Чем лучше отмыть двигатель автомобиля в домашних условиях от грязи и масла ?
Не только кузов и салон нуждаются в периодической чистке. Под капотом уборка также необходима, особенно после зимы. Там скапливается пыль и реагенты, которые наносят вред системе. Отмыть двигатель от масла и грязи можно на автомойке, однако любому владельцу под силу справиться с задачей самостоятельно. Для этого существуют специальные средства и приемы. Проводить процедуру следует осторожно, чтобы не навредить своей «ласточке».
Зачем мыть моторный отсек?
Это делают, чтобы убрать наслоения грязи, масла, соли. Они препятствуют охлаждению силового блока и коробки передач.
Чистый двигатель выглядит красиво. Многих это неплохо мотивирует. Но главный аргумент – улучшение рабочих характеристик автомобиля.
При работе технические жидкости испаряются и частично оседают на поверхность. Это провоцирует прилипание пыли снаружи. Другая причина – протекание масла. Чем выше срок эксплуатации, тем сильнее загрязнения.
Чем опасна грязь под капотом:
- Ухудшается теплообмен. Грязный движок быстро перегревается.
- Повышается пожароопасность. На подтеки масла, других технических жидкостей оседает пыль. При сильном нагреве возрастает вероятность воспламенения горючих веществ.
- Нарушается работа электросистемы. Скопление грязи плохо влияет на свойства проводки.
- На грязном двигателе сложно диагностировать неисправность, проводить техобслуживание и ремонт машины.
- Ускоряется процесс износа рабочих элементов.
- Возрастает расход горючего.
- Невозможно выяснить, где образовалась протечка технической жидкости.
Если прокладки дают течь, под капотом образуются масляные пятна. В разогретом виде они способны воспламениться.
В городах зимой дороги обрабатывают реагентами. При контакте со снегом или льдом они образуют растворы. Попадая на грязную поверхность, капли образуют токопроводящие мостики. Это плохо отражается на работе аккумулятора, вызывая потери электроэнергии. Если мотор не помыть, возможны короткие замыкания.
Преимущества чистого двигателя:
- Ухоженный вид подкапотного пространства.
- Легкая визуальная диагностика. На мытой поверхности хорошо видны подтеки масла, поэтому есть возможность сразу заметить и устранить неисправность.
- Увеличение срока службы мотора при хорошей работе системы охлаждения.
- Удобство обслуживания. В чистом пространстве работать намного проще.
- Предупреждение перебоев в работе движка.
- Отсутствие проблем с электроникой. Датчики дольше остаются исправными.
- Замедленный износ деталей.
- Бесперебойная работа системы зажигания.
Образование слоя на стенках силового агрегата возникает даже при использовании качественного масла. В случае сильного загрязнения нередко возникают серьезные проблемы, требующие ремонта. Неприятностей можно избежать, если периодически очищать двигатель.
Возможные проблемы после мойки мотора
Под капотом находится большое количество электронной аппаратуры. Неправильные действия приводят к попаданию воды в свечи, другие внутренние элементы, а также повреждению датчиков или проводов. Самая частая проблема: после неудачной мойки движок не запускается. Обычно к этому приводит намокание клемм или свечных отверстий.
При использовании аппаратов высокого давления часто возникает механическое повреждение проводов, других чувствительных деталей двигателя.
Некоторым автомобилям (Toyota Peugeot) противопоказано мытьё подкапотного пространства под большим напором. Это связано с высокой чувствительностью бензиновых моторов к влаге.
Легковоспламеняющиеся жидкости для промывки лучше не применять. Они увеличивают вероятность возгорания. Особенно велик риск, если для просушки применяют электронагревательные приборы.
Как часто нужно чистить двигатель?
На этот счет среди автолюбителей нет единого мнения. Лучше всего приводить в порядок силовой агрегат после зимы. Если вы много катаетесь по пыльным дорогам, то частоту обработок следует увеличить. Зимой мыть систему нежелательно, достаточно обтирать ее снаружи ветошью. Если брызги попадут на чистую поверхность, долго они там не задержатся.
Как отмыть двигатель самостоятельно и не запороть электронику: лучшие способы
Существует несколько способов помыть движок авто своими руками. Но сначала необходимо проверить герметизацию всех контактов и убедиться, что масляный щуп вставлен до упора.
Затем нужно пропылесосить моторный отсек снаружи, очистить двигатель от грязи, освободить его от случайного мусора, песка и пыли. После этого рекомендуется снять все легкосъёмные элементы.
Мыть разрешается только сухой прогретый мотор. Все клеммы и электрические контакты оборачивают полиэтиленом и закрепляют скотчем. Работу проводят в плотных резиновых перчатках. Узлы протирают бережно, чтобы не нарушить целостность.
«Сухая чистка»
Для нее применяют аэрозоль или пену в баллончике. Водой не смывают. Процесс трудоемкий, но самый безопасный.
- Слегка прогреваем двигатель.
- Наносим на поверхность моющее средство.
- Через 10 мин., когда грязный налёт растворится, убираем пену сухой ветошью или микрофиброй.
- Труднодоступные, сильнозагрязненные участки дополнительно обрабатываем щеткой или кистью.
- Протираем сухой салфеткой.
Такой подход защищает двигатель от попадания влаги. Это самый простой способ отмыть его быстро и безопасно.
Мойка с «химией» и ополаскиванием
Метод немного отличается от предыдущего.Его часто используют в домашних условиях, хотя он не защищает на 100% от попадания влаги на чувствительные участки.
Как правильно помыть двигатель водой:
- Охлаждаем систему до 50 o C.
- Отсоединяем аккумуляторную батарею, закрываем всасывающую гофру.
- Сначала проводим механическую чистку.
- Затем наносим «химию».
- Очищаем металл и пластик от грязи, отмываем масло с двигателя.
- Ополаскиваем водой с помощью распылителя.
- Сушим двигатель. Чтобы ускорить процесс, запускаем компрессор или пылесос с режимом выдувания.
Тщательно обрабатываем соединения электрики. В некоторых случаях лучше выкрутить катушки, свечи и высушить их отдельно. Затем электрические контакты обрабатываем антикоррозийным аэрозолем. По окончании процедуры даем системе просохнуть 2-3 часа.
После этого проверяем работоспособность. Если автомобиль заводится, все сделано правильно. Нет – где-то допущена ошибка.
Очищение сухим паром
Метод опасный, но он набирает популярность среди автовладельцев, потому что хорошо отмывает масло с двигателя. Большой плюс – пар не зальёт его водой.
Суть в следующем: агрегат вырабатывает водяной пар с температурой 50-320 градусов и подает его под давлением 7-10 атм. Для предотвращения замыканий и развития коррозии выполняют просушку струей воздуха.
Паровую чистку двигателя делают на автомойках. Самостоятельно провести процедуру не получится. Для этого нужно специальное оборудование – мощный профессиональный парогенератор.
Можно ли отмыть двигатель «Кёрхером»?
Чтобы почистить машину под капотом, некоторые автомобилисты используют «Кёрхер» – прибор, который подает водную струю под давлением. В отличие от предыдущего способа, его можно выполнить в домашних условиях.
Метод спорный. Он хорош для промывки колес или кузова, но для движка его применять нежелательно.
Высокий напор может не только отмыть масло с двигателя, но и привести к негативным последствиям:
- повредить уплотнители, провода;
- оторвать клеммы;
- деформировать элементы;
- нарушить контакты;
- залить электронный блок.
Использовать кёрхер можно, но только на свой страх и риск. Даже если вы закроете генератор плотным полиэтиленовым пакетом, это не защитит его на 100%.
Чем отмыть двигатель от масла и грязи в домашних условиях – надежные средства
Чтобы привести в порядок движок, губки с водой недостаточно. Существует много составов, которые делают процесс более быстрым и легким. Препараты отличаются эффективностью. Их производят в виде жидкостей, концентрированных гелей, спреев. Ими удобно пользоваться, они позволяют добиться идеальной чистоты.
ТОП-10 средств для мытья двигателя:
- Doctor Wax DW5692. Спрей подходит для чистки свежих загрязнений в моторном отсеке, а также справляется с засохшими и пригоревшими отложениями. Упаковки хватает на 2-3 полных очистки.
- Kerry – пенный очиститель на водной основе без органических растворителей. Справляется с загрязнениями средней сложности.
- Runway Foamy Engine Cleaner – один из самых сильных очистителей двигателя. Пена легко удаляет любую грязь, а не только остатки масла.
- Abro DG-300 – легко убирает с деталей следы топлива, дорожной пыли, грязи. Обладает резким запахом.
- STP Heavy Duty Engine Degreaser – Состав помогает освободить отсек от пригоревшей тормозной жидкости, подтеков масла, атифриза. Предотвращает разрушение проводов.
- Mannol Motor Kaltreiniger –густая пена легко проникает во все необходимые места. Она предназначена для регулярного ухода за двигателем.
- Liqui Moly Motorraum-Reiniger – спрей-очиститель, предназначенный для любых автомобилей. Без вреда и последствий он очищает поверхность двигателя от масел. В составе – пропан, бутан, изобутан.
- Hi Gear ENGINE SHINE FOAMING DEGREASER – стойкая пена не только хорошо отмывает, но и защищает электропроводку. Она растворяет пятна масла, битума и дорожной грязи.
- ASTROhim – Средство в виде аэрозоля, безопасное для пластика и резины. Его допускается использовать на неостывшем двигателе.
- Grass Engine Cleaner – применяют только для легковушек. Концентрат перед употреблением разводят 1 к 5.
Использование магазинных составов не только позволяет поддерживать порядок под капотом. Обработка двигателя служит надежной профилактикой загрязнения внутренних элементов его деталей, а также снижает риск возгорания на поверхности.
Чем нельзя чистить двигатель?
Для мытья нельзя использовать посудный гель, другие бытовые материалы. В них присутствуют компоненты, которые отрицательно действуют на элементы моторного отсека.
Для удаления загрязнений противопоказан бензин, керосин, смеси на основе нефтепродуктов. Вымыть мотор они смогут, но высокая пожароопасность делает их применение небезопасным. Нагрев после применения часто приводит к появлению задымления.
Недопустимо использование щелочных растворов, которые применяют для помывки кузова.
Три главных ошибки при мытье двигателя своими руками
Не мойте мотор слишком часто, а в холодное время года и вовсе откажитесь от этой затеи. Перед работой отключите аккумулятор или защитите его пленкой. И не повторяйте чужих ошибок…
Смывание моющего средства под давлением
Чтобы сбить отложения масла, смешанного с пылью и песком, некоторые автолюбители используют моющий пистолет. Они направляют поток воды с небольшого расстояния.
Потерявшие эластичность уплотнения могут этого не выдержать. В результате влага попадет в разъёмы. Внутри начнется электрохимическая коррозия, которая со временем приведет ухудшению или даже полной потере контакта.
Мойка не остывшего двигателя
Мотор, разогретый выше 90 o C, мыть не рекомендуется. Дайте ему остыть до 50 o C. От мытья горячего двигателя холодной водой может произойти деформация элементов.
Перепады температур также провоцируют возникновение микротрещин, образование мелких щелей в герметичных соединениях. Попавшая внутрь влага может повредить коллектор, корпус катушки зажигания или клапан EGR.
Использование составов для бесконтактной мойки кузова
Такие средства не всегда справляются с загрязнениями в моторном отсеке, зато легко могут повредить уплотнители в электроузлах. Для мытья двигателя лучше использовать специальные составы.
Содержание движка в чистоте — одно из условий благополучной эксплуатации машины. Процесс не сложный. Но не все водители знают, как это сделать правильно без неприятных последствий.
Чтобы отмыть двигатель от засохшей грязи и подтеков масла, применяйте продукцию известных брендов. Не подвергайте систему агрессивным механическим воздействиям. Тогда многих поломок удастся избежать.
Как и чем отмыть двигатель автомобиля от масла
Для чего нужна тщательная промывка автомобильного двигателя, средства для мытья и их основные особенности. Как правильно мыть мотор. Видео о том, как и чем отмыть от грязи коробку передач.
Автовладельцы, безусловно, следят за внешним видом своих «железных коней», периодически подвергая мойке. Мойка кузова позволяет сохранить лакокрасочное покрытие. Чистка салона позволяет поддерживать порядок внутри.
Двигатель – сердце автомобиля! Как люди следят за своим сердцем, так же нужно уделять должное внимание и ДВС, находящемуся под капотом авто. Он имеет свойство загрязняться, хоть снаружи грязь и не видна. А значит, двигатель нуждается в периодической чистке и отмывке.
Зачем мыть двигатель автомобиля
Из-за грязи и излишков масла двигатель перегревается, и нарушается корректность его работы: перегреваются стенки цилиндров, все процессы происходят с нарушениями. Зимой в ДВС попадают еще и реагенты, вредные для компонентов двигателя.
Что касается отработанного моторного масла, то оно оказывает значительное влияние на рост загрязнений. Масляная пленка не защищает, а усугубляет коррозию. Частицы металла разрушают поверхности деталей. Грязь, оседающая на навесных компонентах, уменьшает их ресурс.
Конкретизируя вышесказанное, можно выделить несколько причин, по которым двигатель мыть необходимо:
- увеличение длительности службы силового агрегата;
- обеспечение корректной работы радиаторной системы охлаждения, недопускание перегрева двигателя за счет образования грязевой пленки на металлических деталях;
- замедление износа компонентов мотора за счет улучшения теплообмена и предотвращения коррозии;
- обеспечение правильного функционирования электронных индикаторов и устройств моторного отсека;
- увеличение срока службы системы зажигания;
- минимизация риска возгорания при попадании искры или перегреве выхлопных газов.
Немаловажной причиной отмывки двигателя является предпродажная подготовка автомобиля. Так покупатель сможет оценить состояние подкапотного пространства.
Помимо этого, на чистом двигателе хорошо видны утечки технических жидкостей: масла, тосола и других. Это означает, что, своевременно увидев проблему, вы сможете быстро ее устранить, избежав больших усилий и денежных затрат.
И, наконец, с двигателем, на котором грязь толщиной с палец, вы ни за что не пройдете техосмотр.
Четкого регламента, как часто нужно мыть мотор, не существует. Обычно опытные автомобилисты это делают два раза в год: осенью и весной. Возможно и зимой, если позволяют погодные условия, так как в холодную пору агрегат загрязняется быстрее. Но после мойки в это время года двигатель нужно тщательно просушивать, иначе он замерзнет и выйдет из строя.
Можно обратиться на автомойку, где за сравнительно небольшие деньги очистят силовой агрегат струей воды под сильным давлением, но с риском попадания влаги на электрооборудование, что может привести к нарушению работы генератора, стартера и других значимых систем, или отмыть двигатель своими руками. В последнем случае вы будете уверены, что уделили «сердцу» своего автомобиля достаточно внимания и были с ним аккуратны. Расскажем, как это правильно делать.
Чем отмыть двигатель
Чтобы хорошо очистить мотор от загрязнений и масляных пятен, простой губкой и водой не обойтись. Это процесс длительный и трудоемкий. Здесь нужны специальные препараты, которые можно купить в автомагазине на рынке или заказать в Интернете. Они эффективно очищают мотор и подкапотное пространство.
Автохимия для мытья двигателя отличается по составу, она бывает универсальной и специализированной. Универсальные препараты подходят для любых загрязнений. Специализированные составы борются с конкретными видами: грязь, масло, налет. Если мотор загрязнен не сильно, то можно использовать универсальное средство. В случае сильных загрязнений разного рода лучше воспользоваться специализированными препаратами.
Средства для мытья ДВС предлагаются в форме жидкостей, спреев или концентрированных гелей. Удобнее всего пользоваться аэрозолями, поскольку они покрывают большие участки и проникают в труднодоступные места.
Pestone Heavy Duty
Очиститель в форме аэрозоля. Под его воздействием масло и грязь разлагаются всего за 10 минут. На очищаемой поверхности препарат образует густую пену. По истечение указанного времени смывается водой. Средство эффективно удаляет грязь и масляный налет, но с застарелыми отложениями может не справиться. Если вы выбрали его, то мойте двигатель регулярно, не допуская образования стойких пятен.
«Ликви Моли» (Liqui Moly Motorraum-Reiniger)
Очиститель в виде спрея, упакованный в баллон емкостью 400 мл. Способен победить жировые отложения, дорожную пыль, реагенты и масляные пятна, включая застарелые отложения. После нанесения следует выждать 15-20 минут, а затем смыть струей чистой проточной воды.
Внимание! Марка «Ликви Моли» часто подделывают. Поэтому не стоит приобретать средства в сомнительных местах, прельстившись низкой ценой. 100-процентного результата, как гарантирует оригинальный производитель, вы в этом случае не получите.
STP Heavy Duty Degreaser
Производится в виде баллона-аэрозоля емкостью 500 мл. Предназначен для очистки и отмывки мотора легковых автомашин, внедорожников и микроавтобусов. Способен бороться с сильными и застарелыми отложениями. Время воздействия – примерно 15 минут. По результатам тестирования показывает эффективное удаление 85 % отложений. Единственный недостаток – отсутствие руководства на русском языке.
Пенный очиститель отечественного производства. Пена, образующаяся в процессе, эффективно сражается с загрязнениями разных видов. Кроме этого, обеспечивается дополнительная защита компонентов силового агрегата от воздействия коррозии.
Производится ЛАВР в форме концентрата. Перед использованием его надо развести водой, как указано в инструкции, после этого нанести на поверхности, подвергаемые очистке. Время воздействия – приблизительно 5 минут. При наличии стойких загрязнений разводить концентрат не нужно.
Представленные средства для очистки мотора и подкапотного пространства действуют эффективно, и они просты в применении. Также результативно работают специальные агрегаты для мойки, в которых грязь удаляется напором воды под высоким давлением – например, «Керхер». Но применять эти аппараты следует с большой осторожностью, чтобы не повредить электрические провода, датчики, уплотнители.
Очистить труднодоступные места помогут кисти и щетки разного размера. И, конечно, нужно запастись ветошью для мытья корпуса силового агрегата. Также важно продумать, чем сушить двигатель после мойки. Это можно делать компрессором, пылесосом, феном или баллончиком со сжатым воздухом, который продается в любом компьютерном магазине. Правда, одного баллончика на весь объем может не хватить.
Нет смысла экономить и пытаться отмыть двигатель жидкостью для мытья посуды – например, «Фейри». С пищевым жиром это средство справляется прекрасно, а вот победить моторное масло ему не удастся.
А вот что категорически нельзя использовать для отмывки мотора, так это бензин, керосин, дизельное топливо и прочие горючие жидкости. Когда вы запустите двигатель после такой очистки, то он задымится.
Также не стоит использовать неспециализированные средства бытовой химии. В большинстве своем они содержат щелочи или кислоты, которые разъедают резиновые и пластиковые компоненты, а также окисляют металлические поверхности.
Как отмыть двигатель
Специализированные химические препараты небезопасны, поэтому к их применению нужно тщательно подготовиться. При разбрызгивании препаратов и попадании их на кожу и слизистые оболочки может возникнуть воспалительная или аллергическая реакция.
Масляные пятна из моторного отсека могут испачкать одежду, и ее будет очень трудно отстирать. В первую очередь надеваем рабочий костюм. Защищаем органы дыхания респиратором или маской. Чтобы химия не попала на руки, надеваем перчатки. Одежду защищаем нарукавниками, глаза – специальными очками.
Подготовив все необходимое (емкость с водой, тряпки, губки, щетки разного размера, само моющее средство), загоняем автомобиль в гараж и приступаем непосредственно к отмывке двигателя. К слову, если хотите, чтобы пол в гараже остался чистым, также подготовьте емкость, куда будете сливать грязную воду.
Остужаем мотор до +50 градусов. Если он горячий, то любое моющее средство на нем либо засохнет либо закипит. Если же машина долго стояла в холодном гараже, то двигатель наоборот нужно немного прогреть.
Проверяем электропроводку на предмет наличия оголенных проводов, пробоин и трещин. Ликвидируем эти дефекты, иначе при попадании влаги может произойти замыкание.
Отключаем клеммы и снимаем аккумуляторную батарею.
С помощью скотча и полиэтиленовой пленки либо фольги изолируем все узлы, особенно те, которые связаны с электроникой: генератор, датчик холостого хода, блок предохранителей, разъемы, электронный блок управления. Нельзя допустить попадания на них влаги!
Сначала убираем сильные загрязнения чистой водой. Затем наносим чистящее средство, предварительно изучив инструкцию к нему, на всю поверхность мотора и оставляем на время, указанное в руководстве. Здесь следует понимать, что химические очистители легко воспламеняемы и взрывоопасны. Поэтому осторожность и тщательное следование инструкции не будут лишними.
Пока ждем, кистью или узкой щеткой (можно зубной) удаляем грязь из труднодоступных мест силового агрегата. Смываем образовавшуюся пену. При необходимости повторяем процедуру еще, пока грязь полностью не удалится.
В заключении промываем двигатель и подкапотное пространство водой из шланга под небольшим напором. Стараемся избегать мест электрооборудования, даже защищенных фольгой или полиэтиленом.
Снимаем полиэтиленовую пленку (фольгу). Сушим мотор, уделяя особое внимание месту, где располагаются свечи зажигания. Запускаем двигатель не ранее, чем через 12 часов после мытья, и слушаем, равномерно ли он работает. Если все сделали правильно, то свежевымытый мотор будет блестеть чистой поверхностью и исправно работать. Трудозатраты окупаются сэкономленными деньгами, которые не потратили на автомойке.
Мы советуем мыть двигатель в теплую и сухую погоду. Это позволит ему высохнуть намного быстрее. Если же мойка производится зимой, то сушке следует уделять повышенное внимание.
Промывка смазочной системы
Это можно делать двумя способами:
- Загоняем машину на смотровую яму или эстакаду. Отвинчиваем сливную пробку и удаляем отработанное масло. Заливаем через горловину промывочное средство. Включаем мотор на время, указанное в инструкции. Удаляем состав из системы аналогичным способом.
- Оставляем старую смазку, но вводим в нее специальные добавки для очистки силового агрегата. Запускаем двигатель на несколько минут. Сливаем отработанное масло стандартным способом.
Диагностический сканер
Всегда поддерживать техническое состояние автомашины, включая мотор, на должном уровне поможет диагностический сканер. Его можно купить всего за 2 тыс. рублей. Стоимость окупится не более чем за две поездки в автосервис. Предлагаем рассмотреть прибор Scan Tool Pro Black Edition, но вы можете выбрать любые другие.
Если имеется разъем ODB2, то сканер подойдет как к новому, так и к старому автомобилю. С его помощью можно продиагностировать не только двигатель, но и сопутствующие системы машины. Сканер подключается по Bluetooth (для устройств на android) или wi-fi (для устройств на IOS). Данные о состоянии авто вместе с описанием текущих проблем выводятся на дисплей мобильного телефона или планшета. Важно приобрести русифицированный сканер.
Видео о том, как и чем отмыть от грязи коробку передач:
Как отмыть двигатель от масла и грязи своими руками в домашних условиях
Часто автовладельцы уделяют внимание только внешнему виду транспортного средства и не пытаются отмыть двигатель. Почти никто на мойке не залазит в моторный отсек под капот и не видит, что силовой агрегат тоже покрылся грязью, маслом, бензином, гарью. А ведь от чистоты движка зависит его работоспособность. Опытные механики говорят, что грязь забивается внутрь двигателя внутреннего сгорания и приводит как минимум к перегреву.
Давайте посмотрим, как и когда нужно мыть мотор с внешней стороны. И какими средствами отмывают его с внутренней. Но предварительно узнаем, чем опасна грязь, которая скапливается под капотом.
Чем опасна грязь под капотом
Если вы соберетесь продавать машину, то никто у вас с грязным двигателем не купит. Это первое почему вы должны хоть изредка смотреть под капот и мыть мотор. Во-вторых, грязь скапливается снаружи и попадает внутрь, забивается внутри шестерней и других трущихся элементов. Тем самым она вызывает скорейший износ силового агрегата.
Вам приходится чаще менять расходники, ставить автомобиль на техническое обслуживание, когда он не прошел еще намеченных 15 000 километров. Особенно это нужно учитывать там, где песчаная местность, болотистая. А также грязь быстро набивается под капотом в сельской местности. В городе же двигатель транспортного средства будет оставаться чистым более длительное время.
Грязь также отрицательно влияет на электрику мотора, электрические схемы. Она пылью рассеивается среди дорожек контактов, вызывая замыкания. Из-за чего автомобиль может не заводиться, а датчики будут неправильно показывать различные измерения.
Внимание! Накопление смазывающего средства на двигателе, например, в жаркую погоду может привести к возгоранию машины. Так случайная искра приведет к возникновению огня под капотом. Это необходимо учитывать.
Да и смотреть на чистый и опрятный движок приятнее, чем на загрязненный. Поэтому многие автовладельцы, сдувающие любую пылинку с двигателя, порой не понимают нерях-автолюбителей в отношении внутренней части авто.
Многие автовладельцы скажут, что на мойках, особенно на мойках-самообслуживания запрещается прикасаться к подкапотному пространству. Это правильно, потому что на таких мойках используется вместе с водой специальные шампуни, которые попадают внутрь движка или АКПП и вызывают повреждения электрики. Но у вас есть гараж, где вы можете самостоятельно вымыть силовой агрегат своего транспортного средства.
Теперь вы поняли глобальность проблемы. И, если надумали мыть машину на ближайших выходных, то давайте посмотрим на инструменты и моющие средства, которые необходимо подготовить для мойки в гараже движка.
Подготовка двигателя к мойке
Чтобы помыть автомобиль в домашних условиях, вам потребуется использовать одно из следующих перечисленных веществ:
- ведро воды и щетка. Подойдут для очистки малозагрязненного двигателя. Но отмыть силовой агрегат с годовыми потеками вам не удастся. Смотрим дальше;
- напор воды под высоким давлением. Хороший способ, однако вы можете повредить в этом случае прокладки и электрическую проводку. Хотя этот метод дает быстрый и положительный результат, но не профессионалам в мытье движков лучше не рисковать;
- дизель или бензин. Тоже считаются хорошими средствами. Однако они быстро воспламеняются. Поэтому от такого мытья двигателя лучше отказаться. Тем более при мойке на горячую дизель может вызвать задымление;
- пар. Это эффективное и безопасное средство для мытья движка;
- автохимия. Опытные механики рекомендуют ее использовать вместе с вариантом ведро воды и щетка;
- бытовая химия. Этот способ тоже дает отличный результат.
Теперь вы знаете, что можно, а что нельзя использовать для очистки двигателя. Вам потребуется подготовить следующие инструменты для того, чтобы тщательно отмыть двигатель. Давайте посмотрим на них:
- целлофановые пакеты;
- фольгированная бумага;
- «Fairy»;
- ветошь для очистки от грязи;
- губка;
- резиновые перчатки;
- щетка для зубов;
- кисточка;
- сода;
- полотенце;
- ведро;
- шланг.
Теперь загоните автомобиль в гараж или на ровную поверхность и подготовьте его к мытью двигателя. Сделайте следующие шаги:
- Откройте подкапотное пространство. Закрепите капот;
- Отключите зажигание;
- Снимите минусовую клемму с аккумуляторной батареи;
- Подождите пока остынет двигатель;
- Наглухо закройте воздухозаборники;
- Перекройте распределитель, аккумулятор, и предохранители;
- Тщательно изолируйте всю проводку и контакты.
Теперь поговорим о мерах предосторожности.
Меры предосторожности
Чтобы отмыть двигатель, многие автовладельцы используют народные средства. При использовании таких средств необходимо внимательно следить, чтобы не отказала электрическая часть аппаратуры.
При использовании бытовой химии необходимо надеть маску и перчатки, чтобы защитить органы дыхания и руки. Также потребуются очки, нарукавники и рабочая одежда. При использовании разбрызгивающихся препаратов недопустимо их попадание на голую кожу или в глаза.
Не снимайте маску до тех пор, пока химия под капотом не высохнет, если вы продолжаете мыть двигатель. Не допускайте попадания разъедающих веществ на аккумулятор, иначе вы лишитесь его.
Как видите помыть двигатель легко, но только предохраняясь от нештатных ситуаций. Теперь перейдем к процедуре самой мойки.
Как помыть двигатель автомобиля самостоятельно
Давайте посмотрим, что предлагают опытные механики, чтобы отмыть двигатель от масла и грязи. Некоторые автовладельцы используют мойку Керхер.
Очистка мойкой Керхер в домашних условиях
Чтобы вымыть двигатель, используют мойку высокого давления Керхер. Мытье ею ничем не отличается от той мойки, которой пользуются в сервисах самообслуживания. Заливаете шампунь, подсоединяете воду к мойке, включаете аппарат.
Далее струей под давлением вначале проходите шампунем движок и подкапотное пространство. Затем смываете всю грязь водой. Это самый быстрый вариант, если у вас нет времени шоркать движок, ждать пока специальные вещества съедят грязь.
Как правильно и безопасно очистить двигатель моющим составом
Если у вас нет мойки Керхер и вы не знаете, чем отмыть двигатель от масла и грязи своими собственными руками, то опытные механики рекомендуют использовать описанные ниже вещества. Они помогут удалить с силового агрегата всю грязь, засохшее масло и другой налет. Защитят движок от коррозии.
Чтобы отмыть двигатель снаружи, вам понадобится аэрозоль STP. Его разбрызгивают по всему подкапотному пространству. Подходит для микроавтобусов, легковых и внедорожников. После разбрызгивания следует подождать полчаса. Съедает все отложения и оставляет движок чистым.
Ликви Моли
Отмоет двигатель от масла средство очистки под названием Ликви Моли. После нанесения его легко смыть проточной водой. Его используют для борьбы с пылью, потеками масла, небольшими отложениями. Для удалений серьезной годовалой грязи, лучше использовать первое средство.
Лавр – это отечественная разработка. Это пенный очиститель, который образует при взаимодействии с воздухом и грязью пену. Очистка им защищает мотор от коррозии, удаляет все негативные последствия проезда по сельской местности. Если нужно отмыть незначительные грязевые потеки, то концентрат можно разбавить. А так его не разбавляют и наносят на все подкапотное пространство путем разбрызгивания.
Очиститель Consol
Консол хорошо разлагает моторное масло и грязь. Его используют, когда нужно удалить серьезные потеки грязи с наростами десятилетней давности. Опытные механики советуют использовать это средство начинающим автовладельцам. Он мягко воздействует на все детали, к которым прикасается.
Мойка паром
Если вы задумались, чем помыть двигатель автомобиля от потеков масла, то мойка сухим паром подойдет как нельзя лучше. Специальный агрегат вырабатывает сухой пар, который автовладелец распыляет по подкапотному пространству.
При таком методе мойки все контакты остаются целыми, а следы грязи полностью удаляются. Это эффективное средство для мытья силового агрегата.
Народные методы
Мытье ДВС бензином и керосином, как средствами народного происхождения и по отзывам многих автовладельцев, с эффективным результатом, не рекомендуется опытными механиками. Проблемы, которые могут возникнуть описаны были выше. Поэтому рисковать не стоит.
Максимально, что вы можете сделать это нанести раствор «Fairy» или разбрызгать его пульверизатором. Затем аккуратно пройтись тряпочкой по тем местам, где находился раствор. Но эффекта такого сильного, как от вышеописанных средств вы не получите.
Просушка влаги после мойки
После того как было помыто подкапотное пространство с помощью одного из перечисленных средств для мытья двигателя, требуется подождать в течение часа. Это нужно, чтобы вся влага полностью высохла. Только после того, как электрическая часть тщательно просохнет, можно пробовать включать зажигание.
После мойки двигателя машина не заводится что делать
Если после мойки двигателя автомобиля, машина не заводится, то рекомендуется просмотреть внимательно все ниши, где может скапливаться вода, на наличие влаги. С помощью ветоши рекомендуется убрать влагу из этих ниш.
Опытные механики советуют вывернуть свечи и просушить их на всякий случай. Так как, если туда затекла вода, то они могут стать проблемой того, что не дают искру нужную для зажигания.
Рекомендуется тщательно просушить все клеммы аккумуляторной батареи. Для этого возьмите тряпочку и протрите плюсовую и минусовую клеммы. Высокая влажность приводит к тому, что не возникает контакта между клеммой и АКБ. Из-за этого не заводится мотор.
Опытные механики советуют хорошо просушивать движок сразу после мойки. Иначе попадание влаги может спровоцировать замыкание. А замыкание повлечет за собой капитальный ремонт двигателя. Например, понадобится заменить сгоревшие катушки зажигания, бронепровод из-за пробоя его изоляции.
Поэтому опытные механики советуют быть осторожными с мытьем двигателя. Иногда лучше отдать на мойку автомобиль, чем мыть самому.
Заключение
Теперь вы знаете, каким средствами можно отмыть от масла и грязи движок в домашних условиях. Безопасным методом отмыть двигатель является мойка силового агрегата паром. Если вы обратились за этой услугой на мойку, то профессиональная работа должна подтверждаться гарантией.
Самый просто метод – это вымыть двигатель самому. Чтобы это сделать, вам потребуется купить качественный наружный очиститель двигателя от масла и грязи. А также соблюдение стандартных мер предосторожности позволит вам не ремонтировать силовой агрегат после мойки.
Источник https://domovushkin.ru/chem-otmyt-dvigatel-avtomobilya/
Источник https://fastmb.ru/soveti_auto/26251-kak-i-chem-otmyt-dvigatel-avtomobilya-ot-masla.html
Источник https://dvsoff.ru/obsluzhivanie/chem-otmyt-dvigatel-ot-masla-i-gryazi