Работа двигателя во время езды на газу. Технические решения для снижения рисков прогара клапанов.

Содержание

Работа двигателя во время езды на газу. Технические решения для снижения рисков прогара клапанов.

Клапана ( при их разрерулировании) будут стучать всегда.

При нагрузке происходит взрывная вспышка (очень вредная для двигателя), взрыв: «детонация». Э ксплуатировать автомобиль с детонацией не допустимо.

проявляются при разгоне с малых оборотов на высших передачах,коробка механика

Теперь понятно. Такая езда не очень хороша для двигателя- вот клапана и клацкают, также это не очень хорошо для поршневых колец. Да и детонация при таких условиях тоже может проявляться. Попробуйте давать бОльшую нагрузку на двигатель- то есть переключайте передачи после 3500-4000 оборотов и чтобы при переключении передачи (любой) обороты при этом были не менее 3000 оборотов. То есть измените стиль езды! Если после этого не исчезнет клацканье клапанов- тогда смотреть сами клапана или поменять заправку.

вот уже и задрочил премку.

А почему именно клапана?

у меня такое иногда было после заправки на сибойл 92-м бензом

потом стал там же заливать 95-й и перестали пальцы стучать

Вчера тоже заправился на Сибойле и клапана конкретно застучали.

Такого не было. Заправлялся 92-м.

блин аналогично и у меня, только вы путаете понятия – это «пальчики» стучат у вас, так же как и у меня, из-за 92 бензина от компании Сибойл, причем заметил что раз на раз не приходиться – бывает не стучат-значит в этот раз бенз получше ))))), но все равно напрягает этот стук ))), тоже что ли на 95 перейти.

Это не клапана и пальчики стучат-это детонация,из-за низкооктанового бензина.

Бензин не сгорает,а «взрывается».При постоянном «звоне» могут произойти необратимые последствия для двигателя,кратковременный всплеск при нагрузке,как бы допустим,но всё равно нежелателен.Заливайте бензин,при котором этого нету(детонации).

а у вас выбора где заправляться нету чтоли кроме этих компаний?

ну не быдло ли у нас народ?

все кто не в снгс – тот быдло! смахивает на наши игры в садике :))

У меня клапана впервые забренчали летом, при чем бренчали постоянно, при нажатии на пидальку, сильнее, заливался на СНГС по Покровскому, после этого перешел на Сибойл. Летом и в теплую погоду не бренчит лил 92-й. Зимой бренчит если постоять, хватает даже 10-15 минутной парковки, при оборотах выше 1600-1800. После непродолжительной поездки, треск пропадает. На 95-м звенят бренчат меньше и проходит быстрей. 95-й Снгс интересно как получают?

завозят в навгиацию

я просто спросил:)

корки, это не клапана это детонация как Доктор сказал

сами посудите какая связь между клапанами и бензином? реальней будут претензии «бензонасос стал жужать громче»

ты гониш это пальчики ты хоть ключи видел гаечные бензонасос ан вообще под посажирскими сиденьями

такая же херня была. при я это заметил ещё пару лет назад

стучали пальчики и на Марке и на чайзере и на кресте 1ж-ФЕ, 1Ж-ЗТ, а сейчас такое замечаю на 7А. Летом тоже стучат, только Вы их не слышите, стук хорошо слышно когда едешь нажимая на газ около каких нить зданий например. А зимой звуковая слышимость лучше, поэтому этот звук можно слышать и в салоне. При чем пальчики стучали у меня на определенных оборотах, где то 1800-2200, потом пропадает этот звук. Бензин А92, независимо от заправки. На 95 не стучит. Проверено. При чем на любом 95-м.

Распространенные источники звука

Большинство неисправностей в автомобилях в первую очередь проявляются в виде сторонних звуков.

Так, нарушение зазора клапанов ГРМ проявляется металлическим стуком из-под капота.

Изношенный ремень генератора часто начинает «визжать».

Износ резинотехнических элементов подвески сопровождается стуком со стороны колес, а изношенные амортизаторы – сильными стуками при движении по неровностям.

В тормозной системе могут стучать суппорта или колодки, даже попущенное колесо при движении ударяясь о ступицу создает характерный звук.

Как избежать вредного влияния ГБО на ДВС

Рассмотрев положительное и отрицательное воздействие газа как топлива, сохранить ресурс и избежать вреда для двигателя автомобиля можно, но при условии правильной настройки и выполнении следующих рекомендаций:

  1. Установку и настройку газобаллонного оборудования необходимо проводить в сервисе, где работают обученные и квалифицированные специалисты;
  2. Внимательно подбирать оборудование для вашего транспортного средства;
  3. Своевременно проводить работы, связанные с техническим обслуживанием двигателя и заменой расходных материалов;
  4. Контролировать правильную настройку зажигания и качество газовой смеси;
  5. Периодически проверять герметичность соединений газобаллонного оборудования.

Стук при нажатии на педаль акселератора

Однако возможно появление стуков только при выполнении определенного действия, причем выявить причину появления стороннего звука иногда достаточно сложно.

Одним из таких видов шумового сопровождения является стук при нажатии на педаль газа.

Причем такой шум часто появляется спонтанно, и перед его появлением никаких неприятностей с авто не происходит. То есть, машинка работала без проблем, но в один из моментов появляется стук при нажатии на педаль акселератора.

Характер звука может быть разным, единственное, что неизменно – это обороты двигателя.

На высоких оборотах данный шум вовсе не проявляется. А вот при трогании с места, а также после замедления при наборе скорости в диапазоне 30-50 км/ч стук проявляется.

Он может быть глухим, по ощущениям, как будто ударяют деревянным брусом по кузову, а может и звонким металлическим.

Чаще всего этот стук одиночен, то есть раз прозвучал и все. Но бывают и повторяющиеся стуки, которые прекращаются при наборе скорости до определенного уровня.

Причем сторонние звуки могу появляться не всегда, некоторое время они есть, затем исчезают, но после снова появляются. То есть определенная цикличность у них есть не всегда.

Место появления стука тоже может быть разным – впереди авто, под ним или сзади.

Также он может проявляться только с одной стороны авто.

Следует отметить, что многие автовладельцы, столкнувшиеся с этой проблемой, отмечают, что на работоспособность силовой установки или трансмиссии данный шум никак не влияет. Авто ведет себя точно так же, как и до появления стуков.

Однако многих такое звуковое сопровождение совсем не нравится, поскольку оно вызывает переживание, что машина может в любой момент остановиться из-за серьезной поломки, предвестником которой может быть этот стук.

Выберите интересующее направление:

Здравствуйте, уважаемые любители японских автомобилей, а также гости нашего сайта!

В последнее время в наш автосервис стали часто обращаться клиенты с проблемами потери мощности, неустойчивой работы двигателя, посторонних звуков при работе мотора, повышенного расхода топлива, а другие клиенты и вовсе привозили автомобили на эвакуаторе без признаков жизни, моторы которых просто отказывались заводиться из-за низкой компрессии или полного её отсутствия.

Казалось бы, обычная каждодневная рабочая ситуация для сотрудников сервиса, ничего нового, машины ломаются и их привозят на ремонт. Но есть одно «но»: причина проблем с двигателем у этих автомобилей крылась в эксплуатации автомобиля на природном газе. Об этом и пойдет речь в этой статье.

Все автомобили были укомплектованы нештатным ГБО (газобаллонным оборудованием), установленным в частных мастерских и сервис центрах. С другой стороны, производитель не мог бы установить подобное оборудование на автомобиль, где двигатель не может работать на природном газе без последствий, о чем и пойдет речь.

Давайте немного отвлечемся от нашей темы и обратимся к простому примеру: у компании NISSAN есть модель двигателя, которая специально разрабатывалась японскими инженерами для работы на природном газе, где учтены все особенности эксплуатации на данном виде топлива.

Двигатель Nissan QG18DEN на газу

Двигатель Nissan QG18DEN на газу

Этот мотор модели QG18DEN, устанавливался на некоторые модификации автомобилей NISSAN AD и PULSAR для внутреннего японского рынка. Но в России многие считают, что могут установить ГБО на «обычный» двигатель, а все проблемы — ерунда и страшилки которыми пугают работники автосервисов, надо только правильно отрегулировать ГБО и будет счастье.

Но, к сожалению, счастья не будет, а будут только проблемы, и мнимая экономия на бензине перерастет в большие финансовые затраты. Итак, обратимся к теории и тем фактам, с которыми мы столкнулись в работе, все случаи, приведенные в этой статье, взяты из реальной жизни.

Пару месяцев назад, к счастью, своим ходом, прибыл к нам в автосервис NISSAN X-TRAIL в кузове T30, с мотором QR25, пробегом 90 тысяч километров, 2007 года рождения. Проблема, с которой обратился владелец этого прекрасного и, несомненно, надежного японского автомобиля, была следующая: неустойчивая работа двигателя и потеря мощности.

Читать статью  Какие автомобили защищены от загнутых клапанов при обрыве ГРМ?

Газовое оборудовние на двигателе

Газовое оборудовние на двигателе

Перед тем как обратиться в наш сервис, владелец этого автомобиля был на диагностике в другом техцентре, где было установлено следующее: низкая компрессия во всех четырех цилиндрах двигателя и как следствие нестабильная его работа. В этом техцентре не задумываясь и не разбираясь в причине неисправности, предложили человеку капитальный ремонт двигателя за 100 тысяч рублей. В расстроенных чувствах, покинув это заведение, владелец решил попытать счастье у других специалистов в другом сервис центре. Однако, там ситуация в корне изменилась, и было установлено, что причина низкой компрессии в цилиндрах — это зажатые выпускные клапана, но отрегулировать они их не могут, так как у них нету регулировочных стаканов, заказать их тяжело, да и с размером они могут ошибиться. Дали ценный совет: добивай мотор, поставишь потом контрактный. Покинув этот сервис в не менее расстроенных чувствах, владелец стал обзванивать многочисленные СТО где ему говорили одно и тоже: «не занимаемся», «не делаем» и т.д. Спустя месяц эта машина попадает к нам в сервис.

Итак, уважаемые автолюбители, мы добрались до того момента, когда открывается истинная причина всех проблем. Внимательно выслушав проблемы владельца, мы приступаем к первичной диагностике двигателя, фиксируем низкую компрессию в цилиндрах, а также множественные пропуски зажигания, прописанные в виде ошибок в ЭБУ. Снимаем клапанную крышку, и делаем контрольный замер теплового зазора клапанов, результат ожидаемый: все выпускные клапана зажаты, соответственно клапан находится в постоянно приоткрытом состоянии, естественно эталонная компрессия невозможна на этом двигателе, отсюда и неустойчивая работа мотора и потеря мощности.

Двигатель QR25DE

Двигатель QR25DE

Проверка зазора клапана

Проверка зазора клапана

Проверка зазора клапана

Проверка зазора клапана

Измерительные щупы

Измерительные щупы

Измерительные щупы

Измерительные щупы

Многие сейчас зададут вопрос: почему тепловой зазор на выпускных клапанах каким-то чудесным образом уменьшился да ещё да такой степени, что клапан оказался полностью зажат? Ответ очень простой: газ догорает на выпускном клапане, металл перегревается и клапан вытягивается, уменьшается тепловой зазор и клапан остается в полуоткрытом состоянии, и тогда уже начинает прогорать седло клапана и разрушается сам клапан. Результат — дорогостоящий ремонт, либо замена ГБЦ.

Теперь давайте разберемся, почему это происходит на двигателе который должен работать на бензине, но его эксплуатируют на газе.

  • Температура горения газа выше горения температуры бензина
  • ЭБУ запрограммирован на работу с бензино-воздушной смесью, отсюда некорректная работа датчиков и системы зажигания в целом.
  • Материалы из которых изготовлены отдельные детали двигателя не рассчитаны для работы в более тяжелых условиях эксплуатации.

Все вышеперечисленное не продлевает ресурс двигателя, который разработан для работы на бензино-воздушной смеси. Теперь вернемся к истории с NISSAN X-TRAIL. Естественно, определить на 100% что случилось в данном случае очень тяжело, может прогореть клапан, может разрушится седло клапана, может и поршень прогореть, да все что угодно может произойти, после такой газовой терапии. Перед нами стояла задача определить причину, и чтобы владелец не понес дополнительные ненужные расходы.

От заказа калибровочных стаканов мы сразу отказались, так как это очень долго по времени и в случае разрушения седла клапана, они нам скорее всего не потребовались бы, а владельцу и подавно. Так как клапан вытянулся и тепловой зазор уменьшился, было принято решение привести его в соответствие с заводскими характеристиками методом подточки верхней части штока клапана. Далее последовала долгая и кропотливая работа, так как после снятия небольшого слоя с поверхности штока клапана, приходилось устанавливать распределительные валы и промерять зазоры, потому что ошибившись и сделав зазор большим чем предписываются в заводских характеристиках, мы бы не смогли бы его компенсировать калибровочным стаканом, так как пришлось бы опять же заказывать его и ждать долгое время.

После 10 часов проделанной работы, механикам нашего техцентра все таки удалось довести все зазоры до эталонного значения. Компрессия в цилиндрах поднялась до 11 бар, пропуски зажигания прекратились, двигатель стал развивать мощность и у автомобиля появилась завидная динамика, чему владелец был несомненно рад.

Подготовка клапана

Подготовка клапана

Метки ГРМ

Метки ГРМ

Стаканы клапанов

Стаканы клапанов

Подгонка высоты клапана

Подгонка высоты клапана

Это всего лишь одна из многочисленных историй про автомобиль, который побывал у нас в сервисе по причине использования ГБО на двигателе, не предназначенном для работы на природном газе. Но не всегда подобные случаи заканчиваются одинаково хорошо. Были у нас машины, где прогорали клапана и разрушались седла, и ремонт обходился владельцам в приличные суммы денег. Уважаемые друзья, теперь можете сделать для себя какие-то выводы, а стоит ли рисковать здоровьем своего железного коня, ради спорной экономии?

Подводим итоги

Выше мы рассказали про основные места, где может возникнуть стук при нажатии на акселератор.

Поскольку выявить причину достаточно сложно из-за большого количества мест, где он может появиться, то следует начинать проверку от меньшего.

Вначале проверить салон и двери, затем произвести осмотр состояния подвески и рулевого механизма, после продиагностировать состояние подушек.

Последней лучше проверять трансмиссию и привод, поскольку для этого может понадобиться снятие их с авто.

Если даже большинство проверяемых мест и не являются причиной звука, дополнительная проверка их не помешает и предоставит информацию о состоянии элементов авто.

Рекомендуем посмотреть:

При заводе машины слышен стук

При заводе машины слышен стук

Порядок установки колец на поршень

Порядок установки колец на поршень

Сушка двигателя на газу: вымысел или реальность

Многие водители боятся ставить газовое оборудование, столкнувшись с мнением, о прогаре клапанов после установки ГБО, так как «газ сушит ДВС». Однако сушка двигателя происходит — в результате неправильной подборки оборудования, ввиду отсутствия опыта у установщиков. Кроме того, некоторые «специалисты» считают, что настраивать ничего не нужно, для этого существует автокалибровка. Итогом таких горе-умельцев становятся проблемы с двигателем и разочарование в газовом топливе автовладельцев. Про то как найти грамотного мастера мы писали тут.

Неисправности клапана: диагностика и ремонт

Появление некоторых проблем с функционированием ГБО может свидетельствовать именно о выходе из строя его клапана. Зачастую поломки узла заключаются в следующем:

  • Скопление в их корпусе сторонних фракций (пыль, мусор и т.п.);
  • Выработка внутренних элементов детали;
  • Отсутствие подачи на клапан электроэнергии;
  • «Забитость» фильтра;
  • Производственный брак.

Проверить газовый клапан любого ГБО можно двумя способами:

  1. Замером показателей тока на его выходах;
  2. Анализом его работы. Исправный клапан всегда щёлкает при повороте ключа в замке зажигания или запуске мотора.

Ремонт неисправного узла осуществляется либо посредством его полной замены, либо отдельных элементов узла. К счастью, для большинства мультиклапанов до сих пор продаются специальные ремкомплекты. Разборка и сборка узла проводится очень просто на интуитивном уровне. Главное – делать всё аккуратно, дабы собственноручно ничего не повредить.

Как видите, даже самый маленький элемент ГБО может играть важнейшую роль в функционировании всей системы. Надеемся, представленный выше материал был для вас полезен и дал ответы на интересующие вопросы. Удачи на дорогах!

Типы клапанов

Устройством ГБО 2 поколения, на карбюраторном двигателе, предусматривается наличие двух электроклапанов:

  1. бензиновый (для подачи/перекрытия штатного топлива);
  2. газовый клапан (ЭГК).

Схемой газовой системы для инжекторных моторов (ГБО 2-4 поколений), где подача бензина в цилиндры осуществляется при помощи форсунок, предполагается наличие только газового клапана.

Ремонт электромагнитного клапана ГБО своими руками

Для ремонта электроклапана необходимо предварительно запастись ремкомплектом и набором инструмента.

Однако в некоторых случаях помогает обычная прочистка/промывка якоря соленоида.

Итак, чтобы выполнить ремонт газового клапана, первым делом надо закрутить вентиль мультиклапана для перекрытия подачи топлива из баллона. Затем спустить остатки газа из расходной магистрали, снять узел.

Далее удерживая (в тисках) механизм, демонтировать:

  • крышку фильтрующего элемента и вынуть сам элемент;
  • катушку;
  • гильзу соленоида с сердечником.

После прочистки всех деталей, нужно выполнить их дефектовку и при необходимости заменить. Важно, если в системе используются медные магистрали, частицы окиси таких трубок чаще всего являются причиной залипания якоря соленоида.

Также не стоит забывать о периодичности замены фильтрующего элемента. Рекомендуется менять фильтр один раз за 7-10 тысяч км. пробега.

Желательно проверить сопротивление катушки с помощью мультиметра и сверить параметры с указанными на ее корпусе (норма около 9-13 Ом). К тому же резиновые уплотнители и седло клапана имеют свой ресурс.

Электроклапаны газового оборудования на автомобиле

Одним из ключевых элементов, влияющих на работу системы газобаллонного оборудования, является электромагнитный газовый клапан (ЭГК). Разные специалисты называют этот узел системы по-разному, например просто газовый клапан или электромагнитный клапан ГБО. Именно об этом узле газобалонного оборудования и пойдет речь в нашей сегодняшней статье.

Следует первым делом отметить, что неопытные пользователи часто путают электромагнитный газовый клапан ГБО и мультиклапан ГБО – запомните, это разные узлы системы, которые выполняют совершенно разные функции и имеют совершенно разное строение!

Читать статью  На каком двигателе ВАЗ не гнет клапана: характеристики и история

Клапан ГБО

Электромагнитный клапан ГБО выполняет в системе запорную функцию, т.е. он открывает и перекрывает подачу газа к редуктору-испарителю во время стоянки автомобиля, либо во время работы мотора на бензине. Следует отметить, что без подачи питания (+12v на катушку) клапан ГБО находится в закрытом состоянии и препятствует поступлению газа из магистрали в редуктор.

Типы клапанов

Устройством ГБО 2 поколения, на карбюраторном двигателе, предусматривается наличие двух электроклапанов:

  1. бензиновый (для подачи/перекрытия штатного топлива);
  2. газовый клапан (ЭГК).

Схемой газовой системы для инжекторных моторов (ГБО 2-4 поколений), где подача бензина в цилиндры осуществляется при помощи форсунок, предполагается наличие только газового клапана.

Газовый и бензиновый клапаны

Порядок замены газового клапана

Чтобы самостоятельно произвести замену газового клапана, необходимо выполнить следующую последовательность действий:

  1. Отключить котел от электричества, перекрыть подачу газа и слить жидкость.
  2. Открутить трубу отопления и снять насос.
  3. Клапан открыть, освободить его от хомутов и демонтировать.
  4. Установить новый клапан в посадочное место, закрепить хомутами.
  5. Вставить провод насоса, присоединить трубу для выхода воды.
  6. Установить ранее снятый фильтр.
  7. Включить котел, запустить газ, проверить на отсутствие утечки.
  8. Выставить нужную температуру.

Обращаем Ваше внимание, что замена газового клапана в котле, требует профессиональной подготовки и специальных навыков, поэтому, мы рекомендуем обращаться в аккредитованные организации

Устройство и принцип работы

Конструкция у всех ЭГК идентична:

  • Электромагнитная катушка (соленоид).
  • Гильза (трубка сердечника).
  • Пружина.
  • Сердечник (якорь).
  • Резиновая манжета.
  • Уплотнительные кольца.
  • Корпус клапана с седлом.
  • Входное и выходное отверстие.
  • Фильтр грубой очистки топлива.

Устройство газового клапана ГБО

Принцип работы всех устройств также одинаков. Разница лишь в том, что управление электроклапаном ГБО 4 поколения происходит при помощи ЭБУ газовой системы (электронный блок управления). Во втором поколении сигналы на ЭГК поступают от кнопки включения оборудования.

При отсутствии питания на контактах катушки, сердечник под воздействием пружины прижимает манжету к седлу, так клапан находится в закрытом состоянии. Как только на клеммах соленоида появляется напряжение (12 V), под влиянием магнитного поля якорь перемещается по гильзе, тем самым отпирая клапан.

Монтаж и эксплуатация клапанов

Перед установкой

Клапана продуть систему трубопроводов. Установка прибора в местах с отрицательной температурой допускается при условии отсутствия конденсации паров воды в проходящем газе при этих температурах.

Перед монтажом

на трубопроводе проверить визуально состояние Клапана, проверить вручную плавность хода элементов настройки Клапана – ход должен быть свободный, без заеданий. Гайки при монтаже Клапана затягивать равномерно в 4 прохода. Начиная с первого прохода на 25% от конечной требуемой величины затяжки, второй проход на 50% и затем третий проход – на 100%. В конце выполнить проверочный проход по часовой стрелке или против нее для обеспечения равномерной затяжки всех гаек. Затяжку гаек производить гаечным или динамометрическим ключом без применения удлинителей, перекосы и перетяжки при этом не допускаются.

Установка и подключение

По типу расположения газовые клапаны бывают:

Выносной электроклапан ГБО, как правило, монтируют в подкапотном пространстве автомобиля, либо ставят непосредственно на газовый редуктор через переходник. Встраиваемый, расположен в корпусе испарителя.

Читайте также: Какие лучше выбрать полипропиленовые трубы для отопления: ТОП-10 популярных производителей

Встроенный и выносной электроклапаны

Иногда, для большей безопасности устанавливают сразу два клапана, после мультиклапана (в расходной магистрали до испарителя) и на редукторе.

Подключение происходит при помощи проводки газового оборудования, согласно схеме, которая прилагается в комплекте ГБО. При установке 2-го поколения жгут прокладывается от кнопки управления к соленоиду. В ходе установки 4-го поколения, кабель идёт от блока управления ГБО к клапану. Разницы, куда подключать клеммы на катушке, нет.

Что можно отремонтировать без газовщиков

В комплексе системы автоматики котельного оборудования – газовый клапан один из самых ответственных узлов, от которого зависит не только эффективность работу котла, но и безопасность оборудования и условий жизнедеятельности человека. Неправильное функционирование газовых устройств, очень часто приводит к взрывам и пожарам.

Неисправности электромагнитного клапана случаются по причине:

  • скачка линии в питании котлоагрегата;
  • существования источников блуждающих токов;
  • засор клапана-отсекателя инородными элементами;
  • наличие конденсата в газопроводе.

Если работа по определению и устранению неисправности газового крана, может привести к газовой утечки во время ремонта или после, крайне важно, обратиться в газовую службу и сервисный центр. Поскольку это может быть связано с утерей права на гарантийное обслуживание.

Тем не менее, существует ряд профилактических операций, которые владелец котла может выполнять самостоятельно, например, настройка газового клапана или его продувка.

Процесс продувки газового клапана:

  1. По завершении остановки котлоагрегата, снимают обшивку в соответствии с инструкцией завода-изготовителя.
  2. Пользователь должен найти газовый клапан-отсекатель и его разъем, обозначенный красноватым кругом — точка для выпуска воздушной пробки.
  3. Запрещено вставлять внутрь отверстия иглу, поскольку можно легко пронзить клапан, после этого потребуется его замена.
  4. Перед тем, как проверить засоренность клапана, набирают в шприц воздух, плотно прислоняют носик к отверстию, и впускают воздух. Если действие выполняется без звукового сопровождения, либо противодействия — соединение не обладает нужной плотностью. При точном исполнении процесса пользователь услышит легкое шипение.
  5. Проверяют полученный результат, например, включив котел.
  6. Если котел загорится, горелка будет работать, то неисправность устранена.
  7. Выполняют сборку газового котла своими руками по такой же методике, которая применялась при разборке: фиксируют дисплей, а после — декоративный кожух.

Возможные неисправности

Часто из-за поломок газового электроклапана, в работе газобаллонного оборудования происходят сбои. Такие как:

  • не устойчивая работа мотора на холостом ходу;
  • повышенный расход/утечка газа;
  • отказ газовой системы из-за нехватки давления.

Причины неисправностей, из-за которых узел не держит и пропускает газ:

  1. засоренный фильтр грубой очистки;
  2. заклинивание/залипание сердечника;
  3. износ (потеря свойств, ослабление) возвратной пружины;
  4. выход из строя резинового уплотнения или седла клапана;
  5. неисправность катушки.

В карбюраторной схеме, где присутствует бензиновый эл. клапан, ко всему прочему может добавиться завышенный расход/утечка бензина или отказ работы двигателя на штатном топливе. Выявить утечку можно сняв бензошланг с карбюратора на заведенном авто или методом продувки клапана (в закрытом состоянии) насосом/компрессором.

Применение ЭГК

Газовые клапаны широко используются в быту и промышленности. В промышленной сфере применяются в оборудовании, обеспечивающем газовую безопасность, в системах обнаружения землетрясений, могут устанавливаться параллельно с оборудованием газовой сигнализации.

В быту используются для контроля подачи газа на колонки, газовые котлы, печи, при вводе труб в жилые многоэтажки. Ими оборудуют газовые баллоны при установке автомобильных газобаллонных устройств.

Предназначены для трубопроводов с неагрессивными средами, в том числе природным газом, пропаном, сжиженным нефтяным газом (LPG).

Электроклапаны газового оборудования на автомобиле

Последнее обновление — 6 декабря 2021 в 15:59

Для управления подачей топлива, в системе газового оборудования на автомобиле, предусмотрен электромагнитный клапан ГБО. Основной его функцией является открытие и закрытие поступления газа от баллона к редуктору испарителю.

В этой статье мы рассмотрим виды, устройство, варианты установки, основные неисправности и способы ремонта электроклапана газобаллонной установки.

Достоинства и недостатки

К достоинствам модели Беретта CIAO 24 CSI следует отнести:

  • Эффективность, надежность, стабильность в работе.
  • Устойчивость к внешним воздействиям, сохранение заданного режима работы.
  • Способность обеспечивать дом тепловой энергией совместно с подачей горячей воды.
  • Автоматический режим работы, не требующий постоянного внимания человека.
  • Наличие системы самодиагностики, оповещающей владельца о появлении неполадок.
  • Компактность, привлекательный внешний вид.

Недостатками агрегата принято считать:

  • Излишняя чувствительность электроники, необходимость подключения внешних устройств защиты (стабилизатор).
  • Требовательность к качеству воды. Битермический теплообменник крайне сложно промывать, а замена обходится дорого, поэтому надо устанавливать смягчающие фильтры для воды.
  • Необходимость в сервисном обслуживании, качество которого не всегда находится на должном уровне.

ВАЖНО! Недостатки котла Беретта CIAO 24 CSI можно отнести к особенностям конструкции, поскольку они свойственны всем подобным агрегатам. Это не снижает их отрицательного действия, но позволяет правильнее отнестись к их наличию.

Как выбрать подходящую модель?

Чтобы правильно выбрать устройство, необходимо определиться, где он будет использоваться и какими характеристиками должен обладать.

При покупке необходимо обращать внимание на такие свойства:

  • электрообслуживание.
    Желательно, чтобы прибор был с искробезопасностью, малой мощности, с дополнительной ручной регулировкой;
  • давление.
    Выбирая клапан, необходимо учесть, что давление в системе не должно быть выше, чем номинальное давление устройства. Иначе может повредиться механизм;
  • внешняя среда.
    Условия окружающей среды (влажность, перепады температур, влияние ультрафиолета, вибрация) должны совпадать с характеристиками устройства. Внешние факторы могут пагубно влиять на все устройство и на отдельные его элементы;
  • напряжение в сети.
    На этот показатель необходимо обратить особое внимание, так как низкое или высокое напряжение может привести к некорректной работе механизма или выходу его из строя;
  • присоединительные размеры.
    При покупке необходимо учесть диаметр и тип резьбы, которые должны соответствовать параметрам основного трубопровода.

Гарантированное качество ремонта котлов

Грамотная диагностика – основа любых ремонтных работ. Специалист выявляет истинную причину поломки визуальным осмотром и с помощью диагностических приборов – и устраняет ее.

Читать статью  Способы чистки клапанов от нагара

Мы проводим диагностику и ремонт газовых котлов на дому, нашим мастерам по силам решение проблемы любого уровня сложности.

Практика показывает, что в большинстве случаев ремонт газоиспользующей техники занимает меньше часа. Большее время обычно требуется, когда доступ к агрегату затруднен – к примеру, при размещении в нишах, стенных шкафах, перекрытии инженерными коммуникациями.

  • практикуют комплексный подход – от ремонта газового котла до системы отопления и дымоходов;
  • выполняют все операции быстро и качественно – по отлаженным технологиям;
  • отвечают за все выполненные работы, гарантируя полное восстановление работоспособности газоиспользующей техники.

Уверенность в успешном разрешении ситуации любой сложной– это наш квалифицированный персонал. У нас – современное оснащение, для настройки мы используем высокотехнологичные приборы. А при необходимости замены запчасти используются только оригинальные фирменные детали.

Все эти факторы позволяют нам давать продолжительную гарантию полной работоспособности котла и всех его функций.

Оставьте заявку и наш менеджер ответит на все интересующие Вас вопросы

Бренды и виды: Какое оборудование мы обслуживаем

Наши сотрудники проходят обучение у производителей газовых агрегатов, чтобы в полной мере овладеть информацией обо всех технических новшествах. В квартирах и домах россияне устанавливают котлы, различные по мощности, конструкции, функционалу.

Мы осуществляем ремонт газовых котлов:

  • напольных и настенных разновидностей;
  • с закрытой и открытой камерой сгорания;
  • одноконтурных и двухконтурных;
  • оснащенных современной автоматикой и старого образца.

Мы работаем с различными известными брендами без посредников, напрямую, чтобы получить от производителя оригинальные запчасти и комплектующие.

Сервисные инженеры ремонтируют агрегаты:

  • немецких;
  • южнокорейских;
  • французских;
  • итальянских;
  • российских и других производителей.

В жилье москвичей особо популярна продукция Protherm, Vaillant, Baxi, Navien, Viessmann, Ariston, Buderus, Ferroli, Bosch – мы работаем с этими и многими иными брендами.

Обзор серий бренда «Протерм»

Если рассматривать оборудование, работающее на газе, то по месту установки все котлы можно разделить на две большие категории:

  • настенные – «Рысь конденсационная» («Lynx Condence») и «Рысь» («Lynx»), «Пантера» («Panther»), «Ягуар» («Jaguar»), «Гепард» («Gepard»);
  • напольные – «Медведь» (серии KLOM, KLZ17, РLO, TLO), «Бизон NL», «Гризли KLO», «Волк (Volk)».

Несмотря на турецкую и белорусскую сборку, качество техники по-европейски высокое.

Среди настенных моделей – 1- и 2-контурные, атмосферные и турбированные, мощностью 11-35 кВт.

Напольные модели изготовлены из стали или чугуна, оснащены инжекторными или вентиляторными горелками, могут работать на природном и сжиженном газе. Диапазон мощности широкий – 12-150 кВт – поэтому выбрать прибор под конкретные условия несложно.

Основное назначение оборудования – организация горячего водоснабжения и отопления в частных жилых домах, а некоторые агрегаты рассчитаны на промышленное применение

Каждая из серий обладает отличительными чертами, касающимися дизайна, габаритов, способа установки, технических характеристик, дополнительных функций:

  • «Рысь» – конденсационные модели работают на 12-14 % экономичнее неконденсационных, поэтому признаны энергоэффективными приборами для отопления дачных домов и коттеджей.
  • «Пантера» – последние модели выпускаются с удобной коммуникационной шиной eBus и обновленной системой безопасности
  • «Ягуар» – главными преимуществами считаются невысокая цена агрегата и возможность раздельной регулировки двух контуров – отопительного и ГВС.
  • «Гепард» – популярная настенная модель, которую можно установить как за городом, на даче или в коттедже, так и в городской квартире.
  • «Медведь» – среди представителей различных серий – надежные агрегаты со встроенным бойлером, чугунным теплообменником и мощностью до 49 кВт.
  • «Бизон NL» – универсальные модели по используемому топливу: одинаково эффективно работают на газе, мазуте или дизельном топливе, мощность – до 71 кВт.
  • «Гризли KLO» – способны отапливать частные дома и офисные помещения площадью до 1500 м², максимальная мощность – 150 кВт.
  • «Волк» – электронезависимый котел со стальным теплообменником, стабильно поставляет тепло в дачные и жилые дома даже при отсутствии электроэнергии.

По отзывам потребителей, агрегаты «Протерм» надежны, эффективны, удобны в монтаже и эксплуатации, а при регулярном обслуживании почти не дают сбоев.

Однако прочные материалы, хорошее топливо и отменная сборка не дают гарантии на безупречную службу, поэтому котлы всех перечисленных серий рано или поздно требуют замены запчастей, чистки или ремонта.

Газовые котлы «Buderus»

Природный газ остается самым дешевым топливом, поэтому популярность газовых котлов только растет. Одноконтурные газовые агрегаты используются в обогреве. Двухконтурные напольные или настенные модели легко справляются с двумя функциями, необходимыми для комфортного проживания в частном доме: отоплением и нагревом горячей воды.
Производством газовой бытовой и промышленной техники марки Buderus занимается известная компании Bosch Thermotechnik GmbH. Кроме газовых агрегатов изготавливают электрические, твердотопливные и работающие на дизельном топливе котлы.

Газовые модели Buderus – самая большая группа отопительного оборудования. Это связано с популярностью техники, производимой специально для климатических условий России

Котлы разнообразны по конструкции и способу установки, бывают одно- и двухконтурными, с открытой или закрытой камерой сгорания.

Актуальные модели, работающие на газе, можно разделить на 4 группы:

  • настенные конденсационные;
  • настенные традиционные;
  • напольные конденсационные;
  • напольные чугунные атмосферные.

Выбор модели по способу размещения зависит от мощности агрегата. В квартирах старого жилфонда, этажностью до пяти, и в небольших по площади загородных домах используют настенные агрегаты. Большие частные здания, коммерческие предприятия, производственные цеха обустраивают, устанавливая напольные варианты.

Особенности в конструкции не принципиальны, но все же имеются, но неисправности обычно одинаковы, как и способы их устранения.

Для хорошей работы газового котла важно все: правильный монтаж агрегата и дымохода, регулярное обслуживание, соблюдение правил эксплуатации, своевременная чистка и замена деталей, качественное топливо. Если хотя бы один пункт перестанет соответствовать требованиям, возможны поломки

Наиболее частые из них:

Если хотя бы один пункт перестанет соответствовать требованиям, возможны поломки. Наиболее частые из них:

Загрязнение теплообменника минеральными включениями

Горелка не зажигается или тухнет

Разъединение контактов проводов датчиков

Поломка электронной платы управления

Часто трудности в эксплуатации возникают просто по невнимательности, когда пользователь забывает повернуть газовый кран или подключить электричество. Подробнее о поломках и их способах их исправления – ниже.

Электроклапаны газового оборудования на автомобиле

Для управления подачей топлива, в системе газового оборудования на автомобиле, предусмотрен электромагнитный клапан ГБО. Основной его функцией является открытие и закрытие поступления газа от баллона к редуктору испарителю.

В этой статье мы рассмотрим виды, устройство, варианты установки, основные неисправности и способы ремонта электроклапана газобаллонной установки.

Типы клапанов

Устройством ГБО 2 поколения, на карбюраторном двигателе, предусматривается наличие двух электроклапанов:

  1. бензиновый (для подачи/перекрытия штатного топлива);
  2. газовый клапан (ЭГК).

Схемой газовой системы для инжекторных моторов (ГБО 2-4 поколений), где подача бензина в цилиндры осуществляется при помощи форсунок, предполагается наличие только газового клапана.

Устройство и принцип работы

Конструкция у всех ЭГК идентична:

  • Электромагнитная катушка (соленоид).
  • Гильза (трубка сердечника).
  • Пружина.
  • Сердечник (якорь).
  • Резиновая манжета.
  • Уплотнительные кольца.
  • Корпус клапана с седлом.
  • Входное и выходное отверстие.
  • Фильтр грубой очистки топлива.

Принцип работы всех устройств также одинаков. Разница лишь в том, что управление электроклапаном ГБО 4 поколения происходит при помощи ЭБУ газовой системы (электронный блок управления). Во втором поколении сигналы на ЭГК поступают от кнопки включения оборудования.

При отсутствии питания на контактах катушки, сердечник под воздействием пружины прижимает манжету к седлу, так клапан находится в закрытом состоянии. Как только на клеммах соленоида появляется напряжение (12 V), под влиянием магнитного поля якорь перемещается по гильзе, тем самым отпирая клапан.

Установка и подключение

По типу расположения газовые клапаны бывают:

Выносной электроклапан ГБО, как правило, монтируют в подкапотном пространстве автомобиля, либо ставят непосредственно на газовый редуктор через переходник. Встраиваемый, расположен в корпусе испарителя.

Иногда, для большей безопасности устанавливают сразу два клапана, после мультиклапана (в расходной магистрали до испарителя) и на редукторе.

Подключение происходит при помощи проводки газового оборудования, согласно схеме, которая прилагается в комплекте ГБО. При установке 2-го поколения жгут прокладывается от кнопки управления к соленоиду. В ходе установки 4-го поколения, кабель идёт от блока управления ГБО к клапану. Разницы, куда подключать клеммы на катушке, нет.

Возможные неисправности

Часто из-за поломок газового электроклапана, в работе газобаллонного оборудования происходят сбои. Такие как:

  • не устойчивая работа мотора на холостом ходу; /утечка газа;
  • отказ газовой системы из-за нехватки давления.

Причины неисправностей, из-за которых узел не держит и пропускает газ:

  1. засоренный фильтр грубой очистки;
  2. заклинивание/залипание сердечника;
  3. износ (потеря свойств, ослабление) возвратной пружины;
  4. выход из строя резинового уплотнения или седла клапана;
  5. неисправность катушки.

В карбюраторной схеме, где присутствует бензиновый эл. клапан, ко всему прочему может добавиться завышенный расход/утечка бензина или отказ работы двигателя на штатном топливе.
Выявить утечку можно сняв бензошланг с карбюратора на заведенном авто или методом продувки клапана (в закрытом состоянии) насосом/компрессором.

Ремонт электромагнитного клапана ГБО своими руками

Для ремонта электроклапана необходимо предварительно запастись ремкомплектом и набором инструмента.

Однако в некоторых случаях помогает обычная прочистка/промывка якоря соленоида.

Итак, чтобы выполнить ремонт газового клапана, первым делом надо закрутить вентиль мультиклапана для перекрытия подачи топлива из баллона. Затем спустить остатки газа из расходной магистрали, снять узел.

Далее удерживая (в тисках) механизм, демонтировать:

  • крышку фильтрующего элемента и вынуть сам элемент;
  • катушку;
  • гильзу соленоида с сердечником.

После прочистки всех деталей, нужно выполнить их дефектовку и при необходимости заменить.
Важно, если в системе используются медные магистрали, частицы окиси таких трубок чаще всего являются причиной залипания якоря соленоида.

Также не стоит забывать о периодичности замены фильтрующего элемента. Рекомендуется менять фильтр один раз за 7-10 тысяч км. пробега.

Желательно проверить сопротивление катушки с помощью мультиметра и сверить параметры с указанными на ее корпусе (норма около 9-13 Ом). К тому же резиновые уплотнители и седло клапана имеют свой ресурс.

Источник https://vmyatynnet.ru/neispravnosti/gbo-i-klapana.html

Источник https://etanchiki.ru/truby/remont-gazovogo-klapana.html

Источник https://gbomotor.ru/komplektuyuschie/elektroklapan-gbo

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: