Сцепление МАЗ: регулировка, однодисковое лепестковое устройство установка, 236, ЯМЗ, 238, как прокачать, замена, корзина, как поставить диски, сборка, установка, двухдисковое, как ставится диск

Содержание

Способы обнаружения и устранения поломок сцепления МАЗ

Сцепление и его привод, устанавливаемые на большегрузные автомобили МАЗ, неоднократно доказывали свою надёжность, эффективность, долговечность и высокие рабочие характеристики. Но, к сожалению, у каждого механизма есть свой предел прочности, по достижению которого требуется проведение смазочно-очистных и ремонтных работ, а иногда и установка полностью. Далее мы рассмотрим часто встречающиеся поломки сцепления МАЗ, признаки их появления и пути устранения. Классифицируем все возможные поломки по типу проявления.

Способы обнаружения и устранения поломок сцепления МАЗ

Сцепление и его привод, устанавливаемые на большегрузные автомобили МАЗ, неоднократно доказывали свою надёжность, эффективность, долговечность и высокие рабочие характеристики. Но, к сожалению, у каждого механизма есть свой предел прочности, по достижению которого требуется проведение смазочно-очистных и ремонтных работ, а иногда и установка полностью. Далее мы рассмотрим часто встречающиеся поломки сцепления МАЗ, признаки их появления и пути устранения. Классифицируем все возможные поломки по типу проявления.

Особенности работы двухдискового сцепление МАЗ

Классикой сцеплений сухого типа минского производства является сцепление маз двухдискового класса, которое монтируется на автомобиль МАЗ. Пружины этого узла расположены периферийно и это его основное отличие от других устройств. Качественные показатели пружин могут иметь разные показатели, но работа сцепления от этого не меняется.

Прямая задача двухдискового сцепления заключается в качественной передаче крутящего момента, для этого средний и нажимной ведущие диски имеют две пары удаленных контакта, расположенных на плоскости пружинного устройства. Контактно-направленные приливы и вступают в работу с маховым валом, тем самым транспортируя весь узел по оси в отсутствии каких-либо препятствий. Это основные принципы работы двухдискового сцепления маз.

Пробуксовка сцепления

Педаль должна чётко реагировать на нажатие и обладать точно отрегулированным свободным ходом. Часто сцепление начинает буксовать из-за того, что поршень цилиндра засоряется и его заклинивает. Чтобы он перестал заедать, нужно снять его и тщательно промыть в керосине, эти не хитрые технологии используются почти на всех маслянных автомобильных деталей на МАЗ . При обнаружении явных дефектов и повреждений — заменить неисправные детали новыми. Аналогичные манипуляции следует проводить с клапаном усилителя, если источник неисправности кроется именно в нём. Постоянной нагрузке и, соответственно, повышенной изнашиваемости подвержены фрикционные накладки ведомых дисков. В ходе проведения очередного технического обслуживания оцените их состояние и произведите замену комплектующих, непригодных для дальнейшего использования.

На мазе пропадает сцепление

увы, без фото, ремонт бвл на скорую руку и устранен можно сказать на ходу.

Перед обедом, отъезжая с поля с разгрузки, педаль сцепления как-то резко перестала выжиматься. И воздух в конткрах упал почти на 4ку. Кое как доехал до фермы, где все уже товарищи по работе стояли на обеде. Оказалось-лопнула трубка на ПГУ сцепления. Предыдущий водила, когда менял пгу, прикручивая трубку, ее немного заломал, и она терлась об вторую трубку на пгу. И лопнула, или протерлась на изгибе.

Трубки кусок отрезал, длины хватило, чтоб подключится-старая гайка, новый боченок, резинка, вставка в трубку, все собрал, зажал, завел-воздух есть, сцепа есть. И чуть дольше стал держать воздух в системе. Но все равно еще где то утекает.

В прошлых статьях мы рассматривали вопрос ремонта сцепления МАЗ и его устройства.

Сегодня мы предлагаем несколько полезных советов, которые помогут вам сделать регулировку сцепления МАЗ.

Также мы расскажем, как прокачать сцепление на МАЗ.

Неполное выключение

Данная проблема в большинстве случаев связана с тем, что педаль расшаталась, и её свободный ход превысил допустимые рамки. Выполните точную подстройку и все вернется на круги своя. Схожей причиной неисправности является нарушение регулировки размеров штока. Механики должны внимательно осматривать систему пневматической подачи воздуха, так как низкий уровень давления может стать причиной дальнейших неисправностей. Из-за утраты манжетой поршня герметичности также могут проявляться проблемы, связанные с частичным отключением сцепления МАЗ. Регулярно осматривайте и заменяйте такие комплектующие системы, как нажимной диск, оттяжные рычаги и муфты.

Шум при нажатой педали

Если шум появляется, когда сцепление выключено, тогда можно смело говорить об износе демпферных пружин на диске сцепления. Нередко выходят из строя и элементы, соединяющие кожух с нажимным диском. Иногда шум порождает вилка сцепления.

принцип работы коробки передач

Фрикционные накладки на диске изнашиваются в среднем за 100-150 тысяч километров. Однако это зависит от качества комплекта, а также от марки и модели автомобиля. Что касается замены, то ориентируются по пробегу. Ремонту диск сцепления не подлежит и его меняют полостью.

Педаль не принимает начальное положение

Очень часто водители обращаются к специалистам за помощью с рядом проблем, связанным с медленным, неравномерным или неполным возвращением педали сцепления в своё базовое положение после нажатия. Оцените силу натяжения возвратной пружины. Если вышеназванные показатели в норме, то причина плохой работоспособности может скрываться в изношенности клапанов, сильной загрязнённости, коррозии или деформации узлов механизма. Выполните установленные в технической документации смазочные и очистные работы, чтобы избежать заедания тяга и рычагов, заклинивания поршня.

МАЗ-4370 «Зубрёнок»: технические характеристики

МАЗ-4370 «Зубрёнок» – это среднетоннажный низкорамный грузовик Минского автомобильного завода. Машина класса N2, категории MCV, которая выпускалась МАЗом в начале 2000-х годов (в 2010-х ей на смену пришёл МАЗ-4371 «Зубрёнок-2»). Грузовик предназначен для внутригородских и пригородных перевозок: он мягкий, вместительный, маневренный и очень удобный, благодяря низкой раме, для погрузо-разгрузочных работ. «3убрёнок» – неофициальное наименование модели. Хотя ходили слухи о его введении как заводского названия машины – в те годы, когда «3убрёнок» ещё конкурировал с «ЗИЛом Бычком» и «ГАЗом Валдаем».

Немного истории

Первые образцы грузовика нового класса – низкорамного развозного среднетоннажного автомобиля, очень востребованного рынком новой России, МА3 создавал в конце 1990-х годов совместно с Горьковским автозаводом. Несмотря на то, что Советский Союз приказал долго жить, экономические связи, наработанные десятилетиями, ещё долгое время оставались прочными. Но в дальнейшем, не доведя проект до завершения, каждый производитель пошёл своим путём. Минский автозавод в одностороннем порядке отказался от поставок на ГАЗ своих кабин типа МАЗ-5336. А за основу при создании собственного среднетоннажника-развозника взял немецкий MAN L 2000. Только решено было добавить ему возможностей по груузоподъёмности, и летом 1999 года из ворот завода выехал первый МА3-4З70 «3убрёнок».

Почему буксует сцепление?

Механическая, роботизированная, а также некоторые вариаторные коробки передач вращение с двигателя на приводы колёс передают через сцепление. В зависимости от стиля вождения и типа КПП средний его ресурс составляет 50–150 тыс. км. На необходимость его замены указывает пробуксовка диска. Но не всегда сцепление буксует только из-за износа. Причина может крыться в загрязнении или неправильной настройке. Точный ответ на вопрос “Почему, когда буксуешь, пахнет сцеплением?” найдете в статье.

Устройство и принцип работы узла

Система сцепления является ключевым агрегатом любого автомобиля, оснащенного МКПП. Принцип работы механизма заключается в отключении и присоединении коленчатого вала двигателя с трансмиссией. Так осуществляется плавное ускорение или же такое же плавное замедление авто. Кроме того, принцип работы механической коробки передач подразумевает отключение крутящего момент при переключениях.

принцип механической коробки передач

Сцепление включает в себя несколько основных узлов. Это ведущий диск или корзина. Деталь может называться и нажимным диском. В механизме имеется выжимной подшипник, диск сцепления или ведомый диск, маховик. Присутствует вилка сцепления.

принцип работы механической коробки передач

Признаки буксующего сцепления

Если на машине буксует сцепление, признаки этой неисправности можно легко заметить.Автомобиль мягче стартует, дольше разгоняется. Также при попытке резко набрать скорость обороты мотора плавают, а из-под капота доносится неприятный запах горелых фрикционных накладок.

Все подсказки, как понять, что буксует сцепление, и основные причины неправильной работы этого узла трансмиссии, собраны в таблице ниже.

Почему буксует сцепление: причины проскальзывания и что делать
Косвенные признаки Причины Как исправить?
Сцепление выжимается не полностью, появляется запах при долгом нажатии педали Недостаточный ход педали, неправильная регулировка привода Отрегулировать педаль и привод сцепления, проверить выжимной подшипник
Сцепление буксует при полном отпуске педали Грязь и масло на фрикционных дисках. Обычно возникает после ремонта, неосторожной замены масла, а также если подтекает прокладка ГБЦ, сальник коленвала или первичного вала КПП. Промыть диск, маховик и корзину бензином или другим растворителем и высушить
Сцепление не выжимается или нажимается слишком легко, передачи переключаются с рывками, хрустом и только при срабатывании синхронизаторов Выход из строя гидравлического или механического привода механизма выжима Заменить неисправные детали приводных механизмов и настроить их
Выход из строя диафрагменной пружины механизма выжима Заменить корзину сцепления на новую
Обороты плавают, машина разгоняется очень долго или вообще не едет на любой передаче Критический износ фрикционного слоя Заменить ведомый диск сцепления
Сцепление проскальзывает рывками, особенно при попытке резко ускориться, по кузову идут вибрации Деформация маховика, неравномерный износ поверхности трения При небольшом износе – проточить и отбалансировать маховик, при значительной выработке или деформации – заменить его на новый
Посторонние звуки (хруст, вой, стук) при выжатой педали, проблемы с включением передач, слишком тугой или мягкий ход педали Износ выжимного подшипника Заменить неисправный подшипник на новый, отрегулировать приводные механизмы

Как заменить

Замена сцепления выполняется в несколько этапов:

Как снять

Для того чтобы демонтировать механизм сцепного устройства, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Установить транспортное средство на специальную платформу или смотровую яму.
  2. Демонтировать аккумуляторную батарею.
  3. Снять воздушный фильтрующий элемент.
  4. Убрать брызговики мотора, которые находятся в нижней и боковой части отсека силового агрегата.
  5. Демонтировать поперечину переднего подвесного механизма.
  6. Убрать привод передних ведущих колес.
  7. Слить масляную жидкость.
  8. Отсоединить датчик скорости при помощи отвертки.
  9. Снять выключатель заднего хода.
  10. Убрать держатель моторного жгута.
  11. Открутить крепежные болты и снять картер стартера.
  12. Отсоединить от кронштейна коробки передач опоры двигателя.
  13. Сдвинуть сцепление назад.
  14. Демонтировать первичный вал механизма.
  15. Открутить крепежные болты с кожуха сцепного механизма. Болты отворачивают по очереди, в 2-3 приема.
  16. Демонтировать нажимной диск вместе с кожухом.

Сборка

Этапы сборки механизма сцепления:

  1. Собрать ведомый диск. Для этого необходимо прикрепить к пластичному пружинному устройству фрикционные накладки.
  2. Собрать нажимной диск. Нужно смазать ролики специальной жидкостью, заложить их в отверстие оттяжных рукояток, вставить рычаг в паз, который находится на диске нажимного типа, установить палец. Присоединить к рычагам опорные вилки и зашплинтовать.
  3. Собрать нажимной диск с кожухом. Это необходимо делать под прессом, который сможет сжать пружины и вкрутить болты в опорные вилки. Под пресс кладут диск ведомого типа, сверху — нажимной диск. На специальные выступы устанавливают теплоизолирующие шайбы и сами пружинные механизмы. Прижимают кожух при помощи пресса и закручивают крепежные болты.
  4. Установка дисков в картер сцепного механизма.

Порядок действий во время установки сцепления:

  1. Установить диск ведомого типа так, чтобы удлиненный конец ступицы был направлен в сторону маховика.
  2. Установить ведущий дисковый элемент со штоками.
  3. Установить второй ведомый диск, у которого удлиненный конец ступицы будет направлен в сторону коробки передач.
  4. Установить нажимной диск.
  5. Присоединить к конструкции разрезанные регулировочные кольца.
  6. Установить упорные планки, закрепить их при помощи кожуха.
  7. Установить механизм сцепления на маховик, проверить зазор между упорными кольцами и шайбами, включив механизм сцепления.

Причины, по которым буксует сцепление

Ответ на вопрос “почему на машине буксует сцепление?” кроется в особенностях конструкции этого механизма. Он состоит из нескольких прилегающих друг к другу дисков, передающих крутящий момент от мотора на КПП. В норме между ними присутствует большая сила трения, которая снимается при нажатии педали. Когда эти диски изношены, грязные или регулировка прижима сбита – трения становится недостаточно даже с отпущенной педалью, и возникает пробуксовка дисков сцепления друг относительно друга.

Перегрев — частая причина пробуксовки сцепления

Причины, по которым пробуксовывает сцепление, не всегда кроются в его износе. Иногда проскальзывание возникает из-за загрязнения поверхности дисков, уменьшающих силу трения, а также при нарушении настройки привода сцепления. Ответ на вопрос “почему, когда буксуешь, воняет сцепление?” часто заключается в перегреве. Если пытаться выехать из грязи или снега на застрявшей машине, многократно трогаясь и переключая передачи, диски подвергаются повышенной нагрузке, перегреваются, при этом сила трения уменьшается. Поэтому, если стало буксовать сцепление – причина или в его неисправности, или в экстремальных условиях эксплуатации.

Почему буксует новое сцепление? Наиболее вероятная причина – неправильная сборка или регулировка узла (например, установленный не той стороной ведомый диск)

Какие могут быть последствия от пробуксовки диска сцепления.

Вне зависимости от причин неправильной работы, последствия буксующего сцепления не сулят ничего хорошего и чреваты следующими проблемами:

  • повышенный расход топлива;
  • перегрев КПП (особенно в случае с «роботом»);
  • ускоренный износ масла в КПП;
  • износ первичного вала коробки и его подшипников;
  • неравномерная выработка поверхности и деформация маховика;
  • полный отказ сцепления.

Регулировка двухдискового сцепления

В основном современные легковые авто оснащаются «сухим» однодисковым механизмом. Для эксплуатации большинства автомобилей данная конструкция достаточно надежна и эффективна. Однако грузовой и специальный транспорт, а также спортивные модели требуют уже установки двухдискового механизма. Аналогично однодисковой конструкции здесь также осуществляется передача крутящего момента от маховика к КПП. Главное отличие состоит лишь в том, что двухдисковый механизм способен передавать сравнительно больший крутящий момент, при этом обладая намного большим ресурсом. Конструктивно механизмы различаются также количеством ведомых дисков и наличием между ними дополнительной проставки.

Читать статью  Как работает сцепление, каковы его типичные неисправности, и как их избежать

Принцип действия тот же. Нажатая педаль сцепления двигает выжимной подшипник, а тот в свою очередь воздействует на рычаги, отводя прижимной диск на себя от ведомого. При этом также отпускаются отжимные пружины, действуя на промежуточный ведущий диск, который отводится пружинами второго фрикционного диска. Второй движется с тем же шагом, что и первый. Благодаря этому одно нажатие на педаль оказывает на механизм двойное усилие. Обратная процедура при включении сцепленного механизма выполняется аналогично, последовательно соединяя все диски. Двухдисковую конструкцию можно назвать продвинутым вариантом однодисковой, в которой усилие и нагрузка распределяются равномерно. Именно равномерность распределения и повышенный ресурс отличают оба этих варианта механизма «сухого» типа.

Регулировку муфты сцепления и других его элементов разберем на примере грузовика МАЗ. В первую очередь следует проконтролировать зазор между поверхностями конструкции. Для этого регулируется расстояние, на которое отводится ведущий диск. Также желательно проверить зазор между регулировочной гайкой и крышкой корпуса клапана. При необходимости стоит отрегулировать и эти элементы.

Далее демонтируется картер маховика вместе с крышкой люка. Это нужно для более гибкой настройки отвода среднего ведущего диска. Регулировка на данном этапе выполняется в несколько шагов:

  • включается сцепление;
  • рычаг КПП переводится в нейтральное положение;
  • маховик мотора проворачивается;
  • откручиваются контргайки регулировочных винтов;
  • в средний ведущий диск вкручиваются до упора 4 винта.

Затем, ослабив винты на один оборот, нужно продолжать вращать маховик. Все элементы далее фиксируются контргайками. На каждом этапе регулировки двухдискового механизма МАЗа требуется следить, чтобы настроенный зазор не сбился. Для этого приходится постоянно удерживать винт с помощью подходящего инструмента.

Следующий шаг — измерение зазора между краем задней крышки клапана и гайкой. Значение не должно быть более 3,3 мм. Исправление этого зазора — необходимый этап всей регулировки двухдискового механизма МАЗа.

Отрегулировать данное расстояние можно, ослабив соответствующую контргайку. Зафиксировав зазор регулировочной гайкой в пределах 3,3-3,7 мм, контргайку следует затянуть. На этом настройка двухдискового сцепленного механизма МАЗа завершена.

Почему сцепление буксует лишь при определенных условиях

Причины, по которым сцепление буксует на высоких оборотах, при наборе скорости или после простоя авто, бывают разными. Самые распространенные из них:

Характерные следы износа сцепления

  1. неправильная установка или настройка;
  2. температура окружающей среды;
  3. агрессивная манера езды;
  4. большая нагрузка (например, прицеп);
  5. естественный износ деталей.

Если проскальзывание диска возникает только в определенных условиях, например, на холодную, буксует сцепление на 3 и 4 передаче, или если поменял сцепление, а оно буксует, то выявить конкретную неисправность следует рассмотреть те варианты, которые будут рассматриваться ниже. Все основные симптомы и причины пробуксовывания трансмиссии представлены в таблице.

Проблема Причина Что делать
буксует сцепление на холодную или зимой холодный диск сцепления уже горячего. при нагревании тела имеют свойство расширяться, поэтому разогретый диск начинает сильнее прижиматься к тоже разогретым корзине и маховику. если сцепление буксует на холодную, ездить на нем можно, но сильно откладывать ремонт не стоит, так как это обычно признак большой выработки поверхностей трения.
в колокол кпп попала вода (снег). если буксует сцепление на морозе из-за попадания воды – нужно просто дать ему прогреться и высохнуть
буксует сцепление на горячую при нагреве сила трения уменьшается, поэтому горячее сцепление буксует и не может передавать высокий крутящий момент с мотора на кпп если на скорости буксует сцепление после прогрева – его надо менять, так как из-за постоянного нагрева дефект будет быстро прогрессировать. в случае «мокрого» сцепления с масляной ванной (обычно используется на «роботах» dsg и ему подобных) сначала надо проверить количество смазки, возможно дело только в нехватке масла.
буксует сцепление после преодоления брода или больших луж если после преодоления брода, езды по грязи и лужам или в сильный дождь буксует сцепление – произошло намокание/загрязнение фрикционных дисков нужно разбирать и чистить детали сцепления. для предотвращения загрязнений нельзя выжимать сцепления, находясь в воде или грязи.
буксует сцепление после ремонта не притерлись детали проверить регулировку, пройти обкатку сцепления
неправильная регулировка привода отрегулировать механизм выжима сцепления
неправильная сборка осмотреть сцепление на предмет правильности сборки, сверить с инструкцией, собрать правильно
несовместимость узлов или износ старых деталей если буксует сцепление после замены отдельных его частей (например, диск новый, а корзина старая) – проверить, подходят ли детали друг к другу, не имеют ли старые части чрезмерной выработки
буксует сцепление новое неправильная регулировка (пережата корзина) проверить регулировку, ослабить нажим корзины
неправильная сборка проверить корректность сборки, собрать правильно
выбраны несовместимые детали сверить новые и старые детали, их артикулы, если выявлена

Шум при включенном сцеплении

Это говорит о неисправности. Если шум пропадет при нажатии на педаль, то это выжимной подшипник. Среди причин шума – износ элемента, отсутствие смазки в подшипнике, люфты выжимного подшипника.

К сожалению, для устранения данной неисправности потребуется снимать КПП. Деталь, если она шумит, нужно менять. Но если и снимать коробку, то лучше менять сразу весь комплект сцепления – так выйдет значительно дешевле и легче.

Причина преждевременного выхода подшипника из строя – это недостаточное количество смазки или некачественная смазка. Если новый подшипник сухой, тогда стоит приобрести другую модель – в продаже имеется большой выбор подшипников для любых моделей автомобилей.

Как проверить буксует ли сцепление?

Существует три метода, как проверить, буксует ли сцепление на механической КПП. Ее работа хорошо контролируется водителем. А вот эффективных методик на роботе или вариаторе нет. Их автоматика способна частично маскировать симптомы проблемы, поэтому актуальные для механики приемы работают не всегда. О том, как определить, что буксует сцепление на коробках разных типов, детальнее указано ниже.

Буксует сцепление на механике: как определить?

Главной причиной, по которой при износе фрикционных накладок сцепление буксует, является уменьшение силы прижима между дисками вследствие уменьшения их толщины. Есть 3 главных способа проверить, буксует сцепление МКПП:

  • Старт с высокой передачи. Чтобы проверить, буксует ли сцепление на механике, нужно включить 4 или 5 передачу и попытаться тронуться. Если двигатель глохнет – все нормально. Если же даже при относительно небольших (до 3000 об/мин) оборотах авто начинает движение – пробуксовка диска налицо.
  • Тест с ручником. Для этого теста нужно заблокировать колеса авто стояночным тормозом и попытаться стартовать на первой передаче. Если движок глохнет или (на переднем приводе) колесо срывается в пробуксовку, то все в порядке. Если колеса неподвижны, но мотор продолжает работать на передаче – значит начало буксовать сцепление.
  • Тест на резкое ускорение. Для такой проверки нужно в движении включить высшую (4, 5, 6) передачу и резко дать газу. Если машина набирает скорость синхронно с ростом оборотов на тахометре – проблем нет. Если обороты плавают, происходит их резкий набор без ускорения (т. н. эффект вариатора) – очевидно, буксует муфта сцепления или диск.

Как диагностировать буксует ли сцепление на роботе?

Чтобы понять, буксует сцепление «робот» или нет, можно перевести коробку в ручной режим, включить высшую передачу и дать газ в пол, но это не всегда помогает. То же самое касается и старта на ручнике.

Езда без сцепления: что нужно знать

С учетом того, что большинство поломок, которые связаны со сцеплением или педалью сцепления (например, педаль сцепления провалилась) могут застать водителя врасплох, а также на месте устранить неполадки зачастую невозможно, единственным выходом становится возможность доехать до сервиса своим ходом.

Если эвакуатор вызвать не удается, а также не представляется возможным отбуксировать неисправный автомобиль, можно доехать до места ремонта без рабочей педали сцепления. Далее мы рассмотрим простейший способ, которым сможет воспользоваться даже водитель, который ранее не имел подобного опыта.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что представляет из себя цилиндр сцепления. Из этой статьи вы узнаете об устройстве цилиндра сцепления, его неисправностях, признаках неполадок и ремонте.

При этом еще раз обращаем внимание, к описанным ниже приемам следует прибегать только в случае крайней необходимости, так как значительно повышается риск повредить коробку или попасть в ДТП.

  • Итак, сначала нужно заглушить двигатель автомобиля. Если сцепление пропало на подъеме, следует вытолкать машину на ровную дорогу. Затем рекомендуется заранее продумать маршрут, чтобы по возможности ехать по маршруту с минимальным количеством светофоров, пешеходных переходов, не загруженному трафиком, чтобы не приходилось часто останавливаться и т.п.;
  • Далее на заглушенном моторе следует включить первую передачу, а также необходимо включить «аварийку», после чего мотор можно заводить (учтите, машина резко дернется вперед сразу после поворота ключа в замке зажигания в положение «старт»);
    Как только двигатель «схватит», слегка и аккуратно нажмите на педаль газа, чтобы ДВС не заглох. Если первая попытка начать движение окажется неудачной, остановите машину, выждите около 5 минут, чтобы стартер остыл, после чего снова попробуйте завестись на первой передаче и поехать.
  • Когда попытка начать движение окажется успешной, на первой передаче с небольшой скоростью и оборотами мотора не выше средних можно доехать до места ремонта своим ходом. Во время езды на первой передаче следует быть готовым к большому расходу топлива (рекомендуем заранее позаботиться о достаточном количестве горючего в баке);

Еще добавим, что новичкам в подобной ситуации следует быть готовым к тому, что мотор при полной остановке или сильном снижении скорости движения без выключения первой передачи будет глохнуть. Это значит, что в этом случае заводиться на первой придется повторно.

Опытные водители зачастую владеют техникой езды без сцепления, то есть умеют переключать передачи без сцепления как «вверх», так и «вниз», заводиться сразу с включенной второй передачей, переходить без сцепления с первой скорости на нейтраль и т.д.

Это возможно, если водитель чувствует, когда включить передачу без сцепления с минимальным усилием можно без особого риска сильно навредить деталям КПП и трансмиссии, учитывая обороты двигателя и скорость. Однако если пытаться сделать это без опыта и навыков, существует большой риск повредить коробку, значительно сократить ресурс агрегата или полностью вывести коробку передач и другие элементы трансмиссии из строя.

Можно ли ездить, если буксует сцепление

Трудно однозначно ответить на вопрос ”Если буксует сцепление, можно ли ездить?” При не сильно выраженной проблеме, а быстро устранить ее пока нет возможности, можно, но соблюдая ряд предосторожностей:

  • избегать резких стартов и ускорений;
  • поменьше тормозить двигателем;
  • не отпускать резко педаль сцепления при переключении передач;
  • не перегружать автомобиль;
  • отказаться от буксировки прицепов и машин.

В целом езда на изношенном сцеплении нежелательна, поэтому долго тянуть с ремонтом не стоит. Чем раньше устранить проблему – тем меньше окажется масштаб последствий и тем дешевле будет ремонт.

Регулировка сцепления МАЗ

В прошлых статьях мы рассматривали вопрос ремонта сцепления МАЗ и его устройства.

Сегодня мы предлагаем несколько полезных советов, которые помогут вам сделать регулировку сцепления МАЗ.

Также мы расскажем, как прокачать сцепление на МАЗ.

Инструкция по регулировке сцепления МАЗ

Сцепление грузового автомобиля представляет собой двухдисковое устройство фрикционного типа, которое устанавливается в картере грузовика.

функция – разъединение коленвала мотора грузовика от коробки передач. Также сцепление при переключении передач плавно соединяет элементы (КПП и коленвал двигателя). Однако со временем механизмы изнашиваются.

Поэтому делается регулировка сцепления МАЗ. Для этого советуем купить:

  • Накидные и рожковые ключи;
  • Штангенциркуль и линейку.

Итак, регулировка сцепления МАЗ делается следующим образом. Сначала необходимо обеспечить максимально правильный зазор между поверхностями механизма. Для этого отрегулируем величину отхода такого элемента как ведущий диск

Обратите внимание зазор между регулировочной гайкой и торцом крышки корпуса клапана. Советуем также их отрегулировать

Регулировка двухдискового сцепления МАЗ требует терпения. Поэтому продолжаем дальше. Приступаем к демонтажу картера маховика и крышки его люка. Все это необходимо для варьирования величины отхода среднего диска (ведущего). Регулировка сцепления МАЗ на данном этапе делается так:

  1. Включаем сцепление;
  2. Устанавливаем рычаг КПП на нейтралку;
  3. Поворачиваем маховик двигателя;
  4. Отворачиваем контргайки винтов;
  5. Вворачиваем до упора 4 винта в средний ведущий диск.

Регулировка двухдискового сцепления МАЗ все еще не закончена.

Далее продолжаем вращать маховик, предварительно отвернув винты на 1 оборот. После зафиксируем данные элементы контргайками.

Есть один момент — регулировка двухдискового сцепления МАЗ требует постоянного удержания инструментом винта. Таким образом отрегулированный зазор не сможет сбиться. Продолжаем регулировку.

Регулировка двухдискового сцепления МАЗ включает работу именно с этим нюансом. Для регулировки зазора ослабляем контргайку регулировочной гайки. После фиксации необходимого зазора (3,3-3,7 мм), затягиваем крепеж. Все, регулировка двухдискового сцепления МАЗ сделана.

Как прокачать сцепление на МАЗ?

Регулировка двухдискового сцепления МАЗ не занимает особо много времени. Однако с прокачкой сцепления иногда возникают проблемы.

Прежде чем думать о том, как прокачать сцепление на МАЗ, советуем убедиться в необходимости данной процедуры. Одна из главных причин того, что нужно прокачивать ПГУ – плохое включение передач. То есть в этом случае, сцепление включается не совсем полностью, так как в гидролинию автомобиля попал воздух. Поэтому знать, как прокачать сцепление на МАЗ, необходимо всем автовладельцам.

В помощь вам – небольшая инструкция.

Перед прокачкой сцепления МАЗ постепенно заполняем бачок гидропривода жидкостью до уровня одного, полтора сантиметра (1-1,5 см).

Важно очистить от загрязнений клапан выпуска цилиндра. Снимаем защитный колпачок с его головки

Надеваем на элемент резиновый шланг. Обычно он есть в принадлежностях МАЗ.

Как прокачать сцепление на МАЗ? Просто! Главное – желание и время. Поэтому делаем процесс прокачки далее. Постепенно опускаем свободный конец шланга в жидкость гидропривода. Подчеркну, что ее нужно обязательно налить до середины в литровую емкость. Только после этого легонько начинаем нажимать на педаль сцепления автомобиля. Между нажатием – 1-2 сек интервала. Нажимаем примерно 4 раза.

Советы о том, как прокачать сцепление на МАЗ, совершенно бессмысленны, если вы не уловите суть процесса. Можно сколько угодно нажимать на педаль, но … не добиться желаемого эффекта.

Поэтому при 1 нажатии удерживаем педаль утопленной. Одновременно нужно отвернуть клапан выпуска воздуха примерно на ½ оборота. Таим образом, при 2,3 и 4 нажатии педали давление через шланг выгонит часть жидкости и, естественно, воздух. Если вы не видите в жидкости пузырьков – прекращаем нажимать педаль.

В данной статье мы рассказали вам, как прокачать сцепление на МАЗ доходчиво и понятно. И напоследок кое-что подчеркнем.

Во время прокачки крайне важно следить за уровнем жидкости в бачке. Если видите снижение более чем на 2/3 – доливаем жидкость. . Если регулировка двухдискового сцепления МАЗ и его прокачка завершены – обязательно доливаем жидкость до 1 -1,5 см от верхнего края

Если регулировка двухдискового сцепления МАЗ и его прокачка завершены – обязательно доливаем жидкость до 1 -1,5 см от верхнего края.

Сцепление МАЗ: регулировка, однодисковое лепестковое устройство установка, 236, ЯМЗ, 238, как прокачать, замена, корзина, как поставить диски, сборка, установка, двухдисковое, как ставится диск

Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.

Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку “Купить”. Цена книги указана на кнопке.

Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.

Читать статью  Почему сгорело сцепление?

Для жителей Украины в гривнах, а для всех остальных стран – доллары.

После нажатия на кнопку “КУПИТЬ” Вам откроется окно оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)

При нажатии на кнопку “Оплатить банковской картой” откроется платежная система Portmone с помощью которой проще всего совершить оплату.

Кроме этого, на сайте для оплаты представлены четыре платежные системы:

  • Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
  • Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
  • PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
  • WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).

Неполное выключение

Данная проблема в большинстве случаев связана с тем, что педаль расшаталась, и её свободный ход превысил допустимые рамки. Выполните точную подстройку и все вернется на круги своя. Схожей причиной неисправности является нарушение регулировки размеров штока. Механики должны внимательно осматривать систему пневматической подачи воздуха, так как низкий уровень давления может стать причиной дальнейших неисправностей. Из-за утраты манжетой поршня герметичности также могут проявляться проблемы, связанные с частичным отключением сцепления МАЗ. Регулярно осматривайте и заменяйте такие комплектующие системы, как нажимной диск, оттяжные рычаги и муфты.

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

Сняли коробку с МАЗа, не включаются передачи, в чем причина?Подробнее

Элементарная прокачка ПГУ без насосов и прочего блудаПодробнее

Не прокачивается сцепление на Камазе. Мягкая педаль. Одна из причин.Подробнее

ПРОВАЛИВАЕТСЯ ПЕДАЛЬ СЦЕПЛЕНИЯ.ПРИЧИНА.Подробнее

Временами проваливается педаль сцепления (редко)Подробнее

МАЗ ремонтируем сцепление.Подробнее

Как прокачать ПГУ Маз 4370 ЗубренокПодробнее

Провалилась педаль сцепления где искать причины?Подробнее

Одна из причин почему плохое сцепление и тяжело включаются скоростя на КамАЗеПодробнее

Тугое сцепление или вообще клинит ? вот несколько советовПодробнее

Замена цилиндра сцепления и его прокачка.Маз 5440Подробнее

Ремонт усилителя сцепления МАЗПодробнее

#Маз 5440 не выключается сцепление.Замена #пгу прокачка главного цилиндра сцепления.Подробнее

ХТЗ причины неисправного сцепленияПодробнее

Одна из причин, почему не выжимается сцепление после сборки, с новыми ведомыми дисками.Подробнее

Как верно установить диски сцепление ямз краз камаз мазПодробнее

регулировка сцепления камаз не снимая КПП полная версияПодробнее

Признаки неисправности сцепления

Если вы опытный водитель, то для вас не составит труда понять, что педаль сцепления стала тугой. Какие еще признаки указывают на то, что требуется ремонт:

  • Педаль не просто тугая, но, если на нее нажать, появляется скрежет, что указывает на серьезную поломку.
  • Тугая педаль нажимается с рывками, плавность хода отсутствует.
  • Водитель вынужден постоянно регулировать свободный ход педали.
  • Сцепление работает рывками, если ослабить нажатие.
  • Появляются пробуксовки, в этом случае водитель почувствует запах перегоревших фрикционов, машина станет потреблять больше горючего.

Однако если туго нажимается педаль сцепления на старых авто российского производства, это не считается поломкой. Но такой признак не должен появляться на новых авто, не важно, иномарка это или ВАЗ. В этом случае, если педаль тугая, следует незамедлительно продиагностировать автомобиль.

МАЗ 4370

МАЗ 4370 стал первым в истории среднетоннажным бортовым грузовиком с малой погрузочной высотой, произведенным на территории бывшего СССР (в республике Беларусь).
Автомобиль стал одним из наиболее успешных продуктов Минского автозавода. Первые серийные образцы грузовика были представлены в 1999 году, однако на российский рынок модель начали поставлять лишь в 2003 году, где она сразу получила большое признание.

Сегодня МАЗ 4370 остается столь же популярным. Автомобиль отличают продуманная конструкция, высокое качество сборки и немалая стоимость, что и объясняет его востребованность в России и Восточной Европе.

Видео

Общие сведения

МАЗ 4370 – популярный низкорамный среднетоннажный грузовой автомобиль, относящийся к категории MCV (производитель – Минский автомобильный завод, Беларусь).

История Минского автозавода делится на 2 периода: до и после развала СССР. Если в советскую эпоху у предприятия были большие объемы производства и широкие финансовые возможности, то потом все изменилось. Денежные потоки были урезаны, а завод столкнулся с серьезными техническими и финансовыми сложностями. В этот период нужно было кардинально менять продуктовую линейку, чтобы соответствовать новым потребностям рынка.

В 1997 году Минский автозавод начал сотрудничать с компанией MAN, что серьезно повлияло на дальнейшее развитие предприятия. На тот момент Горьковский автозавод совместно с Минским автозаводом начали создание низкорамного среднетоннажного автомобиля, предназначенного для дорог улучшенных категорий. Однако впоследствии Минский автозавод отказался от поставок кабин для продуктов ГАЗ и начал разработку собственного грузовика. На тот момент сотрудничество с немецкой компанией было жизненно важно для предприятия, поскольку позволяло заимствовать иностранные решения для производства собственных автомобилей.

Базой для создания МАЗ 4370 стал 6-тоннный грузовой автомобиль MAN L 2000, представленный в 1994 году. Первые образцы новой модели Минский автозавод показал в 1999 году. Для них использовались шасси и кабина оператора зарубежного производства. Отличительной чертой автомобиля стала заниженная рама. Появление уникального для российского и белорусского рынка грузовика не осталось незамеченным. Просторная кабина оператора и высокие технические характеристики позволили автомобилю оставаться в лидерах своего класса длительное время. Успех МАЗ 4370 был обусловлен острой необходимостью машин для разнообразных некрупных перевозок на многообразные расстояния. Низкая погрузочная высота была удобна в работе и облегчала процесс.

Почему буксует сцепление автомобиля: основные причины и ремонт

Сцепление в устройстве автомобиля является важнейшим узлом, так как данный механизм передает крутящий момент от двигателя на трансмиссию, фактически, связывая указанные агрегаты между собой. Также сцепление позволяет разъединить мотор и коробку в момент переключения передачи.

С учетом того, что данный узел подвержен большим нагрузкам, часто в процессе эксплуатации водитель сталкивается с тем, что буксует сцепление. Неисправность обычно возникает по причине износа фрикционных накладок диска сцепления, а также износа или поломок других элементов.

Как правило, пробуксовка сцепления проявляется таким образом, что машина не разгоняется, ухудшается тяга и наблюдается потеря мощности, появляются вибрации и т.д. Далее мы рассмотрим, как определить, что сцепление буксует, причины пробуксовок и способы ремонта.

Устройство электрооборудования МАЗ-4370 «Зубренок»

Комфорт водителя, удобство управления и безопасность движения – все это возможно благодаря электрооборудованию автомобиля. Конструкция МАЗ насыщена электрическими и электронными устройствами. Это облегчает управление машиной, но требует профессионального подхода при ремонте. Запуск двигателя и электроснабжение МАЗ-4370
Простота запуска, обеспечивается электросистемой современного транспортного средства. Элементы электропуска и электроснабжения:

  • аккумуляторы;
  • различные реле;
  • выключатель массы АБ;
  • ЭФУ;
  • ГУ переменного тока;
  • стартер;
  • замок-выключатель для приборов и стартера;
  • ПЖД;

Аккумуляторы для МАЗ

Источник постоянного тока в «Зубренке», это моноблок из двух аккумуляторных батарей по 12 V, включенных последовательно. Работает ИПТ при заглушенном моторе, основная его задача – произвести запуск. На «минус» АБ присоединяется масса грузовика, к «плюсу» через выключатель батарей подсоединена бортовая электрическая сеть. Напрямую, к положительной клемме подключаются:

  • внутреннее освещение и аудиоустройства;
  • отопление и подогреватели;
  • тахограф.

Генератор

Генераторная установка, основной источник энергии и оснащена интегральным регулятором напряжения и выпрямителем. Включается параллельно батарее аккумуляторов. ГУ относится к самому нагруженному компоненту. Во время движения транспортного средства, генератор питает электроэнергией устройства и заряжает аккумуляторную батарею. Для подобной работы, напряжение ГУ должно превышать напряжение АКБ, то есть обороты двигателя должны быть высокими.

Основные потребители электроэнергии в грузовике «Зубренок»:

  • впрыск;
  • АКП;
  • топливная система;
  • управление двигателем;
  • система зажигания;
  • электроусилитель руля.

Освещение и сигнализация автомобиля

Световая сигнализация и системы: освещения, охлаждения, безопасности – относятся к длительным потребителям. Во время передвижения, к электроснабжению обязательно будет подключена какая-то часть оборудования. Базовые осветительные элементы:

  • фары – противотуманные, задние и головные;
  • указатели поворота – передние и боковые;
  • контурные огни;
  • подсветка приборов;
  • внутренние плафоны;
  • переносная и подкапотная лампы;
  • лампы контроля;
  • сигналы заднего хода и торможения;
  • светоотражатели;
  • реле, переключатели и выключатели.

Блоки предохранителей и реле

Стоимость электрооборудования достигает четвертой части от цены транспортного средства. Защита значимых электронных компонентов машины экономит немалые средства на ремонт. Важно, вовремя приобретать запчасти на МАЗ-4370.

Защита МАЗ состоит из трех модулей:

  • блока с двумя реле – на 60 А и на 30 А;
  • модуля с 21 предохранителями на 6 А;
  • модуля с 1 предохранителем на 16 А и девятью элементами на 8 А.

Компоненты управления и защиты координируют работу генератора и АКБ с потребителями мощности.

Другие потребители э/э в грузовике

Управляя автомашиной, редко какой водитель будет акцентировать внимание на своих действиях. Стало прохладно – включается обогрев, жарко – открывается окно или включается кондиционер. На панели ровно светятся приборы, измеряющие скорость и показывающие расход топлива. В сильный дождь или снегопад, включаются дворники, а при движении по обледенелой дороге – спасает АБС.

Силовые и электрические модули МАЗ снабжены штекерами с цветовой маркировкой. Так же маркируются шлейфы проводов, что значительно облегчает диагностику неисправностей и ремонт автомашины.

Педаль не принимает начальное положение

Очень часто водители обращаются к специалистам за помощью с рядом проблем, связанным с медленным, неравномерным или неполным возвращением педали сцепления в своё базовое положение после нажатия. Оцените силу натяжения возвратной пружины. Если вышеназванные показатели в норме, то причина плохой работоспособности может скрываться в изношенности клапанов, сильной загрязнённости, коррозии или деформации узлов механизма. Выполните установленные в технической документации смазочные и очистные работы, чтобы избежать заедания тяга и рычагов, заклинивания поршня.

Установка диска сцепления Маз

Установка диска сцепления Маз

Если вы попытаетесь задать любому «Гуглу» и «Яндексу» аналогичный вопрос, то, скорее всего, в ответ вы получите на свой монитор массу информации о том, где купить, продать, найти гидравлику или фрикцион, раз, два -диск сцепления МАЗ, КрАЗ или КамАЗ и т.д., но прямого ответа не получишь.

Есть ощущение, что он вроде бы и даже широко используется, но никто точно не знает, как он работает, или говорить не хочет. Аналогичная ситуация могла бы возникнуть, если бы речь шла о какой-то суперсовременной, почти секретной разработке.

Но о какой новинке или секрете может идти речь, если однодисковое лепестковое сцепление МАЗ применялось и на почти легендарных грузовиках 525-й серии?

Все намного проще, большинство публикующих статьи в интернете забывают сообщить, что муфту в народе называют лепестком, который в официальной версии часто называют диафрагмой. То есть речь идет о типе сцепления, где воздействие на нажимной диск осуществляется посредством диафрагменной пружины.

Внешний диаметр, только тот, который опирается на нажимную пластину, стандартный, но внутренний диаметр, контактирующий с выжимным подшипником, представляет собой ряд пружинящих металлических лепестков. Вместе с нажимным диском и корпусом диафрагменная пружина образует единый узел, который принято называть корзиной сцепления. Такая корзина может быть нажимной или, что используется чуть реже, вытяжной.

В корзине выхлопа при выключении сцепления лепестки пружины отходят от маховика.

Среди основных причин, по которым лепестковая муфта МАЗ постепенно «выживает» штатную рычажную, можно выделить три: — в рычажной муфте требуется периодически регулировать рабочие «лапы», в диафрагменной такой необходимости нет , что означает меньше работы и меньше потерянного времени; — нелинейность характеристики диафрагменной пружины вызывает увеличение силы давления при износе ведомого диска, цилиндрические пружины в рычажной муфте этого сделать не могут, то есть в лепестковой муфте ведомый диск протянет дольше без скольжения;

— для диафрагменной муфты требуется меньшее усилие для нажатия на педаль, что не только более удобно, но и обеспечивает более длительный срок службы ПГУ и выжимного подшипника .

Консультация по техническим вопросам, закупка запчастей 8-916-161-01-97 Сергей Николаевич

Ремонт сцепления маз

Установка диска сцепления Маз

В прошлой статье мы писали о том, что такое сцепление МАЗ, какие узлы включает в себя этот элемент. Сегодня мы подробно расскажем вам, как отремонтировать сцепление МАЗ. Практические советы, фото замены сцепления МАЗ помогут в ремонте современного грузовика.

Ремонт сцепления МАЗ – с чего начать?

Регулировка сцепления МАЗ намного сложнее, чем ремонт элемента. Нюансов тюнинга мы коснемся в следующих статьях. А теперь изучим, как осуществляется замена сцепления МАЗ. Прежде чем приступить к ремонту запчастей маз, рекомендуем задуматься о причинах поломки. Сцепление маз может выйти из строя из-за выхода из строя ведомого диска и из-за износа подшипников, пружин и сальников. Как следствие, вы можете заметить, что грузовик:

  • Он делает внезапные рывки в растении.
  • Шумит при нажатии на педаль и пахнет гарью.
  • У него несоответствие ускорения и вращения.

Еще одна причина выхода из строя сцепления маз – очень трудно переключать передачи.

Эти признаки износа можно устранить, отрегулировав сцепление maz.

Первое, что мы делаем, это проверяем ПГУ.

Выжмите педаль сцепления. Обратите внимание на мощность ПГУ. Если этот элемент двигается, то есть постепенно вытягивает вилку выключения — запчасть исправна и замены не требует. Ремонт сцепления Маз проходит в несколько этапов. После проверки ПГУ мы посмотрели на крышку сцепления. В идеале на нем не должно быть масляных пятен. В некоторых случаях сцепление может «проскальзывать» из-за избытка масла. Смотрите, мы устраняем причины. Если автомобиль, даже после удаления масла и проверки ПГУ, не работает должным образом, продолжаем ремонт сцепления маз.

Замена сцепления маз – снимаем КПП

Поломка рассматриваемого элемента возможна из-за выхода из строя диска сцепления, корзины и подшипника (выжимного). Иногда диски залиты маслом. Однако понять, почему сцепление пробуксовывает, почему сцепление тугое, можно только после разбора коробки передач.

Поэтому мы сняли коробку передач и продолжаем ремонт сцепления маз. Рекомендую попутно заменить несколько запчастей, которые в принципе не влияют на выход из строя сцепления.

Дело в том, что в большинстве случаев элементы имеют значительные признаки износа, что в конечном итоге приведет к их поломке. Кроме того, если вы занимаетесь ремонтом сцепления, это означает, что картер не снимался как минимум год.

Поэтому некоторые расходники действительно приходится заменять. Замена сцепления маз зачастую включает в себя покупку нового:

  • Диск сцепления
  • Освободите шланг от подшипника.
  • Выжимной подшипник.
  • Сальник входного вала коробки передач.
  • Несущая пружина.
  • Уплотнения масляного насоса и вала.

Только после покупки новых запчастей рекомендую делать ремонт сцепления маз.

Заменяем сцепление самосвала

Сначала поднимем корпус. Обязательно зафиксируйте его в этом положении.

Так что замена сцепления маз вам не помешает. В общем, соблюдайте элементарные меры предосторожности. Затем постепенно слейте масло из коробки передач. Отсоединяем такие элементы, как подъемный насос от корпуса, кардан и трубки.

Ремонт сцепления МАЗ также требует снятия с кронштейна поперечины с задним амортизатором, ПГУ и его кронштейна.

Подчеркиваю: ОБЯЗАТЕЛЬНО снимайте опору! Регулировка сцепления маз, чаще всего, если не снять крепление, может привести к поломке вилки выжимного подшипника и ее пружины.

После этого осмотрите состояние выжимного подшипника и корзины коробки передач. Если следов износа на этих элементах вы не обнаружили, регулировка сцепления маз проводится дальше. Поэтому снимаем корзину руля с автомобиля. Это даст нам доступ к диску сцепления. Давайте посмотрим на детали. При обнаружении следов повреждений ремонтируем или меняем запчасть на новую. Если диск в хорошем состоянии, то замена сцепления МАЗ продолжается.

Регулировка сцепления МАЗ может показаться простой задачей, но.. тут много нюансов. Например, опорный подшипник первичного вала. Напоминаю, что он на руле. При длительной эксплуатации самосвала этот элемент сильно изнашивается. Все может начаться с сальника. Как только вы замените его, запасная часть все еще может вытекать маслом. Поэтому, если вам нужно заменить сцепление маз, меняйте и подшипник — проблемы с сальником исчезнут на пару лет, так что будьте уверены, если вовремя замените элемент.

Читать статью  Почему автомобиль дергается при отпускании сцепления: Понимание причин и путей решения проблемы

Советы по замене сцепления

Рекомендуем пройти такой процесс, как регулировка сцепления маз в определенной последовательности.

Сначала посмотрите на диск сцепления. Если он неисправен, мы заменим его на новый. В этом случае обратите внимание на опорный подшипник. Если элемент не требует замены, просто смажьте его маслом и установите.

Внимательно осмотрите корзину сцепления. Регулировка сцепления маз требует тщательной проверки целостности лепестков сцепления, наличия следов перегрева и трещин. Смотри ломовой подшипник. Лучше сразу заменить эту деталь. В противном случае регулировка сцепления будет повторяться не менее двух раз.

Регулировка сцепления завершена. Как только процесс завершен, мы устанавливаем сцепление и коробку передач в самосвал. Естественно, собираем в обратном порядке. Но уточним некоторые нюансы в сборке этого элемента.

Регулировка сцепления маз требует снятия диска сцепления. Однако его установка может вызвать различные трудности. Поэтому крайне важно использовать первичный вал для центрирования относительно корзины диска и подшипника.

Кроме того, замену сцепления маз, точнее установку элемента, можно осуществить и с помощью пластикового первичного вала. Обычно он дешевле и легче. В остальном замена маз сцепления и сборка элемента обычно не вызывает затруднений.

Осматривайте грузовик как можно чаще. Выявив причины поломок, срочно ремонтируйте сцепление маз. Тогда этот элемент будет вас редко беспокоить.

Сцепление МАЗ – что нужно знать при покупке

Установка диска сцепления Маз

Сцепление МАЗ является важнейшим передаточным механизмом белорусского грузовика и автобуса и передает крутящий момент от двигателя к коробке передач.

Возникли проблемы со сцеплением МАЗ, нужно заменить и установить новое?

Какое лучше и где выгоднее купить сцепление МАЗ?

Если вы столкнетесь с одним из этих вопросов,

Пожалуйста, найдите несколько минут, чтобы прочитать статью!

Качественные комплекты сцепления, установленные на конвейере в Минске, полностью соответствуют признанной надежности техники Минского автозавода. Однако любая автозапчасть подвержена износу и имеет свой ресурс. Для бесперебойной работы тракторов и самосвалов необходимо серьезно отнестись к покупке выжимного подшипника и диска сцепления МАЗ.

Состав однодискового фрикционного комплекта сцепления МАЗ

Сцепление МАЗ в сборе – неотъемлемая автомобильная составляющая коммерческого автомобиля, устройство которого состоит из:

Для чего нужно сцепление в трансмиссии с механической коробкой?

Назначение этого узла одинаково для всех коммерческих автомобилей, будь то МАЗ, МАН, КАМАЗ, УРАЛ, ГАЗель или ПАЗ. Чтобы узнать функции и общие характеристики муфт, перейдите по ссылкам:

Самосвалы, седельные тягачи и автобусы МАЗ (немного истории)

Решение о создании Минского автомобильного завода (в то время автосборочного) датируется 1944 годом, что делает его одним из старейших в странах СНГ. От первого грузового автомобиля (лесовоза МАЗ-501) до настоящего времени, когда выпускается широкая линейка автомобилей практически для всех видов экономической деятельности, основным принципом проектно-конструкторских услуг является предоставление покупателю экономичных и качественных услуг автомобили высокого качества

В модельный ряд МАЗ входят:

  • Седельные тягачи;
  • Бортовые самосвалы;
  • Коммунальные автомобили;
  • Ломовозы;
  • Манипуляторы;
  • Мусоровозы;
  • Автокраны;
  • Лесовозы;
  • Фермеры;
  • Комбинированные машины;
  • Другая спецтехника на шасси МАЗ.

Производство легковых автомобилей было налажено в 1992 году и за это время автобусы МАЗ стали широко известны во многих странах мира. Этому способствует создание специальных версий, учитывающих региональные особенности и требования. В частности, серийно выпускается специальная модель автобуса для Африки.

Минский автомобильный завод не останавливается на достигнутом, а уверенно смотрит в будущее, о чем свидетельствуют несколько фактов:

  • Плодотворная работа Центра перспективных разработок;
  • Привлечение зарубежных партнеров на поставку двухдисковых и однодисковых фрикционов МАЗ Евро для сборочной линии;
  • Создание совместных предприятий на территории республики с основными азиатскими и европейскими корпорациями;
  • Организация производства новых моделей, например легких коммерческих автомобилей (LCV).

Репутация, заработанная многими поколениями автопроизводителей, выпускавших грузовики МАЗ, живет и сегодня. МАЗы могут работать как в пустыне, так и на Крайнем Севере, быстро перевозить грузы по шоссе и чувствовать себя в безопасности на бездорожье Сибири. Качество тяжелых коммерческих автомобилей зависит от многих факторов, но наиболее значимыми, пожалуй, являются: технология производства (сборки) и комплектующие.

Комплектующие и запчасти сцепления МАЗ

Все специалисты, вовлеченные в производственный процесс, систематически проходят курсы повышения квалификации, в том числе семинары от ZF Friedrichshafen AG, а машины и оборудование соответствуют передовым мировым стандартам.

Для поставки автокомпонента на главный сборочный конвейер в Минске внешний производитель (производство не входит в структуру Минского автозавода) проходит многоуровневое тестирование. Отбираются только лучшие товары из разных стран, сочетающие в себе высокое качество и низкую цену. Например, двигатели поставляются от Ярославского моторного завода (ЯМЗ, Россия) и СП Weichai, коробки передач от ZF (Германия) и ведомые, корзины и диски сцепления от Hammer Kupplungen (Donmez, Турция).

Сцепление Sachs в настоящее время не поставляется на основной конвейер, но было оригинальным до 2012 года. Немецкое качество предопределяет стабильный спрос на вторичном рынке. Не зря во всех каталогах запчастей и прайс-листах дилеров есть и диски Sax, и сцепления.

Применяемость сцеплений МАЗ по моделям и производителям

Итак, через определенный промежуток времени (год-полтора) на вашем автомобиле МАЗ потребуется замена комплекта сцепления или какого-то элемента. Для самостоятельного подбора вы можете воспользоваться следующими каталогами сцеплений, подготовленными ООО «ГАЗ Кватро»:

Для производителей сцепления МАЗ:

  • Мешки;
  • Купплунгенский молоток;
  • Э. Сассоне.

Ниже представлена ​​применимость сцеплений для моделей МАЗ:

Каждая модель может иметь разные модификации, а также полный набор двигателей и коробок передач. Например, сцепление среднего грузовика МАЗ-4370 Зубренок с двигателем Deutz и коробкой передач ZF S5-42 будет состоять из:

корзина 3482125512 диск 1878079331

Сцепление МАЗ Зубренок этой же модели, но с двигателем ММЗ и смоленской коробкой передач, будет иметь другой подшипник — 3151000079.

В этом смысле при выборе сцепления все же лучше обратиться к специалистам ГАЗ Кватро и предоставить данные из ПТС.

Также можно удалить неисправный и переписать каталожные номера, нанесенные на диски и подшипники.

Самые востребованные запчасти сцепления МАЗ по производителям

  • 100032;
  • 320118 (139113);
  • 130512.
  • 000034;
  • 000157;
  • 130031;
  • 068101;
  • 068901;
  • 202001.
  • 3482083032;
  • 3482083118;
  • 3482125512.
  • 1878004832;
  • 1878080031;
  • 1878079331;
  • 1878079306;
  • 1878001501.
  • 3151000034;
  • 3151000157;
  • 3151000958;
  • 3151068101;
  • 3151000079;
  • 3151202001.

Как правильно купить сцепление МАЗ или особенности выбора надежного поставщика

Первое, что приходит в голову, это поискать в интернете самое дешевое предложение по продаже сцепления МАЗ, прочитать восторженные отзывы на сайте специализированного агрегатора, в магазине запчастей или на форуме. Тогда платите быстро, чтобы техника не простаивала и не ждала квитанцию.

Как правило, такая схема покупки приведет к дополнительным тратам, потере денег, а главное, грузовик или автобус МАЗ будет простаивать, не принося прибыли.

Но какой другой способ купить МАЗ запчасть может быть в 21 веке, когда любую информацию можно найти в поисковике Яндекс. Это вопрос, который может задать себе покупатель и он будет прав, но лишь частично.

Недобросовестный продавец будет хвалить товар, даже если он самого низкого качества. Ему просто нужно платить, а то, как будет работать сцепление, его мало интересует.

Имея в виду вышеизложенную информацию, давайте попробуем построить правильный биржевой алгоритм.

1. Можно и даже нужно искать информацию в Интернете. Однако задайте себе один вопрос: если вы довольны своим автомобилем МАЗ, то вам, вероятно, стоит положиться на выбор специалистов, досконально знающих производство, проведших большое количество испытаний и выбравших Hammer Kupplungen для поставки на конвейер. Это единственный оригинал с 2012 года.

Также следует отметить нажимные диски ZF, ведомые подшипники и Sachs, каталожные номера которых знакомы как дилерам, так и конечным пользователям.

Если вы все еще ищете другие аналоги, вы можете купить качественные запчасти под торговой маркой E.Sassone (Италия).

2. В Интернете можно найти сайты компаний с онлайн-каталогами, продающими сцепления Hammer и Sachs. Но и здесь не спешите делать покупку сразу. Бывают случаи, когда на самом деле такой ссылки нет, а есть другая, часто «без имени». Недобросовестный продавец говорит, что он точно такой же, чуть ли не производства Донмеза или завода ZF. Поэтому, приняв решение в пользу покупки оригинальной детали, следует также выбирать надежного продавца, у которого в наличии есть те же сцепления Hammer Kupplungen и Saks.

3. Этот совет, вероятно, больше относится к владельцам автопарков и розничным сетям. Если есть постоянная потребность в дисках сцепления на МАЗ, не ленитесь проводить встречи, даже если интересующая компания находится в другом городе. Смотрите акции и доступные товары.

Установление личных контактов не только предоставит информацию в пользу конкретного вендора, но и позволит вендору оценить перспективы работы с вашей компанией. Такие встречи, вероятно, создадут положительный имидж у поставщика, а оптовые цены будут предоставлены дистрибьютору немедленно.

Все что-то знают, но мы все равно делаем на этом акцент. При замене на СТО обязательно отрегулировать сцепление МАЗ при установке.

Дополнительные преимущества покупки сцепления МАЗ в ГАС Кватро

Так что если вам необходимо купить новый оригинальный комплект сцепления МАЗ или его качественный аналог, ГАЗ Кватро – именно тот надежный поставщик, который вам нужен!

Следуем пунктам алгоритма.

Мы предлагаем сцепления Hammer Kupplungen, Sachs и E.Sassone в качестве дистрибьютора производителя.

Наши специалисты всегда готовы к личным встречам и Вы можете посетить склад.

Не менее важно, что вы можете пользоваться бесплатной технической поддержкой на протяжении всего сотрудничества, а постоянное наличие всех элементов сцепления дает возможность быстро купить с доставкой и заменить неисправную деталь сцепления МАЗ. Это позволит максимально выгодно, без простоев, эксплуатировать трактор, грузовик или автобус.

Сцепление Т-150/Т-150К: схема, принцип работы, регулировка

Установка диска сцепления Маз

Сцепление тракторов Т-150 и Т-150К отвечает за плавный пуск. Немаловажную роль в этом играет исправность модуля и его правильная посадка. Как работает сцепление на колесном и гусеничном Т-150, из каких частей оно состоит, как заменить запчасти и отрегулировать – на эти и другие вопросы мы ответим в этой статье.

Роль сцепления на Т-150 и Т-150К

Сцепление является одним из ключевых элементов трансмиссии. Он поглощает большую часть энергии при выборе скоростей и предохраняет трактор от перегрузок за счет гашения вибраций.

Принцип работы этого модуля в тракторах Т-150 и Т-150К не отличается от механики работы в легковых автомобилях. Он отсоединяет двигатель от трансмиссии, а также соединяет их при необходимости переключения передач. Необходимость установки сцепления связана с тем, что двигатель работает постоянно, а колеса нет. Если бы у Т-150 не было сцепления, двигатель должен был бы выключаться каждый раз, когда трактор останавливается. Начнем с того, что эта сборка снова объединяет вращающийся двигатель и статичную коробку, тщательно соединяя валы друг с другом. За счет этого трактор заводится без проблем.

Сцепления Т-150 и Т-150К: что общего и чем различаются

Конструкция сцепления на гусеничном Т-150 и колесном Т-150К максимально схожа, но отличия в деталях механизма трансмиссии все же есть. Корпус сцепления гусеничного трактора опосредованно соединен с картером трансмиссии. В колесной модификации между ними монтируется распорный корпус. Из-за этой разницы в установке вал сцепления Т-150К длиннее, чем у Т-150.

Еще одно отличие конструкции сцеплений колесных и гусеничных тракторов заключается в сервомеханизме, который установлен для уменьшения энергии, необходимой для выключения сцепления. В зависимости от модификации усилитель монтируется:

  • на пневматике (в версии с колесами);
  • на механике (в гусеничном варианте).

Схема механического сервомеханизма сцепления Т-150

Привод выключения сцепления схематично показан на этом рисунке. Цифры обозначают следующие детали:

  1. педаль;
  2. двуплечий рычаг;
  3. серьга;
  4. толкать;
  5. пружинный элемент;
  6. с тягой;
  7. опорная деталь;
  8. подшипники корпуса выключения;
  9. гайка для регулировки;
  10. затыкать;
  11. стопорный болт пружины;
  12. вилка;
  13. кольцо рычагов для нажатия;
  14. упорный элемент;
  15. рычаг.

Пружина механического сервомеханизма при включении сцепления трактора Т-150 отводит педаль максимально назад в крайнее заднее положение. Педаль удерживается действием серьги усилителя на меньший выступ двуплечего рычага. При нажатии на педаль пружина растягивается. После этого пружина сжимается, что приводит к повороту двуплечего рычага. Следствием этого является выключение сцепления гусеничного автомобиля Т-150.

Схема пневматического сервомеханизма сцепления Т-150К

На схеме трансмиссии обозначены следующие цифры для выключения сцепления колесного трактора:

  1. педаль;
  2. рычаг;
  3. связь;
  4. отслеживающие устройство;
  5. выходной шланг;
  6. выжимной подшипник;
  7. гайка для регулировки;
  8. пружинный упор;
  9. стопорный болт пружины;
  10. вилка;
  11. высвободить стопорные подшипники;
  12. кольцо нажимных рычагов;
  13. рычаг;
  14. шланг подачи.

С тягой соединен корпус пневматического следящего устройства сцепления трактора Т-150К. В картере сцепления расположена пневматическая камера, соединенная с устройством слежения с помощью труб.

Корзина сцепления для тракторов Т-150/Т-150К

При нажатии на педаль плунжер перемещается вдоль своей оси, открывая клапан. Через образовавшееся отверстие сжатый воздух поступает в камеру сжатия воздуха. Это приводит к перемещению кулачковой тяги, которая, в свою очередь, останавливает сцепление Т-150К. Если отпустить педаль, плунжер сбрасывает давление на клапан и закрывает отверстие, перемещаясь в исходное положение.

Особенности конструкции сцепления на разных модификациях Т-150/Т-150К

За годы производства гусеничных и колесных тракторов было выпущено множество различных модификаций. А для разных вариаций спецтехники предлагались отличные варианты сцепления.

На большинстве тракторов серии Т-150 устанавливались фрикционные двухдисковые муфты сухого типа, постоянно замыкающиеся. Но можно найти и однодисковое сцепление. Изначально диски изготавливались из сплавов с высоким содержанием асбеста, но в последние годы состав материала изменился.

Виды сцепления и детали с каталожными номерами для Т-150/Т-150К с двигателями СМД-60, ЯМЗ-236, ЯМЗ-238, Дойц, МАЗ

Чтобы было легче ориентироваться в многообразии деталей и их назначении, предлагаем следующую таблицу.

Номер части Наименование Для какого двигателя подходит Особенности
151.21.021-3 Картер сцепления установлен с двигателем СМД-60
150.21.022-2А Корзина
150.21.222 Сжать стеклянные подшипники
01М-2126 Вилка в комплекте подходит для двигателя Deutz
01М-21С9 Выключить сцепление
151.21.034-3 Вал сцепления подходит не только на двигатель СМД, но и на ЯМЗ
150.21.0243А Ведомый диск с колодками
172.21.021 Картер сцепления запчасти устанавливаются с двигателем ЯМЗ-236, сцепление двухдисковое он подходит для двигателя Deutz
236Т-150-1601090 Корзина для двух дисков
150.21.222 Сжать стеклянные подшипники то же, что и для стыковки Т-150 с СМД-60
01М-21 С9 Выключить сцепление
151.21.034-3 Соединительный вал
150.21.024-3А Ведомый диск (толщина 17) с перекрытием
172.21041 Картер сцепления ЯМЗ-236, однодисковое лепестковое сцепление
181.1601090 Корзина сцепления лепесток для диска
171.21.222 Выжимной стакан подшипника
172.21121 Вилка включения
172.21.032/034 Сцепление в сборе/выжимной механизм/вал
172.21.024 Ведомый диск с накладками (толщина 24)

Комплект деталей для замены сцепления Т-150 на СМД-60

Комплект деталей для замены сцепления Т-150 на ЯМЗ-236

Для замены деталей в сцеплении трактора Т-150 с двигателем Дойц собирается корзина с диском и подшипником, что очень удобно. Но при необходимости запчасти можно найти отдельно.

Техническое обслуживание сцепления трактора Т-150/Т-150К

С учетом деталей работы спецтехники периодичность ТО определяется не пробегом или временем, как у легковых и коммерческих автомобилей, а моточасами. В соответствии с правилами техники безопасности сроки технического обслуживания не могут быть превышены более чем на 10%. Также иногда межсервисные интервалы определяются расходом топлива, но при неправильно настроенном двигателе эти параметры могут исказить картину.

Для тракторов Т-150 и Т-150К определяются следующие виды технического обслуживания:

  • ЭТО — проводится после каждой смены работы на тракторе;
  • ТО-1 — с интервалом 125 часов;
  • ТО-2 — с интервалом 500 часов (у старших моделей ресурс 240 часов);
  • ТО-3 — с интервалом 1000 часов.

Сезонное обслуживание, проводимое два раза в год, также предусмотрено по мере подготовки Т-150 к смене сезона.

Проверка работы сцепления на Т-150/Т-150К

Проверка общего технического состояния, промывка и замена масла в сцеплении тракторов Т-150 проводится в составе третьего ИТВ. Для этого запустите двигатель, включите передачу и выберите среднюю скорость вращения коленчатого вала. Трактор, движущийся по ровной поверхности, замедляется, пока сцепление остается включенным. При нормальной работе узла двигатель должен быть остановлен. Если вы замедлитесь, но не остановитесь, диски сцепления проскальзывают.

Диск сцепления Т-150К со следами эксплуатации

Следующим шагом является визуальный тест сцепления. Для этого трактор останавливают и выключают двигатель. Если при открытии люка виден дым, ощущается сильный нагрев корпуса, присутствует характерный запах и т д., это также свидетельствует о проскальзывании диска.

Промывка дисков сцепления может исправить ситуацию. Для этого останавливают привод и вручную сдвигают коленчатый вал. В процессе диски промывают керосином или бензином. После полного слива технических жидкостей следует еще раз проверить диски сцепления Т-150 на пробуксовку. Если промывка не решает проблему, возможно, необходимо заменить фрикционные накладки.

Как отрегулировать сцепление на Т-150/Т-150К

Сцепление тракторов Т-150 и Т-150К необходимо точно отрегулировать, так как даже при небольших отклонениях система будет работать некорректно. Как отрегулировать сцепление, давайте посмотрим примеры распространенных неисправностей.

Для правильной работы сцепления между выжимным подшипником и кольцом выжимных рычагов в выключенном состоянии должен быть зазор 0,4 см. Чем сильнее изнашиваются накладки дисков, тем меньше зазор. Со временем он может полностью изнашиваться, что приводит к проскальзыванию сцепления или его полному выходу из строя.

Чрезмерно большое расстояние также негативно сказывается на трансмиссии трактора Т-150. Могут быть проблемы с переключением передач и запуском автомобиля с места. Это также увеличивает износ фрикционных накладок. Поэтому основная манипуляция при регулировке сцепления Т-150 заключается в выставлении правильного расстояния зазора. Основные шаги:

  • ослабить гайки;
  • вкрутить или выкрутить шток (для увеличения/уменьшения зазора соответственно);
  • затяните контргайки;
  • измерить расстояние.

Картер сцепления Т-150К

Если изменением положения тяги не удается установить нужный люфт, его корректируют регулировкой положения рычагов выключения корзины сцепления. Для этого выполните следующие шаги:

Источник https://gc-ug.ru/selhoztehnika/ne-rabotaet-sceplenie-na-maze.html

Источник https://xn--86-mlcl8ace3c.xn--p1ai/selskoe-hozyajstvo/ne-rabotaet-sceplenie-na-maze.html

Источник https://avtotachki.com/ustanovka-diska-scepleniya-maz/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: