Подборка лучших экскаваторов-погрузчиков, продаваемых в России в 2021 году
Все эти годы мы рассказывали вам о технике, делились способами её эффективной эксплуатации и узнавали у экспертов полезную информацию об обслуживании. Конечно же, мы продолжим и дальше находить для вас интересные и полезные темы. А так как вы, уважаемые читатели, и сами с техникой на «ты», то было бы интересно узнать ваше мнение по поводу различных моделей.
Поэтому мы запускаем открытое голосование, в котором предлагаем вам ежемесячно не только выбирать своего фаворита, но и делиться отзывами об опыте эксплуатации. До конца года вы можете отдать свои голоса за номинантов в 10 категориях. Сперва предлагаем определить наиболее востребованную и эффективную модель экскаваторов-погрузчиков. Посовещавшись с членами жюри, в которое помимо редакции вошли аналитики агентства ID-Marketing, мы отобрали несколько импортных и отечественных номинантов. Главными критериями при выборе были: распространённость в России, доля рынка, относительная свежесть и крупносерийное производство. Проголосуйте за модель, которую считаете самой эффективной и стоящей. А если вы ещё подкрепите свой выбор отзывом об опыте эксплуатации, то поможете нашим читателям и вашим коллегам из числа пользователей техники в следующий раз выбрать наиболее производительного помощника или справиться с возникающей в конструкции проблемой.
JCB 3CX
Эта модель на рынке уже много лет.
JCB 3CX
В 2015 году мы тесно знакомились с ней (об этом можно прочитать на igrader.ru).
Напомним краткие преимущества: гидравлическая система с тремя насосами EcoDig обеспечивает высокие показатели гидравлического потока и давления на более низких оборотах двигателя, позволяя экономить до 15% топлива при копании; технология JCB TorqueLock (блокировка гидротрансформатора) и система EcoRoad сокращают расход топлива на величину до 25%, одновременно обеспечивая увеличение скорости и рабочей зоны до 10%; контроль скорости гидравлики (HSC), который автоматически отсоединяет первый гидравлический насос при выборе четвёртой передачи.
Mecalac TLB990PM
Масса: 8 975 кг
Мощность: 101 л.с.
Mecalac, известный в Европе бренд компактной техники, теперь представлен и на рынке РФ тремя моделями экскаваторов-погрузчиков. Помимо флагмана — равноколесной модели TLB990PM — в линейку входят еще две разноколесные машины. Все экскаваторы-погрузчики Mecalac производятся в Великобритании на бывшем заводе Terex. TLB990PM комплектуется 4,4-литровым двигателем Perkins стандарта Tier 3A, крутящий момент — 400 Н/м.
На машине установлен аксиально-поршневой насос, который повышает топливную эффективность при работе на 25% по сравнению с шестереночными насосами. Автоматическая трансмиссия и мосты бренда Cararro имеют подключаемый полный привод и обеспечивают максимально полный контакт с грунтом. Особого внимания заслуживает радиус разворота модели — за счет грамотной компоновки и наличия функции «след в след» данный показатель составляет всего 7,3 м.
Жесткость рамы обеспечивается использованием высоколегированных сталей с применением роботизированной сварки, долговечность — окрашиванием с применением полимерных материалов. Флагман комплектуется ковшом объемом 1,2 м3 («7 в 1»). Высота погрузки по сочленению достигает 3 671 мм, вырывное усилие — 53,7 кН. В базовый комплект входит телескопическая рукоять, усиленный ковш 0,2 м3, кондиционер. Официальный дилер британской компании предоставляет гарантию сроком 3 года.
JCB 4CX
JCB 4CX
JCB 4CX
Подробно эту модель мы разбирали в нашей рубрике «Испытатели», но тоже напомним краткие ключевые особенности: 3 режима управления всеми четырьмя колёсами, ёмкость ковша 1,1 м3, система JCB EcoLoad, двигатель JCB Dieselmax, функция возврата к копанию, система отключения трансмиссии перераспределяет максимум гидравлической мощности с двигателя на стрелы погрузчика.
Liebherr
Пожалуй, экскаваторы Liebherr – самые дорогие в этом обзоре, но в Западной Европе они популярны и уважаемы, особенно среди патриотичных немцев. У компании пять базовых моделей «малого» класса – две компактные А309 и А311 массой 11 и 13 т, А312, А314 и А316 массой 14, 15 и 18 т. Для этих колесников характерен укороченный радиус поворота платформы. Liebherr не выпускает таких маленьких двигателей, поэтому для «малого» класса используются двигатели Deutz. Характерная черта колесных экскаваторов «малого» класса – развитое рабочее оборудование. Компактные модели поставляют с двухзвенной стрелой с механизмом поворота на опоре стрелы. Для более крупных моделей А312, А314 и А316 предлагают двухзвенные стрелы с механизмом поворота на сочленении стрелы с рукоятью. Экскаваторы изначально рассчитаны на работу с разнообразной гидромеханической навеской и оснащены механизмами быстрой смены навесного оборудования и соответствующими гидроконтурами.
Линейка полноразмерных экскаваторов включает модели А900С, А904С, А914С массой 17, 19 и 22 т и самый крупный колесный экскаватор А924С массой 24 т. Их оснащают моноблочными или двухзвенными стрелами, механизмами быстрой смены и дополнительными гидроконтурами и двигателями собственного производства.
Cat 434F2
Cat 434F2
Техника Caterpillar в особом представлении, конечно, не нуждается. Но основные особенности перечислим: задний мост для тяжёлых условий эксплуатации, со встроенными саморегулируемыми тормозами и дифференциалом со 100% блокировкой, защита силовой передачи, равновеликие колёса, гидросистема с регулированием по нагрузке в сочетании с технологией распределения всех потоков.
Hidromek HMK102S
Hidromek HMK102S
Основные особенности экскаватора-погрузчика турецкого производства: относительно низкая стоимость машины; европейские комплектующие; равновеликие колёса; богатая базовая комплектация; нижняя часть челюсти переднего ковша и двустороннее заменяемое лезвие изготовлены из стали Hardox; оператор оперирует погрузкой и движением вперёд-назад с одного места одной кнопкой, не отпуская рулевое колесо, аналог JCB 4CX.
MST M544
MST M544
Достойный конкурент своего земляка. К числу основных особенностей эксперты относят электростартер с функцией подогрева для запуска в морозы; усиленную коробку передач с электроприводом переключения скоростей и защитой от неверного выбора передачи в виде системы ECU; равновеликие колёса; телескопический удлинитель ковшовой рукояти; передний ковш 4-в-1; аналог JCB 3CX.
Komatsu WB93S
Масса: 8 550 кг
Мощность: 100 л.с.
Экскаваторы-погрузчики Komatsu представлены в России тремя моделями. Лидером продаж является WB93S с равновеликими колесами (R28). Машина оборудована двигателем Komatsu, объем которого составляет 4,5 л. Глубина копания экскаваторного оборудования достигает 6 055 мм, высота подъема фронтального ковша по пальцу шарнира — 3 530 мм. Комплектующие для данной модели они изготавливаются в Италии. Кроме этого, используются мосты и трансмиссия фирмы Carraro.
Komatsu WB93S поставляется клиентам в спецификации «от -30С до +40C». Машина оснащается аккумуляторными батареями 185 Ач, стартером увеличенной мощности, электрическим предпусковым подогревателем двигателя 220V, функцией подогрева топливных фильтров. Стандартная комплектация также предусматривает установку полуавтоматической КПП, самоблокирующегося дифференциала и аксиально-поршневого насоса переменной производительности.
Рабочее оборудование экскаватора-погрузчика включает телескопическую рукоять с разводкой под гидромолот. Управление передним ковшом выполняется с помощью джойстика пропорционального управления (PPC). Повысить эффективность рабочих операций позволяет функция «плавающего режима». Рулевая колонка — регулируемая. Кроме этого, базовый комплект поставки включает защиту задних фонарей. Предусмотрена электрогидравлическая блокировка стрелы при транспортировке.
ANT 2321 (КЭМЗ)
На всех выставках представители «Ковровского электромеханического завода» гордо говорят о создании импортозамещающего продукта.
ANT 2321 (КЭМЗ)
Оставим за скобками стоимость модели, значительно превышающую своих импортных конкурентов, а перечислим основные особенности: двигатель John Deere; равновеликие колёса; гидравлика Bosch-Rexroth; коробка передач и ведущие мосты Carraro.
Caterpillar
В начале 2007 г. Caterpillar объявила о начале поставок на европейский рынок, включая Россию, колесных экскаваторов новой серии D – M313D, M315D, M316D, M318D и M322D массой от 13 до 22 т, заместивших экскаваторы предыдущей серии C. В новой серии особое внимание уделено производительности. За счет повышения мощности двигателей скорость увеличили до 37 км/ч – на 10% выше, чем у предшественников. Новая электронная система управления двигателем призвана оптимизировать работу дизелей Cat С4.4 и С6.6 ACERT и достичь лучшей экономичности, особенно при перегоне экскаватора. В частности, гидропривод вентилятора включается при необходимости. Для серии D стал стандартным режим повышенной грузоподъемности. Нажав соответствующую кнопку, оператор увеличивает грузоподъемность на 7% без замедления скорости движений рабочего оборудования.
Кабина переработана полностью с целью повысить комфорт и безопасность, улучшены обзор и эргономика. Новый ЖК-монитор с цветным графическим интерфейсом и многоязыковой поддержкой легче воспринимается. Структура меню переработана с целью упростить пользование и включает пять основных пунктов. По заказу установят на корме камеру наблюдения, изображение с которой выводится на монитор. Под заказ доступны и зеркала с подогревом.
Еще одна особенность серии D – автоматическое переключение ступеней коробки передач, эту функцию активируют соответствующей кнопкой. Получила дальнейшее развитие система предустановленных режимов навесного оборудования: их число увеличено до 10, включая режимы со средним и высоким давлением в дополнительном гидравлическом контуре. Навеской управляют роликами, встроенными в джойстики.
Рабочее оборудование SmartBoom, которое раньше устанавливали на гусеничные экскаваторы, теперь доступно и для колесных. Оно обеспечивает более высокую производительность и легкое и простое управление на многих операциях, в том числе копании, профилировании грунта и работе гидромолота.
Межсервисный интервал двигателей – 500 ч. Расширен набор опций, в том числе второй клапан высокого давления, необходимый для работы с двухконтурной навеской – гидроножницами или грейфером с ротатором, централизованная система смазки, светодиодная задняя оптика, специальный пакет для роботы на свалках, а также система стабилизации с газовыми аккумуляторами.
RM-Terex TLB 825
Ещё один представитель отечественного машиностроения, хорошо известный на рынке. Фактически, на Тверском экскаваторном заводе наладили сборочное производство серийной модели Terex из импортных деталей: ДВС Perkins, трансмиссия Carraro, гидравлика Bosch-Rexroth и т. д.
RM-Terex TLB 825
В целом же, это добротная и хорошая машина, что подтверждается спросом со стороны потребителей.
«Эксмаш»
Молодое тверское предприятие пошло иным путем, разрабатывая и производя дорожно-строительную технику на уровне лучших мировых образцов, т. е. нацелилось на верхний ценовой сегмент. Однако продукт нишевый, и тираж невелик. Предприятие использует импортную компонентную базу. Дебютная машина 2006 года – колесный экскаватор Е130W мощностью 72 кВт и массой 13,1 т. В 2007 г. к ней добавили еще один колесник Е160W LCE массой 16 т. Обе машины выгодно отличает дизайн, особенно низкий профиль моторного отсека, придающий не только современный, привлекательный вид, но и обеспечивающий хороший обзор вправо и назад. Использована широкая гамма импортных агрегатов – двигатели Deutz, гидропривод Bosch Rexroth, агрегаты трансмиссии ZF. Основные металлоконструкции – шасси, поворотная платформа, рабочее оборудование, кабина – оригинальной разработки. Глубина копания Е130W – 4960 мм, радиус копания – 8470 мм, у экскаватора Е160W LCE – соответственно 5960 и 8910 мм. Е160W LCE также предлагают с укороченной рукоятью для работы по тяжелым грунтам или для массовых работ.
ЕлАЗ BL888
ЕлАЗ BL888
Как и два предыдущих номинанта, этот экскаватор-погрузчик собирают в России. Но по сути, это хорошо известный в других странах Tarsus 888 производства турецкой компании Ĉukurova. То есть, все компоненты достались машине от зарубежного близнеца.
В общем, по своим техническим характеристикам ELAZ BL888 ничем не уступает конкурентам, собранным в России.
Формирование стоимости качественного погрузчика-экскаватора
Основным фактором, влияющим на ценообразование в отношении рассматриваемой техники, будет являться соотношение ее возможностей с качественными характеристиками производителя. Здесь зачастую у российского покупателя срабатывает старый стереотип, укоренившийся в отношении китайских изготовителей.
В настоящее время, китайские образцы мобильных экскаваторов нельзя назвать уж чрезвычайно плохими. Действительно цены на них несколько ниже, чем у западных конкурентов, но перед поступлением китайской техники на российский рынок, последняя проходит достаточно жесткий контроль качества, тем более, что данные машины являются не только сложно-техническим товаром, но и источником повышенной опасности.
В целом, возможно выделить несколько параметров, которые повлияют на цену:
- Широта функциональности;
- Возможность работы в экстремальных условиях (например, пониженные/повышенные температуры окружающей среды);
- Наличие инновационных технологий, примененных в конструкции (например, гидроусилитель стрелы ковша);
- Популярность самой модели.
Как правило, новые образцы таких машин закупаются крупными предприятиями сразу в партиях, что приводит к добавлению еще одного фактора ценообразования – выбор надежного партнера-продавца. Такие сделки всегда проходят в форме тендеров, вне зависимости ото того, является ли покупатель государственной компанией или частной. Таким образом, кто из продавцов предложит лучшее соотношение цена/качество – тот и получить статус поставщика. Для сегмента частных владельцев данный вопрос стоит сложнее – им приходиться самим заниматься мониторингом цен.
Экскаватор-погрузчик
Экскаватор-погрузчик представляет собой разновидность строительно-дорожной техники. Это универсальная машина, предназначенная для копания грунтов, поднятия тяжелых грузов и их последующей транспортировки, планировки площадок под строительство, уборки территории, рытья траншей. Она незаменима при расчистке земельных участков от стволов деревьев и кустарников, в процессе укладки канализационных или газовых труб, уборки снега. Экскаватор-погрузчик – яркий пример механизма комплексного действия, который позволяет экономить в строительной или иной компании не только средства, но и человеческие ресурсы. К его преимуществам относят высокую мобильность, универсальность применения и простоту эксплуатации.
Принцип работы
Своей многофункциональностью экскаватор-погрузчик обязан наличию вместительного ковша и его маневренности. Это основной рабочий орган машины, который, в свою очередь, может быть экскаваторным или челюстным. Первый применяют на практике как передний отвал и погрузочный ковш, а второй выполняет не только эти две функции, но и используется в качестве подъемника, захвата и скрепера.
Возможности экскаватора-погрузчика можно значительно расширить за счет установки навесного оборудования. Это различного объема и формы ковши, буровые установки, гидромолоты, вилы для поддонов, подметальные щетки, грейферные захваты, снегоуборочные отвалы. В современных строительно-дорожных машинах дополнительно используются телематические системы, которые в режиме реального времени передают информацию о текущих технических характеристиках и местоположении техники.
Виды экскаваторов-погрузчиков
На рынке представлены два основных типа этих машин: колесные и гусеничные. Они отличаются способом передвижения и областью применения.
Колесный экскаватор-погрузчик. Надежные и высокопроизводительные машины, отличаются высокой маневренностью и скоростью. Оптимальны для движения на относительно однородном рельефе и плотном основании. Не создают критичную нагрузку на асфальтовое покрытие во время перемещения по шоссе.
Гусеничный экскаватор-погрузчик. Мощная техника с отличной производительностью. Хорошо зарекомендовала себя в работе на зыбких грунтах и в лесополосе. В зависимости от грузоподъемности экскаваторы-погрузчики могут быть:
- легкими (до 2 тонн). Подходят для выполнения работ на ограниченном пространстве;
- средними (2-4 тонны). Рекомендованы для широкого круга работ: рытья котлованов, прокладки траншей, подготовки стройплощадок, уборки;
- тяжелыми (4-10 тонн). Используются там же, где и средние, но для увеличенных объемов работ;
- большегрузными (более 10 тонн). Применяются на карьерах и крупных строительных площадках.
Технические характеристики
Технические параметры экскаватора-погрузчика напрямую влияют на его производительность и определяют те условия работы, под которые он максимально адаптирован. К основным характеристикам относят:
- мощность (в среднем 40-90 кВт);
- тип привода (полный, задний или передний);
- количество основного оборудования (одно- или многоковшовый);
- способ управления (рычаг или джойстик);
- тип разгрузки (фронтальная, задняя или боковая);
- параметры ковша (экскаваторный, погрузочный, с грейферными челюстями или иной);
- тип рамы (жесткая, сочлененная или в мини-формате);
- наличие системы Ride Control и коробки Powershift;
- эргономика кабины оператора (панорамные стекла, расположение сиденья и органов управления);
- дополнительное оснащение (вилочное оборудование, захваты и другое).
Экскаваторы-погрузчики Cat®
Экскаваторы-погрузчики, выпускаемые компанией Caterpillar, завоевали рынки Европы, Азии и России. Они универсальны, маневренны и способны выполнять широкий круг задач. Техника Cat выдерживает высокие нагрузки и работает в сложных условиях. При этом она обеспечивает доступную стоимость владения, а дополнительная экономия выражается в возможности применения ее в самых разных ситуациях благодаря большому выбору дополнительного навесного оборудования. Ознакомиться с техническими параметрами и возможностями экскаваторов-погрузчиков Cat® можно в соответствующем разделе сайта.
422F2
Колесные экскаваторы-погрузчики этой модели обладают полезной мощностью 52,9 кВт, что делает их оптимальным выбором для выполнения разноплановых производственных и строительных задач. Номинальная и максимальная эксплуатационная масса машин составляет 7,529 и 11,086 т соответственно. В спецтехнике из этой серии компанией Caterpillar был реализован ряд технических новшеств в плане изменения конструкции и внедрения инновационных интеллектуальных технологий. В комплексе это позволило увеличить производительность машин.
Двигатели, которыми комплектуются экскаваторы 422F2, обеспечивают оптимальную мощность при работе в различных условиях, непревзойденную производительность при выполнении погрузочных работ, движении по дорожному полотну и применении обратной лопаты. Экскаваторы этой модели также оснащены новой кабиной, которая обеспечивает максимально комфортные условия для оператора. Снижаются уровень шума и запыленности, общая утомляемость. Все это помогает поддерживать высокую производительность труда оператора в течение всей рабочей смены. Интеллектуальная гидравлическая система позволяет регулировать нагрузку и распределять рабочие потоки согласно конкретным практическим нуждам. А увеличение производительности насоса дает возможность оператору повысить эффективность применения гидросистемы.
428F2
Машины этой модели обладают полезной мощностью 71 кВт, а их эксплуатационная масса составляет 8,425 и 11,086 т (номинальная и максимальная соответственно). Это вторая по мощности техника в новой модельной линейке F2, которая отличается реализацией ряда современных интеллектуальных инноваций и конструктивных изменений, призванных еще больше повысить технико-эксплуатационные показатели экскаваторов Cat.
Кабина таких машин помогает создать максимально удобную рабочую среду. Сиденья имеют регулировки для настройки. Присутствует возможность вносить изменения в различные функции, что позволяет приспособить машину под конкретные производственные задачи и максимально упростить управление.
Мощность экскаваторов 428F2 обеспечивается дизельными приводами нового поколения. Такие двигатели обеспечивают производительность при движении машин, проведении погрузочных работ, использовании обратной лопаты и другого навесного оборудования.
Между трансмиссией и силовым блоком создается прямое соотношение, что реализовано посредством гидротрансформатора с блокировочной муфтой. Благодаря этому на 11 % возрастает средняя скорость и на 16 % уменьшаются затраты топлива при движении экскаватора по дороге.
432F2
Как и предыдущая модель, такой экскаватор-погрузчик имеет полезную мощность 71 кВт, но его номинальная масса уменьшена до 8,399 т. Максимальная масса осталась без изменений и составляет 11,086 т. Экскаваторы 432F2 сочетают в себе все преимущества своей серии. В них реализован ряд интеллектуальных инноваций в плане управления и функциональности, усовершенствована конструкция. В результате это привело к увеличению производительности, повышению удобства в эксплуатации с обеспечением экономичности и экологичности.
Мощность достигается благодаря комплектации экскаваторов дизельными двигателями серии F, которые выпускаются компанией Caterpillar. Такие приводы отличаются надежностью, обеспечивают высокую производительность при экономичном расходовании топливных ресурсов. Особенно впечатляет производительность при движении экскаваторов по дорогам, применении обратной лопаты и прочего оборудования.
Машины 432F2 получили также улучшенную гидравлическую систему, имеющую регулирование по нагрузке и технологию распределения потоков. Это позволяет направлять поток в то место, где он необходим в конкретный момент времени. Необходимо также отметить повышенную комфортабельность кабины, эргономичность элементов управления, наличие антивандальной защиты и встроенных клавиатур.
434F2
Такие экскаваторы имеют полезную мощность 65 кВт. Их максимальная масса составляет 11,5 т, а номинальная – 9,257 т. Как и предыдущие модели, машины 434F2 выгодно сочетают в себе технологические инновации и конструктивные изменения, что позволяет выйти на новый уровень в плане производительности, мощности, надежности и эффективности.
Дизельные двигатели делают возможным стабильное функционирование машин в самых сложных условиях. Также за счет приводов обеспечивается высокая производительность при погрузочных работах, движении по дорогам, применении навесных инструментов, в частности обратной лопаты.
Пользователи имеют возможность приобрести экскаватор 434F2 с телескопической рукоятью, что позволяет увеличить вылет и углубить копание. Потоки машины распределяются гидросистемой, имеющей регулировку по нагрузке. Присутствует также амортизатор поворота, который эффективно гасит колебания стрелы, возникающие при копании траншей.
Фильтры экскаватора установлены в вертикальном положении, что предотвращает загрязнение масла вследствие выливания их содержимого. Смазывание качественными чистыми материалами обеспечивает бесперебойное функционирование гидросистемы, трансмиссии и двигателя в течение длительного времени. Как и предыдущие модели, экскаваторы 434F2 комплектуются просторными удобными кабинами с эргономичным расположением элементов управления.
444F2
Фронтальные экскаваторы-погрузчики этой модели обладают высокой полезной мощностью – 71 кВт. Их максимальная эксплуатационная масса составляет 11,5 т, а номинальная – 8,687 кг. Машины продолжают тенденцию своей линейки – реализацию инноваций и модернизацию конструкции с целью еще большего повышения технико-эксплуатационных свойств. Модель 444F2 обладает высокой эффективностью, впечатляет своими характеристиками и при этом остается простой в управлении и обслуживании.
Мощность и производительность обеспечиваются дизельными двигателями, разработанными инженерами компании Caterpillar. В экскаваторах реализована система усовершенствований для снижения нагрузки на оператора. Данная особенность помогает поддерживать производительность труда высокой в течение всей смены, способствует обеспечению безопасности на стройплощадке.
Разработчики позаботились и об экономичности: в экскаваторах 444F2 снижены затраты топлива при сохранении мощности и производительности. Интеллектуальная гидросистема эффективно и разумно распределяет потоки, направляя их на участки, где они необходимы. Она укомплектована производительным насосом, который обеспечивает рациональное расходование ресурсов в самой гидросистеме. Большое внимание уделено безопасности: предусмотрена антивандальная защита, имеются встроенные клавиатуры, установлена система ProductLinkTM последней версии.
Модели экскаваторов-погрузчиков на базе тракторов МТЗ.
Трактора марки «Беларус» успешно используются с интегрированным на шасси машины специального гидромеханического оборудования для выполнения всевозможных видов работ. Популярные модели МТЗ тягового класса 1,4 кН оборудованные землеройными и погрузочными механизмами стали незаменимой техникой в народном хозяйстве. Технические и эксплуатационные показатели экскаваторов на базе шасси МТЗ-82, МТЗ-80 идеально подходят для выполнения операций при прокладке и ремонте коммуникационных подземных линий, в строительстве и мелиоративных работах. Трансмиссия и колёсная база машины обеспечивает оперативное, самоходное перемещение экскаватора к месту выполнения работ по дорогам с твёрдым покрытием и бездорожью, имеет хорошую производительность, проста в обслуживании и ремонте. Техника имеет хорошие ходовые качества, мощность силового агрегата обеспечивает работу оборудования.
Экскаваторы на базе линейки современных модификаций тракторов марки Беларус – МТЗ 82.1, 92П, 1523, 1221 популярны на рынке спец.техники успешно конкурируют с импортными аналогами, подкупают своей ценой, надёжностью и функциональностью.
Конструкция экскаваторов на базе МТЗ
Компоновка и землеройных машин на базе колёсных тракторов МТЗ заключается в расположении гидроуправляемого оборудования на заднем корпусе остова машины и дополнительного фронтального оборудования на передней навеске и балках рамы трактора. Рабочее место оператора машины трансформируется поворотом сидения на 180 ̊ для работы машины в движении и при управлении задним экскаваторным оборудованием. Обзорная кабина позволяет осуществлять контроль и управление рабочими процессами по периметру машины. Трактор оснащён дополнительной автономной гидросистемой, предназначенной для управления и привода рабочих органов землеройного оборудования экскаватора. Управление осуществляется рычагами, распределителя спец. оборудования, размещёнными на панели задней стенки кабины.
Узлы и агрегаты машины
Дополнительная автономная гидросистема машины предназначена для обслуживания землеройного механизма. В её состав входит гидронасос, распределители управления и система силовых гидроцилиндров (16,12,5,6,7), связанных с двигающимися частями механизма экскаватора. Привод насоса осуществляется от заднего ВОМ трактора.
Копающий орган машины состоит:
- Платформа 4, выполняющая функцию крепления рабочего механизма к корпусу заднего моста трактора и поворотной площадки для стрелы экскаватора. Площадка обеспечивает поворот стелы экскаватора по горизонтали и изменение наклона в границах углов поворота, обеспечивая направление копания и выгрузки грунта.
- Стрела 11 другим своим концом обеспечивает шарнирное сочленение с плечом копающего механизма. Своей длинной и наклоном обеспечивает положение рабочих органов по вертикали.
- Плечо 10 обеспечивает силовое воздействие на шарнирно-соединённый копающий ковш. В комплексе со стрелой своим положением плечо определяет глубину копания и высоту выгрузки грунта относительно положения машины.
- Ковш 9 является активным копающим органом механизма — своим объёмом обеспечивает выемку или погрузку грунта.
- Для обеспечения устойчивости экскаватора в процессе работы машина оснащена парой гидроупоров 13.
Все части копающего механизма приводятся в движение соответствующими гидроцилиндрами или их парами в зависимости от исполнения конструкции машины.
Для дополнительной функциональности экскаватор может быть оборудован ковшевым погрузчиком разных конструкций или планирующим бульдозерным отвалом. Оборудования размещается на передних балках рамы трактора и передней навеске трактора. Рабочие органы активизируются силовыми гидроцилиндрами от штатной гидросистемы машины.
Модели экскаваторов
С развитием рыночных отношений, учитывая потребности рынка многие машиностроительные предприятия, освоили производство экскаваторов для колёсных тракторов. В условиях здоровой конкуренции предприятия предпринимают максимум усилий в улучшении эксплуатационных качеств экскаваторов, занимаясь модернизацией, разработкой и производством новых конструкций оборудования и узлов, обеспечивая своё конкурентное преимущество на рынке.
ЭО 2621 — экскаватор одноковшовый
Самая массово выпускаемая советская модель экскаватора с бульдозерным отвалом, называемая в народе «Петушок». Оборудование устанавливается на шасси тракторов марки ЮМЗ 6. Узнаётся, размещённым впереди радиаторной решётки выносным топливным баком и установленным с левой или правой стороны гидробаком. Модели на базе МТЗ 82.1 эволюционировали в модификации ЭО 2621ДТ с прямым и ЭО 2621ДТ.1 с поворачиваемым отвалом. Установка в рабочем состоянии опирается на две наклонные лапы с гидрозамками на гидроцилиндрах. Работа копающего органа приводится в движение четырьмя силовыми гидроцилиндрами, управляя наклоном стрелы, плечом и ковшом. Два гидроцилиндра управляют поворотом стрелы.
Экскаваторы марок ЭО 2626 производства Челябинского Завода Коммунального Машиностроения являются модернизированной версией своего выше описываемого предшественника с повышенными эксплуатационными показателями. Размещаются на шасси тракторов марки МТЗ 82.1 и её модификаций. Исполнения машин отличаются дополнительным навесным оборудованием – ковшевыми погрузчиками и отвалами разных типов. Данные модели полностью укомплектованы узлами отечественного производства, отличаются выгодной ценой простотой устройства и ремонтопригодностью.
Экскаватор-погрузчики ЭП 491 и ЭП 25
На колёсной базе 4х4 трактора МТЗ 92П производство машин осуществляется на Мозырском Машиностроительном Заводе, входящем в производственный холдинг Минского Тракторного Завода. Модель ЭП 491 оснащена вертикально опускающимися задними упорами. Экскаваторное оборудование имеет возможность смещать ось копания в амплитуде 590 мм в каждую сторону, с углом поворота стрелы 180 ̊. Ковшовый фронтальный погрузчик с производительностью от 25 до 70 тонн дополнительно расширяет функциональность машины. Установка отличается отличной эргономикой управления и повышенными эксплуатационными показателями.
Экскаватор- погрузчик ЭП 25 Экскаватор-погрузчик ЭП 491
Экскаваторы погрузчики ЭП 25, ЭП 25 02 и экскаватор бульдозер ЭП 25 01 Мозырского завода выпускаются на базе МТЗ 82.1. Конструкция землеройной установки имеет классическое исполнение с наклонными лапами без смещения оси копания. Благодаря, достаточно низкой цене и высокой надёжности, установка занимает место в линейке популярных специальных машин.
Экскаваторы «Блюминг»
ЭП-Ф-П, ЭП-Ф-П-01, ЭП-Ф-Б является серией землеройно-погрузочного спец. оборудования для колёсных тракторов белорусского производителя «Блюминг». Установки размещается на шасси современных моделей тракторов МТЗ 82.2, 892, 92П, 920, 920.2,1221.2. Конструкции экскаваторов «Блюминг» в своём исполнении могут быть дополнительно со смещающейся осью копания, с телескопическим плечом стрелы и балансирующими вертикальными упорами — аутригерами. Экскаваторы могут оснащаться, по желанию заказчика, погрузчиком с ковшами разных типов или отвалами. Комплектация импортными узлами машин производства «Блюминг» обеспечивает дополнительную надёжность и эргономичность.
Навесной экскаватор для МТЗ
Экскаваторное оборудование БЛ 21 марки «Блюминг» является одним из немногих предложением на постсоветском рынке позволяющее использовать трактора, технически не переоборудованные под работу с землеройными механизмами. Оборудование навешивается на заднюю навеску машины, привод осуществляется от гидросистемы трактора и управляется с выносного поста управления. Глубина копания оборудования до 2500 с высотой выгрузки 2200 мм. При небольших капиталовложениях БЛ 21 повышает функциональное использование тракторного парка предприятий. Используется как вспомогательное оборудование при небольших объёмах землеройных работ. Облегчённая версия оборудования позволяет агригатироваться с маломощными тракторами марки МТЗ 320.
Навесное экскаваторное оборудование БЛ 21 320 Навесное экскаваторное оборудование БЛ 21 Навесное экскаваторное оборудование БЛ 21 320
Экскаватор ДЭМ 114
Производится белорусским предприятием «Дорэлектромаш», специализирующимся на выпуске прицепных, навесных машин для ремонта и обслуживания дорог, а также гидроузлов для комплектации оборудования. Машина размещается на шасси тракторов Беларус 80.1, 82.1-2 и Беларус 92П комплектуется узлами импортного, европейского производства марок: Brevini, Вusаk+Shаmbаn, Filtrek, Маnulli. Модификации машины выпускаются с фронтальными ковшевыми погрузчиками или бульдозерными поворотными отвалами. Гидравлическое оборудование отличается высокой надёжностью, оптимальным сочетанием производительности гидронасоса и пропускной способности распределителя с джостиковым управлением. Экскаваторная установка со смещающейся осью копания на 590 мм в каждую сторону. Компактное складывание стрелы машины обеспечивает оптимальное распределение нагрузки на оси трактора и безопасность при передвижении машины. Целью предприятия «Дорэлектромаш» при выпуске машины ДЭМ 114 –«максимальное соответствие техники европейским стандартам с конкурентной ценой».
ДЭМ 114 ДЭМ 114 ДЭМ 1144
Экскаваторы ЭПБ
Белорусское предприятие ООО «ПМК 567» организованное в 2003 году освоило производство экскаваторного оборудование для тракторов марки МТЗ. Предприятие выпускает четыре модели экскаваторов: ЭПБ 9 стандартная установка с наклонными упорами ; ЭПБ 11 со смещающейся осью копания, усиленными гидроцилиндрами и дополнительной опорой для работы в крайних положениях каретки смещения оси копания; ЭПБ 23 с эксплуатационными показателями ЭПБ 9 оборудованная смещающейся осью копания, опирающееся на аутригеры; мини-экскаватор навешиваемый на заднюю навеску трактора МЭН 300 с ковшом 0,1 м.куб. Колёсной базой экскаваторов являются трактора МТЗ 92П. Предприятие выпускает машины в сочетании функций экскаватор–погрузчик и экскаватор–бульдозер.
ЭПБ 9 ЭПБ 9 Каретка смещения оси ЭПБ 11 ЭПБ 11М ЭПБ 23 ЭПБ 23 Мини экскаватор навесной МЭН 300 экскаватор навесной МЭН 300 Мини экскаватор навесной МЭН 300 Мини экскаватор навесной МЭН 300
Колёсные экскаваторы марки «Амкадор»
Землеройные машины производятся в производственном холдинге ОАО «Амкадор» с управляющей холдингом компанией в Москве. Имеющий в своей структуре ряд машиностроительных предприятий. Производитель максимально комплектует технику узлами и частями собственного производства, что является конкурентным преимуществом производителя. Компания имеет разветвлённую сеть собственных и представительских торгово-сервисных предприятий по всей России и ближнему зарубежью.
Экскаватор-погрузчик 702ЕА Экскаватор-погрузчик 702ЕМ Экскаватор-погрузчик 703М
Для размещения экскаваторного оборудования на колёсные шасси используется база тракторов МТЗ 92П . Для машин МТЗ компания выпускает две экскаваторные установки «Амкадор 702» и «Амкадор 703». Машины выпускаются в комплексе с погрузочным (702 ЕМ, 702 ЕА) или с бульдозерным оборудованием (702ЕВ). Экскаваторы «Амкадор 702» имеет объём ковша 0,18 м.куб, с глубиной копания до 4100 мм и высотой выгрузки 3500мм с радиусом копания 5450 мм. Конструкция машины «Амкадор 703» позволяет работать со смещённой осью копания 600 мм в каждую сторону опираясь на вертикальные балансирующие опоры-аутригеры. Максимальная глубина копания 5000 мм, высота выгрузки 4160 мм при максимальном радиусе копания 6230 с копающим ковшом 0,28 м.куб.
Выбор тракторов марки МТЗ для оборудования на их базе специальных машин говорит о достаточной технической универсальности техники её надежности и высокой производительности при эксплуатации в различных условиях. Специальные машины на шасси новых модификаций тракторов марки «Беларус» успешно конкурируют с машинами зарубежного производства, не уступая в технических показателях и эргономике, имея преимущество в стоимости.
Источник https://tv-st.ru/rejtingi-i-obzory/rejting-ekskavatorov-pogruzchikov-po-nadezhnosti.html
Источник https://www.vost-tech.ru/wiki/ekskavator-pogruzchik/
Источник https://vseomtz.ru/agregatirovanie/ekskavator-mtz