Коробка переключения передач на Газель с двигателем ЗМЗ 402, 405, 406, 409

Содержание

Коробка переключения передач на Газель с двигателем ЗМЗ 402, 405, 406, 409

Коробка переключения передач обеспечивает преобразование скорости вращения, которое выдается силовой установкой и передается на мосты его ходовой. Характеристики КПП должны полностью соответствовать параметрам автомобиля, на который она устанавливается. Это объясняется необходимостью подбора оптимального передаточного числа, что позволяет сделать работу двигателя максимально эффективной и минимизировать его износ. Коробка переключения передач представляет собой один из наиболее важных узлов машины, поэтому каждому автовладельцу необходимо не только представлять себе устройство КПП, но и тщательно следить за ее состоянием, не пренебрегая при этом плановым осмотром и ремонтом.

Признаки и возможные причины неисправностей

Гарантировать надежную работу КПП можно только при условии соблюдения правил ее эксплуатации. Следует помнить, что основной причиной поломок коробки передач является выход из строя ее отдельных элементов. Указывать на необходимость проведения срочного ремонта, или даже замены КПП следует в следующих случаях:

  • невозможность или значительная затрудненность переключения передач;
  • возникновение своеобразного хруста при переключении;
  • сброс рычага на нейтраль, или блокировка включенной в данный момент передачи;
  • возникновение постороннего звука при значительных нагрузках;
  • сильные шумы, возникающие при невыбранном сцеплении.



Особенности устройства МКПП

Неисправности МКПП достаточно часто появляются из-за тяжелых условий эксплуатации, высоких нагрузок и особенностей строения КПП. По сути, любая КПП является редуктором, который служит для изменения оборотов, мощности и крутящего момента на входе и выходе из него. Устройство КПП на «Газели» достаточно сложное. Из-за этого при эксплуатации периодически возникают различные неисправности КПП. Как правило, КПП состоит из следующих элементов:

  • валы и шестерни;
  • дополнительный вал (задний ход);
  • картер;
  • синхронизаторы;
  • сальниковые уплотнители и подшипники;
  • механизм переключения передач и рычаг переключения передач.

В большинстве случаев неисправности коробки передач «Газель» возникают при износе одной или нескольких вышеперечисленных деталей. В крайнем случае, всегда есть возможность купить коробку передач «Газель NEXT».

Сколько стоит коробка на ГАЗель ЗМЗ-402,405,406

Существует несколько вариантов комплектации автомобилей ГАЗ 3302 силовыми установками разных производителей. Соответственно, каждому двигателю соответствует та или иная модель коробки на Газель. Стоимость, таким образом, будет своя для каждой из них. Каждая КПП полностью соответствует параметрам того двигателя, для которого предназначается. Цена КПП на ГАЗель Next с мотором Cummins будет выше, чем стоимость коробки на ГАЗель с УМЗ 4216, так как конструкция для мощных 2.8-литровых дизелей ISF требует дополнительного усиления. Наиболее высокую стоимость имеет модель КПП A21R22 для ГАЗели Next и ее модификация под джойстиковое управление с индексом A31R32. Сравнительно высокая стоимость объясняется использованием при сборке данной модификации КПП деталей и комплектующих от ведущих мировых компаний-автопроизводителей. Цена такой КПП на Газель полностью соответствует ее высокому качеству и надежности.

Каталог «АВТОХИС» содержит в себе коробки передач, подходящие на все существующие модификации малотоннажника ГАЗ 3302. Имеются КПП на ГАЗель Некст с двигателями Камминз, Крайслер, Эвотек, УМЗ или ЗМЗ. При этом цены на все позиции крайне демократичны. Постоянно в наличии КПП как на модели с полным приводом, так и с приводом на задний мост. Сотрудничество с «Автохис» позволяет нашим клиентам получать надежные и долговечные оригинальные запчасти непосредственно от производителя по приемлемым ценам. В интернет-магазине нашей компании можно приобрести не только полнокомплектную КПП, но и отдельные детали, которые можно будет использовать для производства ремонта имеющейся на вашей Газели коробки переключения передач.

Автомобили «ГАЗель»: коробка передач, особенности и ремонт МКПП

Модель «Газель» — малолитражные российские автомобили, оборудованные механической трансмиссией МКПП («Газель», «Газель-Бизнес», «Газель-Next»). При этом коробка на данном авто имеет свои особенности, которые нужно знать и учитывать, а также правильно эксплуатировать агрегат, вовремя выявлять и устранять отдельные неисправности.

Начнем с того, что пятиступенчатая механика автомобиля Газель отличается надежностью, неприхотлива в эксплуатации и долговечна. Однако, поскольку автомобиль Газель, в первую очередь, является коммерческим транспортом, коробка работает при постоянных избыточных нагрузках, что часто приводит к ее выходу из строя.

Владельцы Газелей, решившие произвести ремонт коробки передач самостоятельно, должны хорошо знать устройство автомобиля, уметь демонтировать, разбирать, дефектовать и ставить МКПП на место. Необходимо также помнить, для демонтажа и установки коробки передач на место зачастую потребуется помощник.

Идем далее. Если рассматривать устройство, неисправности и ремонт коробки Газель, сразу о конструктивно не является сложным механизмом. Основные составляющие коробки:

  • два алюминиевых картера, которые скручены между собой 10 болтами;
  • первичный и вторичный валы, а также промежуточный вал с зубьями 1-й передачи и заднего хода с запрессованным шестереночным блоком и шестеренкой привода спидометра;
  • синхронизаторы, подпружиненные шарики фиксации передач, блокировка включения передач, демпферное устройство рычага переключения передач;

Кстати, что касается версии «ГАЗель-Бизнес», коробка передач в данном случае практически не отличается от аналогов на других машинах данного модельного ряда. На авто ставится пятиступенчатая трехвальная коробка с повышающей пятой передачей.

Отличие этой коробки от других, устанавливаемых на автомобили «Газель» заключается в иных передаточных числах на всех передачах. В остальном коробки, устанавливаемые на «Газель-Бизнес» и «Газель-Next», полностью идентичны.

Основные неисправности МКПП «ГАЗель»

Простота устройства МКПП «Газель» позволяет на ранних этапах предупредить выход из строя агрегата и предотвратить более тяжелые последствия, которые могут привести к дорогостоящему ремонту.

Признаки неполадок в работе МКПП:

  • не переключаются скорости, передачи включаются с трудом;
  • при включении передачи в движении раздается характерный треск;
  • самопроизвольное включение или выключение передачи;
  • появление посторонних шумов, не свойственных нормальной работе МКПП.

Чтобы избежать выхода из строя МКПП на автомобиле «Газель», необходимо проводить плановую диагностику коробки не реже 30-40 тыс. км. пробега. Опыт многолетней эксплуатации автомобилей Газель позволил выделить основные неисправности МКПП и их причины:

  • гул при работе МКПП — износ трущихся деталей, ослабление крепежных болтов;
  • хруст в коробке — разрушение подшипников;
  • треск при переключении передач — износ синхронизаторов;
  • плохое или затруднительное переключение передач — заедание в приводе управления КПП, износ шестерней;
  • самопроизвольное выключение передач (перекос зубьев шестеренок, износ штоков и вилок, ослабление креплений КПП и ведомого вала);
  • снижение уровня смазывающей жидкости – нарушение герметичности картера, ослабление затяжных болтов, пробой прокладки картера КПП, течь сальника и др.
  • необходимо также помнить, что причиной шума, затрудненного переключения и самопроизвольного выключения передач может быть возникновение неполадок в узле сцепления.

Снятие и ремонт коробки «ГАЗель»

После проведения диагностики и выявления неисправностей МКПП, можно приступить к ремонту. При наличии необходимой квалификации и оборудования, можно приступить к самостоятельному ремонту коробки.

Основные этапы ремонтных работ:

  • загнать авто на яму, эстакаду или на подъемник;
  • открутив крепежные болты, снять защиту мотора и КПП;
  • приступить к демонтажу и разборке коробки передач;

Для ремонта КПП необходимо иметь следующие инструменты: набор ключей, набор отверток, бородок, монтировку, молоток и т.д.

Рекомендуем также прочитать статью о том, какие плюсы и минусы имеет Газель с японским двигателем и коробкой АКПП. Из этой статьи вы узнаете об особенностях, тонкостях и нюансах такой доработки.

Читать статью  Способы замены масла в коробке автомат

Инструкция по демонтажу МКПП:

  • слить масло с картера КПП;
  • произвести демонтаж карданного вала;
  • поставить отметки на фланцах кардана и заднего моста;
  • снять крепежи промежуточной опоры и кардана к фланцу ведущей шестеренки главной передачи;
  • вытащив хвостовик из коробки, закрыть образовавшееся отверстие;
  • достать рычаг;
  • отключить от КПП тросик спидометра и жабку включения фонарей заднего хода;
  • снять коробку переключения передач с автомобиля;
  • отсоединить КПП от картера сцепления.

После демонтажа КПП необходимо произвести разборку агрегата с дальнейшей его дефектовкой. Заменив вышедшие из строя узлы, собрать КПП и установить на автомобиль в обратном порядке.

Обратите внимание, перед сборкой КПП необходимо осмотреть картер на предмет дефектов, детали необходимо вымыть и осмотреть трущиеся поверхности (подшипники, валы), а также прокладки и т.д.

Компоненты трансмиссии

В автомобиле «Газель» трансмиссия состоит из множества компонентов, о которых мы сейчас поговорим более детально.

  • Сцепление состоит из ведомого диска, привода выключения, а также главного цилиндра, который выключает сцепление.
  • Коробка передач — важный узел трансмиссии автомобиля, ведь при помощи нее машина может передвигаться. На сегодняшний день есть четыре варианта коробок передач, но об этом мы поговорим позже.
  • Карданная передача — это механизм, задачей которого является передача крутящего момента между валами.

масла в трансмиссию газель

  • Дифференциал — это специальное устройство, которое распределяет мощность, идущую от двигателя, к иным компонентам трансмиссии. В машину один дифференциал устанавливается в том случае, если она одноприводная. А вот в полноприводном авто их три — два межколесных и один межосевой.
  • Приводной вал и полуоси сегодня устанавливаются на машины с передним, задним и полным приводом. Так как полуоси переносят большие нагрузки, они делаются из прочного сплава металлов.

В автомобиле «ГАЗель» трансмиссия состоит и из коробки передач, что говорилось выше. О ней мы упомянули косвенно, но сейчас поговорим более детально, ведь этот компонент заслуживает отдельного внимания.

Коробка выключается (вылетает передача)

Если вылетают скорости, то виной может стать вилка, сцепление или изношенные шестерни передачи. Бывает, что лопается пружина, которая прижимает фиксационный шарик. Также возможно засыхание шлицов первичного вала. Причина может быть в бронзовых сухарях на вилке третьей и четвёртой передачи — они ломаются пополам. Возможно также образование заусенцев на блокирующем устройстве.

Много бракованных деталей ставится на КПП «Газель» ещё с завода. Например, блокирующие кольца, которые должны иметь зазор не менее 0,3 мм. На самом деле, встречается много таких элементов с зазором 0,1-2,5 мм.

Ещё хуже бывает, когда производится неправильная сборка после ремонта. Горе-мастера способны так неудачно перебрать сухари и пружины, что через некоторое время определённые передачи не будут включаться вообще.

Цены за работу по ремонту и переборки КПП Газель:

Стоимость работ по ремонту коробок:4000 руб., включая снятие-установку без запчастей.6000 руб., включая запчасти и снять/поставить, если целые валы и корпус.
Стоимость ремонта фиксированная и изменению не подлежит. С учетом снятия коробки цена ремонта КПП на Газели: 4000 руб., включая снятие и установку на авто.
Ремонт (переборка) коробки передач ГАЗель подразумевает такие работы: бесплатную диагностику автомобиля, для точного определения поломки; снятие с машины; обязательно полную разборку КПП; дефектовку внутренних запчастей; замена необходимых (изношенных) запчастей – деталей; Сборку и установку обратно на авто.
Стоимость за ремонт КПП Газель одна и не может меняется, от внутренней неисправности. Гарантия на нашу выполненную работу и запчасти – от 90 дней до одного года без ограничения пробега. Наша работа оплачивается только после проверки и приемки авто. Время на ремонт коробки передач включая снятие — установку занимает примерно 2-3 часа. Для ремонта КПП не берем китайские, а устанавливаем только оригинал запчасти ГАЗ. Все, что нужно для ремонта сальники, герметик, прокладки, валы в сборе и голые, корпуса, подшипники, кулисы есть всегда у нас по стоимости ниже, чем в обычных сетевых магазинах.

Вал КПП ГАЗ: основа трансмиссии автомобилей из Нижнего Новгорода

Вал КПП ГАЗ: основа трансмиссии автомобилей из Нижнего Новгорода

Во всех старых и новых автомобилях ГАЗ (в «ГАЗонах», «Волгах», «ГАЗелях») используются коробки передач с ручным управлением классической трехвальной конструкции. О трансмиссии автомобилей ГАЗ, их коробках передач и используемых в них валах, а также о некоторых неисправностях КПП читайте в данной статье.

Схемы трансмиссии автомобилей ГАЗ

Трансмиссия всех автомобилей Горьковского автозавода выполнена по традиционным схемам, которых сегодня используется две:

• Автомобили с колесной формулой 4х2 и задним приводом — ГАЗ-53, ГАЗ-3307, «ГАЗель», «ГАЗон Next», легковые автомобили «Волга»;
• Автомобили с колесной формулой 4х4 — ГАЗ-66, семейство ГАЗ-3308 и другие.

Также ГАЗ ограниченными партиями выпускает автомобили специального назначения на колесном и полугусеничном ходу, эти автомобили имеют различные колесные формулы, однако их трансмиссия построена на тех же принципах, что и соответствующие системы массовых серийных моделей.

Устройство трансмиссии всех заднеприводных автомобилей ГАЗ следующее. Крутящий момент с коленчатого вала двигателя посредством механизма сцепления поступает на МКПП (4-х или 5-ступенчатую), где он изменяется по величине. С КПП момент посредством обычного карданного вала направляется на главную передачу ведущего моста, где еще раз изменяется, а затем на дифференциал, где разделяется на два потока. Оба потока с помощью привода (роль которого играют полуоси) поступают на правое и левое колеса.

Полноприводные грузовики ГАЗ имеют более сложную трансмиссию. Здесь появляется еще одна коробка передач (механическая, 2-ступенчатая), называемая раздаточной. «Раздатка» разделяет мощность на два независимых и противоположно направленных потока, поступающих (посредством обычных карданных валов) на передний и задний ведущие мосты.

На серийных моделях грузовых и легковых автомобилей ОАО «ГАЗ» до самого недавнего времени устанавливались исключительно механические 4-ступенчатые КПП. Однако сегодня на автомобили «ГАЗель», «Соболь», «Валдай», актуальные модели «Волга» (с 1994 года), ГАЗ-3308/33086, «ГАЗон Next» и другие устанавливаются механические 5-ступенчатые МКПП.

В качестве эксперимента на некоторые ранние модели автомобилей «Волга», а также на все представительские ГАЗ-13 «Чайка» устанавливалась автоматическая 3-ступенчатая КП, которая, однако, широкого применения не нашла. Более современной АКПП оснащался легковой автомобиль Volga Siber, который выпускался с 2008 по 2010 годы. Но к сегодняшнему дню «автоматы» так и не получили массового распространения.

Во многих моделях грузовых автомобилей ГАЗ возможна установка коробки отбора мощности (КОМ), с помощью которой производится отбор крутящего момента для привода разнообразных механизмов. Главным образом, КОМ используется для привода насоса гидравлической системы. Специально для установки КОМ в картере КПП предусмотрен лючок с установленной на болтах крышкой.

Здесь мы рассмотрим устройство и особенности работы только наиболее распространенных 4-х и 5-ступенчатых МКПП актуальных и снятых с производства автомобилей ГАЗ.

Устройство коробок передач автомобилей ГАЗ

Можно выделить три основных типа коробок передач, имеющих принципиально одинаковое устройство:

• 4-ступенчатые КПП легковых автомобилей «Волга» до 1994 года выпуска;
• 4-ступенчатые КПП грузовых автомобилей ГАЗ-53, ГАЗ-3307, ГАЗ-66;
• 5-ступенчатые КПП легковых автомобилей «Волга» после 1994 года и «ГАЗель»;
• 5-ступенчатые КПП грузовиков ГАЗ-3308, ГАЗ-33086 и других актуальных моделей.

Основу КПП составляет цельнолитой картер. В его верхней части расположены ведущий и ведомый валы (также они называются первичным и вторичным). Ниже располагается промежуточный вал, играющий роль посредника между первыми двумя. В верхней крышке КПП предусмотрен специальный механизм выбора передач, в его состав входит рычаг, три горизонтальных штока (а также фиксаторы), на каждом из которых установлена вилка, с помощью которой производится передвижение муфт или шестерен.

Валы несут на себе косозубые и прямозубые шестерни, которые в том или ином порядке входят в зацепление друг с другом, что и обеспечивает изменение величины крутящего момента. Более подробно об устройстве валов в «ГАЗовских» КПП рассказано чуть ниже.

Читать статью  Механическая коробка перемены передач

Включение и выключение скоростей может производиться разными способами:

• Фиксацией (заклиниванием) неподвижных шестерен ведомого вала посредством подвижной муфты (которая обычно объединена в единую конструкцию с синхронизатором);
• Зацеплением венцов подвижной шестерни на вторичном валу и неподвижной шестерни на промежуточном валу.

В КПП обязательно присутствует отдельный вал малой длины с одной или двумя шестернями, который служит для включения задней скорости. Шестерня (или шестерни) этого вала включаются между шестернями 1-й (в 4-ступенчатых КПП) или 5-й (в 5-ступенчатых передач) скорости промежуточного и ведомого вала. Введение дополнительной шестерни изменяет направление вращения выходного вала на противоположное, что изменяет и направление движения авто.

Теперь рассмотрим конструктивные отличия разных типов КПП автомобилей Горьковского автозавода.

Четырехступенчатые КПП легковых автомобилей ОАО «ГАЗ». Используемые на «Волгах» (ГАЗ-24 и более поздних) коробки оснащаются ведущими (вторичными) валами с неподвижными шестернями. Включение и выключение передач (заклинивание шестерен на валу) осуществляется посредством двух инерционных муфт синхронизаторов. Рычаг, с помощью которого осуществляются манипуляции по переключению передач, монтируется сверху, со стороны задней стенки картера коробки, на специальном удлинении — это сделано для более удобного расположения КПП и возможности вывода рычага в салон.

Четырехступенчатые КПП грузовиков ГАЗ-53, ГАЗ-66, ГАЗ-3307. Переключение передач производится с помощью одной муфты (3-я и 4-я передачи) и подвижной шестерни (1-я и 2-я передачи). Рычаг переключения передач расположен непосредственно в верхней части картера КПП. Такая конструкция обеспечивает компактность коробки, что облегчает компоновку трансмиссии и ее обслуживание.

Пятиступенчатые КПП актуальных моделей ГАЗ. В данных коробках все шестерни ведомого вала неподвижны, а включение скоростей производится с помощью трех подвижных муфт синхронизаторов (одна муфта служит для включений 1-й и 2-й передач, вторая — для включения 3-й и 4-й передач, и третья — для включения 5-й и задней скоростей). Рычаг монтируется непосредственно на верхней части картера, со стороны ведомого вала.

Более подробно нужно рассказать о конструкции и особенностях используемых в коробках передач ГАЗ валах.

Назначение и устройство валов КПП

Каждый из трех валов имеет свое место в КПП и решает свои задачи, чем обусловлено их конструкция и расположение.

Ведущий (он же первичный) вал. Данная деталь принимает поток мощности от сцепления, и передает его на промежуточный вал (либо напрямую на ведомый вал в случае выбора прямой передачи, роль которой в «ГАЗовских» коробках выполняет четвертая скорость). Ведущий вал на всех КПП ОАО «ГАЗ» имеет малую длину, на его внутреннем конце расположена косозубая шестерня, зубчатый венец которой входит в постоянное зацепление с венцом шестерни промежуточного вала. Внешний конец вала имеет шлицевое соединение со ступицей ведомого диска сцепления.

Ведущий вал имеет две опоры, одну — в коробке, другую — за ее пределами. Роль первой опоры играет подшипник, который установлен непосредственно в картере КПП (в его передней стенке), а вторая опора — подшипник, которые монтируется в специальной выточке на торце коленчатого вала. Такой способ установки просто и изящно решает задачу обеспечения соосности коленчатого вала двигателя, сцепления и коробки передач, исключая перекосы и упрощая конструкцию агрегатов трансмиссии.

Ведомый (он же вторичный) вал. Наиболее сложный узел в КПП, что обусловлено выполняемыми им функциями:

• Данный вал является одним из ключевых узлов механизма включения передач — он служит основой для установки подвижных муфт синхронизаторов или шестерен (в КПП ГАЗ-53, 66 и других), обеспечивающих включение передач;
• С данного вала снимается поток мощности, который поступает на ведущий мост автомобиля.

Ведомый вал — это сложная составная конструкция, ее основой выступает стальной вал, на который устанавливаются шестерни (на подшипниках) и муфты синхронизаторов (на шлицах, в КПП ГАЗ-53 и ГАЗ-66 на шлицах устанавливается также одна подвижная шестерня). На заднем конце вала, выступающем из КПП, выполнены шлицы, на которых монтируется фланец для соединения с карданным валом.

Вал также имеет две опоры, обе находятся внутри коробки. Роль первой играет выточка, выполненная в заднем торце ведущего вала, внутри которой установлен подшипник. Роль второй берет на себя подшипник, вмонтированный в картер (его заднюю стенку). Это обеспечивает соосность и центрирование ведущего и ведомого валов.

Промежуточный вал. Данный вал конструктивно представляет собой неразборный блок шестерен различного диаметра и типа. Он устанавливается непосредственно под ведущим и ведомым, его опорами служат подшипники, зафиксированные в передней и задней стенках картера КПП.

В 4-ступенчатых КПП грузовиков ГАЗ-53 (и его «потомка» ГАЗ-3307) и ГАЗ-66 венцы только трех шестерен, смонтированных на промежуточном валу, постоянно соединены (зацеплены) с венцами шестерен на остальных двух валах — это передняя шестерня, а также шестерни второй и третьей скоростей. Венцы шестерен первой передачи и заднего хода соединяется с венцами соответствующих шестерен на ведомом валу только при включении передачи.

В 4-ступенчатых КПП автомобилей «Волга» венцы всех шестерен промежуточного и ведомого валов находятся в постоянном зацеплении, поэтому они вращаются независимо от включенной передачи. Такая же ситуация наблюдается и в современных 5-ступенчатых КПП всех автомобилей ОАО «ГАЗ».

Отметим, что валы многих коробок передач, используемых (и применяемых ранее) на различных моделях автомобилей ГАЗ взаимозаменяемы, так как номенклатура КПП и валов не слишком широка. В частности, идентичные коробки и валы используются в старых ГАЗ-53 и их преемниках ГАЗ-3307, а также в «Шишиге» ГАЗ-66. Взаимозаменяемы коробки и валы грузовиков ГАЗ-3308, ГАЗ-33086, «ГАЗон Next» и других моделей.

Высокую степень унификации имеют пятиступенчатые коробки передач автомобилей «Волга» и «ГАЗель». Во многих моделях КПП этих машин используются одинаковые валы, шестерни и другие детали, поэтому с покупкой запасных частей и ремонтом этих коробок проблем не возникает.

Неисправности «ГАЗовских» валов КПП

Валы — одни из самых надежных компонентов МКПП, так как это стальные прочные детали, в которых особо и нечему ломаться. Обычно приходится сталкиваться с проблемами со стороны деталей, контактирующих с валами, главным образом — с износом и разрушением венцов установленных на них косозубых и прямозубых шестерен, и с износом и поломками разнообразных подшипников.

Однако необходимо понимать, что первичный и промежуточный валы — это не просто цилиндры с надетыми шестернями, которые можно снять. Шестерни этих валов — несъемные, зачастую выточены с ними заодно из одной болванки (либо изготовлены отдельно, но зафиксированы так, что снять их можно только с помощью специального приспособления). А это значит, что разрушение зубчатых венцов шестерен или их чрезмерный износ равноценен поломке всего вала. На ведомом валу выточены шлицы, которые, как и шестерни, подвержены износу и поломкам. Так что валы КПП подвержены износу и периодически нуждаются в замене.

Проявляются такие неисправности повышенной шумностью работы КПП, резкими стуками и скрежетом при манипуляции рычагом, а также чрезмерным нагревом масла и всей коробки. При возникновении таких «симптомах» коробку необходимо снять, полностью разобрать, и произвести замену неисправных деталей. Для успешного проведения ремонта кроме запчастей нужно использовать и ремкомплекты, которые значительно упрощают и ускоряют работы.

Другие статьи

В автомобилях, тракторах, автобусах и иной технике электрические генераторы монтируются к двигателю посредством кронштейна и натяжной планки, обеспечивающей регулировку натяжения ремня. О планках генератора, их существующих типах и конструкции, а также выборе и замене этих деталей — читайте в статье.

Даже простая пневматическая система содержит несколько соединительных деталей — фитингов, или переходников для компрессора. О том, что такое переходник для компрессора, каких типов он бывает, зачем необходим и как устроен, а также о верном подборе фитингов для той или иной системы — читайте в статье.

Читать статью  Ремонт автоматической коробки передач как альтернатива покупки новой АКПП: стоимость, плюсы и минусы

Ходовая часть многих японских автомобилей Nissan оснащается стабилизатором поперечной устойчивости раздельного типа, соединенным с деталями подвески двумя отдельными стойками (тягами). Все о стойках стабилизатора Nissan, их типах и конструкции, а также о подборе и ремонте — читайте в данной статье.

Для привода агрегатов двигателя и в трансмиссиях различного оборудования широко применяются передачи на основе резиновых клиновых ремней. Все о приводных клиновых ремнях, их существующих типах, особенностях конструкции и характеристиках, а также о правильном выборе и замене ремней — читайте в статье.

Коробка передач для автомобиля ГАЗ-3307

Четырехступенчатая коробка передач (КПП) грузового автомобиля ГАЗ-3307 практически ничем не отличается от коробки ГАЗ 53 12 последних годов выпуска. Поэтому при покупке запчастей на многих каталожных номерах можно увидеть маркировку «53» или «52». КПП от полноприводного ГАЗ 66 во многом схожа с КПП ГАЗ-3307 и коробкой передач ГАЗ-53.

газ 3307

Модификация автомобиля ГАЗ 3307 с будкой

Но в ней нет шестерни для привода спидометра, потому что она установлена в раздаточной коробке.
КПП или коробка переключения передач используется в автомобилях для передачи крутящего момента двигателя на колеса.
КПП 3307 имеет довольно простое устройство, в схеме легко разобраться даже не очень сведущему в автомобильном ремонте человеку. А вот определить причину неисправности и заменить необходимые детали будет несколько сложнее.

Механическая коробка передач

Механическая КПП (а именно такая устанавливается на новые модели ГАЗ-3307 и КПП ГАЗ-3309) представляет из себя совокупность валов и шестерней, различные комбинации которых позволяют изменять передаточное число между двигателем и колесами. Переключение передач осуществляется при помощи сцепления.

коробка 3307

Используемая в ГАЗ 3307 коробка позволяет автомобилю осуществлять движение вперед на одной из четырех передач, а так же назад.

Устройство КПП ГАЗ-3307

В корпусе располагается два вала — первичный, соединенный с маховиком двигателя через сцепление, и вторичный, осуществляющий вращение колес.

Объединение косозубой шестерни с первичным валом характерно для грузовых автомобилей, подобные конструкции использовались и в других КПП автомобилей ГАЗ, а так же в автомобилях, выпускаемых другими отечественными заводами.

Включение заднего хода осуществляется при помощи набора шестерней, задействование которых приводит к обратному вращению вторичного вала.

КПП ГАЗ 3307

Так выглядит коробка передач для ГАЗ 3307

Включение первой и второй передачи происходит напрямую при помощи рычага переключения, включение третьей передачи и четвертой осуществляется при помощи муфты — это связано с тем, что третья и четвертая передача работают при помощи одной шестерни.

Четырехступенчатая коробка передач 3307 состоит из следующих частей:

  • Корпус, он отлит из чугуна;
  • Крышка с механизмом переключения передач (вилки, штоки, фиксаторы и пружинки фиксаторов);
  • Рычаг КПП;
  • Вал первичный;
  • Вал вторичный;
  • Вал промежуточный (блок шестерен);
  • Шестерни первой, второй, третьей передачи, а также блок шестерен заднего хода;
  • Подшипники (игольчатые и шариковые);
  • Муфта 3–4 передачи;
  • Сальники и прокладки.

В корпусе предусмотрены пробки для заливки и слива масла. Сливное отверстие находится внизу корпуса, заливное расположено сбоку корпуса.

коробка передач

Схема устройства коробки передач

Масло заливается в КПП до тех пор, пока оно не потечет из бокового контрольного отверстия при наполнении коробки маслом.

В целом КПП получилась весьма надежной и простой в использовании. Достаточно тривиальная процедура снятия КПП, ее разборки, сборки и установки была по достоинству оценена механиками. Обслуживание КПП и замену масла можно производить при помощи специального отверстия для заливки и магнитного лючка для слива отработанного масла.

Принцип работы КПП 3307

КПП 3307 трехходовая, то есть рычаг переключения ходит в трех положениях. При перемещении рычага влево включаются 1 и 2 передачи, по центру 3 и 4 передачи, при смещении рычага вправо и назад включается задний ход.

коробка передач ГАЗ 3307

Принцип работы КПП

В механизме переключения предусмотрено устройство, исключающее возможность включения двух скоростей одновременно.

Включение передачи происходит по следующему принципу:

  • Рычаг при перемещении двигает шток с вилкой;
  • Вилка переключения передач передвигает шестерню соответствующей скорости (на 3 и 4 передаче перемещение передается через муфту);
  • Первичный и вторичный вал имеют прямую связь на 4 передаче или соединяются между собой на других передачах с помощью промежуточного вала. Таким образом, с двигателя крутящий момент передается на вторичный вал;
  • От вторичного вала движение через карданный вал поступает на задний мост, приводя автомобиль в движение.

Неисправности КПП ГАЗ 3307

Коробка передач 3307, как и все другие КПП, тоже периодически нуждается в ремонте. Она достаточно надежна и вынослива, но часто работает на больших нагрузках.

Характерные неисправности КПП:

  • Не включается одна из скоростей или включается с хрустом и большим трудом;
  • Плохо включаются все передачи;
  • При нагрузке «вылетает» скорость (или несколько скоростей);
  • Передача заклинила и не выходит в нейтральное положение;
  • Слышен повышенный шум (или вой) при движении на всех скоростях (или на некоторых);
  • На холостых оборотах слышен шум, при нажатии на педаль сцепления посторонний звук пропадает;
  • Из коробки течет масло;
  • При движении слышен треск на какой-то одной из скоростей.

снятие коробки передач

Отремонтировать КПП 3307 несложно – она легко снимается и разбирается, цены на запасные части относительно низкие. Важно еще то, что дефицита с деталями нет, и приобрести их можно в любом специализированном автомобильном магазине.

Типичными поломками КПП 3307 являются:

  • Износ зубьев шестерен или скол зубьев;
  • Сколы зубьев блока шестерен;
  • Срабатывание рабочей поверхности вилок переключения;
  • Износ первичного вала, а также его подшипника;
  • Выход из строя сальников.

ремонт коробки передач

Чаще всего коробку приходится ремонтировать в случаях, если автомобиль постоянно перегружают. К неисправностям приводит и неправильная эксплуатация. На КПП 3307 отсутствуют синхронизаторы, и при переключении скорости необходимо делать двойной выжим сцепления. Пренебрежение этим правилом приводит к хрусту при включении передач, соответственно, и к преждевременному износу шестерен.

Снятие и установка коробки 3307

Демонтаж и монтаж КПП сделать несложно. Нужно только учитывать вес агрегата (56 кг), поэтому для снятия и установки нужно 2 или 3 человека. Проще всего работы производить на яме. Демонтаж выполняем в следующем порядке:

  • Разбираем пол в салоне около рычага КПП;
  • Снимаем рычаг передач;
  • Откручиваем карданный вал;
  • Отсоединяем от коробки тягу ручного тормоза;
  • Снимаем вилку сцепления;
  • Откручиваем трос спидометра;
  • Отворачиваем четыре гайки крепления коробки к картеру маховика двигателя;
  • Демонтируем коробку.

Устанавливают КПП в обратном порядке. Если агрегат подлежит ремонту, то масло удобнее слить сразу, пока коробка еще стоит на автомобиле.

Разборка и сборка КПП

Для того, чтобы провести дефектовку с последующим ремонтом, коробку передач необходимо разобрать.

разобранная коробка передач

Так выглядит разобранная КПП на ГАЗ 3307

Какие бы предположения не были о возможных дефектах, точно определить детали, подлежащие замене, можно только при тщательном визуальном осмотре.

После снятия коробки и слива масла можно приступать к ее разборке. Разборку следует начинать с демонтажа крышки с механизмом переключения передач. Для этого устанавливаем рычаг КПП в нейтральное положение и отворачиваем шесть болтов крепления крышки.

разборка коробки передач

Затем откручиваем четыре болта фланца первичного вала и снимаем его. Следующим шагом следует вынуть первичный вал. Первичный вал вынимается в положении, когда проточка на прямозубой шестерне находится внизу корпуса. Если вал сидит плотно в посадочном месте, то для его демонтажа будет необходим специальный съемник.

В задней части коробки снимаем муфту ручного тормоза барабанного типа. Чтобы демонтировать вторичный вал, необходимо открутить гайку фланца крепления карданного вала и снять сам фланец. Затем откручиваем болты крепления крышки заднего подшипника, снимаем крышку и извлекаем вторичный вал в сборе. Для демонтажа вал подается внутрь корпуса с поворотом наверх.

Источник https://vmyatynnet.ru/remont-i-servis/korobka-peredach-gazel.html

Источник https://www.autoopt.ru/articles/products/5834602

Источник https://avtomobilgaz.ru/gruzovye/gaz3307/remont-korobki-peredach.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: