Широкие или узкие шины: что выбрать?
Автомобилисты часто спорят, какие шины лучше: широкие или узкие. Ведь от ширины зависит управляемость и курсовая устойчивость автомобиля, сцепные свойства покрышки.
Широкие низкие автопокрышки смотрятся эффектно и отличаются практичностью. Узкие показывают стабильное поведение на мокрой дороге и преимущественно используются зимой.
Но как узнать, резина узкая или широкая? Для этого необходимо обратить внимание на маркировку, которая наносится на боковую часть покрышки.
Стандартная маркировка выглядит ‘195/65 R 14 91V’ и расшифровывается так:
- 195 – ширина покрышки при нормальном давлении в соответствии с рекомендациями производителя. Измеряется в миллиметрах.
- 65 – цифра указывает на профиль резины. Измеряется в процентном соотношении высоты профиля от ширины резины.
- R – маркер указывает на конструкцию шины. R – радиальная резина.
- 14 – диаметр колесного диска. Измеряется в дюймах.
- 91 – индекс нагрузки на покрышку. Чем меньше цифра, тем меньший вес способно выдержать колесо.
- V – маркер обозначает максимально допустимую скорость для шины.
Ширина шины – расстояние между боковыми частями покрышки от края до края. При этом давление в покрышке должно быть оптимальным.
Для обеспечения безопасного и комфортного вождения ширина профиля не должна превышать ширину обода на 30%. Это необходимо учитывать, если вы решили поставить резину шире, чем рекомендовано производителем.
Важно . При установке слишком широкой резины происходит ее саморазбортировка. Во время резкого поворота такая покрышка может порезаться о собственный диск.
Можно ли поставить шины шире, если это не предусмотрено производителем? В этом случае нет. Устанавливают только рекомендованные модели / размеры резины. В инструкции по эксплуатации автомобиля указаны максимальные и минимальные значения. Самая большая цифра – это максимально допустимая ширина, а самая маленькая – минимально допустимая ширина.
На что способна повлиять ширина покрышки:
- Летом широкая резина предпочтительнее узкой. Такие покрышки подходят для агрессивной активной езды на повышенных скоростях. Широкие шины лучше тем, что препятствуют пробуксовке колес во время старта. Они также меньше нагреваются при скоростной езде. Если вы предпочитаете спокойный стиль вождения, не делаете резких перестроений на скорости, устанавливайте стандартную резину.
- Узкие шины покажут себя лучше широких в зимний сезон. Такие покрышки легко преодолеют замерзшую колею, прорежут себе путь по снегу. Узкая резина также позволяет снизить расход топлива.
Узкие и широкие шины: отличия
От ширины покрышки зависит уровень комфорта, безопасность, управляемость автомобилем, а также его внешний вид.
Широкие покрышки увеличивают сопротивление качению, что приводит к большему расходу топлива. Если говорить о том, какие шины лучше шире или уже в плане эстетики. То тут выигрывает широкая резина. Она смотрится презентабельно, сразу меняет восприятие автомобиля.
Отличия кроются и в стоимости. Узкие покрышки стоят дешевле. Они популярнее. Узкая высокопрофильная резина выпускается в большом количестве, что и снижает ценник. А вот низкопрофильные широкие покрышки подойдут не для каждого автомобиля.
Плюсы и минусы широкой резины
- Положительно влияют на разгон автомобиля. Препятствуют пробуксовке при резком старте.
- Обеспечивают эффективное торможение на сухом и мокром асфальте.
- Повышают курсовую устойчивость, маневренность машины на резких поворотах.
- Идеально подходят для езды в условиях грунтовых дорог и бездорожья.
- Смотрятся солидно, улучшают внешний вид машины.
Для быстрой загородной езды по трассе широкая резина будет предпочтительнее. Но при такой эксплуатации увеличивается риск аквапланирования.
На что обратить внимание:
- Низкое сопротивление скольжению на мокрой дороге – риск эффекта аквапланирования.
- Большой вес.
- Высокая стоимость.
Плюсы и минусы узких покрышек
На зиму следует выбирать узкую резину, которая показывает стабильные тягово-сцепные свойства по сравнению с широкими покрышками. Такие шины обеспечивают высокое поверхностное давление на дорогу, устойчиво проходят снежную колею, справляются с отводом воды и объемных масс талого снега.
Узкие покрышки подходят и для тех, кто часто ездит за город, не увлекается скоростной ездой. Для малометражных автомобилей также предпочтительнее этот вид резины.
- Сокращенный расход топлива.
- Устойчивость к аквапланированию.
- Эффективный отвод воды и грязи от пятна контакта.
- Хорошая проходимость по снегу и льду.
На что обратить внимание:
- Не подходят для экстремальной езды.
- Перегреваются при движении на высокой скорости.
- Требует максимальной аккуратности при вхождении в крутой поворот.
Подведем итог
- Какая резина лучше – шире или уже – зависит от технических параметров вашего автомобиля, стиля вождения и рекомендаций производителя.
- Зимой лучше себя ведет узкая резина, а летом – широкая. Узкие покрышки уверенно справляются с талым снегом и показывают хорошее сцепление на льду. Широкие устойчиво ведут себя на сухом асфальте и обеспечивают надежную маневренность.
Если вы затрудняетесь с выбором, опытные специалисты всегда помогут правильно подобрать модель покрышек для вашего автомобиля.
Размер шины важен для любого автомобиля
Размер шин имеет значение: подойдут ли они вашей машине?
Один и тот же автомобиль можно оснастить дисками разного диаметра. Кроме того, на одном и том же ободе можно разместить шины 2-3 разных размеров. Следовательно, комбинаций шин и колесных дисков, подходящих для каждого автомобиля, достаточно много, но это вовсе не значит, что на всех подходящих по типоразмеру колесах ваш автомобиль будет управляться и вообще чувствовать себя «зер гут».
Какую выбрать замену шин для машины, которые еще оптимально поместятся на дисках, и как при замене изменятся динамические и тяговые свойства автомобиля? Хороший вопрос, который мы сегодня разберем.
Смотрите также: Вот почему большие колеса вредят современным автомобилям
При выборе шин нужно не просто следовать таблицам (коэффициентам расчета) замены размера покрышек, но также учитывать некоторые дополнительные параметры, в том числе ширину обода. И еще всегда помните, что красивые низкопрофильные покрышки не только дороги, но и крайне непрактичны.
Также всегда нужно держать в уме, что то, какие колеса мы ставим на автомобиль, всегда оказывает серьезное влияние не только на комфорт, но и на долговечность работы подвески, поведение на дороге и риск преждевременного износа, повреждения шин.
С другой стороны, ни один другой элемент шасси не может быть использован столь эффективно для изменения поведения автомобиля в угоду эффективности, удобству и безопасности.
Для начала давайте разберемся с основными параметрами:
Размер шины: как его прочитать?
Когда говорят о размере шины, в первую очередь имеют в виду ее ширину, например 195 мм, диаметр в дюймах, например 15″, и профиль, который представляет собой отношение ширины к высоте шины.
К примеру, профиль числом 55 означает, что высота боковой стенки равна 55 процентам от ширины покрышки. Таким образом, от 205 мм 55% соответствует значению 112.75 мм.
Примеры типоразмеров шин: 195/65 R15, 225/50 R17 и другие.
Наружный диаметр шины: основной параметр
Основное правило при замене или изменении размера автомобильных шин – независимо от того, меняем ли мы только покрышки или хотим поставить диски другого диаметра (естественно, со сменой покрышек), – это сохранить внешний диаметр колеса без изменений.
Ну, практически без изменений. Небольшое разночтение в размерности может быть, но предполагается, что разница в окружности колеса ни в коем случае не должна превышать 2%.
Дело в том, что изменение окружности колеса влияет не только на показания спидометра (и одометра), но также и на работу коробки передач, передаточные числа которой рассчитаны под конкретные размеры колес. Опять же, в пределах разумного. Поставите колеса большего диаметра – получите менее интенсивный разгон, сильно меньше – машина не сможет набирать заявленную максимальную скорость. Но и это полбеды.
Пример из жизни:
Помнится, на одном старом заднеприводном автомобиле владелец «впихнул» очень высокопрофильные шины, явно не по размеру. Вперед, наоборот, поставил низкопрофильную резину. Из старого «немца» получился некий мускулкар, с задранной задней частью и сильно заниженным передком. Выглядело эффектно, но эффективности это не дало. Спидометр с одометром безбожно врали, машина стала разгоняться значительно медленнее, проходимость скатилась до критически низких показателей, а управляемость начала хромать на все четыре колеса.
Но даже те же 2% хоть и не смогут отразиться на поведении автомобиля, но легко способны подкорректировать показания приборов. Автомобильный одометр и спидометр – измерители не очень точные. Обычно показания скорости (при комплектации заводскими колесами) слегка завышаются. Таким образом, из-за изменения размера шин погрешность будет усугубляться или, наоборот, уменьшаться.
Как с новыми автомобилями?
Опциональным вариантом на большинстве моделей автомобилей стандартно является выбор колесных дисков. Как правило, он не ограничивается дизайном, также можно выбирать между их различным диаметром. Например, диски 17, 18 и 19 дюймов. Чем больше диаметр, тем выше переплата и риск потенциальных . проблем.
Одна и та же модель, но с разными колесами
Шина, наравне с пружинами и амортизаторами, является одним из наиболее важных элементов в автомобиле. Чем она выше, тем больше пружинит, лучше поглощая неровности. Этот эффект явно чувствуют и водитель, и пассажиры, которые описывают свои ощущения, как «мягкую и упругую» или «жесткую, с коротким ходом» подвеску автомобиля.
Езда на колесах с низкими шинами в экстремальных случаях не только вызывает дискомфорт при пересечении участков дороги плохого качества, но также ускоряет разрушение автомобиля, вызывая преждевременный выход из строя элементов подвески и разрушая даже электронику, например в припое проводов появляются трещины и изломы.
Для поддержания одинакового наружного диаметра и окружности колеса необходимо взять колесо меньшего диаметра и шину с более высокой боковой стенкой (с более высоким профилем) или больший диск и низкую шину (с более низким профилем).
Пример:
Skoda Octavia, к примеру, может быть оснащена колесами с шинами:
205/55 R16 или 225/45 R17 или 225/40 R18
На практике чем больше диаметр диска, тем больше его ширина. Ширина подходящей под посадочное место шины также увеличивается. При этом меняются свойства автомобиля. Как?
205/55 R16
225/45 R17
225/40 R18
Высокая шина, маленький обод, не очень впечатляющий внешний вид
Средний, компромиссный вариант между шинами в левой и правой колонке
Большой диск, широкая низкопрофильная шина, автомобиль приобретает спортивный вид
Низкое сопротивление: аэродинамическое и качения = меньше износ
Средний, компромиссный вариант между шинами в левой и правой колонке
Повышенное сопротивление: аэродинамическое и качения = более высокий расход топлива
Высокий комфорт подвески
Средний, компромиссный вариант между шинами в левой и правой колонке
Низкий комфорт подвески
Высокая стойкость шин к дефектам
Средний, компромиссный вариант между шинами в левой и правой колонке
Легко повредить шины и диски
Высокая устойчивость к аквапланированию
Средний, компромиссный вариант между шинами в левой и правой колонке
Предрасположенность к аквапланированию
Среднее сцепление на ровном асфальте – как при торможении, так и в поворотах
Средний, компромиссный вариант между шинами в левой и правой колонке
Очень хорошее сцепление на гладком асфальте – как при торможении, так и в поворотах
Средняя устойчивость при активном маневрировании
Средний, компромиссный вариант между шинами в левой и правой колонке
Высокая устойчивость машины при резких маневрах
Низкая цена колеса
Средняя цена колеса
Высокие цены на диски и шины
Значит ли это, что лучшим выбором в описанном случае являются 17-дюймовые колеса? Не обязательно. Статистика говорит, что для большинства среднестатистических водителей лучшим выбором являются самые доступные колеса на небольших дисках…, хотя есть и те, кто обязательно сделает ставку на большие диски и низкопрофильные шины.
Замена шины на машине: как не прогадать
Теоретически существует множество вариантов замен покрышек. Если мы зайдем в «шинный калькулятор», мы обнаружим, что вместо рекомендованного размера шин (колес), которые есть в нашем автомобиле, мы можем выбрать дюжину (и более) альтернатив, соответствующих внешнему диаметру. Но придерживаться стратегии общих чисел в данном случае не стоит – можете прогадать! Внешний диаметр шины (колеса) – это еще не все.
Во-первых, диаметр крепления шины должен быть совместим с диаметром ваших ободов;
Во-вторых, колесо не должно быть слишком широким. В противном случае при повороте край покрышки будет цеплять за колесную арку, но вы, скорее всего, узнаете это уже после установки, при загрузке автомобиля.
Недаром вы не обнаружите такие таблицы или калькуляторы замены шин на официальных сайтах производителей авторезины.
В-третьих, чтобы не прогадать, можно применить нехитрый способ:
В ситуации, когда выбранный размер шин, особенно для старых автомобилей, недоступен или чрезвычайно дорог, в то время как «соседний» размер широко доступен и дешев – скажем, наш автомобиль был оснащен на заводе шинами 205/55 R15: выбор плох, резина дорогая, – стоит присмотреться к более дешевому варианту. Главное – понимать нюансы выбора.
Если мы выберем шины на 10 мм уже (195 мм), с профилем 60 для поддержания одинакового внешнего диаметра колеса и того же диаметра – 15 дюймов, внезапно выбор может оказаться вполне большим, а ценник ниже.
Это изменение безопасно? Ну . конечно, шина точно поместится в арке машины. Автомобиль будет двигаться так же, как и раньше, возможно, чуть увеличится тормозной путь и крены, но поверьте, это будет не так критично, как свистящие о подкрылки протекторы.
Как правильно подобрать шины для авто — Покупка шин
Вы сильно ошибаетесь, если считаете, что шины вашего автомобиля нужны только для того, чтобы попасть из пункта А в пункт Б на нем. Срок службы резины и ходовки вашего автомобиля, а также безопасность окружающих и ваша зависит от правильного выбора шин. Даже опытные водители порой вводят сами себя в заблуждение из-за огромного выбора шин на рынке. В этой статье мы и поговорим обо всех нюансах, которые позволят правильно подобрать шины для вашего автомобиля.
Вступление.
Самое первое, что нужно сделать — это заглянуть в руководство по эксплуатации вашего автомобиля. Все требования к параметрам шин, как правило, указаны там в соответствующей таблице. Также на большинстве автомобилей есть наклеечка на стойке водительской двери, на которой имеется информация о штатных размерах шин и дисков.
Еще один вариант — это просто посмотреть маркировку на уже установленных колесах, но нет гарантий, что они стоят необходимых размеров. Также, как вариант, обратится в крупный салон по продаже шин и дисков, где обученный специалист подскажет вам все необходимые нюансы. Но опять же… К сожалению не все «профессионалы своего дела» профессионалы. Где гарантии того, что вам просто не впарят то, что им нужно очень продать. Именно поэтому каждый автомобилист должен сам понимать хотя бы основы по выбору резины на свой автомобиль.
Параметры шин: сезонность
У шин для легковых автомобилей есть только две сезонности: зима и лето. Так называемые всесезонки более носят маркетинговый характер и подходят для ограниченного круга регионов. С учетом того, что их температурный диапазон универсален, то и характеристики их усредненные.
Летние шины предназначены только для использования в теплую погоду при температуре не ниже +7. В холодное время года летняя резина твердеет и теряет свои свойства, становится скользкой и теряет многие свои свойства. Некоторые модели даже при +10 уже показывают свои ухудшения сцепления с дорожным полотном. Не буду вам рассказывать, что будет при минус 30. Зато при повышении температуры наоборот имеют лучшие результаты своих возможностей.
Зимние шины напротив, мягкие. Хорошо цепляются к снегу и ведут себя на льду. Но при повышении температуры ближе к летней также теряют ряд свойств и становятся слишком мягкими. В результате теряют хорошее сцепление с дорогой и быстро стираются. Если резина шипованная, то в теплое время (выше +5) на асфальте вы будете терять потихоньку свои шипы.
Всесезонные шины имеют свои подводные камни. Не смотря на их название, как правило, они не предназначены для использования ниже -7 градусов, также они имеют хуже характеристики сцепления на снегу и льду, чем зимние шины.
Параметры шин: тип протектора
Протектор — это рисунок той плоскости шины, которая во время движения соприкасается с поверхностью. Рисунок бывает симметричный и ассиметричный, направленный и ненаправленный.
Ненаправленные рисунки — рисунок без направления движения. Плюс в универсальности, т.к. без разницы на какую ось и сторону будут установлены. Распространены довольно хорошо, малошумны, низкая цена. Недостатки: управляемость на повышенных скоростях и устойчивость на влажных и грунтовых дорогах хуже остальных. Чаще всего бывают ненаправленные симметричные шины.
Направленные рисунки — покрышки, протектор которых имеет направленный рисунок. На боковине колеса на таких шинах есть обозначение в виде стрелки и иногда маркируется надписью «Rotation», которая позволяет узнать направление основного вращения (вперед). Идеальный вариант для снега. Из недостатков: сокращенный срок службы, более шумные, требуют правильной установки (по направлению движения).
Ассиметричные шины — это когда рисунок протектора внешней и внутренней части протектора различается. Внутренняя часть шины обычно сделана более мягкой, чем внешняя, это дает ей при нагрузке в поворотах улучшать свою управляемость. Максимальная безопасность на влажном и сухом покрытии. Из недостатков: более дорогие, требуют правильной установки.
Было время, когда компания Nokian выпускала ассиметричные направленные шины. Их приходилось различать по «Правая/Левая» признакам. Они имели соответствующую маркировку. На сегодняшний день такие шины попадаются крайне редко, т.к. особенных преимуществ это не дало, а производство такой резины значительно дороже. К тому же создает дополнительные проблемы в магазинах.
Симметричные шины — симметричный рисунок говорит сам за себя — это когда одна сторона выглядит зеркально отношением к другой). Шины с симметричным рисунком можно устанавливать на автомобиль в любом положении. Низкая цена по сравнению с ассиметричными и направленными рисунками. Из недостатков: не так хороши во влажных условиях, как остальные.
Параметры шин: тип конструкции
По типу конструкции шины бывают камерные и бескамерные. Ну тут названия конструкции говорят за себя. Камерные — с камерой внутри, бескамерные — не имеют камеры, их конструкция позволяет и так держать давление. Камерные шины все реже и реже встречаются в продаже.
Камерные шины более быстро теряют давление при проколе и из-за этого менее безопасны. Бескамерные шины имеют свою защитную прослойку, которая помогает сохранить герметичность и даже в случае прокола сохраняют дольше давление.
Камерные шины имеют обозначение TT. Бескамерные шины имеют обозначение TL.
Также у конструкции шин есть различия по строению корда. Бывают шины радиальные и диагональные. Диагональные шины используются в основном в коммерческой технике, нам не подходят. Радиальные более современные и надежные, способные выдержать хорошие нагрузки и имеют свойство отвода тепла. Поэтому для нас все ясно — выбираем радиальные. Они обозначаются буквой R. А вы не знали, что буква R — это вовсе не радиус?
Параметры шин: посадочный (монтажный) размер
Диаметр шины должен соответствовать диаметру диска. Ничего изобретать не нужно. К примеру на колесе указано R16 — это обозначает R — радиальная шина и 16 — 16 дюймов посадочный (монтажный) размер. Если вы меняете только резину, то ее нужно подбирать под размер вашего диска. Если же меняете целиком колесо, то сначала подбираете диски под автомобиль, потом шины под автомобиль и диски. Размер монтажного размера считается в дюймах. И привычное «шестнадцатый радиус» более разговорная, но технически неправильная фраза. На самом деле речь идет о 16 дюймах.
Параметры шин: ширина и высота профиля
Ширина и высота профиля шин указана в цифрах. Первые цифры в маркировке — это ширина шины. Она измеряется в миллиметрах. Будьте внимательны при выборе шин. Неправильная ширина может сказаться на безопасности поездок на вашем автомобиле. Она должна соответствовать ширине диска и допустимого размера для вашего авто. Вторые после слэша цифры — это высота профиля шины. Она измеряется в процентах от ширины. Также не следует отступать от рекомендаций производителя вашего автомобиля.
Пример: 215/65/16 215 — это ширина шины в мм; 65 — высота профиля шины в %; 16 — диаметр шины в дюймах.
Если же вам все таки интересно узнать размер высоты в миллиметрах, то посчитать несложно. Первые цифры (ширину) делим на 100 и умножаем на вторые цифры (высоту). 215/100 х 65 = 139,7 мм.
Производители автомобилей обычно допускают несколько вариантов размерности шин и дисков. Обратите внимание на то, что это влияет на качество езды. К примеру высокий профиль делает более мягкую езду, но при этом снижает управляемость на скорости. Низкий профиль наоборот делает автомобиль жестче, но управляемость становиться лучше. Некоторые люди в качестве тюнинга завышают параметры шин выходя из пределов допустимых производителями. Но нужно понимать, что резина не по размеру — это уже возможная угроза безопасности.
Маркировка шин: индекс нагрузки
Подбирая шины на автомобиль не стоит пренебрегать индексами нагрузки. Допустимая нагрузка не должна быть меньше максимально допустимой массы автомобиля поделенная на штатное количество колес. Индекс нагрузки указывается рядом с размером резины в виде цифр. К примеру 215/65/16 88H — индекс 88 — грузоподьемность на одно колесо 560 кг.
Если вы установите шины с более низким индексом нагрузки, то они скорее сотрутся от перегрузов и не гарантируют безопасности при вождении.
Маркировка шин: индекс скорости
Индекс скорости маркируется также после индекса нагрузки в виде буквы. Например 215/65/16 88H, где H — это индекс скорости — соответствует максимальной скорости 210 км/ч.
Маркировка шин: показатель износа
Узнать степень износа шин можно несколькими способами. Но прежде всего необходимо осмотреть шину на наличие проколов, порезов, трещин, грыж. Затем оценить возможность ее дальнейшего использования по величине протектора.
Вариант 1: Многие производители делают индикацию в виде цифр прямо на протекторе колеса. По мере износа цифры пропадают.
Вариант 2: Также изношенность шины визуально можно увидеть по рискам в глубине протектора. Эти риски являются пределом, когда они начнут касаться поверхности при езде, шину стоит заменить.
Вариант 3: Самый верный и точный вариант — это замерить специальным измерительным прибором остаток высоты протектора шины.
Не пренебрегайте проверками шин вашего автомобиля. Шина с повреждениями или с большим износом очень сильно влияет на безопасность вождения.
Маркировка шин: показатель сцепления
Показатель сцепления шин обозначается буквами A,B,C. Самый лучший — это A. Чтобы присвоить показатель сцепления шине, делаются тестирования с торможением на мокром покрытии. По результатам все анализируется и указывается показатель сцепления согласно мировым стандартам. Оказавшись на трассе в сильный дождь с маркировкой А на колесах вы ничуть не пожалеете о том, что узнав из статьи выбрали именно такие шины.
Эксплуатация и хранение шин
Чтобы шины долгое время оставались надежными и не подводили в дороге стоит следить за их состоянием регулярно. Осматривать на наличие порезов, грыж и торчащих инородных предметов, следить за состоянием давления в шинах. Оно не должно быть низким, но и не должно быть завышенным.
Перегрузы авто и не правильная регулировка схождения — развала тоже сильно влияют на срок службы резины. Автомобиль желательно хранить в тени, на солнце резина сохнет. Резкие торможения, резкие разгоны, вхождение в повороты на скорости, езда по плохой дороге — все это уменьшает срок службы шин. Регулярно проверяйте «ходовку» на своем автомобиле. Неисправный подшипник ступицы тоже может стать причиной ранней «кончины» колеса.
Чтобы там не говорили заумные продавцы по поводу сроков, хотел бы сказать свое. Шина в магазине не должна хранится более двух лет. Чем старше шина, тем большую скидку вам должны предоставить. В идеале покупать резину не старше полугода. Но к сожалению многие компании, которые реализуют этот товар, пытаются втюхать двух, а то и трех-,четырехлетней давности шины. Помните, резина отлично себя ведет максимум 5 лет (для пары особых и дорогих производителей до 7 лет), далее она теряет много своих свойств, ссыхается, меняет свою геометрию ввиду хранения и начинает себя плохо вести. Самое главное — она становится менее прочная. Тогда зачем рисковать и платить за нее деньги.
Где купить в Севастополе (личные заметки из опыта).
- К сожалению потерял контакты магазина, где покупал несколько раз шины в Севастополе. Но позже обязательно найду и добавлю сюда. Пока хотелось бы выделить Vianor на Индустриальной (г. Севастополь, ул.Стахановцев 10Б, Тел. +7(978)833-05-38). В целом товаром и услугами доволен. Правда был удивлен, что на официальном сайте Вианор этой точки нет. Немного полазив в интернете узнал, что они называются «Автомаркет Сеть шинных центров в Крыму». Ну ладно, как всегда — санкции, понимаем.
P.S. В добавок от себя
Мои познания в этой сфере связаны с работой в прошлом в одной из самых крупных компаний — оптовом и розничном поставщике шин и дисков по всей России, где огромные складские площади и огромный товарооборот. Я лично трогал своими руками различные шины и диски, я лично доставлял их оптовым и розничным клиентам, я лично перечитал миллион брошюр от производителей, я лично испробовал многие модели разных производителей шин и дисков на своих автомобилях.
Также от себя хотелось бы добавить, что лучше всего покупать резину в крупных шинных центрах, т.к. как правило только в них высокая вероятность того, что вам не впарят старую резину, что все шины правильно хранятся, что вам в подарок будет бесплатный шиномонтаж, дадут какие гарантии, что специалисты работают именно профильные, скидки.
Свои дополнения, замечания и отзывы на точки по продажам шин и дисков в Севастополе пишите в комментариях. Ссылки буду удалять, только физические магазины и желательно с физическим наличием шин, а не комната с компьютером и воздухом.
Источник https://blog.ship-ship.ru/articles/shirokie-ili-uzkie-shiny-chto-vybrat/
Источник https://1gai.ru/baza-znaniy/522197-pochemu-razmer-shiny-tak-vazhen-dlya-lyubogo-avtomobilya.html
Источник https://rfvod.ru/kak-pravilno-podobrat-shiny-dlya-avto-pokupka-shin/