Погрузчик ТО 18, 18б: технические характеристики, управление, устройство

Содержание

Погрузчик ТО 18, 18б: технические характеристики, управление, устройство

Погрузчик ТО 18, 18б: технические характеристики, управление, устройство

Существует довольно большое количество производителей фронтальных погрузчиков, однако при выборе будет разумней всего обратится к уже проверенным изготовителям и моделям. В данном случает речь пойдет о модели ТО-18, которая успела себя отлично зарекомендовать, а её производитель известен своим богатым опытом в спецтехнике.

Фронтальный погрузчик ТО-18

Выпуском фронтальных погрузчиков ТО-18, также известного как Амкодор 333, занимается белорусская компания «Амкодор», которая завоевала ведущие позиции на рынке строительной техники, коммунальной, лесной, специальной, снегоуборочной, аэродромной, а также специальной техники и оборудования. Они имеют богатый опыт и занимаются производством с 1927 года, что говорит также об устоявшихся традициях в машиностроении.

Покупать технику от этого производителя будет выгодно, из-за наличия 72 дилеров в Российской Федерации. В странах СНГ насчитывается еще 30 дилеров. Благодаря обширной сети можно не только легко приобрести технику, оборудование и расходные материалы, но и получить возможность проводить своевременное гарантийное и послегарантийное обслуживание.

Фото фронтального погрузчика ТО-18

Фронтальный погрузчик представляет собой универсальную самоходную спецтехнику, которая оборудована ковшом.

Благодаря своей мощности и высоким эксплуатационным характеристикам погрузчик Амкадор ТО-18 может использоваться в качестве бульдозера, захватывать и перевозить различные материалы на довольно большое расстояние, а также самостоятельно заниматься рытьем траншей, либо выравниванием площадок.

Устройство

Фронтальный погрузчик представляет собой самоходное колесное шасси, на котором установлен дизельный двигатель, кабина оператора, а также ковш. Гидравлическая система, которая управляет ковшом и рулевым механизмом, отбирает мощность от главного двигателя шасси. Управление происходит рычагами из кабины оператора. Гидравлическая система состоит из двух насосов, однако приоритет мощности идет на рулевое управление. Благодаря собственной гидравлической системе шасси также может использовать сменное навесное оборудование и использоваться уже в качестве совершенно другой техники. Например, в качестве экскаватора, бульдозера и так далее.

Схема фронтального погрузчика ТО-18

1 — погрузочное оборудование; 2 — гидросистема погрузочного оборудования и рулевого управления; 3 — управление; 4 — кабина; 5 — гидравлический бак; 6 — облицовка; 7 — дизель и его системы; 8 — электросистема; 9 — рама; 10 — бак топливный; 11 — задний и передний ведущие мосты; 12 — ГМП; 13 — пневмосистема тормозов; 14-карданная передача; 15 — ведущие колеса; 16 — быстросменное устройство (адаптер); 17 — установка трубопроводов отопителя; 18 — рабочий орган; 19 — бампер; 20 — гидросистема ГМП.

Рама у одноковшового погрузчика амкадор ТО-18 шарнирно-сочлененная, а управляется гидравлическим приводом, который к тому же имеет аварийную систему с насосом от колес. Гидравлический привод также использует тормозная система, у которой механизмы находятся в «масле». А вот стояночный тормоз полностью механический.

Базовая комплектация

В базовую комплектацию входит сам фронтальный погрузчик с ковшом вместимость 1,9 м3. Он полностью готов к работе и не требует дополнительных затрат.

Дополнительная комплектация

В дополнительную комплектацию могут входить большие по объему ковши, а именно на 2,3 или 3 м3.

Также для расширения возможностей погрузчика может комплектоваться погрузочным оборудованием с удлиненной стрелой и вместимостью ковшей от 1,5 до 3 м3, стогометателем, захватной лапой, бульдозерным отвалом, захватом челюстным, отвалом поворотным для снега или вилами грузовыми.

Таким образом можно одну технику использовать различными путями и сделать её по-настоящему универсальной.

Технические характеристики

Технические характеристики фронтального погрузчика ТО-18 в таблице:

ХарактеристикиПоказатели
Грузоподъемность, кг3400
Вместимость ковша в базовой модели, м31,9
Усилие ковша вырывное, кг10500
Ширина режущей части кромки ковша, мм2500
Длина шасси, м7,1
Ширина, м2,5
Ширина колеи погрузчика, м1,93
Радиус разворота5,6
Высота погрузчика до крыши, м3,4
Масса снаряжения, кг10500
Тип трансмиссиигидромеханическая
Максимальная скорость передвижения на 4-ой передаче, км/час37
Мощность двигателя, л.с.123 или 130, в зависимости от двигателя
Емкость топливоного/гидробака215/110

На видео погрузчик ТО-18 в работе:

2002 Амкодор ТО-18Б.3 Погрузчик фронтальный

Устройство фронтального погрузчика ТО-18/ТО-18Б (Амкодор 333)

Погрузчик ТО-18 производится белорусским концерном «Амкодор». Другое название модели — Амкодор 333. Как многие машины, производимые в Белоруссии, ТО-18 отличается простотой в эксплуатации, неприхотливостью в обслуживании и высокой производительностью.

Назначение

Погрузчик используется для погрузочно-разгрузочных операций, выравнивания поверхности, обустройства котлованов, буксировки технических устройств и для перевозки грузов на небольшие расстояния. Сферы применения:

  • строительство;
  • коммунальное хозяйство;
  • сельское хозяйство;
  • разработка месторождений.

Погрузчик ТО 18

Технические характеристики

Некоторые технические характеристики фронтального погрузчика

Грузоподъемность3400 кг
Вырывное усилие10500 кг
Статистическая опрокидывающая нагрузка в сложенном положении (±40)7000 кг
Механизм поворотного ковшаZ-образный
Номинальная вместимость основного ковша1,9 м3
Ширина режущей кромки ковша2500 мм
Высота выгрузки2800 мм
Вылет кромки ковша900 мм
Радиус поворота5600 мм
Масса эксплуатационная10700 кг
Двигатель
МодельД-260.2
Мощность эксплуатационная95 кВт (130 л.с.)
Трансмиссиягидромеханическая
Скорость передвижения вперед, км/ч:
– 1-я передача0-6,2
– 2-я передача0-12,2
– 3-я передача0-22,9
– 4-я передача0-40,0
Скорость передчижения назад, км/ч:
– 1-я передача0-6,9
– 2-я передача0-23,6
Ведущие мосты
Угол качания заднего моста±12 град.
Дифференциалконический, по заказу – повышенного трения
Тормоза
– рабочиебарабанные, с раздельным пневмоприводом по мостам
– аварийные и стояночныймеханизмы переднего моста с пружинными энергоаккумуляторами и пневматическим растормаживанием
Рулевое управлениеизломом рамы, с гидроприводом и гидравлической обратной связью и приводом аварийного насоса от ведущий колес
Гидросистемадвухнасосная, с клапаном приоритета рулевого управления
Заправочные емкости
– топливный бак170 л
– бак гидросистемы100 л

Двигатель

В процессе совершенствования конструкции несколько изменился внешний вид ТО-18, дизайн кабины и устройство органов управления. Основным же отличием от машин ранних годов выпуска является силовой агрегат. На сегодняшний день – это дизель Д 260.2, развивающий при 2100 об/мин мощность 123 л. с. Мощности этого рядного шестицилиндрового мотора достаточно для обеспечения необходимой подвижности погрузчика и работы всех его систем.

Расход топлива

Топливный бак вмещает 215 л. Топлива расходуется 233 г/кВт*ч.

Трансмиссия

Гидромеханическая трансмиссия обеспечивает машине хорошую плавность хода, что важно при выполнении погрузочных операций, имеет четыре скорости для движения вперёд и две – для заднего хода. Её характеристики позволяют разгонять ТО-18 до максимальной скорости 38 км/час.

Мосты

Оба моста – ведущие, серии ОДМ. Они достались погрузчику в наследство от выпускавшегося на Харьковском тракторном заводе трактора Т-150К. Во времена СССР унификации техники, даже в том случае, если она производилась на предприятиях, находящихся за многие сотни километров друг от друга, придавали особое значение. Оснащённые дифференциалами повышенного трения, такие мосты обеспечивают ТО-18 высокую проходимость.

Тормозная система

В зависимости от года выпуска менялась и конструкция тормозной системы. Сегодня модель АМКОДОР 333В оснащается рабочими тормозными механизмами барабанного типа с раздельным по мостам пневматическим приводом. Пружинные энергоаккумуляторы с пневматическим растормаживанием, установленные на переднем мосту, играют роль стояночной и аварийной тормозной системы.

Рулевое управление

Роль рулевого управления играет шарнирно-сочленённая рама, на которой установлен гидравлический привод с обратной связью. Для безопасности к нему подключен аварийный насос с приводом от передних колёс. Такая конструкция делает погрузчик маневренным, несмотря на его солидные габариты, и повышает безопасность его эксплуатации.

Гидросистема

Гидравлическая система двухнасосная с приоритетным клапаном для рулевого управления.

Фронтальный одноковшовый погрузчик ТО-18 Амкодор 333В на разработке траншеи

Устройство

Рама погрузчика представляет собой конструкцию, соединенную шарнирами. Управление техникой осуществляется за счет усиленного гидропривода. А также присутствует способ возвратной гидравлической связи. Механизм гидравлики делится на два насоса. Наибольшее давление идет на управление, а наименьшее — на контроль ковша. Гидропривод имеет аварийную систему, снабженную насосом от колес.
Тормозная система работает от гидропривода. Тормоза дискового вида. Стояночный тормоз механического типа.

Габаритные размеры

Амкодор ТО-18 считается погрузчиком с оптимальными конструктивными характеристиками. Он отличается продуманным соотношением массы, мощности и геометрических параметров, которым объясняется его высокая производительность, надежность, маневренность и неприхотливость в обслуживании. Погрузчик адаптирован для выполнения любых видов работ.

Длина машины составляет 7100 мм, ширина — 2500 мм, высота до крыши кабины — 3400 мм. Колея погрузчика ТО-18 Б равняется 1930 мм. Минимальный радиус поворота — 5600 мм. При максимальной высоте разгрузки 2800 мм Амкодор ТО-18 имеет ширину режущей кромки стандартного ковша 2500 мм и вылет кромки ковша — 900 мм. Эксплуатационная масса машины составляет 10 500 кг.

Кабина

Кабина Амкодор ТО-18 считается достаточно комфортной по современным требованиям. Она имеет большую площадь остекления, защиту от подающих предметов FOPS, систему автоматической защиты оператора в случае опрокидывания ROPS. Для обеспечения удобства работы внутри кабины установлен отопитель и вентилятор. Каркас кабины является съемным.

Навесное оборудование

  • Отвал снеговой – многофункциональное средство с обширными возможностями, предназначенное для уборки снега слежавшегося, сухого и мокрого типа. В целом, отвал справляется с любыми сугробами, но при этом опция можно различаться в зависимости от модификации. Например, версия с механическим отвалом предоставляет возможность регулировать угол наклона вручную, и для этого нужно выходить из кабины. Модификация с гидравлическим приводом удобна тем, что настраивается рычагом прямо из салона.

  • Паллетные вилы – устройство с возможностями вилочного погрузчика, предназначенного для погрузки и перемещения грузовой тары, которая легко поддается деформации. Это может быть любой хрупкий и легко бьющийся груз, в частности, стеклянная тара. Подобный груз принято располагать исключительно на поддонах в целях безопасности во время транспортировки.
  • Стрела телескопическая – приспособление с универсальными возможностями, способное перемещать грузы в воздушном пространстве, поднимать грузовую тару на определенную высоту, и помещать ее, например, на высокий стеллаж или полку. Стрела имеет крановый крюк, закрепленный на шарнирной опоре, которая дает возможность крюку вращаться в любой плоскости.
  • Бревнозахват, обладающий грузоподъемностью в 5 тонн, предназначенный для работы с бревнами, трубами и столбами. Подобная ей грузовая тара захватывается с помощью прижима, и не вываливается в процессе транспортировки. У бревнозахвата есть уникальные гидравлические шланги, благодаря которым навесное оборудование не испытывает никаких перегрузок даже при критически высоком давлении в гидравлической системе.
  • Вилы-захват – разновидность вышеуказанного оборудования, предназначенная для работы на предприятиях, занимающихся производством, вторичном переработкой и хранением труб с небольшой толщиной (до 400 мм в диаметре). Это удобная и полезная опция для промышленности.
  • Ковш снегоуборочный – данное приспособление предназначено для уборки, погрузки и транспортировки снега и других сыпучих материалов, включая строительные отходы, камни, грунт и т. д. По сути, данная опция является альтернативой обычному фронтальному ковшу. Отличие состоит в материале изготовления – так, для снегоочистительного ковша используется особая толстая сталь, не подверженная коррозии и каким-либо повреждениям.
  • Отвал бульдозерный – удобное приспособление, способное заменить дорогой специализированный бульдозер. Данная опция имеет поворотную функцию, которая настраивается автоматически, рычагом из салона. Бульдозерный отвал призван сократить затраты на проведение землеройных работ. С экономической точки зрения данная опция выглядит более предпочтительной, нежели специальный бульдозер.
  • Ковш челюстной – устройство с двумя «челюстями», которые представляют собой двойную конструкцию, смыкаемую друг с другом с целью плотного сжимания и удерживания грузовой тары в процессе ее перевозки. Речь идет о преимущественно сыпучих грузах – песке, снеге, мусоре, листве и т. д.
  • Щетка – коммунальное навесное оборудование, полезные свойства которого заключаются в эффективной уборке снега, пыли, грунта и листвы – с дорог, проезжих частей, парковочных площадей, а также на территории складских помещений и т. д. Щетка является, пожалуй, самой популярной опцией у представителей жилищно-коммунальных служб.
  • Вилы с прижимом/захватом – удобное приспособление для работы с волокнистыми грузами, а также предельной плотностью 800 кг на 1 куб. м. Сюда входит взрыхленный сенаж, сено, покошенная трава и другие подобные материалы, которые удерживаются с помощью прижима или захвата в процессе транспортировки.
  • Люлька – специальная подъемная конструкция, способная заменить подъемный кран. Используется для выполнения работ на высоте. Принцип действия люльки следующий: оператор заходит в «кабину» люльки, поднимается на определенную высоту и выполняет разного рода задачи. Например, это может быть отделка потолков и высоких стен, отделка фасадов зданий и сооружений. Помимо этого, люлька призвана облегчить проведение работ, связанных с установкой и прокладкой высоковольтных опор и осветительных плафонов.
  • Адаптер – приспособление, без которого не обойтись при подключении тяжелого навесного оборудования. Адаптер улучшает надежность крепления подобных опций, имеющих крайне высокую грузоподъемность. Это может быть снегоуборочный ковш, люлька или бульдозерный отвал.
  • Нож ковша/отвала – это устройство призвано облегчить работу с обледенелыми снежными сугробами. Ковш устанавливается по краям ковша или отвала, после чего можно сразу же приниматься за работу. Устройство быстро снимается и одевается.
Читать статью  Зажигание на мотоблоке: регулировка, ремонт, неисправности

Особенности устройства и эксплуатации

  • ТО-18Б – одноковшовый фронтальный погрузчик с рядом особенностей, которые выгодно отличают его на фоне ближайших конкурентов. Машина наделена отличными показателями маневренности, управляемости, экономичности и экономичности. В конструкции погрузчика используется шарнирно-сочлененная рама, а рулевое управление усилено гидравлической системой. Безусловно, это только с положительной стороны сказалось на маневренности погрузчика. Эта особенность позволила эксплуатировать аппарат в труднодоступной местности, при наличии препятствий, а также в тех случаях, когда машине необходимо развернуться в стесненных условиях. При выполнении резких маневров исключены крены и вибрации – благодаря идеальной межосевой развесовке и, что немаловажно, низкому центру тяжести. К тому же, еще обратим внимание на превосходную внедорожную составляющую погрузчика ТО-18Б. Речь идет о больших колесах, изготовленных из толстой и широкопрофильной резины, которую практически невозможно проколоть. Высокий дорожный просвет, широкая колея и минимальные кузовные свесы также позволяют преодолевать серьезное бездорожье – раскисший грунт, подъемы и колеи.

  • За производительность отвечает заводской двигатель Д-442МСИ мощностью 130 лошадиных сил. Более доступная версия получила 123-сильный агрегат Д-260.2. Оба движка обладают хорошими тяговыми характеристиками, ввиду незначительной разницы в мощности. Оба мотора в полной мере раскрывают потенциал погрузчика и его навесных опций. Система предпускового подогрева и жидкостное охлаждение способствуют лучшей вентиляции компонентов ДВС, а также бесперебойной работе мотора в любое время года. За счет этого мотор хорошо адаптирован к морозам и жарким условиям. К тому же, силовая установка позволяет развить до 36 км/час максимальной скорости, что весьма актуально при движении в городе. Неплохая динамика и хорошая топливная экономичность позволяют преодолевать большие расстояния за достаточно короткое время.
  • Конструкция гидравлической системы включает в себя два раздельных насоса. Давление подается на рулевое управление, а также гидрораспределитель. Коробка передач – гидромеханическая с двумя передними и двумя задними передачами. Высокая мощность гидравлики позволяет работать с большими нагрузками, и при этом можно не опасаться за перегрузку и перегрев рабочего органа.
  • Фронтальный ковш погрузчика ТО-18Б имеет номинальную вместимость 1,9 кубометров, а максимальная грузоподъемность достигает 3400 кг. Вырывное усилие составляет 10500 кг. Такого большого значения удалось достичь благодаря Z-образной схемы навесного оборудования (ковша).

  • Рассматриваемый погрузчик по уровню комфорта в салоне находится на уровне более дорогих зарубежных аналогов. Так, модель белорусского производства имеет высокий уровень эргономики расположения рабочих органов, переключателей, кнопок и рычагов. Например, элементы управления навесным оборудованием вынесены на отдельный джойстик, расположенный под рукой. В целом, все элементы управления находятся максимально близко к водителю. Это касается и контрольно-измерительных приборов, на которые выводится важная информация о состоянии рабочих органов, их нагрузке и возможной перегрузке. Помимо этого, разработчики уделили особое внимание организации рабочего места водителя – за счет возможности регулировки сиденья и рулевой колонки. Также особого внимания заслуживает широкая площадь остекления, без которой возникли бы проблемы с обзорностью. Более того, остекление пришлось немного затонировать, чтобы в салон не попадали ультрафиолетовые лучи – эту особенность стекол можно оценить в жарких солнечных условиях. Погрузчик имеет полный электропакет, в том числе подогрев сиденья и полноценную систему отопления. В качестве опции можно заказать климатическую установку. Шумоизоляция салона погрузчика – на высоком уровне, как и подобает моделям такого класса. Уютная атмосфера в салоне, наличие приятных на ощупь пластиков, удачная компоновка водительского места и другие особенности – все это вкупе благоприятно отразилось на производительности труда. Водитель меньше отвлекается и способен работать дольше, что очень важно при многосменном режиме работы.
  • Фронтальный погрузчик ТО-18 Б удобен в обслуживании и длительном пользовании. В качестве подтверждения этому отметим высокую ремонтопригодность машины, приемлемую стоимость комплектующих и расходных материалов, а также долговечность наиболее дорогих узлов, агрегатов и рабочих органов машины. Удобный доступ к подкапотному пространству, за счет крышки капота с газонаполненными опорами, позволяет легко достать нужные компоненты, которые требуется заменить. Весь процесс обслуживания не занимает много времени, особенно при замене расходных материалов.

Преимущества и недостатки

Модель особо ценится на внутреннем рынке страны. Это обусловлено следующими достоинствами:

  • стоимость значительно ниже по сравнению с аналогичными моделями европейских и японских изготовителей;
  • хорошие эксплуатационные качества;
  • доступность запасных частей;
  • надежность;
  • простота в обслуживании;
  • хорошая производительность.

А также присутствуют некоторые минусы модели:

  • слабая защита основных модулей;
  • шланги расположены в открытом доступе.

Подъемный механизм в условиях частого попадания мелких частиц и пыли может выйти из строя из-за того, что на деталях образуется абразивный слой. Но преимуществ у этой техники много, поэтому при покупке больше внимания обращается на них.

Александр Стёпченко

Г. Орёл работа на погрузчике ТО-18Б

Руководство по эксплуатации Содержание

Погрузчик ТО-18Б производится белорусским концерном «Амкодор». Другое название модели — Амкодор 333. Как многие машины, производимые в Белоруссии, ТО-18 Б отличается простотой в эксплуатации, неприхотливостью в обслуживании и высокой производительностью.

Погрузчик ТО-18: технические характеристики

Фронтальный погрузчик ТО-18 относится к типу одноковшовых машин для общих работ. Техника имеет ряд особенностей, которые выгодно выделяют ее среди конкурентов. Так, Амкодор 333 отличается повышенной маневренностью, благодаря использованию в конструкции шарнирно-сочлененной рамы. Система рулевого управления с гидравлической обратной связью также сыграла свою роль в увеличении маневренности погрузчика.

Двигатель и трансмиссия

Погрузчик Амкодор ТО-18 выпускается в двух модификациях, носящих название 333А и 333В. Ключевое различие между этими машинами состоит в применяемом в сборке силовом агрегате. В модели 333А устанавливается заводской мотор Д-442МСИ. Номинальная мощность агрегата составляет 130 л.с./95 кВт. Модификация 333В оснащается двигателем Д-260.2 с номинальной мощностью 123 л.с./90,4 кВт.

В обеих машинах используется гидромеханическая четырехступенчатая коробка передач. КПП в сочетании с мощными моторами обеспечивает погрузчику максимальную скорость движения вперед 36 км/ч. Производительная трансмиссия дополнена мощными покрышками, что в итоге повышает проходимость техники на самых сложных участках. Особенности конструкции также обеспечили ТО-18 плавность хода.

Гидравлическая система и рабочее оборудование

Гидравлическая система погрузчика ТО-18 состоит из двух раздельных насосов. Приоритетное давление подается на систему рулевого управления. Система снабжена гидрораспределителем с системой прямого управления. Гидромеханическая трансмиссия, гидравлическая система и двигатель высокой мощности обеспечивают Амкодор 333 впечатляющими тяговыми характеристиками.

В качестве рабочего оборудования погрузчика ТО-18Б используется фронтальный ковш с номинальной вместимостью 1,9 м3. Грузоподъемность машины составляет 3400 кг. Вырывное усилие ковша остановилось на значении 10500 кг. Высокое значение вырывного усилия обеспечено Z-образной схемой погрузочного оборудования.

По дополнительному заказу Амкодор ТО-18Б может снабжаться следующим съемным оборудованием:

  • ковшами вместимостью 1,5 м3, 2,3 м3, 3 м3;
  • крановой безблочной стрелой;
  • челюстным захватом;
  • бульдозерным отвалом;
  • поворотным отвалом для уборки снега;
  • лаповым захватом;
  • грузовыми вилами;
  • стогометателем;
  • погрузочным оборудованием с удлиненной стрелой и ковшами вместимостью 1,5 м3, 1,9 м3, 2,3 м3, 3 м3.

Кабина

Кабина Амкодор ТО-18 считается достаточно комфортной по современным требованиям. Она имеет большую площадь остекления, защиту от подающих предметов FOPS, систему автоматической защиты оператора в случае опрокидывания ROPS. Для обеспечения удобства работы внутри кабины установлен отопитель и вентилятор. Каркас кабины является съемным.

Читать статью  Техника к сезону. Выбираем гусеничный экскаватор в классе 20 тонн

Габаритные размеры

Амкодор ТО-18 считается погрузчиком с оптимальными конструктивными характеристиками. Он отличается продуманным соотношением массы, мощности и геометрических параметров, которым объясняется его высокая производительность, надежность, маневренность и неприхотливость в обслуживании. Погрузчик адаптирован для выполнения любых видов работ.

Длина машины составляет 7100 мм, ширина — 2500 мм, высота до крыши кабины — 3400 мм. Колея погрузчика ТО-18 Б равняется 1930 мм. Минимальный радиус поворота — 5600 мм. При максимальной высоте разгрузки 2800 мм Амкодор ТО-18 имеет ширину режущей кромки стандартного ковша 2500 мм и вылет кромки ковша — 900 мм. Эксплуатационная масса машины составляет 10 500 кг.

Погрузчик Амкодор ТО-18: применение

Фронтальный погрузчик Амкодор ТО-18 Б разрабатывался для производства погрузочно-разгрузочных работ. На практике машину применяют не только по прямому назначению, но и для транспортировки грузов на небольшие расстояния. Техника может использоваться в строительстве, коммунальной и сельскохозяйственной сфере. Разнообразие областей применения обеспечено многочисленным сменным рабочим оборудованием для ТО-18. Погрузчик адаптирован для работы на открытых разработках горных пород и других месторождений сыпучих материалов.

Погрузчик Амкодор ТО-18Б — это техника, заслужившая доверие в России и за рубежом у многочисленной группы потребителей. Мощные и продуктивные машины Амкодор адаптированы для различных условий использования, не требуют дорогостоящего ремонта и обслуживания, отличаются надежностью, долговечностью и простой эксплуатации. Рекомендовать погрузчик ТО-18 можно для строительных и промышленных предприятий.

Замена моторного масла и рабочих жидкостей на погрузчике LW300

Для работы фронтального погрузчика используются легковоспламеняемые горюче-смазочные материалы. Выполняя их заливку и замену, а также проводя заправку техники нужно быть предельно осторожным и выполнять ряд требований безопасности.

Избегайте ожогов при проверке или замене масла или охлаждающей жидкости.

Чтобы погрузчик работал нормально и не выходил из строя, следует использовать смазки, вязкость и другие рабочие характеристики которых соответствуют температуре окружающей среде. Запрещено смешивать между собой различные виды масел – это чревато преждевременной поломки деталей гидравлической системы и повреждениям резиновых прокладок, уплотнителей, пыльников. Перечень рекомендуемых смазок представлен в таблице.

таблица объемов ГСМ

Важно придерживаться чистоты гидравлической и топливной системы погрузчика – это обеспечит ему стабильную работу на полную мощность. Можно использовать только чистые смазочные материалы, а дизельное топливо перед заправкой должно отстояться на протяжении 72 часов. После того, как произведена замена масла или выполнена его доливка, следует убедиться в отсутствии утечек и соответствии уровня требуемому значению. Он проверяется, когда погрузчик расположен на горизонтально ровной поверхности.

гидавлическое масло для погрузчика XCMG LW300

Заливка масла в гидравлический маслобак

Объем масла в гидравлической системе составляет 125 литров. Рекомендуется периодически контролировать количество масла в баке, используя для этого соответствующий щуп. Он должен соответствовать промежуточным отметкам шкалы щупа. Если объем меньше необходимого, следует долить масло в бак. Когда пришло время замены смазочного материала, следует придерживаться следующих рекомендаций:

  • поднять поворотный рычаг XCMG LW300F на максимальную высоту и выключить двигатель (после этого рычаг с ковшом опустятся);
  • открутить сливную крышку маслобака (она находится в его нижней части) и слить отработанное масло;
  • снять фланцевую крышку, очистить заправочное отверстие и его фильтр (если он поврежден, нужно установить новый фильтр);
  • через фильтрующий элемент залить новую смазку до требуемого объема;
  • после процедуры замены двигатель должен работать на низких частотах;
  • чтобы выпустить воздух из системы нужно несколько раз привести в действие рабочие механизмы погрузчика (после этой процедуры уровень может снизится);
  • проверить объем смазки, при необходимости долить ее.

При проверке уровня масла, стрела с отвалом должна быть в горизонтальном положении, двигатель – выключен.

Заправка топливного бака

Емкость топливного бака составляет 145 литров. Топливный бак погрузчика XCMG LW300F оснащен уровнемером, уровень топлива не должен быть меньше 2/3 его шкалы. Заправка дизельного топлива выполняется через фильтр, установленный в заправочном отверстии бака. Периодически бак следует очищать, сливая из него накопившуюся грязь и воду – для этой процедуры в нижней части бака есть специальное сливное отверстие.

тормозная жидкость для фронтального погрузчика XCMG LW300

Заливка и замена тормозной жидкости

В погрузчике используется синтетическая тормозная жидкость, уровень которой должен составлять 15…25 мм до заправочного отверстия. Емкость системы 4 кг. Если он ниже, следует долить необходимое количество.

Замена тормозной жидкости должна выполняться в соответствии с техническим регламентом. После выполнения этой процедуры важно выпустить воздух, попавший в тормозную систему. Если это не сделать, эффективность торможения будет крайне низкой. Эта процедура выполняется в несколько этапов вдвоем:

  • после заливки новой тормозной жидкости чрез заправочное отверстие нужно завести мотор погрузчика и дождаться, когда давление в тормозной системе вырастет до 0,68…0,7 Мпа (далее двигатель глушится);
  • в отверстие спуска воздуха из тормозной системы вставляется прозрачная трубка, свободный конец которой опускается в глубокий поддон;
  • выполняется несколько нажатий педали тормоза, после которых произвести резкое нажатие на педаль и удерживать ее пока весь воздух не выйдет через трубку;
  • как только воздух вышел (он перестанет выходить из трубки), закрутить отверстие спуска воздуха и отпустить педаль тормоза; после спуска воздуха уровень может снизиться, поэтому проводится доливка, стараясь не допустить попадания новых порций воздуха в тормозную систему. Нельзя смешивать между собой различные марки тормозных жидкостей.

Нельзя смешивать различные марки тормозной жидкости. Не допускается добавление минерального масла в тормозную жидкость!

масло в кпп XCMG LW300

Заливка смазки в КПП и мосты

Чтобы залить масло в коробку передач используется ее маслопровод. После этой процедуры проверяется уровень – процедура описана в технической документации по эксплуатации коробки передач погрузчика XCMG LW300F.

Для проверки уровня смазки в мостах на их корпусе есть пробка, закрывающая заливное отверстие. Если смазка доходит до отверстия, значит ее достаточно, иначе следует провести доливку.

Чтобы полностью поменять смазку в мостах, нужно сначала слить старое. Это производится через имеющиеся сливные отверстия, с которых нужно снять все пробки. Нужно повернуть пробку правого и левого колеса, а также пробку приводного устройства. После этого смазка доливается до уровня заправочного отверстия, оно закрывается пробкой.

моторное масло для погрузчика XCMG LW300

Замена моторной смазки

Замену масла проводят на прогретом двигателе – в этом случае лучше сливается старая смазка. После полного слива заливают новое масло в количестве 20 л., в заправочное отверстие, его уровень должен соответствовать верхней шкале щупа.

После замены двигатель запускается и работает на низких оборотах. Если уровень масла недостаточен, оно доливается. Нельзя чтобы смазка находилась выше верхней шкалы щупа.

Заливка охлаждающей жидкости

Если двигатель перегревается, нужно проверить уровень охлаждающей жидкости в радиаторе. Если он недостаточен, ее доливают. Также перегрев может быть связан с засорением патрубков системы охлаждения, их перегибом или повреждением, вследствие которого жидкость вытекает. После доливки крышку радиатора нужно плотно закрыть, чтобы исключить испарение жидкости из радиатора.

Чтобы поменять охлаждающую жидкость нужно прочистить радиатор, слить из него старую и залить новую. Для очистки внутренностей радиатора двигатель должен работать на высоких частотах. Активная циркуляция вымоет осадок из радиатора. Слив отработанной жидкости производится на остывшем моторе через водосливной кран. Он расположен в нижней части радиатора.

После выполненной замены мотор должен поработать на низких оборотах. После этого двигатель глушится и проверяется уровень, если он меньше требуемого, необходимый объем доливается.

Нельзя открывать радиатор при включенном двигателе и сразу после выключения двигателя. Слив высокотемпературной охлаждающей жидкости очень опасен.

Рекомендации

В систему охлаждения фронтального погрузчика можно заливать дождевую, проточную или отфильтрованную речную воду. Колодезная вода может применяться только после умягчения.

Зимой, для предотвращения замерзания системы охлаждения, нужно доливать антифриз (его концентрация порядка 30…60%). Точка замерзания антифриза должна быть на 10°С меньше минимальной температуры окружающей среды региона, где эксплуатируется техника.

При работе в условиях температуры внешней среды более +30°С есть вероятность перегревания мотора. Чтобы этого избежать, следует периодически делать остановки в затененных местах.

Чтобы продлить срок службы мотора, после завершения работ вилами погрузчика, необходимо, чтобы двигатель поработал на холостых оборотах 5 минут. За это время снизится температура в системе охлаждения.

Фронтальный погрузчик Амкодор 342в — многофункциональный агрегат белорусского производства

Особенности, назначение и характеристики фронтального погрузчика Амкадор 342в

Погрузчики Амкодор 342в – это одноковшовые машины фронтального типа на колесном ходу. Выпускает их белорусский холдинг «Амкодор» — предприятие, являющееся одним из популярных производителей спецтехники. Оно создано в 1991 году на основе , входящего в советские времена в структуру Минстройдормаш. Еще тогда белорусская техника привлекала потребителей простотой и надежностью конструкции. Сейчас минские погрузчики по-прежнему весьма востребованы.

Область использования погрузчика Амкодор 342в

Спецтехника на колесном ходу является наиболее универсальной и маневренной, поэтому погрузчик Амкодор 342в находит применение во многих сферах. Он может работать как на улице, так и внутри склада или ангара. Подобные машины часто используют дорожники, строители, коммунальщики. Не лишними они являются и в карьерах, и на предприятиях нефтегазовой отрасли. Зачастую их используют в качестве буксира вместо трактора.

Основным рабочим органом погрузчика является ковш шириной 2,55 м и объемом 2,3 кубометра. Он позволяет загружать всевозможные стройматериалы и сыпучие вещества (весом до 4 т) в кузов грузового автомобиля, а также выгружать их и перевозить на некоторое расстояние.

Также фронтальный погрузчик амкадор дает возможность выполнять землеройные работы (при условии достаточно рыхлого грунта). Ковш при необходимости можно снимать и заменять (в частности, существуют съемные ковши объемом от 1,9 до 4,2 кубометра).

Выпускаются и другие сменные рабочие органы, увеличивающие функциональность агрегата:

  • Поменяв ковш на грузовые вилы, получаем хорошего помощника в сельском хозяйстве или на складе.
  • Прицепив отвал для снега, используем погрузчик для очистки заснеженных дорог и территории от наледи и сугробов.
  • Закрепив бульдозерный отвал, с успехом пользуемся машиной для землеройных работ.
  • Безблочной крановой стрелой можно поднимать грузы на определенную высоту.
  • Еще несколько удобных приспособлений: стогометатель, захваты лаповый (применяется для погрузки сена и силоса) и челюстной (для подъема и захвата бревен и прочих длинномеров).

Особенности модели

Мощный двигатель и широкие шины делают ход погрузчика плавным, а проходимость – повышенной (даже там, где поверхность почвы ухабистая или вязкая). Благодаря конструкции рамы шарнирно-сочлененного типа машина получилась маневренной и быстрой. При этом тормозит она мгновенно – этому способствует отличная барабанная система торможения.

Фото фронтального погрузчика Амкадор 342в

Устройство, гидравлика и расход топлива погрузчика амкадор 342в

Позаботился производитель и о машинисте. Внутри кабины оборудована система отопления для работы в холодную погоду. А на случай жары имеется вентилятор. Предусмотрена защита места работы оператора от таких опасных случайностей, как падение посторонних предметов или опрокидывание. Так что работать на такой машине комфортно и безопасно.

Читать статью  Правила эксплуатации снегоуборщика

Конструкция

Компактный и мощный погрузчик оснащен рычажной системой размещения оборудования Z–образного типа, что обеспечивает отличную функциональность во время землеройных и карьерных работ. Высота подъема ковша – более трех метров, а вылет его кромки – около метра. Шестиметровый радиус поворота – отличный показатель. Впечатляет и двенадцатитонное вырывное усилие.

Рама, управляющая рулем, двигается с помощью гидравлического привода и обратной гидравлической связи. Гидравлика – двухнасосная, с двухзолотниковым гидрораспределителем. У погрузочного оборудования имеется один гидравлический цилиндр, управляющий поворотом ковша. После того, как будет произведена разгрузка, кинематика рабочих механизмов опускает ковш вниз.

Дизельный двигатель обладает мощностью в 155 лошадиных сил. Расход топлива у погрузчика достаточно экономный – это дает гидромеханическая объемная трансмиссия.

Гидробак вмещает 110 л горючего, топливный бак – 215 л. Формула по определению расхода топлива выглядит так:

P=0,7хRхN (единицы измерения — кг/час).

Здесь R (измеряется в гкВт/час) – показатель удельного расхода топлива, N (измеряется в лошадиных силах) – мощность двигателя.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АМКОДОР 342C4

Грузоподъемность, кг3800
Номер основного ковша342С.51.00.000 (зубья приварные)342С.51.00.000-01 (зубья на болтах)
Вместимость основного ковша, м³2.3
Ширина режущей кромки ковша, мм2500
Ширина по колесам, мм2450
Высота разгрузки, мм3030
Вылет кромки ковша, мм1250
Радиус поворота, мм6200
Вырывное усилие, кг11500
Статическая опрокидывающая нагрузка, в сложенном (±40°) положении, кг7600
Масса эксплуатационная, кг11800
Масса на передний мост, кг5250
Масса на задний мост, кг6550
ДизельД-260.1
Мощность номинальная, кВт (л.с.)109 (148) при 2100 об/мин
ТрансмиссияГидромеханическая
Скорость передвижения, вперед/назад, км/ч:
1-я6.7/6.9
2-я12.2/22.3
3-я22.6/—
4-я36.0/—
Угол качания заднего моста, град±12
ДифференциалПовышенного трения
Рабочая тормозная системаМногодисковые тормозные механизмы в «масле» в ступицах колес, с раздельным гидравлическим приводом по мостам
Стояночная и аварийная тормозная системаОднодисковый сухой тормозной механизм, с пружинным сжатием и гидравлическим растормаживанием
Рулевое управлениеШарнирно-сочлененная рама, с гидравлическим приводом и гидравлической обратной связью, аварийным насосом с приводом от ведущий колес
Шины20.5-25 (НС16) или 21.3-24 (НС16)
Тип гидросистемыДвухнасосная с приоритетным клапаном для рулевого управления
Тип гидрораспределителя4-секционный с прямым гидравлическим управлением
Время гидравлического цикла, с:
подъем5.6
разгрузка1.2
опускание3.3
Заправочные емкости, л:
топливный бак215
гидробак110
Габаритные размеры в транспортном положении, мм:
длина (по ножу ковша)7600
ширина2500
высота (по проблесковому маяку)3710
высота (по крыше кабины)3500

В базовом исполнении машины без быстросменных рабочих органов, все органы заказываются дополнительно.

Технические характеристики

Технические характеристики модели Амкодор 342в представлены в таблице:

НаименованиеЗначениеЕд. измерения
Грузоподъемность4т
Вместимость ковша (основного)2,3м3
Ширина острой кромки2,5м
Вылет ковшовой кромки1,1м
Разгрузочная высота3,1м
Величина радиуса поворота6,0м
Нагрузка опрокидывания80кН
Усилие выравнимания120кН
Вес (эксплуатационный)11,5т
Тип двигателядизельный, Д-260.1
Мощность двигателя114кВт
Скорость (максимум)37км/ч
Длина (по острию ковша)7,5м
Ширина2,5м
Высота (по размеру кабины)3,45м
Продолжительность подъема5,6с
Продолжительность разгрузки1,2с
Продолжительность опускания3,3с

Гидросистема тормозов 342В.10.00.000-02 — Амкодор-352:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 13 14 15 16 17 17 17 17 18 19 19 20 21 22 22 22 23 23 24 25 26 27 27 28 28 28 28 29 29 29 29 29 29 29 29 29 29 29 29 30 30 31 31 32 33 33 34 34 35 35 35 36 37 37 37 37 37 37 37 37 37 38 38 39 39 40 41 41 42 42 42 43 43 43 43 43 43 43 43 43 43 43 43 43 44 44 44 44 44 45 45 45 45 45 45 45 45 45 45 45 45 45 45 45 45 46 47 47 48 48 49 49 50 50 50 51 51 52 53 54 55 55 56 56 57 57 57 58 59 60 61 61 62 63 64 64 65 66 66 67 68 69 69 69

Перечень комплектующих от Гидросистема тормозов 342В.10.00.000-02 на Амкодор-352

Схемы запчастей предназначены для справочных целей! Мы продаем не все запчасти от Гидросистема тормозов 342В.10.00.000-02 на Амкодор-352, представленные в этом списке. Если в правой колонке есть ссылка «Показать цены» — эти запчасти от «Гидросистема тормозов 342В.10.00.000-02» есть в продаже. Наличие на складах по деталям с ценой смотрите в карточке товара. Если в правой колонке нет ссылки «Показать стоимость» — такие детали мы не продаем и заказы на них не принимаем.

Код деталиНаименованиеКоличество на модель, шт.Показать все цены

Амкодор 342в-01

Данная модификация погрузчика по основным параметрам аналогична базовой модели. Ее отличие в меньшем объеме ковша, менее компактных размерах (в частности, длине), меньшему вырывному усилию. Зато увеличились вылет ковшовой кромки и радиус поворота. Благодаря удлинению стрелы стало возможным грузить сыпучие материалы, а также зерно на большую высоту. То есть для этого можно использовать машины с высокими бортами. Аграрии оценили данную модель по достоинству.

Схема погрузчика амкадор 342в-01

Технические характеристики погрузчика амкадор 342в-01

НаименованиеЗначениеЕд. измерения
Грузоподъемность3,3т
Вместимость ковша (основного)1,9м3
Ширина острой кромки2,5м
Вылет ковшовой кромки1,1м
Разгрузочная высота3,5м
Величина радиуса поворота6,2м
Нагрузка опрокидывания67кН
Усилие вырывания92кН
Вес (эксплуатационный)11,7т
Тип двигателядизельный, Д-260.1
Мощность двигателя114кВт
Скорость (максимум)37км/ч
Длина (по острию ковша)7,9м
Ширина2,5м
Высота (по размеру кабины)3,45м
Продолжительность подъема5,6с
Продолжительность разгрузки1,2с
Продолжительность опускания3,3с

НА видео фронтальный погрузчик амкадор:

содержание .. 11 12 14 ..

5.3 Дизель и его системы погрузчика Амкодор 342 (ТО-28А)

Описание устройства и работы дизеля приведены в инструкции по эксплуатации дизеля Д-260.1, которая входит в комплект техдокументации погрузчика. В настоящем разделе дается описание конструкции сборочных единиц и систем, не вошедших в указанную инструкцию. Дизель и его системы (рисунок 5.3) размещены в задней части погрузчика. К системам, обеспечивающим нормальный режим работы дизеля, относятся: топливная система, система питания,

система охлаждения, система смазки, система воздухоочистки, глушитель и система облегчения запуска дизеля. Топливная система состоит из топливного бака 11, топливопровода 1, подводящего топливо к фильтру дизеля, и сливного трубопровода 2. Топливный бак установлен внизу между лонжеронами в задней части погрузчика. Для заправки бака топливом имеется горловина 12 с фильтром, закрывающаяся пробкой. Слив остатков топлива осуществляется через штуцер 13. Для измерения уровня топлива бак оснащен поплавковым датчиком.

Рисунок 5.3 — Дизель и его системы

1 — топливопровод; 2 — трубопровод сливной; 3 — коллектор; 4 — глушитель; 5 — воздухоочиститель; 6 — пробка радиатора; 7 — сигнализатор засорения воздухоочистителя; 8 — радиатор водяной; 9 — радиатор масляный ГМКП; 10 — шторка радиатора; 11 -бак топливный; 12 — горловина заливная; 13 — штуцер сливной; 14 — муфта эластичная; 15 — РОМ

Система питания дизеля показана на рисунке 5.4. Топливо по топливной трубке 2 подводится к фильтру грубой очистки. Избыток топлива из форсунок 19 поступает обратно в бак по сливному топливопроводу 17.

Рисунок 5.4 — Схема системы питания

1 — топливный бак; 2 — трубка топливная от бака; 3 — фильтр грубой очистки топлива; 4 — трубка топливная от фильтра грубой очистки; 5 — пробка удаления воздуха из головки топливного насоса; 6 — трубка отвода топлива из полости низкого давления к подкачивающему насосу; 7 — трубка подвода топлива от подкачивающего насоса к фильтру тонкой очистки топлива; 8 — пробка слива отстоя; 9 — фильтр тонкой очистки; 10 — пробка удаления воздуха; 11 — трубка отвода топлива от фильтра тонкой очистки в полость низкого давления насоса; 12 — трубка топливная высокого давления; 13 — пневмо-корректор; 14 — трубка подвода воздуха от впускного тракта после турбокомпрессора к пневмокор-ректору; 15 — впускной коллектор; 16 — трубка подвода дренажного топлива; 17 — трубопровод сливной; 18 — топливопровод дренажный; 19 — форсунка; 20 — топливный насос; 21 — головка цилиндра; 22 — трубопровод индикатора засоренности воздухоочистителя; 23 — турбокомпрессор; 24 — воздухоочиститель; 25 — фильтр грубой очистки (моноциклон)

К системе охлаждения дизеля относятся: водяной радиатор 8 (рисунок 5.3), установленный за дизелем на кронштейнах рамы, и коммуникации подвода охлаждающей жидкости к дизелю. Радиатор имеет заливную горловину 6 с пробкой. Слив осуществляется через кран, расположенный на трубопроводе, отводимом из нижнего бачка радиатора. Шторка устанавливается между водяным и масляным радиаторами.

К системе смазки относится масляный радиатор 9 (рис. 5.3), который крепится через соединительный элемент к водяному радиатору и служит для охлаждения масла в системе ГМКП. За радиатором установлена шторка 10, регулирующая тепловой режим работы дизеля. Шторка намотана на барабан, внутри которого имеется пружина кручения, предназначенная для создания постоянного натяжения шторки. Шторка имеет несколько фиксируемых положений. Для обеспечения искрогашения и снижения шума выхлопа дизеля на нем установлен глушитель 4. Для облегчения запуска дизеля при отрицательных температурах используется пусковое аэрозольное приспособление, кронштейн которого размещен вверху за правой дверцей капота. Очистка подаваемого в дизель воздуха осуществляется воздухоочистителем (рисунок 5.5) сухого типа 5, который установлен на облицовке. В качестве фильтрующих элементов используются бумажные фильтр-патроны. Воздухоочиститель имеет три ступени очистки. Первая — предварительная, инерционная, моноциклон 4. Вторая и третья ступени — сухая очистка основным 1 и контрольным 2 фильтрами-патронами. Для сигнализации степени засоренности воздухоочистителя предусмотрена индексация засоренности с помощью контрольной лампы, расположенной в блоке контрольных ламп. На трубе воздухоочистителя установлен датчик 7 засорения фильтра.

Рисунок 5.5 — Воздухоочиститель

.1,2 — фильтры-патроны; 3 — корпус; 4 — моноциклон; 5 — гайка; 6 — крышка

Источник https://mtz-80.ru/bez-rubriki/pogruzchik-to-18-18b-tehnicheskie-harakteristiki-upravlenie-ustrojstvo

Источник https://xn--80aanb5akkkfe6c.xn--p1ai/zamena-motornogo-masla-i-rabochih-zhidkostej-na-pogruzchike-lw300/

Источник https://foksevmash.ru/avtomarki/toplivnaya-sistema-amkodor.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: