15 самых безопасных автомобилей мира, которые сохранят жизнь при ДТП

Содержание

15 самых безопасных автомобилей мира, которые сохранят жизнь при ДТП

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Какие автомобили являются самыми безопасными в мире на сегодняшний день?/ Фото: 6auto.ru

Как бы мы ни были хороши в качестве водителей, только везение да безопасность наших машин определяют, сможем ли мы выжить в случае серьезной аварии. Какие автомобили показывают наилучшие результаты в краш-тестах? Взгляните на нескольких чемпионов, являющихся примером для всех представителей автомобильного мира.

1. Безопасный автомобиль: один другому не ровня

Робот для краш-теста/ Фото: drivenn.ru

Раньше определяющим фактором безопасности какой-либо модели были воздушные подушки для водителя и пассажира. Сегодня самые безопасные автомобили в мире избегают аварий благодаря автономным системам, позволяющим предсказать неминуемую угрозу и отреагировать соответствующим образом.

Системы помощи также снижают усилие рулевого управления и торможения во время внезапных маневров, которые в противном случае могут закончиться опрокидыванием. Ну и, конечно, во все времена ценились крепкие кузова, способные защитить от фатальных последствий столкновения.

Результаты тестов зависят от того, кто их проводит. NCAP-комитеты в разных странах оценивают автомобили с учетом международных стандартов и собственной внутригосударственной статистики ДТП. Оперируя сводными дорожными данными и результатами разнородных испытаний, они определяют наиболее опасные и безопасные автомобили.

Столкновение автомобилей/ Фото: iphones.ru

Производители тоже проводят свои исследования, однако результаты их проверок могут сильно отличаться от тестов NCAP. Поэтому об одном и том же транспортном средстве можно услышать несколько мнений из разных источников.

Однако разумнее доверять оценке независимых организаций, поскольку производители проводят такие симуляции скорее для утверждения превосходства над конкурентами и демонстрации передового направления производства, чем для реальных исследований стойкости своих машин.

Независимые организации, напротив, не связаны ни с одним автопроизводителем, а машины для краш-тестов поступают не напрямую от создателей, а приобретаются анонимно в дилерских центрах. К самым авторитетным относятся:

Опираясь на их данные, давайте посмотрим, какие современные машины они признают наиболее безопасными.

Renault Clio V

Рено Клио 5/ Фото: auto.ironhorse.ru

Клио лидирует, когда речь заходит о городских суперкомпактах. Хотя этот представитель мини-сегмента не получил максимальных баллов во всех категориях, он оказался непревзойденным во многих отношениях – в частности, в защите взрослых (96%) и детей (89%). Это образцовые цифры. Эффективность систем помощи водителю оценивается в 75% – тоже хороший показатель в отрасли. Хуже всего обстоят дела с защитой случайно попавших под колёса пешеходов – 72%.

Mercedes-Benz A-Class

Мерседес-Бенц А-класса/ Фото: drom.ru

Король компактного сегмента – Мерседес A-класса. Сенсационные остаточные результаты охватывают 3 из 4 категорий. По степени защиты взрослых, детей и пешеходов модель набрала 96%, 91% и 92% соответственно. Только системы помощи водителю получили неважную оценку – 80%. Несмотря на это, в целом данный «немец» является абсолютным доминантом в своем сегменте по уровню безопасности.

VW Arteon

Фольксваген Артеон получил оценку безопасности 80%/ Фото: autonews.ru

В среднем классе Артеон является явным лидером. Во всех 4-х подкатегориях он получил оценку 80% и выше. Это означает, что защита отдельных пассажиров, водителя и пешеходов, а также работа вспомогательных систем находится на достаточном для спокойствия пользователя уровне. Безусловно, новые Артеоны – самые безопасные автомобили в своих классовой и возрастной категориях.

Subaru Forester

Субару Форестер получил 5 звезд общей оценки безопасности/ Фото: motor.ru

В сегменте малых SUV побеждает Форестер с очень хорошим результатом: 5 звезд общей оценки, 97% по защите взрослых и 91% по безопасности детей. Уровни поддержки пешеходов и ассистивных систем составляют 80% и 78% соответственно. Определенно номер 1 в своем классе.

Volvo XC60

Вольво XC60, фаворит безопасной езды/ Фото: auto.ru

Стоит ли удивляться, что в «общем забеге» побеждает Volvo – бренд, традиционно выпускающий на рынок одни из наиболее безопасных автомашин в мире? Надежность – это, по сути, второе имя шведского производителя.

Фаворит, получивший особое признание – Volvo XC60. В отдельных категориях (взрослые, дети, пешеходы, вспомогательные технологии) он получил 98%, 87%, 76% и 95%. Следует также отметить, что это единственный кроссовер, который фактически догнал Tesla 3 по эффективности датчиков, обойдя даже престижные Мерседесы.

2. Риск смерти в разных моделях автомобилей согласно исследованию, проведенному в США

Подушка безопасности/ Фото: popmech.ru

В Штатах были опубликованы статистические данные о наиболее безопасных и небезопасных машинах, построенные на изучении смертельных случаев в различных моделях. Краткие выводы:

В десятку наиболее безопасных моделей попали:

3. Внедорожные и полноприводные машины надежнее остальных

Внедорожники наиболее безопасны при столкновении/ Фото: libymax.ru

Из всех транспортных средств о людях внутри лучше всего заботятся внедорожники. Эксперты пришли к выводу, что с этими машинами, обладающими надежной внедорожной конструкцией и начинкой, при столкновении часто вообще ничего не происходит, тогда как риск погибнуть в обычной городской малолитражке значительно выше.

Кроме того, все полноприводные модели стабильно безопаснее 2WD-аналогов, даже если они не внедорожники. Пикапы, кстати, не входят в число максимально безопасных транспортных средств, хотя на американском рынке востребованы больше всего.

В число самых небезопасных автомобилей американские исследователи внесли Hyundai Accent (мы знаем его как Солярис), два детища Шевроле – Авео и Камаро, и даже таких популярных фаворитов, как Киа Рио, Хонда Цивик и Форд Фокус.

Конечно, как и любую статистику, эти данные нужно оценивать с оговорками. Они действительны для автомобильного трафика США, который существенно отличается от европейского. Кроме того, американские вариации имеют конструкционные и технологические особенности, отсутствующие у европейских аналогов, да и требования к безопасности у заокеанских коллег свои.

4. Влияет ли цвет автомобиля на безопасность вождения

Машины разного цвета/ Фото: tarantas.news

Это ни в коем случае не клише, но связь между цветом автотехники и частотой аварий определенно существует. Тот, кто высказывает предположение, что красные модели самые безопасные, к сожалению, неправ. Согласно обширному австралийскому исследованию, темные машины чаще попадают в неприятности, чем светлые.

Наиболее распространенные цвета разбитых автомобилей – зеленый, серый, синий, черный и. красный. Удивительно, но из 17 исследованных оттенков белый – наиболее безаварийный.

Кроме того, риск несчастного случая в условиях искусственного освещения в среднем на 10% выше, чем при дневном свете. Причина кроется в плохой видимости. Лучшее восприятие белых авто связано с тем, что этот цвет гораздо реже встречается в нашем повседневном окружении по сравнению с более темными гаммами. Кроме того, он сильнее отражает световые лучи. Так что в этом соревновании тоже побеждают «белые» – анализ аварий за 7-летний период это доказал. Недаром белые машины становятся все более популярными в последние годы.

4. Безопасный автомобиль – это все, что вам нужно?

Ответственное вождение спасет от дорожных проблем/ Фото: shkolazhizni.ru

Точно нет. На таком автомобиле можно выйти из аварии невредимым, но другим участникам дорожного движения может не так повезти. Речь идет в основном о пешеходах – легких, хрупких, никак не защищенных от смертоносных тяжелых машин. Даже самые безопасные конструкции весят более тонны, и когда сталкиваются с пешеходами, они подобны тарану.

Так что не забывайте: каким бы безопасным ни считался автомобиль, он не освобождает водителя от ответственного вождения. Соблюдайте правила и ограничения скорости, будьте бдительны и всегда пристегивайтесь ремнем. Только в сочетании с вашим добропорядочным поведением безопасные автомобили смогут гарантировать всем участникам дорожного движения полную защиту.

Рейтинг самых безопасных автомобилей, топ безопасных машин

За последние двадцать лет от вооруженных конфликтов в мире ежегодно погибает 1,6 млн человек, подсчитали в ООН. И примерно столько же – 1,3 млн человек, по данным ВОЗ, – гибнет в ДТП.

Автомобили и танки тестируют одинаково: им устраивают краш-тесты, пытаясь разбить и фиксируя повреждения от разного вида воздействия. Авто врезаются в бетонные блоки, взлетают с трамплина, падают с высоты.

Проводить краш-тесты дорого, поэтому его проходят только 20% моделей. Но на их результатах и составляются ведущие мировые рейтинги безопасности.

Как это работает?

В каждом автомобиле устанавливают специальные манекены с сенсорными датчиками, которые отслеживают силу и характер удара. Испытания бывают четырех видов: лобовое столкновение, боковое столкновение, ДТП с участием пешехода и столкновение сзади. Машину могут поставить на рельсы и разогнать до 55 км/ч или «впечатать» в стену.

% распределение погибших в ДТП

На каждом этапе выставляют оценки за характер и тяжесть повреждений, нанесенных манекену. Особое внимание испытатели уделяют травмам головы, шеи и позвоночника. Автомобиль оценивают по 4- или 5-балльной шкале либо по системе «хорошо/приемлемо/предельно/плохо». Если автомобиль получает оценки «предельно» и «плохо», его снимают с продажи.

Обязательные условия безопасности

В современных автомобилях предусмотрен целый комплекс мер для обеспечения безопасности находящихся внутри людей при столкновениях и ударах самой разной силы. Это:

  1. Ремни безопасности предназначены для удержания человека на месте. Чем плотнее они прижимают к креслу, тем лучше. Они предотвращают множество травм, которые можно получить при ударе о разные детали салона. Кроме того, они обеспечивают свободное пространство для раскрытия подушки безопасности.
  2. Подушки безопасности поначалу устанавливались на водительском месте, теперь они есть и на пассажирском, и на задних местах. Устанавливаются и боковые подушки, а также надувные шторки, серьезно снижающие травматизм при боковых ударах. Они срабатывают при ударе практически мгновенно, но только если пристегнуты ремни. Иначе они могут сами нанести серьёзные травмы. Поэтому сигнализация предупреждает, когда ремни не пристегнуты – из-за этого не сработают и подушки.
  3. Подголовники. Их отсутствие приводит к перелому позвоночника на уровне шеи, когда голова после сильного удара откидывается назад. Современные подголовники благодаря датчикам могут смещаться вперед, и «ловить» голову при её движении, снижая риск повреждений позвоночника.
  4. Конструкция рамы и корпуса автомобиля тщательно просчитывается конструкторами и изменяется по результатам краш-тестов. Каркас должен выдерживать деформацию, а специально предусмотренные сминаемые зоны обеспечивать безопасность людей в салоне. Например, двигатель при лобовом ударе должен уходить вниз, а не в салон – это один из доводов противников установки защиты картера.

Пассажир пристегнут ремнем безопасности

Это всё пассивные меры. Кроме них, в современном автомобиле есть и активные системы – автоматический круиз-контроль, ABS, ESC, система ночного видения и множество других. Они постоянно следят за дистанцией до соседних машин, облегчают торможение, уменьшают пробуксовку, и делают еще массу полезных вещей под управлением компьютера. Казалось бы, это не связано с безопасностью, но это не так. Эти системы облегчают управление, предупреждают о многих опасных ситуациях, и помогают их избежать.

Исходя из всего сказанного, можно сказать, что в легковом автомобиле самое безопасное место должно быть оборудовано всеми средствами – ремнями, подушками, быть удалённым от потенциально опасных для удара мест.

Читать статью  Как делается правильное крепление детского кресла в автомобиле?

Переднее сиденье рядом с водителем

Некоторые считают это место самым безопасным, так как оно оборудовано и ремнём, и подушками, да и места у пассажира немало. Кроме того, здесь установлено хорошее кресло с подголовником.

Переднее сиденье рядом с водителем

Но есть и другие мнения, которые говорят, что это не самое безопасное место в автомобиле для пассажира. Оно имеет следующие недостатки:

  • при боковом ударе, например, на перекрестке, опасность не уменьшается;
  • лобовые столкновения – самые распространённые, и передний пассажир при этом рискует больше других;
  • водитель, действуя инстинктивно, может выводить из-под удара свою сторону и подставить пассажирскую;
  • лобовое стекло – слабая защита от летящих навстречу предметов. Есть немало случаев, когда даже без столкновения пассажир получал тяжелые травмы из-за выпавшего из другого автомобиля кирпича, железного листа или другого предмета. Даже кусок льда, сорвавшийся с крыши другой машины, на большой скорости представляет большую опасность.

Поэтому, несмотря на все меры, передний пассажир в некоторых ситуациях может сильно пострадать. Хотя есть мнение противоположное – что здесь много подушек безопасности, и можно спокойно размещать даже кресло с ребёнком. Но подушки – далеко не панацея, надеяться только на них нельзя. При боковых ударах на перекрестках передняя часть автомобиля страдает чаще всего. По статистике, в российских ДТП смертность передних пассажиров в 10 раз больше, чем у задних.

Сзади за водителем

Заднее место более защищено от летящих спереди обломков и разных предметов передним креслом. Но здесь нет подушек безопасности спереди, есть только боковые. Однако при лобовом столкновении пассажир имеет больше шансов остаться в живых и получить менее тяжелые травмы. Здесь главную опасность представляют боковые столкновения, а от задних предохраняет багажник, да и сила их обычно не так велика, если удар нанесен «вдогонку».

Место сзади водителя – самое опасное среди задних. Здесь велик риск получить удар при повороте налево на оживленной дороге, если водитель неверно оценит скорость потока. К тому же, многие водители регулируют положение своего кресла, сдвигая его назад, и места для пассажира становится меньше, а риск получить переломы – больше. Поэтому это не самое безопасное место в машине при аварии – оно по риску идёт на втором месте после переднего.

Сзади за передним пассажиром

Многие считают, что это самое безопасное место в машине, в том числе и многие чиновники, даже высокопоставленные. Это даже называется «посадкой дипломата». На самом деле и здесь есть риск получить удар сбоку, но гораздо меньше, чем слева.

При прочих авариях шансы выжить или получить минимальные травмы довольно высоки. Так что это неплохое место, гораздо лучше переднего или сзади водителя.

Пассажиры на задних сиденьях

Самое безопасное место в автомобиле для детского кресла по статистике

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что самое безопасное место в автомобиле для ребёнка – сзади посередине. Да, это на самом деле так. Конечно, кресло должно соответствовать возрасту, быть хорошо зафиксировано, ребенок должен быть также правильно пристегнут.

Американский журнал Pediatrics приводил статистику, согласно которой риск травмы составляет 41% при размещении на заднем сиденье справа, 31% — слева, 28% — в центре. На переднем сиденье опаснее на 60-80%, чем на заднем. Так что логические размышления вполне подкрепляются фактами.

Самые безопасные кроссоверы

Автомобили этой категории отличаются большим кузовом и мощным мотором, поэтому высокий уровень безопасности кроссовера очень важен для покупателя. Мы отобрали три автомобиля этого класса, которые произведут на вас впечатление надежностью своей конструкции и совершенством систем безопасности.

Subaru Forester

★ Самая доступная цена в категории
Страна: Япония
Средняя цена: 2899000 руб.
Рейтинг (2022): 4.6

Уровень безопасности для водителя и пассажиров Forester по EuroNCAP более чем неплох – 97 %. Пять звезд, которые были присуждены автомобилю, учитывают и защиту для пешеходов. Фронтальная часть максимально адаптирована к минимизации ущерба – тесты показали эффективность на уровне 80 %. Решающим фактором вхождения Subaru Forester в ТОП нашего рейтинга оказались особенности конструкции, делающие авто наиболее безопасным.

Сниженный центр тяжести горизонтально-оппозитного двигателя при серьезных столкновениях уводит агрегат вниз, минуя салон и пассажиров. Полноприводная трансмиссия Symmetrical AWD также делает поведение машины более уверенным на дороге, обеспечивая короткий тормозной путь. Добавьте сюда такие системы, как динамическая стабилизация (VDC), управление вектором тяги (ATV) и автоматическое удержание авто (AVH). Согласитесь, более чем неплохо для самого доступного кроссовера в категории.

Audi Q5

★ Лучшая система интеллектуальной безопасности
Страна: Германия
Средняя цена: 4897000 руб.
Рейтинг (2022): 4.9

Эта модель получает 5 звезд EuroNCAP, начиная с 2008 года. Не стал исключением и прошлый год. Кроме того, авто успешно тестировался IIHS, став первым автомобилем, который на протяжении 5 лет получал номинацию «Самый безопасный выбор». Особого внимания заслуживает забота о защите других участников движения — конструкция переднего бампера минимизирует последствия для пешехода в случае столкновения.

Большое влияние на уровень безопасной эксплуатации оказывают активные системные комплексы. К ним относятся ESP и автоматическое напоминание пристегнуть ремни, входящие в базовую версию авто. В неё также входит установка шести AirBag, включая две боковые завесы, защищающие от осколков стекла. Дополнительными опциями, повышающими рейтинг модели, является интеллектуальная поддержка водителя и такие системы, как ABS, EBD, EBA, ASR, блокировка дифференциала и система поддержки движении на дорогах с уклоном HDC.

Volvo XC60

★ Самый безопасный
Страна: Швеция
Средняя цена: 4745000 руб.
Рейтинг (2022): 5.0

В прошлом году этот автомобиль не только получил 5 звезд EuroNCAP, но и стал самым безопасным в своем классе. По этой же причине он занимает верхнюю строчку рейтинга в своей группе, демонстрируя преимущества своих новых разработок. Инновационная система City Safety объединяет в один мощный комплекс различные функциональные средства, помогающие контролировать поведение автомобиля на дороге.

Установленная в базовой версии кроссовера, она выполняет такие полезные функции:

  • Предупреждает о сходе с полосы движения;
  • Предотвращает опрокидывание авто (RSC);
  • Автоматически притормаживает и предупреждает о возможности столкновения;
  • Сообщает водителю о нахождении другого авто в «мертвой» зоне;
  • Оказывает помощь при параллельной парковке любой сложности;
  • Контролирует утомляемость водителя за рулем и многое другое.

Прибавьте к этому усиленный кузов, ребра жесткости в дверях, многочисленные подушки безопасности, защиту от плечевых травм WHIPS и даже специальную подушку на капоте (при наезде на пешехода смягчает удар последнего о лобовое стекло) и вы получите самый безопасный кроссовер.

BMW X5

БМВ Х5

Первую пятерку самых безопасных кроссоверов замыкает BMW X5, относящийся к классу К3. Стандартные системы – набор подушек безопасности, активный капот, контроль экстренного торможения, скоростного режима и движения по своей полосе дополнены другими технологиями. Одна из них – адаптивная подвеска, уменьшающая клиренс автомобиля на 20 мм при скоростях свыше 138 км/ч, что существенно улучшает сцепление с трассой. Оценка безопасности автомобиля по европейским нормам:

  • водитель и пассажир 89%;
  • дети 86%;
  • люди вне автомобиля 75%.

По версии IIHS модификация BMW X5, выпущенная в 2018 году получила оценку TOP SAFETY PICK+ — это лучший показатель безопасности.

Honda — CR-V

Хонда црв

Компактный кроссовер Honda CR-V, относящийся к классу К1 занимает четвертое место вы рейтинге. Прочный кузов, 8 подушек, адаптивный круиз-контроль и электроусилитель рулевого управления, системы контроля движения по полосе, съезда на обочину, предотвращения столкновения гарантируют высокий уровень безопасности. По методикам европейского агентства автомобиль получил оценки:

  • для взрослого человека в салоне 93%;
  • для ребенка 83%;
  • для пешего участника движения 70%.

Американский институт безопасности на дороге дал машине оценку TOP SAFETY PICK.

Mercedes-Benz G-Class

мерседес ж63 амг

Подиум самых безопасных кроссоверов и внедорожников заключает Mercedes-Benz G-Class, рестайлинговая версия которого появилась в 2018 году. Более легкий и объемный кузов стал жестче на кручение, был оставлен полный пакет пассивной безопасности, включая боковые подушки. Машина оборудована электронными системами экстренного торможения, контроля скорости и удержания на дорожной полосе. По оценке Euro NCAP этот автомобиль получил такие баллы для разных участников движения:

  • водитель и пассажиры 90%;
  • дети 83%;
  • пешеходы и велосипедисты 78%.

Hyundai Santa Fe

хендай санта фе 2019

На втором месте расположился популярный корейский кроссовер класса К2 Hyundai Santa Fe. Обновленная модификация получила обновленный кузов с жесткими элементами горячей штамповки, в результате чего он стал в 2,5 раза прочнее. Из электроники отмечается наличие систем удержания на дорожной полосе, адаптивного круиз-контроля, предотвращения аварий при перестроении.

Это первая машина с системой оповещения движения в салоне закрытого автомобиля, что связанно с участившимися случаями смертей детей, запертых в ТС. При столкновении срабатывают 6 подушек безопасности. Тесты европейского агентства дали такие результаты защищенности:

  • для водителя 94%;
  • для пассажира, в том числе ребенка 88%;
  • для пешеходов 67%.

По оценке IIHS этот автомобиль получил высшую оценку TOP SAFETY PICK+.

Seat Tarraco

Сеат Таррако

Безоговорочным лидером рейтинга среди внедорожников и кроссоверов, по мнению Euro NCAP является Seat Tarraco – один из многочисленных родственников немецкого кроссовера VW Tiguan. Машина оборудована передними подушками, ограничителями нагрузки ремней безопасности, системами автономного экстренного торможения для защиты пешеходов и велосипедистов, повышения уровня безопасности междугородних поездок, контроля скорости. По версии Euro NCAP самый безопасный внедорожник получил за защиту:

  • водителя 97%;
  • пассажира 84%;
  • пешехода 79%.

Интересно, что IIHS не проводила тестирование этого внедорожника, поскольку он не пользуется спросом на американском рынке.

Самые безопасные компактные автомобили

Автомобили класса A и B, или так называемые «city car», идеально подходят для ежедневных городских поездок, экономичны и компактны. Надежную систему безопасности в этих небольших автомобилях реализовать гораздо сложнее по причине малых размеров кузова. В наш топ-рейтинг мы отобрали модели этого класса с лучшими параметрами безопасности.

Kia Picanto

★ Превентивная система безопасности
Страна: Южная Корея
Средняя цена: 1194000 руб.
Рейтинг (2022): 4.4

Среди маленьких автомобилей А-класса, попавших в топ-рейтинг безопасных авто, Kia Picanto можно купить на территории России по привлекательной цене. Модель с полной комплектацией средств безопасности смогла получить 4 звезды EuroNCAP, оставив позади такие марки, как Ford Ka+ и FIAT 500.

Дополнительная защита автомобиля включает превентивную систему безопасности AEB (предупреждает возможность ДТП), служба контроля скорости и дополнительная AirBag для защиты коленей. При аварии со стороны двери сработают боковые подушки, входящие в стандартный пакет. В этой же версии установлена служба контроля давления в шинах (TMPS) и фиксаторы детского кресла Isofix.

Chevrolet Spark LT

★ Доступная цена
Страна: Узбекистан
Средняя цена: 809000 руб.
Рейтинг (2022): 4.7

Четыре звезды от EuroNCAP – не так уж и плохо для самой бюджетной малолитражки в России. Несмотря на доступный ценник, в автомобиле есть такие защитные системы, как подушки безопасности (фронтальные и боковые, для водителя и переднего пассажира), ABS и парктроник. Владельцы отмечают достаточно уверенную маневренность авто и отличные тормоза. При экстренном оттормаживании с перестановкой со скорости 60 км/час требуется всего 18,3 м для полной остановки.

Высокие позиции в топ-рейтинге определяет и устойчивость конструкции кузова к ударам со смещением. Эта малолитражка – одна из немногих, получившая награду Safety Pick от страхового института безопасности США (IIHS). Тест имитирует выезд на встречную полосу, и Spark по своей надежности обошел такие модели, как Ford Fiesta, Toyota Yaris, Fiat 500 и другие.

Mercedes-Benz A-Класс

★ Высокий уровень защиты
Страна: Германия
Средняя цена: 2713000 руб.
Рейтинг (2022): 4.7

Читать статью  Оборудование, делающее автомобиль по-настоящему комфортным

Компактный и безопасный автомобиль заработал при тестировании EuroNCAP 5 звезд. Интересная эргономика кузова и системы пассивной защиты снижают вероятность травм пассажиров и водителя. Разработчики не забыли про незадачливых пешеходов – специальные датчики срабатывают на сближение и поднимают капот, защищая человека любого роста от серьезных травм.

Водителю понравится пакет интеллектуальных ассистентов. В него можно включить до 15 опций, среди которых стоит выделить функцию безопасной дистанции, помощь при торможении, активный ассистент при смене полосы и другие. Автомобиль предлагает 360 градусов видео-обзора и руление на парковке – более комфортной и безопасной машины в этой категории рейтинга и быть не может.

ТОП 9 самых безопасных автомобилей 2022 года

1. Subaru Outback

Subaru Outback.jpeg

Японский полноприводный универсал замкнул десятку лидеров по защите водителя и пассажиров, попал в пятерку лучших по безопасности детей. Зато Outback наиболее безопасен для пешеходов и велосипедистов и оснащен самыми эффективными системами обеспечения безопасности

2. Polestar 2

Polestar 2.jpg

Ожидаемо высокий результат. Ведь Polestar — дочерний бренд компании Volvo. Во всех четырех категориях мощный электромобиль вошел в пятерку лучших, что обеспечило итоговое место в рейтинге.

3. Genesis G80

Genesis G80.jpg

Большой корейский седан ровно выступил во всех категориях, а по оснащению средствами обеспечения безопасности вошел в тройку лидеров. Итог — третье место среди новинок нынешнего года.

4. Volkswagen ID.4

Volkswagen ID.4.jpg

Еще один электромобиль в лидерах рейтинга. Электрический кроссовер безопасен для детей — пассажиров (2 место). Средства обеспечения безопасности немного подкачали — только шестой результат.

5. Skoda ENYAQ iV

Skoda ENYAQ iV.jpg

Еще один электрический паркетник, ближайший родственник Volkswagen ID.4 — они созданы на одной платформе. Отсюда и очень близкий результат. Skoda несколько уступает своему собрату лишь по оснащению средствами безопасности.

6. Lynk & Co 01

Lynk & Co 01.jpg

Гибридный китайский кроссовер, к созданию которого приложила руку компания Volvo. Шведская фирма умеет делать безопасные автомобили, что доказала в очередной раз. 1 место по защите водителя и взрослых пассажиров.

7. Genesis GV80

Genesis GV80.jpg

Большой кроссовер, отстал от родственного ему седана Genesis G80, показав слабый результат по безопасности пешеходов и велосипедистов. Только 11 место в категории.

8. Toyota Mirai

Toyota Mirai.jpg

Японский гибрид на топливных элементах не показал высоких результатов в трех категориях. Лишь к пешеходам японец дружелюбен — 3 место.

9. Cupra Formentor

Cupra Formentor.jpg

Очередной кроссовер, и снова — гибрид. Cupra — суббренд испанской компании SEAT. Лучший результат в категориях — 3 место по безопасности водителя и пассажиров.

1800 краш-тестов Euro NCAP: итоги 20 лет + Топ самых опасных и безопасных авто

В этом году исполнилось 20 лет с того момента, когда организация Euro NCAP провела свои первые независимые краш-тесты автомобилей. С той поры было разбито более 1800 машин, и, как утверждается, эти испытания позволили спасти 78 000 жизней. Можно сказать, что каждый разбитый автомобиль спас 43 человека. Дром вспоминает историю европейских краш-тестов и рассказывает о том, что сегодня представляют собой испытания Euro NCAP. Из многих сотен автомобилей, проверенных за два десятилетия, мы выбрали 29 моделей, показавших самые лучшие и самые худшие результаты.

Как устроен Euro NCAP?

Комитет Euro NCAP — это та организация, которая в 90-е годы доказала всему мировому автопрому, что выпускавшиеся на тот момент модели хоть и соответствовали стандартам, однако при имитации ДТП показывали себя плохо. И именно программа Euro NCAP в дальнейшем де-факто установила новые требования безопасности, под которые всем производителям волей-неволей пришлось подгонять свои разработки. Конечно, американские, японские, австралийские краш-тесты тоже внесли большой вклад в повышение безопасности. Но испытания Euro NCAP всегда были в авангарде. На Западе авторитет этих рейтингов — непререкаем. Машину, показавшую плохие результаты, попросту никто не купит.

Каждой модели по результатам испытаний присваивается рейтинг по пятизвездной шкале, но это только вершина айсберга. При желании потребитель может разобраться во всех нюансах тех или иных параметров безопасности. Основные четыре оценки выставляются за защиту взрослых седоков, защиту детей, защиту пешеходов и работу электронных систем безопасности. Но можно копнуть гораздо глубже. К примеру, можно выяснить, что Skoda Kodiaq, несмотря на пятизвездный рейтинг, имеет слабые места: манекен, имитирующий 10-летнего ребенка, зафиксировал слишком большие нагрузки на шею при фронтальном ударе

Сегодня европейская программа оценки новых автомобилей (так расшифровывается Euro NCAP) — это семь испытательных центров, разбросанных по Европе. Ежегодно разбивают около 40 моделей. Как можно догадаться, это очень затратный проект, и возможным он стал только благодаря тому, что несколько европейских стран и автопроизводителей вскладчину финансируют краш-тесты.

При этом работа Euro NCAP устроена так, чтобы организация оставалась по-настоящему независимой от автоконцернов. Половину необходимых средств выделяют из своих бюджетов Германия, Франция, Великобритания, Швеция, Нидерланды и Каталония, а также общественные организации, такие как немецкий автоклуб ADAC. Остальные деньги дают немецкие и французские автопроизводители. Никаких преференций они за это не получают. Отправить на краш-тест специально подготовленные экземпляры у них не получится при всем желании. Представители Euro NCAP имеют право брать автомобили прямо с конвейеров заводов без предварительного уведомления.

Основной тест — фронтальный удар о сминаемый барьер на скорости 64 км/ч с 40% перекрытием — остается неизменным все 20 лет, но за прошедшие годы к нему добавилось множество других испытаний. Теперь это уже не только проверка пассивной безопасности, но и оценка активных систем автомобиля. Сегодня в рейтинг Euro NCAP включают результаты семи испытаний: два фронтальных удара, два боковых, удар сзади, тест на безопасность пешеходов и проверку работы электронных систем безопасности.

Как Euro NCAP испытывает автомобили?

Фронтальный удар о сминаемый барьер

Это испытание в первую очередь показывает, как деформируется клетка салона и насколько она способна погасить удар. Катапульта разгоняет автомобиль до 64 км/ч по направлению к барьеру с перекрытием 40% (с водительской стороны). Такой тест имитирует наиболее типичные условия ДТП, в которых люди получают серьезные травмы или погибают. Фактически испытание моделирует столкновение двух машин равной массы со встречной скоростью 110 км/ч (когда обе движутся со скоростью 55 км/ч). На передние места автомобиля устанавливают два манекена взрослых мужчин (модель Hybrid-III), а сзади усаживают два детских манекена, соответствующие возрасту 6 и 10 лет (модели Q6 и Q10) в кресле и бустере соответственно либо оба на бустерах.

Фронтальный удар о бетонную стену

Этот тест предъявляет повышенные требования к работе удерживающих систем — ремней и подушек безопасности. Столкновение происходит на 56 км/ч с перекрытием 100%. За рулем и на одном из задних мест — «женские» манекены невысокого роста (Hybrid-III 05F). Это позволяет удостовериться в том, что нагрузки от удерживающих систем не создают избыточных усилий, способных травмировать женщин.

Боковой удар о барьер

Тележка с деформируемым барьером врезается в боковую часть автомобиля с водительской стороны. Скорость — 50 км/ч, вес тележки — 1300 кг. Хотя скорость меньше, чем при фронтальном ударе, боковой тест во многом более требователен: сминаемая зона кузова совсем невелика, седоков от точки удара отделяют буквально несколько десятков сантиметров. За рулем — «мужской» манекен новой, более реалистичной серии WorldSID, а на задних местах — двое «детей» 6 и 10 лет (в кресле и бустере соответственно либо оба на бустерах).

Боковой удар о столб

Это испытание имитирует ситуацию, когда водитель потерял управление и машина в боковом скольжении врезается в мачту городского освещения или другое неподвижное препятствие небольшой ширины. За счет того, что вся энергия удара приходится на маленькую площадь (диаметр столба — 254 мм), требования к прочности конструкции очень высоки. Автомобиль на платформе разгоняют до 32 км/ч, удар приходится на водительскую дверь. Ранее автомобиль стоял на тележке перпендикулярно направлению удара, но с 2015 года машину поворачивают на 15 градусов (носом ближе к столбу). В салоне — один «мужской» манекен WorldSID на водительском месте.

Удар сзади (стендовые испытания кресел)

В этом случае кузов автомобиля не участвует: кресло с пристегнутым манекеном испытывают на стенде, представляющем собой платформу на рельсах. Пневматическая катапульта выстреливает платформу вперед. Тест состоит из трех ударов на скоростях 16–24 км/ч, создающих наиболее типичные нагрузки на шею. Для этого теста используют специальный манекен BioRID.

Тест на безопасность пешеходов

Передний бампер подвергается «обстрелу» с помощью специального устройства, имитирующего ноги человека, а в различные части капота бьют муляжами головы взрослого человека и ребенка. Усилия подобраны таким образом, чтобы нагрузки соответствовали наезду на пешехода на скорости 40 км/ч.

Тесты электронных систем безопасности

Проверяется работа систем удержания автомобиля в полосе и ограничения скорости. Дополнительные очки начисляются за сигнал о непристегнутых ремнях. Но лучшую оценку можно получить только при наличии системы автоторможения перед автомобилем или пешеходом. Тесты проходят по трем сценариям: приближение на скоростях 30–80 км/ч к неподвижному автомобилю, то же самое — к медленно движущемуся автомобилю, а также сближение с автомобилем, внезапно начинающим торможение (спокойное, резкое и экстренное).

Начисление баллов и расчет рейтинга

Результаты испытаний эксперты переводят в баллы. В 2016-м и 2017 годах за защиту взрослых седоков начисляют максимум 38 очков, за защиту детей — 49, за защиту пешеходов — 42 и за работу электронных систем безопасности — 12. В итоговый зачет они идут по сложной формуле: «взрослые» баллы имеют 40-процентную долю в итоговой оценке, «детские» — 20%, «пешеходные» — 20% и «электронные» тоже 20%. Это соотношение меняется с годами (раньше за электронику давали 10%, а за защиту взрослых — 50%). То есть при оценке нынешних машин электроника стала иметь большее значение. Кроме этого, максимальные баллы в каждой категории с годами меняются по мере того, как в регламент добавляют новые параметры тестирования или убирают прежние.

Как Euro NCAP за 20 лет изменил автопром

Первая в истории серия краш-тестов Euro NCAP, в которой приняли участие семь компактных хэтчбеков, вызвала огромный, как сейчас бы сказали, хайп. Читатели автопрессы были поражены тем, что ни одна из машин не показала более трех звезд из пяти возможных. Сразу стало понятно, что подобные испытания дают покупателям более правдивую и ценную информацию о безопасности той или иной модели, чем обещания производителей, не подкрепленные независимыми проверками. Сами же автоконцерны поначалу были просто возмущены этой открытой антирекламой их продукции.

Методику тестирования разработали Шведская дорожная администрация, Международная автомобильная федерация (FIA) и международный консорциум ICRT, объединяющий организации, защищающие права потребителей, из 40 стран. Проект поддержал Евросоюз, а штаб-квартира разместилась в Брюсселе.

Надо отметить, что испытания Euro NCAP не были первыми независимыми краш-тестами. Американские испытания по методике NHTSA и австралийские ANCAP появились раньше. Но европейская программа испытаний оказалась более жесткой, а оценивать результаты стали более подробно. Именно специалисты Euro NCAP первыми начали рассчитывать вероятность травм тех или иных органов, присваивая нагрузкам «зеленый», «желтый» или «красный» уровень в зависимости от их опасности.

Представители компаний стали высказываться в том духе, что требования Euro NCAP заведомо невыполнимы. Мол, методика испытаний такова, что никакой кузов не сможет набрать даже четыре звезды. Ну а если так, то стоит ли вообще обращать внимание на какие-то там замечания независимых испытателей? Назревал скандал. Но судьба была благосклонна к Euro NCAP.

Читать статью  Покупка запчастей для Камаз в интернет-магазине КОРИБ: Удобство и Надежность

Резонанс, вызванный первыми тестами, был столь силен, что набравший лишь одну звезду Rover 100 (фото вверху) пришлось снять с продажи. Renault Clio, Opel Corsa и Nissan Micra заработали по две звезды, и их имиджу тоже был нанесен удар

Уже через полгода после первых тестов были разбиты другие модели, и эти испытания доказали, что хорошие результаты вполне достижимы. Из 13 машин одной все же удалось выступить на четверку — это была Volvo S40. На следующий год четыре звезды покоряются уже многим: Volkswagen Golf, Renault Megane, Audi A3, Toyota Camry, BMW 5-й серии, Mercedes E-класса.

С этого момента автопром не просто признал значимость Euro NCAP, но и стал целенаправленно адаптировать свои конструкции именно под особенности этой методики испытаний. Показателен пример автомобиля, который первым в истории заработал пять звезд. Это был Renault Laguna в 2001 году. При первом испытании модель показала себя на четверку, но было ясно, что до высшего балла остается совсем чуть-чуть. И тогда производитель оперативно внес изменения в настройки подушек и ремней безопасности и договорился с Euro NCAP о повторном тесте.

Требования растут каждый год

К концу первого десятилетия XXI века практически все производители научились создавать модели, получающие в краш-тесте пять звезд, и потребовалось ужесточить правила и ввести более подробные оценки, чтобы выявить лучших из лучших. В 2009 году произошел самый серьезный пересмотр методики испытаний и принципов начисления баллов, в дальнейшем требования к автомобилям будут расти практически каждый год. По этой причине результаты, показанные свежими моделями, нельзя напрямую сравнивать с показателями машин прежних лет.

Система оценок за эти годы изменилась настолько глубоко, что новые звезды даже приблизительно не получится сопоставить с прежними. Если раньше автомобиль получал три комплекта звезд — за защиту взрослых, детей и пешеходов — то c 2009-го автомобиль получает общую оценку по пятизвездной шкале.

2009 год: удар сзади

С 2009 года к числу тестов добавился удар сзади, и впервые помимо испытаний на пассивную безопасность эксперты стали также оценивать и активную: появились дополнительные баллы за наличие системы курсовой устойчивости, позднее работу этой электроники начнут оценивать в реальных испытаниях на полигоне.

2009 год: безопасность пешеходов

Считается, что главный эффект от новшеств заключается в том, что автопрому пришлось серьезно задуматься о защите пешеходов. Раньше за это начисляли отдельные звезды, покупатели обращали на них мало внимания, а производители не слишком заботились о повышении этой оценки. В результате до 2009 года 67% протестированных машин набирали не более двух звезд за защиту пешеходов, и это положение дел всех устраивало. Но как только этот параметр включили в итоговую оценку, автомобильные марки быстро подтянули безопасность пешеходов.

2010 год: электроника

Во втором десятилетии XXI века эксперты Euro NCAP стали уделять повышенное внимание электронике. С 2010 года помимо пятизвездного рейтинга лучшие машины стали получать дополнительные награды Euro NCAP Advanced Rewards. Их можно было заработать за системы автоматического торможения, системы удержания автомобиля в своей полосе и тому подобное. Позже это оборудование станут оценивать в рамках основного рейтинга.

Но полигонные испытания систем курсовой устойчивости (ESP), начатые в 2011 году, просуществовали лишь до 2016 года. На Западе эта электроника вошла в минимальные комплектации всех продающихся автомобилей, и подобные системы, по мнению экспертов Euro NCAP, работают в наши дни вполне достойно. Можно не тестировать.

2015-2016 гг: жесткий барьер, «взрослые» дети и только базовая комплектация

В 2015-м и 2016 годах методику Euro NCAP вновь радикально пересмотрели. Добавился второй фронтальный краш-тест: 56 км/ч, жесткий барьер, 100-процентное перекрытие. Вместо манекенов, имитирующих детей возрастом 1,5 и 3 года, стали использовать манекены, соответствующие возрасту 6 и 10 лет. Кроме того, появилось понятие «двойной рейтинг». Теперь в основных краш-тестах могут участвовать только автомобили в базовой комплектации, а по желанию производителя может быть проведен дополнительный цикл испытаний с пакетом опций, повышающих безопасность. Например, европейская версия KIA Rio со стандартным оснащением заработала всего три звезды, а с полным набором допоборудования — пять звезд. Есть и обратная сторона медали: теперь многим производителям придется включать большее число систем безопасности в базовую комплектацию, что увеличит стоимость автомобиля.

Топ-29 самых безопасных и самых опасных машин по версии Euro NCAP

Чтобы из сотен машин, разбитых экспертами Euro NCAP, выявить самые лучшие, мы провели многоступенчатый отсев. Конечно, все модели, которые в последние годы получали «пятизвездные» рейтинги, можно смело рекомендовать к покупке. Но любопытно выявить самые-самые из них, ведь рейтинг «пять звезд» только за последние пять лет получили больше сотни машин. Если выбрать из них те, которые были испытаны по самой свежей и строгой методике (2016–2017 годов), то остается 44 автомобиля. Ну а далее, чтобы отобрать лучшие, нужно углубиться в отчеты об испытаниях.

Как уже говорилось, баллы, полученные за защиту взрослых седоков, в настоящее время имеют 40-процентный вес в итоговой оценке. «Детские» баллы — 20%, «пешеходные» — 20%, за электронные системы тоже 20%. И вдобавок надо учесть, что в каждой категории максимальное количество баллов различается.

Вооружившись этими знаниями, мы произвели собственные расчеты и перевели начисленные баллы в «зачетные», сумма которых и составляет комплексную оценку той или иной машины по 100-балльной шкале. Для тех, кто хочет повторить наш путь и рассчитать комплексные оценки для других моделей, сообщим упрощенный способ расчетов: каждый «взрослый» балл умножается на 1,0526, «детский» — на 0,4081, «пешеходный» — на 0,4762, а «электронный» — на 1,6667.

15 самых безопасных автомобилей 2016–2017 гг. (Euro NCAP)

Модель Защита взрослых
(макс. 40 баллов)
Защита детей
(макс. 20 баллов)
Защита пешеходов
(макс. 20 баллов)
Электронные системы
(макс. 20 баллов)
Итоговая оценка
(макс. 100 баллов)
Volvo XC60 (2017) 39,16 17,51 15,19 19,00 90,86
VW Arteon (2017) 38,74 17,14 17,19 16,50 89,57
Volvo V90 (2017) 38,11 16,04 15,38 18,67 88,19
Volvo S90 (2017) 38,11 16,04 15,38 18,67 88,19
VW T-Roc (2017) 38,53 17,55 15,95 14,17 86,20
Toyota Prius (2016) 36,84 16,45 15,57 17,00 85,86
Mitsubishi Eclipse Cross (2017) 38,84 15,59 16,10 14,17 84,70
Toyota C-HR (2017) 38,11 15,51 15,33 15,67 84,62
Mercedes-Benz E-Class (2016) 38,21 18,20 15,48 12,33 84,22
Opel Insignia (2017) 37,37 17,14 15,62 14,00 84,13
Range Rover Velar (2017) 37,37 17,06 14,90 14,50 83,83
VW Tiguan (2016) 38,63 16,94 14,57 13,67 83,81
Hyundai Ioniq (2016) 36,74 16,08 14,19 16,50 83,51
Toyota Hilux (2016)* 37,47 16,45 16,67 12,67 83,26
Kia Niro (2016)* 36,63 16,16 14,14 16,17 83,10

* — испытанные экземпляры имели дополнительные опции, повышающие безопасность.

Пять самых опасных автомобилей 2010–2017 гг. (Euro NCAP)

Выявить худшие автомобили проще, чем лучшие: достаточно посмотреть на звезды. За последние пару лет только Ford Mustang получил две звезды, а если копнуть вглубь — до 2010 года, — то набирается пятерка худших машин современности. Поскольку за последние семь лет методика испытаний не раз менялась, тут мы не делаем расчет финальной оценки в баллах и приводим только «звездный» рейтинг и оценки в процентах по четырем параметрам.

Модель Защита взрослых Защита детей Защита пешеходов Электронные системы безопасности Рейтинг
Ford Mustang (2017) 72% 32% 64% 16% ✭✭✩✩✩
Lancia Ypsilon (2015) 44% 79% 64% 38% ✭✭✩✩✩
Jeep Compass (2012) 61% 76% 23% 43% ✭✭✩✩✩
Renault Trafic (2012) 58% 79% 28% 14% ✭✭✩✩✩
Landwind CV9 (2010) 34% 45% 31% 29% ✭✭✩✩✩

14 самых больших провалов в истории краш-тестов Euro NCAP

В последние семь лет ни одна модель не опускалась ниже двух звезд, а раньше бывали провалы и посерьезнее. За всю историю европейских краш-тестов набралось полтора десятка автомобилей с рейтингом 1,5 звезды и ниже.

Модель Защита взрослых
(макс. 5 звезд)
Защита пассажиров-детей
(макс. 5 звезд)
Защита пешеходов
(макс. 4 звезды)
Nissan Navara (2008) ❂✩✩✩✩ ✭✭✭✩✩ ✭✭✩✩
Rover 100 (1997) ✭✩✩✩✩ ✭✭✩✩
Citroen Xantia (1997) ✭❂✩✩✩ ✭✩✩✩
Nissan Almera (1998) ✭❂✩✩✩ ✭✩✩✩
BMW 3-серии (1997) ✭❂✩✩✩ ✭✭✩✩
Fiat Siecento (2000) ✭❂✩✩✩ ✭✭✩✩
Hyundai Accent (1998) ✭❂✩✩✩ ✭✭✩✩
Mitsubishi Lancer (1998) ✭❂✩✩✩ ✭✭✩✩
Rover 600 (1997) ✭❂✩✩✩ ✭✭✩✩
Saab 900 (1997) ✭❂✩✩✩ ✭✭✩✩
Suzuki Baleno (1998) ✭❂✩✩✩ ✭✭✩✩
Isuzu D-Max/Rodeo (2008) ✭❂✩✩✩ ✭✭✩✩✩ ✭✩✩✩
Chrysler Voyager (2007) ✭❂✩✩✩ ✭✭✭✭✩
Chevrolet Aveo (2006) ✭❂✩✩✩ ✭✭✭✭✩ ✭✭✭✩

Альтернативные краш-тесты: IIHS, NHTSA, JNCAP, «Авторевю»

В США краш-тесты проводят по методикам управления NHTSA и института IIHS, в Японии — по JNCAP, в Австралии — ANCAP, в Китае — C-NCAP. Самые любопытные из этих испытаний — американские. По некоторым параметрам они даже требовательнее европейских.

Американский Страховой институт дорожной безопасности (IIHS) проводит самый жесткий фронтальный удар из всех существующих методик испытаний: автомобиль сталкивается с жесткой стеной на скорости 64 км/ч, при этом перекрытие составляет всего 25%. В такой ситуации сминаемые зоны кузова и левый лонжерон недостаточно эффективно гасят удар, все слабые места конструкции — налицо. В дополнение к этому тесту IIHS разбивает автомобиль по методике, близкой к Euro NCAP: деформируемый барьер, 40-процентное перекрытие.

Методика Американского управления дорожной безопасности NHTSA отличается самым жестким ударом в бок. Тележка тяжелее, чем в тестах Euro NCAP, а скорость — выше. 1367 кг против 1300 кг и 62 км/ч против 50 км/ч. Все прочие испытания имеют в своей основе методику Euro NCAP, но тесты проходят по усеченной программе, а в отдельных случаях по устаревшим протоколам.

Особняком стоят российские краш-тесты, которые проводят наши коллеги из «Авторевю». Их методика носит название ARCAP. Они стремятся разбивать те модели, которые никогда не испытывались по методике Euro NCAP и при этом имеют большое значение на российском рынке. Речь в первую очередь о моделях отечественного автопрома и иномарках местной сборки. В сравнении с нынешней методикой Euro NCAP программа испытаний «Авторевю» носит усеченный характер. Удар только один (фронтальный, 64 км/ч, с 40-процентным перекрытием), баллы начисляются по протоколу Euro NCAP 2008 года. В силу отсутствия бокового удара максимальное число звезд ограничено четырьмя. Все упирается в бюджеты: «Авторевю» покупает автомобили за свой счет, а испытательное оборудование, включая дорогостоящие манекены, арендует на Дмитровском полигоне.

Тесты «Авторевю» дают очень любопытные результаты. Только ARCAP отвечает на вопрос, насколько далеко Веста ушла от «классики» в плане безопасности, и как на их фоне выглядит, скажем, УАЗ Патриот. Результаты тестов иномарок российского производства тоже очень важны, поскольку эти машины отличаются от импортированных экземпляров и качеством сборки, и комплектациями, и некоторыми конструктивными особенностями. Все это редко идет на пользу безопасности.

В сентябре 2017 года комитет Euro NCAP выпустил «дорожную карту», согласно которой методика испытаний будет и далее усложняться в период до 2025 года. Эксперты полагают, что главный вклад в повышение безопасности внесут разного рода «автопилоты», и за них автомобили будут получать дополнительные баллы к оценке. Если сейчас учитывается только работа систем автоматического экстренного торможения, то с 2020 года в расчет будут брать и системы экстренного руления.

Программа Euro NCAP учитывает и то, что в будущем автомобили получат электронику, позволяющую участникам движения обмениваться информацией друг с другом. Например, водитель будет получать оповещение о том, что к нему приближается мотоцикл. За это тоже можно будет заработать дополнительные баллы. Что же касается непосредственно краш-тестов, то тут главным новшеством станет тест на защиту велосипедистов в случае наезда.

Уже известно, что Euro NCAP планирует проверять безопасность полностью автономных транспортных средств, хотя методику еще только предстоит разработать. Пока сообщается только то, что для таких машин введут собственную шкалу оценки, а для остальных автомобилей сохранят привычную «звездную» систему. За 20 лет подобный взгляд на безопасность автомобилей со стороны EuroNCAP стал индустриальным стандартом.

Источник https://novate.ru/blogs/130522/62967/

Источник https://soulcar.ru/rejting-samyx-bezopasnyx-avtomobilej-top-bezopasnyx-mashin/obzory/

Источник https://www.drom.ru/info/misc/euro-ncap-57392.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: