральный подлокотник | 5000 – 6000 |
Вставки в двери | 15000 – 20000 |
Для сравнения: стоимость тюнинга салона в регионах:
Снятие/установка передних сидений | 500 – 600 |
Перетяжка салона автомобиля (велюр, кожзаменитель) | От 28000 |
Центральный подлокотник (работа) | 1500 |
Вставки в двери (кожзаменитель) | От 10000 |
Перетяжка всего салона – затратное мероприятие. Автомобиль придётся оставить у мастера или в автоателье. Счет времени у частника идет на недели. Он выполняет пошив каждого чехла вручную. В фирме перетяжка салона автомобиля разносится по технологическим участкам. Работают несколько специалистов. Тюнинг завершаются быстрее.
Для отделки салона текстилем, кожзаменителями, алькантарой нужен швейный цех. Чехлы для обтяжки сидений шьют на промышленном оборудовании. На пошив чехла уходит несколько часов. Обшивка салона натуральной кожей выполняется кожевенниками.
Непросто аккуратно демонтировать старую обивку салона. Часть деталей из пластмассы невозможно снять, не повредив крепления. Монтажники должны знать начинку салона любого автомобиля. Перетяжка требует аккуратного демонтажа.
Заказчики опасаются, что за свои деньги не получат желаемый результат. Опасения справедливы. Бывает, что вместо натуральной кожи шьют обивку для сидений из экокожи. Вместо алькантары для чехла используют дешёвые аналоги.
Иногда под вывеской «Студия тюнинга» находится диспетчерский пункт. Он передаёт заказы исполнителям. Автомобиль отправляется в цех крупной фирмы или в гараж к мастеру-частнику. Заказчик переплачивает не мене 10% за пошив каждого чехла.
Поэтому желающие переделать интерьер автомобиля засучивают рукава. Кажется, что перетяжка – дело несложное.
Этапы работы
- Демонтаж сидений с отключением электроники – датчиков, подогрева, электропривода.
- Разборка сидений.
- Снятие обивки с последующим распарыванием по швам – полученные детали будут служить лекалами.
- Изготовление выкроек по лекалам. Подклеивание поролоновой подложки на тканевой основе для поддержания формы обивки.
- Сшивание частей. Отбивка кожаных швов специальным молотком для смягчения.
- Обтяжка сидений новой обивкой.
- Обработка материала паром из парогенератора или струей теплого воздуха из фена для удаления волн и морщин, лучшего натяжения материала, устранения следов клея и пальцев.
- Установка сидений.
Если проводится перетяжка лишь отдельных элементов сиденья – спинки, нижней подушки, поддержки спины или бедра, боковины, передней части, то материалы подбираются максимально точно под существующую обшивку. При необходимости мастер искусственно состарит новый элемент так, что он визуально не будет отличаться от родного салона.
Автоателье Grand Design выполнит перетяжку сидений по доступной цене в максимально сжатые сроки. Полное обновление сидений обойдется клиенту около 80000 рублей, окончательная стоимость зависит от вида материала. Время работы – не более 5 дней. Предоставляется гарантия. Задать вопросы и записаться на получение услуг можно по телефону.
Обновление интерьера автомобиля своими руками
Российские автомобилисты часто посвящают досуг модернизации салона. В интернете много фото – и видеоотчетов.
Умельцы демонстрируют пошив чехла для сидений. Дверцы и потолок автомобиля оклеивают на кухнях квартир и в гаражах. Мужчины садятся за швейные машинки. Кроят и сострачивают чехлы на автокресла. Перетяжка заставляет освоить иглу и напёрсток.
Много инструкций, как обновить салон автомобиля своими руками. Но в отчетах мастеров-любителей повторяются проблемы:
Выбор и покупка материала
Заказывать кожу через интернет – рискованно. Иногда фото в карточке товара – совсем не этот материал. Просто красивая картинка. Не все поставщики готовы продать 3 метра экокожи или алькантары по оптовой цене.
Мастера рассказывают в отчетах о покупке материала в автомастерских. Экономия на обшивке сидений небольшая. Другие с гордость делятся опытом отделки салона своего автомобиля мебельным текстилем. Для пошива чехла и накидок для сидений мебельный велюр годится.
