Экскаватор ЭО 2626
В настоящее время трактора перестали быть исключительно сельскохозяйственной техникой и применяется данный вид практически во всех сферах работы. Это объясняется большим разнообразием навесного и прицепного оборудования, которое может устанавливаться как самостоятельно, так и в процессе сборки трактора. Одной из таких машин является модель ЭО-2626. Она сочетает в себе экскаватор и погрузчик. Большая часть данной техники построена на базе сельскохозяйственного трактора МТЗ-82 и МТЗ-892.
Сам же экскаватор ЭО-2626 является довольно функциональной машиной способной выполнить все необходимые виды работ, связанные с землеройной деятельностью. Привычная конструкция техники, как в плане эксплуатации, так и в техническом обслуживании, а также довольно низкая стоимость в сравнении с импортными аналогами обеспечили большую популярность в различных странах СНГ. Большим спросом ЭО-2626, конечно же, пользуется на территории Российской Федерации.
Назначение
Экскаватор ЭО-2626 имеет довольно широкую область применения, а именно он может эксплуатироваться в сельских хозяйствах, различных промышленностях, лесных хозяйствах, строительстве или же при демонтаже, дорожно-ремонтных работах, а также и в коммунальных хозяйствах.
В основном машина служит для проделывания различных землеройных работ, а именно это копание котлованов, траншей и их засыпание; создание насыпей; разравнивание рабочих площадок, а также разработка колодцев. Помимо этого машина может выполнять перевозку каких-либо грузов на короткие дистанции; совершать погрузочные и разгрузочные работы сыпучих материалов (рыхлый грунт, песок, гравий, щебень и так далее); очищать территорию от производственного мусора (при проведении демонтажных работ). В коммунальных службах экскаватор применяется по прямому предназначению – погрузка и копание, но в зимнее время года чаще всего техника очищает участки улиц, проезжую часть и территории различных производств от большой массы снега, при этом, используя свое стандартное навесное оборудование.
Стоит отметить, что в некоторых случаях ЭО-2626 применяется для очистки дна малых и не глубоких водоемов, а также и рек. Конечно, такое наблюдается крайне редко, так как имеются специальные машины, предназначенные для такого рода работ, но все же нельзя назвать применение экскаватора в этой области невозможным.
Технические характеристики
Двигатель
Под капотом у экскаватора ЭО-2626 установлен дизельный двигатель минского производства – Д-243. Данный мотор позволяет развить максимальную мощность в 60 киловатт или же в 82 лошадиные силы. В блоке двигателя рядно располагаются четыре цилиндра диаметром в 110 миллиметров. Их суммарный объем составляет 4750 кубических миллилитров. Ход поршней обладает значением в 125 миллиметров. Удельный расход топлива за один рабочий час составляет около 229 грамм дизельного топлива на один киловатт. Максимальный крутящий момент, достигаемый при 1600 оборотах в минуту, доходит до отметки в 290 ньютонов на метр. Номинальное вращение коленчатого вала не превышает 2200 оборотов в минуту. Степень сжатия в камерах сгорания достигает 16. В полностью собранном и сухом виде данный двигатель обладает массой в 430 килограмм.
Расход топлива
Затраты топлива варьируются в зависимости от многих факторов. Часть из них связана с техническими особенностями, к примеру, используемой моделью двигателя. Поэтому ввиду большого количества модификаций можно сделать лишь обобщённый вывод. В весенне-летний период потребляемый объём топлива может снижаться до 5 л/ч. Но при максимальной нагрузке, увеличении скорости и выполнении работ в зимний период расход для экскаватора ЭО-2626 может превышать 10 л/ч.
Эксплуатационные значения:
- Конструкционная масса – 6900 килограмм.
- Высота разгрузки перегрузочного ковша – не менее 2600 миллиметров.
- Ширина режущей кромки перегрузочного ковша – 2000 миллиметров.
- Тип экскаваторного ковша – обратная лопата.
- Номинальная вместимость базового экскаваторного ковша – 250 кубических миллиметров.
- Ширина режущей кромки базового экскаваторного ковша – 550 миллиметров.
- Максимальная вместимость фронтального погрузочного ковша – 630 кубических миллиметров.
- Максимальная глубина копания – 4100 миллиметров.
- Максимальный радиус копания – 5200 миллиметров.
- Максимальная высота выгрузки – 3500 миллиметров.
- Устанавливаемый двигатель – четырехцилиндровый, дизельный марки Д-243.
- Производитель двигателя – ММЗ (Минский моторный завод).
- Номинальная мощность на выходе – 60 киловатт/82 лошадиные силы.
- Максимальный крутящий момент – 290 Ньютонов на метр.
- Система охлаждения – жидкостная с принудительной циркуляцией.
- Преодолеваемый уклон на сухом твердом пути – не более 13 градусов.
- Рулевое управление – с гидравлическим усилителем руля.
Трансмиссия:
- Тип коробки переключения передач – механическая.
- Количество передач переднего хода – 17.
- Количество передач заднего хода – 4.
- Максимальная скорость передвижения вперед – 32.5 километра в час.
- Максимальная скорость передвижения назад – 25.4 километров в час.
Ходовая часть:
- Колесная формула – 4X4.
- Дифференциал с автоматической блокировкой – на переднем мосту.
- Размер передних колес – 11.2/ R20.
- Размер задних колес – 15.5 R38.
- Масса на передней оси – 1300 килограмм.
- Масса на задней оси – 5050 килограмм.
Гидравлическая система:
- Продолжительность рабочего цикла – не более 16 секунд.
- Рабочее давление гидравлической системы – 16 мегапаскаль.
- Номинальная грузоподъемность гидравлики – 800 килограмм.
Общее содержание жидкости:
- Гидравлическая система – 20 литров.
- Топливный бак – 130 литров.
Характеристики ковша:
- Тип – базовый, землеройный ковш.
- Объем устанавливаемого ковша – 0.25 кубических метра.
- Ширина нижней кромки устанавливаемого ковша – 550 миллиметров.
- Предельный угол поворота – 173 градуса.
- Тип – фронтальный, двух челюстной ковш.
- Объем фронтального ковша – 0.63 кубических метра.
- Ширина нижней кромки фронтального ковша – 2000 миллиметров.
Устройство и конструкция
В базовой комплектации экскаватор имеет следующие особенности:
- Гидрораспределитель итальянского производства, дающий высокую производительность одновременно с плавной работой.
- Телескопическое устройство со смещаемой осью копания, что позволяет работать даже на малогабаритных участках
- Передний погрузчик и задний ковш со стрелой.
- Перпендикулярное движению машины направление складывания экскаваторного оборудования, уменьшающее объёмы техники.
- Просторная кабина с широкой площадью остекления, дающая улучшенный обзор.
- Удобные стеклоочиститель и омыватель с электрическим управлением.
- Оснащение системой подогрева кабины оператора.
Дополнительно ЭО 2626 может оснащаться оборудованием для выполнения бульдозерных работ, гидромолотом, бурильной установкой, краном с крюком и т.п.
Габаритные данные:
- Длина – 7900 миллиметров.
- Ширина по задним колесам – 2400 миллиметров.
- Общая высота конструкции – 3900 миллиметров
- Дорожный просвет – 190 миллиметров.
Модификации
У экскаватора ЭО-2626 имеется всего одна модифицированная версия:
Модификация ЭО-2626-01. Данная версия обладает более современным дизайном и дополнительными оснащениями. Была немного усовершенствована конструкция, что позволило добиться повышенной устойчивости при выполнении землеройных работ. Помимо этого, в плане прочности была улучшена стрела и рукоятка, так как их конструкции также были подвергнуты некоторым изменениям.
По габаритным размерам модификация вышла немного меньше базовой машины. Это было обеспечено благодаря использованию новой перпендикулярной схемы складывания гидравлического манипулятора по отношению к оси движения. Стоит отметить, что это даже является большим плюсом, так как в связи с небольшими габаритными размерами были значительно улучшены маневренные качества экскаватора. Данные изменения позволили применять машину в работе в стесненных городских условиях, что существенно повлияло на функциональность и практичность.
В плане технических характеристик модификация ничем не отличается от базового экскаватора. Машина лишь получила обновленный дизайн. Базовый же экскаватор предназначался исключительно работы в домашних и сельских хозяйствах, когда модифицированная версия поспособствовала расширению спектра выполняемых работ, так как была ориентирована на массовых потребителей и общественных организаций.
Помимо перечисленных изменений имеется и современная гидравлическая система, рассчитанная на большую грузоподъемность. Рабочее оборудование стало более плавно и точно совершать какие-либо движения, так как была внедрена специальная система именуемая, как «Hidrocontrol». Также в новом экскаваторе стало возможным совмещение разнообразных действий, а стандартные навесные агрегаты стали более защищенными от внешних повреждений, связанных с ошибками оператора при работе.
Ключевой особенностью данной модели от базовой является ось с возможностью ее продольного смещения. Это позволяет совершать необходимые операции при довольно близком расположении к заборам, стенам различных сооружений и прочих подобных ограждающих объектов. Также была и увеличена до 4340 миллиметров максимальная глубина копания, за счет использования более длиной рукоятки и стрелы. Если ЭО-2626 построен на базе трактора МТЗ-82, то базой для модифицированной версии послужил трактор МТЗ-92П.
Обзор
Отзывы
Большинство клиентов довольны своим выбором спецтехники. Приобретая эо 2626, они получают надежного помощника, который справляется практически с любыми трудностями.
При возведении построек выносливость техники играет немаловажную роль. Похвастаться таким показателем может не каждый агрегат на строительной площадке. При разумном подходе экскаватор показывает поистине высокие результаты своей работы. Его способность справляться как с сыпучим, так и с каменистым материалом не остается незамеченной владельцами при эксплуатации.
Потребители оценили также и способность работы агрегата, как от гидравлического распределителя базового шасси, так и от гидравлического экскаваторного распределителя.
К тому же наличие сменного оборудования не осталось не замеченным, оно позволяет выполнять различные работы при строительстве дорог, при строительстве зданий. Сменное оборудование дает возможность использовать экскаватор не только при проведении строительных работ, но и в для выполнения сельскохозяйственных работ.
Среди положительных отзывов наблюдаются и отрицательные. В большинстве случаев на модель жалуются молодые люди, привыкшие к повышенному уровню комфортности во всех областях нашей жизни. Им не хватает бортового компьютера в агрегате эо 2626, в связи с чем приходится проявлять смекалку во время работы. Молодое поколение привыкло к тому, что в нашей жизни большинство операций выполняет спецтехника, и думать при этом не нужно, необходимо просто найти нужную кнопку и нажать ее. Но при всех положительных сторонах эо 2626 не способен выполнять работу самостоятельно, на нем нужно работать.
Еще одним моментом является несоблюдение правил по эксплуатации и обслуживанию аппарата, в результате чего происходит разрыв гидрошлангов. Если не нарушать сроки и добросовестно выполнять профилактический осмотр оборудования, то такой неприятности можно избежать.
Агрегат прост в управлении и вынослив, а с учетом его невысокой стоимости (цена на эо 2626 находится в пределах 1,2-1,5 млн.руб)и простоты обслуживания ему нет равных. При грамотном подходе техника выполняет абсолютно любые поставленные перед ней задачи и с легкостью заменяет практически любую дорожно — строительную технику.
Модели экскаваторов-погрузчиков на базе тракторов МТЗ.
Агрегат, выполненный на шасси МТЗ-82, используется для:
- Погрузочно-разгрузочных действий на селе, в производственных условиях и при строительстве (традиционное применение — перемещение сыпучих объектов).
- Экскаваторных срезов почвы (глины, суглинок, чернозема и солончака, иных незамерзших типов грунта).
- Выполнения действий, присущих бульдозерам.
Хотя области использования техники МТЗ-82 разнообразны, она подходит далеко не всегда.
Погрузчики экскаваторы на базе МТЗ
Погрузчики экскаваторы на основе трактора МТЗ представляют собой транспортные средства для проведения широкого спектра работ. На базовый трактор МТЗ 80, 82, 920, 92, 1221,1523 и ряд других моделей производится установка оборудования, которое позволяет проводить такие виды работ:
- Погрузку или разгрузку различных сыпучих материалов;
- Выкапывание траншей, каналов;
- Работы по планировке поверхности.
При навеске различного вида дополнительного оборудования, таких как гидромолота или грейдерного ковша, трактора МТЗ смогут осуществлять и ряд других операций.
Конструкция экскаваторов на базе МТЗ
Компоновка и землеройных машин на базе колёсных тракторов МТЗ заключается в расположении гидроуправляемого оборудования на заднем корпусе остова машины и дополнительного фронтального оборудования на передней навеске и балках рамы трактора. Рабочее место оператора машины трансформируется поворотом сидения на 180 ̊ для работы машины в движении и при управлении задним экскаваторным оборудованием. Обзорная кабина позволяет осуществлять контроль и управление рабочими процессами по периметру машины. Трактор оснащён дополнительной автономной гидросистемой, предназначенной для управления и привода рабочих органов землеройного оборудования экскаватора. Управление осуществляется рычагами, распределителя спец. оборудования, размещёнными на панели задней стенки кабины.
Схема экскаватора на базе МТЗ
Узлы и агрегаты машины
Дополнительная автономная гидросистема машины предназначена для обслуживания землеройного механизма. В её состав входит гидронасос, распределители управления и система силовых гидроцилиндров (16,12,5,6,7), связанных с двигающимися частями механизма экскаватора. Привод насоса осуществляется от заднего ВОМ трактора.
Копающий орган машины состоит:
- Платформа 4, выполняющая функцию крепления рабочего механизма к корпусу заднего моста трактора и поворотной площадки для стрелы экскаватора. Площадка обеспечивает поворот стелы экскаватора по горизонтали и изменение наклона в границах углов поворота, обеспечивая направление копания и выгрузки грунта.
- Стрела 11 другим своим концом обеспечивает шарнирное сочленение с плечом копающего механизма. Своей длинной и наклоном обеспечивает положение рабочих органов по вертикали.
- Плечо 10 обеспечивает силовое воздействие на шарнирно-соединённый копающий ковш. В комплексе со стрелой своим положением плечо определяет глубину копания и высоту выгрузки грунта относительно положения машины.
- Ковш 9 является активным копающим органом механизма — своим объёмом обеспечивает выемку или погрузку грунта.
- Для обеспечения устойчивости экскаватора в процессе работы машина оснащена парой гидроупоров 13.
Все части копающего механизма приводятся в движение соответствующими гидроцилиндрами или их парами в зависимости от исполнения конструкции машины.
Для дополнительной функциональности экскаватор может быть оборудован ковшевым погрузчиком разных конструкций или планирующим бульдозерным отвалом. Оборудования размещается на передних балках рамы трактора и передней навеске трактора. Рабочие органы активизируются силовыми гидроцилиндрами от штатной гидросистемы машины.
Основные узлы экскаватора погрузчика
Для того чтобы сделать из трактора МТЗ экскаватор погрузчик, на него необходимо установить следующее базовое оборудование:
- Гидравлический мотор. Подключается к раздаточной коробке трактора через редуктор. Используется для создания необходимого давления в гидравлической системе;
- Рамы, состоящей из отдельных элементов, соединенных между собой шарнирным соединением. К раме крепятся гидроцилиндры;
- Гидроцилиндры — основные исполнительные органы гидросистемы;
- Гидравлических опор. При проведении экскаваторных работ выдвигаются и обеспечивают трактору необходимую устойчивость;
- Стрела. Ее устанавливают сзади трактора, где находиться основная гидросистема;
- Передний погрузочный ковш. Крепится к металлической раме при помощи шарнирного соединения;
- Задний экскаваторный ковш. Крепится к стреле.
Общие характеристики
Ценят экскаваторы бренда МТЗ за проверенную надежность, невероятную выносливость. Они являются мощной техникой, способной обеспечить требуемую производительность и многолетнюю эксплуатацию.
Ломается оборудование редко, хотя даже при необходимости выполнить ремонт, не понадобиться искать дополнительную информацию, как заменить сцепление, гидрораспределитель либо иные узлы, поскольку найти и купить любые комплектующие несложно, их цена существенно ниже зарубежных запчастей.
Установка безукоризненно трудится при разных погодных условиях, он не требует особого ухода. Минские труженики позаботились, чтобы их детище работало в исключительных условиях. Экскаватор способен чистить территорию вплотную около стен сооружения, копать траншейный ров в труднодоступных местах. Эту ценную функцию обеспечивает регулировка системы колесных поворотов и смещенная относительно продольной оси задняя навеска.
На машине установлена гидромеханическая система управления, позволяющая изменять положение навесных приспособлений в пространстве джойстиками. Стрела практически у каждого экскаватора телескопическая, что добавляет установке привлекательность, поскольку увеличивается значительно радиус охвата.
Агрегат имеет гидравлические точки опор — они выдвижные. Это дает шанс работать машине на уклонах и неровностях, сохраняя свою устойчивость. Механизм легко срезает тяжелую почву, перемещает иные грузы. В качестве дополнительной опоры способен стать расположенный спереди ковш, присутствует возможность навесить на установку съемный балласт.
Масса
Конструктивная масса машины (с весом кабины, но без учета допоборудования и балластных грузов) составляет 3 270 кг.
Источник фото: wikimedia.org Мощность двигателя МТЗ 82 – 80 кВт
Экскаватор погрузчик на базе трактора МТЗ 1523
Экскаватор погрузчик на базе МТЗ 1523 представляет собой одну из последних разработок в сфере экскаваторной техники. На тракторе установлен мощный турбо-дизельный двигатель Д-260.1 с мощностью 116 кВт (155 л.с.).
На тракторе смонтирована гидравлическая система BOSCH, с усиленным гидронасосом, имеющим производительность 60 л/мин. На задний мост установлен планетарный редуктор и дифференциал, со встроенной электрогидравлической системой управления. При этом в системе создается давление 200 кгс/см. На тракторе установлена механическая коробка передач 24х12. Максимальная скорость трактора достигает 32 км/ч.
Дополнительное оборудование
Кроме основного оборудования, вместо навесного экскаватора для трактора МТЗ-80, 82, 92П, 1523, 1221 может дополнительно устанавливаться:
- специальные узкие ковши для прокладывания трубопроводов и кабельных трасс;
- ковш с зубами-разрыхлителями;
- вилы для паллет;
- гидромолот;
- грейфер.
Современные экскаваторы погрузчики МТЗ благодаря внедрению новых разработок, комплектацией своих тракторов узлами именитых производителей, во многом уже почти догнали своих зарубежных конкурентов.
Экскаватор-бульдозер ЭО 2621
Экскаватор-бульдозер ЭО 2621 был собран на базе трактора ЮМЗ — 6АЛ/6АМ, прародителем которого был трактор МТЗ Беларусь. Производителем современной техники стал Челябинский тракторный завод. Модель предназначена для работ в грунтах I-IV категорий (песок, гравий, глина, торф), а также выполнения погрузок. Экскаватор погрузчик Беларусь выдерживает температуру от — 40 до + 40ºС.
Данная модель очень выносливая и считается одной из лучших, производимых на территории постсоветского пространства. Ее можно применять не только в сельском хозяйстве, но и при выполнении промышленных и строительных работ.
Экскаватор ЭО 2621 незаменим при:
- рытье котлованов;
- чистке дорог;
- возведении насыпей;
- сгребании строительного мусора;
- механизации земляных работ.
К данной модели можно подобрать до 22 видов сменного оборудования, что действительно делает машину универсальной. Поскольку расход топлива у него невелик, основной целью для приобретения данной техники является дешевая, но нелегкая работа в любых климатических условиях.
Технические нюансы
Параметр | Значение |
Вес с оборудованием, т | 6,9 |
Габариты, м | 7,8*2,4*3,8 |
Допустимый уклон при эксплуатации,º | 13 |
Клиренс, мм | 190 |
Давление масла в гидравлике, МПа | 16 |
Паспортная грузоподъемность, т | 1 |
Вместимость переднего ковша, куб. м | 0,8 |
Допустимый подъем ковша на высоту, м | 2,6 |
Режущая часть навесного приспособления, м | 2,3 |
Вместимость задней лопаты, куб. м | 0,28 |
Глубина допускаемого копания, м | 4,1 |
Радиус обработки при копании, м | 5,2 |
Высота предельной выгрузки, м | 3,5 |
Режущая ширина ковша, м | 0,58 |
Следует подчеркнуть, что из-за стандартных конструктивных особенностей, этот экскаватор не способен конкурировать с гусеничными моделями по своим характеристикам, хотя он мобильнее и управлять им проще. Однако некоторые модификации машин, такие, как ЭО-2621 либо 2626, отличаются смещенной осью приспособления для копания, поэтому они способны работать на ограниченной территории, непосредственно около стен.
Электрическая схема экскаватора МТЗ-82
Схема электроцепей МТЗ-82
Еще отличие новых модификаций МТЗ-82 заключается в возможности по-иному блокировать на заднем мосту дифференциал. Изначально эта функция обеспечивалась только посредством нажатия педали, сейчас же давление передается гидравликой. Тормоза машины установлены на конечных передачах КПП, они блокируют ведущие шестерни.
Все колесные пары рассматриваемой модели — ведущие. Передняя ось — направляющая. Габариты колес следующие: передние — 11,2–20, а сзади — 15,5–38. Шасси выполнено в виде половины рамы, установлена она спереди на независимой подвеске, снабженной рессорами.
Приведем паспортные показатели некоторых эксплуатационных характеристик модели:
Скорость подачи насосом масла в систему рулевого управления | 21 л/мин |
Скорость подачи насосом масла в систему гидравлики | 45 л/мин |
Номинальное давление масла | 16 МПа |
Напряжение в цепях электрооборудования | 12 В |
Модель снабжена раздельно-агрегатной гидравликой. Ее конструкция имеет силовой регулятор и увеличитель веса навесного приспособления.
Общие технические показатели
Масса техники без навесного оборудования | 3 160-6 850 кг. |
Длина/Высота/Ширина | 3 800/2 470/2 200 мм. |
Мощность дизеля | 65-90 л.с. |
Вместительность ковша | 0.25-0.4 м3. |
Длина вылета стрелы | 5-5.5 м |
Расход топлива на единицу мощности | 229-238 гг. |
В таблице приведены средние значения для экскаваторов МТЗ. Эти показатели могут изменяться в отличие от комплектации и условий эксплуатации машин.
Теперь перейдём к краткому обзору популярных модификаций.
Модификации
Разработаны модификации экскаваторов, объединенных одной платформой — МТЗ-82. Они отличаются дизайном, передаточными числами, агротехническим клиренсом.
Помимо этого, на основе прославленного трактора с заводского конвейера сходят уборочно-погрузочные агрегаты. Актуальная линейка производителя финиширует современной моделью, названной BELARUS 82.1. Она укомплектована мощным двигателем на 81 л. с.
мтз 92 п
МТЗ-92П – это сравнительно новая полноприводная модель. Она разрабатывалась с учетом как сельских, так и городских потребностей, а также с дополнением результатами опыта зарубежных конструкторов.
Стоимость
Немаловажную роль в росте популярности техники играет невысокая ее цена при гарантированной надежности, простоте ремонтных процедур.
Этот экскаватор безотказно действует в условиях температурных перепадов. Его стоимость варьируется в зависимости от года выпуска и комплектации в пределах 200 тыс. – 1,1 млн. рублей.
Руководство по эксплуатации дэм 114 – ЭКСКАВАТОР-ПОГРУЗЧИК «БЕЛАРУС» ЭП-491. Руководство по эксплуатации 491-0000010 РЭ
ДЭМ 114 – экскаватор погрузчик белорусского , выполненный на основе базового трактора «Беларус 92П» Минского тракторного завода. Даная модель предназначена для экскавации (выемки) грунта из горного массива, его перемещения в транспортное средство для транспортировки и/или последующего отвала.
ДЭМ 114 подходит для разработки и планировки почв 1-3 категории, строительства карьеров, сооружения насыпей и навалов, прокладки траншей и пр. Колесный трактор «Беларус 92П», используемый в качестве базы для ДЭМ, оснащен дизельным двигателем Д-245.5 емкостью 4,75л., мощностью 89 л.с. и частотой вращения коленвала 1800 об/мин.
Отличительные особенности кабины и навесного оборудования
Кабина экскаватора имеет панорамное остекление. Обзор значительно улучшен благодаря заднему сферическому 3-х секционному стеклу. Несколько новый вид экскаватору придают пластиковые облицовки кабины. В стандартную комплектацию включены стеклоомыватель и двухскоростной электроприводный очиститель стекла с пантографным поводком. Благодаря пантографному поводку возможна эксплуатация экскаватора в ливень и при шквалистом ветре. 4 основные фары обеспечивают водителю экскаватора видимость до 18 метров.
Коробка переключения передач экскаватора погрузчика ДЭМ 114 – механическая 9х8 оборудованная реверс-редуктором. Сцепление – сухого замкнутого типа, однодисковое. Управление коробкой передач осуществляется единым рычагом с возможностью блокировки 9-й передачи.
Все экскаваторное и погрузо-разгрузочное оборудование (как стандартное, так и дополнительное) имеет стильный внешний вид и высокопрочную стальную конструкцию. Сварка основных крупных элементов, а также отдельных деталей осуществляется наполовину автоматически в среде защитных газов: аргон и диоксид углерода. Сочетание аргона и диоксида углерода предотвращает формирование пористых швов, делает конструкцию более стойкой к возрастанию нагрузок и колебаниям температуры рабочей среды.
Шарнирные соединения ходовой части, а также спецоборудования экскаватора погрузчика ДЭМ 114 улучшены за счет установки более долговечных шведских втулок SKF, изготовленных из бронзы и металлопластика.
Управление спецоборудованием осуществляется с помощью гидравлического привода и джойстика, расположенного в кабине оператора. Благодаря джойстиковому управлению снижено количество действий водителя, повышена общая скорость работы, снижена утомляемость. Джойстик позволяет параллельно осуществлять от 2 до 4 различных функций.
В основе гидросистемы – детали лучших европейских разработчиков: «Brevini», «Busak+Shamban», «Filtrec», «MaNULLi» и др. Давление в гидравлической системе поддерживается на уровне 23 МПа. Система очистки — закрытого типа и чувствительностью до 10 мкм.
Экскаватор погрузчик ДЭМ 1143 на базе МТЗ-82.1 и МТЗ-92П-Ч
Продукция Минского тракторного завода пользуется заслуженным авторитетом во многих странах мира за надежность и простоту конструкции, высокую функциональность и универсальность, умелое применение новейших технологических и дизайнерских решений, а также полное соответствие международным стандартам качества и экологии. Немаловажно, что рост выпуска продукции идет по пути открытия сборочных производств за пределами Белоруссии. Только в России на 9 предприятиях собирают технику с маркой МТЗ из поставляемых из Белоруссии тракторокомплектов. ОАО «Череповецкий литейно-механический завод» в начале 2000-х годов стал выпускать экскаватор погрузчик ДЭМ 1143 под своей торговой маркой ЧЛМЗ ДЭМ на базе популярного трактора МТЗ 82.1, который поставляется из других регионов России.
В декабре 2009 года по договору с белорусской компанией ДОРЭЛЕКТРОМАШ и с согласия Минского тракторного завода в Череповце было создано собственное сборочное производство по выпуску тракторного универсального шасси МТЗ-92П-Ч, которое также является основой для сборки спецтехники. Все выпускаемые изделия соответствует требованиям стандартов Белоруссии, России и других стран – получателей новой техники. В настоящее время ОАО «Череповецкий ЛМЗ» выпускает погрузчик экскаватор ДЭМ 1143 на базе двух белорусских марок тракторов: МТЗ-82.1 и МТЗ-92П-Ч.
Базовый трактор БЕЛАРУС — 82.1
Популярность этого колесного трактора не нуждается в комментариях. Наверное, нет города или деревни в России и странах бывшего СССР, где бы не трудилась эта неприметная, но очень эффективная машина. Она относится к классу универсальных сельскохозяйственных тракторов. Основное назначение МТЗ-82 – механизация разнообразных сельхозработ с использованием навесных и прицепных машинам и орудий. Также, в зависимости от типа навесного оборудования и после проведения весьма несложных и нетрудоемких операций, он может быть применен в качестве экскаватора, погрузчика, бульдозера, мехлопаты, траншеекопателя, уборщика, снегоочистителя и конечно же в виде экскаватора-погрузчика.
При массе до 4-х тонн этот мини-богатырь обеспечивает грузоподъемность в 3.2 тн. Небольшие размеры (Д-3.0хШ-3.0хВ2.8) м позволяют трактору превосходно маневрировать в стесненных условиях, используя 18 передних и 4 задних передачи. МТЗ-82.1 оснащен дизельным 4-х цилиндровым двигателем мощностью 82 л.с. Обладает обеими ведущими мостами и мощной гидравликой способной поддерживать давление масла в 160 атмосфер. Машина надежна в эксплуатации и проста в обслуживании.
Тракторное универсальное шасси БЕЛАРУС — 92П
Несколько лет назад минскими тракторостроителями была разработана базовая модель трактора МТЗ – 92П, предназначенного для последующего трансформирования при помощи различного навесного оборудования в специализированные машины для нужд различных отраслей экономики. По сравнению с МТЗ-82 эта модель претерпела ряд положительных модернизаций. При практически той же массе и габаритных размерах более чем на 10% возросла мощность двигателя с применением турбонаддува. Установка более производительных гидравлических систем лучших зарубежных производителей позволила на четверть повысить максимальное давление масла. Также к отличительным особенностям этой машины можно отнести:
- укрепленный каркас кабины;
- передний ведущий мост большей грузоподъемности;
- усиленная муфта сцепления;
- панорамное открывающееся заднее стекло, состоящее из 3-х частей;
- применение пластиковой облицовки кабины усовершенствованного дизайна.
По желанию заказчиков могут быть установлены усиленные 3-х дисковые тормоза, понижающий реверс-редуктор, муфта сцепления с металлокерамическими накладками, добавлено заднее навесное устройство с гидроподъемником.
Возможности ДЭМ-1143
Экскаватор погрузчик ДЭМ 114, собранный на базе белорусских марок тракторов МТЗ Беларус 82.1 и Беларус-92П-Ч может использоваться на земляных и погрузочно-разгрузочных работах.
В машине используется навесное оборудование:
- экскаваторный ковш общего назначения объемом 0.1, 0.2 или 0.3 м³;
- погрузочный ковш:
- Содержимое: а) общего назначения ёмкостью 0.6 куб.м, шириной 2.2 м в) челюстной ёмкостью 0.6 или 0.8 м³
Механизм для экскаваторных работ оснащен передвижной кареткой, которая может смещать ось копки на 0.6 м., что повышает функциональные возможности агрегата в стесненных условиях.
К преимуществам череповецкого экскаватора-погрузчика над подобной спецтехникой российского производства можно отнести:
- увеличенная (более чем на 10%) максимальная глубина копания при меньшей габаритной высоте;
- давление в гидравлике выше почти на 15% за счет применения высококачественных европейских комплектующих;
- в рабочих соединениях навесного оборудования применяются высокопрочные детали из легированной стали и металлопластика, что существенно увеличило возможность механизмов преодолевать высокие физические нагрузки;
- кабина с увеличенным объемом, улучшенной обзорностью и эргономическим дизайном.
Сравнительный анализ показывает, что более совершенные показатели имеет экскаватор погрузчик 310 ДЭМ белорусского производства с телескопической стрелой.
stroy-plys.ru
Обзор основных параметров строительной техники
Экскаваторное оборудование обеспечивает глубину копания 4,42 м. и высоту – 5,1 м. Вылет экскаватора ДЭМ 114 составляет 5,35 м. на уровне земли при вылете для загрузки равной 1,7 м. Предельная высота, на которую экскаваторное оборудование можете переместить груз – 3,4 м. Радиус поворота ковша экскаватора составляет 195 град., а его емкость – 0,25 кубометров. Радиус смещения оси копания равен 59 см.
Также экскаватор погрузчик ДЭМ 114 оборудован мощным переднерасположенным погрузчиком с тоннажем до 1 000 кг. Объем ковша составляет 0,8 кубометра, глубина копания – 20 см., высота разгрузки – 2,64 м. Конструкция переднего погрузчика позволяет осуществлять одновременную работу ковша при вертикальном движении стрелы.
Величина колесной базы трактора – 2,45 м. Базовое шасси трактора имеет следующие размеры: передние колеса — 360/70R24, задние — 18,4R34. Передний мост основного трактора «Беларус 92П» специально усилен и относится к балочному типу. При необходимости экскаватор может быть модифицирован за счет установки гидромолота и бульдозерного поворотного отвала.
Основные недостатки в ДЭМ 114 перешли от базового трактора МТЗ «Беларус 92П». Это, прежде всего: деформации корпуса сцепления, подшипников и задних полуосей. Что же касается экскаваторного оборудования и гидравлики — данная модель ничем не уступает и даже несколько превосходит, например, своих китайских одноклассников.
Пожалуй, главное преимущество ДЭМ 114 – цена. Здесь у белорусского экскаватора-погрузчика практически нет конкурентов, ни по базовой стоимости, ни по стоимости ремонта. Так новый агрегат обойдется в 1 670 000 руб., а б/у 2008-2010 гг. выпуска вполовину меньше: 700 000 – 900 000 руб. При этом б/у экскаваторы японского или американского производства стоят минимум 3 500 000 руб. Про ремонт и стоимость иностранных запчастей не стоит и говорить.
Вывод, который можно сделать, проанализировав пользовательские отзывы: ДЭМ 114 – идеальнаямашина для компаний, где предполагаемый уровень загрузки техники составляет не более 120-150 моточасов в месяц (то есть примерно 2-3 смены в неделю). Таким образом, если стоит выбор о покупке бюджетного экскаватора-погрузчика и важно оптимизировать соотношение «цена-производительность», можно уверенно говорить, что ДЭМ — достойный кандидат.
ДЭМ-114
ФОТО экскаватор-погрузчик фронтальный колесный на базе трактора МТЗ ДЭМ-114
Завод производитель: -Дорэлектромаш СООО (ДЭМ) 222210, Беларусь, Смолевичи, Минская область, ул. Торговая, 16, к. 236
Технические характеристики экскаватор-погрузчик фронтальный колесный на базе трактора МТЗ ДЭМ-114
Масса, кг | 6700 |
Вместимость ковша обратной лопаты, куб.м | 0,25 (0,12; 0,3) |
Вместимость ковша погрузчика, куб.м | 0,8 |
Мощность двигателя, кВт | 60 |
Габаритные размеры, мм | 6100/ 2240/ 3480 |
Мах. глубина копания обратной лопаты, мм | 4420 |
Мах. высота выгрузки обратной лопаты, мм | 3400 |
Вылет до оси поворота стрелы, мм | 5350 |
Вылет для погрузки, мм | 1700 |
Мах. высота копания, мм | 5100 |
Угол поворота ковша, град | 195 |
Ход каретки, м | 1,18 |
Высота выгрузки погрузчика, м | 2,64 |
Модель двигателя | Д-243 |
Колесная формула шасси | 4 х 4 |
Базовое шасси для экскаватор-погрузчик ДЭМ-114 | трактор колесный Беларус МТЗ-82.2 |
Продажа ДЭМ-114 | Купить экскаватор-погрузчик фронтальный колесный на базе трактора МТЗ можно у компании -Дорэлектромаш СООО, которая занимается их производством и реализацией. |
Услуги каталога КоммашПРО.ру: Каталог предоставляет возможность ознакомиться с техническими характеристиками каждой модели коммунальной техники (оборудования) и заводом-производителем. Одновременно можно произвести выбор и купить или продать, взять в аренду выбранную модель техники, узнать последние новости завода-производителя.
Экскаватор Беловеж ДЭМ-114 технические характеристики
Экскаватор погрузчик Беловеж ДЭМ-114 изготовлен компанией Беловеж. Она создана в 1999 году в Москве.
Экскаватор Беловеж ДЭМ-114 технические характеристики:
Экскаватор Беловеж ДЭМ-114 технические характеристики эксплуатируемого оборудования:
- Погрузочный ковш: ширина 2200 мм;
- вместительность 0,8 кубометра;
- вес транспортируемого груза 1000 кг;
- глубина выкапывания 200 мм;
- высота отгрузки 2640 мм;
- запрокидывание ковша 44 градуса;
- высота шарнира поднятого оборудования 3570 мм;
- вылет ковша при отгрузке 650 мм;
- угол отгрузки 55 градусов.
- угол поворота 195 градусов;
Экскаватор погрузчик Беловеж ДЭМ-114 изготовлен на основе МТЗ-92П. Он предназначается для осуществления экскавационных, погрузочных, разгрузочных работ на грунте с первой по третью категории. Благодаря смещаемой оси выкапывания экскаватор можно использовать в стесненных условиях. Гидросистема техники произведена на основе комплектующих европейских производителей: МаNULLi, Brevini, Filtrek, Вusаk+Shаmbаn.
Источник https://spectekhnika.info/ehkskavator-eho-2626/
Источник https://leaderkhv.ru/specztehnika/modeli-ekskavatorov-pogruzchikov-na-baze-traktorov-mtz
Источник https://retrotruck.ru/stroitelnaya/dem-114-tehnicheskie-harakteristiki.html