Какое моторное масло раскупают? Рейтинг продаж и лайфхаки по выбору
Как часто вы меняете масло? Раз, два в год или, может быть, чаще? Обслуживаете автомобиль у дилера, на других СТО или чаще самостоятельно, в гараже? Если есть навыки и условия, то самостоятельная замена расходников поможет сильно сэкономить. В этом материале мы расскажем о том, какое масло предпочитают белорусские автолюбители, поделимся статистикой и топом продаж. Также вместе со специалистами ответим на частые вопросы.
Частые вопросы
Сначала вопросы. Если кому-то они покажутся слишком очевидными, блок можно пропустить. Для новичков темы однозначно пригодится: сложно обсуждать этот не самый простой товар без базовых знаний. Вопросы мы задали специалистам розничной сети «Автобит» (магазин автозапчастей Autobeat).
Из чего состоит моторное масло?
Моторные масла состоят из трех составляющих: базовых масел, модификаторов вязкости и присадок, повышающих производительность. Последние разрабатываются и добавляются, чтобы обеспечивать максимальную защиту двигателя.
Какое бывает масло по составу?
Моторные масла подразделяют на синтетические, полусинтетические (смеси минерального и синтетических компонентов) и минеральные. Почти все современные автопроизводители не рекомендуют использовать «минералку» (зато ее часто можно найти в банках с контрафактом). «Синтетика» имеет достаточно преимуществ: эффективная работа при температурных перепадах, наличие современных присадок, неуязвимость к воздействию окислений, а главное, оно практически не меняет своих характеристик даже при длительной эксплуатации. Главное преимущество «полусинтетики» — заметно более низкая цена. Если мотор уже не молод и при этом масло приходится часто доливать, владельцы чаще отдают предпочтение «полусинтетике». Что касается вязкости — здесь также стоит опираться на официальные рекомендации и опыт владельцев-«одноклубников».
Как часто нужно менять масло?
Если используется неподходящее масло, двигатель подвергается риску повышенного износа. Недостаточный уровень или низкая эффективность масла могут привести к заклиниванию мотора. Как итог — дорогостоящий ремонт или и вовсе замена.
Масло и фильтр меняют с частотой, которую рекомендует производитель. Периодичность зависит от пробега или времени. Кто-то дает сервисный интервал в 10 тысяч километров, кто-то — в 15. Чаще — отлично, реже — себе же хуже: регулярная замена сохраняет масло в рабочем состоянии, защищает все детали двигателя. Также рекомендуют сменить технические жидкости и провести обслуживание, например, если автомобиль долго стоял без движения.
Городским жителям нужно менять масло чаще?
Средняя поездка водителя, живущего в городах, — 10 километров. Вкупе с постоянными пробками и остановками это может привести к росту износа двигателя, если масло не менять регулярно. В тяжелых условиях эксплуатации масло рекомендуется менять чаще, чем рекомендует производитель, ориентируясь по моточасам.
Моточасы — показатель, который учитывает не только пробег авто, но и время простоя в заторах и на светофорах в условиях интенсивного городского движения.
Что такое допуск масла?
Допуск производителя двигателя — это конкретный стандарт качества моторного масла, для него определены все параметры, которые автопроизводитель считает обязательными. Допуски должны быть перечислены на этикетке масла рядом с информацией о вязкости, а также присвоенных классах качества API и АСЕА. Если на этикетке нет упоминания нужного допуска, значит это масло однозначно его не имеет. Допуск нужно смотреть в описании автомобиля (например, в сервисной книжке, мануале, документации и т. д.). Примеры допуска — VW 505.00, Renault RN 0700.
Что означает 10W-40, 5W-30 и другое в названии масла?
Маркировка определяет класс вязкости масла в соответствии с классификацией SAE (Общества автомобильных инженеров). Левая часть, включающая число и английскую букву W («winter» — зима), определяет класс вязкости при низкой температуре, например 10W. Правая часть после дефиса указывает класс вязкости масла при высокой температуре, например 50. Проще говоря, цифра до буквы «W» — это вязкость масла при запуске двигателя, а цифра после буквы «W» — вязкость масла при рабочей температуре. Нужную вязкость также указывает автопроизводитель. Ее нужно соблюдать.
Нужна ли промывка двигателя перед сменой масла?
Считается, что двигателю после работы с современным моторным маслом никакие промывки не нужны. Производители, наоборот, даже запрещают использование какой-либо жидкости, не имеющей соответствующих допусков. Однако есть и адепты промывки, считающие, что это помогает убирать отложения. Как кажется, в «свежих» авто процедура бессмысленна. Двигатели с большими пробегами рекомендуют промывать только в крайнем случае: когда неизвестно, что в него лили раньше (например, при смене владельца), или если сервисный интервал был сильно нарушен.
Как не нарваться на подделку?
Покупайте масло только в проверенных местах. Помните наш цикл материалов про контрафактное масло? Если нет — перечитайте, чтобы понимать масштабы. В Каталоге Onlíner мы тщательно следим за тем, чтобы наши пользователи получали только оригинальный и качественный продукт.
Как выбрать масло?
От правильного выбора масла зависит ресурс вашего двигателя. Как выбрать верно? Если авто свежее, достаточно открыть руководство по эксплуатации авто. На фото ниже — рекомендации из книги владельца Volkswagen Polo прошлого поколения.
Нет сервисной книги? Можно воспользоваться поиском в интернете и уточнить информацию на официальных сайтах либо в сообществах владельцев брендов. Нас интересует допуск, вязкость и необходимый объем. Оригинальное масло, подходящее нашему Polo, имеет допуск VW 502 00, вязкость 5W-40. Объем масла в двигателе — около четырех литров, дополнительно на всякий случай планируем литр на доливку. Исходя из полученных данных, сужаем круг с помощью фильтров Каталога.
А что делать владельцам солидно подержанных авто? Здесь проще ориентироваться уже не на допуски, а на тип масла. Напомним вновь, по составу масла бывают синтетическими, полусинтетическими и минеральными. Если грубо, то первое выбирают за свойства, последнее — за дешевизну. Полусинтетика — золотая середина, и часто это самый удачный выбор для немолодых моторов.
Что касается брендов, то проще всего использовать оригинальное масло с названием марки авто или концерна. К примеру, VAG, General Motors, Renault. Известно, что автоконцерны не производят масло сами, а заключают контракты с другими фирмами-изготовителями на поставку их продукции, но в брендированной упаковке. Как правило, оригинальное масло обходится дороже. В то же время совершенно точно можно заявить, что неоригинальное масло — не значит плохое. А потому бренд — это вопрос предпочтений. О них чуть ниже.
Статистика продаж
Чтобы сформировать картину спроса, мы проанализировали заказы за полгода в Каталоге. Абсолютное большинство заказов — это синтетическое масло (примерно 85%).
Что касается вязкости, то популярнее всего были значения 5W-30, 5W-40 и 10W-40.
По брендам доли заказов собрали в таблицу. Как видим, первые три места — Total, «Лукойл» и Shell соответственно.
1. Total — 13,36% | 7. Elf — 3,70% | 13. Mannol — 2,51% | 19. Idemitsu — 1,60% |
2. «Лукойл» — 9,07% | 8. Castrol — 3,50% | 14. Mobil — 2,28% | 20. Kroon Oil — 1,48% |
3. Shell — 6,24% | 9. Comma — 3,36% | 15. Toyota — 2,05% | 21. Favorit — 1,33% |
4. Wolf — 5,46% | 10. Ford — 3,15% | 16. Petronas — 1,99% | 22. G-Energy — 1,17% |
5. Fuchs — 4,23% | 11. GM — 2,76% | 17. Hyundai/KIA — 1,83% | 23. Q8 — 1,12% |
6. ZIC — 3,82% | 12. Eni — 2,56% | 18. Liqui Moly — 1,67% | 24. Другие — 19,76% |
Что касается объема, то чаще всего покупались пяти- и четырехлитровые канистры. Литровые чуть реже. Остальное в пределах погрешности. Литр масла, например, могут покупать как те, кому нужно 6 литров (5+1), так и те, кто просто берет баночку про запас или на доливку. Ну а значения выше 10 литров — это уже промышленные масштабы, скорее для владельцев обслуживающих предприятий или автопарков.
Рейтинг ТОП 10 лучших моторных масел 2022-2023 года: как и какое выбрать?
Моторное масло для вашей машины следует выбирать не только исходя из репутации его производителя. Что выбрать: масло 10W40 или 5W30? Вот четыре основных шага, которые вы должны предпринять при выборе моторного масла. Давайте вместе узнаем Рейтинг ТОП-10 лучших моторных масел 2022-2023 года: как и какое выбрать и что обязательно нужно знать при покупке.
По мере того, как приближается время замены моторного масла, многие водители задаются вопросом, какие факторы следует учитывать при выборе подходящего масла для двигателя своего автомобиля. Все чаще выбор масла определяется не его ценой, а репутацией бренда. Это, конечно, важный вопрос, потому что сегодня существуют рейтинги, в которых собираются достоверные мнения пользователей определенных масел.
ТОП 10 лучших моторных масел 2022-2023 года:
Выбор масла является важным фактором правильной работы двигателя автомобиля. Качественные только лучшие моторные масла, состав которых адаптирован для работы в различных температурных условиях. Приведенное ниже сравнение моторных масел включает продукты высочайшего качества, пользующиеся наибольшей популярностью среди частных и корпоративных клиентов.
Этот рейтинг моторных масел позволит сравнивать продукты, различающиеся по структуре и типу двигателей, в которых они могут использоваться. В списке представлены товары из нескольких ценовых категорий и от разных производителей. Хорошее моторное масло отличается высокими смазочными параметрами, обеспечение бесперебойной работы автомобиля между периодическими заменами рабочих жидкостей. На основе представленных описаний масла каждый водитель может выбрать лучшее моторное масло, соответствующее техническим характеристикам своего автомобиля.
10. Valvoline Syn Power 0W20 XL-IV C5 50 800/50 900 5 л — лучшее моторное масло для Audi, Volkswagen, Seat, Skoda, Porsche
Цена: ок. 3000 руб
Моментальная смазка приводного агрегата в любых погодных условиях
Valvoline Syn Power 0W20 XL-IV C5 50800/50900 — лучшее моторное масло, предназначенное для использования в группе автомобилей VAG, то есть Audi, Volkswagen, Seat, Skoda, Porsche. Производитель рекомендует использовать его также в силовых агрегатах с технологией DPF, то есть с сажевым фильтром.
Применение самых современных технологий производства позволяет адаптировать состав масла к нормам горения EURO в классах 4.5 и 6. Это универсальное моторное масло, предназначенное для бензиновых и дизельных двигателей. Структура масла обеспечивает эффективную защиту компонентов двигателя от чрезмерного трения и эффективно защищает компоненты моторного отсека от коррозии. Преимущество масла Valvoline Syn Power 0W20 XL-IV C5 50800/50900 — моментальная смазка приводного агрегата в любых погодных условиях.
9. Motul 8100 ECO-CLEAN C2 0W30 5L — синтетическое топливоэкономичное моторное масло
Цена: ок. 5000 руб
Высококачественное моторное масло для правильной работы двигателя
Motul 8100 ECO-CLEAN C2 0W30 — полностью синтетическое топливоэкономичное масло, высокое качество которого эффективно влияет на правильную работу двигателя. Производитель масла использовал структуру с низким содержанием серы, сульфатную золу, то есть Mid-SAPS, которая характеризуется низкой высокотемпературной вязкостью HTHS. Это лучшее автомобильное масло с точки зрения технических требований по выбросам выхлопных газов, то есть EURO 4 и EURO 5.
Motul 8100 ECO-CLEAN C2 0W30 предназначено как для бензиновых, так и для дизельных двигателей. Кроме того, оно успешно используется в двигателях с сажевыми фильтрами DPF или FAP, трехкомпонентными катализаторами или в двигателях с прямым впрыском топлива. Motul 8100 ECO-CLEAN C2 0W30 было изготовлен в соответствии со спецификациями ACEA C2 / A5 / B5 и API SM / CF, в соответствии с требованиями, среди прочего PSA, Fiat. Пользователи очень довольны этим моторным маслом.
8. Синтетическое моторное масло ENEOS Ultra SN 5W30, 4 л — улучшенная формула смазочных жидкостей
Цена: ок. 4000 руб
Для бензиновых двигателей с серьезной нагрузкой
Синтетическое масло Eneos Sustina 0W50 Ultra Wide Range Api Sn — это улучшенная формула среди смазочных жидкостей. Масло было произведено в соответствии со спецификацией API SN по технологии JX Nippon Oil & Energy. Это моторное масло с высокими эксплуатационными характеристиками для бензиновых двигателей, которые подвергаются частым нагрузкам.
При низких температурах масло сохраняет чрезвычайно жидкую консистенцию, что влияет на эффективную смазку компонентов двигателя. В состав масла входит 100% синтетическое масло, благодаря чему оно сохраняет высокие смазывающие свойства на протяжении всего периода до следующей замены масла. Это лучшее моторное масло в своем классе, что, в частности, подтверждает сертификат, выданный Американским институтом нефти.
7. Ravenol Eco Synth ECS SAE 0W-20 5L — моторное масло премиум-класса
Цена: ок. 5000 руб
Безотказная работа автомобильного двигателя
Ravenol Eco Synth ECS SAE 0W-20 — масло премиум-класса, предназначенное для бензиновых и дизельных двигателей современных автомобилей. Его отличные смазывающие свойства для движущихся частей привода обеспечивают его попадание в любую точку моторного отсека, обеспечивая плавную работу и защиту компонентов двигателя.
Ravenol Eco Synth ECS SAE 0W-20 снижает выбросы выхлопных газов и эффективно защищает двигатель от накопления углерода в неблагоприятных условиях. Это влияет на безотказную работу как поршневых колец, так и клапанов двигателя. Масло не окисляется и эффективно поглощает сажу. Он не повреждает сальники и позволяет увеличить интервалы между заменами масла.
6. LIQUI MOLY Molygen New Generation 5W-30, 5 л — синтетическое моторное масло для круглогодичного использования
Цена: ок. 4000 руб
Гарантия низкой вязкости при холодном запуске
Специально разработанное малошумное моторное масло для круглогодичного использования. Комбинация синтетических базовых масел гарантирует, что моторное масло имеет низкую вязкость при холодном запуске, высокое сопротивление сдвигу при чрезвычайно высоких температурах и предотвращает образование отложений, значительно снижая трение в двигателе и обеспечивая оптимальную защиту от износа.
Это высокотехнологичное моторное масло, обогащенное МОЛИГЕНОМ. Всесезонное моторное масло с низким коэффициентом трения.
МОЛИГЕН, добавленный в моторное масло, снижает трение, тем самым улучшая характеристики и значительно снижая рабочую температуру масла. Результатом также является экономия топлива и увеличенный срок службы двигателя.
Масло можно использовать в бензиновых и дизельных двигателях, а также с технологией Common Rail. Хорошей новостью является то, что 5W-30 Molygen можно использовать в автомобилях, оборудованных сажевым фильтром (DPF). Масло особенно рекомендуется для дизельных агрегатов после чип-тюнинга.
5. Castrol Edge Supercar Titanium 10W60 4L — синтетическое моторное масло для высоких нагрузок на двигатель
Цена: ок. 5000 руб
Моторное масло с высочайшими характеристиками
Castrol Edge Supercar Titanium 10W60 — синтетическое масло на основе технологии TITANIUM FST, адаптированное для работы с высокими нагрузками на двигатель. Это масло, известное как лучшее автомобильное масло, которое гарантирует высочайшие характеристики как спортивных, так и высоконагруженных двигателей при повседневной вождении, например езда по горным трассам или по бездорожью.
Castrol Edge Supercar Titanium 10W60 не пенится, что играет особую роль в двигателях большой мощности. К самым большим преимуществам масла Castrol можно отнести: влияние на поддержание высоких характеристик и эффективности двигателя, улучшение реакции двигателя с точки зрения ускорения и устойчивости к перепадам температуры. Кроме того, его высокое качество подтверждено испытаниями на двигателях автомобилей высшего класса, таких как Aston Martin, Koenig и Bugatti Veyron.
4. Liqui Moly Synthoil Longtime 0W30 5L — профессиональное синтетическое моторное масло с отличной вязкостью
Цена: от 6000 руб
Бренд, высоко оцененный экспертами и водителями
Liqui Moly Synthoil Longtime 0W30 — это хорошо зарекомендовавший себя бренд, высоко оцененный водителями и экспертами автомобильной промышленности. Это профессиональное синтетическое масло с отличной вязкостью, которое защищает движущиеся части двигателя во время работы. Моторное масло рекомендовано для различных типов автомобильных двигателей.
Кроме того, Liqui Moly Synthoil Longtime 0W30 защищает двигатель от нагара, гарантирует отличную вязкость с низким коэффициентом и защищает внутреннюю часть двигателя от коррозии. Масло данного типа может использоваться в каталитических нейтрализаторах и силовых агрегатах, оборудованных турбонагнетателем.
3. TOTAL Quartz 9000 Energy HKS G-310 5W30, 5 л — моторное масло с новейшими техническими решениями
Цена: ок. 3500 руб
Очень высокий индекс вязкости — надежная работа двигателя в любых условиях
Современное моторное масло, разработанное по синтетической технологии, полностью совместимое с новейшими техническими решениями, применяемыми в бензиновых двигателях HYUNDAI-KIA. Первичное масло, используемое в бензиновых двигателях на заводах Hyundai-KIA Motors Corporation. Его свойства обеспечивают отличную защиту двигателя.
Предназначен для обеспечения максимально возможного уровня защиты от износа и чистоты двигателя с увеличенными интервалами замены масла. Для использования при спортивном, городском и дорожном движении, в легковых автомобилях, эксплуатируемых в самых сложных условиях эксплуатации.
Оно позволяет достичь максимально допустимого пробега между заменами масла до 30 000 км. Превосходная текучесть при низких температурах, обеспечивающая: легкий запуск двигателя, немедленную смазку и защиту от износа его сопрягаемых частей. Очень высокий индекс вязкости, обеспечивающий смазку при высоких рабочих температурах.
2. Motul Specific 0W30 506.01 506.00 503.00 5L — высококачественное моторное масло, защищающее двигатель от коррозии и износа
Цена: ок. 5000 руб
Масло для двигателей последнего поколения
Motul Specific 0W30 — высококачественное моторное масло, защищающее компоненты двигателя от коррозии и износа из-за чрезмерного трения. Структура масла позволяет поддерживать чистоту моторного отсека автомобиля. Масло доступно для различных типов двигателей. Motul Specific 0W30 относится к группе рабочих жидкостей, которые отличаются устойчивостью к высоким температурам.
Согласно рекомендациям производителя масло следует использовать для двигателей, соответствующих спецификациям VW 506 01, VW 506 00 и VW 503 00. Класс качества ACEA A5 / B5 позволяет использовать масло для двигателей последнего поколения.
1. LIQUI MOLY Top Tec 4200 5W-30, 5 л — современное круглогодичное легкое трансмиссионное моторное масло
Цена: от 4000 руб
Гарантия снижения расхода топлива и масла + защита от износа двигателя
Современное круглогодичное легкое трансмиссионное масло, предназначенное для использования в легковых автомобилях VW / AUDI (кроме двигателей R5, V10 TDI выпуска до 06.2006 г.), также может применяться в автомобилях Mercedes-Benz, BMW, Renault и др.
Комбинация нетрадиционного базового масла на основе синтетической технологии в сочетании с самыми современными присадками гарантирует отличную защиту от износа, снижение расхода топлива и масла и быстрое поступление масла в двигатель.
С согласия производителя автомобиля интервал замены масла может быть увеличен до 50000 км или каждые два года.
Оптимально для современных бензиновых и дизельных двигателей с турбонаддувом. Я особенно подхожу для автомобилей, соответствующих стандарту EURO IV, то есть автомобилей, оснащенных сажевым фильтром (DPF / FAP).
Технические данные
- Класс вязкости: SAE 5W30
- Класс качества: ACEA A3-04 / B4-04 / C3-04
- Технические характеристики: BMW Longlife-04; MB-Freigabe 229.51; VW 504.00 / 507.00
- Упаковка: 5л
Репутация производителя масла очень важна, но не единственная проблема, которую следует учитывать при выборе моторного масла. Ниже в четыре этапа мы объясним, на что следует обращать внимание при выборе масла для двигателя вашего автомобиля.
Стандарт производителя автомобилей
Многие автомобильные компании предъявляют четкие требования к маслу, на котором должен работать двигатель. Стандарты, среди прочего, Бренд BMW, Mercedes, Renault, PSA и Volkswagen. Если ваша машина имеет четко определенный стандарт, которому должно соответствовать масло, вам не нужно обращать внимание, например, на класс вязкости.
Производители обычно предоставляют их в руководстве, но вы также можете поискать их в поисковых системах онлайн. Как только вы узнаете стандарт, вам просто нужно найти масло, на упаковке которого он написан.
Класс качества
Если в стандарте масла указан год, он не может быть ниже требуемого. Класс качества должен быть первым параметром, который следует учитывать, если производитель не предоставляет свои стандарты масла. Это система маркировки назначения масла и уровня его технического развития, унифицированная ACEA.
Первая буква указывает на тип двигателя, для которого масло предназначено: A — для бензинового, B — для дизельного, C — для дизельного с фильтром DPF. Цифра за ним — класс качества. Масло может иметь двойную маркировку (например, A3 / B4), что означает, что оно подходит для обоих типов топлива. В автосервисе производители указывают требуемый класс качества (если только они не определили собственные стандарты масла).
Класс вязкости
Класс вязкости стандартизирован системой организации SAE для определения вязкости масел, то есть их текучести при различных температурах. Производители часто предлагают определенный класс вязкости, и пользователи должны адаптироваться к нему. В настоящее время в автомобилях используются всесезонные масла, т.е. те, в обозначении которых есть буква «W» .
Первая цифра перед «W» — зимняя вязкость (текучесть при низких температурах), следующие две — летняя вязкость (при высоких температурах). Чем ниже символ, тем более жидкое масло. Класс вязкости очень легко увидеть на упаковке масла. Рекомендации производителя по этому поводу можно найти в инструкции по эксплуатации автомобиля. Чаще всего используются: масло 10W40 и масло 5W30.
Бренд производителя масла
Высоко оценивают качество масел французской компании Motul: в рейтинге Drivers ‘Choice оно несколько раз подряд занимало первые места. Помимо просмотра отзывов о том или ином производителе моторного масла, стоит также следить за выбранными параметрами данных масел, которые часто включаются в технические листы. К ним относятся:
Индекс вязкости VI
Это величина, информирующая об изменении вязкости с температурой. Чем выше индекс VI, тем более стабильная вязкость масла сохраняется независимо от температуры. Худшие масла в этом отношении имеют индекс вязкости около 100, обычные — 140, хорошие — даже 180.
TBN (общее базовое число)
Этот параметр предоставляет информацию о содержании щелочных присадок, то есть присадок, нейтрализующих кислотные продукты сгорания, например, серу из топлива. Это число уменьшается при использовании, а выбор масла с более высоким TBN обеспечит более длительную нейтрализацию кислотного загрязнения.
Тип масляной основы
На основу обычно приходится около 85% объема моторного масла, еще 15% составляют используемые в нем примеси.
Моторные масла можно разделить на пять групп :
- первая и вторая — минеральные масла
- третья — масла, изготовленные по синтетической технологии
- четвертые — синтетические масла, так называемые ПАО (полиальфаолефины)
- пятые — синтетические на основе других технологий, например, сложных эфиров.
- масла двух последних групп классифицируются как настоящие «синтетические» масла и имеют гораздо лучшие параметры, чем масла из групп I, II и III.
Какая марка моторного масла лучше?
Нельзя сказать, что существует продукт, который мог бы претендовать на звание «лучшего автомобильного масла». Это связано с тем, что разные двигатели адаптированы к разным моделям такой специфики. Все дело в индивидуальных параметрах моторных масел.
Одним из важнейших параметров является класс вязкости масла, от которого зависит его плотность. Чем более вязкое масло, тем медленнее оно течет. По этой причине стоит знать, как оценивать эти продукты, так как вся самая важная информация находится на упаковке. Это, например, комбинация цифр, сопровождаемая буквой W, что означает липкость. Это может быть, например, 10Вт / 40. Первая часть этого символа указывает на пригодность продукта для работы при более низких температурах.
Считается, что чем меньше, тем лучше. Наименьшее возможное значение — 0 Вт, что означает эффективную работу при -35 градусах Цельсия. Упомянутые 10 Вт добавляют к этому значению десять градусов, поэтому такое масло будет работать при температуре -25 градусов по Цельсию. Между тем, вторая часть кода — это вязкость при высоких температурах. Чем меньше значение, чем тоньше масло, тем выше температура.
Низкая вязкость (например, 30) предназначена для современных герметичных двигателей — они более энергоэффективны (сопротивление двигателя ниже). В то же время такие параметры непригодны для спортивных автомобилей, поскольку не обеспечивают хорошей стойкости. В этих случаях используются модели с самой высокой вязкостью (максимальное значение 60).
Перед выпуском определенного продукта на рынок каждый производитель проводит тест моторного масла, благодаря которому его можно классифицировать по стандартам API или ACEA. Первый касается специфики американских производителей. API классифицирует масла с помощью двух букв.
Первый: S — бензиновые двигатели, а C — дизельные двигатели. Второй — в виде букв алфавита до F, и чем он дальше, тем лучше масло. ACEA, в свою очередь, также использует два символа: A, B и C и число от 1 до 3. A — бензиновые двигатели, B — дизельные двигатели, C — бензиновые или дизельные двигатели с сажевыми фильтрами или трехкомпонентными катализаторами. Чем меньше число после одной из букв, тем меньше золы забивает фильтры.
Как узнать, какое моторное масло лучше? В любом случае производитель автомобиля должен включить эту информацию в сервисный буклет.
Каждая марка моторных масел в рейтинге проверена и имеет определенную репутацию. Благодаря этому вы можете быть уверены, что, купив один из этих продуктов, если он правильно выбран, он не повредит двигатель.
Обычно производитель моторных масел заботится и о дополнительных свойствах своей специфики, ведь качественный препарат может способствовать снижению расхода топлива и снижению выбросов выхлопных газов!
Залогом правильного выбора моторного масла является тщательный анализ рекомендаций производителя по этому поводу и соблюдение установленных норм, которым должно соответствовать масло, работающее в двигателе автомобиля. Его стоит покупать чуть больше, чем он «входит» в двигатель — водители часто обречены на частые заправки масла. В этом материале мы объясняем причины расхода масла в двигателях.
Сколько раз нужно менять моторное масло?
В последнее время моторное масло меняли каждые 10-15 тысяч. км. Однако в настоящее время производители используют увеличенные интервалы обслуживания, которые продлевают время работы с одним маслом. Это может быть до 30 000 км. Такому делу способствовали, среди прочего, экологи, напоминая нам о том, насколько вредно отработанное моторное масло для окружающей среды.
Чтобы менее частая замена масла не сказывалась отрицательно на состоянии двигателя, бренды, производящие масла, запустили в продажу продукты Long Life, сохраняющие все свойства до 30 000 пройденных километров. Кроме того, в более новых автомобилях используются датчики, которые проверяют качество масла и контролируют количество холодных пусков, частоту вращения двигателя и температуру масла. К сожалению, большинство старых автомобилей не оснащены датчиками,
Побочные эффекты от вождения с отработанным моторным маслом
Отработанное моторное масло теряет вязкость и смазывающую способность, его щелочное число снижается, и в нем собирается сажа. Отработанное моторное масло в первую очередь повреждает привод ГРМ. Это связано с тем, что натяжитель начинает работать со сбоями. Впоследствии это может привести к выходу из строя подшипника турбонагнетателя и заклиниванию поршней или коленчатого вала.
Как часто нужно менять моторное масло, чтобы не повредить автомобиль?
Некоторые автопроизводители все же рекомендуют менять масло каждые 15000 км. Это хороший совет, если вы работаете на синтетическом масле. Когда вы передвигаетесь в основном по городу и используете минеральное или полусинтетическое масло, рекомендуем заменять его каждые 10000 км. Однако, если вы являетесь владельцами автомобиля премиум-класса, компьютер покажет вам дату замены масла.
Куда заливать моторное масло?
Если уровень моторного масла на щупе слишком низкий, его следует немедленно долить, чтобы не повредить автомобиль. Прежде чем приступить к делу, вам нужно припарковать машину на ровной поверхности. Помните, что при добавлении масла двигатель должен быть холодным, поэтому, если вы уже управляли автомобилем, вам следует подождать около 20 минут, пока масло полностью не стечет в масляный поддон.
Затем проверьте состояние моторного масла, чтобы узнать, сколько вам нужно добавить. На следующем этапе нужно открутить крышку заливной горловины и с помощью воронки налить свежее масло. Затем подождите 5 минут и еще раз проверьте уровень масла. Важно продолжать добавлять небольшие количества, пока не будет достигнуто правильное состояние. Помните, что перелив также очень опасен для двигателя!
Какое моторное масло для бензинового двигателя?
Бензиновые двигатели не могут нормально работать без надлежащего масла, поэтому выбор правильного должен быть вашим приоритетом. На рынке представлено множество моторных масел, предназначенных для конкретных моделей автомобилей. Каждое масло имеет маркировку и описание с множеством параметров.
Помните, что масло должно соответствовать типу двигателя. Проще всего прочитать руководство по эксплуатации автомобиля, но иногда это невозможно. Особенно сложно это сделать водителям, купившим подержанный автомобиль и не знающим, какое масло использовалось раньше.
Синтетическое или минеральное моторное масло?
Прежде чем выбрать конкретное моторное масло, следует знать их классификацию. В настоящее время доступны три типа масел:
Минеральное моторное масло — получают путем перегонки сырой нефти. Этот тип масла в основном используется для двигателей малой мощности. Минеральные продукты отличаются невысокой ценой и низкими защитными параметрами. Они не содержат добавок и поэтому имеют небольшой срок службы.
Синтетическое моторное масло — получается благодаря химическому синтезу. В ходе этого процесса получается масляная основа, в которую затем добавляются суператсодержащие вещества для улучшения параметров продукта. Синтетические моторные масла идеально подходят для любых условий, они уменьшают трение и снижают расход топлива. В хорошую синтетику стоит вкладываться, если вы являетесь обладателями автомобиля с современным двигателем, требующим особой защиты. Синтетические масла отличаются долгим сроком службы, поэтому вам не нужно беспокоиться о частой замене. Синтетика дороже минеральных масел, но они стареют намного дольше и более эффективно защищают двигатель.
Классификация моторных масел
Минеральные, синтетические и полусинтетические продукты можно разделить на несколько типов. Чтобы правильно выбрать моторное масло, необходимо знать, что означают классификационные знаки. Они определяют параметры и назначение конкретных масел. Классификация подготовлена ACEA (Ассоциация автомобилестроителей) и API (Американский институт нефти). При поиске подходящего масла для бензинового двигателя мы должны смотреть на продукты, отмеченные буквой A (ACEA).
A1 и A2— так помечаются самые слабые масла. Их можно использовать только со старыми карбюраторными двигателями, оснащенными одноточечным впрыском.
A3— масла с этим обозначением являются наиболее популярными. Рекомендуются для легковых и спортивных автомобилей.
A4 и A5— эти масла используются для двигателей с многоточечным впрыском. Их достоинства оценят владельцы мощных автомобилей.
Возможно вам понравится Рейтинг ТОП-10 лучших электрических самокатов 2021-2022: какой выбрать и обеспечить себе безопасность
Если вы ищите подходящее масло для бензина в соответствии с классификацией API, вы должны следовать букве S.
-SB- эти типы масел используются для самых старых автомобилей, выпущенных до 1958 года.
-SC- для автомобилей с 1960-х годов.
-SD- подходят для автомобилей 70-х годов.
-SD- используется для автомобилей с 80-х годов.
-SG- масла с дополнительной защитой от отложений.
-SH- содержат антикоррозионные присадки, повышающие стойкость к окислению.
-SJ- характеризуются отличной работой как при высоких, так и при низких температурах. Кроме того, к ним стоит потянуться, если мы хотим сэкономить на топливе.
-SL- самые популярные виды масел. Им присущи защитные и антикоррозионные свойства. Продукты SL хорошо работают при высоких и низких температурах.
-SM- масла, используемые в современных автомобилях большой мощности.
Классификации производителей автомобилей
При выборе масла для бензинового двигателя также стоит обратить внимание на классификацию производителей автомобилей. Можно различить:
— Моторное масло BMW — средства для этих автомобилей именуются LonfLife 01, которое заменяется каждые 20 тыс. Км, и LongLife 04, характеризующееся сроком службы до 30 тыс. км.
— Моторное масло VW — смазочные материалы Volkswagen делятся на продукты со стандартным пробегом между заменами масла и продукты с увеличенным пробегом. Масла с низким содержанием SAPS также доступны для двигателей с трехфазными каталитическими нейтрализаторами.
— Моторные масла Mercedes — делятся по сроку службы масел.
— Масло Renault — масла для автомобилей этой марки различаются по прочности и классу вязкости.
— Масло Ford — в предложении этой марки можно найти маловязкие средства, а также масла, гарантирующие защиту двигателя.
Какое масло подойдет для дизельных двигателей?
Дизельные двигатели очень популярны. Их конструкция постоянно совершенствуется. В настоящее время вы можете найти модели, в которых можно найти турбокомпрессор, сажевые фильтры, каталитические реакторы и другие современные элементы, которые увеличивают мощность двигателя или адаптируют его к дорожным условиям. Такие инновационные технологии делают вождение автомобиля приятным и комфортным. Однако выбор подходящего масла становится настоящей проблемой. Чтобы разобраться с этой проблемой, необходимо выяснить, на какие параметры следует обращать внимание при выборе масла для дизельного двигателя.
Вязкость дизельного моторного масла
При поиске хорошего дизельного масла следует обращать особое внимание на параметр вязкости, который влияет на защиту двигателя. Вам следует искать средство, которое не будет кардинально менять свою консистенцию в зависимости от температуры. Чтобы купить подходящий продукт, обратите внимание на классы вязкости. На рынке есть продукты с маркировкой 0W30, 5W30, 5W40, 10W40 и 15W40.
Итак, какое масло для дизельных двигателей будет лучшим? Специалисты утверждают, что чем выше класс, тем лучше качество масла.
Какое масло для дизельных двигателей с DPF?
Аббревиатура DPF означает сажевый фильтр, устанавливаемый в выхлопных системах дизельных двигателей. Его задача — очищать выхлопные газы от загрязняющих веществ, например, сажи. Для автомобилей с фильтрами стоит выбирать специальные масла для двигателей DPF, потому что обычные средства могут оставлять трудноудаляемые отложения. Это часто приводит к блокированию каналов сажевых фильтров.
Итак, какое дизельное топливо DPF выбрать для обеспечения надлежащей защиты фильтра? Купить масло с низким уровнем SAPS. При сжигании такого продукта образуется небольшое количество золы, поэтому вам не нужно беспокоиться о блокировании каналов фильтра. Также стоит обратить внимание на дополнительную маркировку, характеризующую хорошие масла для двигателей с DPF. Лучшие продукты также обозначаются аббревиатурами: C1, C2, C3 и C4. Самые популярные продукты — C3. Стоит отметить, что на маслах для двигателей с сажевым фильтром экономить не стоит, поскольку засорение каналов фильтров может привести к серьезным поломкам, а значит, и к высоким затратам на ремонт.
Моторное масло для дизельного топлива — стандарты API и ACE
На рынке представлен широкий выбор масел для дизельных двигателей, поэтому определиться с конкретным продуктом непросто. При поиске подходящего моторного масла вы должны уделять особое внимание стандартам, которые классифицируют масла с точки зрения их использования, качества и соответствующих параметров.
Вы должны обратить внимание на продукты, обозначенные буквой «C»
-CD — это агенты, используемые для двигателей без наддува и наддувом. Им присущи антикоррозионные и моющие свойства. На рынке также доступны масла CDII, которые имеют параметры, аналогичные параметрам CD, но подходят для двухтактных двигателей.
-CC — эти масла содержат дополнительные антикоррозионные и моющие средства. Обычно они используются для двигателей малой и средней мощности.
-CF — продукты, используемые в двигателях, которые используют топливо, содержащее значительное количество серы.
-CE — масла, используемые для двигателей, работающих при высоких и средних нагрузках.
-CH — Эти смазочные материалы используются для двигателей с низким уровнем выбросов загрязняющих веществ.
-CI и CJ — эти типы масел были разработаны с учетом современных и инновационных механизмов, с прямым впрыском топлива, турбонаддувом или системой очистки выхлопных газов.
При поиске лучшего масла для дизельных двигателей вы также должны учитывать стандарты, установленные Европейской ассоциацией автомобилестроителей. ACEA означает дизельные масла с буквами «B» и «C».
-B1 — это самые популярные масла, используемые в легковых автомобилях и автофургонах. В их состав входят различные присадки, снижающие расход топлива.
-B2 — средство, применяемое в автомобилях с непрямым впрыском.
-B3 — эти масла имеют низкую вязкость и обычно выбираются для спортивных автомобилей.
-B4 — продукты, предназначенные для автомобилей с двигателями с непосредственным впрыском.
-B5 — масла, определенные этим стандартом, характеризуются низкой вязкостью.
-C1, C2 и C3 — эти масла малозольные и поэтому используются в двигателях с фильтром твердых частиц.
-C4 — это самые современные масла, для которых характерно незначительное количество образующейся пыли.
Какое моторное масло для LPG?
Моторные масла LPG содержат большее количество присадок, нейтрализующих кислотные остатки после сжигания некачественного топлива LPG. Выбирая специализированное масло LPG, вы должны убедиться, что оно соответствует требованиям к качеству производителя вашего автомобиля. Также следует помнить, что для двигателя, оборудованного исправно работающей газовой установкой, не нужно выбирать специальный смазочный продукт.
Стандартное средство, используемое в бензиновых автомобилях, также подойдет. Специалисты, много лет обслуживающие автомобили с газовыми установками, заметили меньший расход масла, чем у автомобилей, работающих на бензине. Газ подается в цилиндры в парообразной фазе, благодаря чему он не падает под поршневые кольца в масляном поддоне и не разбавляет смазку.
Можно ли смешивать моторные масла?
Смешивание моторного масла одного и того же типа не повредит работе привода. Конечно, добавляемый вами продукт должен соответствовать стандартам, указанным производителем. При добавлении масла другого класса вязкости нужно быть осторожнее. Комбинация агентов, рекомендуемых для различных температур, может быть особенно невыгодной. Не рекомендуем смешивать масла 5w40 с 10W30. Так каковы риски сочетания этих продуктов? К счастью, они не выведут двигатель из строя, но значительно снизят его защиту от трения и затрудненного запуска при низких температурах. Кроме того, принимая решение о смешивании моторных масел, вы должны учитывать чрезмерное отложение нагара и других примесей.
Лучшие моторные масла 2022 года
Если мучают сомнения, какое масло необходимо залить в двигатель, то следует обратить внимание на наш рейтинг за 2021 — 2022 год. Данный топ-10 самых лучших моторных масел был составлен по мнению покупателей. Также учитывалось идеальное соотношение цена-качество, которое часто выходит на первый план при покупке.
Лучшие моторные масла 5w30
10 ZIC X9 5W-30
Для новейших двигателей с турбонаддувом или без него рекомендуется приобрести масло ZIC X9 5W-30. Здесь значительно уменьшено содержание золы, серы и фосфора. Ресурс мотора будет существенно продлен, а топливо будет расходоваться экономнее. Подходит для абсолютно всех сезонов.
Плюсы:
- Подходит даже для моторов с турбонаддувом.
- Делает работу двигателя надежной.
- Идеально для использования в любое время года.
Минусы:
- Желательно использовать качественный бензин.
9 General Motors Dexos2 Longlife 5W30
Недорогое синтетическое масло General Motors Dexos2 Longlife 5W30 необходимо при постоянной агрессивной езде, а также в период тяжелых эксплуатационных условий. Все критические элементы двигателя быстро смазываются, появляется видимая экономия топлива. Даже при низких температурах мотор будет исправно заводиться с первого раза. Появляется и прочная масляная пленка, защищающая особо изнашиваемые элементы.
Плюсы:
- Очень тихий моторный отсек.
- Заставляет авто заводится на морозе.
- Минимальная цена.
Минусы:
- Необходимо часто менять масло.
8 SHELL Helix HX8 Synthetic 5W-30
Моторное масло SHELL Helix HX8 Synthetic 5W-30 является полностью синтетическим, а также может активно использоваться для бензиновых и газовых двигателей. Также масло подходит для дизельных моторов без фильтров. Оно великолепно защищает и очищает важнейший компонент авто. На поверхности мотора больше не останется вредных отложений. Более того, существенно уменьшаются трения между деталями, что благоприятно сказывается на экономии топлива.
Плюсы:
- Применяется в самых разных двигателях.
- Экономит топливо, снижая его расход.
- Делает мотор более долговечным.
Минусы:
- Большое количество подделок.
7 TOTAL Quartz INEO ECS 5W30
Масло TOTAL Quartz INEO ECS 5W30 отличается пониженным содержанием серы и фосфора, а также довольно низкой сульфатной зольностью. Благодаря этому выхлопные газы существенно очищаются, а топливо серьезно экономится. Данное масло можно заливать почти в любые двигатели — дизельные и бензиновые.
Плюсы:
- Мотор начинает работать тише.
- Продлевается срок службы двигателя.
- Серьезная экономия топлива.
Минусы:
- Редко можно найти в продаже.
6 Лукойл Genesis Claritech 5W-30
Малозольное моторное масло Лукойл Genesis Claritech 5W-30 подходит не только для большинства авто с дизельными и бензиновыми двигателями, но и может применяться во все сезоны. Такое масло увеличивает долголетие мотора, а также улучшает функционирование системы доочистки выхлопов.
Плюсы:
- Двигатель легко запускается даже зимой.
- Практически нет подделок.
- Минимальный расход масла.
Минусы:
- Требует довольно частую замену.
5 Idemitsu Zepro Touring 5W-30
Масло Idemitsu Zepro Touring 5W-30 создано для абсолютно любых автомобилей, работающих на бензине. Высокая экономичность в плане расхода топлива дополняется потрясающей вязкостью. Это синтетическое масло приспособлено под самые разные температурные условия, благоприятно влияя на мотор. Для его изготовления применяется сложнейшая каталитическая депарафинизация.
Плюсы:
- Действительно тихая работа мотора.
- Подходит для суровых зим.
- Серьезная экономия бензина.
Минусы:
- Бывает сложно найти в продаже.
- Подходит только для бензиновых двигателей.
4 LIQUI MOLY Special Tec AA 5W-30
Нужна серьезная защита двигателя? Тогда LIQUI MOLY Special Tec AA 5W-30 станет хорошим выбором. Данное синтетическое масло снижает топливный расход и защищает от лишнего износа благодаря специальной рецептуре. Детали мотора не повреждаются во время работы, а сам он остается предельно чистым. Особенный упор делается на авто американского и азиатского производства, на которых и производилось активное тестирование.
Плюсы:
- Великолепная экономия топлива.
- Двигатель остается всегда чистым.
- Масло быстро поступает ко всем деталям.
Минусы:
- Больше подходит для машин азиатских и американских брендов.
3 MOBIL 1 ESP Formula 5W-30
Все детали двигателя остаются максимально чистыми благодаря синтетическому моторному маслу MOBIL 1 ESP Formula 5W-30. Оно изготавливается на основе эксклюзивной формулы, в которую входят технологичные компоненты. Разрабатывалось масло для бензиновых и дизельных двигателей. Защищает мотор и экономит топливо.
Плюсы:
- Делает двигатель чистым и долговечным.
- Существенно экономит топливо.
- Позволяет запустить авто в холодную зиму.
Минусы:
- Довольно дорогое удовольствие.
2 Castrol Edge 5W-30
Прочная масляная пленка выделяет Castrol Edge 5W-30 на фоне конкурентов. Масло отлично выдерживает даже чрезвычайное давление. Технология Titanium FST делает мотор гораздо производительнее. Присутствует защита от износа, а также топливная экономия.
Плюсы:
- Машина разгоняется более динамично и плавно.
- Двигатель работает эффективно.
- Хорошая защита мотора.
Минусы:
- Может измениться звук работы двигателя.
1 Motul Specific dexos2 5W30
Синтетическое масло для моторов Motul Specific dexos2 5W30 идеально подходит для четырехтактных дизельных и бензиновых двигателей. Оно подходит практически для всех моторов. Также его рекомендуется использовать, имея внедорожники или двигатели с разделительным впрыском. Это продвинутое энергосберегающее масло класса API SN/FC обеспечивает высокий уровень в плане экологии, заставляя авто выбрасывать гораздо меньше вредных веществ в воздух.
Плюсы:
- Высочайшее качество.
- Подходит для самых разных моторов.
- Внимательный подход к экологичности.
Минусы:
- Довольно высокая цена.
Лучшие моторные масла 5w40
10 TNK Magnum Super 5W-40
Масло TNK Magnum Super 5W-40 представляется полусинтетическим. Сбалансированный состав качественно оберегает мотор от загрязнений и других проблем. Масло с легкостью «заводит» двигатель в морозы. А использоваться оно может почти со всеми моторами.
Плюсы:
- Защищает от перегрева и отложений.
- Стабильность на всем сроке эксплуатации.
- Двигателю не страшны любые температуры.
Минусы:
- В некоторых случаях образует черный нагар в моторе.
9 Лукойл Люкс синтетическое SN/CF 5W-40
Если есть желание опробовать синтетическое масло премиального класса по доступной цене, то стоит присмотреться к Лукойл Люкс синтетическое SN/CF 5W-40. Оно полностью соответствует новейшим нормам эксплуатации. Масло рекомендуется использовать для легковых авто, а также небольших грузовиков и микроавтобусов. Хорошо защищает современные двигатели даже в условиях интенсивного вождения. При этом уровень шума заметно снижается, а отложения перестают образовываться.
Плюсы:
- Машина едет тихо и мягко.
- Практически полностью отсутствуют подделки.
- Подходит для широкого круга моторов.
Минусы:
- Не самые качественные канистры.
8 G-Energy F Synth 5W-40
Действительно качественное масло G-Energy F Synth 5W-40 улучшит работу мотора не только легкового авто, но и грузовиков, а также микроавтобусов. Такое масло заливается в самые разные моторы (бензин, дизель, турбированные агрегаты). Его расход довольно низкий из-за специальных компонентов. А детали всегда остаются чистыми.
Плюсы:
- Серьезно продлевает ресурс мотора.
- Всегда чистые детали.
- Большие интервалы замены.
Минусы:
- Со временем может терять свойства.
7 ELF Evolution 900 NF 5W-40 4 л
Синтетический смазочный материал ELF Evolution 900 NF 5W-40 создавался для моторов легковых автомобилей. Такое масло можно заливать в любые дизельные и бензиновые агрегаты, за исключением дизельных сажевых фильтров. Выдерживает расширенный интервал замены, а также эффективно очищает все детали. Прекрасный вариант для разнообразных климатических зон.
Плюсы:
- Не требует частой замены.
- Подходит для многих моторов.
- Отлично очищает все элементы.
Минусы:
- Упаковывается не самым надежным образом.
6 TOTAL Quartz 9000 5W40
Качественное моторное масло TOTAL Quartz 9000 5W40 подходит даже для турбированных двигателей. Идеально для агрегатов с прямым впрыском, а также с общей топливной рампой. Благодаря высочайшему показателю вязкости выдерживает самые разные температурные условия. Имеет повышенную защиту от износа и удлиненные интервалы замены. Просто отменно подходит для легковых авто, делая мотор совершенно чистым и аккуратным.
Плюсы:
- Высочайшая степень защиты.
- Двигатель остается в полной чистоте.
- Существенный интервал замены.
Минусы:
- Могут возникать проблемы с плохим топливом.
5 MOBIL Super 3000 X1 5W-40
По-настоящему универсальным можно назвать синтетическое масло MOBIL Super 3000 X1 5W-40. Именно оно делает двигатель более надежным, а его срок службы существенно увеличивается. Подходит как для дизельных, так и бензиновых моторов. Выдерживает широчайший температурный диапазон, что вновь говорит в пользу данного масла. Если часто встречаются сложные условия для вождения, то такое масло станет прекрасным выбором.
Плюсы:
- Хорошая работа летом и зимой.
- Авто запускается всегда с первого раза.
- Мотор функционирует крайне тихо.
Минусы:
- Встречается огромное количество разнообразных подделок.
4 SHELL Helix Ultra 5W-40
Современный двигатель требует заботы? Обратите внимание на это — SHELL Helix Ultra 5W-40. Данное синтетическое масло дает возможность дизельным и бензиновым агрегатам раскрыться по-новому. Двигатель становится в один момент чистым, так как отложения перестают образовываться. Более того, это единственное в своем роде масло, одобренное самой Ferrari. Оно способно выдержать даже длительный интервал замены, делая мотор максимально производительным.
Плюсы:
- Масло имеет свойство не сгорать.
- Мотор работает невероятно тихо.
- Великолепно смазывает все важнейшие детали.
Минусы:
- Встречаются частые подделки.
- Цена может показаться высокой.
3 Castrol Edge 5W-40
При помощи прочной пленки Castrol Edge 5W-40 качественно защищает двигатель от разных проблем. Здесь используются титановые соединения, которые обладают невероятной стойкостью. Данное масло благоприятно влияет на мотор, раскрывая практически весь потенциал. Никакие отложения больше не испортят двигатель, а его плавная работа будет ощущаться во время нажатия на педаль газа. С таким маслом мотор заживет абсолютно новой жизнью.
Плюсы:
- Положительно влияет на динамику разгона.
- Раскрывает потенциал мотора.
- Надежно защищает от загрязнений.
Минусы:
- Может изменять звук двигателя в работе.
2 LIQUI MOLY Molygen New Generation 5W-40
Для легкого хода авто круглый год можно посоветовать масло LIQUI MOLY Molygen New Generation 5W-40 с высокой стабильностью. Масло эффективно борется с отложениями, продлевая срок службы мотора. Производитель заявляет, что масло умеет экономить до 4% топлива. При этом заметно продлевается и общий ресурс двигателя.
Плюсы:
- Ровная и четкая работа мотора.
- Расходуется почти незаметно.
- Экономит топливо до 4%.
Минусы:
- Достаточно солидная стоимость.
1 Motul 8100 X-clean 5W40
Масло Motul 8100 X-clean 5W40 для прогрессивных бензиновых и дизельных двигателей имеет стандарты качества Евро-4 и Евро-5. Это масло убережет мотор новенькой машины, оставив его в первозданном виде. При этом будет гарантирована абсолютная чистота не только отдельных элементов, но и всего двигателя. Может застыть только при температуре -39 градусов, что позволяет активно использовать масло даже в холодную зиму.
Плюсы:
- Идеально для достаточно новых моторов.
- Эффективно очищает весь двигатель.
- Действительно бережет топливо.
Минусы:
- Некоторые турбированные моторы усиленно расходуют масло.
ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ Отменить ответ
91 комментарий
Самый ширпотреб какой то выложили, мотюль на 1 месте, хотя масло говнище редкостное, а где Аддинол или Кувейт (Q8), где масла которые реально работают, а не эти из одной бочки
Liqui moly 5w40 в фиолетовой банке
Кто какое масло покупает?? Такой выбор, хочется качественное и не супер дорогое
Еще Такаяма отличные масла выпускает. Почему-то считается, что их лучше в японских машинах использовать, но лично я в свой Форд заливаю и доволен уже год. Не выгорает, не улетучивается, двигатель с ним работает тихо и ровно, без стука. Да и менять нужно реже, экономия.
Ребята, привет!
Посоветуйте пожалуйста масло для двигателя. Машина Киа Рио 2.
Idemitsu Zepro Touring 5W-30 замерзает уже при -25 о каких суровых зимних условиях вы пишите?
Не согласен. Идемитцу 5w30 в жестянке для Питера отлично! Запуск лёгкий. Нынче,2021-2022 полет нормальный на Тойота Ярис 2003 пробег 157тыр в комплекте с оем фильтром( можно замену только Ман) до этого был кастрюль,в морозы залипал,стартер тяжело проворачивал. Рекомендую ещё eneos в жестянке. Не советую в пластике любое масло
Почти Все известные масляные бренды после 2014 года имеют локальное производство в России. И соответствующее качество. Что поделать, ну нет у нас технологий для производства хорошей базы. А присадки вообще все разрабатываются и производятся за рубежом. Поэтому смысла покупать такое масло нет. Осталось несколько брендов, менее известных, по настоящему сделанных за бугром. Их легко отличить по цене. Делайте свой выбор сами.
С 2007 года несколько европейских производителей, закупают базовую основу масел у Лукойла а чуть позже и у ТНК. А с 2019 года концерн VAG завершил своё сотрудничество с BP/Castrol и выбрал нового официального поставщика, для стран Восточной Европы, России и Швеции….компанию ООО «ЛЛК-Интернешнл», известную в народе как «Лукойл». Думаю что логично предположить две вещи…то что VAG следит за своей репутацией и не выберет абы кого поставщиком даже лампочек в «стопари» и второе….вряд ли Лукой являющейся обладателем 2% мирового рынка углеводородов и 1% мировых подтверждённых запасов этих же углеводородов, будет закупать чужое масло в Европе и лепить свои этикетки. Скажу больше…Лукойл из своего сырья производит продукцию в России, Румынии, Турции, Нидерландах и при этом является крупнейшим производителем в Европе.
Всё это не к тому что призываю покупать Лукой (сам пользуюсь Эльф и Мобил) , а к тому что не набо казаться сильно умным в попытках обосрать всё отечественное. Есть не мало моментов в которых мы делаем не только Европу но и весь мир…вот только пустить всё это на пользу себе же у нас выходит через жопу.
какие вы все чудные.
В новые машины надо лить то что рекомендует завод производитель.
В сошедшие с гарантии только известные бренды или чистокровные российские (Лукойлу, татьнефть и тд).
С 2006 года лью масла в машины по этому принципу — НИКОГДА НЕ ДОЛИВАЛ от замены до замены. Жора нет, меняйте в 2-1.5 раза чаще чем рекомендовано и будет вам счастье.
Всем удачи
Странная у тебя логика,производитель рекомендует то с кем у него контракт и с чего он имеет прибыль, а лить кастрюль в мотор старый или новый сука себя не уважать(срань после себя в двс.оставляет редкостную,да и на угар очень много уходит,как следствие засерает напрочь всю поршневую группу .да и отложений оставляет будь здоров)ну и если тебе уже 8й десяток у тебя даже на бмв жора не будет
Масла хорошие, но и цены хороши. Я перешел на более бюджетный вариант от Sintec, у них есть выбор и синтетики и полусинтетики. Все варианты по своему хороши. Единственный минус в отсутствии воронки, неудобно заливать
Вы че все зациклились на мобиле и кастроле, масел что-ли других больше нет. Для машин новых — 5W30 или 5W40. С пробегом более 120-150тыс — только 5W50 или 10W60. И лучше забугорного производства — Равенол, Пентосин, Ликви Моли и др. Да, это недешево, но оно того стоит. И не все масла одинаковые, Давид.
Вадим, полностью с вами согласен. Valvoline, Petro-Canada и тд. Я уже не в первую машину лью моторное масло Kendall Fulle Synthetic 5w30 и полностью доволен.
Давид вы точно с этой планеты ?
Живу на севере в республике Коми лью 9 лет зимой Мобил 0w40 проблем с двигателем нет заводится в любые морозы а у нас это -40 -45 летом лью Мобил 5w40 машину брал с автосалона новую
Забыл добавить, и будете сальники менять, как на заправку заезжать… )))) Где же таких умных берут, с их советами перейти на масло погуще?! Я по совету в сервисе такого же «супер профи» перешел на погуще, поменял за год все сальники и прокладки по кругу. А все закончилось, когда вернулся на рекомендованную вязкость.
Шевроле Круз двигатель 1600 ,109лошадок, масло кастрол 5W40 допуск дехос 2 . Пробех 237000, машина 2013 рестайлинг, когда минял прокладку клапанной крышки прозрел я и мастер, двигатель как завода. Чего вы спорите, есть деньги покупай дорогое масло нет берите что нравится для чего один одного оскорблять.
Лью эниус 5w30 жор пропал масло стоит уровень от замены до замены, до этого лил G энерджи.
Добрый день.
Вольво ХС60, первые три года лил 0W30 Castrol Edge Professional. Друзья посоветовали почитать про Wolf…, якобы те кто переходят на него плохого ничего не говорят. Тем более у них есть специальная серия одобренная концерном Вольво. Залил, изменений не ощутил… Что там масло не ела, что тут. Звук мотора остался прежний. Разница в цене в 2 с лишним раза! Доволен. Буду в коробке менять тоже Wolf залью.
Перепробовал уже много масел и остановился на немецком Ликви, с другими, то масложор был, то отложения начинали появляться, у меня начинал звук движка тогда меняться.
Добрый вечер друзья по рулю! Я согласен с Давидом! Все масла одинаковые. Особенно печально что все бредовые поддельные! У меня приора турбо лью Газпром 5w40 и очень доволен и я и мой мотор! Цена не дорогая и оригинал! Хочу попробовать Полимериум многие очень довольны!
Не стоит лить полимериум,тоже повёлся что все льют и хвалят,на самом деле полное г*вно. Стало непригодным через 1000км слил воду, все были в шоке от вида данного масла. Теперь лью газпром и нормуль
Синтетику делают с помощью парафинов? Чувак, ты сам себе противоречишь. Да, кстати, полностью синтетических масел для автомобильных моторов не бывает.
Да мне кажется, все масла примерно одинаковые, разница только в цене.
Каждая лягушка будет хвалить свое болото))) Я никого не нахваливаю, пусть каждый выбирает масло для себя. Я выбрал себе Q8Oils и не парюсь. Лучшее масло из всех которые тут указаны.
Заливаю G-Energy F Synth 5W-40 уже который год. Легковушка, бензиновый двигатель. Расход масла низкий? Вы о чем?) Если двигатель ест масло, то уже надо подумать о его ремонте или покупке нового авто. Может быть, речь о расходе бензина? Вот насчет бензина заметил, действительно расход упал. Насчет того, что со временем это масло может терять свои свойства. Так любое масло их теряет, КЭП) Для этого и нужна замена.
Для многих двигателей это норма, кушать масло. Например 2х литровый мотор Фольксвагена, особенно второй генерации прославился именно этим.
А что такое «2х литровый мотор Фольксвагена» ….. второй генерации? Первый массовый 2-х литровый серийный мотор на Фольцах был JS, 115 сил карбюратор..если мне не изменяет память… выпускался с 83-го года. По логике вторая генерация это 2E ADY ABB с вспрыском и тогда же появился 9A и ABF с многоклапанными головами что по идее уже можно считать третей генерацией…и все указанные моторы отличались надёжностью и высоким качеством…Поэтому прославиться масложором они никак не могли . Похвастаться этим с завода мог ALT 2.0 для Ауди А4 01-04 г.в…вот тот конструктивно был не очень удачен и жрал прям с завода….и то он был далеко не вторая и даже не четвёртая генерация
В негативном отзыве пишут, что с переходом на G-Energy движок стал есть больше масла. Друзья, так дело может быть и в смене вязкости. И банально в том, что двигатель требует ремонта. И от масла это никак не зависит. Лично я уже 4 или 5 раз менял масло и постоянно беру G-Energy. Никаких проблем с качеством и расходом масла не заметил. За 8 тыс. пробега ни разу не доливал.
Езжу на Хонде Цивик 2008 года и последнее время заправляю только CUPPER SAE 5W-30, реально двигатель работает лучше, тише и как это не звучит странно, экономит бензин на баке минимум 10%.
Заливаю япоское масло TAKAYAMA уже больше года. К работе двигателя вообще вопросов нет, расход бензы сократился Формула ADAPTEC содержит уникальные компоненты, благодаря которым масла TAKAYAMA превосходят по некоторым параметрам, аналогичные масла других производителей . Рекомендую попробовать.
Я однозначно за Liqui Moly — уже на третьей подряд машине использую только его, а это больше десяти лет, пусть оно и несколько дороже многих брендов, но оно однохначно оптимальное по качеству и надёжности — ни каких посторонних звуков, ни каких плавающих оборотов, ни каких проблем с заводом в любую погоду и чистота.
Я тоже G-Energy лью, только Far East 5W-30, т.к. там японский допуск есть, который у меня в мануале прописан, хотя может это и не так важно… Нареканий никаких, зимой в морозы запуск с полоборота!
Согласен на все 100! Джи энерджи 5w40 и Газпром 5w40 обсалютно одинаковые продукты! Как я и говорил приора турбо хорошо себя ведёт ни грамм не расходует от замены до замены! Меняю через 5тысяч км. Побывал все именитые масла. Не то это все потому что всё подделка!
Николай и какой же допуск прописан у японцев, зачем людям голову морочите ?
Тойота Платц 99 года, пробег 260 тыс. км, лил Шелл HX7 5W40, за весь срок долил 2 литра. MITASU 5W30, та же песня, G-energy 10W40, ужас, 3 литра доливки. А данный момент нашёл, G-energy F Synt 5W40, 2000 км прошёл, а уровень как вкопаный по верхней ризке. Сейчас погода градусов — 25, мотор весело крутит.
Масла нужно заливать согласно рекомендациям производителя авто, если есть допуск для данного авто то лейте, исходя из этого к примеру масло для тойоты может жрать на ауди, а например на ниссане расхода практически не будет.
Мотюль 8100 x-clean. Полностью оправдывает высокую цену! Очень хорошее масло на сегодняшний день считается, одним из лидеров по качеству.
По 300000 тысяч.ходил на кастрюле. 14 лет лью и буду лить.покупайте у официалов и разбирайтесь в технике и смазочных материалах.
Мне в выборе масла ребята знакомые помогали, сейчас заливаю ликви моли Top Tec 4100 5W-40, отличное качество. Но стоит не дешего да, плюс за маслом приходится кататься до фирменного магаза, не во всех обычных продаётся.
За 5 лет сменил много машин: ВАЗ 2110, 21124, опель астра, киа сид, уаз патриот (дизель ЗМЗ 514). В семье всегда 2 авто, у меня и у жены. Во все лью мотюль! Пох какой пробег, масло не жрет (0,5 — 1л на долив) Свои авто не жалею — убиваю в свое удовольствие, ТАЗы и КИА были чипованы и без отсечки оборотов. Даже крутя их до 6-7 тыс об/мин расход масла минимальный. Претензий к маслу нет.
лью второй год Ликви Моли Molygen 5w40. Движок реально тихо работает. Угара нет, соответственно и долива не надо. Еще есть заметный эффект от антифрикционной присадки. Движок стал кушать на поллитра в среднем меньше.
Голосую за LIQUI MOLY Special Tec AA 5W-30. Чистая ПАО синтетика, что в наше время большая редкость. На нем мотор урчит, как довольный кот. Оптимальный для большинства регионов показатель вязкости. И еще несомненный плюс в том, что масло более нигде не производят, только на территории родной Германии. Не доверяют производство сторонним, я бы сказал, что это залог качества.
В Соболе раньше было залито Elf, каждый раз при запуске звон клапонов, иногда минут 15-30. Залил Кастрол, слитый через 1000км из Ауди TT 8J 2.0TFSI пробег был около 100т., в которой от него в жару на холостых в пробке загорелась лампа низкого давления, так теперь в Соболе ничего не звенит. Так, первые пару запуском может позвенело, потом прошло . Кастрол 5W30, Elf вроде 4W40, брал погуще для более высокого давления. Сейчас в Ауди Лукойл Генезис 5W40, вроде нормально, за 30т.км 1 каз давление загорелось. Вот и пойми что лить….))))
Инэос япония))))))) Ребята в японии канистры другие, у нас энеос чисто российская продукция….
ну это нужно оленем быть, что-бы в европейский двигатель рено, лить 5/30 низковязкое масло для азиатов с допуском ilsac gf-5
За сколько брали? Можете приблизительно сказать цену?
Возьми канистру и поднеси к глазам , что видишь? Сделано в Корее. Не так ли ? Причём здесь » в Японии другие канистры «. Насрать какие в Японии канистры , там и машины как коробки.
Япония сама масло не производит
Это давно уже не так. Про kendall слыхал??
Езжу на бмв х5 3.0 литра, пробег 275 000 км. из них последние 140 000 км (имеется ввиду после покупки машины мною), двигатель отработал на масле Мотюль 5w40. Компрессия 13 оч. во всех цилиндрах, двигатель чистенький, масложора нет вообще, работает тихо. Делайте выводы сами что лучше заливать.
Самое хорошее масло то….которое ТЫ заливаешь…
Лью японское масло Idemitsu Zepro 5w30.
Очень доволен: двигатель работает мягко, масло не ест, экономия топлива ощущается реально, в -43 этой зимой завелась с первого раза. Машина Рено Меган2.
Нет такого масла в Японии. Сделано в России для России, Казахстана и Украины. Владелец российский Бизнесмен. Какое масло в банках-вопрос.
Оригинальное масло вольво с допуском VDS 4. Интервал замены заводом каждые 100.000 км. Я меняю каждые 60.000 км. Пробег больше 🍋. Думайте сами
Это российское масло как и Тотачи!
У меня три машины SKODA, TAYOTA PRADO дизель, Газаль. Во все лью IGAT. Немецкое масло не так давно на рынке, точно знаю что не подделка.
Не пойму что в головах у людей творится, существуют же известные на весь мир, проверенные десятилетиями бренды, где качество так сказать является визитной карточкой этих компаний. Всё что нужно это изучать материалы как отличить оригинал от подделки, ВСЁ. ….. Но нет. наш народ лёгких путей не ищет, обязательно отыщет в продаже какую нибудь малоизвестную хрень, о которой никто толком и не слышал ничего, и льют это не пойми чего в свои моторы, успокаивая себя тем, что эту х…йню уж точно никто не подделывает! Люди очнитесь!
Да масла прям на аводе подделывают если это россия. Ну в самом то деле, нафига делать сто тонн масла нормального, если можно 200 тон дерьма по канистрам разлить и свести концы с концами.
виндиго барахло, а не масло.не покупайте.обычный гидрокряк с хорошей немецкой добавкой.ездил.не понравилось.Лучшие масла это Равенол, Аддинол и похожие немецкие.
масло liqui moly хорошая марка незнаю пользуюсь очень нравится
Согласен! Немцы хорошую продукцию делают, на совесть. Но, конечно, если не брать в расчет псевдонемецкие бренды, такие как Рольф, у которых ничего немецкого, кроме маркетинговых уловок, в принципе нет.
Для новых авто MOBIL 1 ESP FORMULA самое лучшее масло. Особенно для турбодизелей с DPF ( diesel particular filter ) с сажевым фильтром, проверено временем. Ст.Механик.
Итак! На данный момент 228 тыс. Тойота Королла 1,6 VVti. С первого ТО заливал только CASTROL MAGNATEC 5W-30 API SN. Последние ТО показало девственно чистый двигатель (отложений и нагара нет) , это означает, что масло работает, моет как и должно мыть. Еще самое главное, не скряжте на фильтрах. Берите качественные, что бы грязь по кругу не гонялась, тогда будет все гуд!. Удачи на дороге!
А какой у вас летом температурный диапазон? Вязкость «30», она же до +25 градусов только. Или у вас летом так и есть? Сам всегда использовал 5w40, тоже думаю перейти на 5w30, но опасаюсь, в жару не поведет ли.
Вы можете менять марки масел как вздумается, а вот вязкость нужно использовать рекомендуемую заводом. Написано 5w30, значит так и есть, но не 5w40…
В сервисе Ниссан после 100000 перевели с 5w30 на 5w40 говорят что 5 w30 меньшей вязкости и для двигателей больше 100т не подойдет
это что за чушь? » Вязкость «30», она же до +25 градусов только «ахахаха))))))
при чем тут температура+25))), это вязкость, неужели лень на сайт масельных производителей зайти почитать? что-за колхоз? 5W30- ЭТО 5- температура замерзания(-30), W-Зима(Winter), 30-Вязкость или толщина масляной пленки ОЛОЛО.
посмотри сам шкалу по SAE. Тебе правильно говорят 30 это температура окр. среды а не толщина пленки!! Толщина,(вязкость) указана в характеристике масел.
Водитель, не пишите чушь. То что стоит перед W, это низкотемпературная вязкость(при какой минимальной температуре можно безопасно запускать двигатель), то что после W, индекс кинематической вязкости при рабочей температуре масла 100-150 градусов, соответственно чем выше показатель 20, 30, 40, 50, 60 тем выше вязкость при рабочей температуре(толще масляная пленка), и этот показатель никак не привязан к температуре окружающей среды, т.к. рабочая температура прогретого двигателя не зависит от температуры окружающей среды.
Это тебе стоит на шкалу посмотреть. Там как раз температуры указаны. И во вторых , сама большая глупость в том, что некоторые утверждают ,что это толщина пленки ! Так в чем она измеряется ? В микронах ? Правда ? Тогда вопрос , а какой зазор на вкладышах стороной к шейке коленвала ? Так вот, максимальный тепловой зазор 40 микрон! Если толщина пленки 5W40 — это 40 микрон , тогда колевал не провернуть. Потому как будет 0! Наслушаются где-то бреда ….
Источник https://auto.onliner.by/2022/03/14/motornoe-maslo
Источник https://my-expert.ru/2020/11/08/%D1%82%D0%BE%D0%BF-10-%D0%BB%D1%83%D1%87%D1%88%D0%B8%D1%85-%D0%BC%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BD%D1%8B%D1%85-%D0%BC%D0%B0%D1%81%D0%B5%D0%BB-2020-2021-%D0%BA%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B5-%D0%BC%D0%BE%D1%82/
Источник https://buyer.pro/top-motornyh-masel/