Устройство для запуска двигателя автомобиля 7 букв

Содержание

Пусковое устройство для автомобиля: виды и правила выбора

Пусковое устройство для автомобиля – это такая палочка-выручалочка в ситуации, когда ехать надо срочно, а аккумулятор признаков жизни не подает. Заряжать батарею очень долго, найти того, кто прикурит, не всегда возможно, а относительно компактный «пусковик» всегда будет под рукой.

Впрочем, чтобы это устройство не подвело, необходимо понимать принципы его работы и правила выбора. В нашей статье мы расскажем, как устроены ПУ для автомобиля, на какие характеристики нужно смотреть при выборе, и приведем топ лучших моделей, которые зарекомендовали себя только с положительной стороны.

Принцип работы пускового устройства для автомобиля

На самом деле, портативное пусковое устройство автомобиля («пускач, «бустер» или «джамп-стартер», как его называют в быту) не сильно отличается по начинке от обычного пауэрбанка, который сейчас с собой носят почти все.

Главная разница между стартером и пауэрбанком – высокая токоотдача батареи, которая в пике может выдать несколько сотен ампер тока, а еще в «пускаче» обеспечивается защита от переполюсовки и короткого замыкания. Сейчас на рынке можно купить пусковые устройства для автомобиля от разных брендов, которые пользуются неплохим спросом, потому что выручают многих автомобилистов, когда у тех неожиданно садится аккумулятор.

Типы пусковых устройств для автомобиля

Задача стартеров – запуск двигателя. Есть два типа пусковых устройств: автономные и работающие от электросети.

В автономных «пускачах» установлен аккумулятор, и пользоваться им можно даже если вы попали в экстренную ситуации далеко от цивилизации. Аккумуляторы обычно малоемкие, поэтому, если придется воспользоваться устройством в сильный мороз, стартер может не запустить двигатель – тока не хватит.

Типы пусковых устройств для автомобиля

Фото: Shutterstock

Зарядные пусковые устройства только заряжают аккумулятора автомобиля. Они бывают:

  • Автоматическими. Основные параметры – время, ток и напряжение – контролирует процессор.
  • Неавтоматическими. При работе с ними вы устанавливаете показатели вручную, поэтому внимательно прочитайте инструкцию к аккумулятору – если не выставлять необходимый уровень тока и напряжения, можно испортить АКБ.

Основной плюс автоматических устройств – они сами устанавливают сложные режимы зарядки, которые «оживляют» севший аккумулятор. Впрочем, стоит помнить, что эти режимы не универсальны, и перед использованием нужно проверить, какие показатели необходимы для аккумулятора вашего автомобиля, что не навредить АКБ.

Есть и пуско-зарядные устройства. Они могут и запустить аккумулятор, когда он сел в неподходящий момент, и зарядить его. Они универсальны и полезны в любой ситуации. Есть бытовые ПЗУ и профессиональные. Бытовые попроще в устройстве, и потому меньше, так что их можно с удобством возить в багажнике. А вот профессиональные мощнее и имеют большие габариты – бывают даже стационарные устройства.

Зарядно-предпусковые устройства могут выдать ток напряжением до 18 В, и аккумулятор заряжается ощутимо быстрее. Это может пригодиться в экстренных ситуациях. Однако лучше не пользоваться этой опцией часто – такое напряжение навредит здоровью аккумулятора.

Виды ПЗУ для автомобилей

Также среди пуско-зарядных устройств, или ПЗУ, выделяют несколько видов. Среди них импульсные устройства, конденсаторные и аккумуляторные, а также трансформаторные.

  • Механизм импульсных устройств основан на преобразовании импульсного напряжения. Это довольно энергоэффективные и надежные модели. Однако из-за перепадов напряжения они все же могут ломаться, и чинить их – недешевое удовольствие.
  • Конденсаторные ПЗУ используют встроенные конденсаторы, поэтому такие устройства стоят немало. Также учитывайте, что высокое напряжение, которое могут выдавать такие ПЗУ, вредит аккумулятору, так что подбирайте устройство, параметры которого соответствуют требуемым для вашего АКБ показателям.
  • Аккумуляторные устройства – самый распространенный тип. Механизм их работы довольно прост. Они сначала заражают аккумулятор, а потом запускают двигатель. Идеально подойдет для обычной легковой машины.
  • В трансформаторных ПЗУ, как следует из названия, установлен трансформатор, с которым можно менять напряжение. Это мощные устройства, работающие почти без помех. Однако у них довольно большие габариты и вес, а еще они расходуют немало энергии.

Ключевые характеристики пусковых устройств автомобиля

Если вы выбираете, какое купить пусковое устройство для автомобиля, то обязательно учитывайте три следующих характеристики:

  • Вид топлива и объем двигателя вашей машины.
  • Пусковой ток.
  • Напряжение, которые выдает пусковое устройство.

В характеристиках АКБ обычно значится необходимый пусковой ток. Впрочем, нередко там указывается значение, большее необходимого. Например, в машине с бензиновым 1.6-литровым двигателем может быть установлен аккумулятор, пусковой ток которого – 500 А. Но на деле, для запуска может хватить 200-300 А.

Для запуска дизельного двигателя такого же объема потребуется больший пусковой ток. Вообще, от объема двигателя прямо зависит пусковой ток: чем выше объем, тем больший ток необходим.

В основном, в легковых автомобилях напряжение составляет 12 Вольт. Пусковое устройство, которые вы покупаете для своего авто, должно выдавать такое же напряжение.

Помимо этих важных параметров, рекомендуем учесть емкость встроенного аккумулятора и уровень зарядного тока, а также дополнительные функции устройства. Например, во многих ПЗУ встроены контрольные приборы, индикатор заряда и т. д.

Важность емкости аккумулятора при выборе ПУ для автомобиля

Емкость АКБ вашего автомобиля влияет на выбор пускового устройства. Сейчас производятся модели, которые рассчитаны не на конкретные емкости, а на диапазоны – например, 45-120 Ач, и т. д. Это упрощает процесс подбора нужного устройства. Итак, конечно, аккумулятор и ПЗУ должны совпадать по этому показателю, потому что, если использовать устройство, предназначенное для аккумуляторов другой емкости, можно легко испортить и ПУ, и АКБ.

Дополнительные функции пусковых устройств для автомобиля

Большинство устройств оснащены индикаторами. В самых простых моделях индикатор тока зарядки выглядит как светодиод, в стандартных ПЗУ он стрелочный или цифровой. А вот в автоматических устройствах он не нужен, потому что вам попросту незачем контролировать значения, ведь процесс управляется самим устройством. Как максимум, на корпусе устройства вы можете найти светодиодные индикаторы подключения к электросети.

Дополнительные функции пусковых устройств для автомобиля

Фото: Shutterstock

В режиме Stand By бортовая система авто работает без аккумулятора. Этот режим полезен, если электроника в машине чувствительная.

Режим Boost, как понятно из названия, позволяет быстро заряжать АКБ на повышенном токе. Это вариант для форс-мажорных ситуаций, когда времени почти нет. В дополнение к этой функции понадобится таймер, чтобы выставить время зарядки. Когда батарея заряжена, устройство автоматически отключает подачу тока.

С импульсной зарядкой в автоматических устройствах можно держать аккумулятор полностью заряженным по несколько месяцев. Эта функция пригодится, когда автомобиль не используется, чтобы сохранить здоровье и заряд АКБ. Можно даже не отключать аккумулятор.

В режиме десульфатирования при зарядке импульсными устройства можно избежать появления сульфатов на пластинах АКБ. Благодаря нему можно продлить жизнь свинцово-кислотных аккумуляторов.

С функцией памяти можно сохранить параметры зарядки, если прекращается подача электроэнергии. При возобновлении подачи энергии, процесс продолжается с теми же настройками и с того же момента, когда прервалась зарядка аккумулятора.

Защита от переполюсовки – функция, которая пригодится при работе с любым аккумулятором. Плавкий предохранитель срабатывает при коротком замыкании или неправильном подключении устройства к аккумулятору. Она спасает и аккумулятор, и ПЗУ.

Правила эксплуатации пускового устройства

Перед тем, как начать пользоваться стартером, внимательно ознакомьтесь с инструкцией, примите во внимание все ограничения и рекомендации. Процесс зарядки с таким устройством – не сложный, каких-либо навыков не требуется. Вам надо:

  1. Зарядить устройство.
  2. Открыть капот и убедиться, что аккумулятор чистый и сухой.
  3. Подключить клеммы (они идут в комплекте со стартером) к разъемам АКБ. Если полярность по соблюдена, вы увидите или услышите сигнал ПЗУ. Устройство не будет заряжать АКБ, если подключить его неправильно.
  4. Запустить устройство.
  5. Завести машину в обычном режиме. Учитывайте особенности двигателя: например, инжекторный требует задержки, когда насос качает топливо, а в дизельном нужно подождать, пока прогреются свечи. Если не заводится с первого раза, повторите попытку еще несколько раз. Также учитывайте, что стартер не должен вращаться дольше 10 секунд, иначе сработает защита устройства.
  6. Запустите еще раз, через 30 секунд – чтобы батарея устройства остыла. В некоторых устройствах, например, от Fubag, предусмотрена термозащита, и этот перерыв соблюдается автоматически.
Читать статью  Холодное сердце: почему машина может долго не прогреваться

Топ-5 пусковых устройств для автомобиля

CARKU E-Power-21

Устройства от CARKU занимают лидирующие позиции на российском рынке портативных ПЗУ. Это компактная модель с хорошим набором функций и стильным видом. Также отличается своей универсальностью.

Устройство для запуска двигателя автомобиля 7 букв

Система пуска автомобильного или тракторного двигателя осуществляет вращение коленчатого вала с необходимым числом оборотов до получения первых вспышек.

Подводимая пусковым устройством энергия расходуется на преодоление работы сил трения, приведение в движение вспомогательных механизмов (водяного, масляного и топливного насосов, генератора, вентилятора и др.), совершение ходов впуска и выпуска в четырехтактных и совершение процесса газообмена в двухтактных двигателях, сообщение кинетической энергии движущимся массам двигателя и преодоление в начальный период пуска работы на сжатие рабочей смеси (или воздуха в дизелях).

В двигателях внутреннего сгорания применяют следующие способы пуска двигателей (рис. 7.1).