Без опыта трудно решить, сколько квадратных метров нужно для сидений и салона. Сколько надо на припуски и детали сложной формы. Часть материала уйдёт в брак.
Специальные двухкомпонентные составы не продают в мелкой таре. Их привозят в бочках на заводы и в автосалоны. Клей подбирают технологи для автомобильного пластика. Поэтому для обшивки салона своими силами достают клей в тюнинговых фирмах. Или экспериментируют с клеем из магазинов. Рекомендации из интернета помогут с выбором.
Кроме клея, надо подобрать растворители для очистки поверхностей. Изучить технологию склеивания материалов с разной структурой. Например, пластика и кожаных деталей. Научиться распределять клей слоем нужной толщины.
Вас может заинтересовать: Полиуретановый коврик
Швейное дело
Чтобы сшить детали из плотной ткани или экокожи, швейную машинку надо правильно настроить. Встречаются советы купить промышленную машинку. Для сложных операций типа окантовки бытовые машинки не приспособлены.
Прострочка на чехлах для сидений должна быть ровной. Её выполняют специальной лапкой и двумя иглами.
Десятки мастер-классов демонстрируют процесс пошива. В сотнях статей — инструкции по выбору ниток, лапки и иголки.
Но изготовление обшивки кресел – ремесло. В первый раз изгибы чехла получаются со складками и заломами. Их невозможно ровно натянуть на кресло. Нужен немалый опыт, что бы строчить со скоростью швей в пошивочном цехе. Красивая перетяжка сидений не получится с первого раза.
На выпуклых поверхностях салона делают ручной декоративный шов. Кусок дорогой кожи легко испортить. Лишние проколы на натуральном материале будут заметны.
Вас может заинтересовать: Коврики в салон автомобиля: особенности выбора
Раскрой
В автоателье есть лекала чехла на сидение любого автомобиля. Для эксклюзивного заказа конструктор быстро снимет мерки и составит выкройку. Все детали обивки точно сядут на место.
Перетяжка сидений и внутренней обшивки салона своими силами требует много времени. Например, чтобы снять выкройку износившегося чехла, надо распороть все швы.
Детали отпаривают, разглаживают. Переносят на новую ткань. Вырезают и сшивают. Перешив займет несколько вечеров сосредоточенной работой. Перетяжка сидений в ателье выполняется быстро. В гараже без помощников придется повозиться.
Специалисты рекомендуют не снимать старую обивку с дверцы, потолка, подлокотников. Под ней в нужных местах есть мягкая подложка. Очистить поверхности от остатков поролона, снять засохший клей в домашних условиях сложно.
Мастера рекомендуют брать эластичные материалы типа аналогов алькантары. Детали новой обивки приклеивают на старую отделку.
Итог работы
Удачная перетяжка салона своего автомобиля научит новой профессии. Освоенные навыки легко монетизировать. Например, брать заказы на восстановление салона автомобиля. Машину с чистым интерьером продадут дороже.
Но не все начинающие мастера довольны результатом. Сделанная профессионалами перетяжка лучше выглядит и дольше прослужит.
Вас может заинтересовать: Уход за кожаным салоном автомобиля
Что важно знать потенциальному заказчику
Сначала надо посмотреть как можно больше фото. Определить, нужна ли перетяжка всего салона. Или достаточно новой обшивки отдельных элементов. Стиль интерьера должен соответствовать классу автомобиля.
В бюджетной машине кожаный салон смотрится нелепо. В интерьере элитного салона не должно быть массива натуральной однотонной кожи. Благородство материала подчеркнут металл и дерево на приборной панели автомобиля.
В первую очередь заменяют износившиеся детали. Элементы салона по частоте заказов на перетяжку:
- Сидения, подголовники, подлокотники
- Руль
- Дверные вставки
- Рукоятки двери
- Ручка и юбка КПП, юбка ручника
- Торпедо
- Потолок и стойки кузова
Сидения автомобиля – самый крупный элемент. Они быстрее теряют форму из-за ежедневной нагрузки. Накидки предохраняют от загрязнений, но изнашивается набивка и детали каркаса. Перетяжка – новая жизнь салона.
Перетяжка кресел в автомобильной мастерской включает:
- Замену просевшей набивки
- Ремонт механизмов регулировки
- Установку дополнительных опций, например, вентиляции и подогрева
- Пошив и монтаж обивки
Второй важный функциональный элемент – оплётка руля. Перетяжка готовой оплёткой – несложная операция. Многие меняют оплётку самостоятельно.
Руль – элемент системы безопасности. Оплётка из натуральной кожи повышает комфортность вождения и снижает риски для здоровья. Специалисты подберут эргономичную форму. Срок службы кожи при правильном уходе дольше, чем у кожзаменителей.
Перетяжка кресел и руля преображает интерьер автомобиля. Комплексная перетяжка всего салона нужна при повреждениях, например, после аварии. Цвет кожи, алькантары, экокожи и других видов обшивки подберут так, что вид салона будет как новый.
Новая обшивка салона – понятное желание заказчика. Если проводить много времени за рулём, хочется приятный для глаз салон. Перетяжка нужна для комфорта.
Вас может заинтересовать: Почему важен выбор цвета?
Фото стильного салона впечатляет. Встречается экстравагантный монохром «вырви глаз». Всё обтянуто розовым или фисташковым.
Для классического или современного салона используют не меньше двух цветов или оттенков. Дополнительный цвет присутствует как вставки, прострочка, цвет потолка и обшивки вспомогательных деталей.
Вас может заинтересовать: Как одеть чехлы на сиденья
Когда нужна перетяжка сидений
- Для повышения статуса автомобиля.
- При желании изменить интерьер авто, сделать его стильным и уникальным.
- Для улучшения внешнего вида салона во время предпродажной подготовки, что повысит стоимость транспортного средства.
- Если обивка утратила привлекательность и функциональность, пришла в негодность.
- При наличии локальных проблем, которые нарушают эстетичность и общее восприятие салона.
- Для устранения следов эксплуатации, если был куплен автомобиль б/у.
- Для улучшения эргономичности, удобства сидений.
Дизайн обивки и выбор материала
При выборе цвета лучше согласится с дизайнером. Яркий контраст и дисгармония влияют на психику. На фоне стресса за рулём раздражение накапливается. Вызывающая цветовая гамма уместна в спортивном авто.
После выбора цвета выбирают материал для обшивки. При неограниченном бюджете это образцы натуральной кожи. Главное преимущество кожаных сидений – они не электризуются. Серьёзных недостатков у кожи нет.
Специалисты не советуют брать для автомобиля виды кожи, предназначенные для обтяжки мебели. Автомобильную и мебельную кожу обрабатывают по-разному.
Если есть средства для покупки натуральной кожи, лучше обращаться в автоателье. Изучение кожевенного дела на обшивке своего автомобиля обойдется дорого. Для интереса достаточно сделать самостоятельно оплётку руля.
Для первых опытов лучше взять кожзаменитель или экокожу. Экокожа продаётся рулонами с равномерной фактурой. Большой выбор цветов. Её часто комбинируют с натуральной кожей для обшивки потолка и малозаметных деталей.
Отделанный экокожей салон автомобиля выглядит достойно в престижном авто. Но для этого все строчки и швы должны быть выполнены идеально.
Алькантара, или искусственная замша, значительно проще в пошиве обивки для сидений. Начинающему мастеру легче работать. Эластичный материал компенсирует дефекты выкройки и строчки при перетяжке сидений. При оклейке потолочной панели и дверных вставок надо равномерно натягивать материал.
Аналоги алькантары производят многие фирмы. Они выглядят не хуже, но уступают по эксплуатационным характеристикам и долговечности. Упрощают перетяжку материалы с клеевой основой и мягкой подложкой.
Так сложилось, что с качественной алькантарой работают автоателье. Для самостоятельной перетяжки сидений автомобиля она менее популярна.
Вас может заинтересовать: Перетяжка руля своими руками
Путь профессионалов
В рекламе тюнинговых фирм дежурная фраза. «У нас работают профессионалы». Мало кто спрашивает, откуда берутся специалисты. Если салон своего автомобиля разобрать, заменить обшивку и снова собрать, со второй машиной дело пойдёт быстрее. Так находят новую профессию.
Услуга требует от исполнителей аккуратности. Все операции выполняются вручную. В крупных фирмах людей обучают, прежде чем доверить заказ.
В крупных городах успешные фирмы открывают учебные центры. Все желающие могут освоить профессию, открыть дело. После обучения отделка или восстановление салона автомобиля своего автомобиля получится на профессиональном уровне.
Как сделать шумоизоляцию автомобиля своими руками
Описание работ по шумоизоляции автомобиля своими руками: цена шумоизоляции в сервисе, типы работ, материалы, особенности и тонкости. Фото и видео.
Через какое-то время после покупки автомобиля мы замечаем, что нас в нем что-то не устраивает. Одним водителям не нравится качество звучания музыки, другие мечтают избавиться от скрипов в салоне, третьи хотят получать от езды больший комфорт, и посторонние шумы их отвлекают.
По большому счету, эти мелочи не влияют на ходовые качества машины. Но с другой стороны, слишком мнительный водитель будет отвлекаться на посторонние звуки, а это грозит опасностью для него и пассажиров. Усовершенствование «железного друга» уже стало трендом, и решить вышеперечисленные проблемы поможет шумоизоляция авто.
Сколько стоит шумоизоляция машины в автосервисе
Работа по шумоизоляции каждой части автомобиля имеет свою цену:
Наименование элемента | Цена работы, руб. |
Капот | 2000 |
Передние и задние арки | 5000 |
Потолок | 6000 |
Днище | 7000 |
Багажник | 8000 |
Четыре двери | 9000 |
Если требуется монтировать целый комплект, то многие автосервисы предлагают пакетные услуги:
Название пакета | Входящие услуги | Цена, руб. |
Эконом | Заглушка пола, багажника, включая крышку, арок, дверей | 14 – 28 тыс. |
Стандарт | Обработка потолка, шумоизоляция пола, арок, багажника, капота, дверей | 18 – 35 тыс. |
Люкс | Полная обработка днища, шумоизоляция всех колесных арок, потолка, багажника вместе с внутренними отделениями, внешней стороны багажника, капота, полная звукоизоляция всех дверей, монтаж антискрипов по всему корпусу | 24 – 50 тыс. |
Цена пакета зависит от класса автомобиля: малый, средний, бизнес, паркетники (минивэны), внедорожники.
Чтобы сэкономить средства и получить уверенность в качестве выполненных работ, шумоизоляцию автомобиля можно сделать и своими руками. Конечно, для этого потребуются определенные навыки, терпение и время, а подробную инструкцию с описанием того, как быстро разобрать салон, что и куда приклеить, мы предоставим.
Если бюджет ограничен, важно определиться, с какой целью вам нужна шумоизоляция и, исходя из этого, изолировать двери, пол, багажник или другие элементы по-отдельности. При достаточности материальных средств можно делать «шумку» целиком.
В среднем, процесс займет два-три дня. Лучше оборудовать для работы место в гараже либо другом закрытом помещении, чтобы перемены погоды не отвлекали вас от дела.
Какие материалы и инструменты используются для шумоизоляции
В зависимости от того, какие детали будем изолировать, нам понадобятся разные материалы:
- Убрать вибрацию металлических элементов можно с помощью мастичных или битумных виброизоляторов. Вязкая структура способствует гашению вибраций. Толщина такой виброизоляции составляет 2-5 мм. Эти материалы используются в качестве базового пласта для оклеивания металлических частей машины.
- В качестве следующего (добавочного) пласта клеим теплошумоизолятор. Не следует его игнорировать, ведь он поможет не только защитить автомашину от шума, но и сохранить комфортную температуру и впитать излишки влаги.
- Финальным пластом крепим самоклеящуюся пенополиэтиленовую «шумку». Она предназначена для поглощения существенной массы инородных шумов.
- Если беспокоят скрипы в зазорах между элементами салона, то применяем противоскрипные материалы. Они изготавливаются в форме тонких полос, которыми легко можно «забить» труднодоступные места.
Один из наиболее распространенных виброизоляторов – вибропласт Silver. Битумно-мастичный вибродемпфер изготавливается в форме самоклеящегося металлизированного материала с квадратной разметкой 5х5 см, позволяющей легко разрезать лист на элементы необходимого размера.
Вибропоглотитель Silver отличается гибкостью, эластичностью, антикоррозийными свойствами, качествами герметика, влагонепроницаемостью, легкостью монтажа даже на сложнорельефных поверхностях. Обычно вибропоглтитель перед монтажом прогревают строительным феном, но Silver в этом не нуждается. Вес материала – 3 кг/м2 при толщине 2 мм.
Вибропласт Gold обладает теми же характеристиками, что и Silver. Однако его 2,3-миллиметровая толщина обеспечивает лучшую виброизоляцию. Вес вибродемпфера – 4 кг/м2.
Вибропоглотитель BiMast Bomb – многослойный материал нового поколения. Первый пласт сделан из металлической фольги, затем идет пласт на базе битума, а после – пласт на базе каучука. Перед монтажом вибропоглотитель требуется нагреть до 40-50 градусов. BiMast Bomb считается одним из лучших виброизоляторов. Вес листа – 6 кг/м2, толщина – 4,2 мм. Эластичные листы легко разрезаются при помощи ножа или ножниц.
Теплоизолирующая самоклейка «Барьер» изготавливается на базе пенополиэтилена. С его помощью изолируется пол салона и багажное отделение автомашины.
Клеевая звукоизоляция Сплэн 3004 имеет хорошие термоизолирующие и влагоотталкивающие характеристики. За счет гибкости его легко монтировать на поверхности со сложным рельефом. Звукопоглотитель имеет вес 0,42 кг/м2 при толщине 4 мм. Также существует 8-миллиметровый Сплэн 3008 и 2-миллиметровый Сплэн 3002.
Данный звукоизолятор может эксплуатироваться в температурных пределах от минус 40 до плюс 70 градусов. Сплэн в форме клейкой ленты наносится при температуре окружающей среды от плюс 18 до плюс 35 градусов. При температуре ниже плюс 10 градусов ухудшаются его адгезивные свойства.
Эффективный шумоизолятор Accent Premium гасит шумы, идущие в салон из двигателя. Также он применяется для изоляции крыши, дверей, багажника. Он уменьшает уровень шума на 80 %.
Эффективный звукопоглотитель Акцент 10 имеет хорошие термозащитные характеристики. Нижний пласт – клеящий, средний – гибкий пенополиуретан, верхний – фольгированная пленка. Работоспособность звукоизолятора ограничивается температурной амплитудой от плюс 40 до плюс 100 градусов. Его вес – 0,5 кг/м2, толщина – 10 мм. Акцент 10 устраняет до 90 % шумов.
Шумопоглотитель и уплотнитель Битопласт 5 (антискрип) изготавливается на базе пенополиуретана. Он имеет клеящий слой, который предохраняет противоадгезионная прокладка, и особую пропитку. Отличается влагоустойчивостью, длительным сроком эксплуатации, превосходными термоизоляционными качествами, которые сохраняются при температуре до минус 50 градусов. Помимо поглощения шума, Битопласт 5 убирает скрипы и дребезжание в салоне. При весе 0,4 кг/м2 он имеет толщину 5 мм. Также выпускается 10-миллиметровый Битопласт 10.
Уплотнительный и декоративный материал Маделин имеет черную основу из ткани и клеевой слой, предохраняемый противоадгезионной прокладкой. Его толщина – 1-1,5 мм. Применяется для ликвидации зазоров между кузовом машины и декоративными деталями салона, зазоров в приборной панели, уплотнения воздуховодов.
Все перечисленные материалы стоят порядка 2 500 рублей за комплект листов. Но вы можете приобрести и другие аналогичные материалы.
Из инструментов нам нужно обзавестись:
- строительным феном для нагрева виброизолятора (использовать вместо него домашний фен для сушки волос нельзя, так как он неэффективен);
- прикаточным роликом для прикатывания шумоизоляции;
- ножницами по металлу или канцелярским ножом для резки материала;
- комплектом инструментов для демонтажа обшивки салона;
- набором накидных или рожковых ключей;
- большой трещоткой с жестким удлинителем;
- головками на «14» и «17» или мощным пневмогайковертом;
- шуруповертом с битой длиной от 7 см или электрической отверткой для экономии времени на демонтаж и обратный монтаж крепежных элементов;
- крестовой отверткой;
- отверткой TORX для откручивания болтов на дверях;
- маленькой трещоткой;
- головкой на «10» с удлинителем;
- клипсосъемниками;
- растворителем (подойдет бензин, антисиликон, ацетон или уайт-спирит – он обезжирит поверхности перед наклеиванием виброизолятора);
- микрофиброй для обезжиривания элементов растворителем. Этот этап игнорировать нельзя, поскольку обезжириватель увеличивает адгезию между металлическими поверхностями и клеевым слоем виброизолятора.
Все работы выполняются в перчатках.
Разбор салона
Самым первым этапом в организации шумоизоляции автомашины считается разбор салона. Для начала читаем руководство к авто, а затем приступаем к разбору:
- Применяя пару отверток, снимаем весь пластик, с помощью клипсосъемников демонтируем клипсы, крепящие ковролин к полу, вытаскиваем с пола ковролин, скидываем потолок и оставляем его в машине (если не получится вытащить наружу), разбираем обшивки дверей и демонтируем центральную консоль.
- С помощью большой трещетки и головок на «14» и «17», накидного или рожкового ключа либо пневмогайковерта откручиваем ремни безопасности и сидения и выносим их из салона.
- Снимаем, но не выбрасываем заводскую шумоизоляцию капота (если она есть).
- С помощью маленькой трещотки и головки на «10» откручиваем крючки, скобы и прочие «держалки» под задними креслами и в багажнике. Демонтируем элементы задней части салона.
При этом проявляем терпение, поскольку на это может уйти 2-2,5 часа. При разборе салона раскладываем все болты и шурупы по отдельным баночкам: для дверей, пола, багажного отсека, центральной консоли. Так вы их не перепутаете при обратной сборке.
Шумоизоляция дверей
Проще всего шумоизолировать двери. С них и начнем. Помимо вышеперечисленных инструментов, нам понадобятся клипсы, с помощью которых дверные карты крепятся к каркасу двери, поскольку при снятии обшивок и прочих деталей салона они иногда ломаются. Порядок работы:
- Очищаем от загрязнений и обезжириваем все внутренние части.
- Устанавливаем виброизоляционный слой толщиной 2-3 мм. Для этого измеряем внутреннюю поверхность двери и разрезаем листы на отрезки размером около 180х250 мм, чтобы проще было работать.
- Монтируем первый отрезок вибродемпфера и прикатываем его роликом для удаления воздуха между материалом и поверхностью двери, обеспечивая максимально плотное прилегание виброизолятора.
- Устанавливаем «шумку» толщиной 10 мм, предварительно нарезанную отрезками 18-25 см.
- Проходимся по всей поверхности роликом.
- Во все углубления наносим эффективный звукопоглотитель.
- Снова тщательно прикатываем материал роликом.
- Монтируем все детали дверей обратно.
Чтобы достичь наилучшего эффекта и создать внутри двери акустический короб, обеспечивающий более качественный звук из динамиков, перекрываем вибропластом отверстия под динамики, а также ручки открывания двери, крепления ручек стеклоподъемников и прочие технические отверстия.
Но здесь важно учесть вес материалов, иначе через какое-то время дверь начнет провисать и потребует замены петель. В задних дверях, как правило, динамиков нет, поэтому их шумоизоляция выполняется проще.
Шумоизоляция капота
Шумоизоляция капота не вполне помогает заглушить шумы силового агрегата. Но она хорошо теплоизолирует мотор в холодное время года. Работы производим с учетом веса материала. Слишком большое утяжеление капота спровоцирует течь амортизаторов. Если имеется заводской шумоизолятор, то звукопоглотитель выбираем с учетом ее толщины. Если же ее нет, то используем самую толстую, 15-миллиметровую «шумку».
- Устанавливаем на все детали между ребрами жесткости битумный виброизолятор, поскольку только такой материал сможет выдержать большие температуры.
- Возвращаем на место заводской шумоизолятор.
- Если его не было, монтируем свою «шумку».
Устанавливать виброизолятор на ребра жесткости не рекомендуется, поскольку это не позволит встать на место заводской «шумке».
Шумоизоляция пола
А вот шумоизоляция пола как раз может предотвратить проникновение звуков силового агрегата в салон. Кроме этого, она ограждает от дребезга разных деталей. Этот процесс достаточно трудоемкий, но он позволяет устранить основную массу шумов:
- Очищаем от загрязнений и обезжириваем все металлические части.
- Наклеиваем стык в стык виброизолятор толщиной 4-4,2 мм. Тщательно прокатываем роликом всю поверхность, иначе оставшийся воздух конденсируется и спровоцирует ржавление.
- Следующим пластом устанавливаем 10-миллиметровый шумоизолятор.
- Толстым шумоизоляционным материалом обклеиваем колесные арки со стороны салона двумя-тремя слоями.
- Удаляем прикаточным роликом оставшийся воздух и обеспечиваем плотную склейку вибропоглотителя с шумопоглотителем.
- Монтируем обратно обшивку салона и демонтированные элементы.
Теперь нас не будут раздражать удары маленьких камешков по днищу автомашины.
Шумоизоляция крыши
В дождь или град все звуки стихии через крышу проникают внуть машины. «Шумка» поможет частично с этим справиться. Если же крышу дополнительно проклеить теплоизолятором, в салоне будет сохраняться комфортный микроклимат.
- Растворителем тщательно удаляем с потолка остатки заводского клея.
- Между ребрами жесткости изготавливаем бумажные трафареты, вырезаем по ним вибродемпфер и монтируем на крышу первым слоем.
- Также по трафаретам вырезаем звукопоглотитель и устанавливаем следующим пластом. Тщательно прикатываем поверхность.
- Поверх звукопоглотителя монтируем теплоизолятор.
- Собираем потолочную обшивку.
При выборе материалов опять же учитываем вес, ведь у автомобиля с тяжелым потолком и центр тяжести выше, а это может ухудшить управляемость.
Шумоизоляция багажника
Багажник резонирует шумы от днища, глушителя и прочих частей движущегося авто. Кроме этого, шуметь при движении может и груз, транспортируемый в багажнике. При помощи шумоизоляции этого элемента можно комплексно решить проблему, а заодно и уменьшить теплопотери машины.
- Очищаем багажник от мусора.
- Делаем бумажные лекала боковых стенок, внутренних задних крыльев и крышки багажника, вырезаем по ним детали из вибропоглотителя и приклеиваем к соответствующим элементам авто.
- Прикатываем все поверхности роликом, уделяя особое внимание кромкам.
- Следующим пластом устанавливаем шумопоглотитель.
- Третьим пластом устанавливаем звукоизоляцию.
- Возвращаем обратно обшивку багажника.
Грамотная шумоизоляция всей автомашины позволит на 60 % уменьшить показатель шума в салоне. В процессе работы не спешите, и если что-то не вышло сразу, не бросайте дело. Проявите терпение, и тогда все у вас получится.
Видео про шумоизоляцию машины:
Описание работ по шумоизоляции автомобиля своими руками: цена шумоизоляции в сервисе, типы работ, материалы, особенности и тонкости. Фото и видео.
Источник https://skolkos.ru/skolko-v-srednem-stoit-peretyanut-salon-avtomobilya/
Источник https://ilifia-club.ru/marki-avto/pereshit-sidenya-avtomobilya.html
Источник https://fastmb.ru/autoremont/5163-kak-sdelat-shumoizolyaciyu-avtomobilya-svoimi-rukami.html