Курсы автоэлектрика: где и сколько нужно учиться?

Содержание

С чего начать начинающему автоэлектрику. Курсы автоэлектрика

Ученик автоэлектрика и автоэлектрик — одни из самых востребованных профессий в автосервисах. Это подтверждается и количеством открытых вакансий работодателей: «автоэлектрики» и «автоэлектрики-диагносты» сегодня на первых местах в рейтингах по поиску специалистов.

Почему так востребован сегодня автоэлектрик?

Рост парка автомобилей идет непрерывно, автомобили становятся все сложнее и сложнее, а специалистов по обслуживанию автомобильной электрики, автоэлектроники и электрооборудования не хватает. Точнее их бы может и хватало, но грамотных автоэлектриков днем с огнем не найти. Поэтому иногда даже стали брать на работу учеников автоэлектриков с небольшим опытом работы.

Почему же после колледжа и вуза молодые специалисты не могут устроиться учеником автоэлектрика?

Современная автоэлектрика — уже совсем не та, что была лет 15-20 назад. Сегодня автоэлектрик — царь и Бог, который должен разбираться в сложных электронных системам автомобиля, уметь читать электросхемы, автоэлектрик должен уметь работать с документацией, знать язык. Автоэлектрик диагностирует электронные и электрические узлы автомобиля, датчики, компоненты электромеханических систем.

Автоэлекрик и ученик автоэлектрика — те, должности, вакансии, для кого важно постоянно развиваться и совершенствоваться.

Еще один довод в пользу того, что профессия автоэлектрика (ученика автоэлектрика) будет востребованной всегда — при любых условиях в стране автомобили будут требовать обслуживания и ремонта, особенно сложные электронные системы.

Сколько получают автоэлектрик и ученик автоэлектрика?

У дилеров зарплата автоэлектрика составляет примерно 15-20% от стоимости работ. Это в пределах 45 000 — 90 000 руб. В неофициальных СТО автоэлектрик получает до 40% от своего дохода, т.е. может быть и больше 100 000 рублей. Речь идет о квалифицированных автоэлектриках.

Ученик автоэлектрика получает обычно оклад на испытательном сроке порядка 25 000 — 30 000 рублей. Это также неплохие деньги с учетом того, что ученик автоэлектрика работает обычно в паре с опытным автоэлектриком и учится от него.

Еще одним из плюсов профессии автоэлектрика можно считать то, что грамотных специалистов на рынке еще долго не будет хватать и есть большие шансы обучиться и обойти своих «конкурентов». Например, на наших курсах.

Как стать учеником автоэлектрика и затем автоэлектриком?

Учеником автоэлектрика, разумеется, стать проще, чем сразу автоэлектриком», если у Вас нет опыта — на одной теории далеко не уедешь и все это понимают.

Сертификат известной компании, знание, что спросит директор на собеседовании и хорошие ответы ему — хороший запас прочности при трудоустройстве на должность ученика автоэлектрика. Особенно, если компания после курсов обучения сама Вас будет рекомендовать по своим связям.

Иногда учебные компании проводят практику в самих технических центрах (автосервисах) и есть реальный шанс показать свое старание и желание уже на учебных курсах. По нашему опыту, после курсов обучения автоэлектриков стабильно устраиваются на работу 9 из 10 слушателей. Конечно чаще всего учениками автоэлектриков.

Для того, чтобы стать автоэлектриком экстра класса, нужно учиться непрерывно и получать опыт на сложных случаях в работе. И сейчас вовсе не обязательно иметь университетский диплом для того, чтобы стать автоэлектриком или учеником автоэлектрика. Главное желание.

Приглашаем на собеседование, если у Вас есть опыт работы автоэлектриком, или

Электрика автомобиля

— это его управляемость, безопасность, контроль над функционированием всех основных систем, а также небольшие приятные мелочи, которые делают использование машины особенно комфортным. Именно электрику можно назвать «мозгом» в организме железного коня. Не секрет, что элементы, относящиеся к данной группе, как правило, выходят из строя чаще всего. Мелкие, досадные неисправности способны серьезно испортить впечатление от общения с автомобилем, и поэтому доверять ремонт электрических компонентов стоит только профессионалам, способным не просто устранить имеющиеся неисправности, но и предупредить возникновение новых неполадок.

Мы предлагаем вам все виды работ по электрике:

  • Ремонт систем управления двигателем: системы подачи топлива; системы зажигания; системы контроля рабочей смеси и отработавших газов
  • Диагностику и ремонт стартеров, генераторов, систем охлаждения двигателя, отопления, вентиляции и пр.
  • Диагностику и ремонт элементов наружного освещения и световой сигнализации, а так же вспомогательного оборудования (контрольные приборы, внутри салонное освещение, люки, стеклоподъемники, подогревы сидений и т.д.)
  • Ремонт электронных систем автомобиля
  • Диагностика и установка блоков управления газоразрядных, ксеноновых фар
  • Установка авто сигнализаций, любого дополнительного оборудования
  • И многое другое.

Автоэлектрика для чайников

Большинство устройств в нашем авто работают с помощью особо слаженной сети «электронов-бегунов», отчего азы автоэлектрики следует знать всем автовладельцам, дабы небольшие неисправности не настигли внезапно. Следующая информация для начинающих пользователей.

Мы уже говорили о том, что в наше время машины напичканы системами электрического плана, которые так или иначе способствуют удобной работе авто. Все же ключевыми элементами являются генераторы электричества и аккумуляторы, которые подпитывают любую машину. Помимо них, нам интересны такие механизмы, отвечающие за первичный запуск и дальнейшее движение. В том числе: распределитель искр, блок управления (сам по себе бывает и механическим), катушка высокого вольтажа, машинные свечи, АБС и стартер.

Как получить профессию автоэлектрик?

Обучают этой специальности сегодня много вузов. Для этого можно пойти учиться в специальные технические учебные заведения, записаться на курсы автоэлектрика, после чего необходимо пройти стажировку в мастерской под присмотром опытного наставника.

Краткосрочные курсы дадут только начальные знания по автоэлектрике, но потом необходимо будет постоянно самостоятельно развиваться, чтобы повышать квалификацию. Для этого потребуется работать не менее полугода на предприятии или в частной мастерской, чтобы получить практические навыки.

Как научиться автоэлектрике

Итак, мы уже убедились в том, что автоэлектрика имеет ключевую позицию в транспортном средстве, поскольку большая часть конструкции принадлежит именно данной области. Соответственно, поломки могут быть частыми. Самая распространенная причина — некачественные контакты. Помимо этого, жгуты постоянно перетираются.

Могут быть неполадки датчиков, что не позволяет понять статус функционирования транспортного средства.

Негативно могут сказаться загрязнения и засоры — они испортят блоки монтажного типа, электроцепи и лампочки. В контактах могут встретиться непропаянные области. Стоит регулировать состояние датчиков, которые в ответе за грамотную работу ДВС. Неверные показания сулят выходом из строя двигателя. Чем сложнее «мозги», тем труднее починить их, так что лучше регулярно подвергать этот механизм диагностике.



Появление профессии автоэлектрик

С середины пятидесятых годов прошлого столетия появилась профессия автослесарь, и потом начали появляться узкие направления (ответвления):

  • автоэлектрик;
  • автомаляр;
  • кузовщик и прочее.

Профессия сегодня востребована, и такие специалисты пользуются популярностью. Они должны хорошо разбираться в электрике автомобиля. Количество транспорта как персонального, так и производственного или социального постоянно увеличивается, а любой механизм, как известно, требует регулярного обслуживания.

Автоэлектрик может работать на СТО, в частных мастерских, а также на предприятиях. Главная задача данного специалиста — это выявление поломок в оборудовании автомобиля и оперативное их устранение.

Сегодня есть специальные аппараты для проведения диагностики, что значительно облегчает работу специалиста. Важным является знание конструктивных электронных автомобильных коммуникаций.

Основы автоэлектрики для начинающих

Базовое понимание электрики доступно всем, поэтому, ознакомившись с этой системой, всегда можно с легкостью понять некоторые дефекты и продлить службу определенных комплектующих. Например, заменить предохранители вполне возможно самому, воспользовавшись дубликатом аналогичного номинала. Самым частым недочетом является путаница с полюсами аккумулятора при установке, так что даже здесь надо быть очень внимательным. Для того чтобы генератор не «отдал концы» раньше своего срока, не стоит «прикуривать» машину в случае холодов.

