ВЭБ.РФ планирует выделить 2 млрд рублей на создание дальневосточного автокластера

ВЭБ.РФ рассматривает возможность участия в проекте создания дальневосточного автокластера в Хабаровске, где будет производиться автобусная техника широкого модельного ряда и комплектующие с уровнем локализации 75%. Корпорация планирует предоставить льготное финансирование первого этапа в размере 2 млрд рублей, сообщил агентству «ТАСС» председатель ВЭБ.РФ Игорь Шувалов.

Так, на базе нового автобусного завода на площадке «Ракитное» территории опережающего развития «Хабаровск» в сотрудничестве с китайскими партнерами планируется выпускать автобусы на газомоторном топливе и электробусы. Создание полного цикла производства автобусов на собственной базе в Хабаровском крае позволит поставлять на дальневосточный рынок до 1,4 тыс. единиц такой техники ежегодно при выходе проекта на полную мощность в 2037 году. Проект включен в мастер-план Хабаровска, который разработан при поддержке ВЭБ.РФ.

Проект реализуется в два этапа. Первый этап, который будет реализован в 2024 – 2025 годы, включает в себя строительство сборочного производства по выпуску городских автобусов под брендом Amurbus для дальневосточного рынка, а также создание туристической модели и ее локализация для рынка России. В рамках второго этапа, который рассчитан на 2025 – 2026 годы,   планируется создание и производство актуальной компонентной базы, в том числе ведущих мостов и осей, а также высокоточных и мехатронных узлов.

Собирать в Хабаровске будут 9 и 12-метровые газомоторные городские автобусы. Новый транспорт будет оснащен современными кондиционерами, там будет низкий пол, все необходимые для комфорта пассажиров опции и устройства, обеспечивающие безопасность перевозок. Также проект предусматривает создание и сборку туристической модели автобуса. На последующих этапах предполагается производство электро- и водородного транспорта.

Как ранее сообщал «АВТОСТАТ», на базе мощностей простаивающих автозаводов в Санкт-Петербурге, Ленинградской и Калужской областях может быть создан Межрегиональный кластер автомобильной промышленности (МКАП). По словам главы Минэкономразвития РФ Максима Решетникова, соответствующий проект в настоящее время прорабатывается совместно с региональными властями и Минпромторгом. Известно, что среди игроков российского автобизнеса наиболее сильные производственные активы и в Петербурге, и в Калуге сегодня имеет автомобильная группа AGR (принадлежат мощности бывших Volkswagen, Hyundai, GM). Однако в самой компании подробностей создания кластера также пока не раскрыли.

Читать статью  Что означает синяя разметка на российских дорогах?

Как рассказал газете «Известия» исполнительный директор Объединения автопроизводителей России Игорь Коровкин, задача этого кластера – создать условия для восстановления производства и, соответственно, рабочих мест. Но для этого надо будет решить задачи с определением модельного ряда и объема производства автомобилей (общие производственные мощности заводов – свыше 550 тыс. машин в год), созданием новых производств комплектующих изделий и материалов. Это необходимо, чтобы обеспечить локализацию производства в соответствии со Стратегией развития автопрома – легковых и грузовых автомобилей к 2025 году – 55%, к 2035 году – 80%. По его словам, это «потребует серьезных капитальных вложений, кредитов, что при нынешней ключевой ставке Центробанка является проблематичным».

Подобные объединения предприятий в кластеры всегда благотворно влияют на рынок, так как позволяют их участникам более активно обмениваться технологическими данными и существенно снижать свои издержки, подчеркивает директор по маркетингу и коммуникациям НПК «Автоприбор» Татьяна Колосунина. А это, по ее мнению, положительно сказывается на качестве и себестоимости производимой продукции.

«Запуск в строй простаивающих производственных мощностей, воссоздание рабочих мест и новые инвестиции в регионы – безусловно, позитивные моменты. Так же как и развитие отечественного импортозамещающего производства и обеспечение рынка большим количеством новых современных автомобилей, выпускаемых в нашей стране», – отмечает она.

О финансовых инструментах авторынка поговорим в ходе специализированного форума автобизнеса «FinAuto – 2024», который агентство «АВТОСТАТ» проведет 17 – 18 апреля в Москве.

Фото: ВЭБ.РФ

Источник

Читать статью  На китайский рынок выходит роскошный седан Nio ET9
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: