На что следует обратить внимание при выборе вилочного погрузчика

Содержание

На что следует обратить внимание при выборе вилочного погрузчика

Продавец не всегда отдаёт себе отчёт в том, что продаёт, поскольку готов продавать всё, что пользуется спросом. И неважно что это: ширпотреб или самолёт. В его распоряжении имеется стандартная спецификация от производителя. В качестве покупателя спецтехники зачастую выступает скромный представитель отдела закупок, который не имеет навыков практической эксплуатации. При выборе погрузчика наиболее важными показателями являются грузоподъёмность и стоимость.

Дополнительным техническими параметрами служит информация о типе двигателя, способе погрузке и высоте подъёма груза. Все остальные сведения заключаются в понятии «стандартная спецификация» и этим исчерпываются. Самое интересное начинается после прибытия отгруженного вилочного погрузчика на место эксплуатации. Неожиданно выясняется, что декларируемая производителем грузоподъёмность фактически не подтверждается. Его сложенная мачта превышает высоту дверного проёма стандартного вагона. Работа с грузом второго яруса срывается из-за того, что мачта упирается в крышу контейнера. Приближенная к нулю плюсовая температура оказывается критичной для запуска дизельного двигателя. Вскоре выясняется, что в комплектации электрического погрузчика отсутствует зарядное устройство. Газовая аппаратура засоряется и требует очистки гораздо чаще, чем предписано в правилах эксплуатации. Гидравлические шланги служат не более 3-х месяцев. А типоразмеры шины не попали в категорию распространённых, их износ оборачивается большими проблемами по поимку новых.

Подобная ситуация – не редкость, особенно в последнее время, когда новые вилочные погрузчики закупаются каждой организацией или предприятием самостоятельно, минуя систему централизованных закупок, когда подобный процесс находился на контроле у специалистов с профильным образованием. Предъявить претензии к заводу-изготовителя сложно, поскольку сведения, представленные в спецификации, как правило, не имеют расхождений с поставляемой спецтехникой. Всему виной отсутствие элементарных знаний.

как выбрать вилочный погрузчик

Расшифровка основных параметров спецификаций вилочных погрузчиков

Номинальной грузоподъёмность погрузчика изготовитель называет максимальный вес груза с определённым значением расположения ЦТ – центра тяжести, с которого техника может выполнять погрузочно-разгрузочные операции. Центр тяжести – это единственная точка груза, относительно которой вилочный погрузчик уравновешен во всех направлениях.

Чтобы правильно оценить «остаточную» грузоподъёмность вилочного погрузчика, необходимо соотнести максимальный вес груза, его габариты, расположение ЦТ, местонахождение груза относительно грузовой каретки, и также требуемую высоту подъёма груза. При расчёте остаточной грузоподъёмности вилочных погрузчиков, оснащённых боковым захватом для кип, поворотным захватом для рулонов, стабилизатором груза или другим дополнительным оборудованием, следует принимать во внимание вес и габариты подобных навесных устройств.

Ошибки при выборе вилочного погрузчика возникают в том случае, если игнорируются конструктивные особенности стеллажного оборудования для груза, уложенного на евро-паллетах. В зависимости от способа установки евро-паллет на стеллаж могут меняться показатели ЦТ и, как следствие, показатели грузоподъёмности у одной и той же модели спецтехники.

Свободный ход грузовой каретки увеличивает возможности вилочного погрузчика

Вилы или другой тип навесного оборудования погрузчика смонтированы на грузовой каретке. Расстояние, на которое может подниматься грузовая каретка без необходимости увеличения высоты мачты в сложенном состоянии называют свободным ходом каретки. Наличие у погрузчика мачт, оснащённых свободным ходом каретки, позволяет широко использовать подобную спецтехнику в морских терминалах при загрузке/выгрузке морских контейнеров, при работе с крытыми железнодорожными вагонами, рефрижератами и автофургонами. Данное устройство незаменимо, если груз размещается в несколько ярусов, а также на ограниченном пространстве тесных складов, перегороженных дверными проёмами и потолочными конструкциями. Тип и размер мачты подбирается в зависимости от конкретных условий использования спецтехники.

Боковое смещение грузовой каретки позволяет осуществлять операции с грузом, расположенным немного левее или правее, без необходимости перемещения основного корпуса спецтехники. Радиус разворота погрузчика уменьшается, что особенно удобно на ограниченном стеллажами пространстве.

Чтобы погрузчик «не заболел»

Для этого необходимо позаботиться о качественном техническом обслуживании. Почти 90% реализуемых моторных масел не соответствует тем характеристикам, которые указаны изготовителем в «Руководстве по эксплуатации» спецтехники. К современным дизельным двигателям вилочных погрузчиков следует применять моторные масла, класс которых не ниже, чем CD: CE или CF. В системе охлаждения двигателя вода уже не используется: только антифриз.