Старайтесь выбирать качественные запчасти. Гарантирует хорошую работу как деталей по отдельности, так и всей конструкции целиком. Если вы приобрели провод тонкого типа и подключили к мощному усилку, есть все шансы, что провод расплавится и произойдет замыкание. При установке противотуманок всегда имейте про запас предохранители и реле.

Обязанности специалиста

В Википедии говорится, что инструкция для этого специалиста включает в себя такие обязанности:

Читайте также: Ступица переднего колеса – что нужно знать об устройстве. Ступица переднего колеса – проблемы и их устранение Ремонт ступицы переднего колеса своими руками

  • выявление поломок в электрооборудовании;
  • введение новых параметров электронных систем;
  • монтирование дополнительного оборудования;
  • зарядка АКБ и другие.

Ему необходимо владеть знаниями по электронной части автомобилей любых производителей, независимо от их года выпуска. Также требуется уметь пользоваться современным оборудованием для диагностики, иметь стандартный слесарный набор инструментов, ну и конечно же соблюдать правила по технике безопасности.

Что должен знать автоэлектрик

Азы автоэлектрики для начинающих — дело сложное. Попробуйте воспользоваться специальным онлайн-сервисом для подбора мастерских под названием Uremont. Это удобная современная система, которая призвана помогать автовладельцу в комфортном поиске подходящих ремонтных услуг. Здесь вам предоставлены контакты и информация о самых продвинутых мастерских вашего города. Отзывы там оставляют реальные клиенты, поэтому вы всегда можете сориентироваться по чужому опыту.

В назначенном поле введите минимальную инфо по авто, опишите суть проблемы. Так вы подберете себе автоэлектрика, который поможет провести диагностику. Профессионал узнает причины неисправности, подскажет стоимость ремонта и предполагаемые сроки, которые необходимы для восстановления автомобиля.

На агрегаторе клиент всегда может ознакомиться с наиболее подробной информацией. Например, кто из электриков работает круглосуточно и готов провести ремонт в любое удобное время.

Квалификация

Чтобы начать карьеру автоэлектрика, достаточно получить среднее профессиональное образование в техникуме или колледже. Чтобы стать профессиональным диагностом, нужно пройти обучение в фирменном дилерском центре. Хорошие специалисты получаются из слесарей и механиков, которые уже знают о других особенностях устройства автомобиля. Высшую квалификацию присваивают тем, кто наработал достаточный опыт (не менее трёх лет) в области диагностики неисправностей. Существуют разные направления этой профессии — можно стать электриком, радиотехником или электромехаником. Такие специалисты способны справиться с самым сложным электрооборудованием, установленным на современных марках автомобилей.

Основы автоэлектрики, электрика для начинающих

Самообучение автоэлектрике — долгий процесс, доверьте его профессионалам. Мы заботимся о наших клиентах, и поэтому агрегатор не имеет берет комиссии. Финальный чек работ будет содержать сумму за оказанные ремонтные услуги. Портал представляет собой удобную базу данных на бесплатной для посетителей основе.

Людям, которые попали в непростую ситуацию, можно воспользоваться . Здесь клиент должен будет максимально точно изложить суть проблемы.

Чтобы предварительно понимать, сколько придется потратить для проведения ремонтных работ, воспользуйтесь онлайн-калькулятором на сайте. Введя данные в нужные поля, укажите предполагаемый объем работ, система посчитает и даст вам ответ. Пользуйтесь услугами нашего портала в поиске СТО с удобством и удовольствием.

Стандартная структура должностной инструкции автоэлектрика

Несмотря на то что должностную инструкцию каждая организация разрабатывает с учетом особенностей именно ее деятельности, основная структура документа остается неизменной и предусматривает несколько разделов:

  1. Общие положения. Эта часть документа описывает основные условия трудовой деятельности автоэлектрика в организации. В частности, в этот раздел включается информация о требованиях, предъявляемых к претенденту на должность, о правилах его принятия в штат, увольнения и замещения. Кроме того, здесь же определяется место должности автоэлектрика в общей структуре предприятия, его непосредственный начальник и иные данные о должности.
  2. Должностные права и обязанности работника. Это основной раздел документа, представленный перечнем трудовых обязанностей и прав сотрудника. При этом важно, чтобы и обязанности, и права работника были определены как можно более подробно. Такая тщательность упростит выполнение работником своих трудовых функций и облегчит его взаимоотношения с работодателем.
  3. Ответственность работника. В этой части должностной инструкции определяются трудовые нарушения, за которые работник может быть наказан, и соответствующие виды наказания. Разрабатывая эту часть должностной инструкции, нужно помнить, что дисциплинарная и материальная ответственность сотрудника, установленная внутренними документами организации, не может быть строже, чем та, которую устанавливает трудовое и гражданское законодательство. В части же уголовной и административной ответственности не допускается отклонений от норм УК и КоАП соответственно ни в сторону ужесточения, ни в сторону смягчения.
Читать статью  Сколько стоит диагностика электрики автомобиля и от чего зависит цена

Кроме указанного должностная инструкция должна содержать информацию:

  • о дате утверждения и руководителе, утвердившем ее;
  • должностных лицах, участвовавших в согласовании инструкции;
  • дате ознакомления сотрудника с документом.

3–4 место

Piece of Mind PM 0511, КНР

Ориентировочная цена, руб. 1550

Заявленный ток, А 800

Длина, м 4

Китайский «Кусок разума» (так можно перевести с английского название этих проводов) разумом не блеснул. Следовало бы заявить ток в четыре раза меньший! Потому что 200 А — это максимум, на что изделие способно. Похвалить можно лишь морозостойкость проводов и низкую цену.

Двигатель

4.1 Газообмен в бензиновом двигателе

4.2 Двигатель внутреннего сгорания

  1. Моделируем процесс
  2. Собираем ДВС
  3. Виды ДВС
  4. Кривошипно-шатунный механизм
  5. Газораспределительный механизм
  6. Система смазки
  7. Система охлаждения
  8. Система подачи воздуха
  9. Система подачи топлива
  10. Система зажигания
  11. Угол опережения зажигания
  12. Типы систем зажигания
  13. Выхлопная система
  14. Впускной распредвал установлен на 1 зуб позже
  15. Выпускной распредвал установлен на два зуба раньше
  16. Оба распредвала установлены на 1 зуб раньше
  17. Подсос воздуха во впускном коллекторе

Моделируем процесс

Собираем ДВС

Виды ДВС

Кривошипно-шатунный механизм

4.3 Диагностика дизельных двигателей

  1. О курсе
  2. Сгорание дизельного топлива
  3. Оборудование для диагностики Common Rail
  4. Конструируем систему Common Rail
  5. Логика работы системы управления
  6. Магистраль подачи топлива
  7. Регулятор давления топлива
  8. Регулятор потока топлива
  9. Управление давлением двумя регуляторами
  10. Конструкции ТНВД разных производителей
  11. Методика измерения давления в рейке
  12. Анализируем значение давления в рейке
  13. Топливные форсунки системы Common Rail
  14. Повторение — мать учения
  15. Учимся проверять топливные форсунки
  16. Измеряем компресию за 1 минуту
  17. Проверяем систему EGR
  18. Диагностика свечей накаливания
  19. Что нужно знать о сажевом фильтре
  20. Изучаем турбонаддув
  21. Знакомимся с системой Denso
  22. Изучаем Газель с двигателем Cummins

Сгорание дизельного топлива

Оборудование для диагностики Common Rail

Конструируем систему Common Rail

Логика работы системы управления

Услуги автоэлектрика

Ремонт электрики в центре Гефест выполняется профессионально, для реализации услуг специалист использует профильное оборудование, а также правильно высчитывает нагрузку, комбинацию устройств, условия подключения приборов, датчиков, блоков и др. Услуги автоэлектрика в Гефест осуществляются профессионально, поэтому на выполненные работы клиентам выписывается официальная длительная гарантия от автосервиса. Наши электрики имеют достаточно большой опыт, знания, поэтому готовы предоставить полное техобслуживание, восстановление, ремонт и замену электрики, как на отечественных машинах, так и на иномарках, как на авто ранних годов выпуска, так и на самых новых моделях.

Ремонт автоэлектроники

Помимо физического ремонта электронных приборов машины, в автосервисе Гефест выполняется и программный ремонт. В данном ключе услуги автоэлектрика реализуются при помощи специальных компьютеров, программаторов и сопутствующих устройств. Ремонт автоэлектроники выполняется через подключение к машине профтехники путем переходников, а далее через настройку ПО, редактирование кодировок, выставление алгоритмов налаживается работа различных систем. Ремонт автоэлектроники – в своем большинстве представляет прошивку, привязку, перенастройку электронных блоков управления. Это ремонт ABS, BCM, BSI, DME, SRS, ЭБУ и других. Данные услуги автоэлектрика центра Гефест также выполняются на 100% грамотно, аккуратно, без следов взлома и ошибок в бортовом компьютере машины. На ремонт автоэлектроники мы даем длительную гарантию качества и предоставляем необходимую диагностику, консультацию водителей при необходимости. Узнайте подробнее о ремонте машин и услугах автоэлектрика из наших видео.

Курсы автоэлектрика: где и сколько нужно учиться?

Автоэлектрик является специалистом, который диагностирует и ремонтирует автомобильную технику. Эта профессия на данный момент является крайней востребованной, поэтому обучение на автоэлектриков предоставляет множество учебных заведений.

Автоэлектрик: обучение

Кто такой автоэлектрик: что нужно знать о профессии?

Многие проблемы в современном автомобиле связаны с неисправностью электрооборудования, разобраться в котором может далеко не каждый человек. Именно поэтому при возникновении поломки автолюбители незамедлительно обращаются к автоэлектрику.

Профессия автоэлектрика сейчас является очень популярной, поскольку количество персональных автомобилей и грузового транспорта в последние десятилетия возросло в несколько раз, а любой механизм требует постоянного обслуживания. Именно поэтому данные специалисты работают как в автосервисах, так и на станциях технического обслуживания.

Задачи и обязанности

Главной задачей автоэлектрика является выявление причин неисправности в системе электрооборудования автомобиля и их устранение.

На данный момент широко применяется специальное оборудование для проведения диагностики, которое значительно облегчает работу специалиста, но основным фактором является знание своего дела и профессионализм исполнителя.

В обязанности автоэлектрика входит:

  • проведение диагностики с помощью специальных приборов и электронных систем управления;
  • выявление неисправности электрооборудования;
  • ремонт и регулировка систем при помощи дополнительного оборудования;
  • установка агрегатов электроприборов с подключением к сети по схеме;
  • зарядка автомобильных аккумуляторов;
  • замена и ремонт электропроводки в транспортном средстве.

Работа и зарплата

Поскольку данная специальность пользуется большим спросом, найти работу не составит труда даже новичку. Автоэлектрики могут работать в официальных сервисных центрах, автомастерских, тюнинг-ателье, частных или государственных компаниях с большим парком автомобилей.

Зарплата такого специалиста бывает фиксированная или сдельная. На начальном этапе карьеры он может получать месячный оклад, сумма которого не будет привязана к объему работы. Сдельная же оплата зависит от объема работы и составляет до 40% от суммы, оплаченной клиентами. Опытные специалисты в больших городах получают зарплату от 40 до 80 000 рублей.

Плюсы и минусы профессии

Работа автоэлектриком имеет свои достоинства и недостатки. К плюсам относятся следующие факторы:

  • труд специалиста хорошо оплачивается;
  • имеется возможность постоянной подработки;
  • освоение специальности не требует прохождения дорогостоящих курсов.

Присутствуют у данной профессии и свои минусы:

  • возможна работа в выходные и праздники, ненормированный рабочий день;
  • требуется опыт для постоянной работы и высокого дохода;
  • высокий риск ошибки при материальной ответственности.

Как стать автоэлектриком?

Получить образование автоэлектрика можно несколькими способами – закончив ВУЗ или среднее специальное учебное заведение или получив образование на краткосрочных курсах. Некоторые осваивают профессию самостоятельно.

Какие навыки нужны?

Данная работа подходит людям, которые хорошо разбираются в технике, знают принципы действия электричества. Мастеру важно обладать усердием, исполнительностью и кропотливостью.

Хороший специалист должен быть аккуратным, терпеливым и выдержанным. Особенно ценна способность работать с мелкими деталями в неудобном положении, поэтому людям с заболеваниями глаз или спины эта работа противопоказана.

Какое образование необходимо, и куда можно поступать?

Для того чтобы работать автоэлектриком, высшее или средне-специальное образование получать не требуется, достаточно отучиться на краткосрочных курсах, получив сертификат или диплом, а после этого пройти стажировку на будущем месте работы. Тем не менее многие выпускники после 11 класса выбирают обучение в ВУЗах или ССУЗах, чтобы овладеть дополнительными знаниями, позволяющими работать им в более широкой сфере.

Что нужно сдавать для поступления?

Для поступления в высшее учебное заведение или же в ССУЗ абитуриентам необходимо пройти тестирование по программе ЕГЭ. Обязательным экзаменом является русский язык, также студенты должны продемонстрировать свои знания математики, физики или обществознания.

Сколько учиться после 9 и 11 класса?

Ученики 9 класса будут обучаться в средних специальных учебных заведениях около 3 лет. Выпускники 11 класса, желающие получить высшее образование, обычно поступают в ВУЗы на программу подготовки бакалавриата или специалитета, которые занимают 4 или 5 лет соответственно.

Специальные курсы подготовки обычно краткосрочные, поэтому на них учиться на автоэлектрика нужно 1-2 месяца.

Возможно ли дистанционное обучение?

Дистанционное онлайн-обучение профессии автоэлектрика возможно только для освоения теоретической базы. Однако поскольку эта профессия является рабочей, новичкам потребуется немало практики под руководством опытного мастера для того, чтобы овладеть азами данного ремесла.

Куда пойти учиться?

В крупных городах существует немало курсов автоэлектриков. Специалистам, желающим овладеть более обширной базой знаний, рекомендуется пройти обучение в высшем учебном заведении или закончить техникум или колледж.

ВУЗы и академии

Начать освоение профессии автоэлектрика можно в некоторых московских ВУЗах.

  1. Российский новый университет. Негосударственный ВУЗ принимает абитуриентов по профилю «Электрооборудование». Присутствуют бюджетные места, стоимость контракта – 145 000 рублей.
  2. Национальный исследовательский университет. Существует несколько программ подготовки, присутствует множество бюджетных мест. Стоимость контракта – 170 000 рублей.
  3. Московский государственный технический университет имени Баумана. Бюджетных мест по профилю «Электроэнергетика и электротехника» нет, стоимость контракта – 284 000 рублей.
  4. Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет. Присутствуют бюджетные места, обучение очное. Стоимость контракта – 141 000 рублей.
  5. Московский политехнический университет. Готовит специалистов на базе бакалавриата и магистратуры. Есть бюджетные места, контрактная форма обучения стоит 217 000 рублей.

Высшее образование, позволяющее работать автоэлектриком, также можно получить и ВУЗах Санкт-Петербурга.

  1. Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения. Государственный ВУЗ готовит бакалавров по направлению «Электромеханика». Существует 17 бюджетных мест, цена контракта – от 100 000 рублей.
  2. Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики. По профилю «Современные технологии в электроэнергетике» присутствует 10 бюджетных мест, цена контракта – 180 000 рублей.
  3. Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна. Готовит специалистов по направлению «Электротехника» 4 года. Стоимость контракта – 118 000 рублей.
  4. Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Выпускает бакалавров по направлению «Электроэнергетика и электротехника». Присутствует 150 бюджетных мест, цена контракта – 153 000 рублей.
  5. Санкт-Петербургский горный университет. Существует несколько направлений подготовки, есть бюджетные места. Цена контракта – 260 000 рублей.

Колледжи и техникумы

Выучиться на автоэлектрика можно, закончив один из московских ССУЗов.

  1. Колледж автомобильного транспорта № 9. Предлагает пройти обучение длительностью 34 месяца. Контракт стоит 191 000 рублей.
  2. Колледж науки и технологий. Набирает абитуриентов на базе 9 и 11 класса, занятия проходят 3 года 10 месяцев. Предусмотрена бюджетная форма обучения.
  3. Колледж градостроительства, транспорта и технологий № 41. Готовит специалистов на базе 11 и 9 класса (10 месяцев и 2 года 10 месяцев соответственно). Присутствует бюджетная форма обучения.
  4. Политехнический техникум № 47. Дает возможность получить образование по нескольким направлениям на базе 9 класса. Длительность обучения – 2 года 5 месяцев. Стоимость контрактной формы – от 56 000 рублей.
  5. Политехнический техникум №2. Этот ССУЗ готовит специалистов широкого профиля. Бюджетная форма обучения не предусмотрена, стоимость контракта – от 44 000 рублей.

Получить среднее специальное образование по данному профилю в СПб можно в некоторых колледжах и техникумах.

  1. Невский колледж имени Неболсина. Обучение ведется очно, на базе 9 классов. Длительность – 2 года 10 месяцев. Есть бюджетные места.
  2. СПб ГБ ПОУ Техникум «Приморский». Проводит набор абитуриентов после 9 и 11 класса. Обучение длится 2 года 10 месяцев, контрактной формы не предусмотрено.
  3. Колледж ПетроСтройСервис. Предлагает получить образование автоэлектрика на базе 9 классов за 2 года 10 месяцев. Есть бюджетные места, контрактной формы не предусмотрено.
  4. Малоохтинский колледж. Выпускает специалистов по нескольким направлениям. Обучение ведется очно, на базе 9 классов, длительность его составляет 2 года 10 месяцев.
  5. Петродворцовый колледж. Готовит специалистов 2 года 10 месяцев за счет бюджетных средств.

Курсы и тренинги

В Москве функционирует несколько десятков курсов для подготовки автоэлектриков.

  1. Школа «101 курс». Предлагает курсы подготовки с теоретической базой, а также с практическими занятиями. Цена – 26 400 рублей, в стоимость курсов входит 42 часов практики и 18 часов теории.
  2. Инжиниринговый центр «Смарт». Дает возможность освоить профессию автоэлектрика за 23 900 рублей. Профессиональный курс предполагает стажировку в течение 1 месяца обучения (168 часов).
  3. Городской центр профессиональной подготовки. На занятиях слушатели учатся работе с электросхемами автомобилей, узнают особенности диагностики всех систем. Курс включает в себя 72 часа теории и практики. Цена – 25 900 рублей.
  4. Центр профессиональной подготовки «Лидер». Курсы автоэлектрика по ремонту и обслуживанию автомобилей предполагают изучение устройства автомобильного электрооборудования и практику под руководством опытного мастера. Курс длится 4 недели, стоит 18 500 рублей.
  5. Учебный центр «Формула Моторс». Предлагает обучение автоэлектриков-диагностов с нуля с трудоустройством и сертификатом. Стоимость курса 24 000 рублей, длительность – 168 часов.

Присутствуют подобные программы подготовки и в Санкт-Петербурге.

  1. Учебный центр «Эдем». Готовит специалистов-автоэлектриков в течение 4 недель. Первое занятие проводится на бесплатной основе. Стоимость курса – 12 500 рублей.
  2. Школа реальных профессий «Технарь». Предлагает пройти курсы автоэлектрика 3 ступени, общей продолжительностью в 16 академических часов. Стоимость курса – 7 900 рублей.
  3. Учебный центр «Престиж». Обучение длится 130 академических часов, что включает в себя 3 недели теории и 2 недели практики. По окончании занятий выдается диплом 3 или 4 разряда. Стоимость – 13 500 рублей.
  4. Учебный центр «Политехническая школа». Занимается подготовкой квалифицированных специалистов для автосервисов, что реализуется в рамках учебного курса электрооборудования автомобилей. Обучение занимает 2 месяца, его стоимость составляет 25 500 рублей.
  5. Городские курсы профессиональной подготовки. Предлагают занятия продолжительностью в 1,5 месяца 2-3 раза в неделю. Цена – 13 500 рублей.

Таким образом, автоэлектрик – это специалист по ремонту автомобильной техники, отвечающий за устранение поломок в электронной системе машины. Данная профессия является крайне актуальной, однако требует наличия специальных знаний и навыков. Служебные обязанности включают диагностику, изучение и устранение поломок автомобиля.

Где проходит обучение на автоэлектрика?

На сегодняшний день доля электроники в общей стоимости автомобиля доходит до 75%. эта цифра продолжает неуклонно расти. Причиной этому является повышение комфорта авто, а также увеличение безопасности езды и вождения. Именно это делает курсы автоэлектрика настолько востребованными.

Все автосервисы ведут борьбу за квалифицированный персонал. Учебный центр «Формула Моторс» открыл курсы автоэлектрика диагноста, которые позволяют выпускникам получить работу более чем в 170 партнерских автосервисов и автоцентров.

Курсы автоэлектриков в Москве

Обучение на автоэлектрика – обзор курсов автоэлектрика-диагноста

Курсы автоэлектриков в учебном центре «Формула Моторс» позволят найти до 95% неисправностей в авто любой марки за 40 минут. Обучение — это хороший способ не только найти высокооплачиваемую работу, но и открыть собственный пост автодиагностики.

Если ученик курсов уже работает и желает сменить квалификацию, то он может заниматься по выходным, в вечернее время по будням. Для таких учеников имеются курсы автоэлектриков в Москве с нуля.

Читать статью  Самый полный альбом электросхем на ВАЗ с указанием назначения контактов⁠⁠

Обучение автоэлектрика диагноста с нуля

Первый курс включает получение знаний по следующим направлениям:

  • автомобильной электротехнике,
  • автоэлектронике,
  • устройство и функционирование электроники в автомобиле,
  • электроизмерительному оборудованию,
  • диагностической аппаратуре.

Второй курс включает практические занятия и проходит на специальном оборудовании в лабораторных условиях. Здесь изучаются:

  • датчики, электронные блоки,
  • исполнительные детали,
  • установку дополнительного оборудования,
  • диагностические сканеры и работу с ними.

Чтобы стать грамотным и востребованным специалистом студенты должны пройти обучение автоэлектриков с нуля или курсы повышенной сложности по переобучению и повышению квалификации.

Второй вариант программ позволяет получить навыки наладки электропроводки, силовых цепей и схемы цепей управления, изучить основные виды сигнализации и системы мультимедиа. На курсах ученики изучают:

  • работу с CAN-шинами,
  • ШИМ-управлением,
  • а также с силовой электрикой,
  • электроприводами,
  • электронными модулями управления данными и их обработкой.

Обучение на автоэлектрика – обзор курсов автоэлектрика-диагноста

Формы обучения

Учебный центр «Формула Моторс» проводит курс автоэлектрик диагност по трем формам:

  • традиционной,
  • профессиональной,

Традиционная форма позволяет провести курсы автоэлектриков в москве с трудоустройством. Обучение проходит на базах работающих автосервисов. Преимуществом этой формы является работа с огромным количеством автомобилей — 20-30 разных марок за курс и практические способы устранения различных неисправностей.

Единственным недостатком является отсутствие четкой системы в обучении. Но, наравне с этим, дает ученику навыки работы не только с авто и оборудованием, но и взаимодействия с клиентами, а также коллегами и начальством автосервиса. Традиционная форма имеет еще одно преимущество — ученик, как правило, остается в автосервисе на испытательный срок, по окончании которого его берут на постоянную работу.

Профессиональная форма

Курс «Автоэлектрик», обучение по которому проходит на профессиональной основе, ведется в лаборатории на заранее подготовленной базе и автомобилях.

Обучение проводится с непрерывным нарастанием сложности по мере того, как ученики совершенствуются и приобретают соответствующие навыки. Слушатели получают заранее подготовленные специалистами задания. Обучение проводят только опытные инструктора и практикующие автоэлектрики. Лаборатории имеют диагностическое раздаточное оборудование любого уровня сложности.

Так как этот курс не дает возможность обучающимся познакомиться с практической стороной работы, то по его окончании, их трудоустраивает учебный центр. Ученики, прошедшие систематическое профессиональное обучение пользуются большим спросом на рынке труда.

Практические занятия

Специальность автоэлектрик (обучение в Москве) проводится на трех типах оборудования:

  • кейсов (индивидуальные для сборки схем),
  • стендов с распиленными авто,
  • DIDACTIC SYSTEM.

Это оборудование позволяет наглядно показать будущему специалисту тип неисправности без длительной разборки авто.

Закрепление полученных навыков проводится в реальных условиях на практике в диагностических и сервисных центрах:

  • Mercedes,
  • Volkswagen,
  • Skoda,
  • Volvo и пр.

Экзамены

Курс «Автоэлектрик» завершается сдачей зачетов и тестов, а также практическими испытаниями. После успешной сдачи тестов, каждый студент получает сертификат государственного образца о присвоении ему квалификационного разряда.

Экзамены должны показать уровень владения учеником:

  • мультиметром,
  • пробником,
  • осциллографом,
  • сканером диагностическим и другим спец. оборудованием.

Ученик должен показать умение выявлять и справлять поломки электронной системы, уметь устанавливать дополнительное электронное оснащение на автомобиль.

Обучение на автоэлектрика – обзор курсов автоэлектрика-диагноста

Как обучиться автоэлектрике самостоятельно

Профессия автоэлектрика сейчас востребована на рынке труда со стороны работодателей. Кроме этого, она достаточно хорошо оплачиваема. Грамотный автоэлектрик может иметь свою практику, то есть получать доход от своей деятельности самостоятельно.

Чтобы не иметь проблем с налоговой, лучше, конечно, оформить свою деятельность в соответствии с законодательством. Но, сейчас не об этом. Самый традиционный способ – закончить высшее учебное заведение.

В России есть несколько высших учебных заведения, которые готовят специалистов по родственным специальностям, но после их окончания некоторые выпускники не могут даже грамотно поменять аккумулятор. Есть учебные заведения, которые готовят автослесарей по государственной программе, давая им худо-бедные знания по автоэлектрике.

Беда всех учебных заведений в том, что они как бы отодвигают нужные в процессе работы знания на второй план, замешивая их с совсем бесполезной информацией. Понятное дело, занятия ведут не специалисты, а преподаватели.

Наиболее полезный способ обучения по автоэлектрике – курсы автоэлектриков. Как правило, частные организации, которые проводят такие курсы, нанимают профессиональных автоэлектриков, прошедших специальные курсы. Практические занятия проводятся в реальной СТО. Есть смысл обучения на таких курсах. Есть и недостатки такого метода обучения:

  • не во всех городах, даже областных, проводятся такие курсы;
  • курсы имеют коммерческий характер, поэтому сроки максимально сжаты по времени;
  • в группе обучаемых обычно не менее 5 слушателей, лишний раз не попросишь пояснить, индивидуальные занятия стоят значительно дороже.

Есть еще вариант: обучение в качестве ученика автоэлектрика на конкретной СТО. Этот способ больше подходит для молодого человека. Но надо быть готовым, что первое время придется быть мальчиком на подхвате поди-подай, да и не факт, что на СТО работает грамотный разноплановый специалист-автоэлектрик. Можно найти дедушку-автоэлектрика, работающего нелегально в гаражных кооперативах. Вероятнее всего, его знания будут устаревшие.

Современный вариант обучения – самостоятельное. Его преимущества:

  • вы можете обучаться в любое время и произвольный срок, сами составлять график обучения;
  • такое обучение бесплатно;
  • источник информации бесконечен – интернет;
  • вы сами можете выбрать свою специализацию.
  • самый главный враг самостоятельного обучения – лень;
  • нельзя самому себе выдать удостоверение (такие бумажки сейчас практически никого не интересуют, к тому же бумажку можно-таки изготовить либо поработать учеником);
  • трудности с практической частью (при наличии своего гаража можно сначала потренироваться на хламе, потом своем авто, затем друзей).

Что необходимо изучать

На нашей СТО в течение семи лет идет обучение слушателей и учеников по следующему приблизительному плану.

Обучение на автоэлектрика – обзор курсов автоэлектрика-диагноста

Это лишь ориентировочный план. Содержание занятий постоянно меняется в соответствии с изменением матчасти. Кроме этого, слушатели обычно заказывают определенную специализацию автоэлектрика:

  • схемотехник, специалист широкого профиля (наиболее востребован на СТО);
  • чиповщик, специалист по иммо, ключам, прошивкам (наиболее высоко оплачиваемый);
  • автоэлектрик по определенным маркам (при трудоустройстве на дилерские СТО);
  • автоэлектрик-диагност (экспресс-курс).

Любая специализация включает все разделы обучения, ибо даже чиповщику, который будет работать с программным обеспечением, не знать, что такое, например, резистор, нельзя.

Как необходимо изучать

Всю информацию можно сейчас найти в интернете, но делать необходимо это не спонтанно, а тематически. То есть, если вы начинаете обучение по приведенной программе, начинайте с охраны труда. Скачайте типовые инструкции по ОТ для автоэлектрика, электрика. Не пропускайте этот пункт.

Помните, Ваша жизнь важнее всяких денег. Затем переходите ко второму разделу. На этом этапе в вашем распоряжении уже должны быть инструменты, паяльник и др. Обычно автоэлектрике желают обучиться мужчины с опытом работы в гараже.

У нас есть положительный опыт обучения молодых людей без опыта общения с авто, девушек для женского СТО (сейчас это фишка). Самый сложный раздел программы – основы электротехники и электроники. В школе изучают резисторы, конденсаторы, диоды, но на уровне непонятных формул. В практике нужны знания для «чайников». Именно такую информацию нужно искать.

Обязательно надо скачать программы AUTODATA и TOLERANCE, разумеется, установить их.

Обучение на автоэлектрика – обзор курсов автоэлектрика-диагноста

Переходя к разделу «диагностическое оборудование» необходимо приобрести любой сканер. Можно получше, типа AUTOCOM (Delphi) стоимостью около 5.000 рублей или подешевле типа ELM327 Bluetooth стоимостью от 500 рублей (3 бакса на алиэкспресс), который будет работать со смартфоном.

Чип-тюнинг, скорее всего, самостоятельно изучить не получится: оборудование дорогое, да и риск без опыта что-то пробовать экспериментировать самостоятельно большой. Студенты-программисты осваивают чип-тюнинг за пару недель самостоятельно без проблем.

Практические занятия

Для начала при наличии своего гаража приглашайте в него своих друзей с различными авто, исследуйте, где находятся основные датчики, исполнительные устройства, узлы авто. Практически по любому вопросу вы найдете информацию в интернете.

Начинайте самостоятельные ремонты с более простых задач: замена свечей, датчиков, узлов, компьютерной диагностики. Переходите к более сложным: прозвонке жгутов, измерению параметров датчиков, установке дополнительного оборудования.

Сроки самостоятельного обучения

Опыт обучения показывает, что для того, чтобы обучить специалистов «с нуля» до среднего уровня требуется для:

  • диагностов – 1 месяц;
  • схемотехников – 0,5 года;
  • специалиста узкого профиля – 3 месяца;
  • чиповщиков – 1 год плюс постоянное повышение квалификации.

Самостоятельное изучение обычно занимает большее время.

Не следует думать, что автоэлектриком может быть каждый. Автоэлектрик – сложная специальность. Необходимо быть специалистом-электриком, хорошим мотористом, иметь хороший уровень пользования компьютером, постоянно повышать образовательный уровень. Именно поэтому хорошего специалиста-автоэлектрика трудно найти.

СТО постоянно сталкиваются с проблемой: как только толковый ученик-автоэлектрик достигает среднего уровня, он уходит на собственные хлеба. Оптимальный возраст самостоятельного обучения – от 30 до 40 лет. Я постоянно привожу пример, когда к нам пришел обучаться отличный плиточник с приличным доходом в возрасте 36 лет. Мотивировал переобучение беспокойством за свое здоровье. Честно говоря, не верил в успех. Сейчас он востребованный автоэлектрик, и очень грамотный.

Как легализовать свои самостоятельно полученные знания (получить «корки»). Наиболее простой вариант – устроиться на частное СТО, выписать удостоверение по охране труда с записью «автоэлектрик». Можно пройти какие-нибудь удаленные курсы, где дадут бумажку, разумеется, за деньги.

Курсы автоэлектриков в Москве

Автоэлектрик, а особенно опытный автоэлектрик-диагност, на сегодняшний день является одним из наиболее важных специалистов среди персонала любой автомастерской. Современные автомобили оснащены массой автоматики, ЭБУ.

Обучение на автоэлектрика – обзор курсов автоэлектрика-диагноста

На занятиях вы научитесь работе с электросхемами автомобилей, узнаете особенности диагностики систем впрыска, пуска, зарядки, кондиционирования, освещения, а также получите навыки по установке дополнительного оборудования: аудио системы, автосигнализации. Кроме того, познакомитесь с современными, хорошо зарекомендовавшими себя сканерами для выполнения компьютерной диагностики и инженерных функций электронных блоков управления трансмиссией, ECU, ABS, SRS, ACC.

Особенности программы обучения

Планируя пройти обучение на курсах автоэлектрика, необходимо преодолеть четыре этапа, которые обеспечат всестороннее профессиональное развитие, помогут получить профильную подготовку:
Программа для автоэлектриков, предполагающая получение базовых знаний по устройству электросетей автотранспорта.

Программа для абитуриентов, прошедших базовый курс, предполагает углубленное изучение особенностей работы и монтажа противоугонных систем, а также дополнительного оборудования.

Обучение на автоэлектрика – обзор курсов автоэлектрика-диагноста

  • Электротехника, электроника автомобиля;
  • Схемотехника, работа с проводкой;
  • Оборудование для диагностики;
  • Правила поиска повреждений в цепях и их устранение;
  • Система электроснабжения;
  • Система зажигания;
  • Климатические системы, кондиционеры;
  • Осветительные приборы, светосигнальные приборы;
  • Дополнительное оборудование.
  • АКБ, генераторные установки;
  • Аудио системы , мультимедиа;
  • Airbag, ABS
  • Сигнализация и иммобилайзеры
  • Основные правила проверки электросистемы автомобиля;
  • Диагностика генератора, и его замена;
  • Поиск неисправностей стартера, замена стартера;
  • Регулировка фар, замена свечей, проводов, катушек зажигания;
  • установка охранных систем, сигнализации с автозапуском, с обратной связью;
  • Диагностика электронных блоков.
  • Подведение итогов. Ответы на возникшие в ходе практики вопросы. Итоговый экзамен.

Как результат- будете «на ты» с электрическими системами автомобилей, приобретете ценные навыки диагностики и ремонта основного электрооборудования, подготовитесь к самостоятельной работе СЛЕСАРЕМ ПО РЕМОНТУ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ.

Записавшись на курсы автоэлектриков диагностов, вы получите бесплатное методическое пособие, которое за время обучения превратится в подробный теоретический конспект, позволяющий освежить полученные знания в любой момент.

Обучение на автоэлектрика – обзор курсов автоэлектрика-диагноста

Куда пойти учиться?

Если перед вами стоит выбор учебного заведения, обратите внимание на преимущества, которые вы получите, обучаясь у нас:

  • вы можете выбрать форму обучения, проходя курс утром, вечером или на выходных, получить профессиональную подготовку, не отрываясь от основной деятельности, обучаясь в удобное время;
  • приобретенные знания вы сможете сразу же применять на своем рабочем месте, обсуждая нюансы каждого конкретного случая с преподавателем;
  • окончив курсы, вы получите удостоверение установленного образца, подтверждающее квалификацию, а также определенный разряд (3-й или 4-й).

Курсы автоэлектрика: где и сколько нужно учиться?

Автоэлектрик является специалистом, который диагностирует и ремонтирует автомобильную технику. Эта профессия на данный момент является крайней востребованной, поэтому обучение на автоэлектриков предоставляет множество учебных заведений.

Кто такой автоэлектрик: что нужно знать о профессии?

Многие проблемы в современном автомобиле связаны с неисправностью электрооборудования, разобраться в котором может далеко не каждый человек. Именно поэтому при возникновении поломки автолюбители незамедлительно обращаются к автоэлектрику.

Профессия автоэлектрика сейчас является очень популярной, поскольку количество персональных автомобилей и грузового транспорта в последние десятилетия возросло в несколько раз, а любой механизм требует постоянного обслуживания. Именно поэтому данные специалисты работают как в автосервисах, так и на станциях технического обслуживания.

Задачи и обязанности

Главной задачей автоэлектрика является выявление причин неисправности в системе электрооборудования автомобиля и их устранение.

На данный момент широко применяется специальное оборудование для проведения диагностики, которое значительно облегчает работу специалиста, но основным фактором является знание своего дела и профессионализм исполнителя.

В обязанности автоэлектрика входит:

  • проведение диагностики с помощью специальных приборов и электронных систем управления;
  • выявление неисправности электрооборудования;
  • ремонт и регулировка систем при помощи дополнительного оборудования;
  • установка агрегатов электроприборов с подключением к сети по схеме;
  • зарядка автомобильных аккумуляторов;
  • замена и ремонт электропроводки в транспортном средстве.

Работа и зарплата

Поскольку данная специальность пользуется большим спросом, найти работу не составит труда даже новичку. Автоэлектрики могут работать в официальных сервисных центрах, автомастерских, тюнинг-ателье, частных или государственных компаниях с большим парком автомобилей.

Зарплата такого специалиста бывает фиксированная или сдельная. На начальном этапе карьеры он может получать месячный оклад, сумма которого не будет привязана к объему работы. Сдельная же оплата зависит от объема работы и составляет до 40% от суммы, оплаченной клиентами. Опытные специалисты в больших городах получают зарплату от 40 до 80 000 рублей.

Плюсы и минусы профессии

Работа автоэлектриком имеет свои достоинства и недостатки. К плюсам относятся следующие факторы:

  • труд специалиста хорошо оплачивается;
  • имеется возможность постоянной подработки;
  • освоение специальности не требует прохождения дорогостоящих курсов.

Присутствуют у данной профессии и свои минусы:

  • возможна работа в выходные и праздники, ненормированный рабочий день;
  • требуется опыт для постоянной работы и высокого дохода;
  • высокий риск ошибки при материальной ответственности.

Как стать автоэлектриком?

Получить образование автоэлектрика можно несколькими способами – закончив ВУЗ или среднее специальное учебное заведение или получив образование на краткосрочных курсах. Некоторые осваивают профессию самостоятельно.

Читать статью  Как сделать простой инвертор 12-220 В мощностью 2500 Вт частотой 50 Гц

Какие навыки нужны?

Данная работа подходит людям, которые хорошо разбираются в технике, знают принципы действия электричества. Мастеру важно обладать усердием, исполнительностью и кропотливостью.

Хороший специалист должен быть аккуратным, терпеливым и выдержанным. Особенно ценна способность работать с мелкими деталями в неудобном положении, поэтому людям с заболеваниями глаз или спины эта работа противопоказана.

Какое образование необходимо, и куда можно поступать?

Для того чтобы работать автоэлектриком, высшее или средне-специальное образование получать не требуется, достаточно отучиться на краткосрочных курсах, получив сертификат или диплом, а после этого пройти стажировку на будущем месте работы. Тем не менее многие выпускники после 11 класса выбирают обучение в ВУЗах или ССУЗах, чтобы овладеть дополнительными знаниями, позволяющими работать им в более широкой сфере.

Что нужно сдавать для поступления?

Для поступления в высшее учебное заведение или же в ССУЗ абитуриентам необходимо пройти тестирование по программе ЕГЭ. Обязательным экзаменом является русский язык, также студенты должны продемонстрировать свои знания математики, физики или обществознания.

Сколько учиться после 9 и 11 класса?

Ученики 9 класса будут обучаться в средних специальных учебных заведениях около 3 лет. Выпускники 11 класса, желающие получить высшее образование, обычно поступают в ВУЗы на программу подготовки бакалавриата или специалитета, которые занимают 4 или 5 лет соответственно.

Специальные курсы подготовки обычно краткосрочные, поэтому на них учиться на автоэлектрика нужно 1-2 месяца.

Возможно ли дистанционное обучение?

Дистанционное онлайн-обучение профессии автоэлектрика возможно только для освоения теоретической базы. Однако поскольку эта профессия является рабочей, новичкам потребуется немало практики под руководством опытного мастера для того, чтобы овладеть азами данного ремесла.

Куда пойти учиться?

В крупных городах существует немало курсов автоэлектриков. Специалистам, желающим овладеть более обширной базой знаний, рекомендуется пройти обучение в высшем учебном заведении или закончить техникум или колледж.

ВУЗы и академии

Начать освоение профессии автоэлектрика можно в некоторых московских ВУЗах.

  1. Российский новый университет. Негосударственный ВУЗ принимает абитуриентов по профилю «Электрооборудование». Присутствуют бюджетные места, стоимость контракта – 145 000 рублей.
  2. Национальный исследовательский университет. Существует несколько программ подготовки, присутствует множество бюджетных мест. Стоимость контракта – 170 000 рублей.
  3. Московский государственный технический университет имени Баумана. Бюджетных мест по профилю «Электроэнергетика и электротехника» нет, стоимость контракта – 284 000 рублей.
  4. Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет. Присутствуют бюджетные места, обучение очное. Стоимость контракта – 141 000 рублей.
  5. Московский политехнический университет. Готовит специалистов на базе бакалавриата и магистратуры. Есть бюджетные места, контрактная форма обучения стоит 217 000 рублей.

Высшее образование, позволяющее работать автоэлектриком, также можно получить и ВУЗах Санкт-Петербурга.

  1. Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения. Государственный ВУЗ готовит бакалавров по направлению «Электромеханика». Существует 17 бюджетных мест, цена контракта – от 100 000 рублей.
  2. Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики. По профилю «Современные технологии в электроэнергетике» присутствует 10 бюджетных мест, цена контракта – 180 000 рублей.
  3. Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна. Готовит специалистов по направлению «Электротехника» 4 года. Стоимость контракта – 118 000 рублей.
  4. Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Выпускает бакалавров по направлению «Электроэнергетика и электротехника». Присутствует 150 бюджетных мест, цена контракта – 153 000 рублей.
  5. Санкт-Петербургский горный университет. Существует несколько направлений подготовки, есть бюджетные места. Цена контракта – 260 000 рублей.

Колледжи и техникумы

Выучиться на автоэлектрика можно, закончив один из московских ССУЗов.

  1. Колледж автомобильного транспорта № 9. Предлагает пройти обучение длительностью 34 месяца. Контракт стоит 191 000 рублей.
  2. Колледж науки и технологий. Набирает абитуриентов на базе 9 и 11 класса, занятия проходят 3 года 10 месяцев. Предусмотрена бюджетная форма обучения.
  3. Колледж градостроительства, транспорта и технологий № 41. Готовит специалистов на базе 11 и 9 класса (10 месяцев и 2 года 10 месяцев соответственно). Присутствует бюджетная форма обучения.
  4. Политехнический техникум № 47. Дает возможность получить образование по нескольким направлениям на базе 9 класса. Длительность обучения – 2 года 5 месяцев. Стоимость контрактной формы – от 56 000 рублей.
  5. Политехнический техникум №2. Этот ССУЗ готовит специалистов широкого профиля. Бюджетная форма обучения не предусмотрена, стоимость контракта – от 44 000 рублей.

Получить среднее специальное образование по данному профилю в СПб можно в некоторых колледжах и техникумах.

  1. Невский колледж имени Небольсина. Обучение ведется очно, на базе 9 классов. Длительность – 2 года 10 месяцев. Есть бюджетные места.
  2. СПб ГБ ПОУ Техникум «Приморский». Проводит набор абитуриентов после 9 и 11 класса. Обучение длится 2 года 10 месяцев, контрактной формы не предусмотрено.
  3. Колледж ПетроСтройСервис. Предлагает получить образование автоэлектрика на базе 9 классов за 2 года 10 месяцев. Есть бюджетные места, контрактной формы не предусмотрено.
  4. Малоохтинский колледж. Выпускает специалистов по нескольким направлениям. Обучение ведется очно, на базе 9 классов, длительность его составляет 2 года 10 месяцев.
  5. Петродворцовый колледж. Готовит специалистов 2 года 10 месяцев за счет бюджетных средств.

Курсы и тренинги

В Москве функционирует несколько десятков курсов для подготовки автоэлектриков.

  1. Школа «101 курс». Предлагает курсы подготовки с теоретической базой, а также с практическими занятиями. Цена – 26 400 рублей, в стоимость курсов входит 42 часов практики и 18 часов теории.
  2. Инжиниринговый центр «Смарт». Дает возможность освоить профессию автоэлектрика за 23 900 рублей. Профессиональный курс предполагает стажировку в течение 1 месяца обучения (168 часов).
  3. Городской центр профессиональной подготовки. На занятиях слушатели учатся работе с электросхемами автомобилей, узнают особенности диагностики всех систем. Курс включает в себя 72 часа теории и практики. Цена – 25 900 рублей.
  4. Центр профессиональной подготовки «Лидер». Курсы автоэлектрика по ремонту и обслуживанию автомобилей предполагают изучение устройства автомобильного электрооборудования и практику под руководством опытного мастера. Курс длится 4 недели, стоит 18 500 рублей.
  5. Учебный центр «Формула Моторс». Предлагает обучение автоэлектриков-диагностов с нуля с трудоустройством и сертификатом. Стоимость курса 24 000 рублей, длительность – 168 часов.

Присутствуют подобные программы подготовки и в Санкт-Петербурге.

  1. Учебный центр «Эдем». Готовит специалистов-автоэлектриков в течение 4 недель. Первое занятие проводится на бесплатной основе. Стоимость курса – 12 500 рублей.
  2. Школа реальных профессий «Технарь». Предлагает пройти курсы автоэлектрика 3 ступени, общей продолжительностью в 16 академических часов. Стоимость курса – 7 900 рублей.
  3. Учебный центр «Престиж». Обучение длится 130 академических часов, что включает в себя 3 недели теории и 2 недели практики. По окончании занятий выдается диплом 3 или 4 разряда. Стоимость – 13 500 рублей.
  4. Учебный центр «Политехническая школа». Занимается подготовкой квалифицированных специалистов для автосервисов, что реализуется в рамках учебного курса электрооборудования автомобилей. Обучение занимает 2 месяца, его стоимость составляет 25 500 рублей.
  5. Городские курсы профессиональной подготовки. Предлагают занятия продолжительностью в 1,5 месяца 2-3 раза в неделю. Цена – 13 500 рублей.

Таким образом, автоэлектрик – это специалист по ремонту автомобильной техники, отвечающий за устранение поломок в электронной системе машины. Данная профессия является крайне актуальной, однако требует наличия специальных знаний и навыков. Служебные обязанности включают диагностику, изучение и устранение поломок автомобиля.

Курсы автоэлектриков-диагностов

Обучение на автоэлектрика – обзор курсов автоэлектрика-диагноста

Существует большое количество технических специальностей, гарантирующих устройство на работу в первые дни после окончания обучения. Грамотному автоэлектрику всегда найдется найти работу в хорошей автомастерской. Чтобы получить профессии, проходят курсы по подготовке автоэлектрика диагноста.

Чем занимается автоэлектрик?

Автоэлектрик занимается диагностированием систем электроснабжения транспортного средства. К основным обязанностям специалиста относятся:

  • Подключение в автомобиле дополнительного оборудования (подключение сигнализаций, акустических система, кондиционеров к электрической сети);
  • Ремонт вышедшего из строя электрического оборудования;
  • Установление причины, способствующей выходу из строя узлов и деталей;
  • Установка дополнительных осветительных приборов;
  • Диагностика системы пуска и зажигания автомобиля.

Что вы узнаете во время учёбы на автоэлектрика-диагноста?

Программа курса включает в себя полный комплекс теоретических и практических занятий. Квалифицированные специалисты обучают теоретическим программам в соответствии с курсом. Практические – проходят в автомастерских, где студент наглядно получает сведения о работе с электрической проводкой транспортного средства.

Подготовка автоэлектриков-диагностов на практике заключается в изучении:

  • Устройства, диагностики, исправления неисправностей, возникших с генератором;
  • Диагностики и устранения неисправностей в работе стартера;
  • Правил работы с электрической проводкой автомобиля;
  • Техники безопасности при подключении дополнительного оборудования.

Обучающимся предоставляется возможность закрепить полученные знания в мастерской, путем разбора, сбора деталей, агрегатов транспортного средства. Студент сам ищет причину поломки и старается ее устранить. Благодаря этому все обучающиеся получают колоссальный опыт, необходимый для качественной работы при дальнейшем трудоустройстве. На протяжении курсов по подготовке автоэлектриков учащиеся могут задавать преподавателям любые вопросы, связанные с диагностикой систем электроснабжения транспортного средства.

По окончании лекций и практических занятий преподавательским составом проводится тестирование и аттестация студентов. При успешном прохождении аттестации выдается сертификат, подтверждающий уровень необходимой квалификации.

Где пройти подготовку автоэлектрика диагноста в Ростове-на-Дону?

Востребованность специальности автоэлектрика постоянно возрастает. Результатом подготовки автоэлектриков диагностов является получение документа, подтверждающего уровень знаний и готовность заниматься трудовой деятельностью в солидной автомастерской.

Учебный центр функционирует долгое время, на протяжении которого многие молодые люди получили богатый багаж знаний в области диагностирования электрической системы автомобиля. Доступная цена курсов позволяет проходить их людям среднего класса. Полученная профессия гарантирует высокий уровень дохода в условиях любого экономического кризиса.

Профессия автоэлектрик

Автоэлектрик – хорошая профессия для тех, кто любит автомобили. А учитывая, что эта любовь приносит неплохой доход и с каждым годом становится все более нужной, то ещё и выгодная.

Средняя заработная плата: 45000 рублей в месяц.

Автоэлектрик – это рабочая профессия, специализация мастера по ремонту автомобильной техники, отвечающего за устранение поломок в электронной системе машины.

История профессии

В первых автомобилях, работающих на паровой тяге, а затем на бензиновых двигателях, электрические приборы практически не применялись. Со временем техника усовершенствовалась, появлялись новые системы. С 50-х годов XX века из общей профессии «автослесарь» стали выделяться узкие специальности.

Сейчас электрическая составляющая в автомобиле с двигателем внутреннего сгорания значительно возросла. Чтобы разобраться в электронных системах, на которых завязаны многие важные функции, нужны специфические знания.

Описание и характеристика профессии

Профессия автоэлектрик сейчас является очень востребованной. Количество персональных автомобилей и грузового транспорта за последние десятилетия возросло в разы, а любой механизм требует постоянного обслуживания. Автоэлектриком можно работать как в автомастерской, на станции технического обслуживания, так и в частном порядке.

Главная задача автоэлектрика – это выявление причин неисправности в системе электрооборудования автомобиля и их устранение. Сейчас появилось специальное оборудование для проведения диагностики автомобиля, которое значительно облегчило работу, но все равно главным фактором является знание своего дела и профессионализм исполнителя.

Направления, специальности и учебные заведения по профилю подготовки

Учиться на автоэлектрика можно разными способами:

  1. В средних специальных учебных заведениях и профессиональных училищах. В ссузах есть несколько специальностей, на которых вы можете получить нужные знания: «автомеханик», «техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», «мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей», «эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики». Преимущества – более полные базовые знания, но нередко недостаток практики.
  2. На курсах автоэлектриков, которые имеются во многих городах России. Выпускники, успешно сдавшие экзамен, получают свидетельство официального образца и могут устраиваться на работу.
  3. Путем стажировки на предприятии или в мастерской. При желании можно устроиться на должность ученика автоэлектрика и работать бесплатно или за копейки, постигая необходимые знания.

Невозможно в рамках одной статьи перечислить все ссузы, в которых учат на автоэлектрика. Вот лишь некоторые из них:

  1. Образовательный комплекс «Юго-Запад» в Москве дает образование по специальностям «мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей» и «автомеханик».
  2. Невский колледж им А.Г. Небольсина (г. Санкт-Петербург) также готовит автомехаников способных работать после окончания колледжа автоэлектриком на автопредприятии.
  3. Новосибирский электромеханический колледж имеет направление по видам транспорта «Эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики». Учащимся присваивается квалификация техника-электромеханика.
  4. Рязанский автотранспортный техникум им. С.А. Живаго. Здесь также можно получить специальность мастера по электрооборудованию различных видов колесной техники.
  5. Колледж автомобильного транспорта №9 (г. Москва) поставляет на рынок труда квалифицированных рабочих по специальности «техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобиля».

Профессиональные обязанности

В должностную инструкцию автомобильного электрика, как правило, включаются такие обязанности:

  • проведение диагностики с помощью специальных приборов электронных систем управления, зажигания и другого электрооборудования различных типов автотранспорта;
  • выявление неисправностей электрооборудования, их ремонт и регулировка систем при помощи дополнительного оборудования или вручную;
  • параметрирование электронных систем;
  • установка агрегатов и электроприборов с подключением их к сети по схеме;
  • монтирование дополнительного электрооборудования автомобиля (автомагнитол, систем кондиционирования, автосигнализации и др.);
  • зарядка автомобильных аккумуляторов;
  • замена и ремонт электропроводки в транспортном средстве.

Чтобы качественно выполнить эти работы, мастеру необходимо в совершенстве владеть знанием устройства машин различных производителей, марок и моделей, их электросхем. Также требуется умение работать с современными диагностическими устройствами и обычными слесарными инструментами. Очень важно в работе соблюдать технику пожарной безопасности и нормы охраны труда.

Кому подходит

Эта работа подходит в основном мужчинам, которые хорошо разбираются в технике и любят повозиться с «железом». От таких работников требуется ряд качеств:

  • знание принципов действия электричества;
  • усердие, исполнительность и кропотливость в работе;
  • аккуратность, терпеливость и выдержка;
  • хорошая память и развитый глазомер;
  • умение читать технические схемы и чертежи;
  • умение общаться с клиентами;
  • способность работать с мелкими деталями и в неудобном положении.

Очень важна любовь к своему делу и увлеченность ею. Настоящий автоэлектрик постоянно учится, ищет в интернете информацию об устройстве электронных систем в новых моделях автомобилей, следит за развитием технической мысли. Если не пополнять свой багаж знаний и практический опыт, можно оказаться на обочине и потерять клиентов.

Заработная плата

Из-за кадровых проблем работодатели готовы раскошелиться, чтобы заполучить профессионала своего дела.

В среднем рабочий этой специальности в России получает около 50 тысяч рублей ежемесячно, а автоэлектрику-диагносту готовы платить до 75 тысяч рублей в месяц, особенно в отдаленных регионах страны. Самое большое количество вакансий открыто в Москве и Подмосковье, а также Санкт-Петербурге и Ленинградской области, что неудивительно, учитывая уровень автомобилизации населения обеих столиц.

Основными работодателями автоэлектриков являются:

  • станции технического обслуживания и автомастерские;
  • сервисные центры производителей автомобилей;
  • компании, имеющие большой автопарк (таксопарки, компании общественного транспорта, промышленные и транспортные фирмы);
  • тюнинг-ателье.

Кроме официальной работы автоэлектрик может оказывать ремонтные и консультационные услуги на дому.

Как построить карьеру

Если работник хорошо зарекомендует себя как специалист своего дела, если он обладает лидерскими и организационными качествами, то вполне может руководить автомастерской: у частного бизнеса нет особого пиетета перед дипломами. Можно попытаться открыть собственное дело.

На государственных транспортных предприятиях для того, чтобы стать руководителем участка или отдела, потребуется получить дополнительное образование. Благо технических вузов у нас в стране много, а учиться можно заочно.

Еще один вариант – это иметь хорошие рекомендации от клиентов, чтобы тебе предложили сменить место работы. Так можно попасть из маленькой мастерской в официальный сервисный центр крупного автопроизводителя, где зарплата больше, а работа чище.

Перспективы профессии

Сейчас перед профессиональными автоэлектриками открываются поистине блестящие перспективы. В последнее десятилетие электромобили прошли путь от несовершенных опытных экземпляров к массовому производству.

Теперь не только у Tesla, но и у многих других крупных производителей, таких как Volkswagen, Nissan, Ford, Toyota, есть модели на электрическом ходу. Быстро развивается и китайский рынок электромобилей.

Источник https://avtosotka.ru/tyuning-i-remont/samouchitel-avtoelektrika-dlya-nachinayushchih.html

Источник https://specworkgid.ru/obuchenie-professiyam/texnicheskie/avtoelektrik.html

Источник https://iafsu.ru/kursy-i-uchebnye-zavedeniya/gde-prohodit-obuchenie-na-avtoelektrika.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: