Складские погрузчики: виды, классификация, сравнение
OXLIFT — эксклюзивный российский представитель крупнейшего в Китае завода MIMA, который является лидером по производству складской техники. В данной статье мы подробно рассказали о классификации складских погрузчиков.
В этой статье мы узнаем, какие виды погрузчиков бывают и для чего они предназначены, познакомимся с их характеристиками, возможностями, сильными и слабыми сторонами. Это поможет понять, какая техника лучше подходит для вашего предприятия.
Виды погрузчиков, назначение
Погрузчиками называют подъемно-транспортные машины, служащие для погрузки, разгрузки, перевозки, укладки или штабелирования грузов. По своему назначению и типу основного рабочего органа они относятся к трем категориям:
- Складские погрузчики – оснащены вилами для захвата и транспортировки грузов на поддонах (палетах) или в контейнерах. Сюда же относятся напольные транспортные средства с грузовыми платформами, тягачи платформенных тележек.
- Строительные и карьерныепогрузчики – поднимают сыпучие грузы (грунт, песок, гравий, щебень) с помощью широкого ковша. Типичные представители этой техники – мини-погрузчики и фронтальные погрузчики на колесном или гусеничном ходу.
- Специальные погрузчики – оснащаются разными рабочими органами, в зависимости от производственных нужд. Например, встречаются машины с манипуляторами для захвата крупных или длинномерных штучных грузов.
Многие производители предлагают технику с дополнительным навесным оборудованием, что делает ее универсальной.
Таким образом, на вопрос «Чем отличается вилочный погрузчик от фронтального» можно ответить: рабочим органом (подъемным устройством) и назначением.
По виду транспортного средства, погрузчики на пневматическом и гусеничном ходу относятся к коду 570 01, а остальные автопогрузчики – к коду 590 00.
Классификация складских погрузчиков
Единой, принятой всеми странами и производителями, классификации складских погрузчиков еще не создано. Самая подробная на сегодня систематизация сделана американской Ассоциацией промышленного транспорта ITA (Industrial Truck Association – ITA).
Типы складских погрузчиков
I
Электрические(аккумуляторные) с противовесом и местом для водителя
Погрузка и разгрузка транспорта, быстрое перемещение грузов на палетах.
Нет выхлопных газов, тишина работы.
Требуют времени для перезарядки, плохо подходят для работы вне помещений.
II
(VNA, боковые погрузчики, ричтраки)
Работа в тесном пространстве, перевозка палет; сбор, размещение товаров.
Увеличение полезной площади склада при одинаковой общей площади.
Высокая техническая сложность, стоимость.
III
Для небольших партий товара. Перевозка грузов на поддонах (для электротележек), выгрузка с фургонов, размещение на складе.
Простые в использовании, недорогие, экономичные.
Ограниченная мощность и производительность.
IV
Перемещение поддонов с погрузочно-разгрузочного дока на склад и наоборот.
Литые шины отлично подходят для передвижения по гладким поверхностям.
V
Автопогрузчики с пневматическими шинами
Машины этого класса способны работать не только с палетами, но и с 20-, 40-футовыми контейнерами.
Универсальность, быстрое передвижение на улице и внутри больших складов.
Ограниченное применение внутри помещений.
VI
Транспортировка грузов во дворах и помещениях.
Универсальность, быстрота передвижения.
Не поднимают грузы на высоту.
VII
Подъем стройматериалов на стройплощадках, лесозаготовки
Проходимость вне дорожных покрытий, высокая мощность.
Плохая маневренность, большой собственный вес.
Класс I: Электропогрузчик с противовесом
В основном эти машины оборудованы кабинами с сиденьем для водителя, но встречаются также модели для вождения стоя. Одна из характерных черт электрического погрузчика, как транспортного средства, поднимающего грузы – это противовес, роль которого выполняет аккумуляторная батарея. Электропогрузчики не выделяют выхлопных газов, почти не греются, не шумят. Они идеальны для использования в помещениях, для работы с детскими товарами, пищевой продукцией, лекарствами.
В зависимости от числа и расположения колес, электропогрузчики бывают 3-опорными либо 4-опорными. Машины первого типа компактные, маневренные, поднимают до 1000-2500 кг. Модели на четырех колесах менее требовательны к качеству опорной поверхности, более устойчивы на уклонах. Обычно они способны поднимать до 1500–8000 кг.
Класс II: Узкопроходные погрузчики, ричтраки
Их малые габариты и высокая маневренность дают возможность делать проходы между складскими стеллажами очень узкими, что расширяет полезную площадь склада. Основные виды работ этими погрузчиками – это размещение или сбор товаров, хранящихся на стеллажных полках. Грузоподъемность обычно достигает 1500-3000 кг.
Узкопроходные погрузчики бывают нескольких типов:
- со стационарной или подъемной кабиной для оператора;
- с сидячим либо стоячим рабочим местом;
- с поворотными на 180° вилами;
- с выдвижными вилами (ричтраки);
- сочлененные погрузчики, у которых части корпуса поворачиваются относительно друг друга.
Класс III: Самоходные вилочные электротележки, электроштабелеры
Самоходные электрические тележки поднимают груз не выше 200 мм. Они используются только для перемещения палетированных товаров (например, из зоны разгрузки в зону хранения или на перевалочную площадку).
Электрические штабелеры поднимают и опускают грузы в пределах высоты 1,6–6 м. Их применяют для погрузки, выгрузки, укладки товара в штабеля или на полки стеллажей. Грузоподъемность электротележек и электроштабелеров обычно достигает 1000-3000 кг.
Класс IV: Вилочные погрузчики с литыми (суперэластик) шинами
Чем отличается автопогрузчик от погрузчиков, указанных выше, так это наличием двигателя внутреннего сгорания. Машины IV класса чаще оснащаются газовыми или газ-бензиновыми двигателями, чем дизельными. Они рассчитаны на применение на качественных твердых покрытиях, как правило, внутри помещений. Литые шины легко катятся по гладким полам, не боятся проколов. Грузоподъемность этой техники достигает 1500–8000 кг.
Класс V: Вилочные погрузчики и пневматическими шинами
Машины этой категории лучше подходят для работы на открытом воздухе, чем внутри помещений. Они часто оснащаются дизельными либо бензиновыми двигателями, застекленной утепленной кабиной. Вилочные погрузчики этого вида поднимают палетированные грузы и контейнеры весом 1500–10000 кг.
Класс VI: Тягачи и транспортеры
Эти машины применяются для буксировки груженых тележек или перевозки товаров на платформе. Они оснащаются ДВС либо электромоторами. Типичный пример можно увидеть в любом аэропорту.
Класс VII: Внедорожные и телескопические погрузчики
Погрузчики-вездеходы внешне нередко похожи на тракторы. Они используются исключительно на открытом воздухе, в местах без дорожных покрытий: на строительных площадках, лесозаготовках, в сельском хозяйстве. Традиционно они оснащаются мощными дизельными двигателями, прямыми или телескопическими мачтами, манипуляторами. Эта складская техника поднимает до 5000–16000 кг.
Телескопические погрузчики имеют большой радиус действия (могут подавать грузы над препятствиями). Они способны передвигаться на пересеченной местности, использоваться в качестве небольшого подъемного крана.
Один из видов телескопических погрузчиков – ричстакеры. Эти мощные машины поднимают контейнеры весом до 45000 кг.
Для обработки тяжелых штучных грузов используют погрузчики манипуляторного типа. Например, с их помощью загружают крупные шины, бревна, строительные материалы.
Машины, не учтенные в классификации ITA
Для обработки длинномерных грузов используются два вида погрузчиков для склада: боковые и многоходовые. У машин первого типа по сторонам вил расположены платформы, помогающие стабилизировать грузы. Многоходовые погрузчики компактны и двигаются с места в любом направлении.
Для обработки длинномерных грузов (труб, сайдинга, бруса, стального проката и т.п.) используются два вида погрузчиков для склада: боковые и многоходовые. Эти машины способны работать в узких проходах и проемах, поэтому их часто относят к классу II. Однако это верно только для электрических моделей. Если же они оснащаются двигателями внутреннего сгорания, то относятся к автопогрузчикам (классы IV, V).
Погрузчики с боковой загрузкой оснащены выдвижными вилами, расположенными сбоку. По сторонам грузоподъемника находятся платформы, служащие для поддержки груза при перевозке. Этим машинам присущи следующие особенности:
- Чтобы подобрать товар со стеллажной полки или штабеля, им не нужно поворачиваться к нему передом – они просто передвигаются вдоль стеллажа.
- Длинномерные грузы при перевозке перемещаются боком, что очень удобно.
- Поддерживающие платформы обеспечивают безопасную транспортировку.
- Перевозимые грузы не заслоняют обзор оператору спереди и сзади.
Многоходовые погрузчики тоже оснащены выдвижными вилами, но более компактны и трогаются с места в любом направлении. Они маневренные, передвигаются с высокой точностью, что делает их востребованными на загроможденных складах.
Виды строительных погрузчиков
Погрузочная самоходная техника (погрузчики) создана для механической погрузки в ТС (грузовики, железнодорожные составы, прицепы машин и проч.) и складирования в штабеля в хранилищах длинномерных, мелкокусковых, сыпучих, упакованных, штучных и иных разновидностей грузов. Данные машины активно эксплуатируют при реализации различных работ по перемещению грузов и отправке к участку осуществления строительных операций разнообразных запчастей, элементов и материалов.
Разновидности строительных погрузчиков
Строительные погрузчики может быть представлены следующей техникой:
- временного и постоянного функционирования;
- гусеничных (на основе гусеничной тракторной техники) и пневмоколесных (на основе тягачей с 2-мя осями и самоходных шасси) модификаций;
- с моторами внутреннего сгорания и с электрическими моторами постоянного электричества с подпиткой от зарядных батарей;
- с механическим и гидравлическим приводом функциональных агрегатов.
Погрузчик строительный временного функционирования подразделяется на вилочные и 1-ковшовые модификации. Отличительной чертой функционирования подобных машин можно считать раздельность действий по поклаже и разгрузке функционального оборудования, на территории, где осуществляется перевозка поклажи (материала) напрямую на функциональном приспособлении на маленькие расстояния (до 50-60 метров) в границах территории строительных работ (хранилища) при перемещении самой машины.
Машины с 1 ковшом используют, главным образом, для разгрузки и погрузки, транспортировки и складирования сыпучих, мелкокусковых веществ и штучных материалов, а также для копания и поклажи в грузовики (либо отсыпания в отвал) належавшейся земли 1-2 групп и природной почвы 3-ей группы.
Строительная техника (погрузчики) по методу разгрузки функционального приспособления может быть представлена машинами:
- с фронтальной разгрузкой (передний тип погрузочных машин);
- с торцевой разгрузкой (подразделяются на те, где рабочая стрела может вращаться), полуповоротная погрузочная техника, и те, где ковш откидывает землю в сторону;
- с тыльной разгрузкой (делятся на машины, где рабочий орган переходит на удаление груза по направляющим, и погрузчики с подниманием рабочего органа на стреле);
- с объединенной фронтальной и тыльной разгрузкой.
Самыми популярными в строительном деле являются унифицированные передние и полуповоротные погрузочные машины, передвигающиеся с помощью гусениц или пневмоколес. Они помимо главного функционального приспособления (ковша) оборудованы набором быстромонтируемых заменяемых функциональных устройств, которые способствуют их унификации. Перемещение передних погрузочных машин осуществляется посредством классических колес либо гусениц (зависит от модификации).
Строение и суть работы навесных приспособлений для погрузки на погрузочных машинах на пневмоколесном и гусеничном ходу абсолютно идентичны.
Погрузочная техника постоянного функционирования
Погрузочной техникой постоянного функционирования считаются машины для погрузки, предназначенные для механической загрузки в ТС насыпных и мелкокусковых материалов. Например, мелкого камня, песка, шлака или гравия. Они применяются для закапывания земляных каналов и фундаментных отверстий (пазух) свеженасыпной землей, для обвалования территорий и проч.
Погрузочная техника с несколькими рабочими органами, которая передвигается на гусеницах либо пневматических колесах, подразделяется на 2 вида: роторные и цепные. Техника с несколькими рабочими органами цепной разновидности, перемещающаяся на пневматических колесах, предполагает особое самоходное шасси с парой основных мостов. На них установлены цепная разновидность ковшового наклонного конвейера.
Как вариант, скребковый тип цепного конвейера с подгребающим приспособлением — шнековым (иначе его именуют винтовым) питателем с разносторонним направлением спиральных оборотов и разворотный разгрузочный конвейер в форме ленты с принимающим механизмом. Для очистки территории и более эффективной передачи материалов к питателю за шнеками находится отвал.
Материал берется вышеупомянутым отвалом и шнековым питателем, затем направляется в постоянно перемещающиеся рабочие органы конвейерной ленты, которые освобождаются от груза в верхней части в принимающее приспособление, отправляющего материал к участку погрузки. Быстрота поступательного перемещения погрузочной машины определяется в соответствии с высотой штабеля либо забоя и требуемой результативностью погрузочных работ.
Популярные производители и модели фронтальных погрузчиков
Среди российских производителей фронтальных погрузчиков стоит отметить завод «Челябинские Строительно-Дорожные Машины» (ЧСДМ), Петербургский тракторный завод (ПТЗ; спецтехника под маркой Кировец). Большой популярностью также пользуется техника от белорусского холдинга «Амкадор».
В России также известна продукция компаний Hitachi, Caterpillar, Komatsu (все три — Япония), JCB (Великобритания) и китайских производителей XCMG, Doosan, LongGong, SDLG.
Виды и области применения складских погрузчиков
Современные погрузчики — это универсальные машины, которые перемещают груз, складывают его штабелями и выполняют монтажные, строительные, карьерные, уборочные, грузоподъемные работы. Ими можно заменить несколько единиц спецтехники. Дальше вы узнаете про виды погрузчиков и их назначение.
Вилочные погрузчики
Для удобного перемещения контейнеров или поддонов погрузчики оборудованы вилами — горизонтальными металлическими пластинами. Вилочная каретка слегка отклоняется вперед, когда забирает груз или устанавливает его на место. Во время транспортировки или подъема для устойчивости клади вилы отклоняются назад.
Классификация вилочных погрузчиков делит их на:
- аккумуляторные;
- с двигателем внутреннего сгорания;
- фронтальные;
- боковые;
- с литыми колесами;
- с пневматическими шинами;
- телескопические.
Фронтальные погрузчики
У агрегатов с фронтальной загрузкой вилы находятся спереди. Они захватывают груз, поднимают его на нужный уровень и устанавливают в штабель.
Эти машины удобны для перемещения коробов, палет, контейнеров.
Виды фронтальных погрузчиков отличаются типом двигателя, устройством колес, конструкцией мачты, грузоподъемностью.
Электропогрузчики подходят для закрытых помещений, поскольку не загрязняют воздух и работают без лишнего шума. Разряженную батарею быстро заменяют аккумулятором с полной зарядкой, не теряя рабочего времени.
Машины с двигателем внутреннего сгорания (дизельным или бензиновым) безопаснее эксплуатировать на открытом воздухе или в вентилируемых помещениях. Мощность автопогрузчиков больше, чем аккумуляторных агрегатов, они обладают немалой грузоподъемностью — от 3 до 5 т.
Колеса с пневматической камерой и протекторами на шинах обеспечивают погрузчику амортизацию и надежное сцепление со сложными поверхностями или при работе в условиях наклона. Цельнолитые шины не смягчают перемещение по рельефным плоскостям, но отличаются износостойкостью и подходят для использования на ровных площадях.
Вертикальная мачта вилочных погрузчиков бывает двух или трехсекционной. Она производит подъем грузов на высоту до 6 метров.
Виды погрузчиков и их назначение
Для правильного выбора техники для перемещения грузов необходимо знать виды погрузчиков и их назначение, учитывать особенности.
Предлагаем описание наиболее распространенных и востребованных современных машин.
- Электропогрузчик с противовесом. Чаще всего, такие машины оборудованы водительскими кабинами, но есть и модели, где водители располагаются стоя. Одна из основных особенностей данного вида техники – противовес, в качестве которого используется аккумуляторная батарея. Благодаря нему погрузка/разгрузка становится более безопасной. Из-за полной экологической безопасности элекропогрузчики могут использоваться на продуктовых складах, для передвижения коробок с медицинскими препаратами и детскими товарами.
- В зависимости от расположения и числа колес электрический складской погрузчик может быть трех- или четырехопорным. Грузоподъемность трехопорных электропогрузчиков – от 1 до 2,5 тонн. Четырехопорные в свою очередь отличаются большей устойчивостью даже на наклонных поверхностях и могут поднимать вес до 8 тонн.
- Узкопроходный погрузчик, ричтрак. Отличительная особенность – малые размеры и повышенная маневренность. Их использование позволяет делать совсем небольшие расстояния между стеллажами, увеличивая полезную площадь складского помещения.Грузоподъемность таких машин может достигать 3 тонн, основная задача – укладка и сбор товаров, хранящихся на стеллажах. Узкопроходые погрузчики могут быть со стационарной или подъемной водительской кабиной, сидячим или стоячим рабочим местом, с поворотными или выдвижными вилами.
- Вилочный самоходный электропогрузчик. Данный вид техники используется исключительно для перемещения товаров из одной зоны склада в другую. При этом груз не поднимается выше, чем на 20 см от пола.
- Электрический штабелер. Эта машина способна поднимать груз на высоту от 1,6 до 6 метров. Подходят для погрузки, выгрузки товара и укладки его в штабеля или на полки. Одновременно штабелер может поднимать до 3 тонн груза.
- Внедорожный и телескопический погрузчик. Внешне такая спецтехника может напоминать трактор. Его оснащают мощным ДВС (дизельным), прямыми телескопическими мачтами и манипуляторами. Грузоподъемность такой техники – до 16 тонн. Использовать его можно исключительно на открытом пространстве, там, где нет дорожного покрытия. Данный вариант – идеальное средство погрузки/разгрузки на строительных площадках, при заготовках лесоматериалов, в сельском хозяйстве. Большим плюсом телескопического погрузчика считается перемещение и возможность подавать грузы даже над препятствиями.
Помимо универсальных погрузчиков, современные производители предлагают и специальные виды погрузчиков, имеющие определенное назначение и оснащенные различными приспособлениями для выполнения конкретных задач. Например, манипуляторами, обеспечивающими захват крупногабаритных или штучных длинномерных грузов.
Боковые погрузчики
Эти виды погрузчиков с боковой загрузкой востребованы для перемещения длинномерных грузов. Двигатель и кабина такой машины расположены с одной стороны и служат противовесом платформе и механизму захвата в виде вил.
Боковые погрузчики востребованы на металлургических, деревообрабатывающих и мебельных предприятиях, где есть необходимость транспортировки длинномерных грузов. Благодаря маневренности и компактности эта техника может работать на ограниченном пространстве.
Тележка ручная гидравлическая ( Рокла, рохля)
Одним из самых распространенных видов складской техники является обычная ручная гидравлическая тележка, иногда ее называют роклой или рохлей. Простая конструкция обеспечивает высокую надежность данного подъемного механизма, по сути это домкрат с вилами, снабженный роликами. С помощью такой тележки можно легко поднять паллету с пола на высоту до 210 мм и переместить на необходимое расстояние. Движение осуществляется за счет тягового усилия оператора. Крайне востребована на небольших складах с низкоуровневым или напольным способом хранения, торговых точках и т.д.
Главные преимущества:
- низкая стоимость покупки;
- низкая стоимость владения, отсутствуют эксплуатационные расходы (ролики – это расходный материал);
- не требует высокой квалификации персонала и наличие прав на управление.
Телескопические погрузчики
Одним из наиболее эффективных видов вилочных погрузчиков является телескопический. Характеристики и технические особенности делают его востребованным в строительных, сельскохозяйственных, монтажных работах:
- Благодаря стреле, достигающей 10–16 метров в высоту, телескопический погрузчик даже в статичном состоянии охватывает значительную рабочую зону.
- Машина легко передвигается по пересеченной местности. В стесненных условиях может маневрировать при помощи «крабового хода», когда все колеса одновременно поворачиваются в одну сторону, потом в другую.
- Погрузчик многофункционален, поскольку кроме вил на стрелу можно прикрепить другие виды навесного оборудования: захваты, зажимы, ковш, платформу.
Штабелер гидравлический
Простой механизм этого вида штабелеров позволяет за счет работы гидравлики поднимать паллетированные грузы до 1500 кг на высоту до 3-х метров. Не предназначены для перемещения груза, т.к. без электродвигателя перемещение может быть только за счет тягового усилия оператора. На небольших складах успешно работают в тандеме с тележками, которые выполняют функцию перемещения. Чаще всего такие штабелеры востребованы на небольших складах, оборудованных стеллажами не большой высоты, в супермаркетах, не крупных предприятиях и т.д.
Главные преимущества:
- низкая стоимость покупки;
- низкая стоимость владения;
- надежная конструкция.
Ковшовые погрузчики
Для транспортировки песка, гравия, щебня и другого сыпучего материала используют ковшовые погрузчики. Они отличаются маневренностью, компактностью и способны выполнять функции экскаватора, грейдера или бульдозера.
Виды погрузчиков этого типа:
- Одноковшовые (или циклического действия);
- многоковшовые, действующие непрерывно.
Агрегаты, имеющие 1 ковш на выдвижной стреле, работают, последовательно повторяя цикл действий: захватывают материал, перемещают его, высыпают. С их помощью можно рыть траншеи или, наоборот, выравнивать ямы и рвы.
Ковшовые погрузчики непрерывного функционирования наполняют грузом ковши, прикрепленные к движущейся ленте, наверху сбрасывают материал на транспортер, по которому груз ссыпается в кузов машины. Такие виды погрузчиков эффективно освобождают железнодорожные платформы или убирают песок, щебень, снег из насыпных куч.
Классификация делит одноковшовые погрузчики на механизмы с боковой, фронтальной или задней разгрузкой.
Техника грузоподъемностью до 2 тонн считается легкой, до 4 тонн — средней. Тяжелые погрузчики поднимают вес до 10 тонн, большегрузные перемещают и более тяжелые материалы.
Тип основного рабочего органа
Различают такие конструкции погрузчиков:
- вилочный агрегат – ним производится поднятие и перевоз грузов в виде рулонов, паллет, бочек, поддонов;
- манипулятор-погрузчик – с рабочим механизмом выполненном в виде крановой стрелы. Он изменяет пространственное положение грузов, выполняет манипуляции с переносимыми объектами во время монтажно-демонтажных, ремонтно-восстановительных работ;
- роторный – с работающим органом в виде роторного колеса. Применяется для погрузки мелких штучных грузов, сыпучих материалов, снега;
- ковшовый – для погрузки/разгрузки сыпучих грузов, грунта;
- ленточный – с основным погрузочным устройством в виде ленточного транспортера непрерывного действий;
- платформенный – который способен подымать, перемещать и опускать груз на специальной платформе;
- шнековый с вращающимся валом – забор груза, погрузочно-разгрузочные работы ведутся только во время движения машины;
- скребковый – с рабочим механизмом в виде лап со специальными дисками, которые подтягивают к себе перемещаемый материал, передают его в заднюю часть погрузчика, а затем сбрасывают в находящиеся рядом емкости;
- многоковшовый;
- копновоз – с погрузочным приспособлением с захватами, способными переместить уплотненные солому, сено.
Складское оборудование
Их особенности и характеристики рассчитаны на работу в загроможденных и тесных помещениях. Основные виды погрузчиков для склада:
- электрические самоходные тележки;
- штабелеры с электродвигателем;
- аккумуляторные вилочные погрузчики;
- автопогрузчики с цельными литыми шинами.
Самоходные тележки с электрическим приводным механизмом не годятся для подъема груза, с их помощью перемещают товары со склада в торговые залы. Они бывают с поводковым управлением или платформой для оператора.
Штабелеры отличаются хорошей маневренностью, способностью складировать грузы в узких проходах. Кроме перевозки, электроштабелеры поднимают кладь на высоту от 2 до 5,5 м. Оператор может управлять агрегатом, идя рядом с ним или стоя на платформе.
Вилочные погрузчики с электродвигателем имеют кабину для управления и поднимают груз массой 1,5 – 4 т на высоту до 6 м. Они перемещают товары на поддонах и в контейнерах и составляют их в стеллажи. Электропогрузчики удобны в работе, бесшумны и экологичны.
Автопогрузчики для склада с двигателем внутреннего сгорания имеют фронтальную или боковую загрузку. Эти виды погрузчиков перевозят паллеты весом до 6 т с разгрузочных площадей в помещение и устанавливают их на высоту до 4 м. Колеса с литыми шинами и низкий клиренс предназначены для эксплуатации техники на ровных поверхностях.
Как выбрать
В продаже имеется большой выбор погрузочной складской техники, что позволяет приобрести агрегат, который необходим в условиях того или иного участка работ. Чтобы сделать правильный выбор погрузчика, необходимо учитывать такие характеристики, как грузоподъемность, тип привода, высота подъема, ресурс агрегата.
Выбор модели осуществляется по типу двигателя: в зависимости от условий рабочий площадки можно приобрести бензиновый, газовый либо электроприводный агрегат. При выборе модели учитывается и поверхность рабочей площадки.
Следует принимать во внимание эргономические показатели устройств. Погрузчик должен иметь хорошо обустроенную кабину, соответствующую условиям эксплуатации техники, в которых будет работать оператор. Агрегат должен иметь большой обзор, комфортное сидение, минимальный уровень шума и вибрации.
При выборе учитываются условия работы, например, на химических предприятиях на аппарат может оказываться воздействие агрессивных веществ, поэтому нужно выбирать устройства с антикоррозионным покрытием.
Универсальным выбором как для складов, так и для производств и крупных магазинов, где необходимо перемещать грузы и есть свободное место для маневрирования компактной техники, будет вилочный автопогрузчик. Цена такого устройства может быть около 400-700 тыс. руб. Такая техника быстро окупается, поэтому можно не экономить на стоимости, а выбирать наиболее подходящую по всем характеристикам и качеству модель.
Наиболее качественными считаются модели японского производства.
Лучшие производители
По достойному качеству сборки, удобным и полезным функциям, необходимым характеристикам лидируют следующие марки погрузчиков:
- японские — TOYOTA, KOMATSU, TCM, HITACHI;
- немецкие — STILL, HUBTEX, JUNGHEINRICH;
- южнокорейские — CLARK, HYUNDAI;
- финская — VOLVO.
Владельцы погрузчиков с одобрением отзываются о китайских брендах, стоимость которых ниже, а качество незначительно уступает лидерам–производителям. Это компании GROS, XCMG, SDLG, MOLOT, LONKING, JAC, HELI.
Покупатели доверяют российской технике ANT и белорусскому Амкодору. Машины этих марок — надежные универсальные помощники в различных строительных, монтажных, грузовых работах.
Ричтрак
Ричтрак это высотный штабелер. Идеально подходит для работы с высокими стелажами более 6м. Помимо высокой мачты оснащен выдвижными вилами, которые помогают задвигать паллет внутрь стеллажного пространства. За счет своих размеров может работать в узких проходах. Крайне востребованы на современных складах класса А и А+. Главные преимущества:
Источник https://oxlift.ru/customers/articles/skladskie-pogruzchiki-vidy-klassifikatsiya-sravnenie/
Источник https://perevozka24.ru/pages/vse-vidy-stroitelnyh-pogruzchikov
Источник https://spectorg.su/dlya-strojki/klassifikaciya-pogruzchikov.html