Сайт инженера-проектировщика

Содержание

Принципиальная гидравлическая схема экскаватора

Подобная конструкция специально создана для гидравлических экскаваторов, которые широко применяют в следующих сферах:

  1. В горной промышленности, когда надо провести добычу полезных ископаемых, поднять грунт из ям и канав, погрузить его. Обычно в паре с гидравлическим экскаватором применяют автомобильный, конвейерный и железнодорожный транспорт, в него грузят горные или земляные породы.
  2. При проведении земляных работ, направленных на добычу горных пород.
  3. При разрыхлении грунтов, которые замерзли. Даже если земля промерзла до -40ºС, гидравлическая система экскаватора отлично справится с грунтом, при работах по добыче пород или рытью карьеров.

Гидравлические экскаваторы начали активно применяться с 1950-х гг. Машины умели поворачиваться вполоборота, были оборудованы обратной лопатой в качестве навесного оборудования. Позже стали выпускать полноповоротные экскаваторы, которые работали на гидравлике. Техника неоднократно доказывала свою функциональность, поэтому ее стали выпускать различные фирмы, например, Hyundai, Mitsubishi, Suzuki, Hitachi, Komatsu, Terex (Orenstein & Koppel), Liebherr, Caterpillar, Volvo CE, New Holland, Doosan (Daewoo), Ковровский, Тверской (Калининский) и Воронежский экскаваторные заводы.

Рассмотрим навесное оборудование для гидравлического экскаватора.

Для того чтобы техника успешно выполняла поставленные перед ней задачи, необходимо, чтобы функциональной была платформа экскаватора.

Гидравлическая схема экскаватора основывается на работе гидро- или электродвигателей (значительно реже), которые помогают передавать сигнал на системы вращения, вызывающие движение внутренней гидравлики и платформы. Исходным источником энергии для гидропривода выступают электрические двигатели или современные дизельные установки. Устройство гидравлических экскаваторов позволяет применять самое различное навесное оборудование.

Устройство экскаватора

Читайте также: Экскаватор со сверхдлинным рабочим оборудованием Hitachi ZX200 LC 5G SLF в Екатеринбурге и г. Москва

Производятся машины, которые имеют прямые и обратные ковши. Они могут быть оборудованы фронтально опрокидывающимися или челюстными ковшами. Последние позволяют значительно сократить время работы экскаватора на участке.

Навесное оборудование гидроэкскаваторов

Гидросистемой в движение могут приводиться такие виды навесного оборудования, как:

  • ковш обратной или прямой лопаты;
  • грейфер;
  • зуб, предназначенный для рыхления грунта;
  • кран;
  • механизм для выполнения захватных работ.

Для различных моделей гидроэкскаватора продаются ковши, имеющие разную емкость и ширину, которые будут подходить для выполнения тех или иных видов работ. Для гусеничных моделей выпускаются ковши емкостью 1,5 и 2,8 м³, а для пневмоколесных — 0,65 и 0, 8 м³.

Навесное оборудование

Любое погрузочное оборудование работает на кинематической схеме, которая позволяет передвигать ковш прямолинейно во время внедрения в грунт.

Дополнительно на гидроэкскаваторы навешивается крановая подвеска, обладающая функцией грузозахвата. Инструменты подобного типа служат для таких работ, как:

  • погрузочно-разгрузочные;
  • рыхлительные;
  • дробление мерзлых грунтов;
  • вскрытие дорожного покрытия;
  • бурение скважин;
  • планирование отвалов;
  • перенос камней.

Тот или иной тип оборудования, поставленного на гидравлический агрегат, применяется при строительстве различных объектов. Распространение получили универсальные гидроэкскаваторы, работающие на полноповоротной платформе.

Универсальный экскаватор

Агрегаты передвигаются на гусеницах и способны переносить большие нагрузки. Универсальные машины можно быстро переоборудовать, провести самостоятельную регулировку системы и узлов, навесить ковш нужного объема.

Например, часто надо заменять прямые лопаты с челюстным ковшом (емкость варьируется от 8 до 14 м³) на обратные лопаты. В этом случае принцип работы гидравлического экскаватора состоит в том, чтобы работать с удлиненной рукоятью и стрелой. Гидросхема также позволяет выполнять работы на большой глубине.

Навесное оборудование по типам выполняемых работ можно поделить на несколько групп:

  1. Прямая лопата подходит для того, чтобы проводить разработку земли в забое.
  2. Обратная лопата нужна для того, чтобы рыть выемки, которые находятся ниже уровня стоянки агрегата.
  3. Обратная лопата может выполнять работы и возле стен или других подобных конструкций. Например, с ее помощью вырываются траншеи, чьи оси не совпадают с продольной осью экскаватора.
  4. Грейфер используют для проведения погрузочно-разгрузочных работ, рытья скважин и котлованов большой глубины. Устанавливаются регулируемые грейферы. При необходимости проводится диагностика оборудования и внутренних систем. Такая диагностика позволяет настроить нужное давление на грунт, чтобы ковш легко врезался в почву.
  5. Челюстной ковш помогает зачерпывать породу, копать, выгружать землю.
  6. Погрузчик применяется в том случае, когда возникает необходимость провести погрузку мелкокусковых и сыпучих материалов выше уровня стоянки экскаватора. Применяется погрузчик и для высыпания пород в автосамосвалы, выгрузки грунтов, в том числе и слежавшихся.

Таким образом, в нужный момент оператор может самостоятельно провести смену навесного оборудования и отрегулировать детали гидравлической системы, цилиндров, применяемых инструментов. Если при настройке ковша и стрелы возникнут проблемы, необходимо вызвать специалистов по навесному устройству.

Гидронасосы и гидромоторы

Работоспособность насоса определяет безотказность работы всего гидропривода машины. В случае его отказа, ни один из гидродвигателей не может быть приведен в действие. Гидронасосы и гидромоторы, очень часто обратимые гидромашины и имеют лишь некоторые отличия. Правда, аксиально-поршневые насосы для закрытых схем гидропривода содержат дополнительные гидроэлементы, о которых будет сказано ниже.

Читайте Шестеренные гидронасосы и гидромоторы. Пластинчатые гидронасосы и гидромоторы

Читайте также: Торги по банкротству, публичное предложение, регион Ханты-Мансийский автономный округ — Югра Спецтехника.

Гидронасос предназначен для обеспечения перемещения рабочей жидкости в процессе преобразования механической энергии приводного двигателя внутреннего сгорания или электромотора в энергию потока рабочей жидкости, поэтому назначение насоса — нагнетание рабочей жидкости в трубопроводы. Обычно гидронасос считается источником создания давления в гидравлической системе. Однако такое определение неточно, так как для получения давления должно быть создано сопротивление потоку рабочей жидкости в виде внешней нагрузки на валу гидромотора или гидроцилиндра.

Источник фото: belrus-nn.ruОсновной параметр любого гидронасоса — это рабочий объем

Гидромотор преобразует энергию потока рабочей жидкости, развиваемую гидронасосом, в энергию вращения выходного вала для приведения в действие исполнительного механизма машин и оборудования.

Основными параметрами любого гидронасоса являются рабочий объем V, номинальное давление Рном и номинальная частота вращения nном, а производными — производительность (подача) Qном, потребляемая мощность Nном , а также полный КПД h. В гидроприводах самоходных машин применяются роторно-вращательные и роторно-поступательные насосы, которые по виду рабочих органов разделяют на:

  • поршневые;
  • шестеренные;
  • шиберные (пластинчатые).

По углу между осями блока и поршня различают:

  • аксиально-поршневые;
  • радиальные.

По механизму передачи движения аксиально-поршневые гидронасосы классифицируют на следующие типы:

  • с наклонным блоком;
  • с наклонным диском (шайбой).

В свою очередь радиально-поршневые гидронасосы подразделяют на:

  • кулачковые;
  • кривошипные.

Гидронасосы могут быть выполнены с нерегулируемым и регулируемым рабочим объемом и предназначены для работы как в режиме объемного насоса, так и в режиме объемного гидромотора (насоса-мотора) с реверсивным и нереверсивным направлениями потока.

Сравнительная оценка основных параметров гидромашин различных типов показывает, что каждый тип имеет определенные конструктивные особенности, которые определяют область их использования, целесообразную с технической и экономической точек зрения.

Источник фото: hydrott.ruГидронасосы могут быть выполнены с регулируемым и нерегулируемым рабочим объемом

Шестеренные гидронасосы широко используются в мобильных машинах небольшой мощности при низком и среднем давлении в гидросистеме. Они менее требовательны к чистоте рабочей жидкости и имеют меньшую стоимость по сравнению со стоимостью гидронасосов других типов, но характеризуются более низким ресурсом по сравнению с аксиально-поршневыми насосами.

Аксиально-поршневые гидронасосы для закрытых гидропередач

Применение аксиально-поршневых гидронасосов наиболее целесообразно при среднем и высоком давлении в гидросистемах мобильных машин и цикличном характере изменения внешней нагрузки. Дополнительные устройства обеспечивают реверсирование потока и изменение подачи.

Роторные гидромоторы классифицируют (ГОСТ 17752-81) по конструкции рабочей камеры на:

  • шестеренные гидромоторы;
  • коловратные гидромоторы;
  • винтовые гидромоторы;
  • шиберные (пластинчатые) гидромоторы;
  • поршневые гидромоторы,
  • гидромоторы обладающие обратимостью.

По числу рабочих циклов в каждой камере за один оборот выходного вала гидромоторы разделяют на:

  • гидромоторы однократного действия (одноходовые);
  • гидромоторы многократного действия (многоходовые).

Аксиально-поршневые насосы имеют более высокий полный КПД, по сравнению с КПД шестеренных и пластинчатых насосов. Объемный КПД аксиально-поршневых насосов начинает заметно снижаться только при вязкости рабочей жидкости менее 10 мм 2/с, для пластинчатых насосов этот предел вязкости составляет 50-80/с, а для шестеренных — 80 мм 2/с.

Аксиально-поршневые насосы имеют более высокий полный КПД

Источник фото: ufa.doski.ruАксиально-поршневые насосы имеют более высокий полный КПД

При выборе предпочтительной модели из наиболее распространенных конструкций аксиально-поршневых насосов следует учитывать, что при прочих равных условиях гидронасосы с шатунной кинематикой имеют следующие преимущества:

  • возможность работы в насосоном и моторном режимах в открытой и в замкнутой гидросистемах;
  • высокую всасывающую способность, обеспечивающую удовлетворительное заполнение рабочего объема при широком диапозоне изменения вязкости рабочей жидкости, что особенно важно для гидроприводов самоходных машин, эксплуатируемых на открытом воздухе при широком диапозоне изменения температуры;
  • относительно меньшую чувствительность к чистоте рабочей жидкости (могут надежно работать при тонкости фильтрации до 40 мкм);
  • возможность встраивания регуляторов давления и расхода, а также вспомогательного насоса для питания сис темы управления и подпитки.

Аксиально-поршневые гидронасосы и гидромоторы для открытых гидравлических схем

В аксиально-поршневых гидронасосах с наклонным блоком цилиндров использована унифицированная конструкция качающих узлов, различающихся только габаритными размерами. Это создало предпосылки для организации их массового производства на автоматических и поточных линиях, основанного на принципе специализации деталей и сборочных единиц.

В гидроприводах самоходных машин наиболее часто применяют реверсивные по направлению вращения аксиально-поршневые и радиально-поршневые гидромоторы с нерегулируемым и реже с регулируемым рабочим объемом.

Источник фото: kran.asiaВ отечественных авто применяются в основном аксиально-поршневые гидромоторы

В отечественных самоходных машинах с гидроприводом применяются в основном аксиально-поршневой гидромотор с регулируемым рабочим объемом, обеспечивающие бесступенчатое изменение частоты вращения исполнительных механизмов с минимальными потерями энергии. Гидромоторы, используемые при большой частоте вращения, условно называют средне- или высокооборотными (низкомоментными). Гидромоторы, предназначенные для создания большого крутящего момента при малой угловой скорости, принято условно называть высокомоментными.

Все объявления о продаже гидрооборудования

В объемах гидроприводах самоходных машин наиболее широко применяются шестеренные гидромоторы, аксиально-поршневые гидромоторы, радиально-поршневые и реже пластинчатые гидромоторы. Тип и исполнение гидромоторов выбирают по основным параметрам с учетом назначения и условий их эксплуатации.

Источник: Московский Государственный автомобильно-дорожный институт, Министерство транспорта РФ, Главгостехнадзор России

Регулирование гидроцилиндров экскаватора

Регулирование гидроцилиндров надо проводить каждый раз, когда оператор меняет рабочее навесное оборудование, которое представлено такими видами:

  • рычажно-шарнирное;
  • телескопическое.

Чтобы удерживать рычажно-шарнирное устройство, применяют гидравлические цилиндры, позволяющие менять угол наклона стрелы, передвигать ковш. Телескопическое оборудование работает по принципу выдвижения или втягивания стрелы.

Гидравлический цилиндр

На машинах рычажно-шарнирного типа применяются ковши обратной и прямой лопаты, грейферный захват, погрузчик, на который можно поставить ковш требуемой емкости.

Среди особенностей рычажно-шарнирного оборудования отмечают:

  • Объем ковша 0,5-4 м³, что помогает проводить земляные работы разного уровня сложности.
  • Отлично помогают при монтаже, планировании или погрузке.
  • Созданы на основе специальных конструктивных схем, обладающих унифицированными агрегатами и узлами.
  • Передвигаются на гусеничном ходу или же пневмоколесах.
  • На поворотной платформе находится силовая установка, гидропривод, кабина водителя и навесное оборудование.
  • Навесное оборудование запускается при помощи силовых гидроцилиндров, поворот платформы и движение агрегата выполняется под управлением гидромоторов.

Преимущества гидравлических экскаваторов

Рассмотрим достоинства гидравлических экскаваторов:

  • Развитие большой способности копать, когда ковш внедряется в породу на уровне стоянки экскаватора.
  • Ковш поворачивается, если надо провести зачерпывание грунта и выгрузить его в погрузчик.
  • Сокращается цикл копания, что улучшает заполняемость ковша.
  • Регулировка гидроцилиндров обеспечивает селективную выемку ископаемых.
  • Высокая производительность, что характерно для экскаваторов типа ЭГ, ЭО, RH, Caterpillar.
  • Наличие дизельного привода, который обеспечивает мобильность и шихтовку руды.
  • Небольшая масса экскаваторов, что достигается компактными размерами.
  • Проведение земляных работ в ограниченных условиях, например, в городе. Для этих целей можно применять специальное навесное оборудование, которое имеет смещенную ось копания.
  • Широкие возможности технологического характера благодаря установке навесного оборудования.
  • Гидропривод используется на каждый отдельный механизм, что делает элементы экскаватора не привязанными к силовой установке. В результате чего конструкция машины упрощается и становится более функциональной.
Читать статью  Инструкция: как переоборудовать минитрактор из мотоблока?

Кинематическая схема рабочего оборудования позволяет быстро преобразовать вращательное движение в поступательное. Установлена бесступенчатая система регулирования скоростей. Внутренние системы позволяют передавать энергию к рабочим механизмам, что не требует задействования сложных кинематических систем.

Гидравлический привод предназначен для того, чтобы проводить унификацию и нормализовать работу узлов и агрегатов. Это значительно упрощает количество деталей, которые нужны для работы экскаваторов. Такой привод обеспечивает быструю диагностику оборудования.

Схема гидропривода

Гидравлический привод позволяет проводить агрегатный ремонт гидравлики экскаваторов. Благодаря этому время простоя машины сокращается в несколько раз, увеличивается производительность, эксплуатация и расширяются функциональные возможности гидравлического экскаватора.

Экскаваторы непрерывного действия

К экскаваторам непрерывного действия относятся многоковшовые землеройные машины с рабочим органом в виде ковшовой цепи или ковшового колеса.

Читайте также: Автомобили-самосвалы АС-583104 (УРАЛ-63685), АС-583106 (УРАЛ-6563). Руководство по эксплуатации и ремонту (стр. 1 )

Экскаваторы непрерывного действия по назначению делятся на траншейные; для строительства дренажных систем; мелиоративные и канальные (для разработки, ремонта и очистки каналов) карьерные.

Траншейные экскаваторы

Траншейные экскаваторы используют для рытья траншей и щелей прямоугольного и трапециевидного профиля под трубопроводы, канализационные и теплофикационные системы, линии связи и электроснабжения, для рытья траншей под ленточные фундаменты, для выполнения гидротехнических и мелиоративных работ. Их изготавливают как экскаваторы продольного копания.

Система индексации экскаваторов непрерывного действия продольного копания имеет обозначение ЕТ — экскаватор траншейный. Тип рабочего органа означает буква Р — роторный; Л — цепной (ЕТР, ЭТЛ). Через тире записывают три цифровых обозначения (ЕТР-203А). Первые две цифры указывают на главный параметр траншейного экскаватора — глубину копания, третья цифра — это порядковый номер модели A — первая модернизация.

Траншейный экскаватор состоит из базового пневмоколесного или гусеничного тягача, который обеспечивает перемещение машины и рабочего оборудования, в состав которого входит рабочий орган для разработки и отвальный, устройство для транспортировки грунта в поперечном направлении относительно направления движения машины; оборудование для подъема и опускания рабочего органа.

Рабочее оборудование может быть навесным, прицепным или полуприцепным к базовой машине. Элементы, которые разрабатывают грунт, в цепных траншейных экскаваторов закреплены на одной или двух тяговых цепях, в роторных — на жестком колесе-роторе. Чаще всего траншейные экскаваторы оборудуют ковшами. Траншейные экскаваторы, как правило, перемещают грунт отсыпая его параллельно траншее. Траншею заданного профиля и размеров выполняют за один проход. Производительность таких экскаваторов в 2 — 3 раза выше, чем в одноковшовых, значительно выше качество работ и меньшие энергозатраты. Траншейные экскаваторы разрабатывают грунты I — III категорий, как в нормальном состоянии, так и мерзлые грунты.

Цепные экскаваторы

Конструктивная схема цепного навесного траншейного многоковшового экскаватора приведена на рис. 12.3. На базовом тягаче (рис. 1.3, a) с помощью жестких тяг 9 и рамы 2 закреплена ковшовая рама 7. В верхней и нижней частях рамы установлены ведущие 4 и натяжные 8 звездочки, их охватывают тяговые цепи 5 с закрепленными ковшами 6. В процессе работы при одновременном движении базового тягача и ковшей, каждый ковш срезает стружку постоянного сечения, которая наполняет его. В верхнем положении, обходя ведущую звездочку 4, каждый ковш опрокидывается, высыпая грунт на ленточный отвальный конвейер 3 влево или вправо; можно высыпать грунт соответственно справа или слева от траншеи.

Из рабочего положения в транспортное машина переводится гидроцилиндром 1. При втягивании штока гидроцилиндра 1, верхняя часть ковшовой рамы 7 перемещается влево, а нижняя поднимается.

Конструктивная схема цепного многоковшового траншейного экскаватора

Рис. 1.3 — Конструктивная схема цепного многоковшового траншейного экскаватора:

1 — гидроцилиндр подъема и опускания рабочего органа; 2 — рама; 3 — ленточный отвальный конвейер; 4,8 — ведущая и натяжная звездочки; 5-тяговая цепь; 6 — ковш; 7 — ковшовая рама 9 — жесткая тяга

Гидроцилиндром 1 регулируется глубина разработки траншеи. Если ее надо углубить, увеличивают ковшовую раму 7 и тяговые цепи и устанавливают больше ковшей. Ширина траншеи определяется размером ковшей.

Роторные экскаваторы

Роторные экскаваторы применяют для устройства траншей глубиной 1,4 — 3,0 м и шириной 0,6 — 1,2 м. Базовой машиной является трактор, рабочим оборудованием роторные колесо, оборудованное ковшами.

Роторные траншейные экскаваторы чаще всего изготавливают по полуприцепной схеме (рис. 1.4). К задней части базового трактора 1 прикрепляется вертикальная направляющая рама 4, в которой на катках передвигается передняя часть роторной рамы 8. На катках 7 установлен ротор 11, где смонтировано ковши 5. Во время работы экскаватор движется поступательно, а ротор вращается, каждый ковш срезает серповидную стружку и заполняется грунтом. Далее ковш транспортирует грунт вверх, переворачивается, высыпает грунт на ленточный конвейер, который отводит его в сторону, образуя отвал, параллельный траншеи. Чтобы грунт преждевременно не высыпался из ковша, на роторной раме закрепляют радиусную направляющую 13.

В процессе работы роторная рама передней частью опирается на базовый трактор, а задней — на пневматические колеса 9. Для зачистки и сглаживания дна траншеи устанавливают зачистной башмак 10. При копании траншеи со склонами, на роторной раме устанавливают ножевые элементы 12.

Роторный траншейный экскаватор

Рис. 1.4 — Роторный траншейный экскаватор:

а — конструктивная схема; б — продольный разрез стружки; в — вид со стороны рабочего органа; 1 — базовый трактор; 2 — гидроцилиндр подъема и опускания роторной рамы; 3 — цепь; 4, 8 — направляющая и роторная рамы; 5 — ковш; 6 — отвальный ленточный конвейер; 7 — каток; 9 — пневматическое колесо; 10 — зачистной башмак; 11 — ротор; 12 — ножевые элементы; 13 — направляющая роторных рам, которую поднимают и опускают гидроцилиндром 2 и цепью 3, конец которого закреплен на передней части роторной рамы.

При переводе из рабочего положения в транспортное переднюю часть роторной рамы постепенно поднимают, уменьшая глубину траншей, и пневматические колеса 9 выкатываются на поверхность. Ротор погружается в грунт под действием массы рабочего оборудования. Глубина копания зависит от диаметра ротора и не превышает 2,5 м.

В передней части ковшей устанавливают сменные зубцы. При разработке мерзлых грунтов, монтируют специальные зубцы, армированные износостойкими пластинами. При этом используют специальную схему их размещения, которая позволяет разрабатывать грунт на крутых склонах, а также это уменьшает энергоемкость процесса. Копание мерзлого грунта ведется на пониженных скоростях тягача и рабочего органа, при этом производительность экскаватора снижается в 3 — 5 раз.

Для рытья узких траншей и щелей в мерзлых грунтах применяют фрезерные машины, в которых ротор представляет собой диск с закрепленными по ободу сменными резцами.

Скорость движения рабочих органов траншейных экскаваторов не превышает 2,2 м / с, а рабочая скорость машины составляет 6 — 300 м / час. Энергия от двигателя к рабочим органам передается с помощью механической, гидравлической или электромеханической трансмиссией. Транспортная скорость таких экскаваторов составляет 0,5 — 22 км / ч, производительность 80 — 16 м3 / ч; вместимость ковша 16 — 45 литров.

Экскаваторы с гидроприводом.

Одноковшовые экскаваторы с гидравлическим приводом.

Экскаваторы с гидравлическим приводом (рис. 1.1) на современном уровне составляют большую часть одноковшовых строительных экскаваторов. Практика показала, что по сравнению с механическими экскаваторами при одинаковой мощности двигателя, гидравлические имеют на 20 — 30% меньшую металлоемкость и значительно более высокую производительность. Объясняется это меньшей металлоемкостью гидровлического привода относительно механического. Во время работы гидровлический привод экскаватора обеспечивает принудительное перемещение рабочего оборудования в любом направлении с заданными скоростями, большое количество основных и вспомогательных движений рабочего оборудования, различные углы поворота рабочего оборудования, что позволяет не только повысить производительность, но и расширить технологические возможности .

Основные виды рабочего оборудования одноковшовых гидравлических экскаваторов приведены на рис. 1.2. Схема гидравлического экскаватора с оборудованием «прямая лопата» приведена на рис. 1.2, а. Рабочее оборудование имеет шарнирно закрепленную на поворотной платформе стрелу 2, к которой шарнирно присоединена рукоятка 4. К рукоятке 4 прикреплен ковш 6. Гидроцилиндры 1, 3 и 5 возвращают все элементы.

Общий вид гидравлического экскаватора

Рис. 1.1 — Общий вид гидравлического экскаватора с оборудованием «прямая лопата»

Почти 90% всех гидравлических экскаваторов изготавливают с рабочим оборудованием «обратная лопата» (рис. 1.2, б). К стреле 2 шарнирно прикрепляют рукоятку 4, к которой прикрепляют ковш 6. Все элементы управляются гидроцилиндрами 1, 3 и 5.

На гидравлический экскаватор можно установить и грейферный ковш (рис.1.2, в). При разработке он погружается в грунт принудительно с помощью гидроцилиндров рабочего оборудования. Это позволяет разрабатывать как сыпучие так и твердые грунты. Створками ковша 6 управляют с помощью гидроцилиндра 7. Когда необходимо обеспечить большое вертикальное перемещение грейферного ковша, между рукояткой и ковшом дополнительно монтируют телескопическую штангу (например, при строительстве подземных сооружений методом «стена в грунте»).

Основные виды рабочего оборудования одноковшовых гидравлических экскаваторов

Рис.1.2 — Основные виды рабочего оборудования одноковшовых гидравлических экскаваторов:

a, б — соответственно «прямая» и «обратная» лопаты; в — грейфер; 1 — гидроцилиндры подъема и опускания стрелы; 2 — стрела; 3, 5 — гидроцилиндры поворота соответственно рукоятки и ковша; 4 — рукоятка; 6 — ковш; 7 — гидроцилиндр управления створками ковша

До 6% гидравлических экскаваторов изготавливают с телескопическим рабочим оборудованием. Такие экскаваторы универсальнее, их можно применять для планирования склонов, зачистки дна, стенок котлованов и др.

Конструктивные схемы гидравлических экскаваторов с оборудованием «обратная лопата» 3 размерной группы приведены на рис. 1.3. На поворотной платформе шарнирно прикреплена главная стрела 6, подъем стрелы осуществляется гидроцилиндрами 11. На рукоятке 8 шарнирно прикреплен ковш 10, он может возвращаться гидроцилиндром 9.

Гидравлические экскаваторы оснащают переменным оборудованием гидро- или пневмомолот и применяют такие экскаваторы для уплотнения дна котлованов и разработки мерзлых грунтов.

Конструктивные схемы гидравлических гусеничных экскаваторов

Рис. 1.3 — Конструктивные схемы гидравлических гусеничных экскаваторов 3-й размерной группы ЭО-3122 (а) и ЭО-3121 (б) с оборудованием обратная лопата:

1 — ходовая тележки; 2 — поворотная платформа; 3 — капот; 4 — силовая установка; 5 — кабина; 6 — главная стрела; 7, 9, 11 — гидроцилиндры рукоятки, ковша и стрелы; 8 — рукоятка; 10 — ковш

Техническая производительность, м³ / ч, одноковшовых экскаваторов при копании грунтов составляет:

где q — вместимость ковша, м3;

Kн — коэффициент наполнения ковша,

Kн = 0,9 … 1,2; Kp — коэффициент рыхление почвы, Kp = 1,15 … 1,4;

tц — продолжительность рабочего цикла, с.

Экскаваторы непрерывного действия

К экскаваторам непрерывного действия относятся многоковшовые землеройные машины с рабочим органом в виде ковшовой цепи или ковшового колеса.

Экскаваторы непрерывного действия по назначению делятся на траншейные; для строительства дренажных систем; мелиоративные и канальные (для разработки, ремонта и очистки каналов) карьерные.

Траншейные экскаваторы

Траншейные экскаваторы используют для рытья траншей и щелей прямоугольного и трапециевидного профиля под трубопроводы, канализационные и теплофикационные системы, линии связи и электроснабжения, для рытья траншей под ленточные фундаменты, для выполнения гидротехнических и мелиоративных работ. Их изготавливают как экскаваторы продольного копания.

Система индексации экскаваторов непрерывного действия продольного копания имеет обозначение ЕТ — экскаватор траншейный. Тип рабочего органа означает буква Р — роторный; Л — цепной (ЕТР, ЭТЛ). Через тире записывают три цифровых обозначения (ЕТР-203А). Первые две цифры указывают на главный параметр траншейного экскаватора — глубину копания, третья цифра — это порядковый номер модели A — первая модернизация.

Траншейный экскаватор состоит из базового пневмоколесного или гусеничного тягача, который обеспечивает перемещение машины и рабочего оборудования, в состав которого входит рабочий орган для разработки и отвальный, устройство для транспортировки грунта в поперечном направлении относительно направления движения машины; оборудование для подъема и опускания рабочего органа.

Читать статью  Крутые терки: как выбрать электрическую мультирезку

Рабочее оборудование может быть навесным, прицепным или полуприцепным к базовой машине. Элементы, которые разрабатывают грунт, в цепных траншейных экскаваторов закреплены на одной или двух тяговых цепях, в роторных — на жестком колесе-роторе. Чаще всего траншейные экскаваторы оборудуют ковшами. Траншейные экскаваторы, как правило, перемещают грунт отсыпая его параллельно траншее. Траншею заданного профиля и размеров выполняют за один проход. Производительность таких экскаваторов в 2 — 3 раза выше, чем в одноковшовых, значительно выше качество работ и меньшие энергозатраты. Траншейные экскаваторы разрабатывают грунты I — III категорий, как в нормальном состоянии, так и мерзлые грунты.

Цепные экскаваторы

Конструктивная схема цепного навесного траншейного многоковшового экскаватора приведена на рис. 12.3. На базовом тягаче (рис. 1.3, a) с помощью жестких тяг 9 и рамы 2 закреплена ковшовая рама 7. В верхней и нижней частях рамы установлены ведущие 4 и натяжные 8 звездочки, их охватывают тяговые цепи 5 с закрепленными ковшами 6. В процессе работы при одновременном движении базового тягача и ковшей, каждый ковш срезает стружку постоянного сечения, которая наполняет его. В верхнем положении, обходя ведущую звездочку 4, каждый ковш опрокидывается, высыпая грунт на ленточный отвальный конвейер 3 влево или вправо; можно высыпать грунт соответственно справа или слева от траншеи.

Из рабочего положения в транспортное машина переводится гидроцилиндром 1. При втягивании штока гидроцилиндра 1, верхняя часть ковшовой рамы 7 перемещается влево, а нижняя поднимается.

Конструктивная схема цепного многоковшового траншейного экскаватора

Рис. 1.3 — Конструктивная схема цепного многоковшового траншейного экскаватора:

1 — гидроцилиндр подъема и опускания рабочего органа; 2 — рама; 3 — ленточный отвальный конвейер; 4,8 — ведущая и натяжная звездочки; 5-тяговая цепь; 6 — ковш; 7 — ковшовая рама 9 — жесткая тяга

Гидроцилиндром 1 регулируется глубина разработки траншеи. Если ее надо углубить, увеличивают ковшовую раму 7 и тяговые цепи и устанавливают больше ковшей. Ширина траншеи определяется размером ковшей.

Роторные экскаваторы

Роторные экскаваторы применяют для устройства траншей глубиной 1,4 — 3,0 м и шириной 0,6 — 1,2 м. Базовой машиной является трактор, рабочим оборудованием роторные колесо, оборудованное ковшами.

Роторные траншейные экскаваторы чаще всего изготавливают по полуприцепной схеме (рис. 1.4). К задней части базового трактора 1 прикрепляется вертикальная направляющая рама 4, в которой на катках передвигается передняя часть роторной рамы 8. На катках 7 установлен ротор 11, где смонтировано ковши 5. Во время работы экскаватор движется поступательно, а ротор вращается, каждый ковш срезает серповидную стружку и заполняется грунтом. Далее ковш транспортирует грунт вверх, переворачивается, высыпает грунт на ленточный конвейер, который отводит его в сторону, образуя отвал, параллельный траншеи. Чтобы грунт преждевременно не высыпался из ковша, на роторной раме закрепляют радиусную направляющую 13.

В процессе работы роторная рама передней частью опирается на базовый трактор, а задней — на пневматические колеса 9. Для зачистки и сглаживания дна траншеи устанавливают зачистной башмак 10. При копании траншеи со склонами, на роторной раме устанавливают ножевые элементы 12.

Роторный траншейный экскаватор

Рис. 1.4 — Роторный траншейный экскаватор:

а — конструктивная схема; б — продольный разрез стружки; в — вид со стороны рабочего органа; 1 — базовый трактор; 2 — гидроцилиндр подъема и опускания роторной рамы; 3 — цепь; 4, 8 — направляющая и роторная рамы; 5 — ковш; 6 — отвальный ленточный конвейер; 7 — каток; 9 — пневматическое колесо; 10 — зачистной башмак; 11 — ротор; 12 — ножевые элементы; 13 — направляющая роторных рам, которую поднимают и опускают гидроцилиндром 2 и цепью 3, конец которого закреплен на передней части роторной рамы.

При переводе из рабочего положения в транспортное переднюю часть роторной рамы постепенно поднимают, уменьшая глубину траншей, и пневматические колеса 9 выкатываются на поверхность. Ротор погружается в грунт под действием массы рабочего оборудования. Глубина копания зависит от диаметра ротора и не превышает 2,5 м.

В передней части ковшей устанавливают сменные зубцы. При разработке мерзлых грунтов, монтируют специальные зубцы, армированные износостойкими пластинами. При этом используют специальную схему их размещения, которая позволяет разрабатывать грунт на крутых склонах, а также это уменьшает энергоемкость процесса. Копание мерзлого грунта ведется на пониженных скоростях тягача и рабочего органа, при этом производительность экскаватора снижается в 3 — 5 раз.

Для рытья узких траншей и щелей в мерзлых грунтах применяют фрезерные машины, в которых ротор представляет собой диск с закрепленными по ободу сменными резцами.

Скорость движения рабочих органов траншейных экскаваторов не превышает 2,2 м / с, а рабочая скорость машины составляет 6 — 300 м / час. Энергия от двигателя к рабочим органам передается с помощью механической, гидравлической или электромеханической трансмиссией. Транспортная скорость таких экскаваторов составляет 0,5 — 22 км / ч, производительность 80 — 16 м 3 / ч; вместимость ковша 16 — 45 литров.

Определение производительности

Техническая производительность, м³ / ч, многоковшовых экскаваторов определяется:

Принцип работы гидравлики экскаватора

На машинах рычажно-шарнирного типа применяются ковши обратной и прямой лопаты, грейферный захват, погрузчик, на который можно поставить ковш требуемой емкости.

Подобная конструкция специально создана для гидравлических экскаваторов, которые широко применяют в следующих сферах:

Рассмотрим навесное оборудование для гидравлического экскаватора.

Для того чтобы техника успешно выполняла поставленные перед ней задачи, необходимо, чтобы функциональной была платформа экскаватора.

Гидравлическая схема экскаватора основывается на работе гидро- или электродвигателей (значительно реже), которые помогают передавать сигнал на системы вращения, вызывающие движение внутренней гидравлики и платформы. Исходным источником энергии для гидропривода выступают электрические двигатели или современные дизельные установки.
Устройство гидравлических экскаваторов позволяет применять самое различное навесное оборудование.

Производятся машины, которые имеют прямые и обратные ковши. Они могут быть оборудованы фронтально опрокидывающимися или челюстными ковшами. Последние позволяют значительно сократить время работы экскаватора на участке.

Машины производятся с применением прямых или обратных ковшей. Благодаря им, сокращается время, затраченное на проведение работ экскаватором на участке. Для приведения системы в движение, могут быть использованы разные виды навесного оборудования. К примеру, частым явлением является ковш с выпрямленной лопатой, или приспособления для работы с землёй.

Как устроена гидравлическая система?

Активное применение подобная техника получила в начале 1950-ых годов. Тогда машины уже научились поворачиваться вполоборота и стали оборудоваться отдельной лопатой для проведения работ. Затем уже началось массовое производство подобной техники, что позволило создать целую индустрию по производству гидравлической техники.

Как устроена гидравлическая система? Она основана на принципах водных и электрических двигателей. С помощью них, транспорт способен передавать сигнал на систему вращения и тем самым приводит в движение платформу. В современных образцах, энергия для совершения всех разворотов поступает из дизельных установок.

Машины производятся с применением прямых или обратных ковшей. Благодаря им, сокращается время, затраченное на проведение работ экскаватором на участке. Для приведения системы в движение, могут быть использованы разные виды навесного оборудования. К примеру, частым явлением является ковш с выпрямленной лопатой, или приспособления для работы с землёй.

Всё зависит от конкретно взятой модели и каждая деталь может оснащаться дополнительными подвесками или навесами. Это позволяет создавать уникальные образцы, предназначенные для разного рода работ.

Компания по аренде спецтехники в Харькове — СтройТехника предлагает услуги экскаватора и другой спецтехники в Харькове и области.

Соответствие параметров работы гидравлической системы экскаватора заводским нормам – залог нормального функционирования машины и ее длительного срока службы. Поэтому перед поиском поломки стоит проверить и измерить значение следующих характеристик:

Неисправности гидросистемы экскаватора

Устройство гидравлического экскаватора сложное и крайне надежное, однако возможны разного рода поломки и неисправности. Серьезный выход из строя сможет диагностировать и исправить только компетентный сотрудник специализированной СТО, простейшие поломки сможет определить оператор, используя свои органы чувств. К наиболее частым проблемам, которые могут иметь место при эксплуатации спецтехники, относится следующее:

Соответствие параметров работы гидравлической системы экскаватора заводским нормам – залог нормального функционирования машины и ее длительного срока службы. Поэтому перед поиском поломки стоит проверить и измерить значение следующих характеристик:

  • давления жидкости на входной линии помпы;
  • температуры рабочего масла и ключевых узлов гидравлики;
  • состояние рабочей жидкости (загрязненность) и ее количество;
  • уровень шума, наличие стуков.

Для обнаружения многих поломок в гидравлике экскаваторной техники требуется специальный инструмент: термопара, самописец, измеритель шума, преобразователь давления, счетчик частиц, термометр либо температурный датчик, секундомер, градуированный сосуд. Гораздо проще и эффективнее самостоятельного поиска неисправностей будет обращение в сертифицированную СТО. А если экскаватор и его гидросистема находится на гарантии, то самодеятельность и вовсе нежелательна.

Основные компоненты рассматриваемой системы:

Преимущества и недостатки

Принципиальная выгода использования гидравлики в экскаваторе – резкое увеличение удельной мощности. Энергия, передаваемая на единицу массы механизмов, значительно возрастает.

Это снижает габариты, общий вес экскаватора, затраты дорогостоящих материалов. Другие преимущества гидравлического привода:

  • широкий диапазон регулирования гидромотора 30 – 2500 об/мин;
  • эффективное управление распределением энергии на функциональные узлы, соответственно нагрузкам;
  • увеличение эксплуатационного ресурса механизма, вследствие самосмазывания трущихся узлов;
  • высокая скорость и простота реализации всех видов движения – поступательное, поворотное, вращательное.

Гидравлический насос используется во множестве видов областей. Например, он часто встречается в гидравлических машинах, обеспечивая поставку воды и масла. Также он используется в конструкции экскаваторов, в тяжелой технике при строительстве. Насос, осуществляющий функцию торможения, можно увидеть в механизмах разных машин.

Такой вид оборудования используется, чтобы преобразовывать механическую энергию в гидравлическую. При его работе крутящий момент или частота вращения превращаются в подачу или усиление давление. Его основной принцип действия – это вытеснение жидкости. Кинетическая энергия двигающегося вещества производит требуемый поток, который затем применяется для создания давления внутри гидравлического устройства.

Насосы, в которых реализован принцип вытеснения, называются объемными. В устройстве создаются изолированные камеры, в которых вещество будет передвигаться из области всасывания в область нагнетания. Между такими полостями нет прямого соединения, так что эти устройства легко могут использоваться в условиях повышенного давления в системе (уровень давления соответствует ее нагрузке).

Можно также сказать, что принцип работы подобного насоса держится на взаимной работе механических сил и создаваемого атмосферного давления. Благодаря их взаимодействию жидкость передвигается между разными внутренними частями гидравлического насоса.

С тех пор, как строительную и крановую технику стали покупать в личное пользование простые граждане нашей необъятной, все больший интерес у населения вызывает гидравлика. Как работают гидравлические цилиндры, для чего они нужны, и как их ремонтировать.

С тех пор, как строительную и крановую технику стали покупать в личное пользование простые граждане нашей необъятной, все больший интерес у населения вызывает гидравлика. Как работают гидравлические цилиндры, для чего они нужны, и как их ремонтировать.

Гидравлика, назначение

Гидравлические системы работают за счет наполнения и опустошения рабочих камер гидравлических цилиндров, а так же за счет того, что жидкость не сжимается, не изменяет своего объема. В современном машиностроении гидравлические системы в том или ином виде используются на всех автомобилях.

В первую очередь, это тормоза. Они есть у каждого автомобиля и везде они гидравлические, работают за счет создания давления тормозной жидкости в магистрали. По тому же принципу работают и привода сцепления.

Следующий гидравлический агрегат, это амортизаторы, и хотя все чаще используются газонаполненные амортизаторы и стойки, гидравлические системы амортизации не спешат сдавать своих позиций.

И, конечно же, силовая гидравлика в кранах, экскаваторах, подъемниках и самосвалах. Здесь все несколько сложнее, хотя принципы работы те же. Просто все несколько крупнее и давление в системе создается не от усилий одной ноги, а нагнетается специальным насосом.

Читать статью  Экскаватор Hitachi ZX 330

Составные части и элементы гидравлической системы

И так из чего же состоит гидравлическая система? В первую очередь, самая видимая часть системы, это гидравлический цилиндр. Агрегат, усилия которого и приводят в движение с огромной силой разные механизмы.

Цилиндры бывают двух типов:

  1. Имеющие рабочий ход только в одну сторону, например работающие на подъем кузова. А в исходное положение такие цилиндры приводятся за счёт веса самого кузова.
  2. Имеющие рабочий ход в две стороны. Живой пример таких цилиндров – ковш экскаватора. Ведь его нужно не только поднять, но и зачерпнуть им породу, а это движение в обратную сторону.

Вторая видимая и значимая деталь любой силовой гидравлической системы – рукава высокого давления (РВД). По таким рукавам проходит рабочая жидкость под большим давлением, поэтому какой попало, шланг здесь не поставишь.

Даже металлические трубки не все выдерживают такое давление. Но трубы не везде поставишь, ведь в большинстве случаев цилиндр подвижен, а значит и подводка рабочей жидкости должна быть эластичной или гибкой.

Вот поэтому, для соединения рабочих цилиндров с гидравлической магистралью и используют именно рукава высокого давления.

Следующая видимая составляющая, это распределительная коробка – пульт управления гидравликой. На современных грузовичках, воровайках, этот пульт особенно хорошо виден, такая коробка с боку с большим количеством рычагов.

Каждый рычаг управляет двумя клапанами, которые распределяют рабочую жидкость между камерами одного цилиндра. И в зависимости от того, в какую сторону вы наклоните рычаг, в ту же сторону двинется цилиндр. Шток цилиндра либо выйдет, либо, наоборот, спрячется. А значит и стрела крана или опорная стойка либо поднимется, либо опустится.

Еще у гидравлической системы есть не видимые части. Самая важная из них, это насос, который создает давление рабочей жидкости во всей системе. От его исправной работы зависит работа всего механизма, ведь при давлении ниже нормы вы уже не сможете поднять тот или иной груз или зачерпнуть грунт ковшом экскаватора.

Так же в гидравлике есть свой бак. Емкость в которой находится рабочая жидкость – гидравлическое масло до того, как его возьмет в работу насос и после того, как обратный клапан вернет ее обратно. За уровнем масла тоже необходимо постоянно следить. Ведь если его станет ниже нормы, шток цилиндра не сможет выйти на всю длину, а значит и усилие, мощность, всего агрегата снизится.

Как работает гидравлика

И так рассмотрим работу цилиндра на ковше экскаватора.

Шток цилиндра работает в две стороны, а значит с каждой стороны поршня, внутри цилиндра, есть рабочая камера. К цилиндру подходят с каждой стороны по рукаву высокого давления.

Вся гидравлика, какой бы мощной и продвинутой она не была, работает именно так, как я вам рассказал. Меняются размеры, назначения и диаметр рукавов высокого давления, но принцип работы неизменен.

Если столкнулись с подобными проблемами, то стоит обратиться в специализированный сервисный центр, который осуществляет диагностику и ремонт гидравлики экскаваторов.

Диагностика гидравлики экскаватора

Обнаружить поломку в гидравлической системе сможет не каждый специалист. Для этого необходим опыт и соответствующее оборудование. На базе нашего сервисного центра действует уникальный комплекс – гидравлический стенд. С помощью данного оборудования производится диагностика и настройка всей гидравлической системы экскаватора: гидравлических насосов, гидроматора, гидравлических клапанов и распределителей.

О компании «МТ-Сервис»

Наша компания осуществляет следующие ремонтные работы: ремонт гидравлических цилиндров, гидравлических распределителей, гидронасосов, ремонт гидравлических трансмиссий, гидробортов и других узлов гидравлической системы.

Ремонт гидравлики экскаваторов цена обслуживания вас приятно удивит. Для корпоративных клиентов предусмотрена специальная система скидок. У нас есть опыт выполнения ремонтов любой сложности. Работы осуществляются быстро и качественно. Мы позаботимся, чтобы ваша техника вернулась в строй максимально быстро. На все ремонтные работы предоставляется гарантия качества сроком не менее 12-ти месяцев.

Наш сервисный центр оказывает полный спектр услуг по обслуживанию и ремонту гидравлических систем экскаваторов:

  • диагностика, ТО, ремонт гидравлики;
  • поставка оригинальных запасных частей гидравлической системы экскаватора;
  • выездное обслуживание заказчиков;
  • консультирование по вопросам эксплуатации и обслуживания гидрооборудования;
  • модернизация гидравлической системы;
  • пуско-наладочные работы по запуску гидравлики.

Приглашаем к сотрудничеству строительные компании и муниципальные предприятия. Заключив договор на комплексное обслуживание парка экскаваторов, вы значительно сократите свои расходы при возникновении непредвиденных ситуацией с техникой. Мы решаем поставленные перед нами задачи максимально быстро и качественно. Это главный принцип нашей работы.

© 2014 МТ-Сервис Самара

Центральный офис: Самара, Зубчаниновское шоссе, 130а, оф.11
Тел./факс: +7 (846) 977-20-52

5. непонятные шумы и стук в процессе работы клапанных элементов

Классификация неполадок гидросистемы

Условно специалисты разделяют проблемы, возникающие в данной сфере, на два основных вида:

серьезные неполадки, которые влияют на основные функции и прямое предназначение техники (к примеру, полный упадок производительности);

второстепенные проблемы, которые не влияют на выполнение экскаватором своих функций. Это может быть элементарная утечка рабочих жидкостей или повышение температуры. Стоит помнить, что эти моменты также важно своевременно устранить – в дальнейшем это станет фактором серьезной поломки.

Алгоритмы поиска неисправностей

Диагностика гидравлики экскаватора может выполняться несколькими способами. Нередко бывают случаи, когда одна небольшая проблема может стать серьезной причиной для глобальной поломки механизма. К примеру, повышению уровня шума или утере производительности. Если экскаватор вышел из строя, важно начинать с наиболее вероятных причин, прорабатывая тестовые манипуляции. При этом важно учитывать показатели температуры, наличие утечки, шум. Чаще всего эти признаки станут указателями на локализацию неполадки.

Вероятно, что проблема была указана ранее в технических документах – владелец сэкономит финансы, обратившись в компанию, которая ранее выполняла ремонт. Проверьте по эксплуатационным бумагам, проводились ли ранее наладочные работы, выполните мониторинг неполадки – как она развивалась, как быстро появилась.

Визуальное определение неполадок

Вопрос: «почему не работает экскаватор?», можно решить с помощью нескольких простых действий: выявить с использованием инструментов и оборудования или диагностировать, задействовав органы чувств. Если произошла утечка, владелец почувствует это сразу. Рассмотрим основные проблемы:

Неисправность

Локализация

Характер неполадки

1. Утечка рабочей жидкости

На соединительных элементах

Необходимо лучше затянуть резьбовые соединения, проверить степень изношенности элементов уплотнения.

2. Жидкость превратилась в пену

Проверять масляный бак

Рекомендуется добавить уровень масла или проверить подсос воздуха в гидролинии.

3. Шумы во время рабочего процесса

Возможно понадобится замена муфты или редуктора, тщательная диагностика всасывающего трубопровода.

4. Выполнение операций и функций медленно

Основные рабочие элементы экскаватора

Проверить утечку расходников, проверить точность подачи насоса.

5. непонятные шумы и стук в процессе работы клапанных элементов

Прочистить клапан, проверить на предмет поломки пружину или отрегулировать клапанный узел.

Что понадобится для процесса диагностики?

Если вам нужно измерить давление, воспользуйтесь вакуумметром или манометром. Если необходимо уточнить показатели расхода – расходометр. Какие еще инструменты могут быть задействованы:

самописец и преобразователь давления. Задействуются, если нужно узнать точный показатель давления во время переходного процесса;

измерить локальную температуру внутри системы можно с помощью термопара;

секундомер и градуированный сосуд – можно узнать, есть ли небольшая утечка или незначительный перерасход. Оборудование более точное, чем расходометр;

прибор для измерения шумов – покажет проблему с насосом. Используется для выявления проблемы на примере нового насоса;

специальное приспособление – счетчик частиц, который точно определяет, насколько загрязнена рабочая жидкость;

термометр или датчик температуры – используется для работы с гидравлическим баком. Может стать спутником индикатора для уровня расходников. Оптимальный вариант – прибор со встроенным датчиком, который реагирует и выдает сигнал тревоги в случае повышения или понижения температуры рабочей жидкости.

Прежде чем приступать к решению неисправности, проанализируйте ее причину: если засорена техническая жидкость, ее нужно сменить. При поломке внутреннего элемента, его обломки могут попасть во внутренние элементы и вызвать дальнейшие засоры и проблемы.

Если вы хотите провести качественную, профессиональную диагностику своей техники, обращайтесь в компанию «Ремгидромаш». Мы оперативно выполним ремонт гидромотора экскаватора в Ростове-на-Дону, Новочеркасске, Батайске, Шахтах и других городах области. Специалисты с большим опытом работы и высокоточным оборудованием четко обозначат имеющуюся проблему и помогут в ее решении.

Если гидравлическая система выполнена в едином корпусе, то все ее элементы соединены между собой каналами, трубками и шлангами. Насос качает из бака масло, поступающее под давлением по каналам или стальным соединительным трубкам к золотниковому распределителю.

Гидравлическая система спецтехники представляет собой совокупность гидроустройств, входящих в состав гидропривода. Гидравлические узлы – это дорогостоящие и высокоточные элементы ,

При помощи объемного гидростолба жидкости под давлением гидросистема передает энергию на расстояние и посредством привода одного или более объемных гидродвигаталей преобразует ее в механическую.

В основе принципа действия объемных гидроприводов – высокий объемный модуль упругости жидкости и неразрывности ее струи, а также закон французского ученого Б. Паскаля. В соответствии с этим законом внешнее давление в покоящейся жидкости равномерно передается во все стороны на все точки занимаемого жидкостью объема.

Составляющие гидравлической системы:

  • Насос;
  • Распределитель;
  • Силовые цилиндры;
  • Бак с фильтром.

Если гидравлическая система выполнена в едином корпусе, то все ее элементы соединены между собой каналами, трубками и шлангами. Насос качает из бака масло, поступающее под давлением по каналам или стальным соединительным трубкам к золотниковому распределителю.

Машинист, оказывая воздействие на рукоятки распределителя, направляет поток масла к силовым цилиндрам и обратно в бак.

Сбои в работе гидравлики часто происходят по причине повышенных нагрузок, которым подвержен механизм. Игнорирование допустимой грузоподъемности машины, превышение временных лимитов безостановочной работы, нерегулярное техобслуживание приводят к выходу техники из строя, что, в свою очередь, влечет за собой простои и, как следствие, финансовые потери для владельцев техники.

Основные работы по ремонту гидравлической системы:

  • Диагностика вышедших из строя деталей;
  • Определение причин неполадок;
  • Замена неисправной детали новой;
  • Устранение засоров и промывка гидравлической системы;
  • Замена или восстановление гидросхемы;
  • Регулировка системы под заданные параметры.

Ремонт и замена элементов гидравлических систем – это трудоемкий технологический процесс. Поиск неполадок затрудняется тем, что истирание даже одной детали на долю миллиметра, не поддающееся обнаружению невооруженным глазом, способно вывести механизм из строя. При замене элементов гидросистемы об установке дешевых низкокачественных элементов не может быть и речи. Установка оригинальных или сертифицированных неоригинальных запчастей компании Blumaq гарантирует эффективную работу системы.

Насосный агрегат 333.7.55.100.220 для экскаватора EW-130W

Какую гидравлику используют в экскаваторах? [вверх]

Гидромотор 303.3.112.440 для Экскаватора EW-1400

Насосный агрегат 333.1.80.100.440 для экскаватора ET-4322

УНА-4000 для экскаватора ЭО-3223 и его модификации

Гидромотор 310.3.56.00.06 для экскаватора ЭО-3223 и его модификации

310.3.112.00.06 Гидромотор для экскаватора ЭО-3223 и его модификации

310.4.112.00.06 Гидромотор для экскаватора ЭО-3223 и его модификации

310.4.56.00.06 Гидромотор для экскаватора ЭО-3223 и его модификации

Насосный агрегат 333.3.55.100.220 для ЕК-12 Экскаватора ЕК-14, ЕК-18,ЕА-17, ЕК-18-45-20

Гидромотор 410.0.56.W.A5.F34 для ЕК-12 Экскаватора ЕК-14

Гидромотор 310.12.01.03 для экскаватора ЕК-14, ЕК-18, ЕК-18-45-20

Гидромотор 303.4.112.501 для экскаватора ЕК-14, ЕК-18

Гидромотор 310.12.01.03 для экскаватора ET-14, ET-16,ЕТ-18, ЕТ-20

Гидромотор 410.0.56.W.A5.F34 для экскаватора ET-14, ЕТ-16

Гидромотор 410.0.56.W.A5.F32 для экскаватора ET-14, ET-16,ЕТ-18, ЕТ-20

Насосный агрегат 333.7.55.100.220 для экскаватора EW-130W

Гидромотор 410.0.56.W.A5.F34 для экскаватора EW-130W

Гидромотор 410.0.107.Л/.А6Р32 для экскаватора EW-130W

Насосный агрегат 333.7.112.110.770 для экскаватора ЭО-4326, ЭО-4225 и его модификации

310.3.112.00.06 Гидромотор для экскаватора ЭО-4326, ЭО-4225 и его модификации

310.4.112.00.06 Гидромотор для экскаватора ЭО-4326, ЭО-4225 и его модификации

303.3.112.501 Гидромотор для экскаватора ЭО-4326, ЭО-4225 и его модификации

Гидромотор 310.12.01.03 для экскаватора ЭО-4326, ЭО-4225 и его модификации

Гидронасос 313.3.112.577.303 для ЭО-5124 экскаватора ЭО-5126

Гидронасос 310.12.05.05 для ЭО-5124 экскаватора ЭО-5126,ЭО-5225-10, ВЭКС 30 L

Гидромотор 310.12.01.03 для экскаватора ЭО-5124 экскаватора ЭО-5126,ЭО-5225-10, ВЭКС 30 L

310.3.112.00.06 Гидромотор для экскаватора ЭО-5124 экскаватора ЭО-5126,ЭО-5225-10, ВЭКС 30 L

310.4.112.00.06 Гидромотор для экскаватора ЭО-5124 экскаватора ЭО-5126,ЭО-5225-10, ВЭКС 30 L

303.3.112.501 Гидромотор для экскаватора ЭО-5124 экскаватора ЭО-5126,ЭО-5225-10, ВЭКС 30 L

Источник https://retrotruck.ru/stroitelnaya/ustrojstvo-i-rabota-korobki-peredach-ekskavatora.html

Источник https://saitinpro.ru/tehnologii-stroitelnogo-proizvodstva/stroitelnye-mashiny-i-oborudovanie/mashiny-dlya-zemlyanyh-rabot/ekskavatory-s-gidroprivodom/

Источник https://kakrabotaet.ru/kak-eto-rabotaet/princzip-raboty-gidravliki-ekskavatora/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: