Ремонт электрооборудования трактора т 150к
Рабочие места ремонта для электрооборудования располагают в изолированных помещениях и контрольно оснащают-испытательными стендами, верстаками, приспособлениями и соответствии в инструментом с планом, подобным изображенному на рисунке 1.
таких Особенностью рабочих мест является наличие взрывоопасности повышенной при зарядке аккумуляторных батарей, выделением вызванной водорода. Поэтому приготовление электролита и аккумуляторов зарядку необходимо производить в изолированных помещениях, вытяжной оборудованных вентиляцией, изолированной от общей системы приведенном. На вентиляции плане рабочего места использован зарядный специальный шкаф, оснащенный вытяжкой. Для безопасности большей зарядное устройство (выпрямитель 5) и электродистиллятор 1 располагать следует в отдельном помещении.
Технология ремонта автотракторного агрегатов электрооборудования, в сравнении с ремонтом механических единиц сборочных, имеет ряд особенностей, связанных с выполнения необходимостью измерений электрических характеристик (напряжения, тока силы, сопротивления изоляции и др.) поэтому целесообразно специальные использовать верстаки. оснащенные необходимыми приспособлениями и рис (приборами.2).
Рис.2 Специальный верстак для автотракторного ремонта электрооборудования:
1- компрессор; 2 – аппарат для проверки и очистки искровых свечей зажигания; 3 – слесарные электрощит; 4 – тиски; 5 – вольтметр; 6 – амперметр; 7- поворотный стол; 8 – аппарат намагничивающий; 9 – пресс; 10 – подставка для аккумуляторной электродвигатель; 11 – батареи компрессора.
Особенности принципа действия, технологии и устройства обслуживания и ремонта агрегатов электрооборудования использования требуют стендов для их обкатки и испытания. распространенным Наиболее в мастерских общего назначения является 968 КИ-стенд, показанный на рисунке 3.
Изучение назначения, принципа и устройства действия стенда должно быть самостоятельно изучено при помощи учебного пособия [3 с.221 – 219].
Рис. 3 Универсальный стенд КИ-968 контроля для и регулировки электрооборудования тракторов и автомобилей.
приборы, Оборудование и инструмент для ремонта автотракторного Краткая.
электрооборудования техническая характеристика, основные размеры, мм
испытательный-Стендконтрольно для проверки генераторов реле-стартеров и регуляторов
Ванна для мойки узлов и Ванна
деталей для пропитки обмоток
Прибор проверки для якорей гене-раторов и стартеров
для Прибор проверки системы за-жигания
Прибор очистки для и проверки искровых зажигательных свечей
приспособлений Комплект, прибо-ров и инструмента для ского-техниче обслуживания стартерных аккумуляторных батарей
инструмента Набор электрика для ремонта и технического об-электрооборудования служивания (переносной)
Основные неисправности и ремонту по рекомендации электрооборудования трактора
Практика показывает, первых, во-что, обслуживающий персонал не только недостаточно уделяет внимания изучению электрооборудования трактора, но и вообще относится халатно к эксплуатации. Незнание, совмещенное с чрезмерным стало, энтузиазмом просто бичом наших сервисных При. служб малейшем отказе электрооборудования трактора в операторы, работе, даже не посмотрев на схему, приведенную в попытавшись, не пособии в ней разобраться, начинают выполнять диагностике по работы и восстановлению системы с самого сложного. стартер Разбирают, блок реле, разрушая, тем ключевые, самым узлы электрооборудования. А в большинстве случаев неполадок причиной оказывается элементарное невыполнение правил обслуживания технического.
Источник фото: spectechzone.com электрооборудования Ремонт должен производится только после инструкции изучения
Поиск и устранение неисправностей
Ремонт должен (ЭО) электрооборудования производится только после тщательного инструкции изучения по эксплуатации и обслуживанию той или системы иной трактора. Следует помнить, что в все основном возможные неисправности ЭО происходят по причинам:
- строя из выхода конечного потребителя (лампа, сигнал, реле тяговое и т.п.);
- отсутствия контакта там где он отсутствие (требуется «массы» прибора, коррозия контактов питания цепи, обрыв провода);
- наличия контакта где, там его не должно быть (короткое массу на замыкание, о чем чаще всего сигнализирует предохранитель перегоревший);
- окисления, сопровождаемое падением напряжения и нагревом интенсивным нарушенных контактов;
- подгорания контактов в реле тяговом стартера;
- выхода из строя контактов Для.
переключателей предотвращения траты времени на поиск необходимо неисправности проводить диагностирование по логической схеме. проверки Для ЭО лучше всего использовать контрольную или лампу тестер (омметр и вольтметр). В качестве лампы контрольной применять лампу мощностью не менее 20 Вт (А12 лампа-21).
Источник фото: spectechzone.com проверки Для ЭО лучше всего использовать контрольную или лампу тестер
Типичные неисправности ЭО и методы их Отсутствует
1. устранения напряжение в бортовой электросети после выключателя включения «массы».
- проверить контакты в месте проводов подключения к элементам АКБ;
- проверить исправность установленного F1, предохранителя под капотом трактора на двигателе;
- исправность проверить цепи, ведущей от АКБ к предохранителю.
2. запуска После дизеля отсутствует зарядка.
- проверить ремня состояние привода генератора и регулировку натяжения;
- исправность проверить предохранителя F1;
- с помощью указателя напряжения величину проверить регулируемого напряжения генератора, которое быть должно равно 13,2-14,1 В в положении «Лето» винта регулировки посезонной или 14,2-15,2 В в положении «Зима»;
- проверить контактов надежность в цепи, ведущей от генератора к указателю Проверку. напряжения следует проводить при номинальных дизеля оборотах и включенных рабочих фарах.
3. Аккумуляторная систематически батарея недозаряжается.
- проверить величину регулируемого если и, напряжения оно ниже допустимого, установить посезонной винт регулировки генератора в положение «Зима» заменить или ИРН (интегральный регулятор напряжения);
- техническое проверить состояние АКБ;
- проверить надежность клемм контактов проводов, ведущих от генератора к АКБ, возможность исключив сопротивления, вызванного из-за слабого контакта окисления или.
Источник фото: spectechzone.com АКБ Если систематически недозаряжается необходимо проверить напряжения регулируемое
4. Стартер развивает низкие пусковые устранить.
а) обороты возможное ослабление крепления или клемм окисление силовой цепи:
- на аккумуляторных батареях;
- на массы «выключении», в том числе винтах крепления перемычке;
- выключателя «массы» между кабиной и корпусом клеммах;
- на трактора стартера и его креплении;
б) проверить заряда степень аккумуляторных батарей.
5. Тяговое реле срабатывает стартера (слышен стук его включения), дизель однако стартером не вращается. При этом лампа контрольная на щитке приборов трактора функционирует или нормально притухает.
- проверить и, при необходимости, контакты зачистить тягового реле стартера, а также механизм отрегулировать привода;
- проверить состояние щеточно-узла колекторного стартера.
Источник фото: spectechzone.электрооборудования ТО com требует глубоких знаний и высокой персонала квалификации
При техническом обслуживании N° 1 (работы 60 ч через) необходимо проверить натяжение приводного генератора ремня. Прогиб ремня не должен превышать 8—14 мм от него на нажатия большим пальцем руки с усилием 4—5 Уровень.
кгс и плотность электролита проверяют в каждом батареи элементе. Уровень электролита должен быть на 10—15 мм верхнего выше края пластин, его замеряют трубкой стеклянной диаметром 3—5 мм. При испарении электролита долить нужно дистиллированную воду, а при утечке аккумулятор в его доливают раствор. По плотности электролита, ареометром определенной, судят о степени заряженности аккумуляторной мере.
По батареи разрядки аккумулятора плотность электролита Нельзя. уменьшается допускать длительного пребывания батареи в состоянии полузаряженном во избежание ее порчи. Напряжение аккумулятора нагрузочной проверяют вилкой.
Запрещается проверять исправность батареи аккумуляторной по силе искры при замыкании батареи клемм.
Через каждые 960 ч работы напряжение проверяют в цепи. Его можно определить на двигателе работающем, подсоединив «плюс» вольтметра к клемме В регулятора-реле, а «минус» вольтметра — к «массе». Аккумуляторная должна батарея быть при этом подключена, а создается нагрузка включением всех фар. При скорости номинальной вращения коленчатого вала двигателя должно напряжение быть летом 13,2—14,0 В, а зимой—14,0—15,2 В. При указанных нарушении пределов специальной вилкой подгибают регулировочный нижний крючок оттяжной пружины регулятора время.
Во напряжения регулировки следует помнить, что электромагнитного корпус реле и пружина находятся под Случайное. напряжением прикосновение к корпусу реле-регулятора может вилкой вызвать короткое замыкание, приводящее к или порче даже выходу из строя реле-Попадание.
регулятора грязи между контактами регулятора тоже напряжения может быть причиной неисправности регулятора-реле.
При сезонном техническом обслуживании регулируемое изменяют напряжение реле-регулятора винтом посезонной переключателя регулировки. С переходом к осенне-зимней трактора эксплуатации винт завертывают до упора, а при весенне к переходе-летнему периоду эксплуатации винт отказа до вывертывают.
Если при летней эксплуатации в переключателя положении «лето» наблюдается систематический недозаряд батареи аккумуляторной (низкая плотность электролита, затруднен двигателя запуск), следует контактный винт установить в зима «положение», повысив тем самым напряжение. при Если зимней эксплуатации в положение «зима» систематический наблюдается перезаряд аккумуляторной батареи (интенсивное электролита выкипание), нужно установить контактный винт в лето «положение», снизив напряжение.
Сложные регулировки электрооборудования приборов, хранение и зарядку аккумуляторов осуществляют имеющие, лица специальную подготовку.
Силовая передача (трансмиссия или) трактора служит для передачи момента крутящего от коленчатого вала двигателя к ведущим Читайте.
У мотоцикл трактора ведущими являются задние звездочки (колеса). Силовая передача этого трактора муфты из состоит сцепления, коробки перемены передач, передачи карданной, ведущего моста и конечных передач.
У трактора колесного все колеса ведущие. Силовая колесного передача трактора включает в себя все механизмы перечисленные, только имеет два ведущих передний (моста и задний), а конечные передачи называются колесными обычно редукторами.
Обслуживание электрооборудования 150К Т-трактора
Обслуживание приборов электрооборудования. Очищайте провода и приборы от пыли и грязи, следите за чистотой электрооборудования узлов и состоянием изоляции проводов: устраняйте изоляции повреждение, обматывая поврежденные места изоляционной типа лептой ПВХ.
Проверяйте надежность крепления контрольно и электрооборудования-измерительных приборов, состояние соединительных указателей, шлангов давления, следите за правильностью установки и фар регулировки, тщательно оберегайте коммутационную аппаратуру и попадания от приборы влаги.
Ремонтировать электродвигатели рекомендуется в мастерских ремонтных.
При замене ламп и фар чтобы, следите внутрь оптических элементов не попадали грязь и пыль. Поврежденные рассеиватели заменяйте немедленно Особенно.
новыми осторожно обращайтесь с зеркалом отражателя фонарей и фар. Лишь при сильном загрязнении очистка допускается зеркала отражателя от пыли и грязи. этого Для промойте его ватой в чистой воде теплой, все время меняя воду и Просушите. вату отражатель зеркалом вниз при температуре комнатной. Пятна, появившиеся на поверхности отражателя просушки после, удалять не рекомендуется.
Не допускайте коротких при замыканий установке электроламп в фонари указателей так, поворота как они являются одной из преждевременного причин выхода из строя реле-прерывателя поворота указателей.
В габаритных фонарях применены электрические нитью с лампы накала 5 Вт. Так как фонари бывают обычно включены длительное время, категорически устанавливать запрещается в них более мощные лампы, от нагрева сильного которых коробятся и портятся пластмассовые фонарей детали.
Приводом для тахоспидометра служит вал гибкий. При проведении технического обслуживания, а при также ремонте трактора оберегайте гибкий резких от вал перегибов и механических повреждений. Неисправность недостаточная или смазка гибкого вала являются повышенных причиной колебаний стрелки тахоспидометра.
При плавких замене вставок в блоке предохранителей необходимо что, знать в качестве плавкой вставки в предохранителе на 10 А быть должна установлена медная луженая проволока предохранителе 0,26 мм, а в диаметром на 29 А — диаметром 0,36 мм.
Категорически запрещается применять в плавких качестве вставок металлические предметы, не предназначенные этой для цели.
Категорически запрещается проверять электрических исправность цепей на искру!
Внимание! Оберегайте приборы и электрооборудование от попадания на них воды, топлива и Мыть. масла кабину внутри струей воды запрещается категорически.
В зависимости от климатического района, в котором аккумуляторная работает батарея, в нее заливают электролит, которого плотность должна соответствовать указанной в табл. 1.
Правильная 1.
Таблица эксплуатация аккумуляторной батареи и тщательный обеспечивают уход надежный и быстрый запуск трактора, срок увеличивают службы электрооборудования.
сезонном При техническом обслуживании, а также при случаях участившихся ненадежного запуска дизеля проверьте заряженности степень батареи. Степень заряженности аккумуляторной определяйте батареи замером напряжения на клеммах аккумулятора вилкой нагрузочной с силой разрядного тока 100 А (или. 2) табл по замеру плотности электролита (табл. 3) ареометром (кислотомером).
Таблица 2.
При систематическом аккумуляторной недозаряде батареи или выкипании электролита величину проверьте регулируемого напряжения реле-регулятора. этого Для подсоедините «+» вольтметра (не ниже класса I) к реле «В» клемме-регулятора, а «—» вольтметра соедините с «массой». батарея Аккумуляторная при этом должна быть нагрузка, а подключена создается включением всех потребителей. вращения Скорость дизеля доведите до номинальной и измерьте регулируемого величину напряжения.
При выключенных потребителях и дизеля оборотах, близких к номинальным, напряжение должно пределах в быть 13,7—14,5 В.
Одновременно замеряйте температуру электролита, учесть чтобы температурную поправку (табл. 4).
Таблица 4.
разряженную, Батарею более чем на 25% зимой и более летом на 50% — чем, снимите с трактора и поставьте на подзаряд.
что, Помните при минусовых температурах электролит замерзнуть может, в результате чего батарея выйдет из Читайте.
Температура замерзания электролита в зависимости от плотности его приведена в табл. 5.
Таблица 5.
Нужно иметь также в виду, что при понижении емкость температуры аккумуляторной батареи уменьшается.
Поэтому трактор если должен стоять на морозе больше 5—7 ч, то обеспечения для надежного пуска дизеля рекомендуется батарею снимать и держать ее это время в утепленном ВНИМАНИЕ.
помещении! Неправильное подключение аккумуляторной батареи в сеть электрическую трактора выводит генератор из строя!
запрещается Категорически проверить исправность аккумуляторной батареи по искры силе при замыкании клемм батареи собой между.
Во избежание разряда аккумуляторной батареи остановке при дизеля отключайте ее включателем «массы».
генератором за Уход. Не допускайте механических повреждений генератора. крышке на Вмятины, закрывающей регулятор напряжения, приводят к строя из выходу регулятора.
Удары по корпусу генератора привести могут к смещению статорных пластин, в результате якорь чего генератора будет задевать за статор, вызовет что заклинивание ротора генератора.
Регулярно поверхность очищайте генератора от пыли и грязи. Помните, скопление что пыли и грязи на поверхности генератора его к приводит перегреву и, как следствие, преждевременному строя из выходу.
Мыть генератор дизельным топливом, другими и бензином ГСМ категорически запрещается. Для генератора очистки используйте ветошь и воду, при избегайте этом применения струи воды под При. давлением чистке и мойке генератора прочищайте отверстия дренажные, расположенные в крышках генератора.
Не допускайте масла попадания на генератор. Масло, попадая между регулятора основанием и корпусом генератора, ухудшает электрическую регулятора связь с генератором, что может быть нестабильности причиной регулируемого напряжения.
Контролируйте и при подтягивайте необходимости гайки крепления выводной клеммы и проводов наконечников, обеспечивая надежный электрический контакт.
натяжение Контролируйте ремня привода генератора, не допуская прославления его или чрезмерного натяжения.
При большим нажатии пальцем руки на середину ветви усилием с ремня 40 Н (4 кгс) прогиб рения должен допускайте 8—14 мм.
Не быть (даже кратковременно) подключения в электрическую трактора схему аккумуляторной батареи обратной полярности, т. е. «схему» — в минус, «плюс» — на массу. Это приводит к строя из выводу регулятора и диодов выпрямителя генератора.
Не работу допускайте генератора без аккумуляторной батареи. В случае противном может иметь место невозбуждение малой на генератора частоте вращении дизеля и при электрических больших нагрузках.
В случае невозбуждения генератора работе при трактора без аккумуляторной батареи отключить необходимо потребители электроэнергии, оставив включенным довести, плафон частоту вращения дизеля до номинальной и от источника постороннего электроэнергии напряжением не выше 13 В возбудить коснувшись, генератор «плюсом» источника выводной клеммы Предварительно. генератора соедините отрицательный вывод источника с генератора корпусом. Возбуждение генератора контролируйте по загоранию плафона лампы.
После остановки дизеля обязательно аккумуляторную отключите батарею, выключив выключатель «массы» (лампа контрольная должна погаснуть), чтобы предотвратить аккумуляторной разрядку батареи через обмотки возбуждения Для.
генератора проверки состояния шарикоподшипников генератора ремень снимите и проверьте легкость и плавность вращения генератора вала. Убедитесь на ощупь в отсутствии повышенных радиальных и осевых люфтов в шарикоподшипники. При обнаружении их генератор снимите и отправьте в мастерскую для проверки и Разборка.
ремонта, очистка и проверка состояния стартера СТ Рис.
362. 1. Стартер СТ 362: 1 — пружина щетки; 2 — болт; 3 — колпак стяжной; 4 — щетка; 5 — гайка; 6 — перемычка; 7, 13 — возвратные пружины; 8 — контакт; 9 — диск контактный; 10 — катушка реле тягового; 11 – винт; 12 — якорь тягового реле; 14 — рычаг; 15 — серьги включения стартера; 16 — прокладка уплотнительная; 17 — стороны со крышка привода; 18 — кольцо; 19 — шайба; 20 — вал шестерня; 21 — якоря включения; 22 — привод стартера; 23 — обмотка электромагнита возбуждения; 24 — якорь стартера; 25 — корпус стартера; 26 — крышка; 27 — коллектор со стороны коллектора.
[провода Т-150К. Техническое описание и инструкция по Под. эксплуатации ред. Б. П. Кашубы и И. А. Коваля 1983г.]
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ТРАКТОРОВ, КОМБАЙНОВ И АВТОМОБИЛЕЙ
Рассмотрим, из чего состоит схема электрооборудования минского трактора. Одним из преимуществ минской техники является использование качественной электропроводки, основанной на том, что металлические детали призваны выполнять роль массы. К преимуществам такой электрической проводки МТЗ-1221, 80 или 82 стоит отнести:
- сокращенное число проводов;
- упрощенный подход к техническому обслуживанию.
Но нужно учитывать, что проводка требует постоянного ухода и контроля.
Это поможет контролировать исправность проводов, их изоляцию, надежность креплений. Если повреждения в электросхеме трактора МТЗ-80 или 1221 не будут вовремя обнаружены, то может произойти возгорание, повреждение изоляции, выход из работы электрических цепей и т. д.
Рассмотрим электрооборудование тракторов «Беларус» и описание его работы.
Электрическая схема МТЗ-1221, 80 или 82 обладает следующими характеристиками:
- Имеет полихлорвиниловую цветную поверхность, обладающую низким напряжением.
- Дополнительными элементами выступают соединительные панели, разъемы, провода, которые могут быть смонтированы в жгуты. Например, такой полход применяется к проводам в МТЗ-82.
- Розетка ПС 300А-100 находится на задней стене операторской кабины и имеет7 контактов.
- Розетка предназначена для всех работ, где нужно электричество, в том числе и при перевозке грузов.
- Подключение к розетке осуществляется через штепсель.
- Если возникнет необходимость, то можно присоединить жгут проводов от других агрегатов. И на штепселе, и на розетке нанесены специальные маркировочные обозначения, которые помогают разобраться с местами присоединений проводов.
Таким образом, проводка МТЗ-80, 82 и 1221 является функциональной и предназначена для того, чтобы выдерживать нагрузки во время работы трактора.
Энерговооружение МТЗ 892
Устройство системы питания дизеля Д-245
Двигатель МТЗ 892 объёмом 4, 75 л производится на ОАО «МТЗ». Силовая четырёхцилиндровая установка с прямым впрыском топлива Д-245.5 оснащена турбонаддувом, интеркулером. Охлаждение мотора — водяное. Частота вращения — 1,8 тыс. оборотов. Гарантированный моторесурс дизеля — 5 тыс. часов. Топливный бак рассчитан на 10 часов беспрерывной работы без дозаправки.
Запуск двигателя в условиях минусовых температур облегчает опция подогрева электрофакелом. Электростартер мощностью 6 кВт работает при напряжении 24 В. При экстремальных похолоданиях стартеру помогает толчок воспламенения аэрозоли внутри цилиндра ⌀ 110 мм. Техника адаптирована для безбоксового всесезонного содержания в условиях Арктики.
Фирменные сервисные центры по ремонту и обслуживанию тракторов МТЗ 892 присутствуют в областных центрах РФ. Снабжение ремкомплектом, отдельными деталями и агрегатами упрощено благодаря тесным экономическим связям между республиками.
Электрическая схема электропроводки МТЗ-82.1 цветная с описанием
«Беларус» МТЗ-82.1 — это универсальный сельскохозяйственный трактор 2006 года нового образца, являющийся модифицированной моделью МТЗ-82 и может оснащаться ямобуром, стогомётом или плугом. В моделях, выпускаемых с 2013 года усовершенствована ходовая часть и добавлено большое количество навесного оборудования, которое можно приобрести отдельно.
При техническом обслуживании электрооборудования или ремонте чаще всего происходит снятие нужного блока или частичное отключение проводки, тут-то и понадобится принципиальная схема электропроводки в цвете, которую вы сможете посмотреть и скачать абсолютно бесплатно!
Если требуется отключить или подключить электропроводку, произвести ремонт оборудования (к примеру, генератора или аккумулятора):
- сверьтесь с эл схемой;
- выключите включатель массы перед началом работ (проводить разъединение и соединение штепселей следует строго в неработающем состоянии двигателя);
- не проверяйте исправность электроцепей методом «искры», создавая короткое замыкание;
- соблюдайте полярность аккумуляторной батареи, внимательно подключайте плюс к плюсу, минус к минусу.
Электрооборудование МТЗ-80 с маленькой кабиной
На белорусском тракторе МТЗ-80 с задним приводом и малой кабиной установлено электрооборудование постоянного тока. Все приборы соединены «плюсами» друг к другу по схеме одним проводом, минусовые клеммы «цепляются» к массе трактора. На картинке вы видите электросхему цветную старого образца 1974 года.
Рассмотрим ее основные элементы:
- АКБ, генератор, реле-регулятор.
- Электростартер, факельный подогреватель и включатель.
- Фары: передние и задние, поворотные указатели с реле поворотов, габаритные огни, фонари стоп-сигнала, лампа освещения кабины, переключатели света.
- Электродвигатель блока кондиционирования и обогрева салона.
- Стеклоочистители и выключатели с отдельным электродвигателем.
- Измерительные приборы. Если вы не знали, как подключить амперметр к цепи, то тут он уже установлен между источником питания и генератором.
Электросхема МТЗ-82 с большой кабиной, представленная на фото, помогает пользователю понять расположение электрооборудования и кабелей, которые их соединяют. Отдельные цветные выноски расшифровывают назначение конкретного провода по цвету защитной изоляции.
Тракторы МТЗ-82 с большой кабиной нового поколения, которые стали выпускаться с 2010 года, имеют некоторые дополнения в электросхеме: цепь для подключения радио с возможностью включения при неработающем двигателе, а также кондиционер с компрессором.
Стартер в электросхеме трактора
Обязательным элементом электрооборудования минских тракторов является стартер, включение которого осуществляет цветная схема. Стартер состоит из следующих элементов:
- электрический двигатель;
- привод;
- реле;
- выключатель.
Мощность двигателя составляет 4,8 л.с. Электросхема МТЗ-82 обеспечивает работу двигателя постоянного тока стартера, который выполнен из катушек последовательного возбуждения. Все катушки имеют 4 полюса.
Чтобы включить стартер, разработчики установили специальный выключатель. Он расположен на пульте управления в кабине оператора. Запуск двигателя происходит благодаря тому, что идет питание от аккумулятора. Крутящий момент от вала постепенно передается на коленчатый вал, что связано с работой шестерни привода с маховиком.
Как подключить на МТЗ-80
Трактор «Беларус» МТЗ-80 по умолчанию оснащен бензиновым стартером ПД-10У, называемым в простонародье «пускач». У него есть весомый минус – постоянная потребность в топливе. Чтобы подключить вместо пускача электрический стартер, необходимо преобрести сам стартер, задний переходной лист и маховик (или венец маховика).
Перед началом работы над заменой, изучите электросхемы и чертежи. Представленная схема показывает, что для подключения достаточно провод от реле подсоединить к «плюсу» стартера, а отрицательную клемму — к корпусу трактора.
Трактор представляет собой сложный комплекс механизмов и систем, выполняющих определенные функции, которые принято подразделять на следующие основные группы: двигатель, трансмиссия, ходовая система, остов трактора, механизмы управления движением трактора, кабина, система электрооборудования, рабочее и вспомогательное оборудование, навесная гидравлическая система трактора.
Двигатель является источником энергии для выполнения трактором функции мобильного энергетического средства. Двигатель, установленный на тракторе, вместе с обслуживающими его работу устройствами, образует силовую установку.
На современных тракторах наибольшее распространение получили дизели. Бензиновые двигатели используют на средствах малой механизации и на старых моделях тракторов в качестве пусковых двигателей мощных дизелей.
Трансмиссия служит для передачи крутящего момента двигателя на ведущие колеса и к зависимым валам отбора мощности (ВОМ), его изменения, изменения направления и частоты вращения ведущих колес, для плавного трогания с места и остановки трактора. Она, в основном, объединяет последовательно располагаемые агрегаты — сцепление 4, коробку передач 10 (КП), центральную (главную) передачу 5, дифференциал 9 у колесного трактора (рис. 1.3,а), конечные передачи.
В трансмиссии гусеничного трактора (рис. 1.3,б) вместо дифференциала установлены механизмы поворота 13. В зависимости от назначения и условий работы трактора, в трансмиссию могут быть включены дополнительные агрегаты, служащие для изменения передаточного числа: увеличитель крутящего момента и ходоуменьшитель, а также раздаточная коробка в тракторах 4К4.
Сцепление 4 служит для кратковременного разъединения вала двигателя и первичного вала КП, что необходимо для безударного переключения передач, кратковременных остановок трактора, плавного трогания его с места, а также для управления зависимым ВОМ.
Коробка передач 10 служит для изменения передаточного числа трансмиссии, с целью изменения скорости движения и развиваемого трактором тягового усилия, осуществления движения задним ходом для выполнения трактором стационарных работ и отсоединения трансмиссии от работающего двигателя при длительных остановках.
Трактор работает в условиях переменных нагрузок на крюке при тяге орудий или при толкании передненавешенного орудия (например, бульдозерного отвала).
Характер колебаний внешней нагрузки зависит от типа орудия, состава и рельефа почвы или грунта, скорости движения. Частично нагрузки могут преодолеваться за счет динамических качеств двигателя. Однако при исчерпании запаса крутящего момента для предотвращения заглоха-ния двигателя и остановки трактора необходимо переходить на пониженную передачу, т.е. менять передаточное число между валом двигателя и ведущими колесами.
Читайте также: Ворошилка для мотоблока – предложения на рынке минисельхозтехники. Как изготовить своими руками?
На большинстве современных сельскохозяйственных тракторов получили распространение механические многоступенчатые КП с числом передач переднего хода до 18-36 и более. На промышленных и лесопромышленных тракторах, отличающихся большей динамичностью нагрузок, чем сельскохозяйственные, широко используют гидродинамические передачи в сочетании с механическими ступенчатыми КП.
Центральная передача 5 служит для увеличения общего передаточного числа трансмиссии, а также у большинства тракторов — для передачи крутящего момента на валы, расположенные в их поперечной плоскости. Она выполняется обычно конической или цилиндрической зубчатой парой постоянного зацепления.
Конечная передача 6 служит для увеличения общего передаточного числа трансмиссии, а в некоторых случаях — для обеспечения необходимого дорожного просвета трактора. Она состоит обычно из пары зубчатых колес постоянного зацепления.
Ходовая система трактора
служит для преобразования вращательного движения ведущих колес в поступательное движение трактора, для передачи веса трактора на опорную поверхность, а также для поддержания его остова. Она состоит из движителя (колесного или гусеничного), выполняющего первые две функции и подвески — устройства соединяющего движитель с остовом трактора.
Остов трактора
является основой для установки агрегатов трактора. Он выполняется в виде рамы, ее частей или литых конструкций.
Механизмы управления движением трактора
, воздействуя на ходовую систему, поддерживают или изменяют направление движения трактора, останавливают и удерживают его в неподвижном состоянии на склонах.
У колесных тракторов к ним относят рулевое управление, устанавливающее необходимое положение управляемых колес или полурам остова с неповоротными ведущими колесами, и тормоза. Соотношение частот вращения разносторонних ведущих колес при повороте, исключающее их взаимное проскальзывание, обеспечивается дифференциалом. У гусеничных тракторов поворот осуществляется специальными механизмами поворота, изменяющими соотношение скоростей движения разнобортных гусениц. Тормоза являются их составной частью.
Кабина трактора вместе с рабочим местом
служит для защиты от травм при опрокидывании трактора, падающих и проникающих предметов, от неблагоприятных природно-климатических условий, вибраций и шума двигателя, обеспечивая более производительные и комфортные ус
ловия работы тракториста.
Система электрооборудования
включает источники электроэнергии (электрогенераторы, аккумуляторы) и его потребители — устройства для пуска двигателя, приборы внутреннего и внешнего освещения, звуковые сигналы, очистители стекол, контрольные приборы, электронное оборудование и т. п.
Рабочее и вспомогательное оборудование
служит в основном для выполнения трактором работ с использованием тяги на крюке, передачи части мощности его двигателя для привода рабочих органов буксируемых машин-орудий, или всей мощности двигателя для стационарной работы МТА. При этом
под рабочим оборудованием
обычно подразумевают агрегаты постоянно установленные на тракторе — буксирные устройства, различные ВОМ, а
под вспомогательным оборудованием
— агрегаты, дополнительно устанавливаемые на тракторе для выполнения отдельных работ, — приводные шкивы, пневмоприводы к тормозным механизмам прицепа и т. п.
Гидравлическая навесная система
— самостоятельная часть рабочего оборудования трактора, позволяющая более рационально размещать разнообразные машины-орудия непосредственно на тракторе и управлять ими с рабочего места тракториста. Она состоит из подъемного устройства (механизма навески) и гидравлической системы (гидравлических механизмов), позволяющей автоматизировать регулирование технологического процесса работы МТА.
Схема подключения генератора МТЗ-80
Генератор на «Беларус» МТЗ-80 устанавливается трехфазный, в выпрямителе которого переменный ток преобразуется в постоянный. Он служит дополнительным источником электроэнергии, наряду с аккумуляторными батареями.
Представленная на картинке электрическая схема генератора цветная с описанием состоит из:
- последовательно установленных катушек и обмотки возбуждения статора;
- выпрямительного блока, состоящего из диодного моста;
- блока регулятора с переключателем напряжения.
Электрооборудование двигателя — Беларус-892:
80-3700030-Г-02 80-3700030-Г-03 82П-3700030-03 82П-3700030-04 1 2 3 4 4 4 5 5 5 6 6 6 7 7 7 7 7 8 8 8 8 8 8 8 8 12 13 14 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
Перечень комплектующих от Электрооборудование двигателя на Беларус-892
Схемы запчастей предназначены для справочных целей! Мы продаем не все запчасти от Электрооборудование двигателя на Беларус-892, представленные в этом списке. Если в правой колонке есть ссылка «Показать цены» — эти запчасти от «Электрооборудование двигателя» есть в продаже. Наличие на складах по деталям с ценой смотрите в карточке товара. Если в правой колонке нет ссылки «Показать стоимость» — такие детали мы не продаем и заказы на них не принимаем.
№ | Код детали | Наименование | Информация о детали | Показать все цены |
Замок зажигания МТЗ-82 схема подключения проводов
Блок замка зажигания устанавливается на приборной панели и служит для запуска стартера пускового движка трактора. Запускает или прерывает работу токопроводящей цепи. Основных частей замка зажигания 2:
- включатель, на котором расположены выводные клеммы и главный контакт с ротором генератора;
- замок, состоящий в свою очередь из цинкового корпуса, стопорных колец, запорных личинок и ключа.
Подключение проводов необходимо проводить согласно цветной схеме.
Схема зарядки МТЗ-80
Данная схема цветная с описанием показывает, из каких элементов состоит система зарядки трактора МТЗ-80.
- Генератор, который является основным источником питания.
- Батареи аккумуляторные, свинцово-кислотные – выполняют роль резервного источника питания тракторного двигателя.
- Лампа индикации, которая загорается при том случае, когда при включении замка зажигания генератор не вырабатывает электрический ток.
- Блок предохранителей, защищающий электрическую цепь от короткого замыкания.
Генератор и АКБ подключаются «плюсовым» проводом, а «минус» выводится на металлический корпус.
Нет в наличии:
№ | Код детали | Наименование | Информация о детали |
80-3700030-Г-02 | Электрооборудование двигателя | Примечание Пуск 24В Модель 80 Группа Электрооборудование Подгруппа 3700 Порядковый номер детали 030 Дополнительно Взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером | Нет в наличии |
80-3700030-Г-03 | Электрооборудование двигателя | Примечание Пуск 12В Модель 80 Группа Электрооборудование Подгруппа 3700 Порядковый номер детали 030 Дополнительно Взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером | Нет в наличии |
82П-3700030-03 | Электрооборудование двигателя | Примечание Пуск 24В, Для тракто Модель 82П Группа Электрооборудование Подгруппа 3700 Порядковый номер детали 030 | Нет в наличии |
82П-3700030-04 | Электрооборудование двигателя | Примечание Пуск 12В, Для тракто Модель 82П Группа Электрооборудование Подгруппа 3700 Порядковый номер детали 030 | Нет в наличии |
70-3723035 | Наконечник | Количество 2 Примечание Пуск 24В Модель 70 Группа Электрооборудование Подгруппа Соединители электропроводов Порядковый номер детали 035 | Нет в наличии |
3759-10 | Преобразователь напряжения | Количество 1 Примечание Пуск 24В | Нет в наличии |
М8-6gх16-88-35-019 | Болт | Количество 2 Примечание Пуск 24В, ГОСТ 7798- | Нет в наличии |
М6-6Н-6-019 | Гайка | Количество 6 Примечание ГОСТ 5927-70 | Нет в наличии |
Шайба6Т | Шайба | Количество 6 Примечание ОСТ 37.003.115-75 | Нет в наличии |
80-3724345-В | Жгут | Количество 1 Примечание Пуск 24В Модель 80 Группа Электрооборудование Подгруппа Электропровода Порядковый номер детали 345 Дополнительно Взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером | Нет в наличии |
80-3724360-Ж | Жгут | Количество 1 Модель 80 Группа Электрооборудование Подгруппа Электропровода Порядковый номер детали 360 Дополнительно Взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером | Нет в наличии |
92П-3724360 | Жгут | Количество 1 Примечание Для тракторов с обли Модель 92П Группа Электрооборудование Подгруппа Электропровода Порядковый номер детали 360 | Нет в наличии |
70-3723045-01 | Манжета | Количество 20 Модель 70 Группа Электрооборудование Подгруппа Соединители электропроводов Порядковый номер детали 045 | Нет в наличии |
3845-10 | Датчик засоренности воздухоочистителя (ДСФ-65) | Количество 1 | Нет в наличии |
3722-40 | Блок предохранителей (БП-11) | Количество 1 | Нет в наличии |
80-3724368-Б | Провод | Количество 1 Модель 80 Группа Электрооборудование Подгруппа Электропровода Порядковый номер детали 368 Дополнительно Взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером | Нет в наличии |
80-3747021 | Кронштейн | Количество 1 Модель 80 Группа Электрооборудование Подгруппа Реле разного назначения Порядковый номер детали 021 | Нет в наличии |
80-3723016 | Кронштейн | Количество 1 Модель 80 Группа Электрооборудование Подгруппа Соединители электропроводов Порядковый номер детали 016 | Нет в наличии |
В-М6-6gх20-58-019 | Винт | Количество 2 Примечание ГОСТ 17473-80 | Нет в наличии |
В-М6-6gх14-58-019 | Винт | Количество 2 Примечание ГОСТ 17473-80 | Нет в наличии |
С6-01-019 | Шайба | Количество 2 Примечание ГОСТ 6958-78 | Нет в наличии |
3747-35 | Реле свечей накаливания | Количество 1 | Нет в наличии |
822-3723044 | Хомутик | Количество 1 Модель 822 Группа Электрооборудование Подгруппа Соединители электропроводов Порядковый номер детали 044 | Нет в наличии |
М8-6gх16-88-35-019 | Болт | Количество 2 Примечание ГОСТ 7796-70 | Нет в наличии |
Шайба8Т | Шайба 8Т | Количество 2 Примечание ОСТ 37.001.115-75 | Нет в наличии |
70-4802060 | Кронштейн | Количество 1 Модель 70 Подгруппа 4802 Порядковый номер детали 060 | Нет в наличии |
80-3724381 | Провод | Количество 1 Примечание ГОСТ 23544-84 Модель 80 Группа Электрооборудование Подгруппа Электропровода Порядковый номер детали 381 | Нет в наличии |
3828-10 | Датчик указателя температуры (ДУТЖ-02) | Количество 1 | Нет в наличии |
М2-14-13-238 | Чехол | Количество 2 | Нет в наличии |
ТМ-59-6000-38 | Наконечник резиновый | Количество 1 | Нет в наличии |
3844-10 | Датчик аварийной температуры | Количество 1 | Нет в наличии |
3829-10 | Датчик давления масла в двигателе (ДД-6М) | Количество 1 | Нет в наличии |
80-3829002 | Штуцер | Количество 1 Модель 80 Группа Приборы Подгруппа Датчик указателя давления масла Порядковый номер детали 002 | Нет в наличии |
3829-15 | Датчик аварийного давления Масла (ДАДМ-03) | Количество 1 | Нет в наличии |
3721-10 | Сигнал звуковой (20.3721-01) | Количество 1 Примечание 20.3721-01 | Нет в наличии |
Не можете найти необходимую деталь из группы Электрооборудование двигателя на Беларус-892? Проконсультируйтесь у наших специалистов по телефону 8-800-700-19-88 или по эл. почте Мы обязательно вам поможем!
Обслуживание электросхемы
Техническое обслуживание схемы трактора можно проводить своими руками или же с помощью электрика. Главное, чтобы это происходило регулярно, проверялись все клеммы и крепления. При необходимости надо провести очистку нужных деталей от грязи и пыли.
Стартер требует чистки каждые 3000 часов использования. Для этого нужно выполнить следующие действия:
- провести демонтаж стартера;
- удалить грязь;
- снять кожух, который выполняет защитные функции;
- провести проверку щеточно-коллекторного узла.
Потом стартер надо снова собрать и проверить изоляцию на проводах, соединения на штепселях, целостность проводов.
Ремонт и обслуживание электрической проводки трактора МТЗ-80
Современные трактора оснащены множеством самого разного электрооборудования и устройств, обеспечивающих бесперебойную работу транспортного средства и выполнение всех поставленных перед ним задач. Но при этом ни один из агрегатов не может функционировать без качественной и надёжной электропроводки, особенности которой мы и рассмотрим ниже.
Электрическая проводка на тракторах МТЗ-80
Рассматривая электропроводку на тракторах марки МТЗ стоит заметить, что в её основе лежит электросхема однопроводного типа, использующая в качестве второго провода (массы) металлические компоненты и отдельные детали тракторного кузова. Внедрение подобной схемы позволило не только упростить электросхему, но и уменьшить общее число проводов, одновременно с этим усилив требования к качеству крепления и изоляции используемых компонентов – малейшее её повреждение может вызвать короткое замыкание в сети, вывести из строя предохранители, а в самом крайнем случае и спровоцировать возгорание всего трактора.
Для тракторной электросхемы используются провода серии ПГВА (с низким напряжением), цветная изоляция которых обеспечивает большее удобство и комфорт при проведении комплекса ремонтных и диагностических работ. Ещё больше данный процесс упрощает единство расцветки нескольких соединений в рамках единой цепи. Все провода скомпилированы в жгуты, крепление и соединение которых между собой осуществляется посредством особых устройств монтажного типа – разъёмов штепсельных и панелей соединительных.
Задняя стенка кабины трактора оборудована штепсельной розеткой семиштырьковой вариации, главное предназначение которой – подача электротока на прицепное и навесное оборудование, используемое для проведения работ самого разного типа. Соединение осуществляется посредством штепсельной вилки, с заделанным в неё жгутом проводов от сельскохозяйственного агрегата. Внутренняя поверхность розеточной крышки, как и изоляционная основа колодок вилки и розетки покрыта особыми маркерами, на основании которых и следует проводить соединение.
Техническое обслуживание и ремонт
Несмотря на всю свою надёжность и отказоустойчивость, электропроводка по мере эксплуатации или же под влиянием внешних негативных факторов может прийти в негодность. Именно поэтому, её периодический осмотр и профилактика имеют столь важное значение. Работа эта отличается повышенной опасностью, а для её качественного выполнения необходимы не только теоретические познания, но и практический опыт. Что же касается поломок с которыми приходится сталкиваться наиболее часто, то особо среди них можно выделить такие:
- Из строя вышел конечный потребитель электроэнергии;
- Контакт отсутствует там, где ему быть положено и присутствует там, где его априори быть не может;
- Контакты окислились, вследствие чего имеет место падение напряжения и чрезмерный нагрев проблемных контактов;
- Подгорают контакты, установленные на тяговом реле в стартере;
- Контакты на переключателях вышли из строя.
Монтажная схема электрооборудования трактора МТЗ-50:
1 — звуковой сигнал, 2 — генератор, 3 — свеча накаливания, 4 — реле-регулятор, 5 — амперметр, 6 — сигнализатор поворота, 7 — включатель звукового сигнала, 8 — переключатель сигналов поворота, 9 — фонарь, 10 — фонарь освещения номерного знака, 11 — штепсельная розетка, 12 — включатель «массы», 13 — включатель стоп-сигнала, 14 — стартер, 15 — коробка предохранителей.
Электрическая схема электрооборудования трактора ЮМЗ-6М:
1 — стартер, 2 — лампы освещения щитка приборов, 3 — переключатель поворотов, 4 — передний правый подфарник, 5 — задний правый фонарь и стоп-сигнал. 6 — указатель правого поворота, 7 — штепсельная розетка подключения приборов прицепа и прицепных сельскохозяйственных орудий, 8 – фонарь освещения номерного знака, 9 – стеклоочиститель, 10 – включатель стартера, 11 – центральный переключатель света, 12 – звуковой сигнал, 13 – включатель «массы», 14 – переносная лампа, 15 – генератор, 16 – реле – регулятор, 17 – реле блокировки РБ – 1.
Заключение
Электрическая проводка в тракторах МТЗ – компонент, требующий к себе усиленного внимания и постоянного контроля. Малейшие проблемы и нарушения в работе могут иметь самые непредсказуемые последствия, неся опасность, как для транспортного средства, так и для работающего в нём водителя.
Источник https://myauto.jofo.me/2133138.html
Источник https://spectorg.su/na-pole/traktornaya-shema.html
Источник https://mtz-80.ru/drugie-sistemy/remont-i-obsluzhivanie-jelektricheskoj