Рис. 7.1. Системы пуска ДВС

Пуск электростартером является наиболее часто применяемым способом пуска автомобильных двигателей. Для пуска тракторных двигателей лесозаготовительной техники электростартеры применяют в редких случаях.

Пневматические стартеры устанавливают на двигатели в некоторых, очень редких случаях. Это специальные воздушные двигатели, в которые поступает сжатый воздух из баллонов.

Сжатый воздух при пуске двигателя может подаваться также непосредственно в его цилиндры (пневматический пуск). Перед пуском некоторых двигателей сжатый воздух подается в баллоны от специального карбюраторного двигателя, соединенного с компрессором.

Инерционные стартеры применяют для пуска автомобильных и тракторных двигателей. Принцип действия этих стартеров основан на использовании кинетической энергии специального маховика. Этот маховик перед пуском двигателя раскручивается от руки или от электродвигателя до большого числа оборотов, после чего вращение маховика при помощи механизма включения передается коленчатому валу.

В некоторых конструкциях вместо специального маховика используют маховик двигателя, устанавливаемый в этом случае на коленчатом валу свободно и соединяющийся с ним через фрикционную муфту. Во время пуска двигателя маховик при выключенной муфте раскручивается от руки до необходимых оборотов, после чего муфта включается и коленчатый вал с маховиком вращаются как одно целое.

Пусковые четырех- или двухтактные карбюраторные двигатели применяют наиболее часто для пуска тракторных дизелей большой мощности. Это обычно одно- или двухцилиндровые двигатели с зажиганием от магнето, устанавливаемые на блок- картерах дизелей. Пуск вспомогательных двигателей производится от руки или электростартером.

4 типа пуска электродвигателя

Эксплуатация асинхронных электрических двигателей тесно связана с необходимостью ограничения пусковых токов для сохранности моторов. Ограничение величины пусковых токов осуществляется в ходе выбора той или иной схемы запуска электродвигателя. На практике широко используются следующие типы запуска двигателя:

  • прямой пуск;
  • плавный пуск;
  • звезда-треугольник;
  • частотное регулирование.

Рассмотрим каждый из представленных выше способов пуска асинхронного электродвигателя более подробно.

Прямой пуск

Это наиболее популярный способ включения асинхронного электрического двигателя. Требуется всего одно действие – включение мотора в электросеть на зафиксированной частоте и номинальном напряжении тока. После прямого запуска электромотор начинает набирать обороты с высокой скоростью. Главное достоинство этой схемы – выгода с экономической точки зрения. Прямой пуск можно выполнять без использования иных устройств, на установку которых нужны дополнительные средства. Есть у этого типа запуска и недостатки.

Прямой пуск подходит исключительно для маломощных моторов, т. к. их пусковые токи не настолько большие, как у более мощных собратьев (моторов, приводов и т.д.). Тем не менее, даже эти токи оказывают большую нагрузку на электрическую сеть, ведь они могут в 10 и более раз превышать номинальные, что негативно сказывается на кабелях, питающих мотор, и на электросети в целом. Высокие токи плохо влияют и на обмотку самого мотора

Плавный пуск

Плавное включение электрического мотора возможно при наличии устройства плавного пуска (софтстартера). Его задачей является удержание параметров двигателя в безопасных рамках на протяжении всего времени запуска. Такое устройство исключает перегрев мотора, разрушение обмоток и негативное воздействие на питающую сеть.

Можно использовать софтстартеры механического и электрического, а также комбинированного типа. Первые имеют вид жидкостных муфт, тормозных колодок либо блокировок, использующих силу магнетизма. Они имеют простую конструкцию и отличаются высокой надежностью, однако имеют ограниченный функционал. Устройства электрического типа позволяют регулировать параметры мотора в ходе пуска более широко и постепенно.

Звезда-треугольник

Схема «звезда-треугольник» подразумевает двухэтапное безопасное подключение электрического двигателя:

  1. Сперва мотор запускается в рамках схемы «Звезда», которая подразумевает использование низких пусковых токов. Некоторое время двигатель питается по этой схеме и плавно набирает обороты.
  2. После набора определенного числа оборотов в минуту мотор переключается на схему «Треугольник», которая требует для работы высокие пусковые токи. Здесь двигатель выходит на проектную мощность.

Для реализации данной схемы пуска потребуется трехполюсный выключатель, три контактора, тепловое реле и реле времени. Преимущества этого типа запуска аналогичны преимуществам плавного пуска, описанного выше.

Частотное регулирование

Под частотным регулированием понимание использование частотно-управляемого привода. Данное устройство регулирует частоту вращения ротора электромотора. В конструкцию частотного преобразователя входит инвертор и выпрямитель. К преимуществам запуска двигателя через частотное регулирование относится большой выбор значений для регулировки количества оборотов, увеличение ресурса мотора, максимальный пусковой момент и экономия электрической энергии по сравнению с другими способами запуска мотора.

Недостатки у частотного регулирования также имеются. Это сравнительно высокая цена преобразователей для мощных моторов, а также высокий уровень помех, которые наблюдаются поблизости от этих устройств.

AUTOSTART Управление системой

Для автомобилей с АКПП

Перед тем как включить автозапуск на автомобиле с АКПП (ключ/кнопка), убедитесь, что рукоятка АКПП находится в положение P (Parking), зажигание выключено, двери и капот закрыты, а уровень топлива в баке не ниже 7% (только для Mitsubishi).

Дистанционный запуск двигателя не может быть осуществлен в следующих случаях:

  • включено зажигание (либо ключ находится в замке зажигания)
  • открыты двери, капот или багажник
  • нажата педаль газа или тормоза
  • уровень топлива в автомобиле ниже допустимого (только для Mitsubishi)
  • коробка передач не в положении P

Для автомобилей с МКПП

Процедура подготовки к запуску для автомобилей, оснащенных МКПП (ключ), выглядит следующим образом. По окончанию поездки:

  1. Переведите селектор КПП в нейтральное положение.
  2. Поставьте автомобиль на стояночный тормоз.

Выключите зажигание и выньте ключ из замка.

AUTOSTART будет поддерживать двигатель в заведенном состоянии.

Правильное выполнение процедуры подготовки к запуску гарантирует, что автомобиль был оставлен на нейтральной передаче и не тронется с места при автозапуске.

Если после подготовки к запуску на автомобиле с МКПП была открыта дверь, потребуется выполнить процедуру подготовки с начала.

Запуск и глушение двигателя

Продолжительность работы двигателя от автозапуска по умолчанию составляет 15 минут. Для изменения длительности работы двигателя используйте:

  • мобильное приложение Author Connect (только для автозапуска через приложение)
  • алгоритм настройки с помощью педали газа (только для автозапуска с помощью штатного брелка или по сигналу внешнего устройства)

После запуска двигателя центральный замок остается закрытым. Если в настройках модуля включена опция внешней индикации, то на всем протяжении работы двигателя от автозапуска будут выдаваться сигналы габаритных огней, аварийной сигнализации или повторителей на зеркалах заднего вида (зависит от марки и модели автомобиля ).

Во время цикла работы автозапуска не рекомендуется вставлять ключ в замок зажигания, нажимать на кнопку Старт/Стоп и находиться в салоне автомобиля со штатным ключом.

С помощью штатного брелка

Для запуска двигателя нажмите 3 раза кнопку закрытия автомобиля Lock, выдерживая паузу между нажатиями не менее 0,5 сек, но не более 2,5 сек.

Заглушить двигатель раньше установленного времени можно, повторно нажав 3 раза кнопку закрытия автомобиля Lock.

С помощью приложения Author Connect

Запуск производится через приложение Author Connect для iOS и Android на любом расстоянии от автомобиля при наличии установленного GSM-модуля ATLAS или маяка COMPASS GSM/GPS.

Для запуска двигателя откройте приложение, перейдите на вкладку «Управление» и нажмите кнопку START и удерживайте ее нажатой в течение 3 секунд.

Заглушить двигатель раньше установленного времени можно, нажав на вкладке «Управление» кнопку STOP и удерживайте ее нажатой в течение 3 секунд.

Не оставляйте смартфон в салоне автомобиля после окончания поездки. В противном случае автомобиль окажется под угрозой угона.

По команде внешнего устройства

Если на Вашем автомобиле установлено дополнительное устройство, например, сигнализация или GSM-модуль, используйте его для дистанционного запуска и глушения двигателя.

Для запуска двигателя необходимо подать «-» (отрицательный импульс) длительностью от 0,3 сек. на внешний вход модуля (фиолетовый провод).

Заглушить двигатель раньше установленного времени можно, повторно отправив «-» потенциал длительностью от 0,3 секунды на внешний вход модуля.

Экстренное глушение двигателя

Модуль AUTOSTART автоматически прекратит поддержку автозапуска при попытке угона. Система осуществляет непрерывный мониторинг нарушения основных зон охраны автомобиля, реагируя на следующие события:

  • открытие замков дверей, капота, багажника
  • нажатие педали газа
  • нажатие кнопки запуска (СТАРТ-СТОП)
  • появление ключа в личинке замка
  • перевод АКПП из положения Parking

Запуск и глушение штатного Вебасто

Для того, чтобы иметь возможность изменять длительность работы штатного предпускового подогревателя Вебасто с помощью модуля AUTOSTART, необходимо один раз установить максимальное время работы подогревателя с помощью штатного пульта ДУ.

Читать статью  Переоборудование ГАЗели с бензина на дизель

Для запуска и остановки подогревателя используйте штатный брелок , мобильное приложение или внешнее устройство (аналогично Запуску и глушению двигателя).

Охранные функции модуля

На некоторых автомобилях при совместной работе AUTOSTART с GSM-модулем ATLAS или поисковым маяком COMPASS GSM/GPS владелец получает возможность контролировать состояние ключевых узлов и систем автомобиля с помощью мобильного приложения Author Connect для iOS и Android.

Устройства обеспечивают охрану периметра автомобиля: если штатная система охраны активирована, владелец будет моментально оповещен о тревожных событиях (проникновение в салон, включение зажигания и т.п.) посредством push-уведомлений. Для этого они должны быть разрешены в настройках смартфона и приложения Author Connect.

  • Статус сервисного режима
  • Статус ЦЗ
  • OFF – двигатель выключен
  • IGN – зажигание включено
  • RUN – двигатель запущен

  • Включение и выключение зажигания
  • Запуск и глушение двигателя
  • Автозапуск модулем AUTOSTART
  • Открытие/закрытие ЦЗ
  • Открытие/закрытие дверей, багажника и капота
  • Постановка в охрану/снятие с охраны
  • Сработала штатная сигнализация
  • Выход/выход из сервисного режима

  • Сработала штатная сигнализация
  • Водительская дверь открыта
  • Пассажирская дверь открыта
  • Задняя левая дверь открыта
  • Задняя правая дверь открыта
  • Пассажирские двери открыты
  • Багажник открыт
  • Капот открыт
  • Зажигание включено (CAN)
  • Двигатель запущен (CAN)
  • Активация сервисного режима

* Отображаются в хронологическом порядке, обновляются по свайпу вниз и содержат полную историю уведомлений от системы.

На некоторых автомобилях также доступно управление центральным замком с помощью приложения Author Connect. Для открытия/закрытия центрального замка используйте соответствующие кнопки на вкладке «Управление». Кнопки подсвечиваются оранжевым светом в зависимости от текущего статуса ЦЗ.

Функция «Комфорт»

Для некоторых автомобилей доступна функция «Комфорт»:

  • закрытие стекол, люка и складывание зеркал при постановке штатной системы в охрану
  • проветривание (приоткрывание стекол) при тройном нажатии кнопки Unlock штатного брелка

По умолчанию данная опция отключена.

Сервисный режим

Сервисный режим предназначен для временного отключения функций модуля при передаче автомобиля в сервис (без необходимости сообщения о наличии устройства).

Вход в сервисный режим осуществляется следующим образом:

Нажмите педаль газа до упора.

Выход из сервисного режима осуществляется повторением алгоритма выше, при этом педаль газа необходимо нажать 4 раза. Подтверждением выхода из сервисного режима служат 4 сигнала индикации модуля AUTOSTART.

При совместной работе с противоугонной системой IGLA выход из сервисного режима происходит автоматически при достижении скорости 50 км/ч и последующем движении в течение 3 минут без остановок (синхронно с IGLA).

При использовании AUTOSTART совместно с GSM-модулем ATLAS или поисковым маяком COMPASS GSM/GPS вход и выход из сервисного режима может осуществляться с помощью мобильного приложения Author Connect . Для этого используйте соответствующую кнопку на вкладке «Управление». Окно приложения изменит свой вид в зависимости от текущего статуса сервисного режима (включен/отключен).

Как завести машину с автозапуска

Зимой часто не хочется идти и прогревать машину. Хочется лишнее время побыть в тепле. Сейчас появилось специальное средство для этого — автозапуск. При наличии этой функции владелец автомобиля может прямо из квартиры запустить своё транспортное средство, а потом идти уже в тёплую машину. А летом возможен другой трюк: запустить кондиционер, который охладит раскалившуюся от жары машину. Не критичное, но очень приятное дополнение к базовому функционалу автомобиля.

Управление машиной в таких случаях осуществляется с брелка, с сигнализации или, в более современных моделях, с помощью телефона (обычно со смартфона, хотя есть вариант «договариваться с автомобилем» при помощи SMS и звонков). В некоторых случаях можно заставить машину включаться время от времени и прогревать себя или даже отслеживать температуру снаружи и греться при необходимости.

Многие современные автомобили изначально поддерживают функцию автозапуска, она встроена в их ядро и функционирует максимально органично. Но владельцам устаревших машин тоже не стоит отчаиваться: для них тоже найдено решение – блоки автозапуска. Такой блок может быть относительно легко установлен в любой автомобиль и поддерживать новый функционал. Конечно, не так органично как машины, сразу разрабатываемые с поддержкой автозапуска, но вполне приемлемо.

Существуют как отдельные блоки, так и сигнализации с автозапуском (совмещающие функций охраны и дистанционного включения двигателя). Соединять эти две возможности очень удобно, так как у них много общих элементов. Цена автозапуска лежит в диапазоне примерно от 3000 рублей до 70000. Что получает за эти деньги автолюбитель, и какие минусы есть у этого решения?

Как работает автозапуск

Блок автозапуска – это сложное устройство, которое присоединяется к автомобилю по принципу какого-нибудь паразита. К счастью, не сам, а с помощью автомеханика. Он встраивается в необходимые ему элементы автомобиля и пытается задурить автомобилю голову – вводит его в заблуждение, сообщая ложную информацию.

Как работает автозапуск

Сигнал автозапуска (с пульта, смартфона, таймера или внутренних датчиков устройства) поступает на исполнительный механизм и начинается запуск двигателя. На дизельных двигателях автозапуск сперва включает свечи накаливания и выжидает, пока цилиндры не нагреются. Только после этого, система продолжает работу.

На этом этапе блок управления на всех системах подает питание на зажигание. Машина думает, что это ключ зажигания и начинает заводиться обычным образом. Потом следует небольшая пауза, нужная бензонасосу для создания давления горючего. Как только давление достигло порогового значения, питание передается стартеру. Точно такие же действия происходят от ключа зажигания, поэтому автомобиль заводится в штатном режиме, думая, что автомобиль запустил водитель.

Автозапуск контролирует работу всех систем до момента запуска двигателя (а на некоторых устройствах и спустя некоторое время после этого), а затем механизм выключается. Машина всё это время думает, что её включил автолюбитель.

Из чего состоят блоки автозапуска

Комплект разных моделей сильно отличается, но обычно туда входит:

  • брелок дистанционного управления (с помощью него включается автозапуск);
  • пейджинговый декодер (принимает сигнал и передаёт его дальше);
  • центральный блок («сердце» автозапуска, простой компьютер);
  • светодиодный индикатор;
  • сервисная кнопка;
  • дистанционно управляемое реле, которое блокирует двигатель.

В том случае, если автозапуск объединён с сигнализацией, есть множество дополнительных деталей (разные датчики).

Виды блоков автозапуска

Существует много блоков автозапуска, например:

  • Starline (Старлайн)
  • Alligator (Аллигатор)
  • Pandora (Пандора)

У каждой из этих фирм есть множество моделей, они могут отличаться по управлению и наличию дополнительных возможностей. У каждой есть свои особенности, но они не очень заметны. Разница между разными блоками автозапуска одной фирмы сильнее, чем различие между компаниями.

Установка автозапуска

Устанавливать автозапуск на автомобиль желательно только тем, кто хорошо разбирается в автомобилях. Для остальных существует множество фирм, производящих подключение. Неумелым подключением легко вывести из строя весь автомобиль.

Установка автозапуска

Обычно модуль автозапуска способен подключаться к любому типу двигателя и коробке передач. Если вы всё же решили инсталлировать прибор самостоятельно, то обязательно изучите инструкцию, в ней могут быть указаны отличия установки данной модели. В основном, подключение автозапуска выглядит следующим образом:

  1. Основной блок прибора располагается в салоне автомобиля, например, под приборной панелью.
  2. В случае совмещения с сигнализацией устанавливаются разные дополнительные датчики.
  3. Устройство подключается ко всем необходимым системам автомобиля.

Условия для автозапуска

Автозапуск (неважно с кнопки или телефона) нужно включать только при следующих условиях:

  • автомобиль припаркован на свежем воздухе;
  • ручка стоит в нейтральной позиции или в режиме Parking (обычно обозначается просто буквой P);
  • ручной тормоз на машине включен;
  • в бензобаке много горючего;
  • в салоне никого нет.

Проблемы при включении автозапуска

Почему может не срабатывать команда автозапуска:

  • автозапуск по времени или температуре может не включаться из-за отключенной сигнализации;
  • не работает датчик давления;
  • не функционирует тахометр;
  • открыты багажник, капот или двери;
  • ручка коробки передач не стоит в нужном положении (нейтральном или Parking);
  • время автозапуска вышло;
  • не включен ручной тормоз.

Варианты запуска двигателя

В зависимости от предназначения запуск автомобиля делится на несколько типов:

  • дистанционный (для прогрева двигателя перед поездкой, позволяет водителю лично управлять включением мотора);
  • автоматический запуск (короткие включения двигателя при достижении определённой температуры или через определённый промежуток времени). Благодаря этому автомобиль может быть всегда в готовом к поездке состоянии.

Сравнение этих способов обычно не требуется, так как во многих блоках автозапуска реализованы оба из них. Но дистанционный метод обычно вызывается с брелка несколькими нажатиями, в то время, как задание автоматических режимов требует долгой настройки нужных параметров.

Дистанционный запуск

Функция завода двигателя нажатием кнопки на брелке уже не является верхом эволюции систем автозапуска. Уже появилась возможность управлять автомобилем через мобильный телефон. Такая функция позволяет не таскать множество устройств, а пользоваться одним, которое у подавляющего большинства и так с собой. Кроме того, в зоне устойчивой сотовой связи, мобильник с большей вероятностью сможет соединиться с автомобилем. Активация автозапуска может проходить по SMS, звонком или специальным приложением на смартфоне.

Автоматический запуск

Такая разновидность функции включения машины хорошо дополняет дистанционный запуск. Их возможности почти не пересекаются. В большинстве моделей, автоматический запуск имеет множество параметров, позволяющих быть уверенным в готовности автомобиля к поездке в любой момент. Обычно есть возможность установить время прогрева, его периодичность. Пуск двигателя может осуществляться по будильнику (чтобы автомобиль был готов к определённому времени). Также стоит внимания функция прогрева в зависимости от температуры.

Читать статью  Бензиновый и дизельный двигатель. Что лучше?

В каком состоянии надо оставлять машину, чтобы сработал автозапуск

Автозапуск довольно капризен и его работоспособность напрямую зависит от того, сделал ли водитель всё правильно, уходя из автомобиля. Владельцам машин с механической коробкой передач придётся оставлять переключатель скоростей на нейтрали. Иначе он не запустится. Хозяева автомобилей с автоматом должны оставлять машину в режиме паркинга.

Так как велика вероятность ошибки водителя (когда он не ставит переключатель скоростей в нейтральное положение), многие разработчики оснащают свои устройства «программной нейтралью», устройством, благодаря которому мотор не удаётся заглушить, пока переключатель скоростей не в нейтральном положении. Такой вариант уменьшает вероятность ошибки. Встречается и другой вариант, когда автозапуск просто невозможно включить, если переключатель скоростей в неправильном положении.

Достоинства и недостатки функции автозапуска

  • эта функция гарантирует водителю салон с необходимой температурой и прогретый двигатель. Получается большая экономия времени на рутинные операции;
  • автозапуск очень прост в использовании: нужно нажать кнопку на брелке и всё.
  • увеличивается расход топлива;
  • при включении автозапуска повышается риск угона (из-за отключения части защитных функций на время работы двигателя);
  • зимой может покрываться льдом выхлопная труба (из-за работы двигателя в сложном режиме);
  • на аккумулятор идёт большая нагрузка и его надо чаще заряжать;
  • повышается риск скатывания с уклона (из-за стоянки на нейтральной передаче);
  • примерзание тормозов (если не просушивать тормоза после езды во влажную погоду несколькими торможениями);
  • самостоятельное движение автомобиля, если его оставить на передачу (когда в конструкции автозапуска не предусмотрена защита от такой ситуации);
  • блокировка руля, если забыть вставить ключ зажигания при уже заведённом двигателе;
  • подвижные элементы мотора быстрее изнашиваются из-за высокого трения от запуска двигателя на холодную и ожидания нагрева масла.

Хозяин автомобиля должен взвесить все за и против и решить, нужен ли ему автозапуск.

Какой кнопкой включается двигатель

На разных моделях систем автозапуска команды подаются по-разному. Но общий принцип примерно одинаков. Нужно набрать некоторое сочетание клавиш. Оно должно быть не слишком простым, чтобы двигатель не включился случайно, но и не слишком сложным, ведь эта операция проводится каждый день.

StarLine

Для автозапуска на брелке «СтарЛайн» для дистанционного управления нужно нажать и удерживать кнопку 1 (левую) в течении трёх секунд. Для выключения мотора нужно надавить и удерживать ту же кнопку в течении трёх секунд.

Alligator

Для автозапуска на брелке «Аллигатор» нужно нажать и удерживать три секунды кнопку звёздочка два раза. Для выключения двигателя нужно подать ту же команду при работающем моторе.

Pandora

Для автозапуска на брелке Pandora надо нажать и удерживать клавишу с пиктограммой закрытого замка в течении трёх секунд. При этом подаётся звуковой сигнал, а на дисплее появляется мигающее изображение, символизирующее подготовку двигателя к запуску. Через несколько секунд мотор,. если всё нормально, запустится и прозвучит мелодия.

Для выключения двигателя на брелке нужно нажать и удерживать кнопку с изображением открытого замка в течении двух секунд. При этом раздаётся звуковой сигнал, а на дисплее загорается мерцающее изображение, символизирующее подготовку к запуску. Подаётся два звуковых сигнала, а потом звучит мелодия подтверждающая, что мотор остановлен.

Как осуществить автозапуск через приложение

Управление через программу на телефоне гораздо проще. Всё наглядно показано. Вся возможная информация отображается на экране в самом удобном виде. Сенсорное управление на смартфоне хорошо всем, кроме одного неудобства: невозможно управлять на ощупь, что для частых функций было бы полезно.

StarLine

Запустить приложение, приложить палец к изображению дактилоскопического отпечатка, удерживать кнопку двигателя пару секунд. После этого запустится обратный отсчёт, затем двигатель выключится. Если вы оказываетесь в автомобиле до того, как система заглушила мотор, можно просто вставить ключ зажигания и ехать.

Для запуска по будильнику достаточно зайти в настройки, выбрать пункт «режимы автозапуска», потом «по будильнику» и установить время и день, когда это делать. Аналогичным образом настраивается запуск по температуре двигателя и периодическое включение мотора.

Pandora

В приложении «Pandora Online Pro» на главном экране отображаются основные параметры с датчиков, состояние двигателя. Там же есть кнопка «Start Engine».с помощью удерживания которой и осуществляется автозапуск. Можно активировать периодический запуск мотора или запуск по температуре, делается это в меню настроек, пункт «Запуск двигателя».

Бустер в помощь: как завести автомобиль морозным утром

С наступлением холодов многие автовладельцы сталкиваются с одной и той же проблемой: аккумулятор сел, и машина не может завестись. Причем на морозе старые батареи разряжаются быстрее обычного. Чтобы избежать неприятной ситуации, в каждой машине должен лежать бустер, который поможет завести двигатель.

Как правильно выбрать пуско-зарядное устройство для своего автомобиля? Об этом рассказывает «Самая полезная программа» с Владимиром Щегловым на РЕН ТВ.

Ошибки

Короткое замыкание, пожар и даже взрыв – вот чем может закончиться попытка подзарядить автомобильный аккумулятор. Дело в том, что далеко не все водители умеют правильно прикуривать машину с помощью пусковых проводов. Небольшая ошибка – и автомобиль ждет дорогостоящий ремонт.

«Не всегда люди готовы помочь в беде, то есть прикурить. Машина укомплектована сильной электроникой, люди боятся в ней зацепить что-то стороннее. Зацепляют проводами, начинают газовать. В итоге и та машина, которая была донором, и та, которой оказывается помощь, приходят в негодность», – объясняет автоэлектрик Данила Любимов.

Эксперты уверяют: лучше не рисковать и воспользоваться услугами автоэлектрика. Правда, вызов его обойдется не меньше двух с половиной тысяч. Это в том случае, если машина заглохла в городе, иначе придется вызывать эвакуатор и везти автомобиль на СТО.

Виды бустеров

Чтобы не оказаться в такой ситуации, необходимо купить бустер – так называется автономное пусковое устройство. Оно позволяет завести машину в любой холод, даже без аккумулятора и при полностью разряженной батарее. Но как выбрать бустер, чтобы покупка не превратилась в пустую трату денег? И так ли эффективен этот прибор, как о нем говорят?

По сути, пусковое устройство – это обычная литиевая батарея, которая дает необходимую силу тока для запуска двигателя. Достаточно просто подключить провода прибора на аккумулятор и нажать на кнопку.

«Бустеры делятся на два типа – для легкового (12 вольт) и грузового автотранспорта (24 вольта)», – рассказал эксперт.

В испытаниях приняли участие бустеры для легковых автомобилей. Первое пуско-зарядное устройство было куплено на рынке за две с половиной тысячи рублей, второе – за шесть. По словам производителей, оба образца способны завести не только легковушку на бензине, но и на дизельном топливе.

«Для дизельного двигателя нужен более мощный бустер, потому что там другое строение двигателя – воспламенение происходит за счет сжатия, для которого нужна более сильная мощность», – подчеркнул специалист.

Испытания

Первым запустить бензиновый двигатель кроссовера объемом 1,6 литра попытается недорогое устройство. Перед испытанием необходимо проверить аккумулятор нагрузочной вилкой: если прибор покажет напряжение меньше 11 вольт, без посторонней помощи мотор уже не завести. Напряжение первого испытуемого прибора составило в два раза меньше – всего 6 вольт.

После этого необходимо подключить провода на клеммы аккумулятора, включить бустер и завести автомобиль. В результате кроссовер легко заводится с помощью первого образца. Данила Любимов говорит, что потратил на это всего три минуты.

Дешевый бустер без труда завел бензиновый двигатель, но при этом пусковое устройство потеряло 75 процентов своего заряда. Это можно определить по индикатору: вместо четырех светящихся делений осталось всего одно. Чтобы продолжить эксперимент, необходимо заново зарядить бустер. Однако даже после зарядки устройство не смогло завести машину.

Вторым проверку прошло пуско-зарядное устройство за шесть тысяч рублей. Перед испытанием аккумулятор полностью посадили с помощью нагрузочной вилки, после чего попытались завести им легковой автомобиль с бензиновым двигателем. Машина также завелась, при этом пусковое устройство не разрядилось. Кроме того, его заряда хватило на то, чтобы запустить дизельный двигатель. Получается, что второй образец идеально подходит и для бензиновых, и для дизельных двигателей.

Как выбрать устройство

Получается, дорогие бустеры эффективнее дешевых? Эксперт уверяет: это не совсем так. При выборе пусковых устройств нужно обращать внимание не на цену, а на силу тока прибора. Этот параметр обычно указывают на упаковке.

«Для бензинового двигателя – от 200 до 400 ампер, для дизельного – от 600 до 1500», – пояснил автоэлектрик.

Пиковая сила тока первого прибора – 400 ампер. Дизельный двигатель таким бустером не заведешь, но для обычной легковушки на бензине этого устройства будет вполне достаточно. Причем, по словам эксперта, брать можно даже самую дешевую модель ПЗУ.

«На цену больше влияет бренд – устройство какого-то именитого бренда стоит на 50 процентов дороже, чем нераскрученный и неизвестный аналог», – отметил Любимов.

Сила тока второго образца – 1500 ампер, именно поэтому он стоит дороже. Еще один важный параметр, который увеличивает стоимость прибора, – емкость батареи. Чем выше этот показатель, тем больше попыток будет у водителя, чтобы завести двигатель. У первого образца емкость батареи – 8000 м*Ач, у второго – почти 13.

Рекомендации

Итог экспериментов такой: владельцу легкового автомобиля с бензиновым двигателем нет смысла тратить деньги на дорогие пуско-зарядные устройства. Завести машину поможет даже самый дешевый прибор. А вот тем, кто ездит на дизеле, придется раскошелиться. Для такого мотора нужен бустер с большей силой тока, иначе устройство попросту окажется бесполезным.

Но чтобы устройство служило долго, за ним нужно правильно ухаживать: не оставлять в машине на ночь, если на улице сильный мороз. При низкой температуре литиевые батареи теряют половину заряда. Но если бустер все-таки замерз, пользоваться им сразу нельзя – он окончательно разрядится. Лучше положить устройство в карман и подождать, пока оно отогреется.

Еще больше лайфхаков, экспериментов и советов – в выпусках «Самой полезной программы» с Владимиром Щегловым на РЕН ТВ.

Источник https://media.halvacard.ru/auto/puskovoe-ustroystvo-dlya-avtomobilya/

Источник https://auto-park24.ru/dvigatel/ustrojstvo-dlya-zapuska-dvigatelya-avtomobilya-7-bukv.html

Источник https://ren.tv/longread/1057071-buster-v-pomoshch-kak-zavesti-avtomobil-moroznym-utrom

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: