Масло для Тойота Камри: какое заливать, как отличить оригинал
Какое масло заливать в Тойоту Камри? Часто обсуждаемая тема на форумах. Вопрос действительно очень важный, ведь от качества смазки и периодичности ее замены зависит продолжительность жизни двигателя. Но, кажется, странным, что этот вопрос адресуется таким же автолюбителям, а не инженерам Toyota. А профессионалы ]Тойота[/anchor] давно ответили на вопросы: какое масло лить в Camry? Сколько масла в моторе? Как часто менять смазку в двигателе?
Все ответы есть в мануале к вашему авто. И не стоит слушать «экспертов» на форумах и в магазинах запчастей, лейте то, что написано в инструкции, и будет вам счастье.
Описание продукта
Смазка Тойота 5W30 является полностью синтетическим смазывающим веществом для внутренних деталей мотора. Производится по последним и самым совершенным японским технологиям.
В технический состав входят присадки, которые продлевают срок службы масла, а также способствуют антиокислению. Всевозможные примеси способствуют смеси осуществлять защиту трущихся деталей. Это происходит благодаря обволакиванию микроскопической, тоненькой и прозрачной пленкой. Несмотря на всё это, она достаточно прочная и способна не разрушаться при механическом воздействии.
Разработана эта автохимия практически для всех транспортных средств, максимальная нагрузочная масса которых, не превышает 2000 кг.
Японские автоконцерны по производству автомобилей и двигателей, пользующихся популярностью во всём мире, потратили уйму времени, сил и средств для изобретения совершенного моторного масла.
Смазывающая жидкость обладает очень хорошими моющими свойствами внутренних деталей, на которых есть какие-либо вредоносные или нагарные образования. На самом деле неважно, каким образом они появились, факт в том, что со временем двигатель очистится, а вся грязь будет выведена наружу.
Имеются превосходные вязкостные качества, благодаря которому жидкость способна работать при различных температурных режимах и климате.
Обладает очень хорошей текучестью, это особенно важно при холодном пуске, система смазывается в считанные секунды. Давление двигателя всегда на необходимом уровне.
Специфика и консистенция автомобильного масла, позволяет ему сохранять свои полезные качества и свойства на протяжении длительного времени. Это особенно важно, когда по каким-либо причинам нет возможности произвести замену.
После огромного количества проведенных испытаний, средство получило одобрение и сертификацию самых известных мировых брендов.
Camry XV30
Объем масла необходимый для замены в двигателях Тойота Камри XV30:
Камри XV30 до рестайлинга
- 0 1AZ-FE – 3.6 литра без замены фильтра, 3.8 литра с фильтром,
- 4 2AZ-FE – 4.1 без фильтра, 4.3 л с заменой масленого фильтра,
- V6 3.0 1MZ-FE или 3.3 3MZ-FE – 4.5 без, 4.7 с маслофильтром.
На схеме приведены рекомендации производителя о том какую смазку лить в двигатели Камри XV30. Конечно, в мануале написано, что предпочтительнее лить автомасло Toyota.
Схема выбора вязкости масла Камри XV30 в зависимости от температуры
Из нее следует, что, при температуре до следующей замены от -7 и выше, следует использовать смазывающую жидкость 20W-50 или 15W-40. Если же температура колеблется от -18 выше, лейте 10W-30. Смазочный материал с индексом 5W-30 следует заливать при температуре от +10 и выше.
Выбор автомасла Тойота не ограничивается определением необходимой вязкости. Есть еще допуски, которые нужно соблюсти при замене масла в Камри XV30.
По градации API следует использовать автомасла Тойота категории SJ или SL. Эти данные указаны на упаковке.
Применение
Синтетику TOYOTA 5W-30 используют в бензиновых и дизельных двигателях, автомобилях, чья предельно допустимая весовая категория не превышает 2 тонн.
Благодаря своей универсальности, отлично совмещается с трехкомпонентными катализаторами, которые устанавливаются также в моторах, работающих на бензине. Как правило такими силовыми агрегатами, оснащаются транспортные средства, выпущенные не позднее 2014 года.
Смесь обладает такими полезными свойствами, как антиокислительные процессы, очистка, защита от износа и продление ресурса, предотвращение преждевременного старения автомобильного масла.
Эти свойства хорошо сочетаются и улучшают работу двигателей внутреннего сгорания, особенно тех, которые имеют экстремальный и сложный режим работы. К примеру городской цикл езды. Постоянные остановки, стояния в пробке, светофоры, пешеходные переходы и велосипедисты, приводят к быстрому износу деталей и короткому сроку службы обычного масла, не имеющего таких характеристик.
Производители советуют использовать у марок машин, Mitsubishi, Тойота, Nissan, Mazda, Honda, Hyundai, Lexus и многих других.
Почему стоит использовать моторное масло Toyota
Нужно понимать, что все смазочные материалы Toyota изготовлены по стандартам качества, установленным для японских автомобилей. Поэтому в технике Toyota или Lexus их использование более чем оправдано. Заливка оригинальных смазок в мотор и другие агрегаты при прочих равных гарантирует отсутствие проблем по вине масла.
Если вязкость и другие допуски позволяют использовать масло в японских автомобилях от других можно заливать и в эту технику. Это также будет оправдано.
Применение же смазок от Toyota в европейских и американских автомобилях – не самое лучшее решение. Не потому, что масло не подходит. А потому, что по цене смазочных материалов от японского производителя можно приобрести топовое масло от других брендов.
Технические характеристики
Синтетическое моторное масло TOYOTA Motor Oil SN/GF-5 5W30 имеет параметры:
Показатели | Значение |
Вязкость по SAE | 5W30 |
Плотность при 15℃ | 0,849 г/см³ |
Вязкость при 40℃ | 62,86 мм²/с |
Число вязкости | 159 |
Вязкость при 100℃ | 10,59 мм²/с |
Испаряемость по методу Ноака | 13,7% |
Сульфатная зольность | 0,97% |
Минимальный рабочий предел | -40 ℃ |
Температура возгорания | 238℃ |
Щелочность масляного состава составляет 8,53 мг KOH на 1г масла. Это достаточно для хороших нейтрализующих свойств.
Как расшифровывается 5W30
- Литера W показывает водителю, что масляный состав пригоден для использования в зимнее время года.
- Цифра слева показывает устойчивость технической смеси к морозам, при которых не происходит никаких изменений в свойствах масла. Для масла Тойота 5в30 нижний предел отрицательных температур минус 30 градусов.
- Цифра 30 определяет пригодность лубриканта в зоне высоких температур. Для Тойоты цифра 30 совпадает с допустимой температурой, при которой масляная композиция остается стабильной.
Рабочий температурный диапазон технического состава – от минус 30 до 30°C.
Присадки
Что касается присадок, то здесь продукция «Тойота», по отзывам специалистов, показывает низкие результаты по сравнению с маслами других брендов. В частности, в составе обнаруживается низкий показатель сульфатной зольности и небольшая доля антиокислительных веществ. Также выделяют высокий уровень загрязненности, что говорит о плохих чистящих свойствах масла. Это значит, что использовать продукт можно только с новыми и современными двигателями. Заливать его в мотор с солидным пробегом и, возможно, отложениями на стенках цилиндров не стоит. Даже старые автомобили марки Toyota требуют других масел с эффективными чистящими присадками.
Несмотря на все эти недостатки, масло относится к уровню «выше среднего», правда, при этом не дотягивает до высокого. А вот стоимость продукта выше, по сравнению с другими маслами известных брендов, которые при лучшем качестве могут иметь более низкую цену.
Достоинства и недостатки
Лубрикант Тойота 5W30 GF-5 имеет такие преимущества:
- улучшается процесс экономии топлива;
- вязкость не изменяется ни при каких температурных условиях и климате работы;
- отлично подходит для всех на режимов езды;
- имеются антиокислительные свойства;
- мотор остаётся чистым;
- долгий срок службы;
- мотор легко запускается при холодном пуске.
Отрицательных качеств не имеется. Это объясняется тем, что бренд очень редкий и трудно найти на автомобильном рынке.
«Нулевая» вязкость масла данного бренда также подойдет для бензиновых или дизельных моторов. Благодаря упомянутому свойству, продукт даже при самых минимальных температурах воздуха не густеет, что позволяет легко запускать мотор зимой. Впрочем, такое масло больше подходит для автомобилей, которые эксплуатируются в северных регионах России – именно там очень суровая зима с максимально низкой температурой воздуха, и масло сумеет показать максимальную эффективность.
Смазка обладает допуском API и ACEA. На российском рынке она пользуется не очень большой популярностью, однако постепенно приобретает ее. Судя по отзывам, владельцы автомобилей остаются довольны качеством смазки, но их отпугивает ее очень высокая цена (около 800 рублей за литр).
Аналоги
Заменить моторное масло TOYOTA SN/GF-5 5W-30 можно смазками:
- RYMAX Apollo C3 SAE 5W-30;
- MOLYGREEN Selection 5W-30 SN;
- SHELL Helix HX8 A5/B5 SAE 5W-30;
- NGN Efficiency SN 5W-30;
- NGN Evolution ECO SN 5W-30;
- KROON-OIL Asyntho 5W-30;
- KROON-OIL Avanza MSP 5W-30;
- HYUNDAI XTeer TOP 5W-30;
- HYUNDAI XTeer TOP Prime 5W-30;
- AUTOBACS Fully Synthetic 5W-30 SN/CF/GF-5;
- MORRIS LUBRICANTS Multivis ADT VX 5W-30;
- MORRIS LUBRICANTS Multivis ADT C3 5W-40;
- RAVENOL HDX 5W-30;
- RAVENOL SMO Synthetic Multi Oil 5W-30;
- TOTAL Quartz Ineo HKS D 5W-30;
- NESTE Pro DG2 5W-30;
- CASTROL Magnatec Stop-Start 5W-30 C3;
- CASTROL Magnatec 5W-30 A3/B4;
- SHELL Helix HX8 Synthetic 5W-30;
- KROON-OIL Duranza LSP 5W-30;
- KROON-OIL 5W-30 Meganza LSP.
Camry XV50 (55)
Инструкция к Тойоте Камри V50 (55) предписывает заливать автомасло Toyota. Или другие смазки, полностью соответствующие требованиям производителя. Вязкость и тип масла определяется видом двигателя Camry XV50 (55).
Хорошо выглядит
Моторы 2.0 6AR-FSE и 2.5 2AR-FE
Объем масла Тойота, требующийся для замены, одинаков для обоих силовых установок:
- 2.0 6AR-FSE и 2.5 2AR-FE – 4.1 без замены масленого фильтра и 4.4 литра с учетом масленого фильтра.
Если придерживаться рекомендациям производителя, то вязкость смазки моторов Тойота Камри 2.0 6AR-FSE и 2.5 2AR-FE следует подбирать по схеме.
Схема выбора вязкости масла Камри XV50 для двигателя 2.0
При очень низких температурах подойдут смазочные материалы с индексами: 0W-20, 5W-20 и 5W-30. Если до предстоящей замены сверхнизкие температуры не ожидаются, то можно использовать смазку 10W-30 и 15W-40.
Также к автомаслам Тойота Камри применяются требования по API. Следует использовать смазочные материалы SL или SM с обозначением «Energy Conserving» (энергосберегающие).
Двигатель V6 3.5 2GR-FE
При замене автомасла в моторе Тойота Камри V6 3.5 2GR-FE потребуется 6.1 и 5.7 литра смазки при замене с фильтром и без соответственно.
Схема выбора вязкости смазывающей жидкости для мотора Тойота V6 3.5 2GR-FE отличается от схемы для силовых агрегатов меньшего объема.
Схема выбора вязкости масла Камри XV50 для V6 3.5
Согласно схемы предоставляемой в мануале масло 5W-30 не стоит использовать при температуре выше +10 градусов. Смазка с такой вязкостью подойдет для самых низких температур. Смазывающая жидкость 10W-30 или 15W-40 подойдет для температуры от -12 и выше.
Также смазка для мотора Тойота V6 3.5 2GR-FE должна соответствовать стандартам API:
- SL или SM «Energy Conserving» (энергосберегающие);
- SN «Resource-Conserving» (ресурсосберегающее).
Как отличить подделку
В настоящее время не важно к какому бренду относится продукция. Американская, европейская, или японская — они все отлично поддерживаются. Чтобы не попасть в просак и не купить контрафактное автомобильное масло Toyota 5W-30 SN, необходимо при покупке внимательно осмотреть канистру:
- Один из важных признаков, по которому можно отличить оригинал — это его дороговизна.
- Металлические банки литрового объема никогда не подделываются, это просто невыгодно. Конечно же лучше всего пользоваться только ими, но это будет подороже, чем использование канистр по 4 литра.
- На канистрах кроме английского, ещё написано на японском языке.
- Цвет перетекает от розового к темно розовому.
- Материал, из которого произведена тара, идеального качества.
Конечно же самое главное при покупке, спрашивать сертификат у продавцов.
Где выпускается моторное масло для Toyota
В начале 2021 года американское агентство Consumer Reports опубликовало результаты исследований, по которым был составлен рейтинг из 10 автомобилей с условно наибольшим потенциалом для больших пробегов. И 6 из 10 представленных автомобилей в этом рейтинге оказались Тойоты.
Это свидетельствует о высокой технологичности и тщательной продуманности всех узлов и агрегатов авто. Однако немалая доля успеха принадлежит смазочным материалам, используемым в двигателях и узлах трансмиссии.
Выпускаются в Японии
Известный факт: достаточно один раз залить некачественное масло в нагруженный узел современного авто – и проблем не избежать. В лучшем случае снизится ресурс.
Оригинальное масло «Тойота» для российского рынка производится в Японии и Европейской части континента.
Существует негласное правило среди автомобилистов: если банка жестяная – масло из Японии, если же пластиковая, то ввезено из Европы. Однако это не совсем так. Пластиковые канистры в последнее время приезжают и из Японии.
Производственная иерархия, по которой изготавливаются смазочные материалы под брендом Toyota, особо не афишируется. Известно, что смазочные материалы, поставляемые из Японии, выпускаются на собственных мощностях одного из дочерних подразделений компании Toyota Motors.
Масла выпускаемые для Европы в пластике
Для Европы и Америки оригинальные масла «Тойота» производятся в сотрудничестве с корпорацией Exxon Mobil на ее мощностях.
Точной, структурированной информации о расположении заводов, кодировки продукции для идентификации места производства или других опознавательных знаков, по которым можно системно определять место производства, на сегодняшний день в свободном доступе нет.
Зачастую на канистре европейского производства указывается, что масло изготовлено в Евросоюзе.
Какое масло заливать в двигатель Тойота
Моторное масло для двигателя Toyota, независимо от того, оригинальное оно или неоригинальное, должно удовлетворять требованиям автопроизводителя. Это вязкость по SAE, класс API, сертификат ILSAC и класс ACEA (для дизелей).
Допуски моторного масла для двигателей Тойота
С точки зрения допусков инженеры Toyota не сали усложнять жизнь автовладельцев и использовали стандартные классификаторы, применимые во всем мире. Это значительно упрощает выбор неоригинального масла.
Однако, есть один нюанс. В России наиболее популярна ACEA (European Automobile Manufacturers’ Association, Ассоциация европейских автопроизводителей), но сама Toyota, как компания, ориентированная на американский рынок, чаще использует классификацию API (American Petroleum Institute, Американский институт нефти).
Эти допуски можно легко преобразовать от одного к другому, но для большинства авто в требованиях указано API. С этим все просто. Старые двигатели обычно SJ и SL. В то время как более свежие, разработанные еще в 2000-х годах, обычно имеют стандарт SN. Этот стандарт отличается от предыдущих более низким содержанием фосфора.
По правилам, SN заменяет старые допуски, и такое масло можно заливать в двигатель Тойота любого года выпуска, но в целом для старых автомобилей новые современные масла ни к чему, потому что при более высокой их цене в старом двигателе работать лучше, чем масла со старыми допусками, они не будут. Допуск масла, указанный на момент выпуска двигателя, в любом случае самый оптимальный.
Показатели вязкости масла для двигателей Toyota
На заводе-производителе современные бензиновые двигатели заливаются маловязким маслом Toyota SAE 0W-20 с большим пакетом присадок. Оно работает с момента пуска, поэтому не требует длительного прогрева ДВС и экономит горючее. Его же производитель рекомендует лить при замене.
Общие рекомендации по выбору вязкости масла для Тойота:
Для новых авто, эксплуатируемых в нормальных условиях — Toyota Corolla, Camry, RAV4, Hybrid, применимы всесезонные моторные масла SAE 0W-20 или 5W-30.
Во внедорожники, такие как Toyota Sequoia, Land Cruiser или Hilux, которые используются в тяжелых рабочих условиях или при нормальной скоростной езде, можно лить 5W-40 и даже 20W-50 в зависимости от климата.
При зимней температуре до -15 C подходит любое масло от 0W-20 до 15W-40 (для старых двигателей лучше выбирать всесезонное 5W-40).
Если температура стабильно опускается ниже -20° C, то лучше заливать масла с вязкостью до SAE 10W-30.
Для дизельных двигателей производитель рекомендует только 0W/5W-30.
Оригинальные масла для Toyota
Моторные масла для бензиновых двигателей Тойота
Оригинальное моторное масло Toyota AFE SAE 0W-16
Помогает улучшить показатели экономии топлива за счет отличной защиты двигателя.
Обеспечивает легкий запуск и быструю циркуляцию масла при холодном пуске для защиты критически важных деталей двигателя.
Подходит для бензиновых двигателей (включая гибриды), которые требуют последних требований API SN.
Оригинальное масло Toyota 0W-20 GAZOO RACING
Масло, специально разработанное для двигателя Toyota Supra. Повышает экономию топлива. Класс API: SN C5.
Toyota AFE SAE 0W-20
Улучшена защита системы доочистки выхлопных газов. Применимо для всех бензиновых и уменьшенных бензиновых турбо двигателей.
Класс ILSAC: GF-5, API SN Plus.
Оригинальное моторное масло Toyota SAE 0W-30
Особые вязкостно-температурные характеристики, обеспечивающие достаточную смазку двигателя при холодном пуске и в целом максимальную надежность его работы. Подходит как для бензиновых, так и для дизельных двигателей.
Класс ACEA: A5, B5, API SL.
Оригинальное масло Toyota Fuel Economy 5W-30
Специально разработано для современных эффективных двигателей Toyota. Высокие вязкостно-температурные характеристики масла повышают топливную экономичность.
ACEA: A1 / B1, A5 / B5, API SL / CF.
Toyota Premium Fuel Economy 5W-30
Стабильность вязких и смазывающих свойств. Стабильность работы в разных условиях эксплуатации. Отличные экологические показатели.
Оригинальное масло Toyota SAE 5W-40
Стабильность вязкостных и смазывающих свойств. Стабильность работы в разных условиях эксплуатации.
Отличная текучесть при низких температурах.
Класс ACEA: A3 / B3, A3 / B4, API SN / SM.
Toyota SAE 5W-30
Минимизирует отложения на клапанах и нагар в двигателе. Применимо к бензиновым и дизельным двигателям, требующим спецификации SN / CF 5W-30 или более ранней.
Класс ACEA C2, API SN / CF.
Оригинальные масла Toyota для дизельных двигателей
Оригинальное моторное масло PFE 0W-30
Стабильность вязких и смазывающих свойств. Стабильность работы в разных условиях эксплуатации.
Отличная текучесть при низких температурах.
Класс ACEA C2, API SL / CF.
Toyota SAE 0W-30
Особые вязкостно-температурные характеристики, обеспечивающие достаточную смазку двигателя при холодном пуске и в целом максимальную надежность его работы. Подходит как для бензиновых, так и для дизельных двигателей.
Класс ACEA A5, B5, API SL.
Оригинальное моторное масло Fuel Economy 5W-30
Специально разработано для современных эффективных двигателей Toyota. Высокие вязкостно-температурные характеристики масла повышают топливную экономичность.
Класс ACEA: A1 / B1, A5 / B5. Класс API: SL / CF.
Premium Fuel Economy 5W-30
Стабильность вязких и смазывающих свойств. Стабильность работы в разных условиях эксплуатации.
Отличные экологические показатели.
Оригинальное моторное масло SAE 5W-40
Стабильность вязких и смазывающих свойств. Стабильность работы в разных условиях эксплуатации. Отличная текучесть при низких температурах.
Класс ACEA: A3 / B3, A3 / B4, API: SN / SM.
Оригинальное масло Toyota SAE 5W-30
Минимизирует отложения на клапанах и нагар в двигателе. Масло Toyota 5W-30 применимо к бензиновым и дизельным двигателям, требующим спецификации SN / CF 5W-30 или более ранней.
ACEA: C2, API: SN / CF.
Альтернативные масла для двигателя Тойота
На вопрос о том, какое масло выбрать для двигателя Toyota, нет единого универсального ответа, так как на выбор влияет ряд факторов, а именно:
- пробег,
- стиль вождения,
- климатическая зона,
- условия эксплуатации (шоссе, город, бездорожье и пр),
- в некоторых случаях — ассортимент масла, доступный в регионе.
Поэтому каждый владелец индивидуально подбирает бренд и вязкость.
Например, постепенно набирающее популярность инновационное масло 0W-16 в основном используется для автомобилей, оснащенных гибридным ДВС. Для новых Toyota рекомендуются масла 0W-20 и 5W-20.
Масло с вязкостью 0W в регионах с холодным климатом можно использовать круглый год.
Масло SAE 5W — для использования летом или круглый год в теплых регионах.
Масло 0W-30 тоже часто заливают в двигатели новой Тойоты, но чаще его выбирают в качестве зимнего для авто с пробегом +/- 50 000 км.
Масло 5W-30 — самое популярное среди владельцев Toyota с пробегом 100000 км и более. По большей части эта вязкость популярна летом, но в особо жарких регионах ее заливают в двигатель круглый год.
Масло 5W-40 больше подходит для двигателя Тойота, эксплуатирующихся с высокими нагрузками.
10W-30 — лучшее летнее масло для автомобилей с большим пробегом — Тойота +/- 90 и -00 годов выпуска. Также масло 10W-30 популярно у владельцев внедорожников, которые часто используют машину в экстремальных условиях.
Интервал замены масла в двигателе Toyota
В то время как большинство производителей рекомендуют межсервисный интервал в 15 000 км, японцы настаивают на техобслуживании каждые 10 000.
Именно поэтому Toyota обычно оказывается самой дорогой в обслуживании маркой. С другой стороны, для многих автовладельцев очевидно, что 15 000 километров — это слишком большой период для машин, часто застревающих в пробке, и они сами сокращают сроки ТО.
Какое масло выбрать для автомобилей Toyota
Марка Toyota является в России одной из самых популярных и распространенных. С одной стороны, неплохо продаются новые автомобиль бренда: Camry, RAV4 и «крузак» являются лидерами своих классов. С другой стороны, люди за Уралом активно пользуются праворульными автомобилями разных годов выпуска, купленными непосредственно в Японии. Если обобщить, то по стране колесят миллионы тойотовских моторов разных поколений, конструкции и состояния. Неудивительно, что на нашем сайте в разделы «вопросы» часто просят подсказать масло для того или иного двигателя. Эта статья планируется как универсальный ответ.
Автомобили Toyota в сервисе
Допуски
По части допусков инженеры Toyota оказались очень простыми и незамороченными: в отличие от BMW или VAG придумывать ничего своего они не стали и пользуются стандартными, универсальными классификаторами, которые применяются для всего мира. Это очень упрощает подбор неоригинального масла – не нужно как в случае «немцев» заниматься переводом фирменного допуска в общеупотребимый, они и так уже даны. Да и как-то честнее это выглядит – никто не пытается придумать якобы свой допуск и потом продавать его независимым производителям за деньги.
Впрочем, тут тоже есть интересный момент. Стандартов, как известно, в мире существует несколько. В России более популярный ACEA (ассоциация европейских автопроизводителей), но сама Toyota, как фирма, сильно ориентированная на американский рынок, чаще использует API (американский институт нефти). Нельзя сказать, чтобы они сильно отличались, допуски можно легко конвертировать один в другой, но у большинства машин в требованиях указаны именно данные по API.
Надписи ACEA и API на упаковке моторного масла
С ними все просто. У более старых моторов это обычно SJ и SL. Тогда как более новые, разработанные уже в 2000-е годы обычно имеют стандарт SN. Этот стандарт, напомним, отличается от предшественников меньшим содержанием фосфора, что улучшает экологичность выбросов и снижает нагрузку на катализатор. По правилам, более новый допуск SN заменяет собой старые допуски и масло с такой отметкой можно лить в Toyota любого года выпуска, но на практике для старых авто новые современные масла это излишество, потому что стоят они дороже, а толку в старом моторе от них больше не будет. Какой класс был в ходу на момент выпуска двигателя, тот и оптимален.
Бренд
Конечно, в любой инструкции по эксплуатации у автомобиля Toyota будет написано, что самый оптимальный вариант – это фирменные масла с логотипом производителя. Маркетинг – ничего личного. При этом, еще раз отдадим должное японцам, нередко дальше идет приписка, что масла других марок тоже можно использовать, при наличии допусков. Такая честность вызывает уважение.
Оригинальное масло Toyota
Удивительно, но сама Toyota изготавливает моторное масла. В Японии бренд владеет несколькими заводами, на которых и делает продукцию, которая идет в оригинальные банки. Его также можно встретить под марками Castle или Tacty. Но это все актуально только для местного японского рынка. Видимо, объемы производства не такие, чтобы обеспечивать «оригиналом» дилеров по всему миру.
Масло Castle
В Европе, США и России японский концерн масло закупает. Известно, что поставщиком является Exxon-Mobil. Конечно, доподлинно неизвестно, что американцы наливают в тойотовские банки, но вряд ли будет большой натяжкой предположить, что это примерно такое же масло как и фирменный Mobil 1 серии 3000. Хотите оригинал, но чуть дешевле – Mobil ваш выбор. Впрочем, и на нем свет клином не сошелся. В принципе, подойдет любое масло от нормального производителя с правильными допусками. Так что можно лить и что-то подешевле, чем Mobil. Мы всегда говорим и еще раз повторим: выбор бренда это вопрос вкуса и кошелька, рекомендовать что-то конкретное тут не имеет смысла. Главное, чтобы масло было не поддельным.
Mobil 1 серии 3000
Вязкость
В последние годы на новых моделях японские мотористы увлеклись жидким маслом, поэтому технические требования стали чаще пестреть пометками типа 0W20. Сегодня это, пожалуй, самая популярная вязкость для новых тойотовских машин по всему миру. Впрочем, Россия является исключением, у нас в рекомендациях превалирует 5W30, и надо признать, что это логично. С нашим качеством топлива и климатом слишком жидкие и технологические масла могут не потянуть.
Масло 0W20
Но для моторов в возрасте снова возможны варианты. Даже если в новую машину лить 5W30, то с возрастом, возможно, стоит перейти и на что-нибудь более густое. Эту тему мы уже тоже разбирали, моторы Toyota в этом вопросе не отличаются от других.
Какой тип масла выбрать? От минералки, пожалуй, стоит отказаться в любом случае. Полусинтетику использовать на относительно старых моторах, а в новые лить синтетические материалы. Условным разделом между старыми и новым можно считать «нулевые» годы.
Интервал замены
В этом вопросе Toyota стоит особняком – в то время, когда большинство производителей использует официальный интервал в 15 тысяч километров, японцы продолжают гнуть свою линию и зовут машины на ТО раз в 10 тысяч километров. С одной стороны, за это им часто прилетает в различных сравнительных тестах на стоимость владения. Как ни крути, ездить на ТО раз в 10 тысяч километров заметно накладнее чем раз в 15 тысяч, поэтому если считать по заводским интервалам Toyota обычно оказывается самой дорогой по обслуживанию в своем классе.
Регламент технического обслуживания Toyota
С другой стороны, для многих владельцев очевидно, что 15 тысяч километров – слишком большой интервал для машин, которые часто стоят в пробках или отжигают по трассам на полную катушку, и они самостоятельно сокращают интервал замены. Политика Toyota тут оказывается честнее – никаких заигрываний с увеличенными интервалами. Универсальная замена раз в 10 тысяч как залог долгой работы мотора, пусть это и обходится заметно дороже.
Итого
Выбор масла для Toyota – вопрос достаточно простой. Никаких заумных допусков и классификаций. Универсальные масла, стандартные вязкости, единый интервал замены. Как обычно, покупать масло с фирменным логотипом нет никакого смысла – только лишние деньги платить. Если хочется оригинал, можно купить Mobil 3000-й серии, но и это не обязательно, моторы Toyota хорошо работают и на других маслах, главное, чтобы они не были поддельными.
Источник https://vmyatynnet.ru/inomarka/maslo-v-dvigatel-tojota.html
Источник https://maslogsm.ru/bez-rubriki/maslo-dvigatel-toyota.html
Источник https://avtoexperts.ru/article/kakoe-maslo-vy-brat-dlya-avtomobilej-toyota/