Накипь, которая откладывается на внутренних стенках камеры сгорания, приводит к перегреву деталей. Оригинальный масляный фильтр – это гарантия длительной безремонтной эксплуатации спецтехники. К сожалению, приобрести такой можно лишь у продавца, который реализует продукцию от известных производителей, с фактом документального подтверждения.

Как выбрать вилочный погрузчик?

Как выбрать вилочный погрузчик?

В этой статье постараемся помочь вам определиться с выбором необходимой техники, с удовольствием дадим рекомендации относительно критериев выбора вилочного погрузчика либо малой складской техники. Большой накопленный опыт работы с грузоподъемным оборудованием, помог нам сформировать представление о том, каким должен быть идеальный вилочный погрузчик. Делимся этой информацией с вами.

Надеемся, наши советы помогут вам сделать правильный выбор погрузочного оборудования, эффективно решить задачи той ниши, в которой работаете, и при этом сэкономить деньги. Постараемся рассмотреть все — от грузоподъемности до типа навесных приспособлений. Поехали!

Грузоподъемность

Это первое, о чем стоит задуматься.
На первый взгляд может показаться, что в этом вопросе нет ничего сложного, и для принятия окончательного решения относительно модели вилочного погрузчика достаточно ознакомиться с технической документацией. На практике же все сложнее. Хотя бы по той причине, что грузоподъемность бывает номинальной и остаточной: номинальная грузоподъемность — максимально допустимый вес груза, который способен поднимать автопогрузчик. Остаточная грузоподъемность — вес груза, который можно поднять на определенную высоту без потери устойчивости погрузчика. Больше высота подъема – меньше остаточная грузоподъемность. Чем выше грузоподъемность вилочного погрузчика, тем он дороже. Поэтому старайтесь как можно четче определить параметры работы складской техники и обрабатываемых грузов перед покупкой.

Высота подъема

Стандартными мачтами вилочных погрузчиков считаются двухсекционные с максимальной высотой подъема 3,0 м, далее опционально высоту можно увеличивать до 6,0 м.
Высоту подъема следует подбирать исходя из высоты стеллажей, максимальная высота подъема груза должна на 15-20 сантиметров превышать высоту стеллажа.

Двигатель

Главный элемент любой машины, правильный выбор гарантирует безотказность работы техники и сохранение бюджета от незапланированных трат.

Во-первых, следует четко определиться где будет эксплуатироваться погрузчик. Если речь идет о работе только в условиях закрытого помещения – лучшим решением будет электродвигатель (тем более, если работа связана с погрузкой таких категорий товара как продукты питания, лекарственные средства и т.д.).

Электрические погрузчики экономичны в эксплуатации и обслуживании, обладают высокой надежностью. Стандартный кислотный аккумулятор электрического погрузчика рассчитан на непрерывную работу в пределах 5-7 часов, если этого времени работы в смену недостаточно, то необходимо приобрести дополнительную АКБ. Следует помнить, что для заряда кислотных тяговых АКБ потребуется специально оборудованная вентиляцией зарядная комната.

Дизельный двигатель напротив создан для эксплуатации на улице, либо под навесом, он имеет самый большой ресурс, неприхотлив в эксплуатации, экономичен, но, к сожалению, его выхлопные газы токсичны и опасны для персонала при работе в замкнутом пространстве.

Бензиновый двигатель будет промежуточным вариантом, его имеет смысл сразу укомплектовать газовым оборудованием, что даст возможность работать и на складе (при хорошей вентиляции) и на улице. Такой вариант двигателя будет дешевле электрического и не создаст необходимость оборудовать склад зарядной комнатой, что немаловажно для небольших предприятий.

Следующим важным вопросом относительно выбора двигателя внутреннего сгорания станет производитель. Как не ошибиться и не переплатить? Объясняем. Если автопогрузчик будет использоваться в режиме стандартной восьмичасовой смены или меньше, то смело можно сэкономить и остановиться на комплектации с дизельным двигателем китайского производителя, например Xinchai 485, 490, Weichai WP4.1 и LuoTuo LR4B3. Они надежны, обладают хорошей мощностью и с лихвой отработают вложенные деньги. Для предприятий с круглосуточным циклом работы советуем приобретать комплектации с японскими двигателями Isuzu C490, Mitsubishi S4S, S6S. При больших наработках японский двигатель показывает себя более эффективным и дешевым в эксплуатации за счет большей наработки на отказ. Бензиновый погрузчик однозначно выбирайте с японским ДВС Nissan, Kubota и т.д., качество китайских производетелей бензиновый двигателей оставляет желать лучшего.

Читать статью  Какая категория прав нужна водителю на фронтальные и вилочные погрузчики

Несколько слов о навесном оборудовании

В стандартную комплектацию вилочного погрузчика входят вилы. Но, чтобы получить действительно функциональную подъемно-транспортную машину, этого мало. Рекомендуем заранее подумать о комплектации техники навесными приспособлениями и проконсультироваться относительно их совместимости.

Все навесное оборудование делится на 3 большие группы:

  • устройства для повышения удобства работы с вилами (например, сайд-шифты и позиционеры);
  • приспособления, расширяющие возможности техники (сталкиватели груза, удлинители и опрокидыватели вил, прижимные детали, механизмы поворота кареток);
  • механизмы для решения новых задач (механические захваты для тюков, бочек и бумажных рулонов, ковши для сыпучих материалов, дорны и т.д.).

Перед тем, как подсоединить навесное оборудование, нужно расширить возможности гидрораспределителя, развести шланги, выполнить другие манипуляции. Далее важно убедиться, что новые устройства работают правильно.

На что еще обратить внимание?

При выборе вилочного погрузчика нет вопросов, которые можно пустить на самотек. Продумать нужно абсолютно все — от качества шин до кабины водителя.

В двух словах рассмотрим эти моменты:

Наличие функции «сайд-шифт» или каретки бокового смещения вил — актуально в стесненных условиях при необходимости точного размещения груза на стеллаже без необходимости дополнительного маневрирования;

Особенностью свободного хода является подъем каретки вил без изменения высоты мачты погрузчика (стандартный параметр составляет 150 мм, специальный — более 190 мм). Опция необходима при работе в условиях с ограничениями по высоте, например, в вагоне или фуре, когда нужно ставить второй уровень паллет.

Катализатор — снижает уровень токсичных газов, его устанавливают в выхлопную систему двигателя, что позволяет безопасно эксплуатировать технику с ДВС в помещениях;

Цельнолитые шины «суперэластик», которые обеспечивают отличную устойчивость и маневренность, не боятся проколов и порезов, воздействия масел и кислот, не нуждаются в контроле давления.

Не стоит забывать и о комфорте оператора. Для него производители предлагают два типа кабин — мягкие пластиковые и металлические. Первые устанавливаются при необходимости, а сам процесс занимает не более 5-10 минут. Вторые относятся к стационарным вариантам. Они отличаются повышенной надежностью, шумоизоляцией, возможностью обогрева в осенне-зимний период.

Бонус от компании «ФАНЛИФТТРАК»

Совершенно неважно, на каком производителе погрузочной техники вы остановились — будь это вилочный погрузчик GOODSENSE, TOYOTA или HELI. Представленный ниже чек-лист поможет вам правильно вложить средства.

Ответьте на следующие вопросы:

  • С какой тарой и в каких объемах работаете?
  • Как высоко нужно поднимать груз?
  • Сколько часов в день будет функционировать техника?
  • Где чаще эксплуатируется погрузчик — в помещении или на улице?
  • Вписывается ли выбранная машина в инфраструктуру склада?
  • Какова длина и ширина основных проездов?
  • Какие задачи чаще всего придется выполнять: транспортировка, штабелирование или комплектование груза?
  • В каком положении лучше работать оператору — стоя или сидя?

А вы знали, что большинство производственных складских помещений используется лишь на 50%? Другая же половина простаивает, требуя постоянных вложений на обслуживание. Не допускайте ошибок коллег по цеху, используйте территорию склада по максимуму, а правильно подобранные вилочные погрузчики помогут вам в этом.

Вилочные погрузчики JAC, дизельные, электрические, газ-бензин

JAC Motors – китайская компания по производству легковой, грузовой и спец техники. Господдержка компании на всех уровнях позволила ей выйти на мировой уровень, заняв по мощности производства 5 место в своей стране. Продукция этой компании представлена модельным рядом автопогрузчиков, работающих на 4 видах топлива. В нашей стране наиболее популярен вилочный погрузчик JAC представленный в различной грузоподъемности. Основное отличие современной китайской техники:

  • использование японских узлов, силовых агрегатов;
  • высокие характеристики;
  • наличие моделей, работающих на всех доступных видах энергоносителей.

Вся производимая техника соответствует мировым стандартам, что позволяет экспортировать ее во все страны мира. Самое выгодное место, где можно купить погрузчики JAC — официальный сайт или прямые дилеры компании в вашем городе.

Вилочный погрузчик JAC CPCD 70

Вилочный погрузчик JAC CPCD 70

Назначение

Предназначение погрузчиков – перевозка, манипулирование, складирование грузов на отметки высотой от 0 до 6-7 метров. Модификация подъемных машин разработана для всевозможно существующих видов и состояний грузов:

  • сыпучие;
  • твердые;
  • габаритные. — Также назначение моделей может меняться в зависимости от условий работы:
  • работающие в закрытых помещениях;
  • выгрузке–погрузке крытых и полувагонов;
  • отрытых площадках;
  • для поднятия грузов на отметку высоты до 8 м.

Возможности погрузчика ограничиваются:

  • грузоподъемностью «лёгкая» техника максимально 3,5 тн, «тяжелая» до 10 тн;
  • формой рабочего органа (фронтальный для сыпучих материалов, вилочный для габаритных);
  • типом двигателя – с наличием выхлопных газов и «чистых» для работы внутри помещения;
  • формой и наличием кабины (крытые и открытые).

Все модели характеризуются повышенной мобильностью, небольшим радиусом поворота, тихой работой, плавными и точными движениями гидравлики.

Погрузчики вилочные JAC из Китая

электрический погрузчик CPD 20 JAC

Китайский концерн JAC– государственное предприятие, производящее грузовые автомобили, электро- и автопогрузчики, автобусы. В производстве техники для работы с грузами используется оборудование и технологии известных во всем мире японских корпораций: NISSAN, ISUZU, TCM.

В начале 2004 года корпорации JAC выдано ISO 9001 -сертификат качества международного уровня. Это сделало компанию профессиональным производителем серии автопогрузчиков 1- 10 т. в настоящий момент Экспорт погрузчиков производится более чем в двадцать пять стран всех континентов, числе которых: США, Япония, Дания, Италия и др.

Погрузчики вилочные JAC, которые продаются и в России пользуются заслуженной популярностью. Вилочные погрузчики применяются для работы как на открытых площадках (на железнодорожных станциях, перевалочных базах, в портах и пр.), так и на территориях или складах производственных организаций. В основном – это китайские вилочные погрузчики и автопогрузчики с дизельными двигателями. Для работы на открытом воздухе оптимальны погрузчики на дизтопливе или бензине. Газовые и электрические модификации используются в помещениях.

У всех серий вилочных погрузчиков компании JAC используется система трансмиссии с конфигурацией планетарной передачи. Это увеличивает технический срок эксплуатации погрузчика.

JAC CPCD 35 с дизельным двигателем

Продажа JAC – погрузчиков вилочных осуществляется в двух модификациях – трехопорной и четырехопорной. Трехопорная обеспечивает вилочному погрузчику большую мобильность, в то время как четырехопорный вариант позволяет увеличить устойчивость при работе. По этой причине, трехопорные вилочные погрузчики обладают несколько меньшей грузоподъемностью и, как правило, не применяются для работы с грузами, превышающими две тонны.

Кроме того, погрузочные устройства могут быть фронтального и бокового типа, в зависимости от того, где они применяются. Устойчивость погрузчика обеспечивается тормозной системой, которая позволяет остановить погрузчик в любой момент и в нужной точке. Рулевое управление оборудовано полным гидроприводом, все приборы и инструменты вынесены конструкторами на переднюю панель. Это значительно повышает функциональность погрузчиков производства JAC.

Особого внимания заслуживают вилы. Груз на вилочных погрузчиках перемещается на паллетах, которые крепятся на вилы. Но возможны и другие упаковки груза и виды тары. Поэтому погрузчик вилочный JAC в большинстве случаев, может переоборудоваться иными видами грузовых захватов почти всех известных конструкций.

Модели и модификации погрузчиков JAC

колесный JAC CPCD50

Среди дизельных вилочных погрузчиков выделяются модели малой и средней грузоподъемности, как наиболее юркие и эффективные для применения в складах небольшой площади и для работы между стеллажей. Также они применяются для разгрузки автомобилей, вагонов и контейнеров с заездом внутрь. Представитель таких машин – автопогрузчик CPCD 35 JAC с двигателем XINCHANG 490 BPG производства концерна JAC.

Она оборудуется автоматической коробкой передач, рулевой колонкой с возможностью регулировки, панелью приборов, при создании которой использованы новейшие технологии. Трансмиссия оснащена планетарной передачей. Система управления – гидравлическая.

Читать статью  Роторный снегоочиститель на трактор и минитрактор РХ-160

Грузоподъемность этой модели составляет 3,5 тонны, которые двухсекционной стрелой подаются на высоту 3-6 метров. Размер вил – 1070 мм. Мачта может наклоняться, скорость подъема груза – 47- мм/сек. Машина очень поворотливая и быстрая – радиус разворота составляет всего 2метра 46 сантиметров, а скорость передвижения – до 30 км/час. При собственной массе в 4320 кг он с грузом может преодолевать подъемы до 27о.

дизельный погрузчик CPCD 35 JAC

Вилочный автопогрузчик JAC CPCD15 грузоподъемностью 1500 кг. Он может оборудоваться дизельными двигателями трех модификаций – JAC, Kubota, или Isuzu. Среди моделей они распределены практически поровну, поэтому выбрать дизель желаемой конструкции не представляет сложности. Все двигатели качественные и мощные. Выбор, в первую очередь, определяется тем, какой маркой моторов оборудовано большинство машин предприятия. Это очень облегчает техническое обслуживание.

Технические характеристики JAC CPCD15

  • Грузоподъемность максимальная – 1 500 кг;
  • Ширина погрузчика по кромке колес – 1070 мм;
  • Высота подъема груза — 3000/6000мм;
  • Общая высота по кабине – 2070 мм;
  • Общая длина (без вил) – 2231 мм;
  • Мачта в нижнем положении (высота) – 1995 мм;
  • Внешний радиус разворота – 1995 мм;
  • Общий вес машины – 2660 кг;
  • Скорость движения машины — 13,5 км/ч;
  • Аккумуляторная батарея — 12 В/100 А/ч /20h;
  • Тормоза — гидравлические (педаль / ручной тормоз).

На базе этой модели в последние годы строятся машины с грузоподъемностью до 3000 кг.

дизельный JAC CPCD 15

Наиболее мощной машиной этой фирмы является Китайский погрузчик JAC вилочный дизельный 10 т модели JAC CPCD100. Его масса с грузом достигает почти 13,3 тонн при внешнем радиусе поворота всего 3900мм. 10-ти тонные грузы он может поднимать на высоту до 7 метров. Общая длина машины с вилами – 4260 мм и ее ширина – 2245 мм. Погрузчик вилочный JAC оборудуется CPCD100 дизельными двигателями Исудзу или Кубота. В серию также входят CPCD 50 JAC и CPCD 25 JAC.

Электрические модели серии CPD (JAC)

Популярность погрузчики вилочные JAC завоевали благодаря широкому выбору моделей с электроприводом. Это небольшие компактные машины, работающие в очень большом диапазоне температур, имеющие возможность быстрого переоснащения погрузочных механизмов. Электропогрузчик CPD 15 JAC – яркий представитель электропогрузчиков фирмы, сочетающий в себе все лучшие параметры подобных машин не только этого производителя, но и лучших мировых марок.

Его характеристики – одни из самых оптимальных для машин подобного класса:

  • Грузоподъемность CPD 15 JAC -1500 кг;
  • Высота подъема груженных вил – 3000-6000 мм;
  • Длина – 2950 мм;
  • Масса снаряженного погрузчика – 2900 кг;
  • Ширина – 1086, мм;
  • Скорость подъема нагруженных вил – 440 мм / сек;
  • Скорость движения вперед – 13,5 км / час;
  • Внешний радиус разворота – 1850 мм;
  • Габариты вил – 920х100х40;
  • Напряжение аккумулятора – 48 В;
  • Емкость аккумулятора – 400 А/ч;
  • Потребляемая мощность – 5 кВт.

CPD 10 JAC электропогрузчик

Следующие представители электрических автопогрузчиков – вилочные погрузчики JAC CPD10. Это маленькие, но весьма энерговооруженные модели. Данные погрузчики разработаны итальянской компанией и изготовляются под контролем ее представителей, как и все погрузчики серии CPD. Они отличаются высокой степенью прочности, надежностью и безопасностью. JAC вилочные погрузчики оборудованы контролером движения, позволяющим устанавливать тип ходовой скорости, скорость опускания и подъема, силу срабатывания тормоза.

Вилочные колёсные погрузчики JAC электрического типа гарантируют постоянную работу за счет распределительного клапана пропорционального типа, увеличенной скорости движения и подъема, усовершенствованной рулевой системы. На данную модель устанавливаются ходовые двигатели XQ-5T мощностью 5 кВт и батареи емкостью 400 А/ч при напряжении 48 В.

Вилочные погрузчики Жак (Китай) 5-ти тонные и более используются, как правило, при работе на открытом пространстве. Автопогрузчики более низкой грузоподъёмности и электромашины – в помещениях складов и цехов.

Технические характеристики

Вилочный погрузчик Джак, маневренный и универсальный, сконструирован для выполнения работ на ограниченных пространствах и минимальными затратами энергоносителей. Его технические характеристики и принципиальная схема однотипны, отличаются только типом двигателя, особенностями шин (повышенной или нормальной эластичности), грузоподъемностью (цифровой индекс х 100 /кг) и, соответственно, габаритами. Линейка погрузчиков с индексом CD укомплектована дизельными двигателями и имеет самые высокие характеристики:

Обязательно почитайте: Погрузчик Карпатец

Характеристика CPCD18 CPCD33 CPCD35 CPCD100
грузоподъемность кг 1800 3300 3500 10000
h подъема м 2000-6000 3000 2000-6000 3000
наклон мачты мах град. 6 ↑ — 12 ↓ 6 ↑ — 12 ↓ 6 ↑ — 12 ↓ 6 ↑ — 12 ↓
габариты мм 2274/1070/2070 2666/1225/2070 2745/1225/2070 4260/2245/2585
R поворот min мм 1985 2420 2490 2420
M номин кг 2890 4360 4790 4320

Вилочный погрузчик JAC CPCD 25

Вилочный погрузчик JAC CPCD 25

Для работ в закрытых помещениях предназначена модификация погрузчиков, оснащенных электродвигателями и встроенной аккумуляторной батареей. Предназначен для манипуляций с грузами весом до 3 тн.

Характеристики CPD10 CPD20 CPD30
грузоподъемность кг 1000 2000 3000
h подъема м 2000-6000 3000-6000 3000-6000
наклон мачты мах град. 6 ↑ — 12 ↓ 6 ↑ — 12 ↓ 6 ↑ — 12 ↓
Напряжение В 48 48 80
E А/час 400 460 500
W кВт/час 5 8 11
V движения см/сек 13,5 13,5 13,5
габариты мм 1975/1070/2080 3334/1180/2180 2525/1225/2000
R поворот min мм 1950 2320 2250
M номин кг 2600 4160 5120

Вилочный погрузчик JAC CPCD 30

Вилочный погрузчик JAC CPCD 30

Читайте также: Руководство по изготовлению гусеницы на мотоблок из подручных средств: чертежи гусянки, инструкции, видео

Ряд погрузчиков, оснащенных газовыми/ бензиновыми двигателями. Могут использоваться в закрытых и открытых помещениях:

Характеристики CPQY /CPQD 10 CPQY
/CPQD 18
CPQY
/CPQD 25
CPQY
/CPQD 35
грузоподъемность кг 1000 1500 2000 3500
h подъема м 3000 3000 3000 3000
наклон мачты мах град 6 ↑ — 12 ↓ 6 ↑ — 12 ↓ 6 ↑ — 12 ↓ 6 ↑ — 12 ↓
V движения км/час 13,5 14,5 20 19
V подъема см/сек 59 51 31,8 30
габариты мм 2171/1080/2171 2231/1080/2070 2517/1160/1995 3783/1225/2090
R поворот min мм 1880 1955 2170 2400
M номин кг 2430 2890 3550 4700

Вилочный погрузчик JAC CPCD 60

Вилочный погрузчик JAC CPCD 60

Характеристики двигателя

Дизель. На технику устанавливают японские и собственной разработки двигатели JAC, Kubota, Isuzu, Nisan. По выбросам вредных элементов модели соответствуют стандарту Euro-3. Двигатели с максимальным крутящим моментом до 35 л.с. вращением вала 2300 об/минуту с рабочим объемом 2065 см³.

Также могут поставляться в газо–бензиновой модификации: 2650 об/мин; 42 кВт.

Электродвигатели абсолютно бесшумные, работают комплексно с аккум. батареей и оснащены современной импульсной системой Curtis. На все модели установлено рекуперативное торможение, преобразующее механическую энергию в электрическую. Двигатель XQ-5T/-10T щеточного типа. Их мощность предназначена для поднятия грузов весом 3 тн.

Кабина

Автопогрузчик JAC комплектуется кабинами 2 типов:

  • открытая;
  • закрытая – с возможностью установки обогревателя.

Такой прием экономически целесообразен для моделей, которые используются в закрытых помещениях или в теплом климате.

Расход топлива

В среднем расход топлива составляет от 0,8-0,10 гр/кВт*час. При нормальной работе бака 40 литров достаточно для работы 10-12 часов.

Дизельные

Дизельные погрузчики JAC работают на дизельном топливе и имеют в сравнении с другими моделями:

  • Наибольшую грузоподъемность – до 10-ти – 25-ти тонн.
  • Мощный двигатель японского производства позволяет поднимать и складировать тяжелые грузы на большую высоту.
  • Аппарат не требует частой заправки – горючего хватит надолго.
  • Имеются модели с отапливаемой кабиной.

Фото дизельного вилочного погрузчика JAC CPCD100

Особенности и характеристики вилочных дизельных погрузчиков JAC

При этом они обладают всеми вышеперечисленными возможностями техники JAC: маневренностью, эргономичностью, надежностью и сравнительно небольшой стоимостью.

ВНИМАНИЕ! Дизельную технику в закрытых помещениях использовать нельзя во избежание отравления угарным газом обслуживающего персонала.

Модель CPCD100 CPCD35 CPCD33 CPCD18
Ширина, мм 2245 1225 1225 1070
Длина, мм 4260 2745 2666 2274
Высота, мм 2585 2070 2070 2070
Вес, кг 13360 4790 4360 2890
Марка двигателя CA6110/125G2 Xinchang 495BPG или Toyota QG4Y Xinchang 495BPG или Toyota QG4Y Xinchang 485BPG или Toyota QG4Y
Мощность двигателя, кВт 83 42-35,7 42-35,7 30-35,7
Объем топливного бака, л 40 40 40 40
Радиус разворота, мм 3900 2490 2420 1985
Угол наклона, о 6-12 6-12 6-12 6-12
Высота подъема, мм 3000 3000 2000 2000
Свободный ход, мм 270 240 240 155
Грузоподъемность, кг 10000 3500 3300 1800
Читать статью  Аренда самосвала: надёжные услуги спецтехники в Москве

Устройство

Еще больше чем двигатель для этого вида техники важна ходовая составляющая: соотношение мощности, гидравлики, плавного управления и хода. Для выполнения этих условий, трансмиссия основана на базе планетарной передачи, установлена система гидравлического управления и оснащена опорами устойчивости: на легких (грузоподъемностью до 2 тн) 3 опорами; на большегрузах 4.

Ходовая часть разработана, с учетом возможности работать на площадках с любым видом покрытия. Для этого используется 2 типа пневматических шин:

  • нормальных;
  • цельнолитых или повышенной эластичности — для сложных участков.

Вилочный погрузчик JAC CPCD 50

Вилочный погрузчик JAC CPCD 50

Навесное оборудование

  • Щетка – самое популярное подвесное приспособление для коммунального хозяйства. Используется в качестве средства для уборки тротуаров, площадей, автомобильных дорог, парковочных зон, парков и других общественных мест, где преобладает большое скопление людей. Щетка способна быстро смести большое количество мусора, включая пыль, песок, пищевые отходы, упаковки от продуктов и другие предметы, которые можно встретить в общественных местах. Различают дорожную и поворотную щетки, а также промышленную щетку с бункером. Некоторые модификации предназначены для уборки снега и строительного мусора, а другие версии – больше рассчитаны на уборку мусора в городских условиях.

  • Удлинитель вил – навесное оборудование, вместе с которым отпадает необходимость в перемещении погрузчика на другую стороны грузовой фуры, чтобы выполнить разгрузку с другой стороны. Удлинитель вил или телескопическая вила дает возможность перемещать и поднимать грузы на большие расстояния, при этом сам погрузчик может оставаться неподвижным.
  • Бочковой захват – приспособление узкого профиля, предназначенное исключительно для работы с бочками и другими цилиндрическими предметами. Представляет собой лапы захвата, которые прочно удерживают стенки бочки со всех сторон. Обхват бочки происходит таким образом, чтобы она на выпала в процессе транспортировки.
  • Каретка бокового смещения – специализированная опция для повышения производительности вилочных погрузчиков. Это так называемый сайд-шифт, с помощью которого удается повысить позиционирование груза, без необходимости выполнения дополнительных маневров. Позиционирование груза происходит за счет смещения грузовой оси.
  • Позиционер вил – устройство для автоматической настройки вил на нужную ширину. Благодаря этому устройству не понадобится покидать кабину погрузчика, чтобы регулировать ширину вил.
  • Захват – грузозахватное приспособление, используемое для работы с грузами, имеющими различную форму. В частности, это могут быть бочки, кипы, короба и другие предметы, которые не принято располагать на поддонах.
  • Ротатор, представляющий собой гидравлический двигатель, призванный значительно повысить эффективность работы вилочного погрузчика. К тому же, благодаря ему облегчается изменение положения грузов в вертикальной плоскости.
  • Сталкиватель-стягиватель – устройство, предназначенное для работы с грузами в процессе их погрузки на машину. При этом загрузка возможна с одной стороны кузова автомобиля. Иными словами, погрузчик подъезжает к машине с одной стороны и, воспользовавшись сталкивателем, пододвигает груз к другой стороне вагона/борта/кузова транспортного средства. Это существенно облегчает погрузку грузовых объектов. При этом сам колесной аппарат может оставаться неподвижным.
  • Стабилизатор груза – удобное приспособление для работы с легко бьющимися товарами. В частности, это может быть стеклянная грузовая тара. Для повышенной прочности и безопасности перемещения такой груз жестко фиксируется сверху прижимной платформой, в результате чего удается обеспечить безопасное движение погрузчика.
  • Штырь – навесное оборудование, являющееся альтернативой более дорогим навесным опциям. Используется для работы с грузами цилиндрической формы. В частности, штырь различают как дорн или пику. Представляет собой продолговатый штырь, установленный в горизонтальном положении. Он применяется, например, для погрузки и перемещения рулонов.
  • Крановая стрела – устройство, призванное заменить стандартное навесное орудие для перевозки грузов по земле. Иными словами, крановая стрела необходима для перемещения грузов в воздушном пространстве, либо их подъема на определенную высоту – например, для помещения грузов на стеллажи. Самым оптимальным вариантом в данном случае является навесная безблочная крановая стрела.
  • Ковш – эффективное приспособление, которое быстро превращает вилочный погрузчик в сельскохозяйственную машину, способную эффективно убирать снег и мусор. По сути, эта навесная опция избавляет от необходимости покупать узкоспециализированный мини-погрузчик.
  • Отвал снегоуборочный – данное приспособление позволяет в полной мере раскрыть потенциал вилочного погрузчика JAC CPCD 35. Грузоподъемность отвала может достигать двух тонн в зависимости модификации. Данная опция предназначена для уборки снега и других сыпучих материалов – например, песка, грунта, листвы.

Преимущества и недостатки

  • Автопогрузчики JAC в имеющихся комплектациях настолько разнообразны, что здесь невозможно не подобрать подходящую технику. Исключение составляют северные регионы;
  • Комплектация двигателями, работающими на всех видах топлива;
  • Экономичные вне зависимости от потребляемых энергоносителей;
  • Маневренные;
  • Быстрый ремонт, который заключается в заменен узлов и агрегатов;
  • Доступность запчастей.

Минусы: Нет модификации для северного исполнения.

Особенности устройства и эксплуатации

  • JAC CPCD35 – многофункциональный вилочный погрузчик, оснащенный дизельной силовой установкой. Четырехцилиндровый агрегат с жидкостным охлаждением, предоставлен компанией Xincai. Мощности мотора хватает для раскрытия потенциала всех рабочих органов, в том числе подвижных частей и колесного шасси. Силовая установка – экономичная и экологичная, выполняющая все действующие международные стандарты. Приемлемый запас хода обеспечивает минимальный расход топлива даже на максимальной нагрузке.
  • Высокая проходимость и курсовая устойчивость – это одни из факторов, повышающие удобство эксплуатации машины в различных дорожных условиях. Колесное шасси модели JAC CPCD35 – примитивное, с резиновыми покрышками и металлическим диском. При этом стоит отметить ярко выраженный протектор, намекающий способность передвигаться по проселочным дорогам. К тому же, обратим внимание на увеличенный дорожный просвет, массивные колесные арки, отсутствие свесов кузова и надежную защиту моторного отсека.

  • Кабина вилочного погрузчика JAC CPCD35 – образец простоты и минимализма. Чтобы упростить и удешевить конструкцию, разработчики отказались от установки дополнительной шумоизоляции. Это снизило стоимость модели, но не сказалось отрицательным образом на особенностях эргономики. Так, все органы и переключатели расположены таким образом, что к ним не надо тянуться, так как все находится под рукой. Для удобства работы в зимнее время предусмотрена система отопления, а широкая площадь остекления обеспечивает хорошую обзорность по всем направлениям. С помощью контрольно-измерительных приборов можно отслеживать состояние наиболее важных узлов и агрегатов. Таким образом, водитель будет всегда в курсе всех событий, происходящих с машиной. Это касается и возможных технических неисправностей, и степени нагрузки/перегрузки навесного орудия, и температуры ДВС, масляного давления и других параметров.

  • В отличие от электрических машин, нет необходимости искать специальное заправочное помещение и оборудование, а также не нужно регулярно менять аккумуляторные батареи, особенно при многосменном режиме работы. Это существенно облегчает эксплуатацию.
  • Практичность использования и недорогие комплектующие, легкий и беспрепятственный доступ к основным узлам и агрегатам погрузчика.

Недостатки по сравнению с электрическими машинами

  • Высокие показатели вредных выбросов в атмосферу, необходимость установки топливных фильтров, которые увеличивают стоимость вилочного погрузчика, и по цене приближают его к дорогим электрическим моделям.
  • Регулярное обслуживание, необходимость смазки и замены расходных материалов. Несоблюдение периодичности ТО (несвоевременное обслуживание) приведет к непредсказуемым неполадкам. В результате пользователи часто жалуются на посредственную надежность.
  • Импортный двигатель, установленный в машине JAC CPCD35, требует залива качественной топливной смеси. В России с этим проблем, особенно на заправочных станциях, предлагающих горючее с повышенным содержанием вредных веществ. Чтобы снизить их негативное воздействие на компоненты ДВС, приходиться тратиться на дорогостоящие двойные фильтры.

Чем может комплектоваться

Когда базовая комплектация удовлетворяет потребности, техника оснащается дополнительными возможностями:

  • мачта для увеличения высоты подъема, – если в базовых параметрах равна 3000 мм, то в дополнительной комплектации увеличена до 6000 мм;
  • грузоподъемность – указана в индексе на каждую модификацию, техника имеет запас прочности, но не предназначена для работы на ее пределе;
  • нейтрализатор выхлопных газов — газо-бензиновые двигатели оснащаются дополнительной системой очистки угарных газов для работы в закрытых помещениях;
  • обогрев кабины – только для закрытого типа;
  • удлинение вил;
  • сдвоение передних шин;
  • свободным ходом каретки.

Газ/бензин

Бензиновые агрегаты JAC, дополненные баллоном для сжиженного газа, могут:

  • Работать на том и другом топливе (бензин либо газ).
  • Быть безопаснее в работе, так как значительно снижают выработку угарных газов.
  • Иметь очень низкий уровень шума.
  • Давать экономию на топливе.
  • Могут оснащаться обогревом кабины.

Фото вилочного погрузчика JAC газ/бензин

Технические характеристики вилочных погрузчиков JAС газ/бензин

ИНТЕРЕСНО! Газобензиновые спецмашины могут использоваться как на открытых для свежего воздуха местах в любое время года, так и в закрытых складских помещениях.

Источник https://perevozka24.ru/pages/na-chto-sleduet-obratit-vnimanie-pri-vybore-vilochnogo-pogruzchika

Источник https://funlift.ru/news/kak-vybrat-vilochnyy-pogruzchik/

Источник https://gp-prsmah.ru/servis/vilochnyj-pogruzchik-jac.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: