Переделка мотоблока в минитрактор – модернизация с высокой экономией

Переделка мотоблока в минитрактор – модернизация с высокой экономией

Использование различной техники в сфере сельского хозяйства становится все более оправданным с каждым годом. Безусловно, средства малой механизации доступны еще не всем дачникам, в связи с их относительно высокой стоимостью, но спрос на данный товар постепенно увеличивается.

В первую очередь, под такими агрегатами мы подразумеваем различные мотоблоки и минитракторы, широко представленные на рынке.

При этом, многие владельцы мотоблоков желают усовершенствовать свои модели, добившись от них еще большей производительности. Тогда и появляется мысль переделать свой мотоблок в минитрактор, что может быть оправданным сразу по нескольким причинам.

Главная из них – это безусловная экономия денежных средств, ведь покупка нового минитрактора может обойтись довольно дорого. С учетом сложившихся обстоятельств, можно смело утверждать, что переделка мотоблока в минитрактор является одним из самых распространенных методов, воплощаемых в жизнь дачными умельцами (например трактор из жигулей своими руками).

Устройство мотоблока и минитрактора

У мотоблока и минитрактора достаточно много общих конструктивных черт, что и позволяет спокойно переоборудовать одно устройство в другое. Но, все-таки, это два разных технических агрегата, что будет понятно из описания их технического устройства.

Устройство мотоблока

Мотоблоки Кайман, Патриот, Техас, Прораб, Викинг, Форза состоят из нескольких основных рабочих узлов:

  • Силовой агрегат. В конструкции мотоблоков могут использоваться 2-тактные и 4-тактные двигатели. При этом, отличаться они могут и по типу используемого топлива – бензин или дизель. Есть модели, которые работает на электричестве. Мощность мотора может быть различной, до 10 л.с.
  • Органы управления. В основном, все основные кнопки и рычаги управления располагаются на рукоятке управления, чтобы оператору было легче управлять устройством.
  • Трансмиссия. Различают несколько разновидностей: зубчатая, зубчато-червячная, ременно-зубчато-цепная и гидрообъемная.
  • Ходовой часть. В этом качестве используется обычная колесная база в виде двух колес.
  • Системы присоединения дополнительного оборудования. Агрегация навесного оборудования осуществляется на специальный кронштейн, а в некоторых устройствах – на вал отбора мощности.

Минитракторы имеют схожую конструктивную структуру, включая в себе те же основные элементы, но не много отличаясь в технических характеристиках этих рабочих узлов. Устройство минитрактора российского, китайского и белорусского производства, будет выглядеть следующим образом:

Двигатель минитрактора

  • Двигатель. В комплектации минитракторов предусмотрено использование бензиновых и дизельных двигателей. Мощность первых может достигать 18 л.с., а дизельные моторы могут иметь мощность от 12 до 50 л.с.
  • Трансмиссия. Современные агрегаты оборудованы фрикционным сцеплением, где вращающий момент возникает в результате трения ведущих и ведомых компонентов сцепления.
  • Ходовая часть. В основном, в минитракторах используется колесная база, состоящая из четырех колес. Встречаются агрегаты, работающие на гусеницах.
  • Органы управления. Основное управление минитрактором осуществляется с помощью руля, но на приборной панели располагаются и иные рычаги и кнопки.
  • Система агрегатирования. К минитрактору Уралец, Кубота, Булат 120, Янмар, Беларусь 132н можно цеплять любое навесное оборудование. При помощи вала отборной мощности, данный агрегат способен работать с активными устройствами – косилкой, фрезой и т.д.

Наверно главным отличием минитрактора от мотоблока является то, что в его конструкции предусмотрено водительское кресло, за которым человек и осуществляет все управление.

Именно данное обстоятельство и заставляет различных энтузиастов пытаться переделать свои мотоблоки в полноценные минитракторы, чтобы было более удобно ими управлять. Кроме того, переделанные мотоблоки будут показывать куда более высокую производительность, чем до процесса переделки.

Требования к мотоблоку

Было бы в корне неверно утверждать, что абсолютно любой мотоблок Садко, Дон, Хутер, Профи, Пахарь, Чемпион можно передать в минитрактор, без потери рабочих характеристик. Поэтому, далеко не каждый обладатель мотоблока может рассчитывать на подобную переделку.

Мотоблок в минитрактор

Вот перечень того, на что стоит обратить внимание, прежде чем задумываться о переделывании в минитрактор:

  • Ваш мотоблок должен обладать достаточной мощностью двигателя, ведь нагрузки на минитрактор будут существенно выше.
  • В плане выбора топлива, наибольшее предпочтение отдают дизельным вариантам, ведь агрегаты, работающие на подобном топливе, довольно неплохо справляются с обработкой больших территорий. К тому же, дизельное топливо более экономичное, чем бензин.
  • Не менее важным моментом является и вес мотоблока, имеющегося у вас в наличии. Если вы все-таки решили переделать его в минитрактор, то масса вашего мотоблока должна быть значительной, ведь и нагрузки на агрегат повышаются.
  • Вопрос цены также заслуживает внимания. Если вы изначально планируете переделать ваш мотоблок под минитрактор, не нужно приобретать дорогие модели. Ведь изначальный смысл такой переделки именно в экономии, так что лучше остановиться на недорогой модели.

Необходимые инструменты

Перед тем, как решиться на переделывание мотоблока в минитрактор, нужно удостовериться, что у вас есть в наличии необходимый инструментарий, который может понадобиться в процессе работы. Вот ориентировочный список того, что нам нужно:

Сварочный аппарат

  • сварочный аппарат;
  • болгарка;
  • электрическая дрель;
  • молоток;
  • отвертки;
  • гаечные ключи (накидные и торцевые);
  • различные крепежные элементы;
  • угольник;
  • струбцины;
  • круги и сверла по металлу;
  • электроды.

Это довольно стандартный набор того, что наверняка понадобится нам в процессе сборки готовых комплектов для переделки мотоблока в минитрактор.

Здесь речь не идет о тех материалах, которые нужны бы были в случае, если бы изготавливать недостающие части рамной конструкции нам бы пришлось самим.

Благо, сейчас нет недостатка в предложениях о покупке готовых наборов.

Готовые комплекты

Если у вас в наличии есть дизельный мотоблок, но вы не удовлетворены его рабочими показателями, такое устройство можно совершенно спокойно переоборудовать в полноценный минитрактор.

Комплект для переоборудования мотоблока в минитрактор, цена которого достигает порядка 61 тысячи рублей, предназначен для мотоблоков серии Crosser CR-M 8.

Более подробно о мотоблоке Crosser CR-M 8 смотрите на видео:

Crosser CR-M 10, CR-M 12, GardenScout модели GS81, GardenScout GS101, GardenScout GS12DE.

В данный комплект входит:

  • несущая рамная конструкция;
  • сиденье водителя и его опора;
  • защитный кожух, предостерегающий водителя от вращающихся ремней;
  • руль;
  • колесные крылья;
  • рычаги, блокирующие полуось;
  • тормозной цилиндр;
  • резервуар для тормозной жидкости;
  • тормозной барабан в комплекте с опорным диском;
  • задний механизм подъема;
  • набор для монтирования почвофрезы;
  • подробная инструкция.

Тормозной барабан

Для работы с данным комплектом нам понадобятся гаечные ключи, молоток и дрель. Если в вашем мотоблоке присутствует электростартер, то может понадобиться пара метров кабеля массы с сечением 1 см, для аккумуляторной батареи.

Культивация входит в список первоочередных задач любого землепашца, поскольку помогает предотвратить появление сорняков, по крайней мере, в больших количествах, помогает насыщать землю кислородом, благодаря взрыхлению. Самодельный культиватор — высокое качество за малые деньги.

Те, кто засевает газонную траву вручную знают, как трудно добиться равномерного посева. Сделать это быстро и качественно поможет сеялка для газона.

Существуют снегоходы, которые позволяют передвигаться по снегу быстро, без каких либо проблем преодолевать достаточно большие расстояния по столь неудобной поверхности. Здесь все о снегоходе БРП.

При покупке набора, нужно указать точную модель вашего мотоблока, ведь способы соединения могут быть разными на различных агрегатах.

После проведения процесс сборки, у вас получится готовый минитрактор, ничем не уступающий многим полноценным агрегатам. В итоге, у вас получится минитрактор, обладающий следующими техническими характеристиками:

  • длина агрегата – 240 см;
  • ширина агрегата – 90 см;
  • высота агрегата – 135 см;
  • дорожный просвет – 21 см;
  • общая масса – 401 кг;
  • вес набора (без мотоблока) – 108 кг;
  • частота вращения вала – 1176 оборотов в минуту;
  • тип сцепления – однодисковое, фрикционное.

Сцепление

Вообще, комплект для переделки мотоблока в минитрактор базовый, цена которого находится от 16 до 17 тысяч рублей, включает в себя следующие элементы:

  • рамная конструкция с креплениями, на которые устанавливается двигатель;
  • подножки, на которых располагаются педали;
  • тормозной цилиндр;
  • руль с тягами;
  • передняя балка, ступицы и тормозные диски;
  • задние крылья;
  • ремень привода;
  • крепление для водительского сиденья.
Читать статью  Подборка лучших экскаваторов-погрузчиков, продаваемых в России в 2021 году

Водительское сидение

В среднем, вес подобного комплекта составляет порядка 90 кг.

К примеру, комплект для переделки мотоблока Агро в минитрактор также довольно стандартный, состоящий из вышеперечисленных элементов.

Однако, прежде чем приступать к переделыванию данного мотоблока, нужно обратить внимание на некоторые конструктивные недочеты в его устройстве, которые могут помешать в его дальнейшем использовании в качестве минитрактора.

Речь идет о том, что его ось недостаточно прочна на излом, что неизбежно даст о себе знать в процессе эксплуатации. Дело в том, что нагрузка на минитрактор существенно выше, чем на мотоблок, поэтому полуось мотоблока Агро может не справиться с ними.

Данная проблема исправляется дополнительным усилением проблемного узла, для чего на него устанавливаются колесные редукторы.

Заключение

Переделка мотоблока в минитрактор является довольно распространенным способом модернизации, предполагающий достаточно высокую экономию, в сравнении с покупкой минитрактора в специализированном магазине (см. статью как сделать минитрактор своими руками).

Безусловно, такой способ подойдет далеко не каждому, ведь сама сборка даже готового комплекта предполагает наличие определенных знаний, а также умением обращаться с определенными инструментами.

При этом, многие мастера приспособились самостоятельно изготавливать недостающие рабочие узлы к мотоблоку, но это довольно сложный и кропотливый процесс. А готовый комплект для переделки, напротив, требует куда меньших усилий, поэтому его приобретение можно назвать оптимальным выходом из данной ситуации.

Минитрактор из мотоблока Нева. Обзор вариантов

Если у фермера есть мотоблок, то садово-огородные работы проходят намного легче. Однако у мотоблоков есть один недостаток и заключается он в том, что за ним приходится ходить. И когда нужно провести работы на больших площадях, то ноги подвергаются очень большим физическим нагрузкам. Чтобы облегчить этот процесс многие мастера занимаются переоборудованием своих мотоблоков в минитрактора.

Минитрактор из мотоблока Нева

Практически все мотоблоки Нева имеют достаточную мощность для переоборудования в минитрактор. Многие считают, что это трудоёмкий процесс, который требует практических умений и навыков, но это не совсем так. На просторах интернета есть большое количество различных чертежей и схем по изготовлению минитрактора из мотоблока Нева. Эти чертежи уже были собраны кем-то из людей, и их правдоподобность и правильность размеров подтверждена чьим-то опытом.

Вот примерно как выглядит собранный из мотоблока минитрактор и его эксплуатация:

Какой мотоблок подойдет для переоборудования?

Здесь следует чётко определиться с той мощностью, которая будет необходима. Ведь мало просто изготовить минитрактор. Двигатель должен быть способный приводить в движение не только навесное оборудование, но и вес самого мотоблока с рамой и человеком.

Наилучшим образом подойдёт модель Нева МБ-23С 9.0 PRO. Она имеет 4-тактный двигатель. А 9 лошадиных сил с головой хватит для образования тяговой силы, которой достаточно для приведения в действие плугов, культиваторов, окучивателей и т.д.

Если мощности не хватает, то самым простым решением является просто купить адаптер. Удобство конечно не того уровня, но можно передвигаться сидя. И это плюс.

Но минус заключается в том, что использование некоторого навесного оборудования с ним не совместимо.

А вот с минитрактором совместимо:

Необходимые расходные материалы, детали и запчасти

Чтобы понять, что необходимо для изготовления, давайте рассмотрим основные элементы готового минитрактора:

  • Рама (производится из любого металлопроката)
  • Устройство для совершения поворотов
  • Любые тормоза
  • Сиденье
  • Металл для обшивки кузова
  • Сцепка, которая служит для подключения другого оборудования.

Все эти составляющие можно купить в местах разборки автомобилей или на складах металлолома. Но к их выбору следует подойти ответственно. Зачастую они не совсем новые, следовательно их нужно тщательно осмотреть на целостность и дефекты. Ведь здесь нельзя допустить использование повреждённых комплектующих. В противном случае всё устройство будет работать не правильно.

Чертежи, схемы, деталировка, сборка

Прежде всего следует понять, для чего в основном будет применяться мотоблок. Для сельскохозяйственных работ с грунтом или для перевозки различных объектов. Чаще всего выбирают универсальную модель чтоб и на огороде работал и по хозяйству грузы таскал. Сзади минитрактора добавляется ещё фаркоп для сцепки с прицепом. Который при желании также можно собрать по готовым схемам, ведь материалы для изготовления минитрактора и прицепа схожи и можно сделать две модели сразу.

Чертеж минитрактора из мотоблока Нева (передний)

Для того, чтобы всё работало быстро и правильно следует составить кинематическую схему.

Минитрактор из мотоблока Нева (задний)

В этом чертеже отображаются места соединения колёсной оси и редукторного вала. Рекомендуется устанавливать задний привод. Это придаст минитрактору дополнительную устойчивость и проходимость.

Все детали следует выбирать тщательно. Они должны подходить одна к другой. При необходимости их можно подогнать при помощи токарного станка. От того, насколько хорошо будут подходить детали одна к другой, будет зависеть длительность эксплуатации всего минитрактора.

Когда составляется чертёж, необходимо учесть поворотное устройство. Оно может быть двух вариантов:

  • Поворот при помощи перелома кузова — это прочная, надёжная и проверенная временем схема. Но при этом не особо манёвренная при проведении поворотов. И рулевая колонка устанавливается чётко над узлом их соединения.
  • Рулевая тяга — это более маневрённая версия управления минитрактором. Она позволяет совершать повороты под большим углом. Но и деталей для этой версии необходимо так же больше. Лучше всего использовать заводские запчасти от других автомобилей. Плюсом этого варианта является ещё и тот факт, что ведущими могут быть как задние, так и передние колёса минитрактора.

После выбора поворотного устройства можно приступать к переоборудованию мотоблока в минитрактор.

Процесс создания каркаса

Для самостоятельного создания рамы необходимо небольшое количество материалов, если каких-либо комплектующих нет в наличии, то их можно заменить аналогами. Но при этом они должны иметь похожие размеры и свойства:

  • Металл для рамы — понадобятся уголки, швеллера и квадратная труба. Для обшивки корпуса необходимо использовать сталь, у которой толщина более 1,5 мм.
  • Поворотное устройства
  • Пара колёс и оси для них
  • Набор подшипников
  • Инструменты (рулетка, сварка, дрель и болгарка)

Тщательно соблюдая начальную схему, собирается рама. По размерам, углам соединений и кинематической схеме.

Деталировка Минитрактора, запчасти

После соединения всех элементов следует проверить правильность монтажа. Для этого необходимо установить раму на мотоблок. Если всё стало на свои места, начинаем следующий этап, если что-либо не устанавливается, то поправляется и устанавливается снова.

Рулевое управление

Далее ставятся готовые элементы: рулевая тяга (которую лучше всего устанавливать на заднюю ось), ступицы и ось. На ось крепятся колёса при помощи болтов.

И в конце устанавливается сиденье.

На этом процесс сборки завершён. И можно приступать к пробным заездам. Здесь необходимо обкатать минитрактор по ровной поверхности.

Зачастую необходимо дополнительно настроить управление или расположение колёс.

Если всё хорошо, то затем можно подсоединить навесное оборудование и приняться к полевым испытаниям. По желанию можно ещё провести косметические работы с краской или грунтовкой. Это защитит минитрактор от воздействия коррозии.

На видео представлено слайд шоу — как изготовить минитрактор из мотоблока:

Самостоятельный процесс переоборудования мотоблока в минитрактор — работа довольно кропотливая, смысла в которой многие не видят.

Тем более что для мотоблоков Нева «Красный Октябрь» предлагает уже готовую конструкцию – адаптер. И нет необходимости в проведении всех этих манипуляций.

Но не всё так просто. Адаптер хорош лишь при необходимости провести мелкие работы. У него не предусмотрены надёжные грунтозацепляющие механизмы. И при неровных поверхностях или вязкой почве он будет постоянно буксовать. С минитрактором таких проблем не возникает, поэтому мотоблок Нева с адаптеров минитрактор нам не заменят.

Что говорят на форумах?

На форумах идёт активное обсуждение всех за и против минитрактора из мотоблока. Как лучше построить, какие материалы лучше выбрать, где взять и т.д.

Вот некоторые комментарии из них.

Владимир пишет:

«Мотоблок у меня есть давно. Хотел купить адаптер к нему, чтобы не ходить постоянно. Но наткнулся на идею с минитрактором. Сначала показалось не реально сделать её самостоятельно. Однако, не много вникнув, я понял, что здесь нет ничего тяжёлого. И это сделать мне по силам самостоятельно. Выбрал чертёж, на местном пункте приёма металлолома купил все комплектующие. И за месяц неторопливой работы собрал. Теперь соседи завидуют. А те кто говорят, что можно купить адаптер и радоваться, признайте, что у Вас просто руки не способны сделать минитрактор из мотоблока самому»

Читать статью  Гидронасосы HITACHI

Вячеслав говорит:

«Был у меня мотоблок. Работал я с ним около пары лет и не мог ему нарадоваться. Но я хочу постоянно совершенствоваться и изучать что-то новое. И так я задался вопросом, а почему я постоянно хожу за ним, есть ли какие-либо альтернативы? И нашёл. Выходом было решение собрать минитрактор. Конструкция проста как 5 копеек. Всё необходимое у меня было. Поэтому я буквально за пару дней собрал свою модель по готовой схеме, которую выбрал на форумах. Пользуюсь и радуюсь»

Как сделать мини-трактор из мотоблока?

Как сделать мини-трактор из мотоблока?

Мини-трактора – это вид сельскохозяйственной техники, который широко используется в личных подсобных хозяйствах. Однако готовые конструкции, которые может предложить промышленность, не всегда устраивают потребителей. И тогда на помощь приходят самодельные устройства.

Особенности

Чтобы сделать мини-трактор из мотоблока, необходимо учитывать его характерные особенности. Подавляющее большинство используемых на практике конструкций дополняется навесным оборудованием различных видов – прежде всего стрелами, ковшами и плугами. При этом мини-трактора отличаются высокой проходимостью, могут одинаково эффективно действовать в парках, на газонах и лужайках, на асфальте, в саду и так далее.

Преимуществом мини-тракторов является также минимальное потребление топлива и смазочных материалов.

Высокая маневренность небольшой техники позволяет выполнять разнообразные работы даже там, где более мощные машины не пройдут. При этом мини-трактор существенно крепче мотоблока, что позволяет уверенно использовать его для перемещения различных грузов.

В отличие от мотоблоков, мини-трактор требует специального помещения для хранения.

На мини-тракторах ставится всегда полноценная механическая трансмиссия – особой необходимости устанавливать разнородные виды ходовых частей нет. Силовые агрегаты, по умолчанию установленные на мотоблоке, гарантированно придется менять. Их мощность не удовлетворяет необходимым требованиям.

Как двухтактные, так и четырехтактные бензиновые моторы, ставящиеся на мотоблоки различных марок, не выдают усилия больше 10 л. с. Для мини-трактора наименьшее допустимое усилие составляет 18 л. с. Если ставятся дизельные моторы, тогда оно может достигать 50 л. с.

Но ограничиться заменой двигателя не выйдет. Обязательно нужно менять и трансмиссию.

Ни один из тех типов, которые используются на мотоблоках, не годится. Необходимо монтировать фрикционное сцепление – именно его рекомендуют разработчики современных миниатюрных тракторов. Особенность такого устройства заключается в том, что вращение появляется благодаря трению между ведущими и ведомыми элементами сцепления.

Двухколесная ходовая часть чаще всего меняется на четырехколесный вариант.

Изредка встречаются гусеничные конструкции. Отличия проявляются в органах управления. Если на мотоблоках они концентрируются на рукоятке, чтобы пользователям было удобнее, то на мини-тракторах устанавливается полноценный руль. При этом нельзя забывать, что на приборной панели также ставятся кнопки и рычаги, выполняющие вспомогательные функции.

Разработчики мотоблоков предусматривают для крепления вспомогательных аппаратов особые кронштейны или валы отбора мощности. Но для мини-трактора такое решение не подойдет. Он должен быть сконструирован иначе, чтобы размещение любых дополнительных компонентов не вызывало проблем.

Даже если не вникать в технические различия мотоблока и трактора, невозможно игнорировать еще один момент – на мини-тракторе должно быть операторское сиденье; на блоке оно есть не всегда. Но все же для подготовленных в техническом плане людей все эти исправления не представляют особого труда

Не все мотоблоки, впрочем, позволяют сделать это одинаково успешно. Подчас приходится или отказываться от своего замысла, или существенно ухудшать технические характеристики устройства. Дело не только в подходящей мощности мотора. Гораздо больше шансов на успех, если он работает на дизельном топливе. Подобные двигатели позволяют успешно обработать крупные участки, тратя меньше горючего.

Внимание стоит обратить еще и на массу исходного мотоблока. Высокие нагрузки требуют значительно более тяжелого устройства. От этого зависит элементарная устойчивость. Так как переделывающие сельхозтехнику стремятся к экономии, нет смысла приобретать очень дорогие модели блоков. Поэтому предпочтение стоит отдать доступным по цене модификациям высокой мощности, которые оснащены минимумом опций. Все равно эти дополнения будут добавляться в процессе самой переделки.

Комплект для переделки

Упомянутые выше различия несколько усложняют преобразование мотоблоков в мини-трактора. На помощь приходит специальный модуль переоборудования. Используя его, можно не отыскивать единичные детали, не думать, как изготовить отдельные элементы трактора.

Используя набор «КИТ», можно получить такие три преимущества, как:

  • отказаться от прижима навесных частей;
  • избежать сильных вибрационных колебаний;
  • до предела упростить работу в поле.

Особенностью «КИТ» является подключение руля через редуктор червячного типа. А также для управления используются рулевые тяги со стандартными наконечниками.

В комплект входит тормозная установка барабанного формата, приводимая в действие гидравлической жидкостью. Акселератор управляется вручную, а комплекс тормоз/сцепление координируется педалями. Разработчики модуля переоборудования предусмотрели ориентацию коробки передач в сторону шофера, ее ставят на раму.

Навесные и прицепляемые аппараты прикрепляются при помощи обособленного приспособления. В набор «КИТ №1» входит крепление, позволяющее установить газонокосилку и лопату (снеговой отвал). А также в него входят передние жигулевские колеса.

Еще нужно упомянуть про такие детали, как:

  • рама;
  • база для сиденья;
  • само сиденье;
  • защита водителя;
  • спинка;
  • крылья мини-трактора;
  • рычаги, блокирующие и разблокирующие одну из полуосей;
  • тормозной цилиндр;
  • гидравлический резервуар;
  • барабан и опорный диск.

Задний мост и вспомогательные приставки, а также расположенные спереди колеса не включены в состав «КИТ». Что касается инструментов, их подбирают индивидуально.

Но в любом случае нужны следующие:

  • молотки;
  • электрические дрели;
  • ключи;
  • сварочный аппарат и электроды к нему;
  • УШМ;
  • крепежи;
  • струбцины;
  • угольник;
  • сверла для обработки стали;
  • круги по металлу.

Выбор колес производится по своему усмотрению. Можно применить и автомобильные колеса, и колеса, установленные на похожем по формату мотоблоке.

Стоимость готовых комплектов для переделки мотоблоков в мини-трактора варьируется в среднем от 60 до 65 тысяч рублей. Конечно, дополнительно приобретаемые аппараты могут заметно увеличить эту сумму. Варьируя набор вспомогательных компонентов, удается менять общую величину расходов.

Как переделать?

Если решено создать мини-трактор своими руками на базе мотоблока Crosser CR-M 8 или «Агро», необходимо использовать следующий комплект оборудования:

  • несущая рама;
  • рычаги для блокировки полуоси;
  • сиденье с опорой;
  • руль;
  • кожух, препятствующий получению водителем травмы при контакте с крутящимися ремнями;
  • крыльевые выступы, препятствующие выбросу грязи из-под колес;
  • тормозной цилиндр и барабан;
  • емкость для тормозной жидкости;
  • рычаги для блокировки полуоси;
  • подъемный аппарат (сзади);
  • установка для закрепления почвенной фрезы.

Перед работой стоит основательно изучить инструкцию на мотоблок.

Когда устройство укомплектовано электрическим стартером, нужно подготовить 200 см кабеля сечением 1 см.

Из мотоблока упомянутой модели можно сделать мини-трактор с такими параметрами, как:

  • клиренс – 21 см;
  • общая длина – 240 см;
  • общая ширина – 90 см;
  • суммарная масса – около 400 кг.

Масса самого комплекта для переделки составляет приблизительно 90 кг.

Если речь идет о переделке мотоблоков «Агро», необходимо обязательно помнить, что их полуось слишком слаба. С повышенной нагрузкой она может и не справиться. Обязательно придется ставить на самодельный аппарат другую, более мощную деталь того же рода.

Вне зависимости от выбранной марки и особенностей будущей эксплуатации трактора обязательно нужно составить подробный чертеж, где отражается крепление лопаты и других вспомогательных компонентов.

Самостоятельно составить чертежи – это не просто нарисовать некую изящную картинку, но и дополнительно придется продумать все тонкости, провести расчеты.

Несущую конструкцию делают из стальных профилей либо труб. Толщина металла должна быть велика. Чем тяжелее стальные элементы используют, тем лучше получается результат.

Для соединения частей рамы выбирают один из следующих вариантов:

  • сварка;
  • присоединение на болты и гайки;
  • смешанный подход.

Упрочнение производится за счет поперечной балки. Такое импровизированное ребро жесткости рекомендуется использовать на полноприводной технике, подвергающейся значительным нагрузкам.

Во время сборки стоит предусмотреть механизм, при помощи которого к раме будет присоединяться навесная аппаратура.

Если планируется использование мини-трактора в качестве тягача, позади монтируют фаркоп.

Передние колеса делают с использованием готовых ступиц, прикрепляют их на трубу той же ширины, что и ось. Когда этот этап работы закончен, в центре сверлят отверстие, а затем крепят трубу на раму. Для присоединения к ней рулевых тяг нужно использовать червячный редуктор, который позволит управлять поворотами колес.

Читать статью  Колесные трактора экскаваторы погрузчики

После редуктора только приходит очередь монтажа руля. Далее, необходимо заняться задней осью, которая устанавливается при помощи втулки с подшипниками. Эта втулка используется для установки шкив. Через него уже энергия, вырабатываемая мотором, поступает на ось.

Задние колеса, в зависимости от личных предпочтений, берутся от легковых машин или из комплекта поставки мотоблока. Рекомендуется, чтобы они имели диаметр не менее 30 и не более 35 см.

Такая величина позволяет гарантировать одновременно стабильность перемещения и высокую маневренность.

В большинстве случаев двигатели устанавливают в передней части рамы или даже перед ней. Подобное решение помогает уравновесить части конструкции мини-трактора.

Специалисты советуют использовать подвижные системы закрепления. Они позволяют легче и удобнее натягивать ремни, передающие усилие на задний мост. Поэтому монтаж более сложного крепления вполне оправдывает себя.

Как только собрана основная часть конструкции, подключают тормозную систему и гидравлическую магистраль. Стоит обратить внимание, что при использовании мини-тракторов на дорогах общего пользования или в темноте большую роль играет оснащение машин фарами и габаритными огнями. А вот специальные солнцезащитные козырьки особой роли не сыграют. Монтировать их или нет – все решают самостоятельно.

Стоит заметить, что не всегда производится настолько серьезная переделка. К ней обычно прибегают, чтобы сделать мини-трактор из дизельного мотоблока. Он уже довольно мощный по конструкции, чтобы выдержать всю создающуюся нагрузку. А вот если мощности не хватает, используют дополнительный прицеп-адаптер. Его изготавливают на основе одноосной рамы.

Часто подвеской выступает разобранная мотоциклетная коляска.

Оси советуют делать из уголков сечением 4х4 см. На такие уголки легко приварить колесные втулки. Следует заранее определить местоположение втулок, подумав прежде всего о надежности крепления.

Одев колеса, начинают заниматься крепежами. Поставив мотоблок около оси, измеряют расстояния для разреза трубы. Лучше дополнить место прикрепления вспомогательной рамой не крупнее 30х30 см.

Из «Агро»

Если в распоряжении есть именно такой мотоблок, для его доработки понадобятся следующие элементы:

  • рулевое колесо (пригодится снятое со старого автомобиля);
  • 2 ходовые колеса;
  • кресло;
  • профиль из металла;
  • листы стали.

Для выполнения исключительно полевых работ можно обойтись сплошным каркасом. А вот если планируется ездить на мини-тракторе, рекомендуется делать ломающуюся раму.

Очень ответственный момент – выбор расположения двигателя. Поставив его спереди, можно увеличить маневренность аппарата. Однако давление на колеса возрастет, не исключены и проблемы с трансмиссией. Так как в большинстве случаев мини-трактора используются для езды, их в основном делают именно с переломными рамами. Сборка подобных рам производится из профилей и листов (либо труб). Как и в других случаях, рекомендуется делать основную часть трактора тяжелее.

Прикрепление колесных ступиц производится через отверстие, высверленное в передней раме.

Рулевая колонка устанавливается только после монтажа червячного редуктора. Для установки задней оси используют подшипники, предварительно впрессованные внутрь втулок. К самой оси присоединяется шкив. Когда все это сделано, и вдобавок поставлены колеса, монтируют мотор.

Разумеется, нелишним будет дополнение его фарами, габаритными огнями, а также специальная окраска.

Из «Салюта»

Среди продукции этой марки легче всего переделать мотоблоки «Салют-100». Но и с другими моделями работа немногим сложнее. Даже если планируется перевод аппарата на гусеничный привод, следует внимательно изучить заводские чертежи и кинематическую схему.

Неопытным и малоопытным мастерам лучше отказаться от изготовления сложных переломок. Не рекомендуется делать узкую ведомую ось. Если ее ширина меньше 1 м, велик риск переворачивания мини-трактора на крутом повороте.

Важной составляющей работы является увеличение ширины колесной базы. Благодаря покупке готовых втулок можно добиться его без токарных работ. При отсутствии дифференциалов используют поворотные блокирующие удлинители.

Выбор типа шасси и привода всегда остается на усмотрение самих владельцев техники. Когда подготовлена рама, при помощи УШМ нарезают лонжероны поперечного и продольного хода.

Последующее их соединение возможно как на болты, так и при помощи сварочного аппарата. В идеале используют комбинированный вариант, так как он позволяет добиться наивысшей крепости стыков.

На «Салюты» рекомендовано ставить переломку, собранную из пары связанных шарнирами полурам.

Подобная конструкция отличается повышенными ходовыми качествами. На заднюю ось одевают колеса, изначально предназначенные для мотоблока, а на переднюю – специально подобранная резина с хорошо прорисованным протектором.

Если «Салют» переделывали с установкой мотора той же мощности, что и вначале, получится трактор, способный выполнить любой вид полевых работ на участке до 2–3 га. Соответственно, если предстоит возделывать более крупную территорию, общая мощность двигателя тоже должна увеличиться.

Судя по отзывам, хороший результат дает применение деталей из готовых комплектов вместе с частями пожарных помп. Такая конструкция спокойно поднимается в гору даже при значительной нагрузке. Некоторые самодеятельные мастера используют колеса от внедорожников – получается не хуже.

Из «Оки»

Чтобы переделать такой мотоблок в мини-трактор, нужно использовать двухскоростные КПП с реверсом. А также нельзя обойтись без цепных редукторов. Допускается оснащение сборной рамой, разделенной изначально на 2 части.

Чаще всего подготавливаемые аппараты имеют колесную формулу 4х4 (с полным приводом). Сам мотор ставится спереди и прикрывается стандартным капотом.

Из Shtenli

Прежде всего, следует снять все лишнее с самого мотоблока. Для самой сборки понадобятся редуктор, коробка и мотор. Больше никакие компоненты от исходного мотоблока (при наличии рамы) не нужны.

Привод необходимо делать при помощи вала с двумя шестеренками. В верхнюю площадку еще входит опорный подшипник.

Большой люфт, возникающий при установке шестигранника, устраняется за счет добавления полотен от ленточной пилы. Если используется лезвие от пилы по металлу, необходимо срезать зубчики при помощи болгарки.

Рулевая колонка берется от «Жигулей», а поворотные кулаки можно взять от «Оки». Задний мост собирается на 120-х швеллерах.

В дополнение к самодельному мини-трактору от Shtenli можно сделать передний адаптер.

Из «Урала»

В ходе этой переделки используется рулевой редуктор от ВАЗ 2106. Поворотные кулаки и крестовины можно поставить от старых грузовиков, таких как ГАЗ52. Ступицы рекомендуется использовать от любой модели ВАЗ. Колеса оставляют те же, что были на исходном мотоблоке. Шкивы тоже оставляют от «Урала», но если их нет, заказывают специально замену диаметром 26 см.

Все собирают с таким расчетом, чтобы при нажатии на педаль ремень поджимался по внешнему диаметру.

Употребление трехточечной навески необязательно. Не следует стремиться сделать рычаги редукторов максимально длинными. Лучше добавить дополнительный рычаг в свободном месте. Такое решение, однако, будет сугубо временным выходом. Плавающий режим обеспечивается при помощи цепи.

Рекомендации

Судя по опыту эксплуатации самодельных мини-тракторов, наилучшим вариантом мотора является четырехцилиндровый дизель водяного охлаждения мощностью от 30 до 40 л. с. Этой мощности хватает, чтобы обработать даже самую сложную землю на крупных угодьях. Карданные валы можно брать от любых машин.

Чтобы до предела упростить работу, рекомендуют не изготавливать передние мосты собственноручно, а брать их в готовом виде с автомобилей.

Для максимальной проходимости используют крупные колеса, при этом ухудшение управляемости компенсируют добавкой гидроусилителя руля.

Самые лучшие гидравлические части – снятые со старой (списанной из-за износа) сельхозтехники.

Рекомендуется ставить на мини-трактор покрышки с хорошими грунтозацепами.

Акселераторы и навесные механизмы, вне зависимости от создающейся модификации, работают под ручным управлением. Рулевые рейки и механизмы, соединяемые с педалями, чаще всего берут из автомобилей ВАЗ.

Не стоит недооценивать важность установки водительского сиденья, иной раз сдвиг на несколько сантиметров существенно меняет дело.

О том, как сделать минитрактор своими руками, смотрите в следующем видео.

Источник https://machinspec.com/selskoxozyajstvennaya/traktor/minitraktor/komplekt-dlja-peredelki-motobloka.html

Источник https://fermerinform.ru/minitraktor-iz-motobloka-neva/

Источник https://stroy-podskazka.ru/motobloki/kak-sdelat-mini-traktor/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: