Как буксировать машину с коробкой автомат: особенности, правила и рекомендации

Содержание

Как правильно буксировать машину с коробкой автомат: как тянуть на АКПП, вариаторе и роботе

Владельцу машины с АКПП важно знать, можно ли буксировать на автомате неисправный автомобиль и допускается ли эксплуатация транспортного средства с прицепом. Информация о возможности буксировки указывается в заводской документации, там же имеются сведения об ограничении скорости движения.

При нарушении требований неизбежно повреждение планетарных редукторов и фрикционных пакетов, работающих в условиях масляного голодания.

Особенности буксировки АКПП

При буксировке с неработающим двигателем автомобиля, оснащенного автоматом, внутри коробки вращается только вторичный вал. На оси находятся фрикционные пакеты, планетарные ряды и тормозные ленты.

При нормальной работе коробки масло подается к трущимся деталям под давлением, которое создается насосом. Помпа связана с первичным валом и гидротрансформатором. Они вращаются только при работающем двигателе. Соединить первичный и вторичный валы без создания давления в гидравлике АКПП невозможно.

Буксировка автомобиля с АКПП производится после перевода селектора в положение нейтралки. В конструкции механизма переключения предусмотрен аварийный привод, позволяющий вывести рычаг из позиции парковки в нейтральное положение при выключенном двигателе.

Также при буксировке на автомате необходимо поддерживать скорость не выше 50 км/ч. В заводской документации прописано, сколько может проехать автомобиль на тросе. Обычно производители указывают расстояние не более 50 км, которого достаточно для доставки машины в сервис.

Ограничения по скорости и расстоянию буксировки продиктованы ресурсом масляной пленки, которая остается на деталях с момента последнего запуска двигателя и насоса автомата. При вращении деталей возникающая сила трения приводит к росту температуры и постепенному выгоранию слоя масла. Затем начинается сухое трение, сопровождаемое ускоренным износом деталей автомата и повышенным тепловыделением.

При буксировке автомобиля с АКПП желательно запустить двигатель, а затем перевести селектор в нейтральное положение.

Буксировка автомобиля с типичным автоматом (АКПП)

Буксировать машину на автомате классического типа (с планетарными рядами и фрикционными муфтами) необходимо в направлении движения передним ходом, при установленном в нейтральное положение рычаге селектора и включенном зажигании.

Не следует буксировать автомобиль в режиме реверсивного вращения (например, путем установки передних или задних колес на платформе тягача).

Если корпус или поддон автомата был поврежден (например, при ДТП или от удара об камень), то буксировка авто с АКПП допускается только с оторванными от земли ведущими колесами либо на эвакуационной платформе.

Автомобили с полным приводом и заполненной маслом коробкой запрещено перемещать с поднятой задней осью (из-за риска повреждения раздаточного редуктора). Многие производители предписывают перевозить аварийные автомобили с полным приводом на эвакуационной платформе.

Теоретически можно буксировать автомобиль с гидромеханической коробкой на расстояние свыше 50 км. Перед началом движения необходимо долить в картер масло, доведя уровень до шестерен и фрикционных пакетов. Метод подходит для автоматов старого образца, оснащенных щупом или заливным отверстием в верхней части корпуса. В современных коробках заправочный канал находится на боковине картера и не позволит налить лишнее масло.

Буксировка автомобиля с «роботом»

Если необходимо тянуть автомобиль, оснащенный роботизированной трансмиссией (например, DSG разработки Volkswagen Group), то достаточно перевести селектор в нейтральное положение. Коробка автомат оснащается стандартными косозубыми шестернями, которые касаются поверхности масляной ванны при вращении и смазываются. При переводе рукоятки в нейтральное положение оба сцепления размыкаются, отключая робота от коленчатого вала двигателя.

Перед началом движения следует убедиться в свободном прокручивании валов коробки, попытавшись сдвинуть автомобиль с места вручную (при отпущенном стояночном тормозе).

В автоматах DSG возможна поломка оси стеллитов в дифференциале, которая блокирует вращение шестерен. Создаваемое буксировщиком усилие сдергивает дифференциал с места, ось выпадает и наносит непоправимые повреждения коробке.

Автомобиль с роботизированным автоматом можно буксировать с заглушенным двигателем, поскольку давление масла необходимо только для переключения скоростей.

Роботы AMT с электрическими приводами одиночной муфты сцепления и привода переключения вообще не оснащаются насосом и отдельной гидравлической системой с клапанной плитой. При буксировке такого автомата шестерни и подшипники валов смазываются маслом, уровень которого доходит до зубчатых колес.

При перемещении автомобиля важно соблюдать скоростной режим. Дистанция буксировки не ограничена (в отличие от роботов DSG, которые допускают передвижение на расстояние не более 50 км при скорости не выше 50 км/ч).

Роботизированные коробки Коробка DSG

Как буксировать авто с вариатором

Владельцам автомобилей с бесступенчатой трансмиссией необходимо изучить заводскую инструкцию и уточнить, можно ли буксировать автомобиль с вариатором. Методика передвижения зависит от конструктивных особенностей трансмиссии. В вариаторах используется гидравлическая система с насосом, что несколько усложняет процедуру эвакуации.

Например, для буксировки автомобилей Audi с вариатором 01J необходимо:

  1. Перевести селектор в нейтральное положение.
  2. Прицепить неисправную машину к буксиру тросом и начать движение (скорость не выше 50 км/ч). Допускается перемещение автомобиля на расстояние не более 50 км. В противном случае возможно повреждение деталей коробки передач.

Перед тем как буксировать вариатор, необходимо убедиться в наличии масла в картере и отсутствии повреждений поддона или корпуса коробки.

При принудительном движении шкивы устанавливаются в положение, соответствующее передаточному соотношению около 1:1 (за счет имеющегося в гидравлике масла и возвратных пружин). Появление посторонних звуков из вариатора при буксировке недопустимо. При обнаружении шумов следует прекратить попытки эвакуации автомобиля своими силами.

Последствия неправильной буксировки машины с АКПП или вариатором

Допущенные ошибки при буксировке автомобиля, оснащенного автоматом или бесступенчатой коробкой, приводят к ускоренному износу деталей.

В гидромеханической коробке страдают втулки и диски фрикционных пакетов. В вариаторах изнашиваются конически поверхности шкивов и контактирующий с ними ремень. Мелкодисперсная пыль попадает в масло, засоряя гидравлическую систему и становясь причиной вторичного абразивного износа.

Не допускается перемещение автомобиля с автоматом при установке селектора в положение движения вперед или назад.

Отсутствие прямой механической связи между рукояткой и фрикционными пакетами или планетарными редукторами предусматривает переключение режимов только при работающем двигателе. Но в этом случае попытки буксировки автомобиля с включенной АКПП приведут к аварии. При заглушенном моторе перевести селектор из положения парковки можно только в нейтральную позицию.

Особенности буксировки зимой

Буксировка автомобиля с неисправным автоматом зимой не требует дополнительной подготовки. Также следует соблюдать требования производителя по максимальной скорости движения и расстоянию.

Рекомендуется вместо троса использовать жесткую сцепку, поскольку эффективности работы тормозов буксируемого автомобиля может не хватить для быстрой остановки на скользком покрытии. Целесообразно снизить скорость движения до 40 км/ч, а в случае гололедицы – до 25-30 км/ч.

Буксировка автомобиля на жесткой сцепке Буксировка на тросу

Может ли автомобиль с АКПП буксировать другой автомобиль

Если буксировать на автомате другую машину или прицеп, увеличивается сопротивление качению и растет нагрузка на детали АКПП. В результате возрастает время пробуксовки фрикционного пакета при переключении, что ведет к дополнительному износу деталей.

Если владельцу автомобиля с автоматом пришлось буксировать другую машину или двигаться с груженым прицепом, то после окончания поездки целесообразно слить масло из коробки и сменить фильтр.

Немного иная ситуация складывается и с бесступенчатыми трансмиссиями. В первую очередь необходимо помнить, что на вариаторе буксировать другой автомобиль или прицеп не следует (конические поверхности шкивов и пластинчатый ремень не рассчитаны на длительные перегрузки).

Если все же пришлось буксировать другую машину, то рекомендуется обслужить коробку (заменить масло и фильтр). Обнаружение толстого слоя металлической пыли на магнитах в поддоне указывает на перегрузку коробки при буксировке.

Непригодное масло, наличие металлической стружки

Непригодное масло, наличие металлической стружки

Как буксировать машину с коробкой автомат: особенности, правила и рекомендации

Коробка автомат.
Буксировка машины с автоматической коробкой переключения передач допускается, но с некоторыми ограничениями. Нужно буксировать авто с АКПП при включенной «нейтралке». Даже при таком положении при движении машины вращательные движения выполняются всем механизмом коробки. Трансмиссия не рассчитана на такого рода нагрузки — это приведет к быстрому перегреву агрегата, возможен даже его выход из строя. Плюс маслонасос, обслуживающий АКПП, выполняет свои функции только при заведенном силовом агрегате. Если тащить автомобиль с выключенным движком, элементы коробки автомат будут работать без поступления смазочной смеси, что чревато преждевременным выходом устройства из строя.

Читать статью  Правильная эксплуатация АКПП: как ездить с автоматической коробкой

Учтите, автомобили, оснащенные автоматом и оборудованные системой полного привода лучше транспортировать, используя эвакуатор, об этом часто заводом — изготовителем указано в инструкции по эксплуатации транспортного средства. Машину нужно перемещать, приподняв передний либо задний мост, использование сцепки для транспортировки нежелательно.

Применять авто, оборудованное АКПП, в роли буксира допускается, если такая возможность указана в мануале транспортного средства. Многие коробки автомат не рассчитаны на дополнительные нагрузки, возникающие при использовании машины в роли буксировщика.

Последовательность действий при буксировке авто с АКПП

Главное правило водителя при любой аварийной ситуации – не терять самообладание и попытаться проанализировать сложившуюся ситуацию объективно, без паники. Хорошо, если рядом окажется опытный профессионал и проявится настоящая водительская солидарность – тогда вероятность допустить ошибку будет мизерной. Чтобы сориентироваться, как правильно буксировать машину, надо учесть все дельные советы со стороны и соответствующие ориентировки инструкций обоих автомобилей – как буксируемого, так и выступающего в роли тягача. Прикинуть, куда машину надо оттащить, дистанцию и скорость, с какой будет проходить перемещение повреждённого автомобиля. На практике нередко оба водителя составляют чёткий план совместных, скоординированных усилий, чтобы действовать в унисон. Определить степени риска: если они велики, стоит подумать о вызове эвакуатора. Такой выход подчас может оказаться более затратным, однако, самым оптимальным.

Транспортировка машины без риска

Вариант жесткой сцепки.
Автоматические коробки на различных моделях авто могут иметь определенные конструктивные особенности, поэтому возможность буксировки машины с автоматической трансмиссией необходимо выполнять с учетом рекомендаций производителя машины, изложенными в инструкции по эксплуатации транспортного средства. Особое внимание нужно уделить:

  • расстоянию, на которое допускается буксировать машину;
  • скорости, с которой осуществляется такого рода транспортировка

У разных заводов – изготовителей машин вышеуказанные параметры могут существенно отличаться.

Машины, оборудованные трехскоростной коробкой автомат транспортируются на максимальное расстояние, составляющее 25 км/час, со скоростью 40 км/ час. Транспорт с четырехскоростной (и более) АКПП допустимо тащить со скоростью 50 км/ час на расстояние 50 км. Если нужно преодолеть большее расстояние, то через каждые 30 км машину останавливают и дают трансмиссии остыть. Перед началом буксировки машины, оснащенной коробкой автомат нужно выполнить следующие действия:

  1. Долить смесь ATF до отметки максимум для увеличения объема смазки и защиты деталей от перегрева. Излишки жидкости после транспортировки необходимо слить, для этого стоит воспользоваться услугами мастеров на СТО.
  2. Переключить селектор в нейтральное положение.
  3. Транспортировку выполнять на жесткой сцепке.
  4. По возможности буксировку нужно выполнять с включенным двигателем, тогда ограничений относительно скорости перемещения и расстояния нет. При выключенном автодвигателе, буксировка выполняется с определенными ограничениями.

Соблюдение правил буксировки авто с АКПП, позволяет сберечь коробку в рабочем состоянии. Резкое движение машины во время буксировки может безвозвратно повредить АКПП.

При неправильно выполненной буксировке возможны следующие последствия:

  • поломка гидротрансформатора;
  • выход из строя мотора, перекачивающего масло в коробке;
  • преждевременный износ шестерен, такая ситуация возникает если тащить машину при селекторе включенном в положении D.

Рекомендуем посмотреть видео о том как правильно буксировать авто на коробке автомат:

Как правильно буксировать автомобиль с АКПП? Рекомендации по буксировке машины на автомате

Рекомендации по буксировке машины на автомате. Об этом пишут специализированные СМИ.

Каким бы надёжным автомобиль не был, и как бы правильно его не эксплуатировал автовладелец, всё же избежать поломок машины будет невозможно. В один прекрасный день наступает такой момент, когда авто отказывается заводиться, необходимо выполнять его буксировку на тросе или доставлять машину в сервис на эвакуаторе.

Поговорим поподробнее о том, можно ли и как правильно буксировать автомобиль с автоматической коробкой передач, чтобы исключить в последующем поломки трансмиссии.

С каждым годом популярность автомобилей с автоматическими коробками передач неизменно увеличивается. Действительно, такой тип трансмиссии чрезвычайно удобен в использовании, в особенности в условиях города не требуется постоянно переключать передачи, выжимать сцепление и думать о том, как не заглохнуть при старте. При этом часто водители даже не знают о том, как правильно эксплуатировать такую коробку автомат, в частности, это касается правила буксировки автомобиля.

Рекомендации по буксировке машины на автомате

При буксировке машины на автомате, даже если двигатель заведен, необходимо коробку передач переставить в режим нейтрали. У автомата есть специальный режим N, который не подразумевает активацию специальных стопоров, удерживающих машину в неподвижном состоянии. Ведущие колёса при такой нейтральной передаче вращаются, что исключает повреждение валов и шестерёнок.

Основная сложность такой буксировки автомобиля с автоматом состоит в том, что, в отличие от механики, АТФ-жидкость в коробке подаётся насосом исключительно под высоким давлением. При буксировке такого автомобиля на тросе помпа не может обеспечить нужное давление в системе, соответственно появляются проблемы со смазыванием и охлаждением валов и шестерёнок, которые начинают нагреваться от трения. Отчасти решить такую проблему можно запустив двигатель, что не только решает проблему с усилителем руля, но и обеспечивает правильную циркуляцию АТФ-жидкости.

Если по каким-либо причинам завести двигатель не представляется возможным, то следует попытаться включить зажигание и подобным способом проводить буксировку автомобиля. Конечно, на всю систему приходится повышенная нагрузка, однако в подобном случае исключается вероятность блокировки руля в повороте.

Также автовладельцу необходимо ознакомиться с инструкцией к его автомобилю, где указывается алгоритм действий при аварийном переводе трансмиссии в нейтральное положение. Дело в том, что на большинстве авто управлять электроникой коробки передач можно исключительно на заведённом двигателе. Чтобы выполнить эту работу на заглушенном моторе, следует нажимать специальные кнопки или даже пользоваться соответствующими разблокираторами, которые вставляются в специальный паз на самой трансмиссии.

Как правильно буксировать автомобиль с АКПП? - Обзор

Также нужно учитывать тот факт, что обеспечить качественное смазывание и охлаждение трансмиссионного масла при буксировке автомобиля на трассе будет невозможно.

Чтобы исключить перегрев и последующую необходимость дорогостоящего ремонта АКПП, следует соблюдать максимально допустимый скоростной режим. В инструкции к большинству автомобилей с АКПП говорится, что буксировать авто нужно на скорости не выше 40 км/ч.

При этом большинство специалистов даже рекомендуют проводить такую работу на скорости не более 15-20 км/ч. Только так можно будет исключить вред коробке передач, а в последующем не придётся менять фрикционы и другие расходники.

В идеале, всё же владельцам машин с автоматическими коробками передач не рекомендуют рисковать, выполняя буксировку такого автомобиля на тросе. Помните о том, что, даже делая такую работу правильно, полностью исключить вероятность появления серьезных поломок будет невозможно. Поэтому лучше всего не экономить и заказать эвакуатор, специалисты проведут погрузку машины на платформу и быстро доставят её в сервис.

При необходимости буксировки автомобиля с автоматической коробкой передач необходимо будет активировать нейтральный режим трансмиссии, при возможности завести двигатель. Такая буксировка должна проводиться на минимальных скоростях не более 15-20 км/ч.

Буксировщик, оснащенный коробкой автомат

Машина, оборудованная АКПП в роли буксира.
Как буксировать на коробке автомат? Начиная транспортировку, ознакомьтесь с мануалом к авто, там прописано скорость, расстояние и тоннаж с которыми допускается применять автомобиль с коробкой автомат в роли буксира. Если нет возможности ознакомиться с инструкцией к автомобилю, придерживайтесь следующих рекомендаций:

  1. Для буксировки используйте жесткую сцепку.
  2. Масса буксируемой машины, должна быть меньше массы авто выступающего в роли буксира.
  3. Недопустимо положение D селектора коробки автомат, используется ручной режим и 2 либо 3 передача. Не стоит включать повышенные передачи, потому что создадутся дополнительные нагрузки. При меньших оборотах трансмиссия медленнее греется.
  4. «Ведущая» машина должна трогаться с места медленно и плавно, осуществлять движение без резкого торможения и рывков, любые резкие движения могут повредить АКПП.

Когда автомобиль с АКПП выступает в качестве буксира

В принципе, производители советуют по возможности избегать подобных ситуаций. Если же других вариантов нет, необходимо соблюдать определенные правила.

При буксировке лучше отдать предпочтение жесткой сцепке. При этом буксируемый автомобиль по своей массе не должен превышать вес своего буксировщика.

Как и при движении на буксире, скорость не должна превышать 30-40 км/ч.

Коробка ни в коем случае не должна находиться в положении D, только 2 или 3. Не рекомендуется переключаться на пониженные передачи, чтобы не создавать дополнительных нагрузок.

Почему нельзя буксировать машину с коробкой автомат

Многие автовладельцы не догадываются при каких условиях и почему нельзя буксировать машину с коробкой автомат, так как не догадываются о происходящих в АКПП процессах при принудительной транспортировке.

Так как при заглушенном двигателе не работает масляный насос, то работающий механизм в коробке передач переживает масляное голодание: не происходит должного охлаждения агрегата, а повышенное трение приводит к быстрому износу деталей и даже может привести к клину шестеренок или выходу из строя гидромуфт и подшипников.

Поэтому буксировка автомашины с автоматической коробкой с заглушенным двигателем обычно запрещается производителем.

Условия буксировки и ее возможность обычно описывается в руководстве по пользованию транспортным средством. Если же возникла срочная необходимость, а мануала под рукой нет, то существуют определенные правила, которые необходимо запомнить.

Буксировка автомобиля с АКПП. Тонкости, которые точно нужно знать

Коробка автомат.
Буксировка машины с автоматической коробкой переключения передач допускается, но с некоторыми ограничениями. Нужно буксировать авто с АКПП при включенной «нейтралке». Даже при таком положении при движении машины вращательные движения выполняются всем механизмом коробки. Трансмиссия не рассчитана на такого рода нагрузки — это приведет к быстрому перегреву агрегата, возможен даже его выход из строя. Плюс маслонасос, обслуживающий АКПП, выполняет свои функции только при заведенном силовом агрегате. Если тащить автомобиль с выключенным движком, элементы коробки автомат будут работать без поступления смазочной смеси, что чревато преждевременным выходом устройства из строя.

Читать статью  Б/у АКПП из Японии по очень привлекательной цене в интернет-магазине «ДжапЗап»

Учтите, автомобили, оснащенные автоматом и оборудованные системой полного привода лучше транспортировать, используя эвакуатор, об этом часто заводом — изготовителем указано в инструкции по эксплуатации транспортного средства. Машину нужно перемещать, приподняв передний либо задний мост, использование сцепки для транспортировки нежелательно.

Применять авто, оборудованное АКПП, в роли буксира допускается, если такая возможность указана в мануале транспортного средства. Многие коробки автомат не рассчитаны на дополнительные нагрузки, возникающие при использовании машины в роли буксировщика.

Как буксировать авто на АКПП с неработающим двигателем

Буксировку авто на автомате, когда мотор не работает, производить нежелательно. Это связано с тем, что система смазки не функционирует и со временем АКПП неизбежно перегревается, что приводит к неисправностям. А если перегрев длительный, то коробка может просто выйти из строя без возможности восстановления. Но если соблюдать несколько рекомендаций, можно минимизировать риски:

  1. Соединять машины исключительно жесткой сцепкой. Использовать трос в таком случае не стоит.
  2. Ставить нейтральное положение перед началом движения.
  3. Двигаться как можно плавнее, исключая даже слабые рывки, чтобы нагрузка на шестерни была минимальной.
  4. Наращивать обороты на буксирующем авто медленно, подбирая минимально возможный режим.
  5. Ни в коем случае не превышать максимально допустимую скорость буксирования, она всегда прописана в руководстве по эксплуатации.

Важно! Многие новые модели вообще запрещено тащить, если двигатель не работает. В этом случае придется вызывать эвакуатор.

Лучше всего двигаться отрезками не более 10 км и делать перерывы для того, чтобы АКПП остывала. В зимний период при отрицательных температурах проезжать можно до 20 км, так как коробка будет остывать намного быстрее и риск перегрева существенно уменьшится.

Транспортировка машины без риска

Вариант жесткой сцепки.
Автоматические коробки на различных моделях авто могут иметь определенные конструктивные особенности, поэтому возможность буксировки машины с автоматической трансмиссией необходимо выполнять с учетом рекомендаций производителя машины, изложенными в инструкции по эксплуатации транспортного средства. Особое внимание нужно уделить:

  • расстоянию, на которое допускается буксировать машину;
  • скорости, с которой осуществляется такого рода транспортировка

У разных заводов – изготовителей машин вышеуказанные параметры могут существенно отличаться.

Машины, оборудованные трехскоростной коробкой автомат транспортируются на максимальное расстояние, составляющее 25 км/час, со скоростью 40 км/ час. Транспорт с четырехскоростной (и более) АКПП допустимо тащить со скоростью 50 км/ час на расстояние 50 км. Если нужно преодолеть большее расстояние, то через каждые 30 км машину останавливают и дают трансмиссии остыть. Перед началом буксировки машины, оснащенной коробкой автомат нужно выполнить следующие действия:

  1. Долить смесь ATF до отметки максимум для увеличения объема смазки и защиты деталей от перегрева. Излишки жидкости после транспортировки необходимо слить, для этого стоит воспользоваться услугами мастеров на СТО.
  2. Переключить селектор в нейтральное положение.
  3. Транспортировку выполнять на жесткой сцепке.
  4. По возможности буксировку нужно выполнять с включенным двигателем, тогда ограничений относительно скорости перемещения и расстояния нет. При выключенном автодвигателе, буксировка выполняется с определенными ограничениями.

Соблюдение правил буксировки авто с АКПП, позволяет сберечь коробку в рабочем состоянии. Резкое движение машины во время буксировки может безвозвратно повредить АКПП.

При неправильно выполненной буксировке возможны следующие последствия:

  • поломка гидротрансформатора;
  • выход из строя мотора, перекачивающего масло в коробке;
  • преждевременный износ шестерен, такая ситуация возникает если тащить машину при селекторе включенном в положении D.

Рекомендуем посмотреть видео о том как правильно буксировать авто на коробке автомат:

Можно ли буксировать машину на автомате: правила буксировки

Как правило, автомобиль с АКПП можно тащить на буксире, но при этом есть несколько ограничений. При заведенном двигателе в АКПП начинает работать система подачи масла под давлением, которая доставляет жидкость АТФ ко всем трущимся механизмам.

При неработающем двигателе автомобиля эта система не функционирует, детали планетарной коробки начинают вращаться без масла, механизмы работают в «сухом» режиме, в результате чего происходит быстрый износ этих деталей. По этой причине нужно знать, как буксировать на автомате правильно, то есть когда мотор автомобиля запускать нельзя.

  • Во-первых, буксировать авто на автомате при минимальной скорости не больше 50кмч;
  • Во-вторых, буксировать автомобиль необходимо на небольшое расстояние — до 40км. По сути, в пределах города отбуксировать такой автомобиль до ближайшей станции техобслуживания вполне возможно.

Буксировка автомобиля с АКПП при работающем двигателе также возможна. При запуске двигателя автомобиля с АКПП начнет работать масляный насос, вследствие чего давление масла в коробке автомат будет поддерживаться постоянно, при этом будет работать гидроусилитель руля и тормозная система.

В таком случае автомобиль на автомате можно буксировать на достаточно большие расстояния. Единственное- поломки в самой АКПП, по причине которых машина «не едет». В этом случае работающий ДВС может привести к еще более серьезным последствиям для КПП.

При этом следует помнить, что при буксировке автомобиля с АКПП (как с заглушенным, так и заведенным ДВС) рычаг селектора переключения передач должен быть в положении «N» (нейтраль). При незапущенном двигателе для переключения рычага селектора в положение «N» используют специальную кнопку разблокировки КПП, находящуюся на селекторе коробки.

Можно ли тащить машину на автомате

Достаточно часто возникают такие ситуации, когда автомобилю на автомате нужно отбуксировать другой автомобиль. Это возможно, но при этом необходимо помнить, что АКПП не любит перегрузок и перегревов.

Получается, решение буксировать на машине с автоматом другое авто предполагает движение сильно груженого автомобиля (аналогично движению с прицепом). Если возникла такая необходимость, водителю автомобиля на автомате при буксировке другого авто необходимо придерживаться следующих правил:

  • Движение автомобиля с автоматом, буксирующего другой автомобиль, должно быть на минимальной скорости, не допуская перегрева гидротрансформатора;
  • Разгон автомобиля должен быть плавным, без резких ускорений. Во время буксировки лучше избегать активации режима «кик-даун», а также заблокировать переход АКПП на повышенные передачи, используя отключение режима «овердрайв» (при наличии такой функции).

Необходимо помнить, что во время буксировки с автоматом сильно «нагружается» гидротрансформатор, который обеспечивает передачу крутящего момента от двигателя на коробку передач.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как устроена и работает гидромеханическая АКПП. Из этой статьи вы узнаете об особенностях конструкции и принципах работы коробки-автомат с гидротрансформатором, а также об отличиях данного типа КПП от роботизированных аналогов.

При сильной пробуксовке автомобиля, жидкость в гидротрансформаторе может перегреться. Перегретая жидкость ATF теряет свои свойства, коробка начинает работать со сбоями, давление падает, проскальзывают фрикционы и затем горят, продукты механического износа загрязняют АКПП и т.д.

Буксировщик, оснащенный коробкой автомат

Машина, оборудованная АКПП в роли буксира.
Как буксировать на коробке автомат? Начиная транспортировку, ознакомьтесь с мануалом к авто, там прописано скорость, расстояние и тоннаж с которыми допускается применять автомобиль с коробкой автомат в роли буксира. Если нет возможности ознакомиться с инструкцией к автомобилю, придерживайтесь следующих рекомендаций:

  1. Для буксировки используйте жесткую сцепку.
  2. Масса буксируемой машины, должна быть меньше массы авто выступающего в роли буксира.
  3. Недопустимо положение D селектора коробки автомат, используется ручной режим и 2 либо 3 передача. Не стоит включать повышенные передачи, потому что создадутся дополнительные нагрузки. При меньших оборотах трансмиссия медленнее греется.
  4. «Ведущая» машина должна трогаться с места медленно и плавно, осуществлять движение без резкого торможения и рывков, любые резкие движения могут повредить АКПП.

Полезные советы

Опытные автомобилисты дают свои рекомендации тем, кому нужно буксировать автомат. Их использование позволит еще лучше защитить коробку от поломок. Использовать советы или нет – дело водителя, но все они проверены практикой и дают эффект:

  1. Залить перед началом движения литр масла выше верхнего уровня. Это полезно для ситуаций, когда двигатель не работает, чтобы увеличить объем смазки и тем самым снизить риск перегрева. Главное – впоследствии не забыть слить лишнее масло. Ездить с ним не стоит.
  2. Если буксируется авто с задним приводом, лучше снять карданный вал. Таким образом существенно снизится нагрузка на АКПП, так как она не будет вращать ведущую ось. Можно просто отсоединить его от коробки и надежно подвесить.
  3. В автомобилях с полным приводом отсоединение одного из мостов обязательно. Кроме того, на таких транспортных средствах стоит использовать исключительно жесткую сцепку.

Лучше всего почитать тематические ресурсы, чтобы узнать нюансы, относящиеся к своей модели. Опытные водители делятся полезной информацией и можно выяснить все подводные камни и возможные сложности, если они бывают.

Буксировать машину с автоматической коробкой передач нежелательно, но если нет другого выхода, то делать это стоит с соблюдением ряда рекомендаций. Главными моментами при этом являются плавность разгона, соблюдение рекомендованного скоростного режима и остановки через определенное расстояние, чтобы коробка остывала.

Еще несколько советов по буксировке авто с АКПП

Особое внимание стоит уделить буксировке автомобилей с «автоматом», оснащенных системой полного привода. Чаще всего производитель настаивает, чтобы такие машины перемещались исключительно на эвакуаторах. При отсутствии такого варианта машину необходимо буксировать с приподнятым передним или задним мостом. Буксировка сцепкой крайне нежелательна.

Не меньшего внимания при буксировке заслуживает и вариаторная трансмиссия. Здесь стоит обратиться к мануалу производителя, потому что для одних автомобилей рекомендуется буксировка в нейтральном положении, другим непременно нужен работающий мотор, а для третьих буксировка вовсе запрещена.

Читать статью  Как проверить клапан блокировки гидротрансформатора АКПП

Таким образом, буксировка автомобиля с АКПП – дело хлопотное и не всегда безопасное для машины. По возможности, подобных буксировок лучше избегать, пользуясь услугами эвакуатора. Однако если ситуация безвыходная, к процессу буксировки автомобиля с АКПП стоит подойти со всей серьезностью и ответственностью.

Как нужно осуществлять буксировку

В связи с тем, что автоматические трансмиссии на разных моделях автомобилей могут иметь значительные отличия, возможность буксировки таких авто рекомендуется уточнять в инструкции по эксплуатации. Там же можно найти информацию о том, на какое максимальное расстояние можно буксировать автомобиль и с какой скоростью. У разных производителей эти параметры могут отличаться. В редких случаях буксировка может быть запрещена совсем.

Естественно, такой совет подходит только в том случае, когда потребность отбуксировать авто известна заранее и есть время и возможность свериться с мануалом. Когда такой возможности нет, специалисты и опытные автолюбители рекомендуют ориентироваться на «золотую середину». Так, согласно этим данным, большинство автомобилей с АКПП можно буксировать или использовать в качестве буксира, проезжая на них не более 30 километров со скоростью, не превышающей 30 км/ч. После этого для продолжения буксировки автомобилю надо дать «отдохнуть».

Помимо рекомендаций производителя для каждого конкретного автомобиля, есть и общие правила буксировки, которые распространяются на все машины, оснащенные АКПП. В частности, если автомобиль с «автоматом» оказался на буксире, коробка должна быть в положении N. Если же машина с АКПП сама выступает в качестве буксира, буксировка осуществляется на второй или третьей передаче.

Одними из основных принципов работы автоматической коробки передач являются принудительная смазка и повышенная теплоотдача. Прежде чем осуществлять буксировку, надо удостовериться, что уровень масла в КПП соответствует норме.

Выводы

Организовать принудительную транспортировку автомашины с автоматической трансмиссией намного сложнее, так как из-за конструкторских особенностей такая машина гораздо больше подвержена поломкам во время буксирования.

Тем не менее отбуксировать можно и автомобиль с АКПП, при этом соблюдая несколько условий:

  • нужно следить за уровнем и температурой трансмиссионного масла;
  • буксировка осуществляется исключительно в положении «N» (нейтральном) селектора;
  • необходимо использовать жесткую сцепку;
  • требуется соблюдать скоростной режим и максимальное расстояние (правило 50×50);
  • для буксирования полноприводных транспортных средств с АКПП используется исключительно автоэвакуатор.

При соблюдении этих условий буксировка не должна причинить существенный вред транспортному средству и привести к поломке коробки передач.

Если так случилось

Итак, вы ехали по трассе, и ваш автомобиль по неизвестным причинам остановился, завести его не получается, равно как и вызвать эвакуатор. Кстати, сразу отметим, что прибегать к передвижению на автомобиле оборудованном АКПП при помощи буксира следует лишь в крайнем случае.

Буксировать машину — это всегда риск повреждения элементов коробки передач, старайтесь избегать подобного способа транспортировки. Но если выбора не осталось, то следует знать, как правильно буксировать автомобиль, если на его борту имеется коробка-автомат.

7 простых правил от нашего портала, соблюдать которые необходимо для сохранения функциональности вашей автоматической трансмиссии:

1.Перед тем, как буксировать свой автомобиль, обязательно используйте трансмиссионную жидкость для акпп, что позволит вам поднять уровень масла в коробке, минимизируя ущерб от езды с заглушенным двигателем.

2.Буксировка транспортного средства оборудованного автоматической коробкой возможна только при положении ручки переключения передач в позиции “N” (нейтрально).

3.При наличии коробки передач с тремя скоростями скорость буксировки не может превышать 30 километров/час не дальше, чем на 30 км.

4.При наличии АКПП с 4 ступенями и более, позволительно проехать на буксире 50 км, со скоростью 50 км/ч.

5.Загружайте авто по максимуму, насколько это возможно, при буксировке, если отказали тормоза. При необходимости пересаживайте пассажиров и загружайте к себе багаж из авто, которое вас буксирует

6.Охлаждение дополнительными методами обязательно потребуется, если у вас имеется прицеп, поскольку нагрузка на узлы коробки передач увеличится. Делайте остановки почаще — давайте деталям охладиться.

7.Плавность и равномерность движения — последний залог успеха вашей затеи. Не торопитесь — быстрая езда в подобной ситуации точно не рекомендуется.

Прогрев АКПП

Так как, выступая в роли тягача, машина с АКПП подвергается повышенной нагрузке, то перед началом буксирования в ней следует немного прогреть масло. Особенно в зимний период. Для этого нужно завести двигатель. И, нажав на педаль тормоза, переключать селектор коробки, удерживая его в каждом положении по 15-20 сек. Через минуту-полторы можно начинать движение. В заключение можно сказать, что автомобиль с АКПП в плане буксировки не сильно отличается от машины с МКПП. Главное, быть предельно внимательным и осторожным.

Что важно при любой буксировке

Буксировка авто с АКПП отличается от буксировки машины с механической коробкой передач. Там все проще: надежно прицепили трос, поставили рычаг скоростей на нейтраль и, без разницы, с работающим двигателем вас тащат или с неработающим. Если конечно тормоза и руль в порядке. Только следи за натяжением троса и поворотами/перестроениями своего тягача.

С машиной на автомате все сложнее и сейчас мы разберемся, как действовать в случае, если обстоятельства не дают двигаться своим ходом. Для начала разберемся в терминах.

АКП или АКППрасшифровывается как автоматическая коробка перемены (переключения) передач.

Буксируемый автоМашина, которую тащат «на галстуке». Им может быть трос или прочная веревка, который ПДД называет гибкой сцепкой. При этом правила настаивают, чтобы на ней были светоотражающие элементы или привлекающие внимание красные ленты.

Приходилось видеть, как водители соседних авто пытались вклинится в поток автомобилей между двумя связанными меж собой машинами. И рвали буксировочный трос, который действительно плохо виден, если на нем нет сигналок. В итоге имело место ДТП с участием нескольких автомобилей.

Буксирующий автомобиль или тягач, буксирМашина, что будет тащить неисправную машину. От опытности водителя тягача, кстати сказать, во многом зависит успех предприятия.

Ситуации, когда буксировка безусловно запрещена — гололед, неисправные тормоза и рулевое управление. Эти факторы приведут к неуправляемости авто с непредсказуемыми последствиями. От вылета в кювет до угрозы жизни людей и окружающему транспорту.

Если возникла необходимость, загляните в руководство по эксплуатации к вашему авто. Если в ней написано «не подлежит буксировке», смиритесь и изыскивайте денежки на эвакуатор. В итоге это выйдетя дешевле, чем дорогущая замена самой коробки или ее переборка. Обычно там расписано, при каких условиях это возможно.

Практика показывает, что буксировка автомобилей с автоматической коробкой передач не приводит к порче АКПП, если соблюдаются определенные условия.

Как буксировать прицеп с АКПП?

С прицепом история аналогичная, что и с буксируемым автомобилем. Главное, соблюдать величину допустимой нагрузки, чтобы не перегревать гидротрансформатор. Причем, если прицеп используется очень часто, то лучше будет перестраховаться, установив в систему охлаждения коробки дополнительный радиатор. Кроме того, при буксировке прицепа следует избегать повышенных оборотов двигателя, используя 2 и 3 диапазоны работы АКПП.

как буксировать машину с коробкой автомат

Автомобиль с АКПП в качестве буксира

Взаимная солидарность водителей на трассе – благородное качество. Автомобилисты часто приходят на помощь, если требуется вмешательство. Однако, если ваша машина оборудована автоматической коробкой передач, следует учитывать возможности своего транспортного средства прежде, чем предлагать буксировку чужого автомобиля к ближайшему СТО.

В соответствии с действующими правилами дорожного движения, буксировать на автомате другую машину можно. Главное, при этом – не нарушать требования безопасности:

  • буксирование осуществляется при помощи жесткого сцепления;
  • расстояния между транспортными средствами равно 5 м;
  • вес буксируемого авто меньше буксирующего;
  • скорость передвижения при буксировке не превышает 40 км в час;
  • рычаг переключения передач находится только в положении L или 2 (позиция D считается недопустимой).

Чтобы не создавать добавочных нагрузок на силовой агрегат, при буксировании рекомендуется не использовать пониженные скорости.

Буксировка зимой

Автомобили с АКПП требуют особого ухода. В первую очередь это касается прогрева коробки и ее основных элементов.

Летом на прогрев уходит минимум времени. Другое дело — зима, когда достижение рабочей температуры «автомата» происходит с большой задержкой.

Перед началом движения стоит погонять ручку АКПП по разным положениям, стараясь не задерживаться в каждом из них.

Кроме этого, при буксировке автомобиля зимой учтите следующие рекомендации:

  • процесс буксировки лучше осуществлять на жесткой сцепке;
  • при перемещении по темноте (в плохую погоду) фары автомобиля впереди должны быть включены;
  • в условиях гололеда стоит двигаться с меньшей скоростью (до 30-40 км/час).

Немного техники

Как вообще устроены автоматические коробки? Несмотря на все различия в характеристиках и конструктиве, автоматы имеют одно общее качество — масло смазывает внутренние механизмы только при функционирующем силовом агрегате, то есть двигателе. Если двигатель заглушен, коробка передач будет работать “на сухую”, что вызывает нагрев, а затем перегрев и выход из строя ее элементов при несоблюдении ряда рекомендаций, о которых мы расскажем ниже.

Если вы не будете следовать нашим рекомендациям, вполне может возникнуть потребность весьма дорогостоящего капитального ремонта или замены коробки-автомат, поэтому не увлекайтесь высокими скоростями и дальними расстояниями во время движения на буксируемом авто.

Источник https://akpp.guru/ustrojstvo/mozhno-li-buksirovat-na-avtomate

Источник https://iga-motor.ru/pdd/buksirovka-avto-na-avtomate.html

Источник https://gp-prsmah.ru/avtokopilka/mozhno-li-buksirovat-mashinu-na-avtomate.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: