Что делать, если машину затопило при проезде лужи?

Содержание

Что делать, если машину затопило при проезде лужи?

Машина, которая побывала в большой воде, считается утопленником. Это одно из самых обидных званий для авто, и отнесение к данному классу делает практически невозможной нормальную продажу. Конечно, для этого покупатель должен как-то узнать о случившемся. Вопрос состоит в том, что делать сразу же после того, как авто попало в воду. Чаще всего это происходит при больших ливнях и ураганной погоде, когда у водителя просто нет другого выбора, кроме как ехать дальше и спасаться от стихии. Проезжать на современном авто броды свыше 25 см небезопасно для многих деталей автомобиля. Сегодня мы рассмотрим возможные проблемы с различными деталями, а также способы устранения возникших неполадок. Давайте разберемся с тем, что же делать, если машину затопило. Есть несколько дельных советов, которые помогут спасти ваш автомобиль из неприятностей.

Существуют десятки вариантов поломок, которые могут встречаться на машинах-утопленниках. Такие авто быстрее ржавеют, получают больше проблем с электрическими датчиками и системами. В машинах с более серьезными неполадками часто требуется замена силового агрегата и КПП. Так что первый дельный совет — не заезжайте в лужу, если вы не уверены в том, что ее глубина не более 25 см. Лучше объехать водное препятствие, даже если для этого придется ехать несколько километров. Но бывают такие ситуации, когда авто топит не по причине проезда по глубокому броду. Когда на улице бушует стихия, не всегда владелец автомобиля успевает оградить авто от проблем. Текущий поток воды может просто уничтожить многие детали припаркованной машины, подняться до самого высокого уровня. Давайте рассмотрим, какие детали страдают при затоплении авто, а также решим, что же нужно делать в такой ситуации.

Основные проблемы при проезде воды на автомобиле

Самые главные неприятности многих связывают с двигателем. Но для получения проблем с силовым агрегатом нужно, чтобы вода дошла до отверстия масляного щупа или до места расположения воздушного фильтра. Даже для очень низких авто это достаточно сложно, так что проблемы с заклинившим мотором возникают гораздо реже, чем обыденные последствия поездки по глубокой воде. Среди самых важных факторов неполадок можно выделить такие модули:

  1. Генератор — при тотальном намокании этот прибор в лучшем случае просто сгорает. В худшем случае происходит короткое замыкание, которое выводит из строя бортовой компьютер и всю проводу автомобиля.
  2. Кузов — любые необработанные детали днища оказываются под риском возникновения коррозии, что крайне неприятно сказывается на долговечности кузовных элементов авто.
  3. Датчики и соединения — любые электрические соединения, которые побывали в воде, сложно назвать надежными. Рано или поздно они окисляются и просто перестают работать.
  4. Ходовая часть. В особенности страдают внутренние и наружные ШРУСы, из которых выбрасывает намокшую смазку. Вскоре после проезда лужи придется менять данные детали.
  5. Салон. Если вода пробралась в салон, проблем не оберешься. Важно высушить все детали авто до того, как сырость начнет пробираться во все элементы интерьера. Стекла будут потеть и никакой обдув не поможет.

Если же вода заберется в КПП через какой-нибудь датчик, находящийся в верхней части, проблемы с коробкой обеспечены. Резкое попадание воды в двигатель вызывает гидроудар, который лечится практически всегда только заменой силового агрегата. Так что лучше не ездить по глубоким лужам. Если есть риск серьезных стихийных бедствий, связанных с водой, лучше поставить авто на возвышенность или в гараж. Так вы обезопасите себя от очень дорогостоящего ремонта.

Первые действия после проезда через водную преграду

Если случилось так, что вы уже проехали по глубокому броду, а теперь боитесь неприятных последствий, стоит провести профессиональную сушку авто. Только при условии быстрого устранения влаги из некоторых деталей можно достичь необходимого качества работы всех узлов авто. Вернуть уверенность поможет обработка автомобиля в первые сутки после наезда на водное препятствие. Комплекс действий достаточно сложный:

  • необходимо разобрать салон, если вода попала внутрь, чтобы просушить его промышленным феном или тепловой пушкой для более верного эффекта избавления от рисков;
  • проверке, разборе и очистке подвергаются все электрические соединения, которые теоретически попали в воду, их нужно разобрать, просушить и очистить от любого налета;
  • замене подлежат фильтры воздуха для двигателя, а также фильтр салона, который мог намокнуть, такие фильтрующие элементы в дальнейшем будут доставлять только ряд проблем;
  • желательно разобрать крепления пыльников на ШРУСах и наполнить их новой смазкой, затем снова герметичность закрыть пыльники новыми хомутами, это продлит их жизнь даже после потопа;
  • если есть подозрения, что даже небольшая часть воды попала в двигатель, стоит заменить масло, а заодно провести замену свечей зажигания и высоковольтных проводов для уверенности.

Но и такой комплекс работ не гарантирует полную уверенность в том, что с машиной не будет никаких проблем. Утопленники часто начинают ржаветь в самых непредсказуемых местах. Если в машину попала вода, она не останется незамеченной. Начинают потеть фары, появляется запах сырости в салоне, есть определенные проблемы с потением стекол, а также отказывают разные датчики, электрические системы, выходят и строя контакты на оборудовании.

Как распознать и не купить машину-утопленника?

На российском вторичном рынке можно найти сотни и тысячи автомобилей и Европы и Японии, которые прошли через реки и озера. Глубокие лужи в данном случае покажутся вам детскими сказками. Такие автомобили работают нормально максимум несколько месяцев после продажи, так как продавец производит подготовку. В остальное время вы будете непрерывно ремонтировать такую машину. Стоит провести несколько этапов проверки авто на предмет контакта с водой:

  • внимательно посмотрите, нет ли конденсата и эффекта потеющей фары, так как данные элементы хорошо удерживают влагу после попадания и часто являются неразборными;
  • изучите скрытые от глаз человека металлические детали (к примеру, под картами дверей или под панелью приборов), ржавчина здесь означает, что авто искупалось в реке или озере;
  • посмотрите на список ремонтных работ, если таковой предоставлен владельцем, по нему можно легко определить, что машина восстанавливалась после потопа или наезда на глубокий брод;
  • убедитесь, что в салоне нет запаха сырости после долгого пребывания с закрытыми окнами, в дождливую погоду в таком авто будут сильно потеть окна без возможности обдува;
  • предложите владельцу поехать на СТО, проверить на предмет утопленника и других проблем, сразу станет понятно, что именно скрывает продавец от честного покупателя.
Читать статью  Претензия автосалону

Распознать такое авто непросто, особенно, если была проведена качественная подготовка машины. Если вы уловили хотя бы небольшие признаки того, что машинка побывала в реке или стала жертвой стихии, откажитесь от ее покупки. Лучше выбрать другой автомобиль и не рисковать. Восстановление авто для дальнейшей эксплуатации может быть слишком дорогим или вообще невозможным в силу слишком серьезных и масштабных повреждений.

Стоит ли продавать машину после проезда брода?

Сегодня многие владельцы автомобилей сильно напуганы тем, что проехали по глубокой луже. На самом деле, вы практически ежедневно проезжаете по водным препятствиям, и машины для этого готовятся с завода. Намоченная труба глушителя и резонатора, а также намокший картер КПП и двигателя — это вполне нормальное явление. Если авто затопило выше клиренса, проблемы могут быть более серьезные, но все еще решаемые. Поэтому есть несколько мыслей по поводу продажи такого авто:

  • намного лучше не продавать машину, скрыв факт ее участия в водной переделке, а восстановить транспорт, просушить его и подготовить к дальнейшей эксплуатации качественно;
  • если вы решили продавать машину после проезда по броду, стоит заявить владельцу о такой проблеме и уступить определенную сумму денег на восстановление, тогда претензий не будет;
  • в том случае, когда восстановление невозможно, стоит максимально обезопасить машину от неприятных последствий или продать в таком состоянии, как она есть на сегодняшний день;
  • при поломке двигателя из-за гидроудара также не стоит расстраиваться, всегда можно купить подержанный силовой агрегат и установить его на авто, продолжив эксплуатацию машины;
  • если вы купили автомобиль, который уже до вас получил водные процедуры, стоит исправить недостатки авто и продолжать эксплуатацию транспорта далее, это не так страшно, как кажется.

Ранее автомобиль был рассчитан на долгие годы верной службы, поэтому к утопленникам относились крайне негативно. Конечно, если намок генератор, сгорела проводка, проблем не оберешься. Но если вода зацепила только кузов и некоторые детали ходовой части, ничего страшного в этом нет. Стоит убедиться в том, что все последствия наезда на водное препятствие устранены максимально качественно.

Предлагаем посмотреть видео про автомобили-утопленники:

Подводим итоги

Существует множество мнений о том, насколько опасно покупать автомобили, которые побывали в водных препятствиях. На самом деле, не всегда эта проблема должна быть такой серьезной. Если авто утонуло полностью, покупать его не стоит, равно как и восстанавливать. Но если вода задела только нижнюю часть, не стоит беспокоиться. Для устранения проблем достаточно просто выполнить качественный ремонт, восстановить поврежденные узлы и продолжать эксплуатировать автомобиль. Средняя частота смены транспорта в России — 5 лет. Это значит, что вскоре вы смените машину на новую и забудете о существующих проблемах.

Конечно, ни один транспорт не застрахован от возникновения проблем после перехода глубокого брода. Но принимать жесткие меры в такой ситуации не стоит. Даже если вы продадите автомобиль, вы просто подставите человека, который его купит. Лучше со знанием ситуации исправить неполадки и получить больше сведений о состоянии кузовных деталей и электрических соединений. В таком случае вы продолжите уверенно и безопасно эксплуатировать авто и получите значительные преимущества вашей поездки. А что бы вы сделали после того, как авто затопило?

Затопило машину: последствия и что делать?

Шторма, наводнения, подтопления . Они могут произойти не только в прибрежной полосе или в открытом море, но и на обычной дороге. Правда, последствия для автомобилей, застигнутых стихией врасплох, будут не менее серьезными, чем во время настоящего океанского шторма, поскольку вода имеет крайне неприятное для техники свойство: она может проникнуть в автомобиле куда угодно и нанести там серьезный вред. Особенно опасен длительный контакт с водой – чем дольше, тем труднее будет избавиться от последствий.

Зададимся тремя вопросами:

  • Какими могут быть последствия затопления автомобиля?
  • Насколько опасны автомобили-утопленники?
  • И стоит ли бояться автомобилей-утопленников?

Какими могут быть последствия затопления автомобиля?

Чтобы понять, насколько серьезными могут быть последствия, требуется узнать, при каких обстоятельствах автомобиль попал в глубокую воду и насколько высоким был уровень воды.

Например, автомобиль был залит водой при работающем двигателе/когда он двигался или когда просто стоял на парковке? Насколько высоко поднялся уровень воды, и насколько вода затопила машину?

  • В первом случае, когда автомобиль был заведен и двигался, последствия для автовладельца могут настать самые печальные: из-за попавшей в подкапотное пространство воды может произойти поломка двигателя.
  • Во втором случае , возможно, работы могут ограничиться лишь частичной разборкой салона или просто его просушкой.

Ущерб, вызванный попыткой пересечь воду

фото: Shannon Ramos / EyeEm/Getty Images

Затопление во время движения особенно опасно, поскольку оно может привести к всасыванию воды в двигатель, что, в свою очередь, с крайне большой долей вероятности может привести к его разрушению – например, загибу одного из шатунов или пробитию стенки цилиндра, разрушению головки блока двигателя, обрыву шатуна и так далее. Это называется гидроудар.

В большинстве случаев гидроудар двигателя приводит прямиком в мастерскую с последующим капитальным ремонтом мотора. В фатальных случаях, когда пробивается стенка блока или совокупные последствия слишком масштабны, придется покупать мотор на замену. Подробнее о явлении читайте здесь:

Более того, вода, попавшая в большом количестве в выхлопную систему современного автомобиля, также может привести к менее, но все же дорогостоящим последствиям и крупному ремонту.

Поэтому при подъезде к большой луже обратите внимание на глубину. Если вода покрывает колеса заехавших в лужу автомобилей выше ступицы, то есть чуть выше порога, – ехать туда опасно. Даже если двигатель не «глотнет» воды, она может подтопить салон, что тоже не добавит вам приятных воспоминаний и в худшем случае потребует отвезти автомобиль на диагностику электропроводки.

Конечно, многое зависит от технических возможностей самого автомобиля. Например, внедорожники могут преодолевать глубокие водные препятствия — глубиной до полуметра и даже больше. Но даже у них способность преодоления брода крайне различается. Все будет зависеть от расположения воздухозаборника двигателя.

Внимание! Чтобы определить глубину безопасного брода для любого внедорожника, необходимо посмотреть, не превышает ли уровень воды высоту капота. Это особенно важно для бензиновых автомобилей с электрической проводкой и свечами. Во время преодоления брода включившийся вентилятор приведет к всплеску воды, которая может залить все подкапотное пространство и привести к остановке работе мотора!

Помимо повреждения водой двигателя вода также губительна для навесного оборудования. Ремонт в этом случае также будет недешевым. Например, может потребоваться замена турбокомпрессора или компонентов системы выпуска отработавших газов, если холодная вода соприкоснется с разогретой турбиной, раскаленным катализатором или сажевым фильтром DPF.

Вывод: безусловно, безопаснее избегать проезда глубоких луж и других водных препятствий, но если уж автомобиль оказался в глубокой воде и вы понимаете, что там оказалось глубже, чем вы предполагали, двигаться обратно задним ходом также не советуем (особенно если выхлопная система не дизельного автомобиля, где труба-оконцовка немного загнута вниз). Лучше выключить двигатель и постараться найти помощь – того, кто сможет вытянуть ваш автомобиль из водной преграды.

Неработающий агрегат в контакте с водой не подвергается опасности.

Что еще может сломаться, если автомобиль попал в глубокую воду?

Автовладельцы также должны знать, что после подтопления автомобиля может быть поврежден не только двигатель, но и трансмиссия. Любая коробка передач имеет вентиляционное отверстие в верхней своей части. Через него вода легко найдет свой путь внутрь. Это не повредит КПП немедленно, но длительная работа с водной эмульсией внутри КПП с о временем вызовет серьезное повреждение агрегата. Это особенно опасно и дорого для автоматических коробок передач.

Читать статью  Перетяжка (обшивка) салона автомобиля натуральной кожей и алькантарой

Если вода относительно невысокая (она не покрывает колеса автомобиля выше ступиц), вы можете попытаться проехать через нее, но очень медленно, заранее взвесив все «за» и «против».

Если по какой-то причине пришлось остановить автомобиль в подтопленном месте, не выключайте двигатель. Пока мотор работает, вода под давлением выхлопных газов будет вытесняться наружу. Как только выключите двигатель – жидкость постепенно начнет просачиваться в выхлопную систему и повторный запуск мотора будет затруднен или невозможен.

Автомобиль подтопило водой на стоянке

фото: DARREN STAPLES / GETTY IMAGES

Когда автомобиль был залит на стоянке, ущерб также может быть велик, хотя непосредственного гидроудара в двигателе и не произойдет. При этом, если вода поднялась до порога или выше, без полной просушки автомобиля, не исключая подкапотного пространства и профилактической замены масла в КПП, не обойтись.

Если автомобиль был затоплен так, что вода попала даже внутрь салона, то лучшим решением будет безопасно перевезти его на эвакуаторе в сервисный центр для профилактики и выяснения последствий контакта с H2O. Не пытайтесь завести двигатель и отправиться в сервисный центр своим ходом! Это может привести к снижению ресурса автомобиля.

В частности, в таком случае можно ожидать проблем с электроникой. Устранить последствия будет дешевле, чем починить какой-нибудь вышедший из строя блок питания, но…

Проблемы не обязательно могут проявиться сразу. Через некоторое время контакты проводов начнут окисляться, что начнет приводить к сбоям в работе электроники. Также начнут сбоить и различные электронные датчики, блоки, предохранители и другие компоненты, даже если они были выше ватерлинии, поскольку из-за чрезмерно повышенной влажности разрушительные свойства воды будут распространяться очень быстро.

Если оперативно просушить автомобиль, последствия, возможно, будут минимальными. Но если не предпринять срочных мер – серьезных поломок будет не избежать. Именно поэтому так опасно покупать «утопленника». Вода способна уничтожить даже новый автомобиль, но будет делать это постепенно, и, возможно, после приобретения его на рынке б/у автомобилей никаких проблем сперва вы не обнаружите. Но стоит пройти небольшому отрезку времени, как машина в буквальном смысле «посыплется».

фото: James Huenink / flickr.com

Проблема в том, что устранить все последствия затопления автомобиля очень сложно. Некоторые пострадавшие элементы могут выйти из строя через несколько месяцев, другие – через несколько дней. Выяснить это точно практически нереально. Автомобиль станет проблематичным, оборудование начнет выходить из строя, контакты и даже кузов будут подвержены усиленной коррозии.

Отвечая на поставленный в начале материала вопрос: «Стоит ли бояться автомобилей-утопленников?», можно сделать однозначный вывод: да, стоит! И при малейшем намеке на то, что автомобиль побывал в воде, отказываться от покупки. Поскольку повреждения могут быть очень обширными и непредсказуемыми.

Также не стоит забывать и о затопленном салоне (кстати, он может одним из первых намекнуть покупателю о том, что с машиной не все в порядке). Для этого при покупке подержанного авто посмотрите в укромные места – нет ли там тины, грязи, разводов? Если они присутствуют, это предлог к тщательному осмотру салона, в том числе под ковриками и в других местах.

Что делать, если вода попала в салон?

Даже если предпринять быстрые меры, никто не сможет гарантировать отсутствие проблем в будущем в виде плесени, грибков и неприятного запаха сырости. Но как минимум необходимо провести следующие работы:

  • снять сиденья для отдельной просушки;
  • обивка, которая соприкасалась с водой, также должна быть демонтирована и хорошо просушена;
  • через некоторое время, безусловно, возникнут проблемы с электрикой, поскольку вдоль кузова, в том числе и по нижней его части, проходят электрические цепи, установлены датчики, разъемы и другие восприимчивые к водной стихии элементы.

Какими могут быть расходы?

Все будет зависеть от степени подтопления и от того, какие элементы были выведены из строя водой. Некоторые работы можно провести собственными силами, например разобрать и просто просушить салон. Но при этом химчистку интерьера без профессиональных средств не сделать. Здесь, скорее всего, придется обратиться к профи. Цены на такие услуги могут разниться от 3 до 16 тыс. рублей .

Также, скорее всего, потребуется обслуживание кондиционера, если вода попала в вентиляционные каналы. Это еще порядка 1 000 рублей .

И далее придет время электрики и электроники. Здесь цены могут серьезно варьироваться, и сориентировать в них очень сложно. Для поиска окисленных контактов иногда приходится разбирать половину автомобиля.

Более высокий уровень воды может вымыть смазку из приводов, КПП, раздатки и других элементов. Потребуется их разборка, замена технических жидкостей. С учетом стоимости масел и смазки, а также работ обслуживание может обойтись в 10 и более тысяч рублей .

Впрочем, один из самых дорогих видов поломок – поломка двигателя. Здесь суммы могут доходить до 100 и более тысяч рублей .

Как избежать затопления автомобиля?

фото: Kelly Sikkema / unsplash.com

Как мы уже говорили выше, точно не стоит ехать туда, где видна глубокая вода , – это очевидно. А вот и менее очевидные факторы. Если прогноз погоды не благоволит и ожидается затопление района, где мы оставляем транспортное средство, было бы не лишним в превентивных целях перепарковать его заранее. В народный гараж или на многоуровневую парковку. Если таких вариантов поблизости нет, можно, посмотрев на карту рельефа местности, выбрать холмистую часть населенного пункта, где повыше, а не низина.

В общем, хороши любые средства!

И конечно, при покупке автомобиля будьте предельно внимательны, особенно если в вашем регионе было наводнение или паводок. В течение последующих месяцев в предложениях будут «всплывать» автомобили-утопленники. Последствия их покупки теперь вам должны быть ясны.

Утонула машина: первые действия и советы по восстановлению

Владельцы авто привыкли промывать машину с помощью специализированных шампуней, ополаскивателей и воды. Но безобидная влага таковой является ровно до тех пор, пока не попадет в электрику или силовые агрегаты. Неудивительно, что поэтому многие автомобилисты привыкли ставить точку на машине после ее затопления. На деле же прощаться с «ласточкой» в ряде случаев вовсе необязательно. А что это за случаи и как можно предотвратить печальный из исходов – разберем в материале.

Почему вода опасна для машины

Необязательно понимать устройство машины, чтобы догадаться о пагубном влиянии воды на кузов в перспективе. Даже несмотря на то, что с годами автопроизводители больше внимания уделяют защитным механизмам машины, проблемы с водой по-прежнему есть. Во многом беды связаны с самим устройством авто – имеется доступ к кислороду, следовательно, и вода пройдет.

Взглянем на элементы машины, находящиеся в «группе риска»:

Кузов, металлические детали и крепления . Как уже было подмечено, кузов заметно страдает от воды и покрывается характерным рыжим налетом. К сожалению, этот самый налет – лучшее, что может случиться под длительным воздействием живительной влаги. Нередко на местах коррозии образуются даже дыры, а некогда бывший деталью кусок железа рассыпается прямо на глазах. Бывает и такое, что «воспаление» невозможно идентифицировать: например, если коррозийный очаг скрыт за надежным лакокрасочным покрытием.

Читать статью  Сколько стоит химчистка авто? Чем обусловлена цена?

Вышеописанное справедливо не только в отношении кузовной части авто. Страдает весь металл, задействованный в устройстве машины. Масла в огонь подливает тот факт, что очаги коррозии имеют свойство разрастаться и тем самым повредить весь автомобиль.

К счастью (если это можно назвать счастьем), проливные дожди и ливни не так губительны для машины, как пребывание на дне морском. Это связано с тем, что соленая морская вода воздействует на металл особенно быстро. Тем не менее, проблема по-прежнему имеет место, а о том, как ее решить, Gazbuka рассказывала ранее .

Салон . Казалось бы, влажная уборка в салоне авто – дело привычное. Но даже так, застоявшаяся вода в закрытом салоне машины за несколько дней стухает. Из-за этого разрушается обивка и ковролин, появляется плесень и характерный запах залежавшегося белья.

Из менее трагичных последствий пребывания воды в салоне – характерные грязь, песок и ил. А если машина побывала в морской воде, то и солевые разводы исключать не следует. С солью, кстати, справляться труднее.

Электрика . Без сомнения, вода в электронных системах машины – одно из самых страшных явлений для автомобилиста. Если машина продолжительные время находилась в воде, то поверхностная защита в проводке и платах лопается, из-за чего происходит окисление контактов. Тем не менее, если просушить электрику вскоре после столкновения с водой, избежать окисления удастся.

Если вода воздействовала на аккумулятор, то система откажет. В лучшем случае перегорят предохранители, а в худшем – машина загорится. К счастью, в современных автомобилях герметичные аккумуляторы, поэтому чаще устройство просто разряжается.

Электронная панель, экран медиасистемы, навигатор и регистратор обычно не переживают встречи с водой.

Двигатель . Двигатель внутреннего сгорания получил свое название от того, что внутри действительно происходит возгорание топливно-воздушной смеси. Другое дело вода: поршень не в силах сжать жидкость, равно как и выпустить ее. В результате этого гнется шатун, трескается крышка блока цилиндров и разваливается поршень.

Если резюмировать, то ремонтировать двигатель после «водных процедур» бесполезно. Оптимальное решение – полная замена устройства.

Коробка передач . К сожалению, даже трансмиссия не защищена от затопления. Вода попадает в коробку передач через вентиляционное отверстие или через датчики. При этом в автоматических коробках передач электроника выходит из строя едва ли не моментально.

Если же поломки не случилось сразу, это лишь вопрос времени. Однако предпринять меры нужно: если повезет сменить рабочую жидкость вовремя, а также просушить и почистить электронику, поломки удастся избежать.

Правила поведения при затоплении машины

Когда под словом «затопление» понимается полноценный водоем, спасать приходится уже себя, а не автомобиль. Вообще, машина – это последнее, что должно волновать автомобилиста. Выжить гораздо важнее – особенно, в экстремальных условиях. В среднем будет минута на спасение.

  1. Отстегните ремни и откройте стекла машины. Сложностей возникнуть не должно, поскольку электроника продолжает работу еще несколько минут после затопления.
  2. Когда стекла не открываются, их надо разбить. Не пытайтесь повторить сцену из голливудского кино и выбить «лобовушку» ногой. Вас интересуют исключительно боковые стекла. Если стекла не поддаются, то отсоедините подголовник – металлические штыри точно пробьют дыру.
  3. Задержите дыхание и постарайтесь открыть дверь. Если сделать этого не получится, не паникуйте. Вероятно, давление снаружи и внутри просто не выровнялось. Подождите несколько секунд и повторите шаг.
  4. Не зажмуривайте глаза под водой. Ориентируйтесь на пузырьки воздуха и выплывайте на поверхность.

Что делать, если двигатель залило водой

В первую очередь машину надо вызволить из затопления. Руками тут не поможешь, зато эвакуатор и даже грузовик с тросом справятся на ура. Машина в воде весит меньше, чем на суше, следовательно, особых проблем не возникнет. Другой вопрос – глубина, но это частные случаи. Остановимся подробнее на реанимационных мероприятиях, которые вернут авто в строй.

Во-первых, если двигатель заглох, запускать машину повторно не следует. Для начала надо сконцентрироваться на аккумуляторе: из-за того, что под действием воды все платы окисляются, клеммы надо снять как можно быстрее. Далее имеет смысл вызвать эвакуатор (если потоп случился в водоеме) или попросить помощи у попутчиков (если под дождем или в яме).

Наиболее выгодный алгоритм действий – проследовать в автосервис . Там наиболее точно диагностируют повреждения авто, после чего просушат. Если же в авто смыслите и действовать решили сами, начните с 3 шагов.

  1. Прочистите воздухофильтр. Если деталь оказалась мокрой, то оперативно скрутите свечи и удалите с них воду. Для этого наиболее подойдет компрессор.
    • если не располагаете компрессором, лучше обратиться в сервис;
    • свечи не следует вкручивать сразу после сушки; разумнее дать им побыть в сухом теплом месте некоторое время.
  2. Покрутите двигатель стартером – увидите воду. Избавляться от жидкости следует до тех пор, пока течь не прекратится.
  3. Проверьте масло. Если внутри наблюдаете привычную техжидкость, то вкрутите свечи и запустите двигатель. Важно : если на месте масла окажется эмульсия, наполовину состоящая из воды, поменяйте жидкость и запускайте двигатель только после этого.

Как просушить машину после затопления

Напомним, в первую очередь приводить в порядок надо именно двигатель авто. Почему – ответ прозаичный:

  • двигатель на российский автомобиль будет стоить от 100 тысяч рублей;
  • двигатель на иномарку по гарантии (при условии сохранения документов) будет стоить от 25 тысяч рублей.

Когда с двигателем закончили, надо приступать к сушке авто. При этом медлить ни с двигателем, ни с салоном нельзя – важно просто расставить приоритеты.

  1. Для начала припаркуйте автомобиль в сухом теплом месте. Если погода позволяет, сделать это можно на улице. Если же нет – припаркуйте машину в сухом гараже. Далее надо открыть двери, капот и багажник. Кроме этого, необходимо разобрать салон и снять всю обивку. Если не справитесь сами – обратитесь к специалисту. Это важный этап, без проведения которого можете столкнуться с разводами, пятнами и неприятным запахом.
  2. Сиденья и обивку рекомендуется промыть с помощью моющего пылесоса – резонно, что время сушки от этого увеличится, но зато точно избавитесь от аромата сырости.
  3. После того, как с процедурами по сушке закончили, надо убрать остатки влаги. Для этого прикупите опилок или позаимствуйте наполнитель у кота, поместите в тканевые мешочки и поместите в салон.
  4. Что до электроники, то все провода и контакты придется отсоединить, после чего продуть компрессором. В этом вопросе лучше довериться специалисту: автомобилист без надлежащих знаний даже не поймет, какой контакт окислился, а какой – нет. А окислившиеся участки в обязательном порядке надо очистить специальным средством.

Лайфхак : если на авто действует страховка, подсуетитесь с экспертизой как можно быстрее. В противном случае рискуете получить отказ в гарантийном ремонте.

Сколько стоит просушить машину после затопления

Если додумались не заводить авто после «банных процедур», то с долей вероятности удастся избежать замены двигателя. Даже так, проверка будет обязательной, а доверить ее лучше специалисту в сервисном центре.

Логично, что от коррозии после затопления вряд ли удастся избавиться – особенно, если потоп случился в море. Обращайте внимание на места без лакокрасочного покрытия: например, на стыки кузова. В большинстве случаев процесс гниения необратим, но иногда с коррозией реально справиться: о том, как это сделать, читайте в другом материале .

В целом же расценки для каждой конкретной марки будут заметно разниться. Если обзорно, то в столичных салонах цены следующие:

  • замена сидений – от 20 тысяч рублей;
  • замена дверей – от 8 тысяч рублей;
  • химчистка салона – от 5 тысяч рублей;
  • замена жидкости в коробке передач – от 4 тысяч рублей;
  • замена масла и фильтра в двигателе – от 3 тысяч рублей.

Как вернуть деньги, если машину затопило

К счастью, не всегда затопление машины оборачивается для автомобилиста плачевно. Например, если аварийная ситуация произошла на стоянке без ведома собственника, то ответственность ложится на плечи хозяина объекта. Об этом подробнее.

Источник https://avto-flot.ru/blog/chto-delat-esli-mashinu-zatopilo-pri-proezde-luji.html

Источник https://1gai.ru/baza-znaniy/525328-zatopilo-mashinu-posledstvija-i-chto-delat.html

Источник https://gazbuka.ru/wiki/utonula-mashina-chto-delat-i-kak-vernut-transport-v-stroy/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: