Схема электропроводки Форд Фокус: сам себе автоэлектрик
В любом транспортном средстве электроника играет важную роль, обеспечивая более комфортное управление автомобилем во время движения. Не исключениями стали и машины зарубежного производства, характеризующиеся наличием различных электронных гаджетов и устройств, подключенных к бортовой сети. Подробнее о том, что представляет собой электросхема автомобиля Форд Фокус 2, узнайте из этой статьи.
Что входит в электросхему?
Блок Фокуса с обозначением компонентов Назначение деталей блока
Электрическая схема автомобилей Форд Фокус 1, 2, 3, 4, Форд Транзит, Форд Скорпио включает в себя множество различных узлов. Основными компонентами, питающими сеть электрооборудования, являются, как известно, аккумулятор и генераторное устройство. Система зажигания устроена таким образом, что передача искры для воспламенения горючей смеси осуществляется по высоковольтным проводам. Ниже вы сможете найти схемы и обозначения основных узлов.
Как и любой другой автомобиль, Форд Мондео 1, Фокус 1, 2, 3, 4, рестайлинг оборудуется блоком предохранителей, элементы которого позволяют защитить электрооборудование авто от скачков напряжения. Но помимо основного БП, Фокус 4, 3 или любой другой также оснащается еще одним блоком, в котором установлены реле.
Электросхема блока с реле Обозначение реле
Без системы зажигания запустить двигатель не получится, поэтому предлагаем ознакомиться со схемой ее подключения и обозначения основных компонентов.
Система зажигания Форд Фокус 1,2 3, 4
Также следует выделить ЭСУД — электронную систему управления мотором.
Система управления двигателем и обозначение основных узлов и элементов
Не менее важным моментом, с которым должен быть знаком любой фокусовод, является схема подключения генераторного устройства. Как сказано выше, от функционирования этого девайса зависит многое, поэтому знать о его подключении в любом случае нужно.
Схема подключения генератора и обозначение элементов
Распространенные неисправности
Ниже приведены основные неисправности, которые проявляются в работе электроники Форд Фокус 3, 4, 2, 1:
- На этих авто довольно часто обламываются кабеля в крышке двери багажного отделения. Проблема решается путем снятия пластиковой обшивки и замены электрического замка.
- Модели 1, 2, 3, 4 страдают «болезнью» выхода из строя лампочек освещения номера. Как правило, основная причина в появлении дефекта кроется в достаточно плохой герметичности источников освещения, поэтому при монтаже ламп необходимо все сделать правильно. Кроме того, при покупке следует отдать предпочтение более качественным устройствам. На сегодняшний день в продаже можно встретить пять видов лампочек от разных производителей.
- И первый, и второй Фокусы, а также другие модели часто страдают такой проблемой, как отказ работоспособности электрических стеклоподъемников, особенно в сложных климатических условиях. Если это произошло, единственным выходом будет извлечение предохранителей из гнезда установки на 10-20 минут с последующей их установкой обратно. После установки стеклоподъемники необходимо поднять до упора вверх, при этом кнопку управления необходимо удерживать на протяжении нескольких секунд. Если такие действия не позволили решить проблему, можно попытаться демонтировать шестеренку с датчиком Холла и развернуть ее на 180 градусов (автор видео — SPN).
Меры профилактики
Что необходимо знать об электросети:
- Если вы проводите ремонт проводки, он должен осуществляться исключительно при обесточенной бортовой сети.
- Подключение и отключение АКБ возможно только при отключенном зажигании.
- Если вы производите диагностику цепей электропродки, любые замыкания исключаются, поскольку это может способствовать выходу из строя оборудования в целом.
- При замене предохранителей следует использовать только детали, предусмотренные производителем авто. Если элементы рассчитаны на больший ток, их использовать не стоит, как и любые другие самодельные предохранители.
- Чтобы не допустить короткого замыкания при замене предохранителя, использовать какие либо металлические инструменты для их демонтажа и установки запрещается.
- Когда силовой агрегат запущен, отключать АКБ нельзя, поскольку это приведет к поломке регулятора напряжения и других компонентов электроцепи.
- При проведении диагностики диодного моста генератора нельзя использовать мегаомметр, который питается более, чем от 12 вольт. Повышенное напряжение в принципе не рекомендуется для диагностики узлов системы.
- Если вы производите сварку элементов кузова транспортного средства, то для этого нужно отключать аккумулятор, а также генераторное устройство. Кроме того, если сварка производится без демонтажа кузовного элемента, не лишним будет и отключить питание электронного блока управления. Если ЭБУ и генератор выйдут из строя, это приведет к большим финансовым потерям.
- При включенном моторе трогать проводку системы зажигания ни в коем случае нельзя.
- Время от времени производите очистку аккумуляторных клемм и выводов.
Видео «Как своими руками подключить систему круиз-контроля?»
Подробная инструкция касательно подключения системы круиз-контроля к бортовой сети представлена на видео ниже (автор ролика — lipan48).
Электрооборудование Форд Фокус
Электрооборудование форд фокус – это сложная единая система электронных устройств и электроприборов. На этой машине электрика выполнена по однопроводной схеме, номинальное напряжение постоянного тока — 12 В. Питание электроприборов при включенном двигателе осуществляет генератор, при выключенном –аккумуляторная батарея.
Список устройств, входящих в электрооборудование форд фокус
Аккумулятор
При сборке на форд фокус устанавливают аккумуляторную батарею емкостью 60 А*ч и напряжением 12 В. Крышка ее имеет специальные отверстия, через которые можно заливать воду. Отверстия также служат ля вывода газа из прибора.
Аккумулятор оснащен индикатором, который дает информацию о его текущем состоянии:
- Горит зеленый индикатор – прибор заряжен;
- Темная точка (зеленый индикатор погас) – аккумулятор заряжен не полностью, запуск маловероятен;
- Желтый или прозрачный цвет индикатора – предельно снижен уровень электролита. Часто такое происходит из-за частых перезарядок. В этом случае аккумулятор следует заменить, поскольку он изношен и не может в полной мере выполнять свои функции.
Внимание: если аккумулятор подлежит замене, вы можете выбрать любой другой, который подходит по габаритам и емкости. Обслуживайте прибор согласно инструкции производителя, чтобы не пришлось его в скором времени менять.
Генератор
Автомобиль оснащен трехфазным генератором переменного тока. В него встроен прибор, регулирующий напряжение и электронный блок. Он регулирует напряжение в зависимости от температуры, отключает генератор в случае необходимости. Генератор
Блок управления имеет индикатор, который указывает на неисправности в работе. С помощью специального кода, который сохраняется в памяти, на станции техобслуживания можно определить какие именно сбои случались в последнее время.
Ремонтировать электрообрудование следует только у квалифицированных специалистов, здесь нельзя экономить на качестве. В случае если ваш автомобиль имеет значительный пробег, проконсультируйтесь с автоэлектриком по поводу целесообразности ремонта. Во многих случаях лучше и дешевле заменить узел, нежели заменять отдельные детали, пришедшие в негодность.
Стартер
Стартер на автомобиле Форд Фокус — это 4хполюсный, 4хщеточный электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, которые закреплены в его корпусе.
Эти советы помогут вам избежать неисправностей:
- При запуске двигателя включайте стартер не более чем на 15 секунд, повторно через 20 или 30 секунд. Постоянная работа приведет в перегреванию и неисправностям.
- Выключать стартер необходимо сразу после запуска двигателя.
- Нельзя использовать стартер не по назначению – например, перемещать автомобиль с его помощью.
Замок зажигания
Выключатель находится с правой стороны под передним рулевым колесом. Он имеет электрическое запорное устройство и контактную часть, которые функционируют связанно друг с другом и запускаются после поворота ключа в замке зажигания.
Двигатель и система управления им
Двигатель Ford Focus оборудован электронной системой управления. Она регулирует количество выбросов и испарений, не влияя при этом на ходовые качества машины.
Основной ее элемент – электронный блок управления, который управляет системой впрыска бензина, системой охлаждения. Блок управления также информирует владельца авто о возникших неполадках, а при выходе каких-либо механизмов из строя включает специальный аварийный режим.
Освещение, сигнализация
Фары.
На эту машину изготовитель ставит блок – фары. Они служат одновременно лампами ближнего, габаритного и дальнего света. Также они выполняют функцию ламп указателей поворота.
Противотуманные фары.
В некоторых комплектациях в нижней части переднего бампера устанавливаются так называемые противотуманки. Они включаются при наличии достаточного уличного освещения.
Лампы, освещающие номер.
В крышке багажника встроен фонарь, который служит для того, чтобы при недостаточном уличном освещении был отчетливо виден номерной знак автомобиля.
Задние фонари.
В этих фонарях ставятся лампы, которые сигнализируют об остановке автомобиля, обратного хода, а также указатели поворота.
Задний противотуманный фонарь
На хетчбэках противотуманный фонарь встроен в задний бампер. Регулируется он выключателем на приборной панели.
Указатели поворота.
Лампы устанавливаются в блок фарах и задних фонарях. В некоторых комплектациях лампы встроены в зеркала заднего вида.
Электрокорректор света фар
Это устойство, которое может изменить направление света фар при необходимости.
Электрооборудование Форд. Меры безопасности
- Перед началом работы с электрикой автомобиля, отключите батарею.
- Заряжайте батарею только после отсоединения проводов.
- Следите за чистотой клеммы аккумулятора и проводами, очищайте их от загрязнений по мере необходимости.
- Ни в коем случае не трогайте токопроводящие элементы двигателя в процессе его работы.
- Используйте только оригинальные предохранители, которые соответствуют по силе напряжения. Не пытайтесь сделать самодельные предохранители их металлической проволоки. В данном случае, скупой будет платить не дважды, а трижды.
- Использование металлического инструмента при снятии или замене предохранителя грозит возникновением короткого замыкания.
- При проведении сварочных работ, предварительно отсоедините провода от генератора и аккумуляторной батареи.
- Приборы для проверки работы генератора не должны питаться напряжением больше 12 В. Проверять можно только отсоединенный от проводов генератор.
Ford Focus 3 предохранители и реле
Ford Focus третьего поколения выпускался в 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 и 2018 годах в кузовах седан, хэтчбек и универсал и поставлялся на рынки более 122 стран, включая Россию. Данная модель прошла рестайлинг в 2014 году. В нашем материале мы покажем, где находятся блоки предохранителей и реле Форд Фокус 3 поколения, их описание со схемами блока и фото. Отдельно выделим предохранитель, отвечающий за прикуриватель. Также покажем общее расположение всех электронных блоков управления.
Назначение предохранителей может отличаться от показанного и зависит от года выпуска, уровня комплектации и страны поставки Форд Фокус 3. А если поколение модели не подходит, изучите другие описания: Фокус 1 и Фокус 2.
Расположение блоков
На этой схеме будет показано общее расположение всех электронных блоков управления в Форд Фокус 3.
а | Электронный блок управления АБС |
два | Электронный кондиционер |
3 | Противоугонный звуковой сигнал — правая сторона багажника |
4 | Блок управления аудио интерфейсом |
5 | Аккумуляторная батарея |
6 | Диагностический разъем (DLC) |
7 | Блок управления DC/DC преобразователем |
8 | Электроблок управления водительской двери |
9 | Электроблок управления задней левой двери |
10 | Электроблок управления пассажирской двери |
11 | Электроблок управления задней правой двери |
12 | Электронный блок управления двигателем (ECM) — за облицовкой левой колесной арки |
тринадцать | Блок управления двигателем вентилятора охлаждения |
14 | Блок управления заслонкой радиатора системы охлаждения |
пятнадцать | Блок предохранителей/реле, моторный отсек 1 |
шестнадцать | Блок предохранителей/реле, моторный отсек 2 |
17 | Блок предохранителей/реле, панель приборов |
18 | Блок предохранителей/реле, багажное отделение — багажное отделение, левая сторона |
ночь | Блок управления предпусковым подогревом — за левой колесной аркой |
двадцать | Блок управления фарами |
двадцать один | Резистор двигателя вентилятора отопителя — рядом с двигателем вентилятора |
22 | Звуковой сигнал 1 |
23 | Звуковой сигнал 2 |
24 | Блок управления замком зажигания |
25 | Блок управления интерфейсом комбинации приборов |
26 | Блок управления комбинации приборов |
27 | Блок управления центральным замком и дистанционным запуском двигателя |
28 | Блок управления системой слежения за полосой движения |
Форд Фокус 3 имеет 3 основных блока с предохранителями и реле: в салоне, под капотом и в багажнике.
Блок в салоне
Он расположен под приборной панелью, со стороны пассажира, за бардачком, и прикрыт накладкой.
56 | 20А топливный насос |
57 | Бронирование |
58 | Бронирование |
59 | Пассивная противоугонная система приемопередатчика 5А |
60 | 10А Освещение салона, блок управления двери водителя, освещение перчаточного ящика, окружающее освещение, блок управления крышей, люк |
61 | 20А Прикуриватель, задняя розетка |
62 | 5A Датчик дождя, датчик влажности, неослепляющее внутреннее зеркало |
63 | 10A Европа: система адаптивного круиз-контроля |
64 | Бронирование |
шестьдесят пять | 10A Электрическая защелка задней двери |
66 | 20A Замок двери водителя, двойной замок |
67 | Информационно-развлекательный дисплей 7,5 А, модуль SYNC, модуль GPS, компас, BVC |
68 | 15А Электрозамок рулевой колонки |
69 | Панель приборов 5А |
70 | 20А центральный замок |
71 | 7,5/10А Система кондиционирования, блок управления отопителем (механический кондиционер), двухзонный климат-контроль |
72 | Модуль маховика 7,5А |
73 | Диагностический разъем батареи противоугонной сирены 5/7,5 А |
74 | 15А дальний свет фар |
75 | 15А передние противотуманные фары |
76 | Фонари заднего хода 10А |
77 | 20A Омыватель ветрового стекла, омыватель заднего стекла |
78 | 5A Замок зажигания, запуск с кнопки, система доступа/запуска без ключа |
79 | 15А Выключатель сигнализации, аудиосистемы, навигации, DVD-плеера, выключателя замка двери |
80 | 20А Люк, тент |
81 | 5A Датчик внутреннего наблюдения, радиоприемник RF |
82 | Насос омывателя стекол 20А |
83 | 20А центральный замок |
84 | 20A Отпирание двери водителя, двойной замок |
85 | Радио 7.5A, Навигация, Выключатель срабатывания подушки безопасности пассажира, Выключатель обогрева сидений, Стояночный отопитель, Блок управления отопителем (механический кондиционер), Дополнительный отопитель, Люк в крыше, Датчик качества воздуха, Датчик температуры и влажности автомобиля, Контроль качества напряжения, Передняя камера |
86 | 10А Модуль управления подушками безопасности и ремнями безопасности, система распознавания присутствия пассажира, индикатор подушки безопасности пассажира, система кондиционирования воздуха (механический кондиционер) |
87 | 15А подогрев руля |
88 | Модуль качества напряжения 25А |
89 | — |
Предохранитель №61 на 20А отвечает за прикуриватель.
Блоки под капотом
Пример блочной конструкции
Монтажный блок
Он расположен с левой стороны моторного отсека и закрыт защитной крышкой, на обратной стороне которой будет нанесена действующая блок-схема.
7 | 40А АБС ЕСП |
8 | ЭСП 30А |
9 | 30А Обогрев заднего стекла 40А Блок предохранителей в багажнике |
10 | Двигатель отопителя 40А |
11 | 30A Модуль качества напряжения Система Start-stop |
12 | 30A Реле блока управления двигателем клапана EGR |
тринадцать | Пусковое реле 30А |
14 | 40А Обогрев лобового стекла (правая сторона) 25А Электропривод заднего стекла |
пятнадцать | 25А Вентилятор системы охлаждения, блок управления коробкой передач |
шестнадцать | 40A Обогрев лобового стекла (левая сторона) 20A Датчик аккумуляторной батареи |
17 | Дополнительный отопитель 20А |
18 | 20А стеклоочиститель |
ночь | 5А АБС ЭСП |
двадцать | Рог 15А |
двадцать один | 5A Выключатель стоп-сигнала |
22 | 15A Система контроля аккумуляторной батареи 5A Парковочный ассистент |
23 | Катушки реле 5А, переключатель освещения |
24 | 20А Задний выход 5А Обогрев лобового стекла (правая сторона) |
25 | Электрозеркала 10А |
26 | Блок управления коробкой передач 15/20/25А |
27 | 15A Муфта компрессора кондиционера |
28 | 5A датчик массового расхода воздуха, камера заднего вида, адаптивный круиз-контроль 10A камера заднего вида, предупреждение о лобовом столкновении |
29 | 20A Омыватель фар 10A Камера заднего вида, система предупреждения о лобовом столкновении |
тридцать | 5А Блок управления двигателем |
31 | Вентилятор интеркулера 15А (1.6L Duratorq TDCi) |
32 | 10A Клапан рециркуляции ОГ, вихревые регулирующие клапаны, подогрев датчика кислорода в выхлопных газах (системы управления двигателем), реле электронного блока управления вентилятором (катушка) |
33 | Катушки зажигания 10А |
3. 4 | 10А Форсунки, насос охлаждающей жидкости, клапан продувки картриджа |
35 | Активные жалюзи радиатора 5/15А, подогрев топливного фильтра (дизели), датчик воды в топливе, блок управления двигателем, катушки зажигания |
36 | 10A Блок управления двигателем 5A Активные жалюзи радиатора |
37 | 5А ABS 15А Дневные ходовые огни, блок управления фарами 20А Дополнительный разъем на панели приборов |
38 | 15А Блок управления двигателем, блок управления коробкой передач |
39 | 5А Блок управления фарами 15А Сиденье водителя с электроприводом |
40 | 5А Усилитель руля |
41 | 20A Блок электроники кузова |
42 | 15А задний дворник |
43 | 15А Корректор фар, адаптивное освещение |
44 | 5А Адаптивный круиз-контроль |
Четыре пять | 10А Обогрев форсунок омывателя ветрового стекла 15А Сиденье пассажира с электроприводом |
46 | 25A Передние электрические стеклоподъемники или вентилятор охлаждения |
47 | 7.5A Зеркала с подогревом |
48 | 15A Дизельный испаритель фильтра дымовых газов 5A Электрические зеркала |
Предохранители 24 и 37 на 20А также могут отвечать за дополнительные розетки.
R1 | Вентилятор интеркулера |
R2 | Звуковой сигнал |
R3 | Испаритель дизельного дымового фильтра o 14-18: Обогрев ветрового стекла |
R4 | Бронирование |
R5 | Задний стеклоочиститель |
R6 | Вентилятор |
R7 | Обогрев лобового стекла |
R8 | Вентилятор |
R9 | Омыватель фар |
R10 | Вентилятор охлаждения, стартер |
R11 | Муфта компрессора кондиционера |
R12 | Вентилятор |
R13 | Двигатель отопителя |
R14 | Блок управления двигателем |
Р15 | Стартер, обогрев заднего стекла |
Р16 | Включенный |
Блок силовых предохранителей
Он выполнен в виде мощных плавких вставок и расположен в крышке аккумуляторной батареи.
Источник https://avtozam.com/ford/focus/shema-elektroprovodki/
Источник https://electricinfo.ru/elektrooborudovanie-ford-fokus/
Источник https://avtotachki.com/ford-focus-3-predohraniteli-i-rele/