Прицеп за машиной с вариатором
Автомобилем, оснащенным автоматической коробкой переключения передач или вариатором, сегодня уже никого не удивишь.
Многие водители выбирают автомат из-за удобства вождения, особенно в городских условиях с постоянными пробками. Несмотря на столь широкую распространенность, далеко не все водители имеют даже базовое представление о правильной эксплуатации таких типов трансмиссии.
Можно ли ездить с прицепом на авто с АКПП?
Транспортировка прицепа на автомобиле является, по сути, одной из разновидностей буксировки. АКПП при условии непродолжительной буксировки не испытывает никаких перегрузок: повышенное тепловыделение достигает критического уровня только в том случае, если радиатор охлаждения трансмиссии слишком засорен продуктами износа, что в разы снижает эффективность работы всей системы.
Несмотря на это, водителям авто с автоматом стоит помнить о том, что длительное буксирование может привести к перегреву и выходу из строя АКПП.
По сути, транспортировать прицеп на автомобиле с автоматической трансмиссией можно, но желательно заранее обзавестись дополнительным радиатором охлаждения, а сам процесс буксирования осуществлять на режиме овер-драйва и в диапазонах 2-3. Повышающую передачу использовать не стоит.
Единственными ограничениями при буксировке прицепа является вес последнего:
1. До 450 кг, при этом у прицепа отсутствует тормозная система;
2. До 800 кг с наличием тормозной системы.
Приобретая прицеп для автомобиля с АКПП, следует учесть несколько нюансов:
• Покупка системы контроля движения прицепа. Технические характеристики и особенности таких систем можно узнать у производителя прицепа;
• Буксировать автомобили или прицепы на авто с АКПП нельзя первые 2 тысяч километров, пока не будет проведена полная обкатка двигателя. В противном случае транспортировка прицепа может стать причиной серьезных поломок как трансмиссии, так и двигателя авто;
• Прежде чем начинать буксировку, желательно посоветоваться с официальным дилером машины и узнать, требуется ли приобретение специального оборудования — ремней и прочего;
• Скорость движения не должна превышать 100 км/час;
• На крутых подъемах превышать скорость более 70 км/час или установленного режима не следует.
Можно ли ездить с прицепом на авто с вариатором?
В последнее время на смену автоматам приходят вариаторные коробки передач. Отличительной особенностью такой трансмиссии является бесступенчатая смена крутящего момента. Проще говоря, водителю не нужно самостоятельно переключать передачи. Кроме того, исчезают заметные рывки при переключении, характерные для АКПП.
Несмотря на все преимущества вариатора, в эксплуатации он еще требовательней, чем автомат. Буксировка других авто или транспортировка прицепов на такой трансмиссии крайне не желательна: она не только способствует увеличению нагрузки на коробку, но и приводит к ее быстрому износу. Максимум, что допускается производителями — транспортировка прицепов, чей вес с грузом не превышает одной тонны.
К тому же, вариатор является любителем хороших дорог и мягких условий: использовать его на пересеченной местности не рекомендуется. Несмотря на то, что многие внедорожники и кроссоверы оснащаются вариаторными трансмиссиями и относятся к категории автомобилей повышенной проходимости, рассчитывать на последнюю в трудный момент не стоит: вряд ли они помогут выбраться из огромной лужи посреди поля.
Соответственно, и прицеп, часто используемый именно с такими моделями авто, перевозить они вряд ли будут.
Впрочем, транспортировать прицеп на машине с вариатором можно, но крайне осторожно и соблюдая определенные правила и нюансы. Буксировку можно осуществлять либо на гибкой, либо на жесткой сцепке на нейтральном положении селектора и при запущенном двигателе.
Если хотя бы одно условие не соблюдается, то буксировать прицеп или другое авто можно только методом частичной погрузки. В противном случае владельцу авто с вариатором поможет только эвакуатор или грузовой автомобиль.
Нужен ли ПТС на прицеп?
Для постановки прицепа на учет и получения на него документов необходимо обратиться в отдел ГИБДД и подать соответствующее заявление. Регистрируется прицеп по месту жительства владельца транспортного средства в течение пяти дней с момента его приобретения. После подачи заявления проверяется номерной знак, год выпуска, цвет бортов и прочие характеристики.
Указанные в ПТС марка и модель, номер кузова, рамы, идентификационный номер должны полностью совпадать. Пошлина оплачивается только после того, как инспектор засвидетельствует подобную проверку.
Чтобы поставить прицеп на учет в ГИБДД, необходимо представить сотрудникам следующие документы:
• Заявление, согласно которому прицеп прошел полный осмотр;
• Паспорт владельца транспортного средства;
• Паспорт транспортного средства;
• Квитанцию об уплате пошлины.
После того, как все документы пройдут проверку, прицеп будет поставлен на учет, а в ПТС появится соответствующая отметка.
Можно ли буксировать прицеп на АКПП: гидроавтомат, вариатор (CVT), робот (DSG)
Можно ли таскать прицеп на автомате? Одни говорят — можно, другие — категорически нельзя. Про автоматическую коробку передач ходит столько слухов, что разобраться в них и выявить правду бывает крайне тяжело. Давайте раз и навсегда разберемся, пригоден ли автомобиль с АКПП к поездкам с прицепом.
Виды АКПП
АКПП имеет четыре принципиально разные конструкции, которые объединяет то, что водителю не требуется переключать скорости для движения:
Гидроавтомат — классическая АКПП, которая ставится на большинство автомобилей.
Вариатор (CVT) — бесступенчатый автомат.
«Робот» — обычная механическая КПП с приводами сцепления и переключения передач, но работающая при этом автоматически.
DSG или PowerShift — тот же «робот», но объединяющий в себе две механические коробки с одним (на самом деле двумя — один в другом) входным валом.
Гидроавтомат
Если в вашем авто стоит классический гидроавтомат, то тащить за собой автоприцеп можно, но только при соблюдении нескольких условий:
Скорость при движении с грузом не должна превышать 100 километров в час.
Не цеплять груз, вес которого равен или превышает автомобиля.
Нельзя совершать рывки, толчки, резко стартовать. Движение должно быть плавным и аккуратным.
Если машина с автоматом часто используется для буксировки, установите дополнительный радиатор. Это снизит нагрев автомата во время тяжелой работы. Благодаря снижению температуры масло будет дольше оставаться полезным и не позволит металлическим деталям износиться ранее окончания срока службы коробки.
На старых автоматах переключайтесь на режим «Low» — это функция передачи пониженной скорости на автомате для движения по скользкой дороге и крутым подъемам. Такой режим езды облегчает нагрузку на мотор и АКПП.
Выдержка из инструкции к автомобилю
Huinday Solaris Автомат
Буксировка прицепа. Раздел 5–58 [14] .
Важные рекомендации владельцу автомобиля, намеревающемуся буксировать прицеп.
Указатель массовых параметров и расстояний при буксировке прицепа.
Renault Duster
Масса буксируемого прицепа [19] .
Личный опыт водителей
Пользователи: litl-bel, Байкер, Bondar [2] .
Пользователи: x99kp, mirexwen, kostia05, stillett [5] .
Вариатор (CVT)
— Это очень чувствительная к любым чрезмерным нагрузкам коробка [6] .
— В любом момент из-за перегрузки может порваться ремень ГРМ [6] .
— Если вариатор засорен продуктами износа, то на таком авто перевоз грузов на прицепе запрещен до тех пор, пока водитель не поменяет масло в коробке, так как дополнительная нагрузка способствует быстрой циркуляции смазки. В медленном темпе масло не будет вовремя попадать в клапаны гидроблока, и он быстро придет в негодность.
— Если автомобиль прошел 90 тысяч километров, а ремень не сменен, то не рекомендуется цеплять прицеп к машине. В любое время ремень может порваться из-за дополнительного перегруза и нарушить работу целой коробки.
Выдержка из инструкции к автомобилю
Nissan Quasqi CVT – вариатор
Максимальная масса буксируемого прицепа.
Honda CRV – вариатор
Буксировка прицепа стр.502 [15] .
Подготовка к буксировке прицепа.
Личный опыт водителей
Пользователи: Роман Мартанов, Дмитрий Г [7] .
Робот (DSG)
Робот — почти механическая коробка передач с электронным блоком управления. Буксирование груза с коробкой-роботом не приведет к сильным повреждениям.
Выдержка из инструкции к автомобилю
Skoda Kodiaq — DSG
Движение с прицепом [17] .
Разрешенная масса прицепа.
Skoda Octavia
Движение с прицепом [18] .
1,8 TSI 180 л.с. TSI DSG-7.
Личный опыт водителей
Негативное влияние буксировки грузов на АКПП
Коробка интенсивнее изнашивается.
АКПП сильно нагревается из-за дополнительной нагрузки.
Начинают гореть фрикционы.
Через прокладки протекает масло.
Увеличивается крутящий момент.
АКПП приходится работать в усиленном режиме.
Учащается необходимость замены масла и посещений автосервиса.
Общие рекомендации
— Избегайте буксировки прицепов в период обкатки нового автомобиля. Не буксируйте прицеп на протяжении первых 2000 км (1200 миль) пробега [14] .
— Не допускайте пробуксовки.
— Не выжимайте газ в пол.
— Проехав 100 км, остановитесь и дайте АКПП отдохнуть 15 минут.
— Не рекомендуется двигаться на подъеме по дорогам с уклоном более 12% [15] .
— Помните о том, что при буксировке прицепа на основные агрегаты и системы автомобиля (двигатель, трансмиссия, рулевое управление, тормозная система) действуют дополнительные нагрузки. Кроме того, при буксировке прицепа автомобиль склонен к рысканию из-за дорожных неровностей, порывов бокового ветра и аэродинамических возмущений от проходящих мимо грузовых автомобилей.
— Буксировка прицепа недопустима, если на транспортном средстве установлено компактное запасное колесо.
— Не превышайте полную разрешенную массу прицепа, которая включает массу самого прицепа (оборудованного или не оборудованного тормозными механизмами), массу тягово-сцепного устройства, груза, а также установленного в прицепе или на нем оборудования. Превышение полной разрешенной массы прицепа может значительно ухудшить управляемость и другие ходовые качества автомобиля и стать причиной повреждения двигателя или трансмиссии.
— При буксировке прицепа интервалы технического обслуживания вашего автомобиля должны быть сокращены по сравнению с теми, которые установлены в гарантийной книжке.
— Если планируется буксировать прицеп в горной местности, помните о необходимости снижения на каждые 1000 метров над уровнем моря полной разрешенной массы автомобиля и прицепа на 10% [15] .
— При буксировке прицепа постоянно следите за температурой охлаждающей жидкости двигателя, чтобы предотвратить перегрев двигателя.
— В режиме AUTO крутящий момент автоматически распределяется между передними и задними колесами в зависимости от дорожных условий и скорости автомобиля. Такая позиция улучшает устойчивость автомобиля на дороге. Используйте этот режим на любой дороге (сухое покрытие, снег, скользкая дорога и т. д.) или при буксировке прицепа, жилого прицепа и т. п. Для этого режима индикация на щитке приборов не предусмотрена [19] .
— Давление в шинах следует увеличить на 0,2 бар [19] .
— Перед буксировкой убедитесь в том, что полная масса прицепа, полная масса автопоезда (GCW), полная масса автомобиля (GVW), полная нагрузка на мост (GAW) и нагрузка на дышло прицепа не выходят за пределы ограничений [14] .
— В целях обеспечения безопасности и беспрепятственного движения транспортного потока эксплуатация прицепа разрешается до подъемов не более 12%. Если в дальнейшем будут разрешены более высокие массы буксируемых прицепов, предел составит 8%.
— Подходящие диапазоны для езды с прицепной техникой — «2» или «3». Но перед поездкой ознакомьтесь с инструкцией: в ней указаны рекомендованные модели прицепного оборудования, дополнительные системы, необходимые для его буксировки, а также ограничения по массе для моделей с тормозами и без [13] .
Важно! Из-за различий в законодательстве разных стран могут различаться требования к буксировке прицепов, автомобилей и иных транспортных средств и устройств [14] .
Заключение
Буксировать прицеп можно. Это подтверждается не только руководством по эксплуатации к легковому автомобилю, но и опытом водителей.
Если не рисковать и соблюдать все правила эксплуатации буксировки на автомате, роботе или вариаторе, коробка передач останется неповрежденной [6] .
Помните, что движение с прицепом обладает своими особенностями. Поэтому все-таки партнером для прицепа будет механика. Но если выбора нет, ваш автомобиль оснащен АКПП, а прицеп везти нужно — то смело делайте это, соблюдая все правила.
Источники
- АО «Аргументы и Факты» https://aif.ru/auto/about/zachem_avtomaticheskim_korobkam_rezhimy_l_2_i_3 Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов https://mikrob.ru/viewtopic.php?p=860448#p860448 Форум «Город мастеров» https://mastergrad.com/forums/t77786-buksirovka-pricepa-avtomobilem-s-akpp/ Яндекс.Кью https://yandex.ru/q/question/transport/mozhno_li_buksirovat_pritsep_na_toiote_ebc9c710/
- ↑ 12 Drive2.ru https://www.drive2.ru/c/543177986648571956/
- ↑ 123 IZHLIFE https://izhlife.ru/cars/69700-korobka-avtomat-mozhno-li-tormozit-dvigatelem-i-buksirovat-otvechaem-na-voprosy-izhevchan.html Яндекс.Дзен https://zen.yandex.ru/media/auto_moto_velo_foto/opasna-li-dlia-variatora-buksirovka-pricepa-5ed7a8754965f54ee78c510f Volkswagen Passat B6 club — Клуб любителей Фольксваген Пассат Б6 http://b6club.ru/viewtopic.php?f=11&t=26921 Ростовский Автофорум http://www.auto-rostov.ru/index.php?showtopic=98604 Drive2.ru https://www.drive2.ru/c/492270048526729284/
- Википедия https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%BA%D0%B0_%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D1%87
- Википедия https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B8%D0%B7%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%BA%D0%B0_%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BA%D0%BB%D1%8E%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F_%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D1%87 Завод автоприцепов «Вектор» https://vector-trailer.ru/stati/kak-ezdit-s-pricapom-na-avtomate-pravila-bezopastnogo-bojdeniya/
- ↑ 12345 Руководство по эксплуатации Hyundai Solaris https://www.hyundai.ru/storage/manual/1582725233.pdf
- ↑ 123 Руководство по эксплуатации Honda CR-V https://auto.honda.ru/docs/ Руководство по эксплуатации Nissan Qashqai https://oldk.nissan-moscow.ru/upload/pdf/J11_OM14E-0J11E0E_ru.pdf Руководство по эксплуатации Skoda Kodiaq https://183024.selcdn.ru/skoda/pdf_manuals/kodiaq/A_SUV_Kodiaq_OwnersManual_2019-11.pdf Руководство по эксплуатации Skoda Octavia https://ws.skoda-auto.com/OwnersManualService/Data/ru/Octavia_5E/11-2012/Manual/Octavia/A7_Octavia_OwnersManual.pdf
- ↑ 123 Руководство по эксплуатации Renault Duster http://renault-automir.ru/Duster_manual.pdf
Руководитель проекта: Калимов Александр Андреевич
Редактор и корректор: Элеонора Арни
Правда и мифы о вариаторах – стоит ли их бояться?
На примере вариатора Jatco jf011e разберем мифы, связанные с её эксплуатацией и ответим на главный вопрос, стоит ли бояться бесступенчатой коробки.
В принципе, под эту гребенку подходят большинство клиноременных вариаторов, неважно, какой фирмы КПП. Все что будет сказано в этой статье, все можно смело отнести к ним тоже.
Можно ли буксовать на вариаторе?
Правда ли, что на вариаторе нельзя буксовать? – Да, долго буксовать на одном месте нельзя. Здесь главное слово «долго», произойдет перегрев коробки, а точнее трансмиссионной жидкости. Но, при необходимости можно, например, вы залезли в сугроб, и нужно выехать.
Устройство вариатора не предусматривает наличие шестерен, значит, нет жесткого сцепления между ними. Крутящий момент передается через ременную передачу, он может в определенный момент проскользнуть.
Когда это произойдет? Когда во время пробуксовки едущие колеса резко «словят» зацеп с твердой поверхностью. В этот момент один конус резко останавливается, а второй продолжает крутиться за счет оборотов двигателя. Именно сейчас произойдет проскальзывание ремня – это уже опасно для вариатора.
Чем это опасно?
Появление стружки с ремня приводит к её попаданию в масло коробки. Она способна собой забить редукционный клапан, фильтра, магниты. Она может попасть в гидроблок. Кроме того, ремень может оставить на конусах борозды, так называемые, задиры.
Отметины от ремня на конусах могут привести к полному отказу коробки. Вы давите на газ, а машина отказывается ехать. Это уже ремонт вариатора или покупка «контрактной» трансмиссии.
Итого. Буксовать можно, но нельзя давать резкой смены крутящего момента. Даже если это произошло, не уследили за оборотами мотора при пробуксовке, старайтесь это делать как можно реже. С первого, второго раза с вашим вариатором ничего страшно не случиться
Агрессивная езда или можно ли быстро ездить на вариаторе?
Этот пункт нужно разбить на две части:
- Резкий старт со светофора;
- Линейное увеличение скорости до больших значений.
Первый пункт – правда. При резком старте со светофора вариатор, а точнее его компоненты, испытывают нагрузки в три раза превышающие расчетных значений.
Когда автомобиль стоит на месте, а вы резко нажимаете «газ в пол», в гидротрансформаторе масло перегревается. Если часто это делать, оно теряет свои свойства, сокращая срок эксплуатации КПП.
Кроме того, когда гидротрансформатор блокируется, происходит быстрый износ фрикционов. Стружка от него также попадает в трансмиссионную жидкость со всеми печальными последствиями. Помните, что происходит, если диск сцепления полностью сотрется на «механике»?
Для заметки. Гидротрансформатор в вариаторе играет роль сцепления на механической коробке передач.
Второй пункт – линейный набор скорости – это миф. В таком режиме гидротрансформатор уже заблокирован. Его блокировка происходит в среднем 30-40 км/ч.
Поэтому, при плавном разгоне можно смело нажимать «тапку в пол». Крутящий момент будет полностью передаваться на вариатор, гидротрансформатор испытывать нагрузок не будет, он заблокирован и является единым целым. Вариаторная коробка будет работать в штатном режиме.
Можно ли буксировать прицепы автомобилем с вариатором?
Отчасти это миф. Буксировать прицепы, автомобили можно, если это делать плавно. Плавно тронуться с места, не выкручивая мотор до красной зоны, резко не ускоряться при маленькой скорости движения.
Как говорилось выше, самые большие нагрузки вариатор испытывает во время резкого старта автомобиля. Даже если у вас дополнительный груз в 500 кг., плавно начнёте движение, то коробке ничего страшного не будет. Но есть небольшая оговорка.
Буксировать прицепы, катера, возить на фаркопе в пол массы вашей машины не рекомендуется слишком часто. Если вы это собираетесь делать несколько раз в неделю, то автомобиль с вариатором вам не подойдет. Как не крути, вариатор более нежное устройство, в нем нет четких передач, а значит жесткого сцепления шестерён. Срок эксплуатации сокращается.
Нужно ли долго прогревать вариатор?
Это миф. Вариатор долго греть не нужно. Если у вас морозы -40, тогда да, минут 10 прогревать машину нужно. Это справедливо не только к CVT-коробкам, но и любой КПП, даже к механике. При таких морозах, если вы сразу поедете, МКПП тоже себя будет чувствовать плохо, вы это почувствуете.
Если температура не ниже -15 градусов, то долго греть вариатор не нужно. Достаточно в спокойном режиме прокатиться несколько километров, чтобы температура трансмиссионной жидкости вышла не рабочие параметры.
Тем более, электроника автомобиля будет жестко следить за вашей манерой езды. Если вариатор не достаточно прогрелся, она будет «душить» мотор, чтобы вы не раскручивали его до красной зоны и не травмировали КПП.
Подведем итог
- Буксовать можно, но нельзя давать резкую смену момента. Нельзя на больших оборотах двигателя цеплять колесом твердую поверхность.
- Стартовать со светофора «тапкой в пол» на вариаторе часто нельзя.
- Не рекомендуется злоупотреблять фаркопом.
- Не нужно долго прогревать вариатор, он прогреется при размеренной езде.
Согласны вы с такими выводами? – Напишите в комментариях. Спасибо за внимание.
Источник http://provariator.ru/pricep-za-mashinoy-s-variatorom
Источник https://mypricep.ru/articles/mozhno-li-taskat-pritsep-na-avtomate.html
Источник https://avtoyoutube.ru/pravda-i-mify-o-variatorakh.php