Экскаватор Hitachi ZX 330

Содержание

Неисправности гидросистемы экскаватора: причины и диагностика

Современные экскаваторы оснащают электронной системой фиксации неисправностей с выдачей перечня мероприятий, направленных на их устранение. Однако далеко не все машины имеют такое оборудование, а потому в случае остановки механизма или некорректной работы гидросистемы необходимо пригласить специалиста, который на месте сможет выполнить диагностику с использованием специальных приборов и собственного профессионального чутья. предоставляет высококлассных и опытных специалистов для оказания услуг выездной диагностики.

Как отрегулировать гидронасос

Возможность регулировать поток рабочей жидкости в гидронасосах является наиболее актуальной для систем, используемых при выполнении длительных технологических операций. Ярким примером являются экскаваторы, бульдозеры и погрузчики, работающие в условиях строительных площадок. Справиться с подобной задачей могут гидроагретаты с переменным рабочим объемом. Регулируемый гидронасос представляет собой устройство, позволяющее менять объем рабочей камеры и контролировать параметры подачи. Прежде чем разобраться, как отрегулировать гидронасос, давайте разберемся, какие виды регулируемых гидравлических устройств существуют.

Что потребуется для проведения проверки

Инструменты, которые могут потребоваться для выполнения диагностики:

  • преобразователь давления. Это устройство (или так называемый самописец) понадобится при необходимости проверки точного уровня компрессии в ходе переходного процесса;
  • термопар. Этот прибор нужен для тестирования локальной температуры в самой гидросистеме;
  • секундомер и градуированная емкость. Понадобится при незначительной утечке либо перерасходе. Лучше использовать именно эти устройства, а не расходомер, поскольку так полученные показатели будут намного точнее;
  • оборудование для измерения шума. Это устройство понадобится для проверки помпы.
  • счетчик частиц. Такое оборудование позволяет максимально точно выявить наличие загрязнений в рабочей жидкости;
  • термометр либо температурный контроллер. Такой датчик применяется для тестирования работы гидравлического бачка. Специалисты рекомендуют пользоваться устройством со встроенным контроллером, который сможет отреагировать и предупредить в случае увеличения или уменьшения температуры смазочного материала.

Перед тем как тестировать работу экскаватора и его гидравлической системы, необходимо точно определить причину и проанализировать ее. Если масло стало слишком темным, в нем видны следы грязи и отложений, нужно поменять расходный материал. Необходимо помнить, что при неисправности деталей или механической поломке каких-либо узлов обломки могут попасть во внутренние компоненты и привести к появлению более серьезных проблем.

Виды регулируемых насосов

Насосы с переменным рабочим объемом незаменимы там, где для эффективной и экономной работы гидравлической системы нужно менять подачу оборудования без отрыва для производства. На современном рынке представлены следующие виды регулируемых гидронасосов:

  • Аксиально-поршневые. Объем в них регулируется посредством изменения угла наклона блока или шайбы.
  • Аксиально-поршневые. В устройствах такого типа давление с выхода насоса воздействует на шайбу через поршень. Когда давление в насосе увеличивается, угол наклона шайбы перемещается в меньшую сторону. При снижении давления происходит обратно – наклон шайбы увеличивается под воздействием специальной пружины.
  • Пластинчатые. В таких агрегатах подача изменяется прямо пропорционально изменению эксцентриситету между ротором и статором.
  • Радиально-поршневые. Подача рабочей жидкости в оборудовании регулируется по тому же принципу, что и в пластинчатых устройствах.

Расчет необходимой подачи выполняется по формуле: Q=q*n, где Q – подача, q – объем камеры, а n – частота вращения рабочего вала.

Первые действия при неисправности

В случае обнаружения проблем в работе экскаватора специалисты рекомендуют в первую очередь сделать следующее:

  • Произвести фиксацию либо отпустить подвешенные узлы и элементы спецтехники.
  • Снизить давление в гидравлической системе. В зависимости от модели машины для сброса может потребоваться выполнить различные действия, поэтому данный момент следует уточнить в сервисном мануале к экскаватору либо связаться с дилером.
  • Снизить напряжение в аккумуляторных батареях до минимума, то есть, «посадить» их.
  • Уменьшить значения давления в работе преобразовательных устройств.
  • Полностью отключить электрическое питание, предварительно деактивировав систему управления.

При этом действовать нужно осторожно, особенно если проблема связана с участками, где находится газ. Рабочие жидкости, которые применяются для полноценного функционирования спецтехники, сжимаются мало, однако при увеличении давления они могут расширяться.

Способы регулировки гидравлических насосов

Оборудование с переменным объемом рабочей камеры оснащается специальным механизмом. Регулятор состоит из:

  • ступенчатого поршня;
  • закрепленного в нем пальца;
  • золотника с подпятником;
  • крышки.

Возможность регулировки рабочих параметров насоса обеспечивает значительную экономию. Существует два способа, как отрегулировать гидронасос:

  • регулировка рабочего объема;
  • дроссельное регулирование.

Первый способ основан на движении золотника, перемещающегося вправо или влево под воздействием давления. Второй выполняется посредством регулировки эффективного сечения поток с помощью гидравлического дросселя. В последнем варианте гидродроссель может располагаться перпендикулярно или параллельно двигателю.

Модификации экскаватора

Экскаватор Твэкс ЕК-12 выпускается в следующих модификациях:

  • классическая версия с моноблочной стрелой и ковшом на 0,65 кубометра;
  • ЕК-12-10 – версия, дополненная гидронасосом «Bosch-Rexroth» и гидромотором хода;
  • ЕК-12-20 – вариант, отличающийся уменьшенным ковшом (0,5 кубометра), гидравликой ПСМ, опорой-отвалом, стабилизаторами и изменяемой геометрией стрелы;
  • ЕК-12-24 – модифицированный аналог версии ЕК-12-20 с гидронасосом «Bosch-Rexroth» и гидромотором хода;
  • ЕК-12-40 – версия с 0,65-кубометровым ковшом, гидромотором хода, гидронасосом «Bosch-Rexroth» и импортным дизельным двигателем компании «Perkins (в остальных модификациях использовался силовой агрегат Д-243).

Современные экскаваторы ЕК-12 имеют следующие, расширенные технологические возможности:

  • Изменяемая геометрия стрелы, которая обеспечивает повышение глубины копания и высокие показатели маневренности экскаватора;
  • Повышенную скорость передвижения;
  • Уменьшенный радиус поворотной платформы, который позволяет эксплуатировать экскаватор в стеснённых условиях;
  • Возможности выполнения прецизионных операций.

В базовой версии экскаваторы ЕК-12 комплектуются моноблочными корпусами и ковшевыми приспособлениями.

Несколько вопросов, связанных с техническим обслуживанием рабочего оборудования экскаватора

На моем экскаваторе повышенное давление в гидросистеме. С чем это может быть связано и как это исправить?

Ответ: Повышенное давление в гидросистеме может быть по нескольким причинам: Во-первых, нарушение регулировки предохранительных клапанов. Способ устранения – отрегулировать предохранительные клапана. Во-вторых, повышение сопротивления в гидросистеме: — сужение тубопроводов и шлангов; Способ устранения – исправить или заменить. — загрязнение фильтров, трубопроводов и гидроаппаратуры; Способ устранения – промыть гидросистемы и все гидроаппараты. — повышение вязкости рабочей жидкости; Способ устранения – сменить рабочую жидкость на менее вязкую. В-третьих, Повышение внешней нагрузки из-за неисправности механическиих узлов. Способ устранения – проверить исправность механических узлов.

В экскаваторе не обеспечивается регулирование скорости рабочих органов. Что делать?

Ответ: Это может происходить по несколь ким причинам: Во-первых, не работает дроссель с регулятором: — выход из строя пружины регулятора; Способ устранения – заменить пружину. — защемление золотника регулятора; Способ устранения – разобрать и прочистить. — отсутствие слива жидкости из дренажной линии; Способ устранения — проверить дренажную линию. Во-вторых, отказ отключения насоса быстрых ходов. Способ устранения – проверить срабатывание клапана разгрузки насоса быстрых ходов. В-третьих, отказ золотника переключения на дроссель рабочей подачи. Способ устранения – проверить работоспособность золотника.

Визуальное выявление неисправностей

Список основных причин и признаков неполадок:

  • Утечка масла. На практике такая проблема обычно локализуется на соединительных элементах, поэтому для устранения нужно затянуть резьбовые соединения, а также выполнить диагностику изношенности уплотнительных составляющих.
  • В масле образовалась пена. Проблему нужно искать в масляном бачке. Если уровень смазки снижен, его следует восполнить, а также произвести диагностику на наличие подсоса воздуха в гидравлической линии.
  • Появление шума и других посторонних звуков во время функционирования основных механизмов. Проблема, вероятнее всего, состоит в работе насоса. При такой неисправности может потребоваться замена либо ремонт муфты или редуктора. Также нужно продиагностировать всасывающую магистраль, возможно, она засорена.
  • Медленное выполнение всех опций спецтехники и операций. Причин неполадок может быть много, требуется проверка всех рабочих узлов. Нужно уточнить, в достаточном ли количестве имеются технические жидкости и расходные материалы, а также убедиться в работоспособности насосов.
  • Появление шума и стука в функционировании клапанов. Проблему следует искать в самом узле. Его необходимо прочистить. Также нужно выполнить диагностику целостности и работоспособности пружины. Может потребоваться регулировка клапанного узла.

При выполнении ремонта рекомендуем использовать только оригинальные и качественные запчасти на экскаватор Volvo. При установке неоригинала или низкокачественных изделий возможен скорый выход их из строя, а также появление других неисправностей.

Кабина экскаваторов серии ЕК

устанавливает на все свои машины унифицированную кабину с достойным оснащением и современным дизайном. Кресло оператора оборудовано регулировками по нескольким направлениям, а рулевую колонку механизатор может настроить по наклону. Ветровое стекло кабины приподнимается под крышу, а в крыше имеется люк. Подниматься в кабину экскаватора ЕК-12 сосем несложно, так как удобные ступеньки располагаются невысоко от земли, и дополнительно имеются поручни.

Поскольку экскаватор оборудован гидравлическим приводом, серьёзных физических усилий управление этой тяжёлой машиной не требует. Рулевое колесо поворачивается легко, рабочим оборудованием можно управлять при помощи джойстиков с сервоприводом. По сравнению с импортной техникой, в кабине экскаватора ЕК-12 находится минимальное количество электроники, нет бортового компьютера, усложняющих устройство и повышающих стоимость техники.

Кабина оснащена отопителем «Зенит-8000», функционирующим от системы охлаждения двигателя. Располагается отопитель под креслом механизатора. Воздух через радиаторную решётку циркулирует напрямую, без диффузоров и воздуховодов. Установить кондиционер в кабину экскаватора возможно, в качестве дополнительной опции.

Двигатели экскаватора ЕК-12

Экскаваторы ЕК-12 комплектуются 4-х тактным, 4-х цилиндровым дизельным силовым агрегатом ММЗ Д-243, как на тракторе Беларус МТЗ-80. Модификация ЕК-12-40 оборудуется импортным мотором «Perkins 1104C-44». В подкапотном пространстве насос расположен справа, а радиаторы – слева. Глушитель находится над насосным агрегатом и создаёт дополнительную тепловую нагрузку. Воздушные фильтры располагаются перед радиаторами. Некоторые экскаваторы оснащаются пусковым подогревателем «Hydronic-10», облегчающим запуск двигателя в морозы.

Основные технические параметры дизельного двигателя Д-243 таковы: рабочий объём – 4,75 л; мощность –59,6кВт, или 81 л.с.; максимальный крутящий момент – 258 Н.м; диаметр цилиндра – 110 мм.Максимальный крутящий момент достигается при 1600 оборотах в минуту. Номинальное вращение коленчатого вала составляет 2200 оборотов в минуту.

Расход топлива экскаватора ЕК-12, определённый производителем, составляет 229 г/кВт в час. Объём топливного бака составляет 255 литров.

Модификация ЕК-12-40 (в настоящее время не выпускается) оснащалась силовым агрегатом «Perkins 1104С-44». Это схожий по своим характеристикам с Д-243 дизельный мотор. Его рабочий объём – 4,4 л; мощность – 64 кВт, или 85,8 л.с.; крутящий момент составляет 308 Н.м.

Особенности устройства ЕК-12. Пневмо- и гидросистемы экскаватора

Одна из основных особенностей устройства ЕК-12 – это пневматическая система. Она обеспечивает работу барабанных тормозов и постоянно-замкнутого стояночного тормоза, включение-выключение переднего моста и переключение передач 2-х скоростной КПП. Работает пневмосистема экскаватора от стандартного компрессора двигателя, задействуя датчики, клапаны и ресиверы, расположенные на поворотной платформе.

Гидросистема экскаватора EK-12 функционирует с навесным оборудованием. Гидравлика экскаватора обеспечивает плавность движений рабочего оборудования,увеличивает эффективность выполнения работ. Наиболее точно и производительно работает гидравлика«Bosch-Rexroth» – на экскаваторы Твэкс EK-12 устанавливаются распределитель, моторы, насос и блок управления данной марки. Все гидролинии и цилиндры надёжным образом защищены в теле рукояти, и их повреждение при работе исключено.

Отличительным свойством экскаватора EK-12 также является способность изменять геометрию стрелы.

Экскаватор Hitachi ZX 330

Всемирно известный японский бренд Hitachi уже на протяжении долгих лет удерживает лидирующую позицию в сегменте специальных строительных машин, которые активно применяются практически во всех имеющихся сферах. Свою дебютную модель данная корпорация выпустила еще в 1949 году. Этот экскаватор был выпущен под индексом U05. Однако, специальное подразделение, занимающееся серийным производством подобной техники, было организовано только лишь в 1970 году и известно как Hitachi Construction Machinery. Именно этому подразделению и принадлежит вся выпускаемая продукция. Изначально был сделан упор на производство машин, предназначенных исключительно для промышленных отраслей и строительных организаций, но благодаря современным разработкам удалось значительно расширить сферу применения всех машин.

История создания

Экскаватор Hitachi ZX 330

Через некоторое время после создания Hitachi Construction Machinery, были налажены партнерские отношения с такой же немало известной американской корпорацией, как John Deere. Данное сотрудничество принесло компании довольно много возможностей, включая поставку спецтехники на рынок США. В настоящее время у Hitachi Construction Machinery имеется более 30 заводов, из которых только половина располагается на территориях Японии. На этих мощностях выпускаются практически все виды современной спецтехники, однако, наибольшую прибыль производителю приносит именно экскаваторная техника. Данный вид машин в настоящее время обладает весьма большой популярностью по всему миру. Весь модельный ряд включает в себя машины, как на гусеничной платформе, так и на пневмоколесной.

Одной из наиболее мощных машин во всем модельном ряде является гусеничный экскаватор Hitachi ZX330LC. Его отличительными особенностями от других моделей является усиленная конструкция, благодаря которой допустима эксплуатация в довольно суровых производственных условиях. Помимо усиления боковых ступеней, производитель установил дополнительную защиту стрелы и опорные пластины, изготовленные из резины высокой прочности.

Стоит отметить, что данный экскаватор является представителем среднего класса спецтехники, однако, его габаритные размеры и эксплуатационная мощность силовой установки наводят некоторые сомнения насчет этого. Именно за счет этого модель Хитачи 330 является лучшей в своем классе и совершенно не имеет конкурирующих моделей.

Если взглянуть на эту машину по технической части, то экскаватор вышел довольно сложным, как в плане управления, так и в плане дальнейшего обслуживания. Но все это компенсирует устойчивость к высоким нагрузкам и проделывание довольно большого количества разнообразных работ, что обусловлено обширным набором дополнительного навесного оборудования.

Основным недостатком данного экскаватора является его неподвижность. Максимальная скорость передвижения у него составляет всего 5.5 километров в час, из-за чего техника не способна самостоятельно добираться до объектов. Для транспортировки всегда используется специальный тягач. Но опять же, это является не такой уж и большой проблемой, ведь компенсируется это весьма высокими мощностными показателями и широким спектром выполняемых задач. Помимо этого производитель наделил машину и другими положительными качествами: техника обладает довольно высоким уровнем безопасности, количество токсичных выбросов в атмосферу было снижено, ну а также машина вполне может похвастаться своей эффективностью. Экскаватор является идеальным вариантом для проделывания каких-либо работ землеройного типа с небольшими сроками сдачи объекта. Гусеничная платформа имеет оптимальные размеры, что обеспечило высокую устойчивость машины на пересеченных местностях и даже на вязких участках.

Назначение

Экскаватор Hitachi ZX 330

Как было описано ранее, Хитачи 330 может использовать в рабочем процессе довольно большое количество дополнительных навесных агрегатов. В этот список входит следующее оборудование:

  1. Разновидность землеройных ковшей. Техника может оснащаться ковшами нескольких типов, а именно это ковш, предназначенный для рытья котлованов, ковш, предназначенный для планирования рабочей территории, ну и ковш, предназначенный для рытья траншей. Последний отличается от остальных лишь своей шириной. Такие ковши, как правило, довольно узкие. В базовой комплектации экскаватор имеет первый ковш, так как он и позволяет выполнить массу различных задач, связанных с земельными работами.
  2. Гидравлический отбойный молот. Практически вся современная техника может оснащаться данным оборудованием. Предназначен же этот агрегат для разрушения бетонных или же железобетонных сооружений. Это как раз и является его основной задачей. Однако, отбойный молот зачастую используется в дорожно-ремонтных работах, где служит для вскрытия асфальтированного слоя дорожных участков. Некоторые модели такого оборудования оснащаются гидравлическим ротатором, позволяющим произвести более точную и аккуратную работу.
  3. Гидравлические ножницы. Это оборудование является неким аналогом отбойного молота, так как используется для выполнения тех же задач. Наиболее эффективен данный агрегат при разрушении бетона содержащего арматуру. Это объясняется тем, что гидравлические цилиндры челюстей позволяют перекусывать железные и стальные прутья. Также как и у молота, некоторые модели имеют специальный ротатор.
  4. Гидравлическое буровое оборудование. Данный тип является незаменимым в проделывании бурильных работ. Но стоит отметить, что оборудование может быть использовано и для разрыхления твердых масс грунта и скальных пород. Имеются шнеки различного диаметра и длины.
  5. Рыхлительное оборудование однозубого типа. Как понятно уже из названия, такой агрегат применяется для разрыхления твердого грунта, скальных пород, ну и для разрыхления полезных ископаемых.
Читать статью  Самодельный мотоблок из мотоцикла. Чертежи самодельные мотоблоки с двигателем иж планета

Технические характеристики

ПараметрЗначение
Длина11000 мм
Ширина3190 мм
Высота3450-3570 мм
Масса31000 кг
Объем ковша1,86 м 3
Глубина копания6850-8180 мм
Грунтовое давление0,064 мПа
Клиренс500 мм
Предельная скорость (вперед)5,5 км/ч
Объем топливного бака560 л

Двигатель

Экскаватор Hitachi ZX 330 двигатель

Экскаватор хитачи zx 330 приводится в движение четырёхтактным шестицилиндровым двигателем ISUZU AH-6HK1XYSA-01 с турбоподачей топлива и эффективным водяным охлаждением. Двигатель работает на дизельном топливе, расход его в процессе работы составляет 23-38,5 литров в час, в зависимости от нагрузки.
Система охлаждения двигателя заполняется на 35 литров, гидравлический резервуар – на 154 литра, а моторного масла требуется 36 литров.
Все эти жидкости наряду с резиновыми сальниками и прокладками, кожухами, накладками на гусеничные диски и фонарями освещения относятся к традиционным расходным материалам, требующим систематической замены в ходе профилактических ремонтов. При условии, что все названные материалы будут своевременно заливаться и меняться, экскаватор проработает не один год. К примеру, на двигатель заложен ресурс 500 тыс. км.

Если учесть производительность машины, то экскаватор сложно назвать излишне затратным.

  • Мощность двигателя составляет 184kВ,
  • крутящий момент – 873Нм,
  • рабочий объем двигателя – 7,79 литр,
  • Диаметр каждого цилиндра – 115 мм,
  • Длина поршневого хода – 125 мм,
  • Сила тяги – 246 кН.

Скорость передвижения столь громоздкой и весящей 31 тонну, машины не превышает 5,5 км в час. В ней наглядно выражено одно из правил механики: чем выше сила, тем меньше скорость. Но скорость данному экскаватору не нужна. Его на дальние расстояния перемещают обычно на тягачах – специальных машинах для транспортировки крупногабаритных грузов.

Неповоротливость экскаватора, пожалуй, единственный недостаток, вполне объяснимый его габаритами и весом.

Производители позаботились об удобстве доступа к двигателю, особенно к системе охлаждения, которая нуждается в частых профилактических осмотрах.

Мощный двигатель неприхотлив к топливу, надежен, не боится загрязнений, воды и пыли, с одинаковой эффективностью работает в условиях сибирских морозов и субэкваториальной жары.

ПараметрЗначение
Модель двигателяISUZU AH-6HK1X
Мощность184 кВт (240 лс)
Частота оборотов1900 об/мин
Объем двигателя7,79 л
Затрачиваемое топливо214 г/кВт*ч
Цилиндров6
Крутящий момент870 Нм

Что касается чистки двигателя, то она значительно упрощена по сравнению с другими моделями. Параллельность размещения элементов охладительной системы позволяет с легкостью очистить не только саму силовую установку, но и окружающее ее пространство. Открывающийся конденсатор позволяет провести несложные манипуляции по удалению загрязнений.

Расход топлива

Отдельно стоит упомянуть расход топлива экскаватора Хитачи 330. Этот показатель не превышает 38.5 л/час, при объёме топливного бака в 630 литров.

  • Тип устанавливаемого ковша — обратная лопата.
  • Наименьшая вместимость устанавливаемого ковша — 1.15 кубических метра.
  • Наибольшая вместимость устанавливаемого ковша — 1.85 кубических метра.
  • Количество зубьев на нижней режущей кромке — 5.
  • Предельное усилие на ковше — 234 килоньютона.
  • Максимальная сила тяги цилиндра ковша — 298 килоньютонов.

Ходовая часть

Экскаватор Hitachi ZX 330 ходовая часть

Разработчики уделили особое внимание ходовой части. Испытания ее производились в экстремальных условиях, когда перепады температур являются нормальным явлением. Балки выполнены из квадратных труб и защищают базу машины. Центральная рама также защищена от повреждений. Катки и верхние кронштейны увеличены, что положительно влияет на их долговечность. Единственным недостатком таких разработок является увеличение массы техники.

Для увеличения срока службы базовая сборка предполагает наличие трех защитных покрытий для гусениц. Они предотвращают разделение или разрывы звеньев, особенно при разворотах.

Габаритные размеры

Экскаватор Hitachi ZX 330 размеры

  • Конструкционная длина экскаватора- 11350 миллиметров.
  • Ширина по гусеничной платформе — 3190 миллиметров.
  • Полная высота по кабине — 3160 миллиметров.
  • Наименьший дорожный просвет гусеничной платформы — 500 миллиметров.
  • Ширина колеи — 2590 миллиметров.
  • Гусеничная база — 4050 миллиметров.
  • Ширина башмаков гусеничной ленты — 600 миллиметров.
  • Наименьший радиус поворота платформы — 3370 миллиметров.

Устройство

Материал, применяемый для изготовления всех элементов машины, обладает высочайшим качеством, поэтому конечный продукт долговечный и стойкий к механическим воздействиям. Особое внимание уделено надежности рабочего оборудования Хитачи 330 – качеству стали, сварных швов и функциональных узлов. Основу ходовой части представляет прочный каркас, обладающий высокой жесткостью. Опыт работы техники в сложных условиях позволяет не беспокоиться о надежности поворотной платформы.

Кабина

Экскаватор Hitachi ZX 330 кабина

Место управления экскаватором оптимизировано и продумано с японским рационализмом. Цельнометаллическая кабина, оборудована панорамным остеклением, открывающим полный обзор рабочего пространства. Рамная конструкция кабины усилена, благодаря чему даже в случае аварийной ситуации экскаваторщику обеспечивается максимальная защита.
Водительское сиденье регулируется в зависимости от роста водителя. В ней предусмотрено климатическое оборудование – кондиционер и отопительная система. Бортовой компьютер контролирует работу всех систем, данные выводятся на ЖК-дисплей. У продаваемых на территории России, СНГ и восточной Европы экскаваторов, компьютер русифицирован.

Модификации

Существуют следующие модификации данной модели: Hitachi ZX330-3 (Хитачи 330-3), Hitachi ZX330LC-3, Hitachi 330 5G (Хитачи 330 5G), Hitachi ZX330LCH-5G, Hitachi ZX330H-5G.

Дополнительное оборудование

Экскаватор Хитачи 330 – техника землеройная, и комплектуется набором следующих инструментов, которые значительно расширяют его функциональность:
1. Ковш обычный с объемом 1,15 кубометров, применяемый для рытья котлованов с выгрузкой в отвал, или в транспортное средство.
2. Ковш скальный предназначен для работы с твердыми породами, и имеет для такой работы специальное усиление.
3. Ковш планировочный шириной 2,5 метра. Используется для планировки грунта, для снятия верхнего слоя почв, например, чернозема.
4. Гидромолот используется для разбивания и измельчения бетонных конструкций, крупных скальных глыб.
5. Корчевателем разрезаются твердые породы, промерзлые грунты.
6. Пятилепестковый грейферный захват используется для захвата металлолома, крупно сыпучих материалов.

Эксплуатация

Экскаватор Hitachi ZX 330

Если необходимо добраться до узлов и основных элементов, то это может сделать сам оператор, при этом не испытывая неудобство. Сетка препятствует попаданию пыли и грязи с рабочей площадки во внутренние рабочие органы, а элементы ежедневного контроля сосредоточены в одном функциональном узле. Каркас машины также усилен, что гарантирует продолжительную эксплуатацию без необходимости проведения капитального ремонта вследствие механических повреждений. Расходные материалы и жидкости долго сохраняют свои функции и качества без необходимости замены.

В последних моделях установлены многофункциональные дисплеи, которые помогают оператору контролировать рабочий процесс. Кроме того, окна кабины сделаны из закаленного стекла, они увеличивают угол обзора и гарантируют безопасность при аварийных ситуациях.

Hitachi Гидравлический экскаватор Zaxis (класс 200-3, 270-3, 330-3). Руководство — часть 15

Гидроцилиндр экскаватора — классический гидравлический двигатель объемного типа. Он нужен для трансформации гидравлической энергии в механическую, которая и приводит в действие рабочие механизмы экскаватора или другой спецтехники. Такие двигатели устанавливают на любую автомобильную технику, применяемую в горном деле, добывающей промышленности, обрабатывающих производствах, сельском хозяйстве, системах жизнеобеспечения и жилищно-коммунального хозяйства и т. п.

Выпускают гидроцилиндры общего назначения, которые подходят для различных машин во многих отраслях деятельности. Также различают модели специального назначения, предназначенные для мелиоративных, противопожарных, коммунальных, землеройных, грузоподъемных, подъемно-транспортных и иных профильных видов спецтехники.

Помимо экскаваторов, гидравлические двигатели устанавливают на самосвалах, грузовых машинах, грейдерах, автокранах, тракторах, комбайнах, пожарных машинах и т. п.

Коротко о представленных брендах

«Комацу» — международная финансово-промышленная группа, основанная в 1921 году в Японии как строительная мастерская. Сейчас это конгломерат, включающий без малого двести дочерних и консолидированных компаний с заводами и представительствами по всему миру.

«Хитачи» или «Хитати» — еще одна финансово-промышленная группа родом из Японии, где она была создана в 1910 году. Сейчас это огромный международный конгломерат со штаб-квартирой в Токио. Выпуском спецтехники и запасных частей к ней занимается подразделение Hitachi Construction Machinery.

Виды гидроцилиндров

По месту установки

Классификация гидравлических цилиндров по месту установки актуальна только для экскаваторных моделей. Разновидности различаются по основным конструктивным частям рабочего механизма, рабочее движение которых они обеспечивают. Выделяют:

  • Гидроцилиндр подъема стрелы экскаватора. Стрела — это нижняя часть рабочего механизма, к которой сверху крепится рукоять с ковшом на конце. Гидравлический двигатель здесь необходим для подъема стрелы и (в некоторых моделях) поворота вокруг своей оси, что дает возможность грубых манипуляций с грузом в ковше.
  • Гидроцилиндр рукояти экскаватора. Основной инструмент управления рабочими операциями. Он необходим для изменения угла рукояти относительно стрелы на необходимую высоту. Этот угол обеспечивает выполнение рабочих действий с грузом, удерживаемым в ковше.
  • Гидроцилиндр ковша экскаватора. Ковш подвижно крепится на конце рукояти и одновременно выполняет захват груза, загребая его зубчатым краем с поверхности земли, и какое-то время удерживает его в своей полости. Для совершения всех необходимых движений он оснащается собственным гидравлическим поршнем.

Аналогичные отличия — у моделей, предназначенных для рабочих механизмов других видов специальной техники. Так, у автокранов также имеются вертикальное основание, горизонтальная стрела с грузозахватный орган.

По типу конструкции

Эта классификация является основной и исходит из внутренних особенностей механизма. С точки зрения конструкции гидравлических двигателей они разделяются на два класса:

  • Одностороннего исполнения. В устройствах такого типа движение поршня под действием рабочей среды возможно только в одном направлении. Их устанавливают на спецтехнику, которая выполняет только ограниченный набор движений в одну сторону. За счет более простой конструкции ей удается достичь большей прочности и мощности.
  • Двустороннего исполнения. В гидравлических двигателях такой модели возможно движение штока в двух противоположных направлениях. Снаружи это выглядит так, что рабочий механизм техники способен совершать возвратно-поступательные движения. Выпускают изделия с односторонним, двусторонним, а также телескопическим штоком.

Сфера применение гидроцилиндров двустороннего действия значительно шире, чем у односторонних аналогов. Например, на экскаваторы практически любых брендов чаще устанавливают гидроцилиндры в двустороннем исполнении с односторонним штоком.

По основным функциям

Задачи, решаемые гидравлическими цилиндрами во всех областях их применения, делятся на три категории:

  • Приведение в действие рычажных механизмов, которыми оснащено рабочее оборудование, совершение иных циклически повторяющихся простых движений, составляющих полезную работу оборудования. Такие работы характерны для фронтальных и лесопогрузчиков, а также одноковшовых экскаваторов.
  • Перемещение рабочих органов спецтехники и совершение других сопутствующих действий в процессе этого перемещения, что и составляет полезную работу машины. Такие задачи решают автогрейдеры, бульдозеры, скреперы и т. д.
  • Приведение рабочих органов спецтехники в необходимое для полноценной ее работы положение, а также установка выносных опор, которые обеспечивают устойчивое состояние оборудование. Такую работу выполняют автокраны, различное грузоподъемное и подъемно-транспортировочное оборудование.

В одной и той же сфере применения может использоваться спецтехника с гидроцилиндрами всех трех типов. Например, в строительстве автокраны осуществляют подъем стройматериалов на нужную высоту, экскаваторы задействуются при рытье котлованов под фундамент, а грейдер разравнивает строительную площадку.

По климатическому исполнению

Цилиндры выпускают с поправками на среднегодовые температуру и влажность окружающей среды:

  • версия для умеренного климата подойдет для применения в средних широтах Европейской России, включая почти весь Урал, на юге Сибири и Дальнего Востока;
  • вариант для холодных условий будет оптимален для Европейского Севера России, территорий Северной и Средней Сибири и большей части Дальнего Востока;
  • версии для сухих тропических климатических зон в России можно использовать в степных полосах Южного Урала и Среднего Поволжья, на Северном Кавказе;
  • варианты для влажных тропических условий оптимально на совсем небольшой территории — черноморском побережье Краснодарского края.

Гидравлические цилиндры в климатическом исполнении для сухих тропиков также имеет смысл применять в центральной, удаленной от побережья части полуострова Крым. Версии для влажных тропиков подойдут для Севастополя и приморских районов Крыма.

ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ЭКСКАВАТОРА HITACHI Zaxis

Гидравлический экскаватор класс 330-3

Предоставляем по запросу консультации и осуществляем бесплатную техническую поддержку и консультации

звоните 8 929 5051717

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Гидрораспределитель контролирует давление, величину и направление подачи в гидравлическом контуре. Основными компонентами являются основной предохранительный клапан, перегрузочный предохранительный клапан, клапан-сумматор потоков, антидрейфовый клапан, клапан управления подачей, рекуперативный клапан, рекуперативный клапан копания, клапан блокировки опускания стрелы с дозированным управлением, перепускной отсечной клапан и золотники. Золотники приводятся в действие давлением управления. Что касается золотников, в 4-золотниковом блоке гидрораспределителя золотники правой гусеницы, ковша, стрелы 1 и рукояти 2 располагаются в таком порядке, в каком они видны со стороны передней части машины. В 5-золотниковом блоке золотники левой гусеницы, дополнительного рабочего оборудования, стрелы 2, рукояти 1 и вращения поворотной части расположены в таком порядке, в каком они видны со стороны передней части машины.

ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ

ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ

1 — Датчик давления (движение рукояти к стреле) 2 — Датчик давления (подъем стрелы) 3 — Датчик давления (вращение поворотной части) 4 — Датчик давления (передвижение)

Гидрораспределитель верхней секции стрелы (Только для машин с 2-секционной стрелой)

БЛОК ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫХ КЛАПАНОВ

МЕХАНИЗМ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ

1 — Блок электромагнитных клапанов SC 2 — Блок электромагнитных клапанов SF 3 — Блок электромагнитных клапанов SI 4 — Блок электромагнитных клапанов SG 5 — Разгруженный клапан 6 — Предохранительный клапан контура передвижения

Схема гидрораспределителя

4-золотниковый блок

1 — Обратный клапан нагрузки (параллельный контур левого механизма передвижения) 2 — Обратный клапан (контур основного предохранительного клапана) 3 — Основной предохранительный клапан 4 — Обратный клапан (контур клапана-сумматора потоков дополнительного рабочего оборудования) 5 — Клапан-сумматор потоков дополнительного рабочего оборудования 6 — Обратный клапан (контур клапана-сумматора потоков) 7 — Клапан-сумматор потоков 8 — Обратный клапан нагрузки (Дроссель) (Ковш) 9 — Обратный клапан (контур основного предохранительного клапана) 10 — Клапан управления подачей в контур ковша (тарельчатый клапан) 11 — Клапан управления подачей в контур ковша (золотниковый клапан) 12 — Рекуперативный клапан ковша 13 — Перегрузочный предохранительный клапан (ковш: штоковая полость) 14 — Перегрузочный предохранительный клапан (ковш: поршневая полость) 15 — Клапан управления подачей в контур стрелы (тарельчатый клапан) 16 — Клапан блокировки опускания стрелы 17 — Клапан управления подачей в контур стрелы (золотниковый клапан) 18 — Перегрузочный предохранительный клапан (стрела: поршневая полость) 19 — Антидрейфовый клапан стрелы (обратный клапан) 20 — Перегрузочный предохранительный клапан (стрела: штоковая полость) 21 — Рекуперативный клапан стрелы 22 — Антидрейфовый клапан стрелы (золотниковый клапан) 23 — Клапан управления подачей в контур рукояти 2 (золотниковый клапан) 24 — Обратный клапан нагрузки (последовательный контур рукояти 2) 25 — Перепускной отсечной клапан 26 — Клапан управления подачей в контур рукояти 2 (тарельчатый клапан) 27 — Рекуперативный клапан рукояти 28 — Рекуперативный клапан копания 29 — Обратный клапан нагрузки (рекуперативный контур копания) 30 — Клапан управления подачей в контур рукояти 1 (тарельчатый клапан) 31 — Обратный клапан нагрузки (контур механизма вращения поворотной части) 32 — Клапан управления подачей в контур рукояти 1 (золотниковый клапан) 33 — Обратный клапан нагрузки (рекуперативный контур рукояти) 34 — Антидрейфовый клапан рукояти (золотниковый клапан) 35 — Перегрузочный предохранительный клапан (рукоять: поршневая полость) 36 — Антидрейфовый клапан рукояти (обратный клапан) 37 — Перегрузочный предохранительный клапан (рукоять: штоковая полость) 38 — Обратный клапан (рекуперативный контур копания) 39 — Обратный клапан нагрузки (параллельный контур стрелы 2) 40 — Обратный клапан нагрузки (параллельный контур дополнительного рабочего оборудования/контур объединения потоков) 41 — Обратный клапан нагрузки (последовательный контур левого механизма передвижения)

Читать статью  Правила эксплуатации снегоуборщика

5-золотниковый блок

1 — Обратный клапан нагрузки (параллельный контур левого механизма передвижения) 2 — Обратный клапан (контур основного предохранительного клапана) 3 — Основной предохранительный клапан 4 — Обратный клапан (контур клапана-сумматора потоков дополнительного рабочего оборудования) 5 — Клапан-сумматор потоков дополнительного рабочего оборудования 6 — Обратный клапан (контур клапана-сумматора потоков) 7 — Клапан-сумматор потоков 8 — Обратный клапан нагрузки (Дроссель) (Ковш) 9 — Обратный клапан (контур основного предохранительного клапана) 10 — Клапан управления подачей в контур ковша (тарельчатый клапан) 11 — Клапан управления подачей в контур ковша (золотниковый клапан) 12 — Рекуперативный клапан ковша 13 — Перегрузочный предохранительный клапан (ковш: штоковая полость) 14 — Перегрузочный предохранительный клапан (ковш: поршневая полость) 15 — Клапан управления подачей в контур стрелы (тарельчатый клапан) 16 — Клапан блокировки опускания стрелы 17 — Клапан управления подачей в контур стрелы (золотниковый клапан) 18 — Перегрузочный предохранительный клапан (стрела: поршневая полость) 19 — Антидрейфовый клапан стрелы (обратный клапан) 20 — Перегрузочный предохранительный клапан (стрела: штоковая полость) 21 — Рекуперативный клапан стрелы 22 — Антидрейфовый клапан стрелы (золотниковый клапан) 23 — Клапан управления подачей в контур рукояти 2 (золотниковый клапан) 24 — Обратный клапан нагрузки (последовательный контур рукояти 2) 25 — Перепускной отсечной клапан 26 — Клапан управления подачей в контур рукояти 2 (тарельчатый клапан) 27 — Рекуперативный клапан рукояти 28 — Рекуперативный клапан копания 29 — Обратный клапан нагрузки (рекуперативный контур копания) 30 — Клапан управления подачей в контур рукояти 1 (тарельчатый клапан) 31 — Обратный клапан нагрузки (контур механизма вращения поворотной части) 32 — Клапан управления подачей в контур рукояти 1 (золотниковый клапан) 33 — Обратный клапан нагрузки (рекуперативный контур рукояти) 34 — Антидрейфовый клапан рукояти (золотниковый клапан) 35 — Перегрузочный предохранительный клапан (рукоять: поршневая полость) 36 — Антидрейфовый клапан рукояти (обратный клапан) 37 — Перегрузочный предохранительный клапан (рукоять: штоковая полость) 38 — Обратный клапан (рекуперативный контур копания) 39 — Обратный клапан нагрузки (параллельный контур стрелы 2) 40 — Обратный клапан нагрузки (параллельный контур дополнительного рабочего оборудования/контур объединения потоков) 41 — Обратный клапан нагрузки (последовательный контур левого механизма передвижения)

ПРИМЕЧАНИЕ: Встроенный в гидрораспределитель клапан-сумматор потоков дополнительного рабочего оборудования (5) не используется для управления машиной.

1 — Обратный клапан нагрузки (параллельный контур левого механизма передвижения) 2 — Обратный клапан (контур основного предохранительного клапана) 3 — Основной предохранительный клапан 4 — Обратный клапан (контур клапана-сумматора потоков дополнительного рабочего оборудования) 5 — Клапан-сумматор потоков дополнительного рабочего оборудования 6 — Обратный клапан (контур клапана-сумматора потоков) 7 — Клапан-сумматор потоков 8 — Обратный клапан нагрузки (Дроссель) (Ковш) 9 — Обратный клапан (контур основного предохранительного клапана) 10 — Клапан управления подачей в контур ковша (тарельчатый клапан) 11 — Клапан управления подачей в контур ковша (золотниковый клапан) 12 — Рекуперативный клапан ковша 13 — Перегрузочный предохранительный клапан (ковш: штоковая полость) 14 — Перегрузочный предохранительный клапан (ковш: поршневая полость) 15 — Клапан управления подачей в контур стрелы (тарельчатый клапан) 16 — Клапан блокировки опускания стрелы 17 — Клапан управления подачей в контур стрелы (золотниковый клапан) 18 — Перегрузочный предохранительный клапан (стрела: поршневая полость) 19 — Антидрейфовый клапан стрелы (обратный клапан) 20 — Перегрузочный предохранительный клапан (стрела: штоковая полость) 21 — Рекуперативный клапан стрелы 22 — Антидрейфовый клапан стрелы (золотниковый клапан) 23 — Клапан управления подачей в контур рукояти 2 (золотниковый клапан) 24 — Обратный клапан нагрузки (последовательный контур рукояти 2) 25 — Перепускной отсечной клапан 26 — Клапан управления подачей в контур рукояти 2 (тарельчатый клапан) 27 — Рекуперативный клапан рукояти 28 — Рекуперативный клапан копания 29 — Обратный клапан нагрузки (рекуперативный контур копания) 30 — Клапан управления подачей в контур рукояти 1 (тарельчатый клапан) 31 — Обратный клапан нагрузки (контур механизма вращения поворотной части) 32 — Клапан управления подачей в контур рукояти 1 (золотниковый клапан) 33 — Обратный клапан нагрузки (рекуперативный контур рукояти) 34 — Антидрейфовый клапан рукояти (золотниковый клапан) 35 — Перегрузочный предохранительный клапан (рукоять: поршневая полость) 36 — Антидрейфовый клапан рукояти (обратный клапан) 37- Перегрузочный предохранительный клапан (рукоять: штоковая полость) 38 — Обратный клапан (рекуперативный контур копания) 39 — Обратный клапан нагрузки (параллельный контур стрелы 2) 40 — Обратный клапан нагрузки (параллельный контур дополнительного рабочего оборудования/контур объединения потоков) 41 — Обратный клапан нагрузки (последовательный контур левого механизма передвижения)

1 — Обратный клапан нагрузки (параллельный контур левого механизма передвижения) 2 — Обратный клапан (контур основного предохранительного клапана) 3 — Основной предохранительный клапан 4 — Обратный клапан (контур клапана-сумматора потоков дополнительного рабочего оборудования) 5 — Клапан-сумматор потоков дополнительного рабочего оборудования 6 — Обратный клапан (контур клапана-сумматора потоков) 7 — Клапан-сумматор потоков 8 — Обратный клапан нагрузки (Дроссель) (Ковш) 9 — Обратный клапан (контур основного предохранительного клапана) 10 — Клапан управления подачей в контур ковша (тарельчатый клапан) 11 — Клапан управления подачей в контур ковша (золотниковый клапан) 12 — Рекуперативный клапан ковша 13 — Перегрузочный предохранительный клапан (ковш: штоковая полость) 14 — Перегрузочный предохранительный клапан (ковш: поршневая полость) 15 — Клапан управления подачей в контур стрелы (тарельчатый клапан) 16 — Клапан блокировки опускания стрелы 17 — Клапан управления подачей в контур стрелы (золотниковый клапан) 18 — Перегрузочный предохранительный клапан (стрела: поршневая полость) 19 — Антидрейфовый клапан стрелы (обратный клапан) 20 — Перегрузочный предохранительный клапан (стрела: штоковая полость) 21 — Рекуперативный клапан стрелы 22 — Антидрейфовый клапан стрелы (золотниковый клапан) 23 — Клапан управления подачей в контур рукояти 2 (золотниковый клапан) 24 — Обратный клапан нагрузки (последовательный контур рукояти 2) 25 — Перепускной отсечной клапан 26 — Клапан управления подачей в контур рукояти 2 (тарельчатый клапан) 27 — Рекуперативный клапан рукояти 28 — Рекуперативный клапан копания 29 — Обратный клапан нагрузки (рекуперативный контур копания) 30 — Клапан управления подачей в контур рукояти 1 (тарельчатый клапан) 31 — Обратный клапан нагрузки (контур механизма вращения поворотной части) 32 — Клапан управления подачей в контур рукояти 1 (золотниковый клапан) 33 — Обратный клапан нагрузки (рекуперативный контур рукояти) 34 — Антидрейфовый клапан рукояти (золотниковый клапан) 35 — Перегрузочный предохранительный клапан (рукоять: поршневая полость) 36 — Антидрейфовый клапан рукояти (обратный клапан) 37- Перегрузочный предохранительный клапан (рукоять: штоковая полость) 38 — Обратный клапан (рекуперативный контур копания) 39 — Обратный клапан нагрузки (параллельный контур стрелы 2) 40 — Обратный клапан нагрузки (параллельный контур дополнительного рабочего оборудования/контур объединения потоков) 41 — Обратный клапан нагрузки (последовательный контур левого механизма передвижения)

1 — Обратный клапан нагрузки (параллельный контур левого механизма передвижения) 2 — Обратный клапан (контур основного предохранительного клапана) 3 — Основной предохранительный клапан 4 — Обратный клапан (контур клапана-сумматора потоков дополнительного рабочего оборудования) 5 — Клапан-сумматор потоков дополнительного рабочего оборудования 6 — Обратный клапан (контур клапана-сумматора потоков) 7 — Клапан-сумматор потоков 8 — Обратный клапан нагрузки (Дроссель) (Ковш) 9 — Обратный клапан (контур основного предохранительного клапана) 10 — Клапан управления подачей в контур ковша (тарельчатый клапан) 11 — Клапан управления подачей в контур ковша (золотниковый клапан) 12 — Рекуперативный клапан ковша 13 — Перегрузочный предохранительный клапан (ковш: штоковая полость) 14 — Перегрузочный предохранительный клапан (ковш: поршневая полость) 15 — Клапан управления подачей в контур стрелы (тарельчатый клапан) 16 — Клапан блокировки опускания стрелы 17 — Клапан управления подачей в контур стрелы (золотниковый клапан) 18 — Перегрузочный предохранительный клапан (стрела: поршневая полость) 19 — Антидрейфовый клапан стрелы (обратный клапан) 20 — Перегрузочный предохранительный клапан (стрела: штоковая полость) 21 — Рекуперативный клапан стрелы 22 — Антидрейфовый клапан стрелы (золотниковый клапан) 23 — Клапан управления подачей в контур рукояти 2 (золотниковый клапан) 24 — Обратный клапан нагрузки (последовательный контур рукояти 2) 25 — Перепускной отсечной клапан 26 — Клапан управления подачей в контур рукояти 2 (тарельчатый клапан) 27 — Рекуперативный клапан рукояти 28 — Рекуперативный клапан копания 29 — Обратный клапан нагрузки (рекуперативный контур копания) 30 — Клапан управления подачей в контур рукояти 1 (тарельчатый клапан) 31 — Обратный клапан нагрузки (контур механизма вращения поворотной части) 32 — Клапан управления подачей в контур рукояти 1 (золотниковый клапан) 33 — Обратный клапан нагрузки (рекуперативный контур рукояти) 34 — Антидрейфовый клапан рукояти (золотниковый клапан) 35 — Перегрузочный предохранительный клапан (рукоять: поршневая полость) 36 — Антидрейфовый клапан рукояти (обратный клапан) 37- Перегрузочный предохранительный клапан (рукоять: штоковая полость) 38 — Обратный клапан (рекуперативный контур копания) 39 — Обратный клапан нагрузки (параллельный контур стрелы 2) 40 — Обратный клапан нагрузки (параллельный контур дополнительного рабочего оборудования/контур объединения потоков) 41 — Обратный клапан нагрузки (последовательный контур левого механизма передвижения)

1 — Обратный клапан нагрузки (параллельный контур левого механизма передвижения) 2 — Обратный клапан (контур основного предохранительного клапана) 3 — Основной предохранительный клапан 4 — Обратный клапан (контур клапана-сумматора потоков дополнительного рабочего оборудования) 5 — Клапан-сумматор потоков дополнительного рабочего оборудования 6 — Обратный клапан (контур клапана-сумматора потоков) 7 — Клапан-сумматор потоков 8 — Обратный клапан нагрузки (Дроссель) (Ковш) 9 — Обратный клапан (контур основного предохранительного клапана) 10 — Клапан управления подачей в контур ковша (тарельчатый клапан) 11 — Клапан управления подачей в контур ковша (золотниковый клапан) 12 — Рекуперативный клапан ковша 13 — Перегрузочный предохранительный клапан (ковш: штоковая полость) 14 — Перегрузочный предохранительный клапан (ковш: поршневая полость) 15 — Клапан управления подачей в контур стрелы (тарельчатый клапан) 16 — Клапан блокировки опускания стрелы 17 — Клапан управления подачей в контур стрелы (золотниковый клапан) 18 — Перегрузочный предохранительный клапан (стрела: поршневая полость) 19 — Антидрейфовый клапан стрелы (обратный клапан) 20 — Перегрузочный предохранительный клапан (стрела: штоковая полость) 21 — Рекуперативный клапан стрелы 22 — Антидрейфовый клапан стрелы (золотниковый клапан) 23 — Клапан управления подачей в контур рукояти 2 (золотниковый клапан) 24 — Обратный клапан нагрузки (последовательный контур рукояти 2) 25 — Перепускной отсечной клапан 26 — Клапан управления подачей в контур рукояти 2 (тарельчатый клапан) 27 — Рекуперативный клапан рукояти 28 — Рекуперативный клапан копания 29 — Обратный клапан нагрузки (рекуперативный контур копания) 30 — Клапан управления подачей в контур рукояти 1 (тарельчатый клапан) 31 — Обратный клапан нагрузки (контур механизма вращения поворотной части) 32 — Клапан управления подачей в контур рукояти 1 (золотниковый клапан) 33 — Обратный клапан нагрузки (рекуперативный контур рукояти) 34 — Антидрейфовый клапан рукояти (золотниковый клапан) 35 — Перегрузочный предохранительный клапан (рукоять: поршневая полость) 36 — Антидрейфовый клапан рукояти (обратный клапан) 37- Перегрузочный предохранительный клапан (рукоять: штоковая полость) 38 — Обратный клапан (рекуперативный контур копания) 39 — Обратный клапан нагрузки (параллельный контур стрелы 2) 40 — Обратный клапан нагрузки (параллельный контур дополнительного рабочего оборудования/контур объединения потоков) 41 — Обратный клапан нагрузки (последовательный контур левого механизма передвижения)

1 — Обратный клапан нагрузки (параллельный контур левого механизма передвижения) 2 — Обратный клапан (контур основного предохранительного клапана) 3 — Основной предохранительный клапан 4 — Обратный клапан (контур клапана-сумматора потоков дополнительного рабочего оборудования) 5 — Клапан-сумматор потоков дополнительного рабочего оборудования 6 — Обратный клапан (контур клапана-сумматора потоков) 7 — Клапан-сумматор потоков 8 — Обратный клапан нагрузки (Дроссель) (Ковш) 9 — Обратный клапан (контур основного предохранительного клапана) 10 — Клапан управления подачей в контур ковша (тарельчатый клапан) 11 — Клапан управления подачей в контур ковша (золотниковый клапан) 12 — Рекуперативный клапан ковша 13 — Перегрузочный предохранительный клапан (ковш: штоковая полость) 14 — Перегрузочный предохранительный клапан (ковш: поршневая полость) 15 — Клапан управления подачей в контур стрелы (тарельчатый клапан) 16 — Клапан блокировки опускания стрелы 17 — Клапан управления подачей в контур стрелы (золотниковый клапан) 18 — Перегрузочный предохранительный клапан (стрела: поршневая полость) 19 — Антидрейфовый клапан стрелы (обратный клапан) 20 — Перегрузочный предохранительный клапан (стрела: штоковая полость) 21 — Рекуперативный клапан стрелы 22 — Антидрейфовый клапан стрелы (золотниковый клапан) 23 — Клапан управления подачей в контур рукояти 2 (золотниковый клапан) 24 — Обратный клапан нагрузки (последовательный контур рукояти 2) 25 — Перепускной отсечной клапан 26 — Клапан управления подачей в контур рукояти 2 (тарельчатый клапан) 27 — Рекуперативный клапан рукояти 28 — Рекуперативный клапан копания 29 — Обратный клапан нагрузки (рекуперативный контур копания) 30 — Клапан управления подачей в контур рукояти 1 (тарельчатый клапан) 31 — Обратный клапан нагрузки (контур механизма вращения поворотной части) 32 — Клапан управления подачей в контур рукояти 1 (золотниковый клапан) 33 — Обратный клапан нагрузки (рекуперативный контур рукояти) 34 — Антидрейфовый клапан рукояти (золотниковый клапан) 35 — Перегрузочный предохранительный клапан (рукоять: поршневая полость) 36 — Антидрейфовый клапан рукояти (обратный клапан) 37- Перегрузочный предохранительный клапан (рукоять: штоковая полость) 38 — Обратный клапан (рекуперативный контур копания) 39 — Обратный клапан нагрузки (параллельный контур стрелы 2) 40 — Обратный клапан нагрузки (параллельный контур дополнительного рабочего оборудования/контур объединения потоков) 41 — Обратный клапан нагрузки (последовательный контур левого механизма передвижения)

Схема клапана управления второй секцией стрелы (2-секционная стрела)

1 — Обратный клапан нагрузки (Последовательный контур второй секции стрелы) 2 — Перегрузочный предохранительный клапан (Гидроцилиндр второй секции стрелы: Штоковая полость) 3 — Перегрузочный предохранительный клапан (Гидроцилиндр второй секции стрелы: Поршневая полость) 4 — Обратный клапан нагрузки (Параллельный контур второй секции стрелы)

КАНАЛЫ УПРАВЛЕНИЯ (Гидрораспределитель системы управления)

Сторона клапана управления

Наименование каналаСообщениеПримечание
Канал AПравый клапан управленияДавление управления подъёмом стрелы
Канал BПравый клапан управленияДавление управления опусканием стрелы
Канал CЛевый клапан управленияДавление управления движением рукояти от стрелы
Канал DЛевый клапан управленияДавление управления движением рукояти к стреле
Канал EЛевый клапан управленияДавление управления вращением поворот­ной части влево
Канал FЛевый клапан управленияДавление управления вращением поворот­ной части вправо
Канал GПравый клапан управленияДавление управления движением ковша к рукояти
Канал HПравый клапан управленияДавление управления движением ковша от рукояти
Канал IКлапан управления передвижениемДавление управления движением левой гу­сеницы вперёд
Канал JКлапан управления передвижениемДавление управления движением левой гу­сеницы назад
Канал KКлапан управления передвижениемДавление управления движением правой гусеницы вперёд
Канал LКлапан управления передвижениемДавление управления движением правой гусеницы назад
Канал MКлапан управления дополнительным рабочим оборудованиемДавление управления открыванием допол­нительного рабочего оборудования
Канал NКлапан управления дополнительным рабочим оборудованиемДавление управления закрыванием допол­нительного рабочего оборудования
Канал SAРегулятор насоса 1Давление управления насосом 1
Канал SBРегулятор насоса 2Давление управления насосом 2
Канал PIКлапан блокировки системы управле­нияДавление в первичном контуре управления
Канал PHЗаглушка
Канал SHСтояночный тормоз привода вращения поворотной частиДавление выключения тормоза
Канал DFГидробакСлив в гидробак

Со стороны гидрораспределителя

Наименование каналаСообщениеПримечание
Канал 1ГидрораспределительДавление управления подъёмом стрелы
Канал 2ГидрораспределительДавление управления опусканием стрелы
Канал 3ГидрораспределительДавление управления движение рукояти от стрелы
Канал 4ГидрораспределительДавление управления движение рукояти к стреле
Канал 5ГидрораспределительДавление управления вращением поворот­ной части влево
Канал 6ГидрораспределительДавление управления вращением поворот­ной части вправо
Канал 7ГидрораспределительДавление управления движением ковша к рукояти
Канал 8ГидрораспределительДавление управления движением ковша от рукояти
Канал 9ГидрораспределительДавление управления движением левой гу­сеницы вперёд
Канал 10ГидрораспределительДавление управления движением левой гу­сеницы назад
Канал 11ГидрораспределительДавление управления движением правой гусеницы вперёд
Канал 12ГидрораспределительДавление управления движением правой гусеницы назад
Канал 13ГидрораспределительДавление управления открыванием допол­нительного рабочего оборудования
Канал 14ГидрораспределительДавление управления закрыванием допол­нительного рабочего оборудования
Канал SEГидрораспределительДавление управления клапаном управления подачей в контур рукояти 1
Канал SMГидробакСлив в гидробак
Канал SNЗаглушка
Канал SPГидробакСлив в гидробак
Канал SLГидрораспределительДавление управления клапа­ном-сумматором потоков
Канал SKГидрораспределительДавление управления клапаном управления подачей в контур ковша
Машина с 2-секционной стрелой
Канал SPКлапан управления позиционированиемДавление во вторичном контуре управления
Машина с установленным дополнительным рабочим оборудованием (Бетоноизмельчители 1- 5 и бетоно- ломы 1 — 5)
Канал SMЭлектромагнитный клапан объединения потоков в контуре дополнительного ра­бочего оборудованияДавление управления клапаном объедине­ния потоков в контуре дополнительного ра­бочего оборудования
Канал SPЭлектромагнитный клапан объединения потоков в контуре дополнительного ра­бочего оборудованияДавление управления насосом 1
Читать статью  Какая категория прав необходима на экскаватор

Предоставляем по запросу консультации и осуществляем бесплатную техническую поддержку и консультации

звоните 8 929 5051717
8 926 5051717

Технические характеристики

Технические характеристики, включая способы крепления к рабочим механизмам спецтехники, определяются конструкцией гидравлических цилиндров. Они состоят из гильзы, также называемой поршнем, заполненным рабочей жидкостью, и штока, который совершает движения в полости гильзы. Помимо основных конструктивных частей, гидравлические цилиндры включают также направляющую втулку, крышку, опорно-направляющие элементы (грязесъемники и уплотнительные манжеты и кольца), а также проушины на конце штока и противоположном ему конце поршня (гильзы).

Способы крепления

Гидравлические двигатели применяют во множестве различных областей производства, устанавливают на машины разных размеров, конструкции и назначения. Поэтому важно, чтобы модели цилиндров имели различные варианты крепления к рабочим механизмах спецтехники.

Выпускают модели со следующими способами установки:

  • с помощью шарнирных подшипников и проушин;
  • посредством шарнирных подшипников, проушин и цапфой на корпусе;
  • на проушине с шарнирным подшипником, а также с подготовкой задней крышки двигателя для сваривания с ответным элементом рабочего механизма;
  • с подготовкой внешнего конца штока для сварки с необходимой деталью;
  • с подготовкой внешнего конца штока для сваривания с ответным элементов рабочего механизма, а также на проушине и с шарнирным подшипником;
  • с подготовкой задней крышки цилиндра и внешнего конца штока для сварки с ответными конструктивными элементами рабочего механизма спецтехники.

Такое разнообразие способов крепления позволяет надежно и прочно установить гидравлический цилиндр на любой механизм любой автомобильной спецтехники, в том числе промышленной, дорожной, карьерной, строительной, сельскохозяйственной и т. п.

Базовые параметры

Для максимально эффективной работы и наибольшей производительности цилиндры гидравлического типа должны создавать достаточный напор с возможностью его плавной регулировки. Тогда можно будет выполнять как грубые, крупные размашистые движения рабочим инструментом, так и более мелкие, тонкие, сложные, аккуратные.

Приведенные эксплуатационные характеристики обеспечивают следующие технические параметры:

  • Номинальное давление. Базовая характеристика, определяющая вообще все эксплуатационные возможности оборудования. Она выражает усилие, с которым рабочая жидкость может давить на шток, приводя его в движение. Для почти всех представленных в каталоге моделей гидравлических цилиндров марок «Комацу» и «Хитачи» номинальное давление составляет 35 мегапаскаль. Это максимальное значение, его вполне достаточно и для постоянных уровне 10, 16, 25 или 32 МПа, и для большинства пиковых отметок, например, в 20 или 32 МПа.
  • Диаметр поршня. Поскольку данная деталь также называется гильзой, параметр тоже имеет второй вариант — диаметр гильзы. Поршень — это цилиндрическая полость, внутри которой находится рабочая жидкость и движется шток. Диаметр этой полости определяет объем гидравлической смеси, способный поместиться в ней. Чем больше рабочей жидкости, чем выше может быть номинальное давление и тем мощнее будет работа двигателя. В зависимости от места крепления цилиндра диаметр его поршня составляет от 120 до 180 мм.
  • Диаметр штока. Шток — вытянутый цилиндрический винт, который совершает движения внутри поршня, взаимодействуя с рабочей жидкостью в нем. Диаметр этого винта определяет усилие, необходимое гидравлической смеси для его выталкивания. При этом часть энергии неизбежно расходуется на работу самого ее источника. Однако и слишком тонкий шток — не лучшее решение, потому что тогда будут затруднены его поступательные движения в поршне. Диаметр штока обычно составляет примерно две трети диаметра поршня, то есть от 80 до 130 мм.
  • Ход штока. Обозначает расстояние, на которое движется шток в процессе работы, то есть глубину, на которую он погружается в рабочую жидкость. Значение этой характеристики должно быть достаточным для того, чтобы среда ответила с необходимым усилием и сообщила требуемое количество энергии. Ход штока естественным образом ограничивается глубиной гильзовой полости и, как правило, примерно в десять раз превышает диаметр гильзы. Для представленных в каталоге моделей этот параметр составляет от 1 220 до 1 820 мм.

Такие характеристики гидравлических цилиндров, как диаметр поршня и ход штока, непосредственно определяют его технико-эксплуатационные возможности.

Неисправности и ремонт

Практически все конструктивные элементы гидроцилиндров в процессе работы находятся в постоянном движении. Это вызывает трение деталей друг о друга, а также дополняется абразивным воздействием технических материалов, например, механических примесей в отработанной, но не замененной вовремя гидравлической жидкости. В результате механизм может выйти из строя раньше, чем истечет нормативный срок его службы.

Этому способствует также ненадлежащий уход за техникой, пропускание очередных плановых профилактических технических осмотров, использование в целях примитивной экономии дешевых и некачественных рабочих сред, смазочных масел и иных жидкостей. Нерациональное отношение к технике, например, регулярная эксплуатация на пределе возможностей, также усугубляет положение и сокращает срок службы гидроцилиндров.

Среди основных видов неисправностей гидравлических цилиндров стоит отметить:

  • истирание контактирующих поверхностей гильзы и штока вследствие рабочего трения и абразивного воздействия технических жидкостей;
  • истончение и перфорацию уплотнительных материалов — по тем же причинам;
  • расшатывание и частичное развинчивание внутренних соединений.

Верными внешними признаками неисправностей являются протечки технических жидкостей, нехарактерные звуки, вибрация, дребезжание гидроцилиндра в процессе работы. Оператор спецтехники заметит резкое, беспричинное и ощутимое падение мощности, производительности и грузоподъемности машины при сохранении энергопотребления на прежнем уровне или даже при его увеличении.

В таком случае ремонт следует провести как можно быстрее. Мелкие неисправности можно устранить на месте с помощью портативного набора. В более серьезных случае необходим качественный надежный сервисный центр, где проведут диагностику, разберут механизм, очистят и вымоют его в специальном составе. В зависимости от степени повреждения возможны замена или восстановление конструктивных элементов.

Ремонт топливной аппаратуры

Топливная система современного экскаватора

Топливная система современного экскаватора состоит из –бака, системы очистки топлива, ТНВД, рейки, фосунок, системы управления(компьютер) и трубопроводов высокого давления.

Топливный насос высокого давления(ТНВД)

Современные ТНВД являются сложными и высокотехнологичными агрегатами, требующими квалифицированного обслуживания и ремонта.ТНВД осуществляет подачу топлива в камеру сгорания по определенным техническим параметрам(давления, момент впрыска).

В экскаваторах Хитачи в основном применяються рядные и магистральные ТНВД производства Zexel

Рабочим элементом ТНВД является плунжерная пара. Она состоит из цилиндра (который иначе называется втулкой) и поршня (плунжер).В рядном насосе каждая плунжерная пара обеспечивает давление для каждого цилиндра двигателя отдельно. В распределительном один или несколько плунжеров нагнетают давление в единую рампу для всех цилиндров. Магистральные насосы заполняют топливом гидроаккумулятор.У рядного насоса количество плунжеров совпадает с количеством цилиндров двигателя. Секции располагаются друг за другом, каждая отвечает за отдельный цилиндр. Топливо к ТНВД подводит насос низкого давления. Его производительность всегда больше необходимого. Излишки возвращаются в бак через дренажный штуцер. Обороты двигателя зависят от количества топлива, подаваемого насосом за один ход плунжера. Поэтому в ТНВД предусмотрено увеличение производительности за счет поворота плунжеров во втулках на необходимый угол. При этом из-за наклона верхней отсечной кромки будет меняться момент окончания подачи топлива. Рядные насосы считаются очень надежными и неприхотливыми. Их главный недостаток – большие габариты.

Магистральные насосы применяются в аккумуляторных системах Common Rail. Они отличаются большей мощностью и могут иметь от одной до нескольких плунжерных пар, впускной и выпускной клапан. Производительностью насоса управляет электромагнитный клапан дозирования топлива.

Common Rail

В них используется аккумулятор большой емкости, в котором ТНВД постоянно поддерживает большое давление (в последних моделях – до 2500 бар). Весь процесс впрыска при этом контролируется электроникой. Благодаря компьютеру давление топлива не зависит от частоты вращения двигателя, блок управления меняет угол опережения впрыска и количество впрыскиваемого топлива учитывая десятки факторов, отсутствует пульсация рампы, а привод испытывает меньшие нагрузки.

Впрыск common rail

Дизеля не имеют дроссельной заслонки. Вместо этого, процесс сгорания контролируется следующими факторами:Синхронизация впрыска, Продолжительность впрыска, Карта впрыска по common rail injector, С помощью электронного блока управления в системах common rail можно контролировать каждый фактор индивидуально.

Синхронизация впрыска является основным фактором контроля выхлопа, потребления топлива и шумности. Оптимальная синхронизация начала впрыска зависит от нагрузки на двигатель. Если впрыск произошел слишком рано, то сгорание произойдет в момент, когда поршень еще поднимается. Это приведет к снижению эффективности и увеличит расход топлива, вызовет дополнительную нагрузку на поршневую группу. Быстрый подъем цилиндра увеличит шумность. Позднее зажигание снижает мощность и увеличивает расход топлива.

Форсунки — основной элемент системы. В системе Common Rail открытие и закрытие форсунок не зависит от угла поворота коленчатого вала двигателя. При этом магнитный клапан не открывает непосредственно форсунку, а только управляет созданным ТНВД давлением в форсунке.

Обслуживание

Практически все проблемы, которые возникают с ТНВД связаны с несвоевременным обслуживанием, с экономией на расходных материалах, с плохим качеством топлива и попаданием твердых частиц в претензиционные пары. Лучше не пытаться отремонтировать неисправный ТНВД. Выполнить это качественно невозможно. Например, плотность золотниковой пары никаким оборудованием не проверить, на заводе-изготовителе это делают гидравлическими стендовыми испытаниями. Не стоит доверять неизвестным маркам. При производстве этого сложного агрегата используется высокопрочная сталь и специальная поверхностная обработка трущихся деталей. Точнось изготовления деталей неизмерима даже микрометром(до сотых долей микрона).

Оборудование для ремонта дизельной топливной аппаратуры.

Если рассмотреть динамику развития новейших технологий в двигателестроении, то можно отметить тот факт, что огромными шагами происходит изменение системы впрыска в дизельных ДВС. Данная тенденция обусловлена многими факторами – это введение более жестких экологических требований, увеличение экономичности, улучшение его тяговых характеристик и т.д.

Предпосылкой для проверки, считается увеличенный расход топлива. Регулировка ТНВД нужна, если он резко возрастает, т.к. это может означать неисправность форсунок (по причине износа либо засорения), а также то, что насос не дает достаточного давления. Нарушения работы топливного насоса могут привести к другим, гораздо более серьезным осложнениям в топливной системе и ДВС в целом. В таком случае стоимость ремонта окажется гораздо более высокой, а времени на него потребуется больше. На первом этапе, до проведения регулировки ТНВД, выполняется диагностика.

Диагностическое оборудование для выездной диагностики топливной системы

С помощью специального оборудования квалифицированные и опытные специалисты нашей компании точно определят причины выхода топливной системы или отдельных его узлов из строя. Только после диагностики, в том случае, если необходимость проведения таких работ подтверждается, нашими специалистами выполняется регулировка ТНВД. При этом мы используем специализированное оборудование для регулировки ТНВД, необходимое для безупречно качественного решения данной задачи.

Оборудование для ремонта дизельной топливной аппаратуры.

Если рассмотреть динамику развития новейших технологий в двигателестроении, то можно отметить тот факт, что огромными шагами происходит изменение системы впрыска в дизельных ДВС. Данная тенденция обусловлена многими факторами – это введение более жестких экологических требований, увеличение экономичности, улучшение его тяговых характеристик и т.д.

Предпосылкой для проверки, считается увеличенный расход топлива. Регулировка ТНВД нужна, если он резко возрастает, т.к. это может означать неисправность форсунок (по причине износа либо засорения), а также то, что насос не дает достаточного давления. Нарушения работы топливного насоса могут привести к другим, гораздо более серьезным осложнениям в топливной системе и ДВС в целом. В таком случае стоимость ремонта окажется гораздо более высокой, а времени на него потребуется больше. На первом этапе, до проведения регулировки ТНВД, выполняется диагностика.

Диагностическое оборудование для выездной диагностики топливной системы

С помощью специального оборудования квалифицированные и опытные специалисты нашей компании точно определят причины выхода топливной системы или отдельных его узлов из строя. Только после диагностики, в том случае, если необходимость проведения таких работ подтверждается, нашими специалистами выполняется регулировка ТНВД. При этом мы используем специализированное оборудование для регулировки ТНВД, необходимое для безупречно качественного решения данной задачи.

Стенд для проверки ТНВД

Мы выполняем все запланированные работы в кратчайшие сроки, с максимальной оперативностью так, чтобы экономить не только деньги, но и время наших клиентов. Все работы выполняются специалистами с высоким уровнем квалификации, использующими в своей работе современное, высокотехнологичное оборудование.

Когда причины поломок топливного насоса найдены, специалисты нашей автомастерской ремонтируют электронный блок управления или механическую часть ТНВД. Если требуется выполнить замену поврежденных или изношенных деталей, мы используем только оригинальные запасные части очень высокого качества. Это гарантирует длительную бесперебойную работу топливного насоса. Компания ИнТерПартс предлагает профессиональное обслуживание и ремонт топливной аппаратуры разных производителей. Мы выполняем качественный ремонт ТНВД Bosch, Lucas Delphi, Denco. Современное оснащение мастерской, специальное оборудование и высочайший профессионализм наших механиков обеспечивают оперативное устранение любых поломок топливной системы.

  • Ремонт топливной системы;
  • Обмен узлов и агрегатов Хитачи;
  • Прием б/у узлов и агрегатов Хитачи

Получить консультации вы можете обратившись к нам в офис по телефонам, обратившись с сайта или отправив сообщение на наш электронный адрес

Ассортимент

В каталоге на сайте — более ста наименований механизмов различного назначения, а также запасных частей к ним. Наша компания поставляет оборудование двух ведущих мировых производителей:

  • Гидроцилиндры экскаваторов Komatsu. Каталог содержит более десяти моделей гидравлических поршней для оборудования данного бренда. Имеются цилиндры ковша, противовеса, рукояти, подъема отвала (стрелы), а также детали к ним, например, втулка для механизма подъема отвала. У моделей есть следующие применяемости: PC200-7 , PC200-8, PC300-7 и ряд других значений. Большинство механизмов «Комацу» подходят только для специальной техники этого же бренда.
  • Гидроцилиндры экскаваторов Hitachi. В каталоге отражено около сотни моделей гидравлических двигателей торговой марки «Хитачи». Это механизмы для ковшей, стрел, рукоятей, а также запасные части. Представленные в каталоге изделия имеют применяемость ZX-180W, ZX240-3 , ZX240-5G EX-220-5 , EX-120-5, PC200-7 , PC200-8, ZX450 , EX400-5 и некоторые другие значения. Среди изделий торговой марки «Хитачи» преобладают гидроцилиндры универсального применения.

В каталоге также представлены несколько моделей оборудования торговой марки Hyundai. Она принадлежит международному конгломерату из пяти коммерческих групп, основанному в 1947 году в Южной Корее. Мы поставляем универсальные гидравлические цилиндры для ковшей, выпущенные под данной торговой маркой.

Источник https://avto-layn.ru/selskohozyajstvennaya/diagnostika-gidrosistemy-ekskavatora.html

Источник https://spectekhnika.info/ehkskavator-hitachi-zx-330/

Источник https://gto-avto.ru/ekskavator/gidravlicheskaya-shema-ekskavatora-hitachi.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: