Компания «Кама» представила обновленный дизайн электромобиля Atom, серийное производство которого планируется запустить в 2025 году. Изменения позволили улучшить аэродинамические характеристики и эргономику электромобиля, сообщает пресс-служба компании.
Главные особенности «Атома» остались прежние – распашные двери без центральной стойки, динамическая световая панель, а также передняя и задняя оптика в оригинальном дизайне. Разработчики электромобиля усовершенствовали функциональный образец, который был представлен в мае 2023 года. Изменения коснулись аэродинамики, которая влияет на запас хода, управляемость, загрязняемость и уровень шума, а также эргономики, оптимизации инженерного проектирования и процессов изготовления, обеспечения безопасности и сертификации транспортного средства.
Для улучшения аэродинамических свойств специалисты изменили задний спойлер, который теперь не только улучшает ходовые характеристики, но и визуально удлиняет линию крыши, а также зеркала заднего вида и колесные арки. Кроме того, добавили активную решетку радиатора, изменили наклон передней части и профиль задней кромки капота, разработали задний диффузор и сделали локальную оптимизацию стойки D для разграничения зон ламинарного и турбулентного потоков в задней части автомобиля. Также разработчики улучшили блок фар и контур функциональной светодиодной полосы, под которой расположили модуль радара и камеру для системы помощи водителю ADAS 2.0+.
Электромобиль Atom, будет оснащен электродвигателем мощностью 150 кВт (204 л. с.) с запасом хода 500 км на одном заряде. Электрокар имеет следующие габариты: 3 995 мм в длину, 1 780 мм в ширину и 1 615 мм в высоту. Радиус разворота составляет 4,9 м, клиренс равен 170 мм.
Как сообщал ранее директор по взаимодействию с органами государственной власти АО «Кама» Анатолий Кияшко, компания получила 105 тыс. предзаказов на электромобиль Atom, из них порядка 70% приходится на бизнес-сегмент. По его словам, компания ведет переговоры со всеми крупными игроками рынка каршеринга и такси. Наибольший интерес к электрокару Atom проявляют заказчики из Москвы, Санкт-Петербурга, Ленинградской и Московской областей. «Кроме того, это, безусловно, Татарстан: Казань, Набережные Челны. Это Калининградская область, потому что там в принципе очень сильная история с развитием инфраструктуры сейчас идет. Также для нас целевые регионы – это южные. Это Краснодар и другие южные регионы», – добавил топ-менеджер АО «Кама».
Кроме того, компания «Кама» рассматривает рынки Индонезии, Ирана, Узбекистана для экспорта своих электромобилей Atom, а также собственной операционной системы «Атом ОС». Как отметил Анатолий Кияшко, «Кама» готова предложить зарубежным партнерам свой софт, одним из преимуществ которого является высокий уровень кибербезопасности.
Фото: «Атом»